Исихазм

Автор Тема: Подоплёка религиозного синкретизма  (Прочитано 9400 раз)

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Выношу на общее обсуждение, т.к. мне эта тема интересна и, надеюсь, форумчане не утаят своих мыслей (может быть и позиции) по вопросу. А скрытая подоплёка нашего с Ольгой диалога ниже очевидна и привожу в довесок. Надеюсь, Ольга не будет возражать и отзовётся на обсуждение. :-)
 Старт отсюда: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2620.msg86589#msg86589
 
Цитировать
Цитировать
Тогда вчерашний миф если и имеет место, то в реальности, теряя свой басенный статус.
Только для  закостенелого эго, которое раскладывает всё по полочкам, пакуя в коробочки со знаками «+» «-« «0» миф может быть вчерашним, просроченным и дохло-басенным.
… Вобщем-то сказано о практически переживаемом – если вчера кажущееся мифом осознаётся (подтверждается) в реальности, соответственно потеряв предшествующий статус мифа.
 Относительно полочек: разве библиотекарю лишне, чтобы книги не валялись вперемешку и где попало, а чтобы лежали на своих местах; тогда и ориентироваться проще и быстрей, а бардак устроить всегда остаётся в его власти. Может, закостенелость не в факте «раскладывания книг», а в отношении к ним библиотекаря?..

Цитировать
Цитировать
Как будто недосказанная и неразрешимая в ночной мгле загадка теряет свою наигранную таинственность в лучах восхода, а освежающий ветерок утра несёт бодрость и ясность…
Жаль, что это для Вас наигранно.
И жаль, что таинственность в лучах восхода теряется…..значит пора эго  умирать и возрождаться вновь. :wink: Имхо.
«Утро вечера мудренее» и «всё тайное становится явным». Не на свету ли есть возможность увидеть ценность или отсутствие ценности... Если это красивое творчество, то и хорошо именно этим. Но духовное мировоззрение (здание) строится не на мифах (песке) а на вере в осуществление невидимого и знании (камне).
 
Цитировать
Всё забываю, что есть у православных такой ярлык как язычество.
Не знаю на счёт ярлыка. О язычестве говорится лишь как о религиозном мировоззрении (весьма мифологизированном как раз и оккультно ориентированном по факту). Глубины мудрости вековой (вон, выше поговорку «утро вечера…» привёл, например) отрицать глупо.

Цитировать
Что для Вас миф?
Басни Крылова, которые можно прочесть детям. Сказки «тысяча и одна ночь» под тёмным звёздным августовским небом. Фантазии Толкиена. Приключения Геракла и т.п… Обобщая - прекрасные плоды творческой деятельности.

Цитировать
Как для Вас соотносятся ,к примеру, Библейские писания и мифология?
Язык Писаний порой схож той же эпичностью повествования, например. В мифологии (былинах, сказаниях, сагах, эпосах, «приданьях») нет крепкой исторической достоверности, свойственной библейскому повествованию (понимая аллегоричность особенно первых книг ВЗ).
 В Священных Писаниях нитью (иногда сильно утончающейся, но не рвущейся) проходят взаимоотношения человека и Единого, даже если речь идёт о войнах; когда, например, в саге викингов воспеваться уже будет само сражение и мужество воинов: «Скот умирает. Король умирает. Все смертны. Но я знаю, что никогда не умрёт: слава погибших. С божией помощью мы победим» (с) фильм 1066, и подобные примеры можно и аутентичные приводить.
 Получается, речь идёт о творческом вдохновении или уже Божием откровении.

 Ольга (и может ещё кто поделится мыслями из синкретистов и эзотериков), скажите, подобное смешивание, как здесь:
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2620.msg86670#msg86670
(Египет, Тибет, Науа, Майя)
 Не причина ли неуспокоенности? Это поиск, безусловно (вопрос ещё встаёт что ищется), и, конечно, на земле нет, и едва ли может быть полное упокоение (блаженство в Божественном). Понимается ли разница между творческим (связанным с ним мифом и оккультом) поиском и поиском Истины Божией, которая имеет характеристику неизменчивости и постоянства?
 Если с этими мудрыми словами Апостола есть согласие:
 «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. (Евр.11:1)»
 То как мировоззренческий «винегрет» может выявить картину ожидаемого; да даже дать направление взгляду – в какую сторону верно смотреть надо знать по абрису-ориентиру; и разве миф способен даровать уверенность? Здорово бы и хочется услышать искренние и конструктивные мысли, прочувствовать восприятие, понять что-то для себя лично в жизни, которая (по учению христианства) только одна.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #1 : 13 Январь 2011, 11:56:26 »
stille, мне представляется важным различать понимание Христианства, как благой вести о воплощении Логоса и иных учений о том же Логосе с одной стороны и смешения всего и вся с другой.
Еще есть разница между смешением путей и методов в поисках "самой волшебной пилюли" и потребности понимать чем заняты и к чему стремятся ближние.
Где-то так.

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #2 : 13 Январь 2011, 13:00:57 »
stille, мне представляется важным различать понимание Христианства, как благой вести о воплощении Логоса и иных учений о том же Логосе с одной стороны и смешения всего и вся с другой.
Полностью согласен. Важная нить именно принятие Христа Господом и слов Его как Истину Отца; «воплощение аватара» или «христос-ботхиссатва» скажут уже об «одном из», но посредник между человеками и Богом един. Здесь показательно либо спокойное согласие с христианской догматикой, либо отрицание её.
Еще есть разница между смешением путей и методов в поисках "самой волшебной пилюли" и потребности понимать чем заняты и к чему стремятся ближние.
Где-то так.
Такие смешения похожи даже не на «золотую пилюлю» пропуска в вечность, а на наркотик-таблетку самоублажения. Относительно потребностей – та же китайская медицина, например, упражнение йогой или ещё чего, полезные примеры очевидны...
p.s. Ниже моё имхо вредного смешения... 

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #3 : 13 Январь 2011, 13:03:27 »
 Я писал:
Цитировать
Понимается ли разница между творческим (связанным с ним мифом и оккультом) поиском и поиском Истины Божией, которая имеет характеристику неизменчивости и постоянства?
Понятно, что творческий поиск нельзя противопоставить поиску Бога, они сопряжены.
 Однако, надо со смирением принять то, что Бог неизменен и постоянен (и истина Его), как неизменны Его свойства, которыми Его именуют при всем своем различии между собой все авраамические традиции (Любовь, Милость, Щедрость, Человеколюбие...). Языческое/оккультное/синкретическое мировоззрение имеет свойство хаотичности, изменчивости и изворотливого переливания во времени и обстоятельствах. Индивидуальная творческая сила человека в лучшем виде тоже хаотична, но она уже может нести в себе (передавать) свойства, несущие благословение Бога (Любовь, Милость…), в том и сопряжение с Ним. Хаотичная, несущая любовь и радость творческая мысль должна обрести постоянство в Боге. И какого бога человек знает и посвящает ему свою творческую и всякую иную деятельность, в том боге и будет всё оно утверждаться - в постоянстве ли Единого, или в своём личном божке-винегрете, придающем только хаос личностной творческой силе. Отчего человек избирает себе личного божка-винегрета?, - по причине того, что он знает лучше, чем учит нас Христос и Церковь Его (несоответствия в земных корнях общественным пониманием слов Христа не должны быть препятствием ищущему Царствия Небесного и правды Его). Так вот синкретист-салатчик шинкует себе по своему желанию винегрет личных предпочтений, тогда как умное делание призвано не шинковать салат, а приуготовлять Трапезу Бога. Рекомендую «Слово Третье» Симеона НБ, имхо полезно для занимающегося УД проверить по этому разбору (по заповедям блаженства) – изворот и шинкование или же работа над собой проделывается…(имхо)

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #4 : 13 Январь 2011, 13:12:55 »
Согласен с Вами stille. Проблема (для меня) возникает когда горе-ортодоксы предают анафеме все что не соответсвует их пониманию догматики. Которое, кстати, как правило не отличается осознанностью.

Что касается неизменности свойств Бога как противоположности "винигрета": неизменность, как и изменчивость - понятия временнЫе, а поскольку Бог не ограничен временем... Легко спутать изменчивость внутри временных, проявленных свойств и неизменности вневременных. Это я к тому, что и среди "винигретчиков" есть разные.

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #5 : 13 Январь 2011, 13:22:58 »
Согласен с Вами stille. Проблема (для меня) возникает когда горе-ортодоксы предают анафеме все что не соответсвует их пониманию догматики.
Это верно...От братьев и сестер всегда хочется чувствовать переживание и проживание истины. Ещё большая проблема - отсутствие любви к Господу (и соответственно к людям) в словах, с такими вообще сложно общаться: догмату ли они поклоняются, или винегрету...
Цитировать
Что касается неизменности свойств Бога как противоположности "винигрета": неизменность, как и изменчивость - понятия временнЫе, а поскольку Бог не ограничен временем...
Первые строки Писания "В начале" это слово на иврите "берешит", оно несёт в себе этот смысл времени. Что Бог даёт старт времени и вне времени.
Цитировать
Легко спутать изменчивость внутри временных, проявленных свойств и неизменности вневременных.
Потому и доверять стоит не только личному салату предпочтений.

Olga

  • 3
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #6 : 13 Январь 2011, 14:18:15 »
Цитировать
Надеюсь, Ольга не будет возражать и отзовётся на обсуждение.
Не отзовусь.
Смысл?
Вы уже запихнули меня в ящик с биркой "синкретизм" и четвертовали.
Спасибо за отражение.


E-mail: breathwork.ru@gmail.com

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #7 : 13 Январь 2011, 14:34:45 »
 Да не, я Вас никуда не запихивал, а лишь пригласил к общению. На человека (внутреннего) бирку повесить невозможно. 

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #8 : 13 Январь 2011, 16:09:55 »
Верно то, что в сообщениях выше есть нотки против синкретизма, и если что там и четвертуется, то непосредственно это, уже четвертованное само в себе :-) явление, без привязок... И некоторая апология тут действительно является «отражением» моего скромного мнения на этот счёт относительно святоотеческой традиции (ведь здесь это позволительно). Но можно же рассматривать обсуждаемое явление созерцательно (несмотря на "нотки против"), к чему тогда примерять или отражать что-то относительно себя. Человек важней предмета разговора – и общаться-то имеет смысл только в согласии и сердечном доверии в вопросах веры. Надеюсь без обид.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #9 : 13 Январь 2011, 16:23:25 »
Цитировать
Что касается неизменности свойств Бога как противоположности "винигрета": неизменность, как и изменчивость - понятия временнЫе, а поскольку Бог не ограничен временем...
Первые строки Писания "В начале" это слово на иврите "берешит", оно несёт в себе этот смысл времени. Что Бог даёт старт времени и вне времени.
Разумеется.
Я это сказал исключительно к тому, что само по себе допущение наличия перемен еще не признак винигрета.

Цитировать
Легко спутать изменчивость внутри временных, проявленных свойств и неизменности вневременных.
Потому и доверять стоит не только личному салату предпочтений.
Не только.
Хотя "предпочтения" не то слово для серьезного поиска, а выпендреж вообще не стоит принимать всерьез.

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #10 : 13 Январь 2011, 16:37:25 »
Цитировать
Хотя "предпочтения" не то слово для серьезного поиска, а выпендреж вообще не стоит принимать всерьез.
Согласен,"предпочтения" не то слово, хотя бы потому, что уход от внешних удовольствий и грехов (в христианстве) едва ли будет входить в область "предпочтений" без иного какого-либо внутреннего движения.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #11 : 13 Январь 2011, 18:57:48 »
мне представляется важным различать понимание Христианства, как благой вести о воплощении Логоса и иных учений о том же Логосе с одной стороны и смешения всего и вся с другой.
Мне представляется наиболее важным в понимании Христианства факт об Абсолютном Освобождении, которое несёт неслиянно-нераздельное соединение молитвенника со своим глубоко личным и единственным в своём роде Господом Христом.

Это - необыкновенная и немыслимая в обычном состоянии сознания свобода от любых ментальных конструкций: религий, доктрин, схем, наук, философий, практик, суеверий, боевых искусств, медитаций, йог, синкретизмов и проч.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #12 : 13 Январь 2011, 19:11:37 »
мне представляется важным различать понимание Христианства, как благой вести о воплощении Логоса и иных учений о том же Логосе с одной стороны и смешения всего и вся с другой.
Мне представляется наиболее важным в понимании Христианства факт об Абсолютном Освобождении, ...
Все же идея освобождения не столь уж уникальна, а вот вочеловечевание Бога...-

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #13 : 13 Январь 2011, 19:26:28 »
Все же идея освобождения не столь уж уникальна, а вот вочеловечевание Бога...
Да, вочеловечивание Бога в каждого конкретного соискателя! Обожение твари...

(Что в лоб, что по лбу...)

P.S. Мне нравится, Gior, что для тебя идея [Абсолютного] Освобождения не так уж и уникальна! :-D Хорош ты, нечего сказать!
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #14 : 13 Январь 2011, 19:35:16 »
Идет религиозный шантаж -если не так как благословили то и не наш..Наши зашли в экуменизм и согласились с дарвинистами,как и прочище религии-потому что идея бесов просматривается по всем религиям..НИГДЕ НЕТУ ЧТОБЫ БОГ СОТВОРИЛ ВСЁ ЗА 6 ДНЕЙ...Везде миллиарды лет кто больше тот и прав,особенно индуисты,там юни это в милиардах лет всё исчисляется..Всем мало времени для Бога,недостаточно..Но с другой стороны все кричат планета переполнена людьми..
От потопа когда осталось на Земле 8 человек до наших дней около 5000 лет -за это время более 7миллиардов людей сегодня,это не считая священных войн,рыб,зверей,птиц миллиарды если бы не травили то незнаю куда бы девали их,если бы в футболы не играли и олимпиады-то здоровые мужики моглибы без машин засеять все поля,как это делал пророк Елисей -запрях 24 вола и вспахал поле.дети пошли бы по полю-и сею вею посеваю сделали из мешочков зерна,а женщины серпами убрали урожай..Каждый день у нас разговоры-пошли в магазин дорогой где белые люди покупают еду вчера-ходим читаем ингридиенты,сколько протеина,я взял белой муки-говорят бери высевки -говорю у нас в деревне высевками свиней кормили,как же спечь хлеб из них..Говорит зато протеину много..В магазине полно продуктов которые я ношу,диякон их бракует-говорит посмотри сколько перечислено в печенье всяких амониум бикорбанатлесицин-надо читать целый список всяких химических веществ,вредных-люди опухли от этих продуктов..Конечно грех осуждать -но гдех и кормить атравой..С учеными вообще нельзя обсуждать такие темы их выганят с работы,там закон -обмани грамотно,но идею заталкай любым способом..Помню лодку подводную сделали,а она на воде с отрицательной плавучестью оказалась-хорошо ребята среагировали быстро одели акваланги и из неё выбрались..Но документы подписали люди которых за пьянку не выгнали а держали навсякий случай такой..
Премии получили и получили на другой проект деньги..Сейчас Обама с учеными не договорился -послал их на Марс,пусть летят подальше,и находят себе спонсоров где хотят..
Этот синкринизм принесли в церковь ученые священики-что бы быть в ногу со временем..
Патриарха в космос-как Семену Столпнику бесы огненую карету подогнали.он чуть не убился -хотел на ней в Рай улететь как пророк Илья..какой осторожный молитвенник был и то чуть не попался ..Человек очень ограничен в мыслях,,особенно в Библейских-Бог одно имел в виду -люди поняли совсем другое-и винят Бога что довол их до войны и теперь нельзя исполнить Заповедь не убей..Как ни крути а убить таки для многих закон,присяга,клятва..
Как апостол Павел сказал не можешь быть свободным-буть рабом-и рабство возможно тебя спасет если хозяин святой,не можешь оставаться как апостол Павел,чтож женисть на святой-может она тебя привед в Рай,либо сам святым становись и веди жену в Рай..

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #15 : 13 Январь 2011, 19:54:32 »
P.S. Мне нравится, Gior, что для тебя идея [Абсолютного] Освобождения не так уж и уникальна! :-D Хорош ты, нечего сказать!
А то! ;)
Ну посмотри Леонид - пока ты говоришь "просто" об освобождении очень многие (хоть те же буддисты) могут сказать, что они стремятся к тому же, но попробуй сказать даосу, что Дао обрело плоть в одном конкретном человеке. Если он с тобой согласится, то это уже христианин будет.

Иисус Назорей не принес учение об Истине, о Пути или о Жизни - Он был Путь, Истина и Жизнь.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #16 : 13 Январь 2011, 22:25:00 »
Придумал только что древнюю легенду.
Вернулся один монах из уединения длительного, весь такой просветленный. Собралась братия посмотреть.
- А скажи ка, какова на самом деле подоплека религиозного синкретизма??
Подумал он.. и опять ушел. 8) Где-то так

Attraction

  • Гость
Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #17 : 13 Январь 2011, 22:33:44 »
 :lol: :lol: :lol: в точку..

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #18 : 13 Январь 2011, 23:04:47 »
мне представляется важным различать понимание Христианства, как благой вести о воплощении Логоса и иных учений о том же Логосе с одной стороны и смешения всего и вся с другой.
Мне представляется наиболее важным в понимании Христианства факт об Абсолютном Освобождении, которое несёт неслиянно-нераздельное соединение молитвенника со своим глубоко личным и единственным в своём роде Господом Христом.
До «абсолютного освобождения» у Вас, Леонид, был большой молитвенный опыт: тот же Символ Веры (ведь определённая доктрина), та же Псалтирь (небось и сейчас почитываете…), воцерковление. Это важно проговорить для понимания в теме.
Это - необыкновенная и немыслимая в обычном состоянии сознания свобода от любых ментальных конструкций: религий, доктрин, схем, наук, философий, практик, суеверий, боевых искусств, медитаций, йог, синкретизмов и проч.
Прекрасный список…Добавить грех и вообще святая неприкосновенность 8-)...Впрочем, для кого-то что-то из этого всё ж может ведь быть областью работы или чем-то вспомогательным ещё, что не сбежишь.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #19 : 14 Январь 2011, 00:24:36 »
Не знаю, увы, наверное, не знаю. :-)
Но в моем представлении и не только представлении,а как бы опытно, Абсолютное Освобождение наступает тогда, когда твоя воля полностью подчинена творцу. Благодать-то какая!!! Ни о чем беспокоится не надо, не волноваться, не терзаться...скинуто с себя все и возложено на Бога, который и ведет свое создание к Своей Альфе и Омеге. И все хорошо...и все во благо... и нет ничего чтобы могло это разрушить. :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #20 : 14 Январь 2011, 09:19:17 »
... тот же Символ Веры (ведь определённая доктрина), та же Псалтирь (небось и сейчас почитываете…), воцерковление. Это важно проговорить для понимания в теме.

Цитировать
   Помогая Ворону расставить цветы перед собранием, Дятел спросил:
   — Что такое освобождение?
   — Поставим, пожалуй, на эту сторону ещё парочку нарциссов, — сказал Ворон.
   — Вы не ответили на мой вопрос, — сказал Дятел.
   — Нарциссы, — сказал Ворон.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #21 : 14 Январь 2011, 10:08:51 »
Спасибо за дзен-притчу. Да и может ли быть «абсолютное освобождение» не самодостаточно само в себе (продолжил дятел :-)).
 В своём теле (сами в себе), или в непреходящем Теле Христовом (в Боге) мы абсолютно свободны, - безмолвно вопрошает действенность души, сердца и разумения.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #22 : 14 Январь 2011, 10:26:26 »
Спасибо за дзен-притчу. Да и может ли быть «абсолютное освобождение» не самодостаточно само в себе (продолжил дятел :-)).
 В своём теле (сами в себе), или в непреходящем Теле Христовом (в Боге) мы абсолютно свободны, - безмолвно вопрошает действенность души, сердца и разумения.

 :-) Вы ловко уклонились от ответа. Так собственно ум и живет у нас.

Цитировать
   Хоген, китайский мастер Дзен, жил один в маленьком храме в деревне. Однажды четыре странствующих монаха попросили его разрешить им разжечь костер и обогреться.
   Когда они устроили костер, Хоген услышал, что они спорят об объективности и субъективности. Он присоединился к ним и сказал:
   - Вот большой камень. Как вы считаете, находится он внутри или вне нашего сознания?
   Один из монахов ответил:
   - С буддистской точки зрения всякая вещь является воплощением сознания, так что по-моему, камень находится внутри сознания.
   - Твоя голова, должно быть очень тяжелая, - сказал Хоген, - если ты таскаешь в своем сознании такие камни.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #23 : 14 Январь 2011, 11:09:05 »
:-) Вы ловко уклонились от ответа. Так собственно ум и живет у нас.
Да и может ли быть «абсолютное освобождение» не самодостаточно само в себе (продолжил дятел :-)).
Хоген, китайский мастер Дзен, жил один в маленьком храме в деревне...
Спасибо за дзен-притчу.
В своём теле (сами в себе), или в непреходящем Теле Христовом (в Боге) мы абсолютно свободны, - безмолвно вопрошает действенность души, сердца и разумения.
Так собственно ум и живет у нас.
Форум - общение умов – радостно понимать это. Экспресс-сообщение в «чатовом» режиме с отключкой ума тоже интересно – а переписка область ума, спасибо за общение. :-)
Выдержал паузу перед ответом, в надежде, что не чурается паузы собеседник.
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1428.msg18547#msg18547 (читем p.s. - я соглашаюсь)
 Мудрые слова, которые не скрываются в себе и украшают душу собеседника – за них благодарность естеством отзывается. И хочется перевестись в режим «только чтения», что и делаю. :satori:

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #24 : 14 Январь 2011, 11:21:55 »
Форум - общение умов – радостно понимать это. Экспресс-сообщение в «чатовом» режиме с отключкой ума тоже интересно – а переписка область ума, спасибо за общение. :-)
Выдержал паузу перед ответом, в надежде, что не чурается паузы собеседник.
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1428.msg18547#msg18547 (читем p.s. - я соглашаюсь)
 Мудрые слова, которые не скрываются в себе и украшают душу собеседника – за них благодарность естеством отзывается. И хочется перевестись в режим «только чтения», что и делаю. :satori:

 :-D :-D :-D в Дзен за такое сатори давали палкой по голове.


ЗЫ
   После многих лет мирной медитации один монах дзэн понял, что в действительности ещё не просветлён. Придя к мастеру, он сказал:
   — Прошу вас, разрешите мне уйти: я найду хижину на вершине горы и останусь там, пока не закончу практику.
   Мастер, зная, что тот созрел для просветления, дал согласие. Взбираясь на гору, монах встретил старика, которых шёл вниз и нёс на плечах большую вязанку дров. Старик спросил:
   — Куда идёшь, монах?
   Тот ответил:
   — Иду на вершину горы; там я сяду и дождусь просветления, или умру.
   И поскольку старик выглядел очень мудрым, монах почувствовал желание спросить его:
   — Скажите, почтенный старец, а вы знаете что-нибудь о просветлении?
   Старик, который в действительности был бодхисаттвой Манджушри (говорят, что он является людям, когда они готовы к просветлению), сбросил с плеч свою вязанку, и она упала на землю. В то же мгновенье монах оказался просветлён.
   — Так вы хотите сказать, что это просто — всего лишь освободиться и ни к чему не стремиться!
   Затем этот только что просветлённый монах обернулся к старику и спросил:
   — Ну, а теперь что?
   В ответ старик нагнулся, снова подобрал вязанку и зашагал к городу.

 :-D :-D :-D
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #25 : 14 Январь 2011, 13:51:04 »

Помогая Ворону расставить цветы перед собранием, Дятел спросил:
   — Что такое освобождение?
   — Поставим, пожалуй, на эту сторону ещё парочку нарциссов, — сказал Ворон.
   — Вы не ответили на мой вопрос, — сказал Дятел.
   — ... — ответил ...


 8-)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #26 : 14 Январь 2011, 20:09:37 »
До «абсолютного освобождения» у Вас, Леонид, был большой молитвенный опыт: тот же Символ Веры (ведь определённая доктрина), та же Псалтирь (небось и сейчас почитываете…), воцерковление. Это важно проговорить для понимания в теме.
Ужос, ужос!... Но, поверьте не мне, конечно, а самому Господу Христу, который реально освободит Вас, stille, от Псалтири, Никейского Символа Веры, хождения в храм и проч.
Вот, что важно проговорить в теме!
А то, что для Абсолютного Освобождения во Христе-Спасе необходимо применить усилие, даже сверх-усилие - так это ясно и ёжику [с дырочкой в правом боку]. :-D

Это - необыкновенная и немыслимая в обычном состоянии сознания свобода от любых ментальных конструкций: религий, доктрин, схем, наук, философий, практик, суеверий, боевых искусств, медитаций, йог, синкретизмов и проч.
Прекрасный список…Добавить грех и вообще святая неприкосновенность 8-)...Впрочем, для кого-то что-то из этого всё ж может ведь быть областью работы или чем-то вспомогательным ещё, что не сбежишь.
Добавьте в этот список весь человеческий менталитет вообще, включая Ваше собственное представление о том, что такое Грех на самом деле.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Attraction

  • Гость
Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #27 : 14 Январь 2011, 20:17:46 »
И о том кто вы в представлении себя и других....... :-)

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #28 : 15 Январь 2011, 00:48:58 »
Ужос, ужос!... Но, поверьте не мне, конечно, а самому Господу Христу, который реально освободит Вас, stille, от Псалтири, Никейского Символа Веры, хождения в храм и проч.
Вот, что важно проговорить в теме!
Речь же не в привязке к Псалтири, Символу веры, Евхаристической Чаше и остальному…
 А в побуждении к этому…пусть мера разнится от времени к времени; «три кита» - Священное Писание, Евхаристическое общение[экклезия] и святоотеческий консенсус[традиция] просвещают и естественная область выражению любви и благодарности Богу...это имел ввиду со своим «проговариванием в теме», чтоб не было излишней восторженности по «абсолютному освобождению». И Господь Псалтирь читал; пребывал (со святыми Своими) в Божественном Слове и оставил заповедь на этот счёт и речью и примером.
 Проговаривание это не будет предметом раздражения тому, кому всё то очевидно, но, проецируя наперёд [в свободном игноре «здесь и сейчас»], есть предмет мной ощущаемой ответственности перед тем (случайно зашедшим на форум гостем), кто потенциально решит «срочно освободиться». Лишь изложение позиции.
...свобода от любых ментальных конструкций: религий, доктрин, схем, наук, философий, практик, суеверий, боевых искусств, медитаций, йог, синкретизмов и проч.
...Впрочем, для кого-то что-то из этого всё ж может ведь быть областью работы или чем-то вспомогательным ещё, что не сбежишь.
Добавьте в этот список весь человеческий менталитет вообще, включая Ваше собственное представление о том, что такое Грех на самом деле.
На практике в жизни кто-то остаётся плотником, кто-то ткачём (Дева Мария, ап.Павел), кто-то научным деятелем или ещё кем будучи в свою меру «освобождённым». И евангельские сюжеты можно назвать ментальной конструкцией, и любые ментальные домики пусты или наполнены дышащим свободно в них Духом Святым – дышит Он где хочет и нет Ему тюрем. И это «проговаривание» позиции, а не оппозиция Вам, Леонид.

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #29 : 15 Январь 2011, 00:54:42 »
И о том кто вы в представлении себя и других....... :-)
Никак не дзен-патриарх, чтоб «стесняться» сказать «я»; вон, выше тест на «просветление» (слава Иисусу Христу) «не прошёл»…

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4515
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #30 : 15 Январь 2011, 01:02:42 »
 :-) смотря что иметь ввиду под просветлением...во мне видеться одно..это свет сквозь тление, свет сквозь семя тли,через рабство греху... а как бы я хотел припасть к ногам этого света.но пока печенинки дороже :-)

а ментальными конструкциями Евангелия делает ум ...Евангелие это взгляд из вечности.написано вечностью...и это не метафора... :-) прости брат что осмелился несколько подправить твое слово под себя..

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #31 : 15 Январь 2011, 10:56:00 »
И о том кто вы в представлении себя и других....... :-)
Никак не дзен-патриарх, чтоб «стесняться» сказать «я»; вон, выше тест на «просветление» (слава Иисусу Христу) «не прошёл»

Простите, возник вопрос, а за что славите Бога? За то что тест не "прошли"?  :-)
Так это больше ваша несознанка, чем богоугодное дело. Да и вообще, христианство в популярной трактовке превратилось в не Бог весть что. Недавно например натолкнулся на страничку где "христиане" борются с йогой. Статьи, рассуждения, страшилки погибели. Чушь вобщем несусветная. Знал также батюшек, которые при слове "йога" начинали креститься и чуть ли не кричать "чур меня, чур". И что? Это нормально? И своим не владеть, и "чужое" херить. :-) Голова то зачем?

Цитировать
   Был в Египте старец, живший в пустынном месте. Вдали от него жил другой старец — манихей, которого принадлежавшие к его секте называли пресвитером. Манихей, желая посетить одного из своих единомышленников, отправился к нему. Ночь застигла его в том месте, где жил православный и святой муж.
   Манихей хотел постучаться в двери келии и попроситься на ночлег, но медлил; он понимал, что старец знает о его ереси, и потому смущался, предполагая отказ в приеме. И все-таки нужда заставила постучаться. Старец отворил дверь, узнал его, принял радостно, угостил трапезой и уложил спать. Манихей улегся и размышляя о приеме, удивлялся, говоря сам себе: “Он не выразил никакого подозрения по отношению ко мне! Поистине он раб Божий.”
   Встав рано утром, манихей упал к ногам старца и сказал: “С этого часа и я — православный и не отступлю от тебя.” Он остался жить при старце. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 507. № 122).
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #32 : 15 Январь 2011, 14:32:33 »
Вот забавно, а если б старец правосланый к манихею пришел и тот бы его так принял - тот бы наутро манихеем стал что ли. И у кого про такие дивные случаи сусальные истории читать - в манихейском патерике, видимо...

Признание друг друга принадлежащими к разной традиции - в духе, уважение и преодоление барьеров догм и установок - вот что более вероятно при такой встрече. Без всякой редактированной патоки.

Кстати, у православных (обобщаю) - одна из самых нетерпимых позиций по отношению к другим вероисповеданиям. Сознание абсолютной исключительности своей веры, ведушее к пренебрежительному презрению ко всем остальным традициям, причем весьма невежественному презрению  - фирменный знак ветхого иудейского сознания. Имхо.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4515
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #33 : 15 Январь 2011, 14:39:01 »
это сознание клеймо внешнего человека... :-)

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #34 : 15 Январь 2011, 14:39:55 »
Если бы так просто...

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #35 : 15 Январь 2011, 14:50:40 »
Если бы так просто...
Во многом, кстати, результат отсутствия настоящих умных делателей, молитвенников. Книжничество порождает нетерпимость как единственный способ самозащиты.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #36 : 15 Январь 2011, 14:59:05 »
Вот забавно, а если б старец правосланый к манихею пришел и тот бы его так принял - тот бы наутро манихеем стал что ли. И у кого про такие дивные случаи сусальные истории читать - в манихейском патерике, видимо...

Признание друг друга принадлежащими к разной традиции - в духе, уважение и преодоление барьеров догм и установок - вот что более вероятно при такой встрече. Без всякой редактированной патоки.

Кстати, у православных (обобщаю) - одна из самых нетерпимых позиций по отношению к другим вероисповеданиям. Сознание абсолютной исключительности своей веры, ведушее к пренебрежительному презрению ко всем остальным традициям, причем весьма невежественному презрению  - фирменный знак ветхого иудейского сознания. Имхо.


Ну так и что вам мешает? Зря обобщаете. У "православных" это не просто позиция. Это прямое наследие бежавшего от Христа иудейства. Иуде то ведь по барабану под чьими знаменами стоять. И православие приняло вид околонаучной популярной религии. С полной поддержкой государства. Отсюда все и ростет. А индивидуальная ответственность - в ж...пу. Мы ведь христиане, а не каждый христианин. Анания и Сапфира не выжили, так зато мы прекрасно себя чувствуем. Это ли не достижение? Это прогресс! Колоссальный! И то ли еще будет.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #37 : 15 Январь 2011, 15:09:38 »
"Мы ведь христиане, а не каждый христианин."
Кстати, интересно, и эту дрянь в себе вполне замечаю. Когда удобно - "мы христиане", а о личной ответственности - молчок. А иной раз удобно быть эгоистом, так о соборности и о том что все члены Тела - молчок.
Какая удобная позиция, с обеих сторон)))

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #38 : 15 Январь 2011, 15:39:30 »
То, что внутренний смысл и сокровенная сущность традиции теряется, что остается внешняя пустая форма, а сущность и жизнь становятся тайными и труднодостижимыми - это ни в одной конфессии не новость.

Как там Пелевин писал - "Заговор против русского народа,безусловно,существует. Беда только в том,что в нем состоит все взрослое население России". То же и с подменой и выхолащиванием традиции и всякой основной конфессии - это творится членами самой этой церкви, традиции, конфессии.


Если бы так просто...
Во многом, кстати, результат отсутствия настоящих умных делателей, молитвенников. Книжничество порождает нетерпимость как единственный способ самозащиты.
Да, Вы правы. Без практики - мы гробы с весьма агрессивным наполнителем. Всё, пошел со своим наполнителем разбираться... :-) :roll:
« Последнее редактирование: 15 Январь 2011, 15:53:10 от прозелит »

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #39 : 15 Январь 2011, 17:23:24 »
:-) смотря что иметь ввиду под просветлением...во мне видеться одно..это свет сквозь тление, свет сквозь семя тли,через рабство греху... а как бы я хотел припасть к ногам этого света.но пока печенинки дороже :-)
а ментальными конструкциями Евангелия делает ум ...Евангелие это взгляд из вечности.написано вечностью...и это не метафора... :-) прости брат что осмелился несколько подправить твое слово под себя..
«Евангелие это взгляд из вечности.написано вечностью», - и звучит в вечность (разреши и мне дополнять :-)). Ум делает «ментальную конструкцию», согласен, но разве не естественно системе передачи во внешнем мире (аналогично Евангелию и притчевая традиция дзен, например).
 А насчёт просветления: недавно посмотрел фильм «Среди белых облаков» про чаньских отшельников, лишний раз убедился, что буддийское просветление легкомысленно (мне - христианину) в принципе оценивать.[тема конечно же и не о Востоке, а о религ.синкретизме]. Но раз этот термин/явление весьма «расхвачен» и сомнительно понимается (то тем более есть ли смысл нам его адаптировать (?) и легкомысленно им оперировать…).


stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #40 : 15 Январь 2011, 17:26:06 »
И о том кто вы в представлении себя и других....... :-)
Никак не дзен-патриарх, чтоб «стесняться» сказать «я»; вон, выше тест на «просветление» (слава Иисусу Христу) «не прошёл»
Простите, возник вопрос, а за что славите Бога?
Помните первый Вопрос Адаму после грехопадения: «Адам, где ты?». В дальнейшем на этот зов христианство (как и в лице библейских персонажей) отвечает: «Вот я!». Ответ несознательный, ведь смешно даже его (своё «я») представить сознательным перед лицом Творца. Или же можно ставить философский вопрос: «Вот он я! А может быть, меня нет?» Надеюсь, мысль уловили.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4515
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #41 : 15 Январь 2011, 17:37:26 »
мне фильм понравился... у меня нет такой чистоты ума чтоб различать такие вещи...и глаза последнего монаха меня в сопли вбили... stille

так брат термин солнце тоже можно сказать сомнителен...но Христос наше Истинное Солнце наше Вечное Сияние...негоже нам бояться терминов...во всем Христос :-) прости наверно тон поучительный...грешен.. :-)

заметь брат все чем мы пользуемся создано великой языческой мудрость...но мы тихим шепотом соединяем это в вечность... :-)

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #42 : 15 Январь 2011, 17:50:49 »
 Потому чаяние премудрости и не против мудрости земной. Как и сокровенное "я" не против "я" (скажу уж эго). Термины не страшны, но ведь красивей когда на своих местах и есть способность их творить.
 Зачем прошивать себе одежды из разрозненных лоскутков, когда призвание шить(творить) новую?, - это вопрос темы. :-)

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #43 : 15 Январь 2011, 18:30:37 »
Люди любой традиции духовной, именно находящиеся в ней, всегда ближе к Богу чем люди не духовные, к чему бы они себя ни причисляли.
Вспоминаю детскую загадку - "кто победит, каратист или боксер?" :-) - но уже давно усвоил что при всем арсенале карате хороший боксер завалит хренового каратиста, а двое мастеров от этих искусств не станут выяснять отношения вообще. Поэтому и вопрос. Христианская "борьба" это что? Почему йогины это бесовщина, почему Дзен это бесовщина? Да просветленный дзенствующий просто не чета батюшке из храма, который креститься при слове "Дзен". А Будду называет дьяволом. Бегите лучше таких батюшек..., чем бесов. Бесы хоть понятно в стане врага. А тут вроде "свои".
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #44 : 16 Январь 2011, 00:04:00 »
>>>Вспоминаю детскую загадку - "кто победит, каратист или боксер?"

Родион, зачотно)))

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #45 : 16 Январь 2011, 20:21:05 »
Вспоминаю детскую загадку - "кто победит, каратист или боксер?"
И "третий лишний" этой загадки: который в кимано, боксёрских трусах и шлеме средневекового рыцаря.
Люди любой традиции духовной, именно находящиеся в ней, всегда ближе к Богу чем люди не духовные, к чему бы они себя ни причисляли.
Вы интересного вопроса коснулись, в поиске правды здесь копать не перекопать (имхо)... Очевидна как глупость позиции «всё бесовщина (что не "наше")», так и отрицания демонической духовности. Применительно к теме (синкретизму), думаю практичнее вопрос «различения (духов)» (справедливо у св.о. высоко ставится дар). Избежать неполезной всеядности и, как брат наш Страник точно выше заметил:
Цитировать
Конечно грех осуждать -но гдех и кормить атравой…
« Последнее редактирование: 16 Январь 2011, 20:39:30 от stille »

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #46 : 30 Январь 2011, 03:38:04 »
 Поступил некрасиво, присовокупив к первому посту пусть и нейтрального хар-ра, но личное обращение Ольги ко мне, не спросив прежде разрешения. За это вслух прошу прощения!
 А обсуждаемого в теме беса под именем «синкретизм» хочется ещё пригреть цитаткой (приведённой в книге Дж.Макдауэлла):
Цитировать
Профессор М.Монтиеро-Уильямс, бывший преподаватель санскрита. провёл 42 года за изучением восточных книг. Вот что он сказал, сравнивая их с Библией:
 „Сложите их, если угодно, на левой стороне вашего стола, а Библию — на правой стороне, так чтобы между ними и этой единственной книгой был широкий промежуток. Да, ибо есть широчайший разрыв между Священным Писанием и, так называемыми, священными книгами Востока, который полностью, безнадёжно, навечно разделяет их... и через эту пропасть не перекинуть моста никакой научной или религиозной мыслью".

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4515
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #47 : 30 Январь 2011, 17:26:51 »
 :-D перепутал ветки

это лишь мнение..может это чувак кофе с утра не попил или пирожок на обеде попался с картошкой а он любит с маком... smiley

а также вспомним хитрость Сурожского когда он из упанишад чтоли цитат набрал и сказал непомню точно Лосскому что ли что вот это типо высказывания отцов но он не подписывал кого именно. и попросил его(Лоского) по тексту разобрать...и тот все раскидал... а Сурожский ... его подколол здорово.... что типо а вот на самом деле это откудао...тот тоже был противник востока...

хотя лично мне нет разницы есть там попасть или нет но пониманию ...для личных драматизаций можно и из этих вещей создать пьеску дляф развлечение души...

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #48 : 30 Январь 2011, 17:33:44 »
хотя лично мне нет разницы есть там попасть или нет но пониманию ...для личных драматизаций можно и из этих вещей создать пьеску дляф развлечение души...
Ты прав, можно и пьеску создать.
 Думаю, "момент решения" конфликта где-то здесь (и далее):
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2650.msg88151#msg88151
Ведь восточной философии (и синкретизма) обычно мировоззрение именно пантеистического монизма (в большинстве).

Olga

  • 3
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #49 : 30 Январь 2011, 19:24:41 »
stille
Цитировать
Цитировать
Что для Вас миф?
Басни Крылова, которые можно прочесть детям. Сказки «тысяча и одна ночь» под тёмным звёздным августовским небом. Фантазии Толкиена. Приключения Геракла и т.п… Обобщая - прекрасные плоды творческой деятельности.

Всё дело в словах .
Для меня миф это живая ткань бытия.
Это та  безграничность бесконечность и глубина, которая есть в каждом человеке, предмете, моменте….всё очень живо, волшебно( Вы бы вероятно сказали Божественно, но я предпочитаю слово волшебство(не магия!), как в детстве чудесное волшебство, таинственная одухотворённость)
А для Вас миф это басни Крылова.

Как Вы назовёте то, что я описываю как миф?

Цитировать
То как мировоззренческий «винегрет» может выявить картину ожидаемого;
Вам кажется, что у меня мировоззренческий винегрет.
Хорошо..... и из этого винегрета я вижу, что все традиции описывают по сути одно и тоже.
Только разныё грани и «уровни».
Каждому своя картина, в соответствии с его обстоятельствами. Совершенно :-)

Цитировать
и поиском Истины Божией, которая имеет характеристику неизменчивости и постоянства?
Интересно....
Как может быть неизменчивость и постоянство без движения (т.е изменчивости и непостоянства)?

Цитировать
То как мировоззренческий «винегрет» может выявить картину ожидаемого; да даже дать направление взгляду – в какую сторону верно смотреть надо знать по абрису-ориентиру; и разве миф способен даровать уверенность?
А что вообще, кроме собственного непосредственного глубокого переживания может даровать уверенность?
И даже не говорите мне о вере.
Вера без непосредственного переживания, очень непостоянна.
Цитировать
То как мировоззренческий «винегрет» может выявить картину ожидаемого
Если есть ожидания это уже НЛП и здесь нет места вдохновенным чудесам (Богу).
Цитировать
направление взгляду – в какую сторону верно смотреть надо знать по абрису-ориентиру.
Мне не надо знать. Просто доверится  потоку (Богу).

Видите всё дело в словах дорогой stille ....для меня :-)
И нет между нами противоречий.
Но Вы легко их можете создать.
Вы ведь воюете?...огненным мечом концепций с воздушными замками концепций. :roll:

Цитировать
хочется услышать искренние и конструктивные мысли, прочувствовать восприятие, понять что-то для себя лично в жи

конструктивных мыслей нет.
для Вас только моё восприятие.
Так что спорить с убогим бесполезно :lol:


E-mail: breathwork.ru@gmail.com

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4515
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #50 : 30 Январь 2011, 19:44:46 »
вот может кто захочет мысль пощекотать

http://zhurnal.lib.ru/f/foma/dao.shtml

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #51 : 30 Январь 2011, 20:53:57 »
...огненным мечом концепций с воздушными замками концепций. :roll:
+100
 :-) хорошо звучит. Частенько наблюдается явление (особенно при стремлении к духовности) замена\угнетение\вытеснение одних ментальных схем (не правильных) другими - правильными. И две эти системы (вытесняемая и вытесняющая) автоматически приходят в состояние конфликта, да еще и отнимают массу энергии на борьбу. Крайне энергозатратны и деструктивны. Практика же дает преображение и срастворение "неправильных" схем без вытеснения и замены, освобождая энергетику и направляя ее в "мирное русло" и на преображение пространства вокруг делателя. На упорядоченность и гармонию. Но для этого рационального мышления нужно воздерживаться и не строить схем и концепций, тогда войны не будет. Само наличие выяснения умом отношений между концепциями говорит о наличии блокировки. И воюют как правило две идентичных концепции, просто противоположно поляризованных. Но медаль есть медаль, сколько бы сторон у нее не было.ИМХО. :-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4515
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #52 : 30 Январь 2011, 21:00:00 »
 :-)верно...любая схема имеет плотность... плохая или хорошая нет разницы..из этих плотностей строиться лабиринт для ума... не дающий движений ему...

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #53 : 30 Январь 2011, 23:08:41 »
Olga
Цитировать
Всё дело в словах .
Для меня миф это живая ткань бытия.
Это та  безграничность бесконечность и глубина, которая есть в каждом человеке, предмете, моменте….всё очень живо, волшебно( Вы бы вероятно сказали Божественно, но я предпочитаю слово волшебство(не магия!), как в детстве чудесное волшебство, таинственная одухотворённость)
А для Вас миф это басни Крылова.
Как Вы назовёте то, что я описываю как миф?
Действительно, Ольга, дело в словах. О мифе – можно не стесняться посмотреть и выработанное (консенсус словарей 8-)) определение. «Басни Крылова», конечно, больше как шутка, а вот «приключения Геракла» уже да – в теме.(то, что выше приводил)
 Спасибо за художественное описание Вашего живого восприятия мира.
 Только это: «для меня миф это живая ткань бытия» подмена (разумеется имхо). В моём восприятии подменами и смешениями действует лжеименной (падший) ум.
Цитировать
Как может быть неизменчивость и постоянство без движения (т.е изменчивости и непостоянства)?
Этот из той же оперы подмен и смешений.
 Первые же слова кн.Бытия: «В начале сотворил Бог» - они сразу открывают нам Его (хвала Ему за это) существование прежде времени (Его Словом даётся старт времени).
 Итак первое же слово Библии «В начале» (ивр.берешит) «выводит» Бога из временной парадигмы (соответственно движения, изменчивости и непостоянства и прочих временных).
 Далее - «сотворил Бог» - сразу показывает Его трансцендентность и нетварность по отношению к тварному, или Его несозданность по отношению к созданному. Здесь уже корневое отличие монотеизма от философий пантеистического монизма (где и популярный нынче неоиндуизм, и теософия-оккультизм, и многие иные системы «растворяющие в абсолюте» и «возводящие тварь к единому разуму»).
 Ещё «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.» - так свет, как первое названное-сотворённое Богом (Словом Бога, эти стихи перекликаются с евангелием Иоанна: «В начале было Слово…»), среди мистических богословов (вспомним св.Паламу) воспринимается как наиболее «подходящий» образ, восхищающий к богопознанию, при том, что полностью познан Бог человеками быть не может (постулат монотеизма и обычный факт реальности бытия, которой и в кн.Бытия раскрывается, в том что Он Неописуем и Непознаваем).
 
Цитировать
stille
Цитировать
как мировоззренческий «винегрет» может выявить картину ожидаемого
Olga
Если есть ожидания это уже НЛП и здесь нет места вдохновенным чудесам (Богу).
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» НЗ (Евр.11:1)
 Впрочем, Ольга, опять подмена. Бога на «вдохновенные чудеса». Ваше право, не настаиваю.

...
…НЛП, до крайности разнородный индуизм и выросшие из него восточные религ.системы и философии, теософия, оккультизм, синкретизм, нью-эйдж и нео-адвайтизм и прочие современные эзотерические течения – это всё преходящее, временное для вечности.
 С т.з. «развёртки истории» для христианина есть куда более интересный «шатёр» для ума: Ветхозаветная Церковь (Израиль ВЗ), Апостольская Церковь/ мужей апостольских (первые века от Р.Х.), далее длительный период Византии и Рима (до их разделения 1054г.) – наследия поместных Церквей (в чём и Русская Церковь не отстала) – реформация и её ветви. Это как бы историческая скрепка на камне исповедания Христа – вне этого огромное количество преходящего и временного. Так что какую пищу давать уму для созерцания – лишь наш выбор. (конечно это ещё не подразумевает Веру).
Цитировать
Так что спорить с убогим бесполезно :lol:
Ну, все хотят как прп. отче Серафим удостоиться почести быть у Бога. :-)

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #54 : 31 Январь 2011, 09:20:27 »
Цитировать
Как может быть неизменчивость и постоянство без движения (т.е изменчивости и непостоянства)?
Этот из той же оперы подмен и смешений.
 Первые же слова кн.Бытия: «В начале сотворил Бог» - они сразу открывают нам Его (хвала Ему за это) существование прежде времени (Его Словом даётся старт времени).

А помоему очень правильное рассуждение, которое и не пахнет подменой. А наоборот - устраняет дуализм, которым "грешит" любое размышление и которое всегда будет относительным. Только созерцательное "познание" возводит выше и не требует размышлений. Об этом есть у Паламы в триадах.
И приведенные слова не выводят Бога из парадигмы времени и не вводят Бога в нее. А скорее вводят время в творение. Оставляя Бога вне любой парадигмы, как Творца, во всем пресуществующего и несмешанно пребывающего во всем.ИМХО.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Olga

  • 3
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #55 : 31 Январь 2011, 14:19:19 »
ответить stille мне на это нечего.
Да и незачем....всё равно не услышите.
Проецировать можно до бесконечности, но толку от этого 0.


E-mail: breathwork.ru@gmail.com

Attraction

  • Гость
Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #56 : 31 Январь 2011, 14:57:25 »
дуализм, которым "грешит" любое размышление

Именно наличие дуальностей приводит к существованию жизни на материальном плане. Именно они дают движение. Размышление "грешит" лишь стремлением к одному и отрицанием другого.  :-)

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #57 : 31 Январь 2011, 15:15:27 »
Грешит то оно как раз не стремлением, а разделением, там где надо бы просто различать части целого без дробления на куски :-).Так что жизнь никуда не денется.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #58 : 01 Февраль 2011, 03:23:51 »
Цитировать
Как может быть неизменчивость и постоянство без движения (т.е изменчивости и непостоянства)?
Этот из той же оперы подмен и смешений.
А помоему очень правильное рассуждение, которое и не пахнет подменой.
Так «закольцовываем» ум, прямой подмены нет, но это из той же "оперы".
  Сказано: «Истина Божия неизменчива и постоянна», лжеименной ум философски закольцовывает: «как оно (неизменчивость и постоянство) может быть без изменчивости и непостоянства?» Так и в словах Господа (неизменчивых и постоянных – абсолютных) раскрываем и ищем глубину, и тем идём к богопознанию; или философски «кольцуем», оставаясь в области личных «осознаваний».
Первые же слова кн.Бытия: «В начале сотворил Бог» - они сразу открывают нам Его (хвала Ему за это) существование прежде времени (Его Словом даётся старт времени).
 Итак первое же слово Библии «В начале» (ивр.берешит) «выводит» Бога из временной парадигмы (соответственно движения, изменчивости и непостоянства и прочих временных).
И приведенные слова не выводят Бога из парадигмы времени и не вводят Бога в нее. А скорее вводят время в творение. Оставляя Бога вне любой парадигмы, как Творца, во всем пресуществующего и несмешанно пребывающего во всем.ИМХО.
Оно не противоречит, Родион – об одном говорим. А выделил слово – несмешанно – тоже истина (уникальная) христианства и никуда её не выкинешь.

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #59 : 01 Февраль 2011, 03:33:27 »
Кстати, если «свет» предпочитаем как (условно) зрительный образ, восхищающий к богопознанию (это ещё у апостола Иоанна хорошо раскрыто), то «любовь» - первая среди чувственных представлений Бога, и на её примере отлично раскрывается несмешанность, положение «неслиянно и нераздельно»: суть любви объединительна, и ей нужны «двое или трое» между собой, чтобы проявиться -  чтобы сущностно и природно появиться как Любови – ей нужны именно «две или три» души.
При смешении в одно идёт её самоуничтожение, она не может остаться одна и замкнуться в себе, а её упразднение в будущем веке (при свершении мира) исключено: «Любовь никогда не перестает» (1Кор.13:8.). О воскресении в своём, духовном теле («сеется тело душевное, восстает тело духовное» (1Кор.15:44)), сказано недвусмысленно самим Иисусом Христом. Спор саддукеев, не верующих в воскресение (во времена Христа учение о воскресении отрицалось [среди иудеев] только ими), с Господом (открываем от Матфея гл.22):
31. А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного Богом
32. Я, Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.
 Ни Христос (на этом можно было бы и закончить), ни философия Любви (размышления выше) не оставляют места каким-либо «растворениям в брахмане» и «смешениям в абсолюте».
...
P.S. elm подтолкнул на размышление, выделив слово "между" в Ин13:35, в этом посте http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2640.msg88271#msg88271 Очевидно, "где двое или трое", там и Любовь и Христос между ними. Где они "слились", там и любовь упразднилась.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #60 : 01 Февраль 2011, 09:19:38 »
"Так «закольцовываем» ум, прямой подмены нет, но это из той же "оперы"."

Ну а кто мешает не закольцовывать а смотреть прямо ? Поверх относительных понятий.  :-)
И тогда где подмена?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #61 : 01 Февраль 2011, 18:47:02 »
Поверх относительных понятий.
Доверие (на уровне сердца, «овца узнаёт голос своего Пастыря») предлагает смотреть не «поверх относительных понятий», а [повторю мысль, доверившись] раскрывая и углубляясь. Словам Христа не придаём статус «относительных», в Евангелии ли они звучат, или умовым лучом проходят сквозь речь собеседника.
Ну а кто мешает не закольцовывать а смотреть прямо?
А недоверие лжеименного ума и мешает («своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют») смотреть прямо.

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #62 : 01 Февраль 2011, 18:54:41 »
Воспринимаю тему не как борьбу какую-то, а как мировоззренческое соотношение, особенно в местах, где столкновение приводит к несуразностям [со скромной позиции имхо]. Навроде трактата Оригена «Против Цельса» - где разворачивается «диалог» христианина и эллиниста-философа.
 Услышав зов Творца – человек смотрит на Восток, т.к. все религии оттуда; западные суррогаты не удовлетворят.
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. (Быт.2:8.)
 Решение встаёт идём ли мы за Авраамом, и учимся ли у Сына Божия.

Olga

  • 3
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #63 : 15 Февраль 2011, 22:52:05 »
stille
Цитировать
Воспринимаю тему не как борьбу какую-то, а как мировоззренческое соотношение,
Кто имеет мировоззрение и идеи?
Кто соотносит их с чем-то?
Зачем это нужно?

ЭГО.

Привязанность и гнев это две руки эго.
Гнев может быть разным по форме. Можно с размаху сразу дать в морду или …такая социально приемлемая форма « я Вас игнорирую…я Вас не замечаю…»…формы разные, но суть одна.
ГНЕВ…во втором случае ещё с гордыней.
адская такая троица ( простите, если шутка не уместна, дура, каюсь).
Прямая дорожка в ад. :-D

Мне соотносить совершенно нечего.
Как я могу сомневаться в истинности Вашего мировоззрения, Вашего опыта, в Ваших обстоятельствах?
Это невозможно.
А к своим идеям (порождёнными чувственным опытом, который к тому же не реальн) я не очень то привязана. Идеи конечно есть. Но они не более, чем костыли,  на которые эго хоть как то может опереться. Я за них не держусь.... особо :lol:.

Я лишь могу  внимательно смотреть в Вас как в зеркало, осознавая этот момент в вечности. И видеть отражение, не цепляясь за него и не оценивая.
Тем самым не накапливая неблагие действия такие как гнев, гордыня, и тд.
E-mail: breathwork.ru@gmail.com

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #64 : 16 Февраль 2011, 23:00:38 »
Кто имеет мировоззрение и идеи?
Вы в этой теме представляете (продолжаете представлять :-)) своё мировоззрение. Все его имеют. Мои думки на этот счёт:
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=745.msg81801#msg81801
Кто соотносит их с чем-то?
Зачем это нужно?
Я соотнёс… Зачем? - ради диалога (словесность отличает человека от животного).

Olga

  • 3
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #65 : 17 Февраль 2011, 00:17:00 »
Цитировать
Вы в этой теме представляете (продолжаете представлять smiley) своё мировоззрение

Точно, точно, у самой рыльце в пушку по самые уши :roll:, я вообщем то так, диалог поддержать, ибо словесность отличает человека от животного 8-)
А то запропастились Вы  :roll:куда то.
E-mail: breathwork.ru@gmail.com