Исихазм

Автор Тема: Об опасности  (Прочитано 47832 раз)

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #285 : 30 Январь 2011, 00:34:25 »
Не думаю, что после воскресения, как считают некоторые. Традиция говорит, что после того, как умер Господь. Тогда все ученики были подавлены: "мы же надеяхомся, яко сей есть хотяй избавити израиля.." Если по воскресении Господь является Симону, чтобы поддержать его, то тем более поддержал бы Иуду. Ведь он 3 года разделял напасти учителя, а предательство, наверное, замышлялось с тем, чтобы без раздоров главенствующее в народе священство недоведовым образом убедилось во Христе: "доколе души наши вземлеши, аще ты еси христос, рцы нам не обинуяся" - одно им не нравилось: "о добре деле камение не мещем на тя, но о хуле, яко ты, человек сый, твориши себе бога" (а Господь молчал и никого не убеждал, ведь даже Ирод хотел какое-нибудь чудо увидеть. Священству же, которое постоянно порицал Господь, надо было принимать твердое решение - либо "за", либо казнь. До сих пор иудаизм ищет сильного лидера). Но, видимо, не дожил до воскресения, и не уразумел истинного смысла своего поступка. Не знаю, это мысли.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #286 : 30 Январь 2011, 00:52:22 »
Это утро Великой Пятницы.
Насчет утра есть весьма обоснованные сомнения. Ибо еще когда Господь висел живой на кресте, у старейшин и первосвященников оставались надежды на то, что Мессия явит себя всем: "сойди со креста и уверуем". Но все-таки более Спасителя подозревали в колдовстве, потому что многое Господь делал тайно: "о веельзевуле изгонит..", и заранее уже сговорились в убийстве 'еретика' и поэтому порицали: "других спасал, себя же не может спасти". Да даже римляне ведь говорили: "подожди, посмотрим, приидет ли Илия взять его".. Надежда умирает последней, в данном случае человеческая, земная надежда

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #287 : 30 Январь 2011, 10:35:59 »
Надежда умирает последней, в данном случае человеческая, земная надежда
Но...Он ДОЛЖЕН был умереть на кресте...а не сойти с него и стать диктатором вселенной...сила Его в слабости совершается...а для нас слабость это самая низшая ступень падения...
А чудес священникам не надо было...Моисей выпросил им манны с неба а они что поверили что ли...нет...идолов стали творить...

Сегодня на проповеди монах сказал--человек который хотел сбросить тело Божией Матери(успение)...кричал что--мы знали что Христос Миссия...но хотели убить Бога что бы самим властвовать...развежь можно ТАКИЕ мысли хоть как то переиначить внешним чудом...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #288 : 30 Январь 2011, 16:04:21 »
да, в одном варианте читал - его звали Афонией и он изрек то, что все они понимали, что распяли Христа. Но его Господь помиловал - после того, как некто отрубил ему руки, с него слетело это внутреннее ожесточение, нежелание принимать истину, доходящее до ослепления. А говорил я про Иуду - как у всех (наверное) апостолов, у него пропала, забылась вера в воскресение. Даже Иоанн пишет, что уверовал только у гроба с одними пеленами - остальные все были потеряны.. Их надежда умерла: "мы же надеяхомся..", а Иуда посему и отчаялся. "Раскаялся" - только признал ошибку - до того думал, видимо, что правильно поступает, а надо было каяться, каяться дальше. Но хотя Господь и указывает ему на вечере: "что делаешь, делай скорее", однако все-таки обличает некую злобу в его сердце: "лобзанием ли предаеши?". Иуда мог поцеловать учителя из любви, как-бы выполняя тайное дело (Павел пишет "лобзанием святым", как и у монахов), и это не противно апостолам. Но Господь однако обличает его, и Богослов пишет, что вошел в него сатана. Т.е. хитрый замысел Иуды не на одном добре зиждился, а скорее всего на некотором злом пристрастии к миру, на ожидании царствования здесь и сейчас. Не до конца отошел "от мира сего", как иные, в чем ему, наверное, помогла носимая им мошна с деньгами. Через которое и завладел бес сердцем..
Цитата: mirnestranik
мы знали что Христос Миссия...но хотели убить Бога что бы самим властвовать...развежь можно ТАКИЕ мысли хоть как то переиначить внешним чудом...
В пустыне при Моисее Господь сжигал тысячи людей - наводил "диктатуру". А апостолов Господь спрашивает: "не хотите ли и вы отойти?" Иуда, кстати, не отошел. Так Вышний и продолжает спрашивать всех христиан: "не хотите ли отойти?" Но тогда он вопрошал в связи с жестокостью слов о ядении плоти и питии крови. Нынче же все подряд бегут причащаться, и никого это не смущает. Но умное делание, Иисусова молитва - вот жестокие слова для всех СЕЙЧАС. Это сама очевидность: "Молись постоянно" - "жестоко слово сие" Хочется и челу такой вопрос задать: "не хотите ли..?" Между тем, Антиквар уже объяснил про постепенность схождения в сердце - часто здесь советуют начинать с гортани. Я вообще сторонник простого повторения имени в начале, по Диадоху. Дальше хотелось бы писать по опыту, не идеализируя цитатами с.о., а прямо как есть - в реальности ведь такая "мешанина", а мы тут про любовь ко врагам распинаемся. Убедительных цитат уже предостаточно привели

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #289 : 30 Январь 2011, 16:13:14 »
"Волос не пропадет", это верно. Но выдернуть сам - легко могу, могу выдернуть клок, депиляцию сделать, покрасить в зеленый или красный цвет, да и все, что мне угодно со своими волосами и жизнью могу сделать. А Господь все это Предведает, но не Предопределяет.

 Почему то захотелось высказаться. Писал все сам, своей свободной волей, никто моей рукой не водил. Умысла препираться не имел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #290 : 30 Январь 2011, 17:48:38 »
Почему то захотелось высказаться. Писал все сам, своей свободной волей, никто моей рукой не водил. Умысла препираться не имел.
Лобзаю тебя виртуально брат :-)...Храни тебя Бог :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #291 : 30 Январь 2011, 18:15:18 »
 Отойти? Нет не хочу. Но и воздух Именем Христовым, яко кимвал бряцающий, колыхать по Диадоху не хочу. И много есть еще " жестоких" слов : " Продаждь имение свое, и дай нищим...", " благотворите ненавидящим вас ", "отсеки ее и брось от себя", да и все заповеданное исполнить человеку плотскому, душевному невозможно без помощи Божией, без перемены от Переменяющего. Но я не знаю, как умилосердить Его на Перемену? Читал где-то, что если в одной келье живут трое, и один молится совершенной молитвой, другой постоянно болен, но терпит благодушно, а третий служит им обоим, то спасутся все трое. Может быть, если я буду исполнять утром и вечером умеренное правило, а в остальное время делом думать о благе ближнего ( домашних, соработников, сограждан)
и иногда, изредка вздыхать к Богу о грехах своих - это и будет некоторым началом непрестанной молитвы? А если я буду одновременно молиться, работать и о ближнем думать, я что-нибудь из списка обязательно сделаю плохо. Только о себе сейчас говорю. Перед " Непрестанно молитесь" идет " Всегда радуйтесь", а
после " За все благодарите...", для меня эти слова не менее "жестоки", я даже,как подступится к ним не знаю. И думаю, если начну постоянно улыбаться, как за рубежом это принято, все равно "Всегда радуйтесь" не постигну и не исполню, хотя со временем начну и что-то приятное на душе испытывать. В очередь с опустошенностью, что вот улыбаюсь-улыбаюсь, улыбаюсь-улыбаюсь, а толку нет и осязаемости нет. Если хотите мое убеждение, то, что понял у Святых Отцов,
но к сожалению, не могу подкрепить цитатами - в миру наставление, поучение, вразумление - все приходит через ближнего и Первая Заповедь исполняется через Вторую. " Кто говорит : " я люблю Бога", а брата ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит,как может любить Бога, Которого не видит?"( 1 Иоан. 4,20). И лично считаю, что человек который в блокадном Ленинграде только один раз отдал дневной паек  более слабому, умирающему - исполнил многое. А если после этого он не стал рук на себя накладывать, и человечину есть не стал, просто дотерпел свое, что дал Бог, вздохнул о грехах и умер - он исполнил все. И не важно сколько он до этого молился, ведь надо было снаряды точить или ходить за ранеными. Все недостатки его восполнит молитва Церкви и покроет Божие Милосердие. Я не против молитвы, только за, и двумя руками, ведь через нее мы склоняем Бога на Милость. Но и благодушием в болезнях, скорбях? Терпением и милосердием? Несением бремен друг друга? А против я того чтобы делить людей в Церкви на умных делателей и неделателей.
Бабушка, которая в Храме убирает за нами 20 лет с терпением и в снег, и в грязь,и в слякоть, наводит порядок и красоту для Бога и нас - не меньше чем мы верна
Ему, пусть даже иногда и раздражится. Не делаем ли мы молитву более для себя, что бы получить что-то, даже и высокое, духовное? Не становимся ли через это - торговцами в Храме? Не придет ли Господь с бичом и не повыгонит ли?

 Вначале - краткий ответ, потом - просто мысли. Отсылкой к Диадоху ни в коем случае не хотел Вас задеть, а представил себя в этом делании. Хотел пойти в магазин за кофием, и вот сейчас пойду.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #292 : 31 Январь 2011, 20:31:46 »
все приходит через ближнего и Первая Заповедь исполняется через Вторую. " Кто говорит : " я люблю Бога", а брата ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит,как может любить Бога, Которого не видит?"( 1 Иоан. 4,20)
если быть точным, то первая заповедь исполняется именно по отношению к Богу. А Бог являет себя человеку в результате его покаяния, добрых дел и усердного искания Его. Для удобства которого мы знаем божественное имя, не буквы, а смысловой указатель, по с.о., несущий в себе сверхестестенную силу. Силуан тоже спрашивает: "как любить того, кого никогда не видели? - но немного представления все мы имеем." Другое дело - критерий истинности. Иоанн пишет про любовь к брату, Господь говорит: "по тому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою" Ин13:35. Силуан дополняет, что эта любовь, которая между нами - всегда любит врагов - это Дух. Кстати, разделение на умных делателей и неделателей - оно не выдуманно, не притянуто, а реально - одни делают, а другие не желают. Сходство с "жестоко слово сие" конкретно этого дела в том, что посредством молитвы, мы питаемся "манной духовной" как выражается Каллист Катафигиот. Ибо самый краткий способ открыть сердце Богу - И.м. Можно молиться как угодно, но без умного дела этого не добиться. И насчет бабушки, которая 20 лет честно убирает я весьма уверен - если за это время ее сердце не стало носить Христа, то вся эта работа ей будет в суд. Тем паче, что ныне время соблазнов, и такие разные старушки обретаются.. Сегодня память Кирилла Александрийского, ему принадлежит "Слово о исходе души". Как-то я читал, кажется, об одном святителе, что он, святой (учитывая то, что без залога Духа, отходить страшно), был задержан на мытарствах на некоторое время. И значило это то, что он мог остаться там навсегда.  "Многие обольщают себя, - говорит блаженный Феофилакт, - суетным упованием, думают, что получат Царство Небесное, и присоединяют себя к лику возлежащих на высоте добродетелей, высоко мечтая о себе в сердце своем... Много званных, потому что Бог призывает многих, паче же всех, но мало избранных, мало спасаемых, мало достойных избрания Божия. Призвание - дело Божие, а избрание и не избрание зависят от нас: иудеи были званными, но не оказались избранными, оказавшись непослушными Призывавшему"

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #293 : 01 Февраль 2011, 01:32:49 »
 Извините, уважаемый elm, как любая работа, любое, самое малое, ради Христа сделанное дело может быть в суд - я не понимаю. Просто работая " во имя ученика" человек и получит "награду ученика". Есть такое "Слово о малом доброделании" архимандрита Иоанна (Крестьянкина), там хорошо об этом написано.
 Прежде, чем открывать свое сердце Богу, хотел бы вселить туда хотя бы чуть-чуть сокрушения и смирения, с Его же помощью. Потому что " гордым Бог противится". Кроме того опасаюсь, что в данный момент мое житье-бытье может привлечь, скорее, кого-то с противной стороны. А если сердце уже будет открыто? Думаю, результат очевиден, поэтому прежде хочу постараться стать твердо воцерковленным христианином и провести так некоторое время.
 Отбросить с Божией помощью, хотя бы самые очевидные свои безобразия, потому что это возможно и без умного делания и отстать, отвыкнуть от них. "Откажись от зла и сотвори благо", последовательность очевидна. Нигде не написано, что если бороться со страстями всю жизнь ( падать -  вставать, падать - вставать) и не иметь высоких Дарований - не спасешься. Просто даровано будет другое, скажем - покаяние, память смертная, память о грехах своих и их видение и еще много чего полезного, но не особо за неброскостью ценимого.
 Хочется, конечно же Любви и Мира, но если они придут, что буду делать - совершенно не представляю, ведь я даже любить ближнего и мирствовать к нему не умею, а не то что с большой буквы. Смотреть телевизор и наслаждаться? Нигде ведь не сказано, что Любовь учит, но " Когда придет Страх Божий, Он всему научит", а у меня все шансы научение пропустить. А Дух Святой, если будет угодно Богу , может и за миг до смерти прийти и вручить Свои залоги и напитать "манной духовной".
 Если в моем случае дело ограничится на мытарствах лишь задержкой на некоторое время - это будет Божий Дар. Потому что сам по себе я уже погиб, и это совершенно точно; воспоминания о грехах сотрясают душу и подтверждают этот вывод. Но так же верно и то, что если пребуду в покаянии до смерти, то как частица Церкви безусловно спасусь. А если Господь перед смертью сподобит, Подарит полно исповедаться, собороваться и Причаститься, то  с заступлением Божией Матери и Церкви и мытарства пройдутся легко. Иной взгляд для меня - начало уныния, а это ни к чему.
 Со своей стороны совершенно уверен, что бабушки предваряют нас в Царствии Небесном.


чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #294 : 01 Февраль 2011, 02:46:28 »
 А насчет того, что одни делают, а другие не желают, есть и такая точка зрения :

 "Христианам, живущим посреди мира, не должно касаться возвышенных иноческих деланий, особливо безмолвнических. И Господь завещал : не вливать вина нова в мехи ветхи. Вино новое расторгает мехи ветхие, само проливается и уничтожает мехи; делания иноческие, когда за них возьмутся миряне, сами пропадают и приносят душевную пагубу делателям своим..."

  " Покаяние, приличествующее благочестивому христианину, живущему посреди мира : сосчитываться ежедневно вечером со своей совестью. И предовольно !
Если христианин будет стараться жить по заповедям и ежедневно проверять себя, то мало-помалу стяжет сокрушение духа..."
 
                                                                                                       ( Святитель Игнатий Брянчанинов. Из письма. 1847 год )


 Вы же некоторого безмолвничества хотите? Не просто словесно-умного внимательного призывания?

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #295 : 01 Февраль 2011, 10:16:38 »
В апостольские времена не было касты монахов,безмолвников,а Дух излился даже еще на не крещенного сотника Корнилия и всех его домашних(это при том,что они были римляне,а не иудеи,и не исполняли закона).К трудам безмолвническим никто тут не призывает,Бог призывает к трудам посильным.Вы чем-то отстаете от добродетелей домашних Корнилия?Тогда следует потрудиться, чтобы уподобиться Христу:
http://www.pagez.ru/lsn/simeon/03.php
Цитата: Симеон Новый Богослов
Братие мои возлюбленные!Если кто из нас не запечатлен и не имеет на себе печати Господа нашего Иисуса Христа,да течет наискорейше,чтоб запечатлеться; если не имеем знамения благодати Святого Духа, да подвизаемся всяким образом, чтоб восприять его...
Узнали ль теперь, братия мои, истинное отпечатление печати Христовой? Уразумели ль, верные, в каких признаках обнаруживается верность христианина?Поистине одна только есть печать Христова - осияние Духа Святого, хотя много есть видов воздействий Его и много знамений силы Его...

Порассмотрим же,братие, и поисследуем самих себя до точности, есть ли в нас печать Христова, и по указанным выше признакам постараемся определенно узнать, есть ли в нас Христос
посему старушка, работающая 20 лет в храме и не уразумевшая смысла спасения,и не стяжавшая ничего сверх - показывает,что ей Христос в истине не нужен."я знал, что ты жесток, жнешь где не сеял,..вот тебе Твое - лукавый рабе,..возьмите у него, что имеет и дадите имущему 10 талант" и "имущему дано будет, а у не имущего возьмется и то, что имеет" Талант,говорят с.о.,это то,что дано нам во крещении.Но и одну ту благодать очень трудно сохранить,как показывает практика и статистика
Цитата: Симеон Новый Богослов
Те, которые хранят врата царствия небесного, если не увидят в христианине подобия Христу, как сына отцу, никак не отворят ему их и не дадут войти. Ибо как подобные ветхому Адаму, преступившему заповедь Божию, пребывают вне царствия небесного, несмотря на то, что они нисколько не виновны в том, что подобны праотцу Адаму, так и христиане, подобные новому Адаму,Отцу их Христу,входят в царствие небесное,при всем том,что то, что они подобны Христу, не есть собственное их дело, так как это совершается посредством веры, какую восприемлют они во Христа.
прошу собратьев подключиться.Кстати,не сразу цепляйтесь за то видение о князе Пафнутию Боровскому-мы не знаем, насколько он уповал на Бога,а главное,как молился после того как "покаялся во всех грехах" у преподобного

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #296 : 01 Февраль 2011, 13:08:58 »
 Уважаемый elm. Совершенно не понимаю смысла Ваших возражений. Вы призываете потрудиться посильно? Я согласен и писал об этом. Вы предлагаете словесно - умное призывание Христа, " со вниманием и благоговением, с целью покаяния", сопровождаемое сочувствием сердечным? Полностью поддерживаю, тем более, что те же самые чувства требуются и при выполнении ежедневного правила; добавим к нему днем 1-2 канона или краткие молитвы от всего сердца(посильно) и совпадение будет почти полным. Где же проходит проводимая Вами черта между делающими и не желающими делать?
 "...А кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; И кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом"(Марка 10, 43-44) - не в этом ли Христос в истине? И старушка это понимает и служит Богу и нам, хотя ее молитвенный настрой и прерывается желанием почистить получше, получше оттереть, а также вопрошающими. Но тереть и чистить надо действительно на совесть, да и людям по мере сил помочь. А личные недостатки есть у всех, и мало кто со времен Отцов исполнил все заповеданное, на память приходят - единицы. Неужели только они и спаслись?
  Не могу спорить с Симеоном Новым Богословом,( наверное просто чего-то недопонимаю) но праотец Адам - в Раю. Его ввел туда Иисус Христос - может ввести и нас, как ввел уже многих блудников, мытарей и разбойников,ибо Он пришел призвать " грешники на покаяние".
  Рассматривать же себя на предмет осияния Духом Святым очень сильно  опасаюсь, так как сразу же видно, что я смирен, терпелив и всех люблю, да и вообще исполнен благодати и добродетелей. И лишь поступки мои показывают правду, вот их и рассматриваю, но не часто, а то неприятно и совесть укоряет.

 Не понимаю просто -  сути разделения и спора.

 

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #297 : 01 Февраль 2011, 13:52:23 »
Четыре с половиной года назад на форуме я задал вопрос "Где начинается умное делание?"
Вот ссылка на ту давнюю ветку

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1280.0

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #298 : 01 Февраль 2011, 14:19:49 »
Чел, суть в том, что вы считаете возможным спастись без крещения Духом. НЕВОЗМОЖНО. Адам, кстати, покаялся глубоко и причислен к святым - частично возвратил Святость, приял Духа обратно. Почитайте "Адамов плач" у прп. Силуана Афонского. Другое дело - страшный суд по всеобщем воскресении. О нем святые отцы говорят о возможном помиловании некоторых мусульман, иудеев, иноверцев. Павел говорит о суде по закону совести для неведавших благовестия. Но вы то ведаете всю правду, мы вспомнили уже притчу "ведевый волю Господина, и не сотворивый бит будет много.."
Цитата: монах с Афона, из книги о Силуане
Он рассказал о себе следующее:

«Много лет болит душа моя от мысли, что вот мы, монахи, отреклись от мира, покинули и родных, и родину, оставили все, что составляет обычно жизнь людей; дали обеты пред Богом, и святыми ангелами, и людьми жить по закону Христа; отказались от своей воли и проводим, в сущности, мучительную жизнь, и все же не преуспеваем в добре. Много ли из нас спасающихся? Я первый погибаю. Вижу и других, что страсти обладают ими. А когда встречаю мирских, то вижу, что живут они в великом невежестве, нерадиво и не каются. И вот понемногу, незаметно для себя, я втянулся в молитву за мир. Я много плакал от мысли, что если мы — монахи, отрекшиеся от мира, не спасаемся, то что же вообще творится в мире? Так постепенно скорбь моя росла, и я стал плакать уже слезами отчаяния. И вот, в прошлом году, когда я так в отчаянии, усталый от плача, ночью лежал на полу, явился Господь и спросил меня: «Ты почему так плачешь?»... Я молчу... «Разве ты не знаешь, что Я буду судить мир?»... Я опять молчу... Господь говорит: «Я помилую всякого человека, который хотя бы однажды в жизни призвал Бога»... Во мне пробежала мысль: «Тогда зачем мы так мучаемся на всякий день?» Господь на движение моей мысли отвечает: «Те, что страдают за заповедь Мою, в Царствии Небесном будут Моими друзьями, а остальных я только помилую». И отошел Господь».
Это только когда Господь всем явится. До этого - адская тьма.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #299 : 01 Февраль 2011, 19:45:50 »
Прежде, чем открывать свое сердце Богу, хотел бы вселить туда хотя бы чуть-чуть сокрушения и смирения, с Его же помощью.
... прежде хочу постараться стать твердо воцерковленным христианином и провести так некоторое время.
 Отбросить с Божией помощью, хотя бы самые очевидные свои безобразия, потому что это возможно и без умного делания и отстать, отвыкнуть от них. "....
А каким, интересно, образом можно вселить в сердце хотя бы чуть-чуть сокрушения и смирения, без постоянного вопля ко Господу об этом?  :?
А как стать "воцерковленным христианином", да к тому же еще и "твердо", но без постоянного памятования о Боге, без исполнения Первой Заповеди, без молитвы? вряд ли такое возможно...дорога к воцерковлению, порой длинною в целую жизнь, не широкая, ровная и светлая, а высокогорный серпантин... и без постоянной страховки (молитвы), один неверный шаг и....усе...летишь в пропасть.... :-o
С отбрасыванием безобразий тоже может случиться бааальшая проблема...их и молитвой то, аки буром, выковыривать со слезами и потом приходится, а уж без молитвы...и вовсе пустое это занятие.... :|
Если начинаешь строить какие-либо планы, хоть в мирской жизни, хоть в духовной, то становится очевидным - только на свою пока волю и полагаешься, а не на Божью...и все беды начинаются с этого... :evil: