Исихазм

Автор Тема: Внутрь-пребывание  (Прочитано 44154 раз)

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #150 : 22 Август 2011, 17:23:08 »
Вам это постолько поскольку, чего распинаться!? Я говорю что ЭТО так, вы говорите, что ЭТО наверно не так. С меня довольно.
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #151 : 22 Август 2011, 17:37:09 »
я  и не говорю наверно,   я говорю, что  такого  направления у Осипова и Н.Воробьева - нет,  письма  Н.Воробьева  общедоступны - http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=541, где там можно было найти такое, не знаю..

по поводу Осипова, основная мысль, озвученная им о причинах сохранении здоровья строгими подвижниками, заключалась в том,  что они достигали обОжения, т.е. теснейшим образом соединялись с нетварным, эту мысль он  развивал на примере  жития Антония Великого, который после всех тяжких и суровых трудов  - "ни в чём однако же не потерпел он вреда, Глаза у него были здоровы и невредимы и видел он хорошо. Не выпало у него ни одного зуба, а только ослабли они в дёснах от преклонных лет старца. Здоров он был руками и ногами" http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED%F2%EE%ED%E8%E9_%C2%E5%EB%E8%EA%E8%E9

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #152 : 22 Август 2011, 17:55:50 »
Ну чтож я уже хотел ответить и написал сначала, но потом удалил, сами знаете, какой род ищет доказательств.
Из Воробьева. стр. 7 "Нам оставлено покаяние"
древние Отцы считали, что настоящее монашество должно приводить к душевному и телесному здравию ("Жизнь пустынных отцов", изд. Троице-Сергиевой Лавры, 1991, стр. 90).
Для начала.
Ну а там если Богу будет угодно. Для меня достаточно слово.
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #153 : 22 Август 2011, 20:54:26 »
ну этот  "аргумент" был разобран  в  144  ответе этой темы, не знаю к чему  Вы его  снова привели..

но поскольку Вы его все же привели процитирую тот  абзац из которого этот  "аргумент" вырезан полностью - "Поощряется тенденция при женских монастырях устраивать богадельни, детские приюты, широко поставленную патронажную службу. Порой это делается с целью привлечь спонсоров, иногда – по другим побуждениям. Сестры, которым нехватает ни сил, ни времени на работы по восстановлению и содержанию монастыря, должны заниматься также и деятельностью, более свойственной благочестивым мирянам. А ведь они еще регулярно посещают длительные монастырские службы. Бескорыстные труженицы ухаживают за больными, воспитывают беспризорных детей, работают в больницах, посещают на дому пожилых людей, порой из последних сил, почти всегда ценою собственного здоровья, тогда как древние Отцы считали, что настоящее монашество должно приводить к душевному и телесному здравию"..http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/nikon_v/repentance1/1.html

комментарии как я думаю излишни..

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #154 : 22 Август 2011, 21:25:39 »
Ну чтож я уже хотел ответить и написал сначала, но потом удалил, сами знаете, какой род ищет доказательств
"Род неверный и развращенный" ищет не доказательств, а знамений. Нам же нужны доказательства, как они нужны были ап. Фоме.
Христос воскресе, радость моя!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #155 : 22 Август 2011, 21:26:46 »
Верно, это не из Воробьева. Это из предисловия составителей к его письмам.

Ссылка должна быть такого типа :)

о. Амвросий говорил: «Монаху полезно болеть. И в болезни не надо лечиться, а только подлечиваться!»

Преп. Иоанн Многострадальный закопал себя по грудь в землю, чтобы усмирить плотскую похоть.

Увидев его, инок сначала испугался, потому что изнуренная подвигами плоть пустынника  (Антония Леохновского) была черна и груба.

Родион

  • Сообщений: 9256
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #156 : 23 Август 2011, 09:41:26 »
...
Ссылка должна быть такого типа :)
о. Амвросий говорил: «Монаху полезно болеть. И в болезни не надо лечиться, а только подлечиваться!»
Преп. Иоанн Многострадальный закопал себя по грудь в землю, чтобы усмирить плотскую похоть.
Увидев его, инок сначала испугался, потому что изнуренная подвигами плоть пустынника  (Антония Леохновского) была черна и груба.


 Александр, мне почему-то видится что ссылка не должна быть ни такого типа, ни типа приведенного раньше и оспоренного. Тонкости аскезы и ее проявления конкретными людьми весьма индивидуальны, субьективны, и часто извращены. Господь исцелял болезни, прикасающиеся к Нему с верой получали выздоровление, прокаженные очищались, слепые видели, немые начинали говорить, горячка оставляла людей, немощные калеки начинали ходить, да что там это, - мертвые воскресали... Поэтому я поостерегся бы  -  с цитатой "Монаху полезно болеть" в смысле что это верный "метод" и необходимое условие. Для усмирения плоти при катастрофическом недостатке любви и веры - да, это метод, дающий плод. Но опять таки не всегда.
С другой стороны масса святых, молитвенников не страдали ярко выраженными болезнями. И болеть, если можно не болеть, не нужно. Изнурять и воспитывать плоть можно по разному. А по большому счету - не здоровье и болезнь главное. Потому как сама как таковая лежит в плоскости телесной. И одному чтобы придти к Богу полезна здоровая деятельная плоть, другому от его состояния полезна немощная и больная. И кому что полезно - тому то и надобно избрать.
 И что "Золотое правило отцов - тело сопряжено с сознанием" (правда не знаю насколько это именно "золотое правило") , я соглашусь. Обратная связь тут существует. И что без физкультуры никак - тоже соглашусь в плане что утруждение плоти необходимо. Правда достигать этого можно по разному. И что болезнь может быть полезна - тоже соглашусь. И что здоровая плоть полезна - тоже соглашусь.  :-) И что подвиг может реально давать и душевное и телесное здоровье - тоже согласен,  И не обязательно ни то ни другое. Так как иного поля это ягоды. Ну разные бывают подвиги и святые на свое усмотрение и для себя выбирали ближайший и доступный метод, кто палкой себя колотил кто в землю закапывал, кто то просто сидел и молился не истязая себя, но именно для себя а не универсально для всех были их методы. Зачем делать фетиш из того или иного образа подвижничества?

Однако через тело и в теле мы многое воспринимаем. Оно необходимо. Оно как храм Божий, в котором иерей (ум) на пристоле сердца своего служит Богу свою службу. И вот тут ИМХО точно - какой поп такой и приход, и такой и храм и такие и жертвы и прихожане. Такая и служба... И чтобы привести все в надлежащий вид уму и действия придется инициировать соответствующие своему конкретному состоянию.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #157 : 23 Август 2011, 11:17:07 »
Верно, Родион :)

Правило простое. Когда человек впадает в крайность, то показывать ему золотую середину бесполезно. Сначала надо указать на другой край - и подвести к середине.

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #158 : 23 Август 2011, 12:40:22 »
Верно, Родион :)

Правило простое. Когда человек впадает в крайность, то показывать ему золотую середину бесполезно. Сначала надо указать на другой край - и подвести к середине.

А может быть, и середины нет, есть, просто путь, только для каждого он свой. А все остальное - это конструкции ума от желания иметь инструкции и указания. Так проще. Но узок путь.... И так хочется инструкций. А их в реалии нет, и от этого страшно....

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #159 : 23 Август 2011, 12:50:03 »
При желании несложно проследить эволюцию отношения к физическому и душевному здоровью в христианстве (православии).

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #160 : 23 Август 2011, 12:59:41 »
А как же "Обожение"? Или это совсем фантастика :-)?! Или удел немногих, а остальным - конвейер Исповеди и Причастия на приходе? (Это я с иронией). В Православии много внешних традиций, которые ко внутреннему отношения, по всей видимости, не имеют, но возводятся в Истину. Так и то отношение к физическому и остальному здоровью - 5% кашка для масс, как и очень многое в Православии. Вот только почему? Может и потому, что кроме этой кашки ничего и не можем? У меня, к сожалению, нет ответов. Только вопросы, увы!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #161 : 23 Август 2011, 13:09:29 »
Путь к обожению лежит через проблемы со здоровьем.

Родион

  • Сообщений: 9256
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #162 : 23 Август 2011, 13:29:19 »
А может быть, и середины нет, есть, просто путь, только для каждого он свой. А все остальное - это конструкции ума от желания иметь инструкции и указания. Так проще. Но узок путь.... И так хочется инструкций. А их в реалии нет, и от этого страшно....

Ну почему же нет? Есть.
Цитировать
4 и аможе Аз иду, весте, и путь весте.
5 Глагола Ему Фома: Господи, не вемы, камо идеши: и како можем путь ведети?
6 Глагола ему Иисус: Аз есмь путь и истина и живот: никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною:
7 аще Мя бысте знали, и Отца Моего знали бысте (убо): и отселе познасте Его, и видесте Его.
8 Глагола Ему Филипп: Господи, покажи нам Отца, и довлеет нам.
9 Глагола ему Иисус: толико время с вами есмь, и не познал еси Мене, Филиппе? Видевый Мене виде Отца: и како ты глаголеши: покажи нам Отца?
10 Не веруеши ли, яко Аз во Отце, и Отец во Мне есть? Глаголголы, яже Аз глаголю вам, о Себе не глаголю: Отец же во Мне пребываяй, Той творит дела:
11 веруйте Мне, яко Аз во Отце, и Отец во Мне: аще ли же ни, за та дела веру имите Ми.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #163 : 23 Август 2011, 13:56:33 »
При желании несложно проследить эволюцию отношения к физическому и душевному здоровью в христианстве (православии).
Если можно...  :-)

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #164 : 23 Август 2011, 14:15:11 »
Путь к обожению лежит через проблемы со здоровьем.
А можно об этом поподробнее?
Христос воскресе, радость моя!