Исихазм

Автор Тема: Православные святые воины  (Прочитано 29737 раз)

геворк

  • 3
  • Сообщений: 51
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #30 : 12 Январь 2018, 21:27:52 »
Родион, то что человек должен брать пример с Христа, стремиться во всём так сказать уподобиться Ему, это какие-то догматические и очевидные вещи, это не я так решил) если этого не понимать, то можно не только копья ломать) и поэтому ориентир у меня конечно такой, а не самооправдание и прочее оправдание каких-то реальных государственных вещей. Христос меча не брал, римским (а не своим) воинам сказал вести себя хорошо, НИКОГО не обижать, а своего Петра ругал, за то, что он отсек ухо римскому солдату (врагу), который пришёл за Его жизнью, очевидно, мог себя защитить, имел на это власть и возможностей хоть отбавляй! и приживил ухо на место. Духовной бранью занимающихся, с бесами итд, тоже можно назвать воинами, но тут речь не об этих воинах.
С остальным Вашим кроссвордом разбираться не хочу. 

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #31 : 12 Январь 2018, 21:45:36 »
А зря. Вы высыпали сейчас просто тучку штампов. Характерная аещь и знакомая. Однако было время когда Господь и советовал брать меч. И уж наверно не консервы открывать. Но если мыслить штампами зная что должен святой и думая что понимаешь Христа,  то сядешь в лужу. Проштампованные мысли не интересны. И не понятно чего Вы ожидали?  Логического разбора мнений?  Кому это нужно.

ЗЫ еще. Я с Вами не спорю и не доказываю ничего. Так что мы не оппоненты :).
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Natalia

  • Сообщений: 312
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #32 : 12 Январь 2018, 22:21:04 »
Вот Родина, семья, близкие - важны для христианина? Или только Небесная Родина, а что на Земле творится - неважно?

Люди привыкли к тому, что у них есть "родина". А на самом деле что хорошего в том, что мир поделен на участки-кланы, каждый из которых продвигает и печется в первую очередь о своих интересах. Это разделенность бытия, это не по Божьему. В этом нужно каяться (менять мировосприятие).

Почему «разделенность бытия» - не по-Божьему? Родина, дом, семья… Если в дом к человеку, к примеру, придет сосед и скажет, что теперь этот дом – это его дом и дети – это его дети, то что делать, в таком случае, человеку? Объясните, пожалуйста, в чем грех этого человека, у которого есть дом,  родина, семья и который стал их защитником? В чем ему надо каяться, в том, что у него есть дом или родина? Не совсем понятна Ваша мысль, Елена!

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #33 : 12 Январь 2018, 22:34:49 »
Сначала подмена понятия, а затем поучение.

В чем подмена? Раскройте, пожалуйста. 

Насчёт поучения - не знаю... Если вы восприняли это как чтение морали - простите, такого намерения не было. И насчёт троллинга поясню - сознанно никого не хотела задеть или рассердить. сорри...

Ну вот мы и узнали как избавиться от войн.

Рада, что  мнение пришлось ко двору.   :-)

Эрр

  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #34 : 12 Январь 2018, 22:57:16 »

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #35 : 12 Январь 2018, 23:56:20 »
Natalia, думаю иногда вера принимает форму отмазки. Когда родина не родина. Ближние враги. Бо мешают становиться духовными. Семья не семья. Жена соблазн. Ведь намного проще свалить все на Бога и умыть руки. Я не я и лошадь не моя. Знаю один пример лично. Один мой близкий человек должен был уезжать далеко. Сборы были быстрые. Суета. Он заскачил домой и попросил чтобы жена сложила ему в дорогу поесть. Она сказала что нечего дать. Ей некогда было приготовить потому что она за него молилась и не было потому времени. Так он и поехал. Поесть по пути купил. Не сильный пример но суть та же. Куда проще сказать что родина это царствие небесное а за нуждающихся помолиться и спать спокойно. С чувством выполненного долга. Так удобней.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #36 : 13 Январь 2018, 00:25:21 »
Почему «разделенность бытия» - не по-Божьему?

Трудно объяснить. Это следствие раздора - дележка территории, укрепление и противостояние каких-то политических зон... Это возникло, насколько могу судить, после разрушения Вавилонской башни, когда Бог смешал языки. Поругались и разошлись жить каждый в свое место  :-)

Цитировать
Родина, дом, семья…

Мы - дети Авраама. Какова родина Авраама? - Ур Халдейский. А он вышел оттуда по призыву Бога в землю ханаанскую и жил в ней как странник, как пришелец (хотя Бог ему засвидетельствовал - это твоя земля и твоих потомков, а он ни дня не царствовал на ней, жил не в качестве "местного", т.е., укоренившегося). Еще можно вспомнить Раав блудницу - предала свою страну, вошла в родословие Христа. Еще Иерусалимская церковь - ушла в изгнание из страны перед разрушением  Иерусалима в 70-х годах н.э.

Высвечивается какая-то перспектива небесного отечества, в соответствии с чем ухо слышит призыв к Исходу. В ранней христианской литературе это сильно звучало: христиане ощущали себя чужестранцами в своем отечестве.

Цитировать
Если в дом к человеку, к примеру, придет сосед и скажет, что теперь этот дом – это его дом и дети – это его дети, то что делать, в таком случае, человеку?

Ваше предположение имеет основой злую мотивацию соседа, от которого есть нужда защититься. Это грехопадшая реальность. Вот и возникают всякие средства защиты - государственные границы, полиция, юриспруденция и т.д...

Цитировать
Объясните, пожалуйста, в чем грех этого человека, у которого есть дом,  родина, семья и который стал их защитником? В чем ему надо каяться, в том, что у него есть дом или родина? Не совсем понятна Ваша мысль, Елена!

Грех не в том, что есть дом, а в том, что имея дом, общаемся так, что доводим дело до состояния войны.

« Последнее редактирование: 13 Январь 2018, 01:17:09 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #37 : 13 Январь 2018, 00:33:06 »
И говорили о себе, что они странники, и пришельцы на земле
(Евр 11, 13).


- Не только на обетованной земле, но и на всей вселенной. Поэтому и не подобало им получить ее. Они были достойны не ее, а неба. Потомки же их получили ее, ибо они были достойными земли.
(толкование Феофилакта Болгарского)

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #38 : 13 Январь 2018, 00:42:02 »
Всю историю монахи выполняли роль воинов. Древние монастыри строились в виде крепостей. Кто стоял на стенах во время осады? Народ в братии был разный, были и воины. Наверняка обучали братию боевому ремеслу.
Если обратить внимание на двери старых монастырей, они бронированные. В одном видел колотушку, огромная булава у стены, ею били по воротам, ворота перерубали всё что в них попадало. Рядом небольшое ядро на длинной палке, им говорят крошили черепа неприятеля. Кто крошил? Тот кто оказывался рядом в тот самый момент. Иначе было не выжить.

На севере есть небольшой монастырь, там братия перед набегом монголов разбежалась, не стала защищать монастырь, монголы некоторых поймали - посекли мечом. Монахов канонизировали, теперь они святые, им молятся. Странно конечно...

После Куликовской битвы, Димитрием Донским был основан Бобренёв монастырь, форпост на юго-востоке от Москвы, вся братия бывалые воины.

Соловецкие монахи 1669—1676 были осаждены царскими войсками, когда проходила реформа Никона. Семь лет держать оборону!
В какой то момент, то старое закалённое военизированное монашество было стёрто, и появилось новое  - послушное, бесхребетное, малахольное, легко управляемое. Вот такое чудесное превращение в 17 веке произошло.

Теперь люди недоумевая спорят, а можно ли монаху воевать? конечно же нет! Как этот тщедушный и безвольный монах воевать будет...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #39 : 13 Январь 2018, 01:41:17 »

Травка тоже живая! Может и от травки отказаться))

Смех смехом, но да, и отношение к травке претерпевает изменения. Уже лишний раз левая рука задумывается, срывать ли правой цветок, чтобы поставить дома "для красоты". Или возникает немой вопрос, глядя на полчище новогодних елей, а уместен ли на празднике по сути труп?
 
По тем же причинам, не совсем здравым представляется почтение цирков и зоопарков.

Но тут болевой порог индивидуален. Когда наступит непадательное состояние выдирать, например, рыбам глаза, то уже и не удастся.

Хотя скумбрию из духовки жалую и цветы в вазах пока иногда все-таки радуют... Так что живодерство есть еще куда изживать (но то ж Дух производит...)

волосы и ногти.  Мы их стрижём, они снова растут
Когда-то давно читала, что волосы и ногти это "антенны", отвечающие за связь с космосом. Заметила, что ногти в святом или повышенно-экологичном месте становятся лоснящимися и растут в разы повышенном темпе (надо стричь раз в 2 дня). Интересно, с чем это м.б. связано?

Пить молочко коровки, которая страдает от плохих условий и затем отправляется на живодерню
Не подумайте, что глумлюсь, но уточню у знатоков, действительно ли участь коров - обязательная живодерня?
Просто я писала репортаж с фермы: они там чистенькие, их кормят душистым сеном, там довольно просторно, удивило, что возле каждой табличка с именем (Зорька, Звездочка... их штук 50 и у каждой свое уникальное, это ведь придумать надо...), за вымем также тщательно ухаживают, выводят пастись в довольно живописные места. И как поняла, умирают они своей смертью. Ну а молоко - это же их миссия!

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #40 : 13 Январь 2018, 08:05:55 »
Насчёт НГ ёлок - согласен. Как-то бездумно это - спилить ёлку, чтобы весело потанцевать вокруг неё. Да, приятный аромат и прочее, но лучше без спиленной ёлки. Традицию можно изменить.

Зная утилитарный подход к животным в с.х., вот уж сомневаюсь что дойным коровам позволят выходить на честно заработанную пенсию. Невыгодно. Как написано в одном учебнике - корова даёт молоко и говядину. Сначала возьмут молоко, а когда с возрастом начнут уменьшаться удои - говядину.

Насчёт антенн не знаю, но по состоянию ногтей можно судить о здоровье. Хорошие, гладкие и ровные говорят о хорошем здоровье, а всяческие искажения могут нести определённую информацию о расстройствах. Когда-то видел рисунки в книге, авторы вроде набрали хорошую статистику связи формы искажений и вида расстройств.
« Последнее редактирование: 13 Январь 2018, 09:00:54 от Skylander »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #41 : 13 Январь 2018, 08:09:52 »
Пока ум заражен всяческими идеями, хотя бы и самыми благочестивыми на вид, будут вылезать "странные" вопросы.

Где-то понимать, что большинство людей живет пустой потребительской жизнью, оставляя после себя грязь и кучи хлама. Созидателей не много.

Грубое объяснение. Если сорванный цветок или срубленная ель - один из элементов возвышающей одухотворенной и одухотворяющей жизни, то их гибель находит оправдание и более гармоничное завершение. Как и съеденный кусок мяса, если он поддерживает плоть физического сосуда, служащего для созидающей души. Нет созидания, нет возвышения и одухотворения, рви цветы или не рви, ешь мясную пищу или не ешь, остаешься убийцей дарованной тебе жизни-потенции.

геворк

  • 3
  • Сообщений: 51
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #42 : 13 Январь 2018, 12:01:38 »
Родион, Вы поняли в чем собственно суть моего вопроса? О чем о говорил по сути? О том, что я знаю так сказать серьезные аргументы, по которым на мой взгляд воин по определению не может быть святым (он потом может стать святым, возможо, т.к. грех смывается покаянием). Ну или о том, что убийство - грех в любом случае без исключения. Воин - это тот, кто воюет. Тот кто защищает - это защитник и к данному разговору отношения не имеет. Речь не о тех случаях, когда воин защищает, а о тех, когда убивает. Ну если у Вас нет серьезного ответа на мой вопрос, зачем же напускать тумана, уходить в сторону, штампы не штампы и прочее) Вы не знаете, что "не мир принёс, а меч" однозначно трактуется в пользу меча духовного, о чем речь не идёт, это отдельная тема. Конечно Вы со мной не спорите и ничего не доказываете, ведь для этого нужны аргументы и обоснования для своего мнения) На форумах в человеческом обществе серьезные разговоры взрослых людей не могут обходиться без обсуждения корней, личных мотивов, обоснования личного отношения ко всем обсуждаемым личным мнениям и всем мыслям, которые обнаруживаются в голове. И могут обходиться без заморачивания головы собеседнику, увода разговора с непонятной или безосновательно занятой позиции в наобум любую сторону и прочих понятных способов убалтывания простого вопроса. Есть у Вас точка зрения - обоснуйте! В спорах главное, то что в них рождается истина! Назовите всё тут происходящее хоть тыканьем по кириллическим символам и прочим частям Божьего Мира, это не отменяет необходимости размышлять, быть искренним и стараться однозначно и понятно формулироваться свои мысли в русле основного течения, а не плодить ответвления, раз ещё в главном не разобрались. В первую очередь это нужно, думаю, для себя, чтобы не потерять контроль над ситуацией и не уйти Бог знает куда. А потом, раз вы общаетесь с другими, то и для них. Ну или предлагаю припарковать нашу личную беседу по данному вопросу, возможно до лучших времён.

Natalia

  • Сообщений: 312
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #43 : 13 Январь 2018, 17:32:32 »
Цитировать
Если в дом к человеку, к примеру, придет сосед и скажет, что теперь этот дом – это его дом и дети – это его дети, то что делать, в таком случае, человеку?

Ваше предположение имеет основой злую мотивацию соседа, от которого есть нужда защититься. Это грехопадшая реальность. Вот и возникают всякие средства защиты - государственные границы, полиция, юриспруденция и т.д...

Нет, не обязательно злая мотивация. А вдруг сосед всерьез думает, что разделенность бытия, которая включает в себя любые границы между людьми – это не по-Божьи? И то, что не по-Божьи, это зло? Тогда какая его мотивация, если он хочет убрать границы, чтобы было как в небесном отечестве?

Наверное, все дело в уровне сознания человека. Там, где этот уровень относительно высокий, границы становятся символическими. Например, моя мама в детстве жила в Средней Азии. Там, на рынке, торговец, уходя на обед, просто протягивал веревочку вдоль прилавка, которая обозначала, что палатка закрыта на обед.

В Европе сейчас, к примеру, переезжая из одной страны в другую, не сразу понимаешь, что пересек границу. Просто видишь дорожные надписи на другом языке. Это означает, что ты в другой стране. А где-то между странами-соседями, возводят каменные стены. И говорить, что такие стены – зло, мы не можем, потому что они служат относительной защитой для людей там, где иначе не получается. 

Все таки думаю, что разделенность бытия - не есть следствие раздора. Скорее, это следствие познания разнообразия мира. И то, что у человека есть родина - это так замечательно. И то, что мы все разные и за всей этой разностью скрывается то, что всех нас объединяет. Повышение уровня сознания приводит к осознанию в себе этой частички, объединяющей людей, не позволяющей враждовать друг с другом, понимать друг друга без слов...Когда то не нужна будет ни полиция, ни границы. Но пока до этого далеко, то лучше, наверное, не отрываться от реальности.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #44 : 13 Январь 2018, 18:00:29 »
то, что у человека есть родина - это так замечательно.

Да, это замечательно. Это как родители, которых нужно почитать. А потом вступает в силу заповедь, запрещающая кого-либо называть отцом на земле, поскольку один у нас Отец - небесный.

Родство бывает разного уровня - плотское, душевное, духовное.

Родители и родина нам даны для того, чтобы понять саму суть этих слов - "отец", "родина", чтобы впоследствии правильно их употребить, приложив к духовному, предварительно "возненавидев" родных. И часто происходит разлом имеющихся границ. Чужие, инородцы оказываются ближе, чем "свои". Что не отменяет заповеди заботиться и любить родственников по крови.

Цитировать
И то, что мы все разные и за всей этой разностью скрывается то, что всех нас объединяет. Повышение уровня сознания приводит к осознанию в себе этой частички, объединяющей людей, не позволяющей враждовать друг с другом, понимать друг друга без слов...Когда то не нужна будет ни полиция, ни границы. Но пока до этого далеко, то лучше, наверное, не отрываться от реальности.

"... до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить" - слова апостола Павла. Общих стандартов тут быть не может. Страна, где мы живем - она не во внешнем, во внутреннем.
« Последнее редактирование: 13 Январь 2018, 18:12:21 от Elena »