Исихазм

Автор Тема: Небесная София в практике УД  (Прочитано 13683 раз)

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #15 : 27 Май 2021, 10:12:08 »
Знать (ведать) и владеть информацией - не одно и то же.-)
Раиса, вы как-то категоризируете людей - оптом, вот уж и любить они не могут (знатоки, например).
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #16 : 27 Май 2021, 10:26:28 »
Сергий, Темы могут раскрываться по-разному: репрезентативно, например, или непосредственно деланием в теле темы (легкие вербальные штрихи и энергийно), или смешанно и пр. Для примера, нашему Вереску отменно удается второй вариант - такого взаимодействия на форуме откровенно не хватало. Возможно, для Игоря (автора темы) это куда продуктивнее, чем тысячи слов.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #17 : 27 Май 2021, 10:43:32 »
Сергий, Темы могут раскрываться по-разному: репрезентативно, например, или непосредственно деланием в теле темы (легкие вербальные штрихи и энергийно), или смешанно и пр. Для примера, нашему Вереску отменно удается второй вариант - такого взаимодействия на форуме откровенно не хватало. Возможно, для Игоря (автора темы) это куда продуктивнее, чем тысячи слов.
Нет, ну, конечно, можно свои искренние мысли и чувства, поведав о них, явить другим, как непосредственный поток процесса УД. )))
Кто с этим будет спорить?
Так можно являть другим и поток действия в себе "Небесной Софии" в процессе УД.
Но я ожидал в теме хотя бы мысли рефлексии делателей на счёт этого процесса, мечтая, конечно, о рассказе о более глубоком анализе-созерцании этого процесса в отстранённо-обобщённом виде, что дают концентрированные толчки воздействия, например, на мой ум и его перемену.
А так, да, любые наши разговоры и мысли тут чему-то всегда и учат ...
Но я не об этом ...
Учительство тоже великая наука ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #18 : 27 Май 2021, 11:00:58 »
Сергий, это не совсем про искренность. Это, больше, про сдвиг точки сборки, так сказать. "Научение" другого рода. Но вы правы, процесс индивидуальный. Для кого-то важнее прямое указание, для кого-то - перемещение в "иное поле".
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #19 : 27 Май 2021, 11:55:13 »
Интересно сравнить

Я мимо этой темы.
Богословски - это понятие Небесной Софии за гранью соборной догматики, ибо своими апологетами только лишь энергийно она не мыслится, а мыслить её сущностно или ипостасно в отрыве от лиц Троицы - это уже грубая ересь.
Богословский паллиатив - мыслить Небесную Софию, как ещё одно образное имя Иисуса с Его личным действием под этим именем, или аналогично, но в отношении Духа Святого.
Тогда получается, что философски строго говоря, это вредная лишняя сущность только лишь туманящая неокрепшие умы людей.
Я только лишь недавно привёл свой ум к некой относительной простоте, мне лишние сущности и недодуманные мысли, когда и не ясно о чём собственно речь, нынче просто вредны, и отсюда сам собой мой ум такие темы просто отторгает автоматом.


А заявленная тема ("Небесная София", да ещё в ПРАКТИКЕ УД!) то так ни чуть и не раскрыта ни в одном посте.
И, видимо, так и не будет раскрыта, судя по ходу темы ...
Жаль.
Зря ждал чего-то особенного и откровенного от темы ...
Весь пар ушёл в свисток ... (((


Всё таки мимо или ждёте?

Я мимо этой темы.

Зря ждал чего-то особенного и откровенного от темы ...

Лёгкий троллинг в форме традиционного "отрицалова", потом провокативный троллинг - "я же ждал". И "пар со свистком".
Кстати именно после Вашего первого поста в этой теме мне перехотелось писать дальше ). Как-то закрылось. Понимаю, что это слабость. Но это то, что произошло. Ранее я такие посты просто не читал. И по этому писалось потоково легче. Сейчас решил попробовать. И вот итог. Не пишется.

Окси сказала вообще по сути
Сергий, Темы могут раскрываться по-разному: репрезентативно, например, или непосредственно деланием в теле темы (легкие вербальные штрихи и энергийно), или смешанно и пр. Для примера, нашему Вереску отменно удается второй вариант - такого взаимодействия на форуме откровенно не хватало. Возможно, для Игоря (автора темы) это куда продуктивнее, чем тысячи слов.

От первого поста Сергия до последнего сдвиг как раз очевидно произошел

Но я ожидал в теме хотя бы мысли рефлексии делателей на счёт этого процесса, мечтая, конечно, о рассказе о более глубоком анализе-созерцании этого процесса в отстранённо-обобщённом виде, что дают концентрированные толчки воздействия, например, на мой ум и его перемену.
« Последнее редактирование: 27 Май 2021, 12:07:15 от Игорь Спасский »

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #20 : 27 Май 2021, 12:11:57 »
Отвечая на запрос Сергия (изложенный в несколько провокативной форме).

Практически настрой "на волну" Небесной Софии можно (к примеру) обрести через проникновенное медленное чтение софиологов. Ряд текстов представлены в форумской библиотеке. Познакомившись с ними можно явственно увидеть, что открывается ещё одно измерение практики УД. И, действительно, лучше прикоснуться к этому опыту, войти в него, а не заниматься ментальной рефлексией до бесконечности. Этот опыт действительно того стоит. Наполняется смыслом жизнь тела, повседневность, различная деятельность. Это как-бы расцветает иными тончайшими цветами.

Софийный опыт сводить к ментализации - значит не просто умалить, но и втиснуть в тюрьму. Раскрытие Небесной Софии жизнью - это совсем иное. Когда обретается новая направленность-устремленность-интенция - всё встанет на свои места.

Ещё раз. Например, через тексты софиологов открывается эта новая грань. Она действительно иная, чем то, что раскрывалось ранее в других текстах и опыте. Она не отрицает предыдущего, но восполняет и открывает новые горизонты.

Тему писал для того, чтобы ещё раз обратить внимание на софийный опыт в практике УД. Хотелось поработать самому в этом направлении. Думал, что возможно в результате совместного обсуждения возникнет очередная тема-проход.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #21 : 27 Май 2021, 13:37:16 »
Не понимаю, при чем тут УД и Небесная София. Эта "София" контаминирована антропософией. А если говорить о Премудрости Божией - это представление из ветхозаветной "литературы мудрости". В УД все, что связано с "Софией" относится, скорее, к обретению Ума Христова, Бога-Истины, а также к действию Духа Святого в подвижнике. Имхо.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #22 : 27 Май 2021, 13:43:05 »
Игорь Спасский, конечно, это добрый дружеский троллинг. )))
И я искренен и прост.
Сказать мне нечего про "Небесную Софию", но послушать других крайне интересно.
Сами ввязались в тему - так соответствуйте, не филоньте.
Отсюда и пинок в стиле "троллинга".
Только не обижайтесь.
Всё делается мною с любовью.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #23 : 27 Май 2021, 13:46:35 »
Не понимаю, при чем тут УД и Небесная София. Эта "София" контаминирована антропософией. А если говорить о Премудрости Божией - это представление из ветхозаветной "литературы мудрости". В УД все, что связано с "Софией" относится, скорее, к обретению Ума Христова, Бога-Истины, а также к действию Духа Святого в подвижнике. Имхо.
Вот Прозелит дело говорит. Чётко и по существу.
Я собственно и хотел выяснить, что на самом деле у людей скрывается за понятием, выраженным в названии темы.
Мне это интересно.
Выражать духовное ведь нам и слов не хватает.
Так что интересна попытка выразить нечто и выговориться.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #24 : 27 Май 2021, 14:06:37 »
Отвечая на запрос Сергия (изложенный в несколько провокативной форме). (Ага.)

Практически настрой "на волну" Небесной Софии можно (к примеру) обрести (что за настрой?) через проникновенное медленное чтение софиологов. Ряд текстов представлены в форумской библиотеке. Познакомившись с ними можно явственно увидеть, что открывается ещё одно измерение (какое измерение?) практики УД. И, действительно, лучше прикоснуться к этому опыту (какому?), войти в него, а не заниматься ментальной рефлексией до бесконечности. Этот опыт действительно того стоит. Наполняется смыслом (каким?) жизнь тела, повседневность, различная деятельность. Это как-бы расцветает иными тончайшими цветами (какими?).

Софийный опыт (какой?) сводить к ментализации - значит не просто умалить, но и втиснуть в тюрьму. Раскрытие Небесной Софии жизнью - это совсем иное. Когда обретается новая направленность-устремленность-интенция - (какая?) всё встанет на свои места (какие конкретно?).

Ещё раз. Например, через тексты софиологов открывается эта новая грань (какая?). Она действительно иная (чем иная?), чем то, что раскрывалось ранее в других текстах и опыте. Она не отрицает предыдущего, но восполняет и открывает новые горизонты (какие конкретно?).

Тему писал для того, чтобы ещё раз обратить внимание на софийный опыт (какой опыт?) в практике УД. Хотелось поработать самому в этом направлении. Думал, что возможно в результате совместного обсуждения возникнет очередная тема-проход.

Суть то у Вас и ускользает. Сказано не по существу, а только в стиле "женских ощущений" и ни о чём.
Поймите, не осознав, не поняв, не сформулировав точно СУТЬ процессов в Вас же и происходящих, Вам будет очень трудно ими управлять и их ускорять. О "научении" и "опыте" вообще пока говорить нельзя. Их нет.
Ну, хоть попытайтесь говорить о духовном ясно и чётко, но можно и притчами, но не так как Вы пока это делаете обычно, не плывите по течению, синергия есть соработничество, отрабатывайте и свою долю полностью.
Ваши же собственные попытки ТОЧНОЙ формулировки Вас и будут менять.
Недодуманные же мысли не имеют цены.
« Последнее редактирование: 27 Май 2021, 14:18:28 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #25 : 27 Май 2021, 14:15:25 »
Сергий, это не совсем про искренность. Это, больше, про сдвиг точки сборки, так сказать. "Научение" другого рода. Но вы правы, процесс индивидуальный. Для кого-то важнее прямое указание, для кого-то - перемещение в "иное поле".

Для всех очень важно и то и другое.
Это единый связанный процесс.
Я думал это очевидно всем.
Увы, это очевидно далеко не всем ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #26 : 27 Май 2021, 14:37:26 »
Сергий, никакое "указание" без энергийных затрат не сработает. Только "восхищаясь" (перемещаясь) (собственным ли усилием или через "поле" другого) человек приобретает опыт Духа, а не предмет для рефлексии. Мышление - такая штука, которая находится ЗА рефлексией. Рефлексия хороша постольку, поскольку требует усилия по ФОРМУЛИРОВАНИЮ, но не добыванию, и всегда требует ресурса энергии, который и без того на вес золота. Отсюда - необходимость  дисциплины, устранение на некоторое время раздражающих-отвлекающих факторов, утИшение ума и пр приемы практикующего. Расход энергии в ментал - холостой выстрел.
 
"Прямое указание" подобно переваренной пище, и в некоторых случаях имеет право быть, как энтеральное питание.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #27 : 27 Май 2021, 14:49:07 »
Oxygen, и всё же без рефлексии не обойтись.
Иначе это означает плыть по течению и быть роботом пусть и возвышенных вещей.
А Богу нужно наше полностью осознанное служение Любви.
Надо чётко осознавать происходящее и сознательно, с собственного согласия быть вовлечённым в происходящее и с тобой в том числе.
Это императивный момент в практике УД.
Иначе далеко не уедешь.
Это то меня и беспокоит в постах некоторых участников этой темы.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #28 : 27 Май 2021, 15:00:31 »
Сергий, давайте определимся: что вы понимаете под рефлексией? Возможно, мы не уточнили определения.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #29 : 27 Май 2021, 15:23:34 »
Сергий, давайте определимся: что вы понимаете под рефлексией? Возможно, мы не уточнили определения.
Вот тут с большинством согласен, с выделенным согласен особо.
Цитировать
Рефле́ксия (от позднелат. reflexio «обращение назад») — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. В частности, — в традиционном смысле, — на содержание и функции собственного сознания, в состав которых входят личностные структуры (ценности, интересы, мотивы), мышление, механизмы восприятия, принятия решений, эмоционального реагирования, поведенческие шаблоны и т. д.

Согласно Пьер Тейяру де Шардену, рефлексия — это то, что отличает человека от зверей, благодаря ей человек может не просто знать нечто, но ещё и знать о своём знании.
Согласно Эрнсту Кассиреру, рефлексия заключается в «способности выделять из всего нерасчленённого потока чувственных феноменов некоторые устойчивые элементы, чтобы, изолировав их, сосредоточить на них внимание»[1].
Одним из первых в психологии рассмотрением рефлексии занялся Адольф Буземан (1925—1926 гг.), который трактовал её как «всякое перенесение переживания с внешнего мира на самого себя»[2].
В психологических исследованиях рефлексия выступает двояко:

как способ осознания исследователем оснований и результатов исследования;
как базовое свойство субъекта, благодаря которому становится возможным осознание и регуляция своей практичности.
И ещё.
Цитировать
Рефлексия является предметом изучения и орудием, применяемым в разных сферах человеческого знания и его использования: философии, науковедении, психологии, акмеологии, управлении, педагогике, эргономике, конфликтологии и др.

В качестве одного из определений рефлексии может быть рассмотрено следующее: рефлексия есть мысль, направленная на мысль (или направленная на саму себя). Одна из возможностей для появления рефлексии обнаруживается при возникновении непреодолимых затруднений в функционировании практики, в результате которых не выполняется практическая норма. Рефлексия, в таком случае — это выход практики за пределы себя самой, и в этом смысле она может рассматриваться как инобытие практики, а именно как процедура, осуществляющая снятие практического затруднения. Соответственно, рефлексия может вести к развитию и обновлению практики, и значит, она может рассматриваться не только как мысль, направленная на себя. В этом смысле рефлексия производна от практики.
Согласитесь, тут весьма явные параллели понятию покаяния - перемены ума ...
Просто тогда рефлексия голый метод, а покаяние осознанный и целенаправленный способ применения этого метода.

Повторяю, Богу нужен именно рефлексирующий субъект, а вовсе не робот, и тем более не плывущий по течению ...
А что Вы понимали под рефлексией?
« Последнее редактирование: 27 Май 2021, 15:53:46 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.