Исихазм

Автор Тема: Небесная София в практике УД  (Прочитано 13716 раз)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Небесная София в практике УД
« : 23 Май 2021, 17:33:54 »
Хотелось бы совместно поработать над темой-проходом к Небесной Софии в пределах нашего форума (если будет отклик и мой посыл будет благословен).

София - Премудрость Божья. Живая личность, наполняющая смыслом глубины жизни. Восхищающая ум в необозримые высоты.

Идентифицировать свои осколки опыта присутствия Небесной Софии можно знакомясь с трудами софиологов. раскрытия Премудрости в Песни Песней  Соломона

Думаю опыт присутствия Небесной Софии и её откровений очень важен в практике УД. Он может реально осуществлять метанойю.

Тексты, посвященные Софии имеют особый вкус. Раскрывают некое особое измерение. Оно отличается от иных аспектов и граней духовной жизни. Видится особая широта и охватность, в некоторых случаях примешиваются мутные потоки.

Раскрытие Софии на рубеже 19-20 вв. ознаменовало некий особый этап действия Духа.

Софийный ум или софийное сознание предполагают некий особый настрой. Энергийная молитва расширяется очень важным измерением.

Возможным ключиком является проживание опыта целотности и всеединства, наполненного глубиной смыслов.

Еще софийность мира связана с обожением, духовным оправданием бытия человека в мире.

Некоторые проблески знаний о софийном теле, софийном здоровье, софийном образовании, софийной семье, софийном доме рассыпаны в различных текстах. Внутренний отклик опять же помогает опознать схожесть опыта.

В форумской литературе есть тексты посвященные Софии: В.Н. Лосского, о. С.Н.Булгакова.

Софийный опыт несёт особое вдохновение, но при этом возникает и напряжение в пространстве. Часто переживаемое болезненно.

Как связан Ум Христов с Небесной Софией? Видимо именно Ум Христов - это особое качество и состояние ума, позволяющие прикасаться к бытию Небесной Софии.

В теме нет конкретного запроса. Скорее всего она может ткаться как ткань раскарытия опыта проходов к Небесной Софии.

Софийное оправдание земной жизни очень интересный опыт. Он выходит за ментальные границы. Это цельное состояние. Я бы сказал некое предельное состояние.
« Последнее редактирование: 23 Май 2021, 17:51:35 от Игорь Спасский »

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #1 : 23 Май 2021, 21:05:52 »
Я мимо этой темы.
Богословски - это понятие Небесной Софии за гранью соборной догматики, ибо своими апологетами только лишь энергийно она не мыслится, а мыслить её сущностно или ипостасно в отрыве от лиц Троицы - это уже грубая ересь.
Богословский паллиатив - мыслить Небесную Софию, как ещё одно образное имя Иисуса с Его личным действием под этим именем, или аналогично, но в отношении Духа Святого.
Тогда получается, что философски строго говоря, это вредная лишняя сущность только лишь туманящая неокрепшие умы людей.
Я только лишь недавно привёл свой ум к некой относительной простоте, мне лишние сущности и недодуманные мысли, когда и не ясно о чём собственно речь, нынче просто вредны, и отсюда сам собой мой ум такие темы просто отторгает автоматом.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #2 : 24 Май 2021, 13:49:07 »
Цитировать

Центральной проблемой софиологии является вопрос об отношении Бога и мира, или — что по существу является тем же самым — Бога и человека. Другими словами, софиология является вопросом о силе и значении Богочеловечества и притом не только Богочеловека как воплотившегося Логоса, но именно Богочеловечества как единства Бога со всем сотворенным миром — в человеке и через человека. В этом вопросе Христианство в самом себе ведет тысячелетнюю борьбу с двумя крайностями — с дуализмом и с монизмом, в отыскании той истины, которая предстоит нам в монодуализме, т.е. в Богочеловечестве.

Протоиерей Сергий Булгаков

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОФИОЛОГИИ

http://www.hesychasm.ru/library/Sophia/problem.htm

Vacheslav

  • Сообщений: 868
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #3 : 24 Май 2021, 16:20:38 »
Игорь думаю о теме Премудрости, Софийности глубоко написал отец Павел Флоренский.

Недавно только читал главу о ней.. и тут такая тема.

Могу сег-завтра, как буду дома отсканировать эту главу.
Сам я не возьмусь что-то описывать, большей частью ничего не понял)
Что понял - как раз о чем говорит Сергий, что Софию нельзя рассматривать отдельно от лиц Св Троицы тк и Сын и Дух Святой и в тч Пресвятая Богородица очень связана с Софией. И разделить их никак нельзя.

Ещё в универе преподаватель философии сказал мне приобрести книгу о Павла Флоренского "столп и утверждение Истины" и выступить с докладом по ней..
Это было удивительно тк этот препод пришел к нам буквально на пару месяцев тогда и в нем не прослеживались какие-то вероучительные темы. Да и никому больше подобного задания он не давал.
Я конечно тогда купил книгу???? и с особым неофитским трепетом и возвышенностью???????? стал ее прочитывать. Тогда эта книга мне ничего не открыла, я как умный пень ее читал, в надежде найти смысл, тему для доклада и пр. Но для меня это была запечатанная книга. Спустя около 10 лет я взял ее дома с полки и привез к себе.. теперь она мне открывается, думаю потому что не смотрю на нее как великий пень и не пытаюсь открыть какую-то тайну???? просто читаю и многое откликается, но далеко не все. Тогда я не подготовил никакого доклада, да и препод ушел от нас до даты дедлайна.
Горé имеем сердца !

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #4 : 26 Май 2021, 10:26:06 »
Вячеслав, спасибо! Может быть приведёте важные моменты и свои комменты, если получится?

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #5 : 26 Май 2021, 14:47:26 »
Мне лично здесь интересен деятельностный подход. Т.е. освященная Софией повседневность, различные действия и движение по пути. И именно подход воли-действия. Некая предельность нагрузок.

Ментализация, бесконечные рассуждения думаю больше удел СМИ, ток-шоу, ментализированной науки и философии.

Интересен опыт собранного, цельного молитвенного действия. Или просто дел повседневности в некоей сохранности воли и хранении цельности.

Привычка к познанию через рассуюдения-ментализацию явно блокирует устремленность к деятельности.

Само навыкновение к софийной деятельности реально важно.

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #6 : 26 Май 2021, 15:26:52 »
Реплика апарте:
Смотришь на (в) Писание... непривычно так... нет там ответов, как бывало...интерпретаций ..  Их там нет... Ты удивлен, с раскрытым ртом. Это и ожидание и свершение того, что ожидалось одномоментно. И нет шкалы: ни временной, ни деятельной, ни умной. Никакой.


Потому и спрашивала Раису в соседней ветке о понимании.
Я больше не нахожу там "сюда ходи, сюда не ходи, делай, как я, делай вместе с нами". Все это - покрывало, пелена.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #7 : 26 Май 2021, 19:55:37 »
Мне показался интересным Ваш с Сергием интерес к вопросу и ожидание ответа. Неужели тут есть какой-то другой смысл кроме обычного прямого? Или как Вы и Сергий это видите, интерпретируете? Или пока не сформулировать, просто состояние открытого рта? (я пойму)

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #8 : 26 Май 2021, 20:38:58 »
В большинстве случаев Писание подается, как учебник, как пример, образец. Дидактика, Истина, следование. Учение. Оно подлежит истолкованию - историческому, гностическому. И пусть это все там имеется, - но именно поэтому оно легко превращается в шаблон. Это как Христос на Кресте - Жизнь, приколоченная к уже мертвому дереву. И вот уже от распятия остается только крест, за которым не виден Бог.
Вы часто пишете об интуиции. Вот представьте, что перед вами Он стоит и рассказывает о блудном сыне. Или вы видите Его с Марфой и Марией. Не читаете об этом, а в этом находитесь. У вас будут вопросы? А если будут, то нужны будут ответы, о том "как"? Вы смотрите на любимое лицо, какие тут вопросы?? Вы и без них знаете, "как".

(пысы. Любить и знать - это, считай, синонимы).
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #9 : 26 Май 2021, 23:34:50 »
То, что пишет Окси я видел у своего духовного дедушки - схимника Якова. Он именно так пребывал в Евангельских событиях. Удивительно, что это проросло в теме про Софию.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #10 : 27 Май 2021, 00:01:21 »
Вереск, дорогой, уже во второй раз упоминание про глубину образов Марфы и Марии.

Цитировать
закрывающие понимание на реальную интимную составляющие данного сюжета,

Раскройте, пожалуйста, как видите. Я вижу оч.примитивно, например.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #11 : 27 Май 2021, 00:07:39 »
veresk, не уходите, ваши краски здесь нужны. Хотя бы, мне.

+++

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #12 : 27 Май 2021, 00:09:18 »
veresk, не уходите, ваши краски здесь нужны. Хотя бы, мне.
Я же к чутким сердцам пошёл). И вот одно вчера вечером пришло к нам около 10. Спасибо ему. Сегодня вы обратились, спасибо вам. Очень рад вам.

Чуткие сердца и боль ... Спасибо!

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #13 : 27 Май 2021, 04:16:43 »
Это как Христос на Кресте - Жизнь, приколоченная к уже мертвому дереву. И вот уже от распятия остается только крест, за которым не виден Бог.
Не виден кому? Захожанину, для которого Евангелие и крест лишь святыни для лобзания или тому, кто вполне живо читал, проживал и сам не раз был распят?
Вот представьте, что перед вами Он стоит и рассказывает о блудном сыне. Или вы видите Его с Марфой и Марией. Не читаете об этом, а в этом находитесь. У вас будут вопросы?
Думаю, что нет. И теперь вроде бы понимаю, что Вы хотели сказать, спасибо!

Писание как краткий фиксатор Объёма.

А что если (мысли вслух) взглянуть на Писание как на картографию и панорамный взгляд из дрона? Когда весь ситуативный объём копошащихся муравьёв виден сверху, а не изнутри ситуаций, когда у участников событий, как правило, одностороннее восприятие вещей и им тяжеловато сохранять беспристрастие?

Любить и знать - это, считай, синонимы.
Тут надо подумать. Сразу перед глазами пример семи пядей во лбу богословов или завсегдатаев "что где когда"? или отмороженных интеллектуалов, от которых совершенно не веет "любить" и складывается впечатление, что "любить" они вообще не в состоянии... А знают много, очень много.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #14 : 27 Май 2021, 10:11:36 »
А заявленная тема ("Небесная София", да ещё в ПРАКТИКЕ УД!) то так ни чуть и не раскрыта ни в одном посте.
И, видимо, так и не будет раскрыта, судя по ходу темы ...
Жаль.
Зря ждал чего-то особенного и откровенного от темы ...
Весь пар ушёл в свисток ... (((
« Последнее редактирование: 27 Май 2021, 10:28:33 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.