Исихазм

Автор Тема: Размышления над Евангелием - 3  (Прочитано 37329 раз)

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #30 : 29 Апрель 2021, 16:17:42 »
Сергий, по сути ответ на твои вопросы лежит в этих словах Христа:

"Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше."


Трудно сказать о верности перевода этих слов, думаю что звучала эта мысль в оригинале несколько иначе, но даже в таком виде, суть передана.

Обрати внимание на выделенное, в нем главное. "Сокровища в жизнь вечную, сокровища на Небе" - это сокровища нашего духовного сердца. Сердце будет "поселено"(раскроется) в месте, сообразно своим своим сокровищам(качествам). Наша жизнь, это сбор сокровищ. Как собрать таких ценностей для сердца больше, должен чувствовать каждый человек индивидуально. Одному одно, другому другое сейчас нужно, тут нет четких правил, только условные направления-подсказки, как и писала Раиса. Мы об этом сборе сокровищ, чаще всего говорим как о прохождении Пути и то что он у всех разный.

Если сказать проще, нужно из своей духовной сердцевины, сделать "безупречный алмаз".

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #31 : 29 Апрель 2021, 16:29:28 »
Колхозник, хорошо. Спасибо. Важная мысль Евангелия.
Но тут интенция то чёткая.
Тут в итоге суть проста: добро для других - сокровище для тебя.
Ведь так?
То есть все наши "добрые дела" - это перемена нас и только!
Я не могу уловить связь делания ради других и изменения нас, хотя по сути - это сообщающиеся сосуды.
Так что суть вопроса проста: есть ли мера у любви?
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #32 : 29 Апрель 2021, 16:37:59 »
Сергий, возможно кому то нужно делать для совершенства своего сердца, "добро" другим, а возможно, сначала, стать преступником, что бы затем пойти дальше. Добро - это веление Сердца, а не разума (правильности, в данном случае, какой то например православной правильности) .

Vacheslav

  • Сообщений: 868
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #33 : 29 Апрель 2021, 16:54:40 »
Vacheslav, тут вот что.
Приоткрою своё видение.
Иисус учил, и в том числе исцелял, меняя дух людей.
А видели в Его действиях и жаждали лишь исцеления Им их тел.
Таков мир.
И церковь наша, как часть мира, такова, что учит быть мирски-добрыми, добро телесное делать.
Разве нет?
Учить исцелять дух ведь вещь более сложная, которая многими не воспринимается совсем. И церковь этому мало учит. Богу важно правильная направленность "интенции интенции" духа человека, а человек по большей часть погружён в мир и жаждет его удовольствий.
Мы разве не таковы?
От погружённости в мир нам не уйти.
Так как сочетать мирское и духовное, если от этого не уйти?
Я смотрю пример Иисуса, и пытаюсь понять: как?
Он исцеляет, но не стремиться исцелять всех. По какому критерию селекция?
Он не чужд мирского, но по какому критерию принятие мирского?
Мера, мера, мера - она важнее веры, но не важнее любви.
Любовь высшая мера и есть.
Но это общие слова, мне же в ваших ответах важнее всего вещи сугубо конкретные, хотя конкретное весьма важно пытаться выражать и в общем виде строгих формул ...

Да, ваш ответ наиболее близок об изменении духа, можно сказать о разделенном соединении духа человеческого и Духа Божиего. Сдаться Духу, принять Его волю и жить теперешним днём, руководствуясь Духом, смотреть в сердце, чтобы понять, что нужно в данную минуту и кому, как это отзывается внутри глубины сердца, а не в красивых постройках нашего ума, как причинить людям добро???? и следуя Духу через сдачу Ему и нашу решимость - приходит ответ наиболее верный как сейчас поступить(как говорит Raisa - делать при полной 100% ясности Его воли, но 100% приходит вместе с доверием и решимостью, только тогда. Сдаться на все 100)
Конкретного в виде формул ведь желает ум.. а то, что 100% положиться на Его волю, это скорее критерий внутреннего свидетельства Духа нам, где нет анализа, но нет сомнений, это как сила, Присутствие, которое сейчас являет определенную частоту и состояние, соответствующее определенному действию и если войти в состояние, то и действие, которое необходимо совершить явится в моменте, но будет выбор решиться или нет на него. Как правило, если не решаемся, то все существо после свидетельствует, что воспротивился воплощению возможности, которая тебе была вверена.

Принятие мирского думаю в меру того, насколько мы не будем отстранены от Христа, погрузившись в мирское. По словам ап Павла: "для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона,- не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу"

Те погружаться в мир не теряя связи с Ним, если взять лишнее и пытаться массам что-то донести или сделать для многих, но если при этом сердце потухает и мы не действуем из состояния любви, хоть маломальский, то тут и ставить предел, взять на себя постоянство в одном, потом утвердиться в другом, но с Ним, где теряем там и нужно уйти на время "в пустыню", чтобы потом нести ее в живые ситуации и вызовы и расширять это присутствие в других делах, местах, а не только в пустыне", а туда возвращаться, чтобы из нее жить в мире, но с Ним.
« Последнее редактирование: 29 Апрель 2021, 17:26:02 от Vacheslav »
Горé имеем сердца !

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #34 : 29 Апрель 2021, 18:58:28 »
Кто такие прокаженные? Больные, отверженные обществом люди, неприкасаемые и нерукопожатные.

Господь излечил десять из десяти прокаженных обратившихся к Нему, но вернулся поблагодарить только один. То есть лишь один обратился к Богу, а девять радостно побежали ко священникам, которые должны были засвидетельствовать их чистоту (таковы были законы), и таким образом признать их перед обществом рукопожатными. Однако, очистившись внешне, они остались с неочищенной душой, все 9 были иудеи (религиозниками), а тот один вернувшийся был  самарянином (иноплеменником), но именно к нему были обращены слова: "Встань, иди; вера твоя спасла тебя." (Лк. 17, 19)

Сергий, тут часть моего понимания, в ответе на твой вопрос. Господь "неохотно" лечил тех, кто желая внешних исцелений, не видел и не желал видеть своей внутренней нечистоты, того кто вместо сокровенного Бога искал внешних религиозных решений, как в вопросах повседневности, так и в вопросах вечности.

Господь чудесным образом после  проповеди насыщает многотысячную толпу 2 рыбками и 5 хлебами. На следующий день еще более многотысячная толпа страждущих, с утра ждущих и завтрак жующих ожидает его. Но проповедь не состоялась. Почему? Потому что народ пришел за хлебом и зрелищем, разогретая вчерашним чудесным насыщением толпа жаждала хлеба и зрелищ, как фанаты на многотысячном стадионе ожидает своего нового кумира. Господь не творит чудес на показ. Он уходит и не кабы как, а по воде (то же чудо, но не напоказ), к ожидавшим его в лодке апостолам. Чудо? Оно как бы да. Но...вспомним Петра. Господь идет по водам. Петр: "И я так хочу". Господь: "Иди". Что было дальше сами знаете. Чудо, да, нет... недостаток веры у Петра.

"А что тогда есть главное в Его примере, чему следует следовать всем сердцем?" Получается главное пример Христа, а остальное недостаток веры у нас.

Для Господа чудеса - это не доказательство Его божественного происхождения, а дошедшие до нас фрагменты   Его жизни на земле, которые мы называем чудом.

"Господь, если хочешь, можешь  меня очистить" - обращается прокаженный. "Хочу, очистись" - отвечает Господь. Прикасается к прокаженному и тот очищается. Чудо? Да. Если учесть, что он прикасается к прокаженному на глазах всего народа. Он же нерукопожатный! Чудо - это любовь Господа...где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем — Христос.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #35 : 29 Апрель 2021, 19:10:14 »
И церковь наша, как часть мира, такова, что учит быть мирски-добрыми, добро телесное делать.
Разве нет?
Как-то посмотрела беседу А.Кураева и киберпопа, в которой первый рассказал об одном из церковных разочарований. На заре он начитался книг великих православных мыслителей и богословов, которых по всему миру не особо-то и много, изумился глубине и для себя понял, что элита умов - тут. Но когда пришёл и присмотрелся к церкви той, которая сложилась на практике, был в ужасе от вопиющих несоответствий )) И подчеркнул, что так было всегда: есть церковь мистическая, богословская и есть церковь народная, которые совсем о разном...

Так как сочетать мирское и духовное, если от этого не уйти?
Сначала мирское "послать". Совсем, до конца. Чтобы родиться в Вечность и расставить приоритеты, а потом и правильные границы.
И только затем понемножку начинать его впускать. Чтобы не раздавило, но чтобы и осаливать, миссию совершать.
Я смотрю пример Иисуса, и пытаюсь понять: как?
Правильно Вячеслав сказал: "где теряем там и нужно уйти на время "в пустыню", чтобы потом нести ее в живые ситуации и вызовы и расширять это присутствие в других делах, местах, а не только в пустыне", а туда возвращаться, чтобы из нее жить в мире, но с Ним".
добро для других - сокровище для тебя.
Ведь так?
Если под "добром" разуметь "благо" - почему только для тебя? Это процесс, чтобы всё дышало, естественная жизнедеятельность клетки. То есть это не подвиг какой величайший, а норма существования живого.
То есть все наши "добрые дела" - это перемена нас и только!
Я не могу уловить связь делания ради других и изменения нас, хотя по сути - это сообщающиеся сосуды.
Может быть и так, но я бы не проводила строгую взаимосвязь одного с другим. Это как-то работает, но механизм нам тут скорее не понять, это удел тех, кто этим заведует, может каких ангельских подразделений...

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #36 : 29 Апрель 2021, 20:11:36 »
svod, Raisa, хорошие мысли у Вас. СпасиБо. Всё созвучно и моим мыслям.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #37 : 30 Апрель 2021, 10:23:24 »
Я не могу уловить связь делания ради других и изменения нас,

"деланье" от чистого Сердца, еще более сильно заставляет светиться Сердце(совершенствует его) "делателя" и того, к кому "деланье" направлено. Христос давал толчок изменению сердец, связь состоялась, все ли ее сохранили? Но те кто сохранил, поняли, что делая от чистого сердца, зажигая других, получают сокровища в жизнь вечную, происходит реальное изменение сердец.

а далее:

"ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше."

Понятно, что можно делать и не по велению сердца. Кому и какая от этого польза?

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #38 : 30 Апрель 2021, 10:45:34 »
Колхозник, да, "добрые дела", но только строго от сердца, это целевой инструмент не помощи-переделки других, а инструмент переделки тебя самого. Этому инструменту переделки человеков самими себя и учил Иисус людей. Вроде ты устремлён выражением любви к другим, помощи им и переделки их к добру, а на деле просто сам меняешься в сторону добра и любви. И эта перемена самая важная, ибо извне человека трудно изменить, сам себя человек должен менять изнутри. Поэтому призыв делать добрые дела - это не ради помощи страждущим, а ради перемены сердец делателей добра. Это главное. Делая добро, люди сами становятся лучше, чище, они открывают в себе тайный, незаметный источник наслаждения делами любви. И главное войти в этот процесс без пафоса и размышления об этом. В сердце должно пробудиться сострадание, любовь, далее действия, и, смотришь, человек уже другой становится ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #39 : 07 Май 2021, 15:43:01 »

Так что суть вопроса проста: есть ли мера у любви?

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #40 : 07 Май 2021, 19:55:45 »

Так что суть вопроса проста: есть ли мера у любви?

[url]
svod,
вопрос меры любви, вопрос не теоретический, а сугубо лично-практический.
Мера эта вовсе не из палаты мер и весов ...
Так что даже пример кого-то не катит, даже пример Иисуса, ведь мы каждый индивидуальны ...
У Отца обителей много ...
Но не мерой Бог даёт Духа (Любовь).
Черпай, сколько можешь, только ничего не бойся, черпай.
И никто не осудит, ибо это только твоя мера, в рай ведь, как и в ад, строем не ходят ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #41 : 21 Август 2021, 13:31:10 »
Разберу начало 5 главы 2 Кор. За основу взял пер.Безобразова. Зеленым цветом привожу свой вариант смысла слова или перевод словосочетания, по подстрочнику и по инструментам biblehub.

Цитата: 2Кор.5
1 Ибо мы знаем, что если земной наш дом, эта скиния, шатер, переносно – это тело человека, будет разрушена, то мы имеем дом от Бога, обитель нерукотворную, вечную на небесах.

2 Ибо, действительно, в этой скинии мы стенаем, жаждая облечься в жилище наше с небес,

3 только бы нам быть найденными облаченными, а не нагими.

4 Ибо, действительно, мы, находящиеся в скинии, шатре – переносно:в теле человеческом, стенаем под бременем, потому что не то чтобы желали, чтобы с нас совлекли тело, но чтобы нам облачиться, так, чтобы смертное поглощено было жизнью.

5 Именно на это приготовил наc Бог, давший нам залог задаток, аванс Духа.

6 Поэтому мы всегда бесстрашно уверены и знаем, что обитая в теле как в доме, нас нет в Господе, -

7 ибо мы ходим верою вера ведет нас, а не видимые формы, кажущееся внешнее, -

8 мы уверены сейчас и предпочитаем покинуть тело не быть в теле и поселиться быть в доме с Господом.

***

В моем понимании здесь сказано вот что.

У нас есть "дом, обитель", это тело на небесах. Мы предпочитаем поселиться в этом теле небесном, с Господом. Но у нас есть задача в теле человеческом: "облачиться, так, чтобы смертное поглощено было жизнью". То есть, в нас живет новый человек, имеющий Жизнь вечную во Христе, но наряду с новым, в нас есть "смертное", ветхое.

Это смертное должно быть "поглощено жизнью", вот земная нелегкая задача, ведь мы при том "стенаем под бременем". Но до конца жизни земного тела эта задача остается для нас, потому что "только бы нам быть найденными облаченными, а не нагими". Очень важный принцип, его потом повторяли веками всякие старцы и аввы: в чем застану, в том и сужу. В момент, когда душа оставит земное тело, каким тебя найдет Бог, "облаченным" в Жизнь или "нагим", то есть ветхим, не знающим Жизни Божьей, Царства Небесного?

В этом деле нам помощник - Дух, который Богом дан нам "авансом" (а в полноте дан будет в теле небесном). Для этого мы должны пребывать в новом человеке, в бесстрашной уверенности, которую дает знание о том, что нас ждет наше небесное тело, на небесах.

Если же мы "обитаем в теле (в ветхом, смертном) как в доме (если наше внимание ума и сердца - в смертном обитает, а не в новом человеке), то "нас нет в Господе". Жестко, но истинно.

Мы верой воспринимаем, каково "в доме с Господом", и этой верой прорубаемся сквозь "видимые формы, кажущееся внешнее" мiра сего. Верой ходим, потому что уже сейчас верой начинаем прозревать, каково это, быть в теле небесном.

Явно, это опытная ситуация рожденного свыше автора, он так видит, так вопринимает, и делится своим пониманием с другими духовными христианами.

У Павла очень сжато здесь изложено то, что можно было бы расписать на целый том. 2Кор 5:1-8 похоже на конспект, zip, потому порой и кажется, что мысль в нем изложена нечетко, "гуляет". Но как еще возможно сжато и лаконично изложить написанное здесь Павлом? Вот и получился у меня длинный и довольно неуклюжий комментарий.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #42 : 21 Август 2021, 14:40:39 »
Прозелит, большое спасибо!

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #43 : 21 Август 2021, 18:57:51 »
Спасибо. Сама подача через раскрытие зипа круть.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #44 : 21 Август 2021, 21:13:35 »
Фетиш чтения древнегреческого слова "сома", как "тело", а не как "жизнь", всё искажает, наводя тень на плетень в понимании простых и ясных смыслов слов апостола.
Фетиш же такого понимания от сложившегося впоследствии понимания причастия, как причастия "телу" Христа, а не Его жизни.

Позже дам свой простой перевод этого места.

Сейчас пока не полностью здоров, вчера было давление 200, скорую вызывал, гипертонический криз.
Помолитесь обо мне и о моей жене Татьяне, которая никак не восстановится после года гиподинамии в самоизоляции и пяти лет похудения на безуглеводной диете анти диабетической, часто падает, не управляя нормально ослабленными мышцами.

Никаких тут у ап. Павла "тел" нет.
Речь тут у ап. Павла о жизни земной и небесной.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.