Исихазм

Автор Тема: семинар М.Г. Калинина, посвященный Третьему тому прп. Исаака Сирина  (Прочитано 7807 раз)

AlexS

  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля

О ТРЕТЬЕМ ТОМЕ ИСААКА СИРИНА И НЕСКОЛЬКИХ ТРАКТАТАХ ИЗ НЕГО
ПО СЛЕДАМ СЕМИНАРА М.Г. КАЛИНИНА «СИРИЙСКИЕ МИСТИКИ VII-VIII ВЕКОВ».


В течение минувшего учебного сезона (2019-2020 гг.), участники семинара «Сирийские мистики VII-VIII веков» под чутким руководством М.Г. Калинина занимались медленным чтением и комментированием сочинений двух восточносирийских авторов. Записями встреч, посвященных «Главам о ведении» Раббана Афнимарана, мы уже делились ранее.
https://7seminarov.com/isaac_syrus

Второй блок записей, объединяет встречи, посвященные разбору нескольких трактатов Исаака Сирина из собрания Третьего тома, над первым русским переводом которого М.Г. Калинин продолжает работать в настоящее время. Исаак Сирин, пожалуй, самый известный из сирийских мистиков и отцов Церкви. Он родился не ранее середины VII века и вырос у моря на западном берегу Персидского залива в провинции Бет-Катрайе.

По свидетельству Ишоднаха Басрского Исаак Сирин был насельником знаменитого монастыря БетʽАвэ на севере Ирака и около 676 г. поставлен католикосом Мар Гиваргисом в епископы Ниневии. По истечении пяти месяцев он отказался от епископства и удалился на гору Матут, где некоторое время «жил в тишине вместе с отшельниками, находившимися там», а затем в монастырь Раббана Шабура на горе Шуштар, где жил до глубокой старости.

Один из западносирийских источников сообщает, что Исаак Сирин вел строгий аскетический образ жизни, «вкушая по куску хлеба с овощами три раза в неделю», и прилежно изучал божественные Писания, в результате чего ослеп. С помощью своих учеников, записывавших наставления учителя, которого они именовали «вторым Дидимом», Исаак Сирин «составил пять томов, известных даже до сего дня, исполненных сладчайших учений».

В одних случаях эти сведения подтверждаются восточносирийскими источниками, а в других опровергаются: речь в них идет иногда о пяти, а иногда о семи «томах» сочинений. При этом, исследователи до сих пор не пришли к единому мнению: идет ли речь о различном делении корпуса известных текстов, или об утраченных сочинениях Исаака Сирина.

Из обширного корпуса сочинений преподобного, дошедших до нас, только малая часть доступна на русском языке: ни один из томов, включая Первый, известный читателям под названием «Слова подвижнические», до сих пор не имеет полного русского перевода с сирийского.

Хотя реализация большого проекта по переводу всего корпуса творений Исаака Сирина с языка оригинала остается делом будущего, мы рады уже сейчас поделиться записями встреч, на которых Максим Глебович Калинин презентовал еще неопубликованные переводы нескольких трактатов из Третьего тома, посвященных размышлениям об общем смысле аскетического подвига и молитве.

Запись велась в живой рабочей обстановке и не являлась целью сама по себе. Приносим извинения за качество звука.


В СВОЕМ ЗНАМЕНИТОМ ПОСЛАНИИ «О БЕЗМОЛВИИ В ТЕЧЕНИЕ СЕМИ НЕДЕЛЬ» ВОСТОЧНО-СИРИЙСКИЙ АВТОР 2-Й ПОЛОВИНЫ VII ВЕКА ДАДИШО КАТАРСКИЙ, ОПИСЫВАЯ ТРАДИЦИЮ СОВЕРШЕНИЯ БЕЗМОЛВИЯ В ТЕЧЕНИЕ ПОСТА В МОНАСТЫРЯХ ЮЖНОЙ МЕСОПОТАМИИ, ДАЕТ КРАТКИЙ КОММЕНТАРИЙ НА МОЛИТВУ «ОТЧЕ НАШ» И ПИШЕТ, ЧТО ЕЕ ЧТЕНИЕ ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ БЕЗМОЛВИЯ ПОМОГАЕТ СОХРАНИТЬ СОБРАННОСТЬ УМА. ИСААК СИРИН РАЗВИВАЕТ ЭТУ ТЕМУ, ДАВАЯ СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ МОЛИТВЫ ГОСПОДНЕЙ В 3-ЕМ ТРАКТАТЕ ТРЕТЬЕГО ТОМА СВОИХ СОЧИНЕНИЙ.
РУССКИЙ ПЕРЕВОД ЭТОГО ТЕКСТА БЫЛ ЗАВЕРШЕН МАКСИМОМ ГЛЕБОВИЧЕМ КАЛИНИНЫМ В КОНЦЕ АПРЕЛЯ, ЧТО СТАЛО ДОСТОЙНЫМ ПОВОДОМ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОБРАТИТЬСЯ К РАЗБОРУ ГЛУБОКОГО МИСТИЧЕСКОГО КОММЕНТАРИЯ ИСААКА СИРИНА К МОЛИТВЕ «ОТЧЕ НАШ» НА ОЧЕРЕДНОЙ ВСТРЕЧЕ СЕМИНАРА.

02:43 — Наследие Исаака Сирина. Две традиции толкования священного писания. Исаак Сирин как последователь аллегорической традиции, восходящей к Феодору Мопсуестийскому.
16:36 — Начало толкования Исаака Сирина на молитву «Отче наш». Понятия «разум» (reʕyānā) и «размышление» (hergā).
26:03 — К вопросу об основаниях молитвы, или Зачем молиться Богу, который знает все обо всем? Смысл сокровенной молитвы: приобщение к будущему веку в веке нынешнем и изумление.
37:38 — 14 параграф трактата, где Исаак Сирин размышляет об устремлении к Богу и трактует начальные слова молитвы «Отче наш».
49:22 — 15 параграф: толкование прошений «да приидет Царствие Твое» и «да будет воля Твоя». Приобщение к мистическому опыту в земных реалиях через «чувствование благодати Царства».
01:08:25 — Прошение о «хлебе насущном», оставлении грехов и искушениях.
01:26:42 — Финальное словословие молитвы «Отче наш» и размышление Исаака Сирина о тайне будущего века.
01:45:29 — 19 и 20 изречения из «Глав о ведении» Раббана Афнимарана о встрече с Богом в глубине человеческого сердца.


В КОНЦЕ АПРЕЛЯ НА СЕМИНАРЕ МАКСИМ ГЛЕБОВИЧ КАЛИНИН ПРЕЗЕНТОВАЛ РУССКИЙ ПЕРЕВОД 3-ЕЙ МЕМРЫ ИЗ ТРЕТЬЕГО ТОМА СОЧИНЕНИЙ ИСААКА СИРИНА, В КОТОРОЙ ДАЕТСЯ МИСТИЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ НА МОЛИТВУ «ОТЧЕ НАШ». А ВСТРЕЧА, СОСТОЯВШАЯСЯ 11.05.2020 ГОДА, БЫЛА ПОСВЯЩЕНА ОБРАМЛЯЮЩИМ ЭТУ МЕМРУ ВТОРОМУ, ПОСВЯЩЕННОМУ РАЗМЫШЛЕНИЯМ О ВНЕШНИХ ФОРМАХ МОЛИТВЫ, И ЧЕТВЕРТОМУ ТРАКТАТАМ, ВКЛЮЧАЮЩЕМУ В СЕБЯ ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ «О ТОМ, КАКОВА ПОДЛИННАЯ МОЛИТВА, БЫВАЮЩАЯ В СОВЕРШЕНСТВЕ РАЗУМА». ОТДЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ 14-МУ ТРАКТАТУ ВТОРОГО ТОМА ПОД НАЗВАНИЕМ «ГЛАВЫ О МОЛИТВЕ И ЕЕ ВНЕШНИХ ФОРМАХ», КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ПОНЯТЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ, В КОТОРОМ СОЗДАВАЛИСЬ ТЕКСТЫ ИСААКА СИРИНА, ПОСВЯЩЕННЫЕ МОЛИТВЕ.

00:12 — Вводная информация. Проблема авторства новообретенных текстов Исаака Сирина.
04:45 — 4-й трактат из Третьего тома сочинений Исаака Сирина, «о том, какова подлинная молитва, бывающая в совершенстве разума». Молитва-созерцание, превосходящая слово и молчание. Представления сирийский мистиков о непостижимости Бога и Его природных свойствах.
34:25 — «Горячо любить» и «ненасытно исследовать» тайны Бога: параллельные места к четвертому трактату Исаака Сирина о молитве.
58:23 — Сирийские мистики обвиняются в мессалианстве. Три аргумента Исаака Сирина в защиту сирийских мистиков.
01:12:39 — Исаак Сирин о смысле молитвы «Отче наш».
01:42:30 — Общий смысл 4-го трактата. Начало 3-го и 4-го трактата и параллельные места к ним. Молитва, позволяющая разуму пребывать в Боге в совершенстве любви. Молчание и изумление как тайна будущего века.


ТРЕТИЙ ТОМ СОЧИНЕНИЙ ИСААКА СИРИНА ОТКРЫВАЕТСЯ ТРАКТАТОМ С ДЛИННЫМ НАЗВАНИЕМ «МЕМРА ОБ ИНОЧЕСТВЕ И ОБРАЗЕ БУДУЩИХ [ВЕЩЕЙ], КОТОРЫЙ ИЗОБРАЖЕН В ИНОЧЕСТВЕ ТЕМИ, КТО ИСТИННО ДЕРЖИТСЯ СЕГО [ОБРАЗА]; А ТАКЖЕ СРАВНЕНИЕ ТОГО, ЧТО СВОЙСТВЕННО ИНОЧЕСТВУ, С ЖИТИЕМ, КОТОРОЕ [НАСТАНЕТ] ПОСЛЕ ВОСКРЕСЕНИЯ».

ОН СОДЕРЖИТ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ В СМЫСЛ АСКЕТИЧЕСКОГО ПОДВИГА И ПОТОМУ ЗАДАЕТ ОБЩИЙ ТОН ВСЕМУ СОБРАНИЮ ТРЕТЬЕГО ТОМА. МЕДЛЕННОМУ ЧТЕНИЮ И РАЗБОРУ ЭТОГО ПРОГРАММНОГО ТРАКТАТА, В КОТОРОМ ИСААК СИРИН ДАЕТ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ О ТОМ, ЗАЧЕМ МОЛИТЬСЯ И ПОДРАЖАТЬ СВЯТЫМ; КАК ТЕЛЕСНЫЕ И СЕРДЕЧНЫЕ УСИЛИЯ ПРИБЛИЖАЮТ ЧЕЛОВЕКА К ДУХОВНОМУ ЖИТИЮ И КАК В САМОМ СЕБЕ ОБРЕСТИ ИСТОЧНИК ПОЗНАНИЯ.

00:11 — 1-й трактат Третьего тома сочинений Исаака Сирина как теоретическое введение в смысл аскетического подвига. Первый параграф трактата: иноческая жизнь как залог будущего века, приближение к Богу и достижение мистического единства с Ним как основной смысл молитвы.
10:20 — 2-й, 3-й и 4-й параграфы трактата: зачем молиться и подражать святым?
18:00 — 5-й и 6-й параграфы трактата. Три степени труда: усилия телесные, усилия сердечные, духовное житие или «делание без чувств».
29:30 — Степени жития и три ступени труда у Исаака Сирина и Иосифа Хаззайи. Параллельные места.
01:08:47 — 7-й параграф трактата. Естественное созерцание и изумление как вершина сердечного труда.
01:17:55 — 8-й и 9-й параграфы трактата. Соединение ума с Божественной сущностью. Природа словесных существ.
01:27:26 —10-й параграф трактата о состоянии, при котором человек сам в себе обретает источник познания.
01:42:25 —11-й и 12-й параграфы трактата. Состояние, превышающее слово на пороге духовной молитвы. Тело как сосуд служения Создателю.
01:51:47 — 15-й и 16-й параграфы трактата. Что думал Исаак Сирин о мирянах? Приобщение надежде, взыскание мудрости Бога и обретение божественной любви.


ЗАПИСЬ ПЕРВОЙ ЛЕТНЕЙ ВСТРЕЧИ, НА КОТОРОЙ УЧАСТНИКИ, ПРИВЛЕКАЯ МАТЕРИАЛ ИЗ ИЗВЕСТНЫХ, НО В БОЛЬШИНСТВЕ НЕ ПЕРЕВЕДЕННЫХ НА РУССКИЙ ТЕКСТОВ ИСААКА СИРИНА, ПЫТАЛИСЬ ПОД НОВЫМ УГЛОМ ПОСМОТРЕТЬ НА 5-7 ФРАГМЕНТЫ ИЗ ПЕРВОГО ТРАКТАТА ТРЕТЬЕГО ТОМА ЕГО СОЧИНЕНИЙ, ГДЕ РЕЧЬ ИДЕТ О ЧЕТЫРЕХ ГЛАВАХ СЕРДЕЧНЫХ ТРУДОВ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ВОЛЕ, А ТАКЖЕ ОПИСЫВАЕТСЯ ВТОРАЯ СТАДИЯ МИСТИЧЕСКОГО ОПЫТА — ДЕЛАНИЕ РАЗУМА.

00:08 — Продолжение разбора 1-го трактата Третьего тома сочинений Исаака Сирина. Параграфы 5,6 и 7. Душевный этап. Состояние разумного жительства (труд сердца).
12:40 — Обобщающие рассуждения о душевной степени в других текстах Исаака Сирина. 29 Слово Второго тома «Хранение сердца».
21:55 — Отрывок из 22 трактата Второго тома, параллельные места к нему. Три уровня труда.
48:48 — 15 трактат Первого собрания по сирийской версии (59-й по русскому переводу) «О последовательности пути иночества». Труды в безмолвии. Параллельные места к нему.
01:07:02 — Образ потока в Книге пророка Иезекииля и четыре состояния души у Исаака Сирина, последнее из которых является «невыразимым и недостижимым человеческими усилиями».
01:28:38 — Четыре этапа добродетели у Исаака Сирин их связь с библейскими образами потока и четырех глав райской реки в Книге Бытия (2:10).
01:40:19 — Заключительные замечания и основные выводы в отношении различных состояний разума на границе душевного и духовного этапов мистического пути у Исаака Сирина.


ВСТРЕЧА БЫЛА ПОСВЯЩЕНА РАЗБОРУ ТЕКСТОВ ИСААКА СИРИНА, В КОТОРЫХ РЕЧЬ ИДЕТ О РАЗЛИЧНЫХ МИСТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ, КОТОРЫЕ ЧЕЛОВЕК ПЕРЕЖИВАЕТ НА ГРАНИЦЕ ДУШЕВНОГО И ДУХОВНОГО ЭТАПОВ, А ТАКЖЕ ОБСУЖДЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ СООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ВОЛИ И БОЖЕСТВЕННОЙ БЛАГОДАТИ.

01:04 — Отрывок из «Глав о ведении» (Сотница 1.5.). Исаака Сирина о четырех добродетельных изменениях словесной природы.
17:20 — «Главы о ведении» (Сотница 1.7.). Созерцание творений или второе естественное созерцание, имеющее место на этапе разумного делания. Параллельные места в других текстах Исаака Сирина.
36:13 — Параграфы 8-10 из I трактата Третьего тома сочинений Исаака Сирина и параллельные места к ним. От четырех глав сердечных трудов к изумленному размышлению о Божественной природе. Проблема соотношения человеческой воли и Божественной благодати.
57:32 — Как человек на душевном этапе упрашивает Бога? V трактат Второго тома сочинений Исаака Сирина «О Божественных тайнах и о духовной жизни» и другие фрагменты. В продолжение разговора о соотношении воли человека и благодати.
01:21:27 — Почему Бог не воздает людям за их поступки? Рассуждение Исаака Сирина о судах Божьих. Изумление в неведении. Несоразмерность дара Божественной любви и человеческих усилий.


УЧАСТНИКИ ВСТРЕЧИ РАЗБИРАЛИ ТРЕТЬЮ МЕМРУ ИЗ ВТОРОГО ТОМА И ВТОРОЙ ТРАКТАТ ИЗ ТРЕТЬЕГО ТОМА СОЧИНЕНИЙ ИСААКА СИРИНА, А ТАКЖЕ 34 И 35 ИЗРЕЧЕНИЯ ИЗ «ГЛАВ О ВЕДЕНИИ» РАББАНА АФНИМАРАНА, ПОПУТНО ПРИВЛЕКАЯ ТЕКСТЫ ДРУГИХ СИРИЙСКИХ МИСТИКОВ.

00:10 — Как найти в самом себе источник знания? Образы ограды и предела у Исаака Сирина.
07:12 — 3-я Мемра Второго тома сочинений Исаака Сирина. Естественное состояние ума в месте ясности. Моисей как прототипический мистик, достигший ведения шести дней творения через откровение.
27:29 — Представления о ведении ангелов и научении ангелов у сирийских мистиков.
49:09 — 2-й трактат из Третьего тома сочинений Исаака Сирина «О чине тела, когда мы остаемся одни, и о сдержанности внешних членов». Размышления о важности внешнего для внутреннего.
01:28:07 — 34 изречение из «Глав о ведении» Раббана Афнимарана и анонимный комментарий VIII в. к нему. Библейская загадка о колодце и пастухах.
01:41:27 — 35 изречение из «Глав о ведении» Раббана Афнимарана и анонимный комментарий VIII в. к нему. О созерцании Христа. Христос как первенец Нового века. Параллельные места в текстах Исаака Сирина и Иосифа Хаззайи.


ЗАПИСЬ ВСТРЕЧИ, НА КОТОРОЙ УЧАСТНИКИ РАЗБИРАЛИ VI ТРАКТАТ ИЗ ТРЕТЬЕГО ТОМА СОЧИНЕНИЙ ИСААКА СИРИНА, ПОСВЯЩЕННЫЙ УЧЕНИЮ О ПРОМЫСЛЕ БОЖЬЕМ И О СПАСЕНИИ.

00:15 — VI трактат Третьего тома сочинений Исаака Сирина. Предварительные замечания.
04:20 — Смысл названия и цель написания трактата. Первый параграф трактата. Благодарность и Божественная милость.
07:40 — 2 и 3 параграфы трактата. Изумление благостью Божьей как ключевая тема восточно-сирийской мистической традиции. Обретение неведения как госпожа всех ведений.
16:27 — 4-7 параграфы трактата. Как неведение о судах Божьих может стать источником радости? Оправдание делами веры в благости, любви и мудрости Бога.
28:02 — 8-15 параграфы трактата. Оправдание законом и делами, оправдание покаянием и совестью, оправдание верой и благодатью.
43:40 — 16-23 параграфы трактата. Человек оправданный и радость за все творение. Благодать как судья будущего века. Житие по заслугам и справедливости, житие по милости и благодати.
01:10:50 — 24-29 параграфы трактата. Бог, любящий прощение, а не причины. Евангельская притча о должниках.
01:37:12 — Параграфы 30-34 и 38-42. Открытое и скрытое действие благодати Божьей. Бог, любящий человеческую природу и не любящий справедливость, отделенную от милости. Изумление любовью, благостью и милостью Божьей.
01:54:08 — Заключение и основные выводы. Бог, являющийся издалека. Возможность ничем не обусловленного счастья.
01:57:15 — Ответы на вопросы слушателей.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

СпасиБо, за такую подробную информацию о содержании бесед Калинина!
Обязательно всё прослушаю, когда отвлекусь от расшифровки Писания с его новым пониманием.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

snusmr

  • Сообщений: 856
    • Просмотр профиля

Пора форум переименовывать из исихастского в сирийско-мистический )

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

а чем по Вашему сирийская мистика, отличается от исихазма?

snusmr

  • Сообщений: 856
    • Просмотр профиля

а чем по Вашему сирийская мистика, отличается от исихазма?
Хотя родоначальником современного исихазма был не Григорий Палама, а множество отцов его породившего, тем не менее оформился он во времена Григория Паламы. Сирийские мистики сформировали свою традицию, так как были достаточно изолированы от мира после отделения от Византии (разделение Церкви на католическую и ортодоксальную тоже прошло без их участия). Кроме того в греко-русском исихазме энергии жизненные в молитве не используются, идет исключительно нисходящее воздействие сверху духовных энергий. В сирийском исихазме жизненные энергии так же как и в йоге активно используются, об этом есть не только подтверждение практиков, но и в лекция Калинина об этом упоминается (хотя каждый услышит только то, что захочет услышать).
P.S: в дебаты вступать не стану

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Спасибо, если можно уточните, чем по Вашему мнению, нисходящие духовные энергии отличаются от жизненных?

snusmr

  • Сообщений: 856
    • Просмотр профиля

Спасибо, если можно уточните, чем по Вашему мнению, нисходящие духовные энергии отличаются от жизненных?
Нисходящие энергии несут определенные духовные свойства, информацию (если от Бога значит Божественную) и воздействуют на ум, душу и плоть, В отличии от духовных энергий жизненные энергии несут свойства и информацию самого человека, а значит способны к трансформации или за счет вливания извне (духовных энергий) или за счет внутренней алхимии, когда они «варятся» внутри человека и за счет этого приобретают новые свойства (наподобии вылежавшегося вина).

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Эти "энергии" связаны.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

snusmr, //В сирийском исихазме жизненные энергии так же как и в йоге активно используются, об этом есть не только подтверждение практиков//
Это интересно, скажите, о каких именно "подтверждениях практиков" Вы говорите? Хотелось бы примерно понять, если в сирийском исихазме есть некая работа с аналогами чакр/каналов протекания "жизненных энергий", то какой сирийским исихастам виделась синергия с Духом в этом делании?

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Эти "энергии" связаны.
Говорите из опыта или на основе семантического анализа?

snusmr

  • Сообщений: 856
    • Просмотр профиля

Всех приветствую, попробую ответить по порядку:
Цитировать
Эти "энергии" связаны.
На уровне плотяного человека, рожденного от плоти многие люди живут на одних жизненных энергиях и не стремятся к духовным. Каждый человек в идеале соединяет в себе и землю и небо, однако пробуждение любого вида энергий есть определенное намерение и действие, кому-то есть, спать, испражняться, совокупляться вполне достаточно для жизни.
Цитировать
Это интересно, скажите, о каких именно "подтверждениях практиков" Вы говорите? Хотелось бы примерно понять, если в сирийском исихазме есть некая работа с аналогами чакр/каналов протекания "жизненных энергий", то какой сирийским исихастам виделась синергия с Духом в этом делании?

Аналогии не найду, а образования есть. Дело в том, что так называемые чакры в разных традициях описываются совершенно по-разному, вы не найдете общего описания, сравните бихарскую школу и кашмирскую и поймете о чем я. Да, в мире победила бихарская школа и на западе чакры представляют определенным образом. Но прикол в том, что самих чакр по сути нет (есть центры сознания, а энергообразования увы выглядят по-разному), об этом упоминание я нашел только однажды в книге какого-то авторитетного гуру, а до этого опытным путем было установлено, что чакры нужно выстроить, так же как сушумну и пингалу - их по сути нет. А вот то, что вы выстраиваете — будет зависеть от ваших способностей и принадлежности к школе. Так же если мы возьмем китайскую традицию, то там система каналов будет во многом отличной от индийской йоги. К чему я говорю это собственно?
К тому что в сирийском исихазме свои каналы, но упоминания о них нет, они выстраиваются при соблюдении определенных предписаний, а также чтения молитв и писаний на восточно-арамейском языке. Добиться «восхищения ума» можно двумя способами: 1) Энергии воздействуют сверху, облагораживают и поднимают «ум» подвижника ввысь. 2) путем устремления собственных энергий – энергии поднимаются, облагораживаются, тем самым «ум» подвижника устремляется ввысь. По сути это движение от тела к духу (а насколько мы знаем тело, ум, душа едины) или движение от духа к телу. В русском и греческом исихазме это преимущественно движения от духа к телу.
Кажется у Каллиста Патриарха говорится о том, что в молитве происходит пробуждение жизненных сил, но на это не нужно обращать внимание. Безусловно действие духовных энергий пробуждает и жизненные силы, Однако с какой «стороны» двигаться зависит исключительно от особенностей подвижника, его качеств и среды в которой он вырос.

snusmr

  • Сообщений: 856
    • Просмотр профиля

P.S: я пропустил в ответе следующее « то какой сирийским исихастам виделась синергия с Духом в этом делании?». Я не могу проанализировать труд сирийских исихастов еще и по тому, что большинство их трудов недоступно на русском языке, а опытно мне не хватило времени погрузиться целиком в их традиции, это нужно мыслить как они, говорить на их языке. Но вцелом идея вполне ясная, чтобы Дух вошел - нужно чтобы место было чист ои убрано, это подготовка «Сосуда», это можно делать разными методами, но суть одна: вы должны стать достойными вхождения Духа, в этом вся работа и заключается: подобное к подобному. Или может я неправильно понял вопрос?

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

snusmr, //Дело в том, что так называемые чакры в разных традициях описываются совершенно по-разному, вы не найдете общего описания, сравните бихарскую школу и кашмирскую и поймете о чем я. Да, в мире победила бихарская школа и на западе чакры представляют определенным образом. Но прикол в том, что самих чакр по сути нет (есть центры сознания, а энергообразования увы выглядят по-разному), об этом упоминание я нашел только однажды в книге какого-то авторитетного гуру, а до этого опытным путем было установлено, что чакры нужно выстроить, так же как сушумну и пингалу - их по сути нет. А вот то, что вы выстраиваете — будет зависеть от ваших способностей и принадлежности к школе. Так же если мы возьмем китайскую традицию, то там система каналов будет во многом отличной от индийской йоги. //
Абсолютно согласен, пришел к тем же выводам, по разным "восточным традициям". Чакр (даньтяней, меридианов, бинду и пр) нет, они динамически выстраиваются.  Что выстраивается и как описывается - модель напрямую зависит от практической реализации, и начинается с инициации в ту или иную традицию. Например, Китай или суфии, у которых вообще инаковая система точек и каналов в разных этапах зикра (латифа, латаиф).

Хорошо, я кажется в общих чертах понял, как могли сирийские исихасты осуществлять делание с "жизненными энергиями", при том не обуславливаясь никакими моделями внутреннего строения энергетического тела, не принимая - не отвергая. Соответственна и синергия. Спасибо.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Эти "энергии" связаны.
Говорите из опыта или на основе семантического анализа?
Из опыта.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

P.S: я пропустил в ответе следующее « то какой сирийским исихастам виделась синергия с Духом в этом делании?». Я не могу проанализировать труд сирийских исихастов еще и по тому, что большинство их трудов недоступно на русском языке, а опытно мне не хватило времени погрузиться целиком в их традиции, это нужно мыслить как они, говорить на их языке. Но вцелом идея вполне ясная, чтобы Дух вошел - нужно чтобы место было чист ои убрано, это подготовка «Сосуда», это можно делать разными методами, но суть одна: вы должны стать достойными вхождения Духа, в этом вся работа и заключается: подобное к подобному. Или может я неправильно понял вопрос?
Дух не "входит" извне, дух рождается в нас в синергии с Богом.
Он сам всё и зачищает затем постепенно, занимая в нас всё пространство ума, перерождая его.
Дух - это наш собственный дух, в котором связь с Богом, который есть Дух.
И дух этот не абстрактен.
Да, не будет!
Этот дух есть дух Любви.
И этим всё сказано.
Пора уходить от абстракций - они вериги на пути осознания происходящего с нами на самом деле.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Чакр (даньтяней, меридианов, бинду и пр) нет, они динамически выстраиваются.  Что выстраивается и как описывается - модель напрямую зависит от практической реализации, и начинается с инициации в ту или иную традицию.
Не сказал бы, есть опыт что проявляются сами, при том совсем без намерения что-то выстроить или проявить. И скорее не создание чакр а их раскрытие и проявление в физ. теле, которое может быть разным в разных традициях.

Из опыта.
То есть всё-таки есть непосредственные ощущения этих энергий. А то, помнится, Вы как-то нехило наезжали на эти энергии.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Skylander, я меняюсь. Запутаться по началу можно.
Но, что духовное, а сфера любви вся же духовная, связано и с телесным очень тесно, например, после 40 лет супружества становится предельно ясно. Так же ясно и после более чем десятилетия опыта молитвы, что духовное чувство, возникающее в человеке, вполне насыщает его огромной силой и телесной, так что и без пищи тленной силы чисто телесные порой в человеке прибывают в огромном количестве.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Каналы как и чакры существуют :-). Их не нужно выстраивать, они по умолчанию присутствуют у каждого человека, но, как правило, движение энергий по ним происходит естественным и привычным способом, на который не обращаем внимание. В человеке происходит масса всевозможных химических реакций и выделений, разве мы их чувствуем? Но у всех людей они примерно одинаковы. То же самое и с каналами-чакрами. Достаточно простыми манипуляциями можно заставить человека далекого от практик почувствовать и энергетические каналы и чакры.
Конечно, можно придумать-наработать что угодно, в энергетическом смысле, но такая наработка искусственна и будет требовать внимания для ее "жизни", в этом смысле, естественные жизненные токи, не требуют внимания для своей жизнедеятельности.

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

По поводу семинара.

Духовная практика дело очень индивидуальное. Что бы начать водится Духом, нужно в какой-то момент оставить обучение от любых источников. Этот семинар мне показался своего рода обучением-рассуждением того, чего скорее всего не достигли участники практически. Собственно об этом Исаак Сирин и говорит в разбираемых частях его работ. Лучше получать обучение от Духа, а потом находить подтверждение опыта в источниках, нежели научившись, от кого-то или чего-то, искать схожий опыт в своей практике. Конечно период насыщения обучением-впитыванием умом духовных знаний у всех разный, но думаю что в этом можно погрязнуть на всю жизнь и стать не практиком, а ученым.

snusmr

  • Сообщений: 856
    • Просмотр профиля

Цитировать
Дух не "входит" извне, дух рождается в нас в синергии с Богом.
Он сам всё и зачищает затем постепенно, занимая в нас всё пространство ума, перерождая его.
Дух - это наш собственный дух, в котором связь с Богом, который есть Дух.
Прозелит, вы заблуждаетесь.
Святой Дух есть Святой Дух, а наш дух - это наш дух. Что такое Святой Дух я точно сказат ьне могу - это некая Сила Бога, одновременно и сознание міра, входя в человека он усиливает и наш дух, который к этому моменту просыпается. Однако возможно со временем смогу сказать как-то более точно, если Бог даст.

Цитировать
Не сказал бы, есть опыт что проявляются сами, при том совсем без намерения что-то выстроить или проявить. И скорее не создание чакр а их раскрытие и проявление в физ. теле, которое может быть разным в разных традициях.
Развитие чакр, дянь-тяней... раскрытие их или создание, — на самом деле и так и так. Есть то, что мы выстраитваем по родителям в процессе формирования тела физического и энергетического (отсюда у каждого нарожа свои особенности) ,а потом раскрываем сильнее; а есть то, что выстраиваем по традиции, то есть создаем. Кстати, опытно было установлено, развивая каналы, связанные с жизненными энергиями мы способны их активировать уже при молитве. Например Иисусова молитва очень здорово соединяет наше духовное с физическим и если каналы были созданы - они зачастую активируются этой молитвой, а если не были созданы, то не активируются.

snusmr

  • Сообщений: 856
    • Просмотр профиля

P.S:
Цитировать
Конечно, можно придумать-наработать что угодно, в энергетическом смысле, но такая наработка искусственна и будет требовать внимания для ее "жизни", в этом смысле, естественные жизненные токи, не требуют внимания для своей жизнедеятельности.
))) Умилило, Колхозник, давно и неоднократно было установлено, что личность формирует среда, каким бы дух человека не был в потенциале, какой бы душа не была - попадая в стаю волков и проживя в ней - человек становится волком, думает как волк, у него будут проявлятся особенности, но полностью человеком он уже не станет если его выдрать оттуда. Каналы и чакры мы формируем также как нашу плоть по нашим родителям, Искусственное это создание или естественное? Далее в процессе жизни мы способны менять свой внутренний мир, развивать то что есть, создавать что-то новое. Я бы не сказал что это что-то искусственное. Но нам кардинально сложно изменить «фундамент», заложенный в самом начале. Для этого нужно что-то богочеловеческое, божественное, попавшее в наше окружение, наших сил мало, нужны знания, наработки других людей, которые мы используем. Вы могли бы прочитать мое сообщение, если бы вас в школе не научили читать? А язык, письменность - это достижение человечестваю Также и работа с каналами, чакрами и прочим - это нечто созданное поколениями, используя это во благо - можно развиваться. Можно конечно и во вред использовать, нужна разумность

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Цитировать
Дух не "входит" извне, дух рождается в нас в синергии с Богом.
Он сам всё и зачищает затем постепенно, занимая в нас всё пространство ума, перерождая его.
Дух - это наш собственный дух, в котором связь с Богом, который есть Дух.
Прозелит, вы заблуждаетесь.
Святой Дух есть Святой Дух, а наш дух - это наш дух. Что такое Святой Дух я точно сказат ьне могу - это некая Сила Бога, одновременно и сознание міра, входя в человека он усиливает и наш дух, который к этому моменту просыпается. Однако возможно со временем смогу сказать как-то более точно, если Бог даст.
)))
Это мои слова, а не Прозелита, поэтому и отвечаю.
Это наш дух и только наш.
Бог - Дух (а другого Бога и нет) "даёт" НАМ нашего СОБСТВЕННОГО духа, точнее, с нашего согласия и при нашем сознательном участии и неувядающем желании, ПОСТЕПЕННО и ОСТОРОЖНО перерождает нас, меняя в синергии с нами наш дух, то есть нашу суть.
Сами подумайте, ведь иначё всё бессмысленно, извне дух пришёл, поуправлял нами, и вовне ушёл, а мы остались прежние.
(((
Так что считать иначе - это просто неверное понимание Евангельских текстов, спустя уже несколько столетий после их написания, и не более того.
Я об этом могу выложить свои прочтения Евангелий, как предварительную подготовку к изложению основной сути заявленной мною новой темы об исихазме в словах Иисуса непосредственно.
И не надо вводить новых сущностей.
Человека, Бога и его посланников - ангелов - достаточно для представления обо всём духовном.
И мы ощущаем не действие "внешнего духа" в нас, а действие Бога-Духа по нашей перемене, перемене нашего духа, действуем же мы всегда только сами своим духом, ведь Бог нас ни на мгновение не собирается делать марионетками, действуя вместо нас, ибо это для Него никакого интереса не представляет, мы итак всегда в Его полной власти.
Хотите выложу свои новые прочтения евангельских мест о действиях духа в человеке и о том, что есть "Утешитель" в ином прочтении?
Без этого слова Иисуса о молитве и все места о хлебе трудно будет понять.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

snusmr

  • Сообщений: 856
    • Просмотр профиля

Цитировать
Хотите выложу свои новые прочтения евангельских мест о действиях духа в человеке и о том, что есть "Утешитель" в ином прочтении?
Сергий, наверное лучше в новой теме, эту мы порядком запостили не по теме )))
Возможно суть одна, разница в способе говорить

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Два раза "да".
Я и имел ввиду иную тему.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Еще можно смотреть на ютубе - "Лаборатория ненужных вещей".

https://www.youtube.com/channel/UCiJSoD98uPDhcNRGNk16iaw/videos
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Вскрытый М. Калининым опыт и научения сирийских мистиков вполне созвучен моему личному опыту.
Всё ясно о чём они на самом деле говорят, многое на самом деле не договаривая, просто, очевидным образом, не находя слов для невыразимого словами.
Многое теперь из этого ими сказанного вижу и в словах Иисуса в Евангелиях в ином их прочтении.
Сирийские мистики по всему - это заповедник незачищенных, как на Западе, до конца поколений и поколений наследников древних христиан-гностиков (явно и с неуничтоженными на тот момент писаниями древних христиан-гностиков), ведь они были вне сферы воздействия жёсткой государственно-религиозной машины империи более полтысячи лет.
И хотя собственная их иерархия "несторианской церкви востока" столь же была строга к проявлению в них недопустимого для любой иерархии "мессалианского духа", всё же им удалось сохранить дух веры и любви первых поколений христиан нашей древней церкви Христовой от последних двух третей 1-ого века до первых двух третей 2-ого века включительно.
Как понимаю ныне, в истории это был такой последний яркий всплеск духа в области работы над собой.
Ибо прочие духовные движения в христианской истории (типа катаров) имели массу иных отвлекающих деталей, и не были столь явно акцентированы на внутреннюю духовную работу человека над собой.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

snusmr

  • Сообщений: 856
    • Просмотр профиля

Думаю вы правы, Сергий, Христианство зародилось в Сирии, первые общины христиан там обосновались, а затем по сути из них зародилось «несторианство», которое изолированно от всего мира развивалось. Очень интересен тот факт, что в Китае несториане тоже оставили след, ведь Китай - страна, где из каждой религии бралось «разумное зерно», вероятно на даосизме христианство также оставило отпечаток через несториан. По крайней мере недаром христианство там называли лучезарной религией. К чему собственно это, да к тому — несториане внесли большой вклад в духовность человечества

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Максим Калинин, выпуск 6

https://www.youtube.com/watch?v=lH_sW2uTJWU


00:09 — Об одной филологической загадке из седьмого трактата Исаака Сирина (47 параграф).
17:00 — Христология восточносирийских мистиков: Йоханнан бар Зо'би («Истолкование тайн» и Иосиф Хаззайя («Книга вопросов и ответов»). Созерцание божественного света до и после Христа.
37:00 — Видение Солнца правды в новом веке: любовь или мучение?
44:09 — Откровения от Адама до Моисея и от Моисея до Христа.  Фрагменты из «Мемры о природе Сущности» Иосифа Хаззайи и девятого трактата из Третьего тома сочинений Исаака Сирина.
59:24 — Трактат Иосифа Хаззайи «О молитве в месте ясности». Молитва в месте ясности и в месте чистоты.
01:02:46 — Два света, которые станут одним. Иосиф Хаззайя о праведниках в новом веке. Представление о созерцании света Христова в традиции Церкви Востока. 
01:18:38 — Отречение Нестория Нухадрского и критика учения сирийских мистиков в «Апологии».
01:23:28 — Иоанн Дальятский об образе незримости Бога и храме Человечества Христа.


Выпуск 7

https://www.youtube.com/watch?v=H5pnHFZQx4g&t=5045s

01:00 — Начало седьмого трактата из Третьего тома сочинений Исаака Сирина в свете зеркальной модели. Ангелы и люди на пути божественного домостроительства. Учение об Адаме и Христе как новом Адаме.

18:26 — О смысле 7-8 параграфов седьмого трактата. Внутреннее святилище славы. Принцип зеркала и отсвета. Слава Естества Сущности и созерцание божественного света.

29:45 — О 8 трактате из Третьего тома сочинений Исаака Сирина. Созерцание места ясности и божественного света до и после боговоплощения.

31:44 — Слово девятнадцатое Исаака Сирина «О различных откровениях...». Душевный этап: сосредоточение разума и действие человеческой воли. Откровение и действие Бога помимо воли человека. Детское и взрослое знание о Боге.

43:41 — Исаак Сирин о шести видах откровений.

01:01:00 — 8 и 9 трактаты Третьего тома: об одном противоречии в размышлениях Исаака Сирина. Новозаветные и ветхозаветные откровения и разница между ними.

01:09:17 — Вопросы участников семинара.

01:13:35  — О "нелогичной" классификации откровений у Исаака Сирина. Откровения на разных этапах мистического опыта; с точки зрения того, что они сообщают, и откровения во сне.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Максим Калинин выпуск 8

https://www.youtube.com/watch?v=hk4iWCurWGQ

Оглавление:

01:37 — Понятие «Шхина» у Исаака Сирина и его двойственное значение. Шхина как откровение и как предел апофатического восхождения.  К вопросу о непостижимости Бога и смысле понятия «слава Сущности».

28:18 — Основные выводы о содержании седьмого трактата из Третьего тома сочинений Исаака Сирина: божественная непостижимость и божественные откровения.

33:56 — Представление о Шхине в «Книге пчелы» Соломона Басрского.

41:20 — Девятый трактат из Третьего тома сочинений Исаака Сирина. Смысл надписания.

46:20 — Первый параграф девятого трактата. Молитва и житие как делание тела. Степени труда и делания по Исааку Сирину. Внешний и внутренний труд.

51:31 — Второй параграф девятого трактата. Молитва как созерцание, понятие «телесного ведения». Параллельные места из 22 трактата Второго тома и трактата «О трёх степенях ведения».

01:04:25 — Чистая молитва или, Как привести волю в молитве в соответствие с божественной волей? А также Третий параграф девятого трактата о пользе чтения.

01:31:00 — Четвёртый и пятый параграфы девятого трактата. Опыт чтения Писания как неотъемлемая часть пути мистика. Житие, молитва и видение разума.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

прекрасный выпуск

https://www.youtube.com/watch?v=8fuMwIjo8cI


Семинар «Сирийские мистики VII-VIII вв.», состоявшийся 24 мая 2021, в ходе которого Максим Глебович Калинин совместно с участниками семинара читал и комментировал отдельные главы из Иосифа Хаззайи, Исаака Сирина и Раббана Афнимарана, посвященные теме принятия человечества Христа, через которое человек обретает божественную неограниченность.

0:08 — Вступительное слово и основные выводы с предыдущих встреч, посвященных «Главам о ведении» Иосифа Хаззайи. Образы света и тьмы, века нынешнего и века будущего. Параллельное место из «Глав о ведении» Исаака Сирина. Предвечный замысел Бога о людях.
28:57 — О влиянии платонизма и неоплатонизма на учение сирийских мистиков.
45:05 — Чувственный свет и его соотношение с представлением о боговоплощении. Свет первого дня творения как прообраз будущего века.
01:08:10 — О слабости и воли человека. Метафизическая христология, этика и откровение в христологии Церкви Востока.
1:35:27 — Слово, облечённое в материю, но не отпечатывающееся в ней. Слово-Творец и тварное слово у Иосифа Хаззайи, Исаака Сирина и Раббана Афнимарана. Познание Бога через человечество Христа.
2:02:13 — Заключение и основные выводы.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Просто реплика.
Калинин умница. Ему респект и уважуха. Сам в восторге от него и в плену его идей.
Но трезвение наше всё.
Калинин транслирует лишь собственные представления о словах мистиков.
Это надо чётко и однозначно понимать.
И я так могу давить, и каждый так может.
А что на самом деле говорили сирийские мистики поймёшь сам, лишь изучив древнесирийский ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Сергий,  Посмотрите на фото Александра для вас в теме про цветы. Там все наглядно.

Вы приобщились к практике перевода,  замечательно - конкретно для вас это был богатейший опыт. Должен был быть таковым.
 Я вас просила не принимать людей за идиотов. Ни меня, ни Калинина, ни прочих.  Скай вам написал, а прошло мимо. Ваша критичность дурна отсутствием меры. Под критичностью имею ввиду качество вашего "думания". За "думанием" еще есть область мышления,  и дальше...
Тексты - не жестянка.  Они - творение духа, человеческого, в том числе. Пора бы уже на этих регистрах воспринимать. Вы гораздо шире, чем то, что вы здесь пишете. Однако никакой широты через ваш язык не является. Почему??
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Oxygen, увы, Калинин пребывает внутри себя в парадигме восприятия Иисуса, как "аватара воплотившегося Бога". Я это чётко вижу из его слов. Это обычная ересь пост гностической эпохи ...
Я эту парадигму не воспринимаю в её общем примитивном понимании.
Иисус не аватар. Иисус просто Иисус, Он Бог и Человек одновременно, а не аватар воплотившегося Бога.
Иисус Творец этого мира и как человек тоже, а не только, как Бог ...
И многие иные парадигмы в уме Калинина (и Вашем?) не воспринимаю.
У меня иные парадигмы.
Поэтому слова Калинина воспринимаю через "фильтр трансформаторов", выявляя здравые идеи.
Думаю, Вы далеки от понимания этого.
Поэтому у Вас и нет адекватного восприятия моих слов.
Но Калинин исключительная умница и дух его несомненно адаптивный к процессу покаяния - перемены ума.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Продолжаю слушать Калинина.
Вот уж умница ...
)))
И не знает своей цены ....
)))
Но на всякого мудреца довольно простоты (((
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

У меня иные парадигмы

В том и дело, что парадигмы "упаковывают" несказанные, но постигаемые вещи.

Прекрасна эта встреча, как минимум, эстетически - она Калинину удалась, получилась целостной и живой. И да - видно, насколько ему близко и симпатично то, о чем он говорит. Любой материал, который попадает к человеку - это, прежде всего, информация, веяние. Вы категоричны по поводу информации?

 В вашем исполнении суждение становится оценкой. И это - порча. Из-за такой вот оценочности многие и не подступаются. Вашей личной оценочности. И это уже - поле ответственности.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Тексты - не жестянка.  Они - творение духа, человеческого, в том числе. Пора бы уже на этих регистрах воспринимать. Вы гораздо шире, чем то, что вы здесь пишете. Однако никакой широты через ваш язык не является. Почему??

По своему, тексты имеют свой вес и ценность.

Когда то захотел вернутся домой, а дом за океаном, купил шлюпку, но быстро понял что на ней далеко не уплыть. Приобрел баркас, пыл он медленно, но уверено, пока не заполнился нужными вещами для плаванья. К баркасу привязал огромную баржу, но и та оказалась мала, плыть стало трудно, а часто и невозможно. С опытом понял что мне нужна быстрокрылая яхта и минимум самых нужных вещей к ней, с трудом обрел ее. Однажды, когда мое новое приобретение неслась к цели под полными парусами, увидел обгоняющих меня птиц летящих домой и удивился!

Как по мне, сейчас М.Г. Калинин находится в состоянии буксировки баржи, скоро возможно вторая понадобится.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Да, я вкладываю в свои суждения часть себя.
По другому не умею.
Пропускаю через себя, получается "оценочность", то есть личный окрас.
Я занимаюсь УД, а это перемена себя, а не очередного уважаемого Калинина.
Калинин меняет меня, а не я его, вот и вся "оценочность суждения" ...
)))
Поэтому я и столь критичен ко всему, меняющему меня ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля


По своему, тексты имеют свой вес и ценность.

Когда то захотел вернутся домой, а дом за океаном, купил шлюпку, но быстро понял что на ней далеко не уплыть. Приобрел баркас, пыл он медленно, но уверено, пока не заполнился нужными вещами для плаванья. К баркасу привязал огромную баржу, но и та оказалась мала, плыть стало трудно, а часто и невозможно. С опытом понял что мне нужна быстрокрылая яхта и минимум самых нужных вещей к ней, с трудом обрел ее. Однажды, когда мое новое приобретение неслась к цели под полными парусами, увидел обгоняющих меня птиц летящих домой и удивился!

Как по мне, сейчас М.Г. Калинин находится в состоянии буксировки баржи, скоро возможно вторая понадобится.

Так Калинин имеет дело с тяжелым весом, говоря твоими словами.

Интересно, что бы сказал автор этой притчи, если бы обратил внимание на то, что практически все автомобили, которые едут с ним по дороге, независимо от индивидуальной скорости движения, дружно тормозят на красный свет - и гонщик и чайник - и стоят рядом друг с другом.


По своему, тексты имеют свой вес

Не вес это, не вес...

ПС Калинин ведет семинар. Специфический и предмет и жанр.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Да, я вкладываю в свои суждения часть себя.
По другому не умею.
Пропускаю через себя, получается "оценочность", то есть личный окрас.
Я занимаюсь УД, а это перемена себя, а не очередного уважаемого Калинина.


Оценочность и окрас - не одно и то же. Получается, у вас они совпадают?..

 "слова Калинина воспринимаю через "фильтр трансформаторов"

 Лишь бы река воды живой не превращалась в резервуар дистиллята, а розы - в гербарий.


Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Интересно, что бы сказал автор этой притчи, если бы обратил внимание на то, что практически все автомобили, которые едут с ним по дороге, независимо от индивидуальной скорости движения, дружно тормозят на красный свет - и гонщик и чайник - и стоят рядом друг с другом.

Автор этой притчи, сказал бы что в море нет светофоров, как их нет и в небе.

Цитировать
По своему, тексты имеют свой вес

Не вес это, не вес...

ПС Калинин ведет семинар. Специфический и предмет и жанр.

Здесь ключевое слово "специфический".  Я бы сказал "специфический красный светофор", на который тормозит и гонщик и чайник привязанный к земле.

Вот ты знаешь святых, которые бы не вели к Богу? Что это значит? Это значит что для опытного подвижника, достаточно прочесть пару строк святого и он его подведет к Христу, Святому Духу или Отцу. Дальше что будем делать, читать святого (Калинина) или слушать Бога отложив все? 

Возникает вопрос, что же ищет читающий(изучающий) святых, если в процессе чтения, не находит Бога лицом к Лицу? Вариантов много, большая их часть ведет к удовлетворению голодных- слабых мест ума, различного рода пристрастий, духовного гурманства, эстетического наслаждения и прочего. Последние, бесполезный груз и "светофоры" на барже. Важно, что бы человек понимал конечную цель чтения(изучения) с.о.. Кстати, "изучение" трудов с.о. считаю не духовным занятием, это научная работа, в лучшем случае, околодуховная.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Раньше бы стал спорить с Колхозником, а ныне не буду.
Верный мотив в его словах.
Калинин мне лично очень нравится.
Он достаточно объективен притом, и переводчик классный.
А вот слова цитируемых им мистиков, да, несут следы платонизма, неоплатонизма, Оригена, Евагрия ...
Увидеть сквозь этот негодный туман годные вещи - это непросто.
Можно ведь увидеть и вещи совсем негодные.
Только о трезвении и пытался предупредить в своих словах в этой теме.
Это важно. Не поддавайтесь обаянию сирийских мистиков в вещах фундаментальных.
Практику богообщения их вычленяйте и усваивайте, а их потуги выразить нечто в рамках убогих догматических парадигм фильтруйте и воспринимайте только а-догматические инварианты.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля



Автор этой притчи, сказал бы что в море нет светофоров, как их нет и в небе.



Птицы небесные не жнут и не сеют, а колхозники трудятся на грядках и в садах.


Мы же в разделе форума "Библиотека", не так ли?
Причем здесь Максим Калинин и его духовный статус? Калинин излагает тексты, которые он перевел. Качество перевода оценить не могу, поскольку не знаю языка. Однако Исаак Сирин меня устраивал даже в переводе Алфеева. В филологическом смысле качества перевода - очень важная вещь, в духовном - сейчас могу сказать - не столь критично. Короче, обсуждать Калинина не считаю нужным. Я ему благодарна за возможность ознакомления.

Если сам поешь, не слушай песнь другого? Нет, Колхозник, это так не работает. Чем ярче дух, тем интереснее его творение, в том числе и - человек.  Как он мыслит, что думает, как видит, какой он? Раньше вселенная крутилась вокруг меня, а теперь - нет. Я - не ее центр. И этот малый результат в себе я вижу большим достижением. Человека невозможно полюбить самостийно, невозможно приказать себе сострадать ему. И когда я обнаруживаю в себе это живое, радуюсь.
« Последнее редактирование: 08 Июнь 2021, 10:55:10 от Oxygen »
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Птицы небесные не жнут и не сеют, а колхозники трудятся на грядках и в садах.

Прошу заметить, что Колхозник представлен как два в одном...)). Внешний колхозник трудится на грядках и садах, а вот внутренний, ходит под парусами или иногда летает.

Цитировать
Мы же в разделе форума "Библиотека", не так ли?
Причем здесь Максим Калинин и его духовный статус? Калинин излагает тексты, которые он перевел. Качество перевода оценить не могу, поскольку не знаю языка. Однако Исаак Сирин меня устраивал даже в переводе Алфеева. В филологическом смысле качества перевода - очень важная вещь, в духовном - сейчас могу сказать - не столь критично. Короче, обсуждать Калинина не считаю нужным. Я ему благодарна за возможность ознакомления.

Недавно молился Богу что бы Oxygen стала писать больше и приоткрылась, это случилась, а значит тебе что-то нужно. Калинин только повод и пример, для беседы.

Цитировать
Если сам поешь, не слушай песнь другого? Нет, Колхозник, это так не работает. Чем ярче дух, тем интереснее его творение, в том числе и - человек.  Как он мыслит, что думает, как видит, какой он? Раньше вселенная крутилась вокруг меня, а теперь - нет. Я - не ее центр. И этот малый результат в себе я вижу большим достижением. Человека невозможно полюбить самостийно, невозможно приказать себе сострадать ему. И когда я обнаруживаю в себе это живое, радуюсь.

"Раньше вселенная крутилась вокруг тебя", а сейчас твои внешние и внутренние чувства крутятся вокруг "вкусняшек" и ты вся в них растворена. Твоя проблема в плохом умении смотреть на мир и "вкусняшки" с двух состояний, обычном, и состоянии разотождествления со своими чувствами. Т.е. допустим, твои чувства смотрят на Калинина, а ты наблюдаешь за своими чувствами и силами+умом в этот момент. Так ты поймешь себя, а со временем будешь видеть как Калининым или другим, управляют его чувства-силы-ум, его слабые и сильные стороны откроются в другом объеме.

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля



Прошу заметить, что Колхозник представлен как два в одном...)). Внешний колхозник трудится на грядках и садах, а вот внутренний, ходит под парусами или иногда летает.



Недавно молился Богу что бы Oxygen стала писать больше и приоткрылась, это случилась, а значит тебе что-то нужно. Калинин только повод и пример, для беседы.



"Раньше вселенная крутилась вокруг тебя", а сейчас твои внешние и внутренние чувства крутятся вокруг "вкусняшек" и ты вся в них растворена. Твоя проблема в плохом умении смотреть на мир и "вкусняшки" с двух состояний, обычном, и состоянии разотождествления со своими чувствами. Т.е. допустим, твои чувства смотрят на Калинина, а ты наблюдаешь за своими чувствами и силами+умом в этот момент. Так ты поймешь себя, а со временем будешь видеть как Калининым или другим, управляют его чувства-силы-ум, его слабые и сильные стороны откроются в другом объеме.

Здравствуй, Колхозник!
 Так хорошо было получить весточку от тебя!
Читала твои посты и думала: совсем развоплощается Колхозник, как какой-нибудь Джон Ди у помянутого мной не столь давно Майринка. Улетел высоко... Ан нет, трудится в полях наш дорогой вольный хлебопашец! Кстати, только недавно узнала, что бурлаки были высокооплачиваемыми наемными работникками, совсем не такими, как изобразил их Репин. Выходит, было у них время и раздолье песни петь. Сто лет живи, сто лет учись!
Ты пишешь, что тебя беспокоит моя увлеченность неким молодым ученым Калининым, филологом и переводчиком с сирийского языка. Но, милый дядюшка, кто донес тебе об этом?? Уверяю тебя, он все напутал и исказил. Я, действительно, иной раз слушаю лекции Калинина, и хотя не все из них удачные по атмосфере, часть из них приношу и складирую в библиотеке. Библиотека - важная часть нашего дома, в нее заходят всякие люди в поисках редких текстов, подумала, вдруг, кому-то пригодится... Честно говоря, я и сама в ожидании перевода новонайденных "работ" сирийцев, поскольку нахожу в них резонансы с собою. А Калинин открывает именно то, что пока не опубликовано и находится в стадии перевода. Так что тебе совершенно не о чем беспокоиться: если я и увлечена, то уж никак не этим господином, а едино только Исааком Сириным и ко.
Вообще, ты же знаешь мое правило - сначала личный опыт, остальное потом.
Ты пишешь  о некой вилке  восприятия,  свойственной мне. Частично ты прав. Когда я вовлекаюсь, "второе внимание" уходит. Сей грешок водится за мной с давних пор. И вот поди ж ты, много лет пыталась совладать с ним практически безуспешно. Надо было, чтобы пришел  страшный-ужасный ковид, чтобы начать овладевать этим мастерством - сохранением двух вниманий одновременно. Я всегда мечтала о замедлении - даже и в буквальном смысле слова. Двигаться медленнее, говорить медленнее и тп. И вот, пожалуйста! Мечты сбылись. Не мытьем, так катаньем...нда. Но ты ж знаешь, я привыкла извлекать плюшки из разных обстоятельств, даже и таких. К тому же попутно удовлетворяется мой интерес естествоиспытателя. Почему Дух учит меня таким путем - телесных преодолений?.. Однако, вынуждена признать этот метод одним из самых доходчивых для меня, факт.

Что ж, значит, пришло время "соединять миры". Недавно услышала у того же Калинина, что сирийцы понимали под красотой уместность. Это удивительное подтверждение моих догадок! Последнее время я все больше и больше вижу, что мера - а под мерой подразумеваю "уместность и своевременность" - это и ключ и плод, без которых никак не обойтись в нелегком деле подвижника.
Так что, дорогой дядюшка, ты просто молодец! Отвечая тебе, я нащупала свою задачу - видишь, как хорошо бывает захаживать в библиотеку!
Я, конечно, ждала от тебя посылку с черешней, но не дождалась. Вместо этого ты обошелся письмом... зато каким!
Спасибо тебе!
Передавай привет рыбам, ты же знаешь, у меня к ним особенное чувство!
Пиши, не пропадай!
оксиген
 :-)
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Пиши, не пропадай!

"а под мерой подразумеваю "уместность и своевременность" - это и ключ и плод "

Все верно!!! Пойду практиковать "уместность и своевременность" ..))

зы: когда дух понуждает что-то писать, обычно он паралельно пишет свое письмо, невидимое до поры. 

snusmr

  • Сообщений: 856
    • Просмотр профиля

Третий том вроде уже переведен - ждем издания.
P.S: приятно слышать свойскую беседу Оксигена и Колхозника
P..P.S: не вижу ничего плохого быть увлеченным молодым подвижником-богословом Калининым в принципе. Хотя и говорят не создавать кумира... но это, видимо, иное нежели понятие увлечения...

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

не вижу ничего плохого быть увлеченным молодым подвижником-богословом Калининым в принципе. Хотя и говорят не создавать кумира... но это, видимо, иное нежели понятие увлечения...

Это не вопрос увлечения, мой посыл направлен на практику для изменения себя. Есть в жизни моменты, ключевые, обычно раза 3 - 5 за жизнь, когда нужно меняется, это как изменение - совершенствование своего духовного имени(пример:Аврам стал Авраамом, Сара - Саррой и т. д.). Думаю что нашей Окси это сейчас и нужно. Не умение изменится, ведет к проблемам.

snusmr

  • Сообщений: 856
    • Просмотр профиля

не вижу ничего плохого быть увлеченным молодым подвижником-богословом Калининым в принципе. Хотя и говорят не создавать кумира... но это, видимо, иное нежели понятие увлечения...

Это не вопрос увлечения, мой посыл направлен на практику для изменения себя. Есть в жизни моменты, ключевые, обычно раза 3 - 5 за жизнь, когда нужно меняется, это как изменение - совершенствование своего духовного имени(пример:Аврам стал Авраамом, Сара - Саррой и т. д.). Думаю что нашей Окси это сейчас и нужно. Не умение изменится, ведет к проблемам.

Думаю скажу одну банальную, но иногда не осознаваемую вещь:
Изменение невозможно без вызревания... Своего рода изменения, которые можно осознать — следствие вызревания куколки. Затем следует прорыв. А созревание невозмодно без постоянной работы над собой, которая. возможно не видна не только на поверхности, но и самому человеку изнутри, но она есть.  :-)
Поэтому можно, в принципе, не заморачиваться об этапах (они есть), единственное, возможно, есть необходимость быть более осознанным в момент прорыва.
Ну опять же все всегда однозначно имхо. И это единственное «однозначно», которое может быть

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

https://youtu.be/BDpdvbw6vN0

О вере души и ведении мира сего.
Встреча 18.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Наш брат Неовит прислал мне свою статью по материалам его собственного прочтения и анализа неопубликованного пока перевода Третьего Тома Исаака Сирина Максимом Калининым.
Значимая работа для глубинного постижения многих вопросов Умного Делания.

Вот текст письма Виктора мне.

Дорогой Сергий,
прошу прощения, что долго не отвечал на Ваши письма. У меня были свои проблемы.
Высылаю Вам  статью по исследованию Исаака Сирина, написанную по следам переводе его 3-го тома.
Я получил  от Максима Калинина, приславшего мне предварительный вариант перевода 3-го тома Исаака Сирина, разрешение  пересылать мою статью друзьям в личной переписке. Так что можете также пересылать статью своим друзьям. Только Максим предупредил, что перевод еще будет уточняться. В моей статье также возможны уточнения и дополнения с целью более ясного изложения смыслов. Публиковать ее я не буду, пока Максим не опубликует 3-ий том Исаака Сирина.

--
С благодарностью,
Виктор

Так что кому из братьев и сестёр интересна эта важная и глубокая работа, а это так и есть, то пишите мне в личку на форуме с указанием адреса своей почты, и я перешлю вам эту работу Неовита для личного ознакомления без права её публичных цитат и ссылок на неё или на перевод Калинина.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Мой первое впечатление от начала работы над статьёй Неовита в моём письме к нему, которое он оценил, как вполне созвучное и его мыслям.
Сразу всего одну мысль-опыт моей практики Умного Делания применительно к понятию herga.
herga - это конечно не размышление логическое и последовательное.
Картина совсем иная.
Тут ты просто наблюдаешь-воспринимаешь, как НЕКТО раскрывает тебе в твоём уме-духе ответы на даже и не всегда чётко сформулированные некогда прежде твои вопросы.
НЕКТО несомненно мудрый просто доводит до твоего ума-духа некоторые истины, которые "на вкус" ума несомненно истинны.
Такое со мной часто бывает в состоянии непрестанной ночной (во сне) самодвижной молитвы в момент, когда ум только начинает восставать ото сна или в тонком сне. Это иногда бывает и в иных случаях.
Со мной такое часто случается ...
И, да, тут ЧЁТКО нет никакого дискурса-размышления.
Этот момент различить вполне по силам.
Я думаю это всем молитвенникам присущее свойство ...
herga - отстранённое наблюдение за открывающимися тебе истинами, источник которых Бог.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Не исихастский вопрос.
Что-либо известно о М.Г. Калинине в свете его работы в структуре близкой общецерковной аспирантуре или как там правильно сказать?
Вся его работа, как понимаю, была под неким благосклонным вниманием-патронажем митр. Иллариона, не чуждому к личному интересу к Исааку Сирину и восточно-сирийскому духовному наследию.
А теперь этот митрополит в жёсткой опале.
Не затронет ли это работы М.Г. Калинина и его трудоустройство вообще?
Кто-нибудь в теме?
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Не в теме... Но, думаю, нет.