Исихазм

Автор Тема: Эмилиан Вафидис - Слово о трезвении. Толкование на «Слово о трезвении и молитве»  (Прочитано 5212 раз)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4515
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Спасибо, друзья, за ответы. Я буду думать еще -:)
Раскрытие затрудняющих слов что вы ищите как раз лежит не в области думанья. Ум должен умолкнуть. Если вы нашли некое ядро слов старца, и невидимой ниточкой можете как-бы связать его слова, то раскроются и интересующие вас слова.

Постарайтесь ответ не в голове искать, а почувствовать некое предощущения ответа внутри. Не ломануть ответ мыслью, не выдавить его из ума, а дать ответу раскрыться в вас, пробиться к вашему уму.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7511
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Спасибо, друзья, за ответы. Я буду думать еще -:)
Раскрытие затрудняющих слов что вы ищите как раз лежит не в области думанья. Ум должен умолкнуть. Если вы нашли некое ядро слов старца, и невидимой ниточкой можете как-бы связать его слова, то раскроются и интересующие вас слова.

Постарайтесь ответ не в голове искать, а почувствовать некое предощущения ответа внутри. Не ломануть ответ мыслью, не выдавить его из ума, а дать ответу раскрыться в вас, пробиться к вашему уму.
Вот здравая попытка говорить о духовном притчево-образным языком без всякого птичьего языка с вязью искусственных понятий.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Владислав

  • Сообщений: 111
    • Просмотр профиля

Раскрытие затрудняющих слов что вы ищите как раз лежит не в области думанья. Ум должен умолкнуть. Если вы нашли некое ядро слов старца, и невидимой ниточкой можете как-бы связать его слова, то раскроются и интересующие вас слова.

Постарайтесь ответ не в голове искать, а почувствовать некое предощущения ответа внутри. Не ломануть ответ мыслью, не выдавить его из ума, а дать ответу раскрыться в вас, пробиться к вашему уму.
Вы совершенно правы, я "нашел ядро" в словах старца. Главное ядро - человек пришел к цели, то есть ко Христу. Свидетельство такого человека для меня ценно. Не вполне обычная "классификация этапов" молитвы еще более оттеняет этот смысл, как на мой взгляд.
На счет внутреннего смысла слов - соглашусь. Поэтому и задал вопрос, чтобы сверить свои предположения.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Сначала о направлении. Текст посвящён "нуждению" (царство небесное нудится). И, в принципе, об этом можно говорить. И есть такой момент. Особенно на определённом этапе. Так что с направлением можно, нормально.

Сейчас о форме выражения. Всегда удивляют "молитвенники", которые существо вопроса из трёх предложений вяжут на 333 предложения, ещё и тома пишут.  На лицо достаточно грубое устроение, для которого вполне могут подойти такие методы как "наши тревожные крики должны быть столь сильными, что вот-вот разорвется от них грудь". Лиц более тонкой духовной организации подобные упражнения достаточно скоро приведут в дурдом.

Теперь о содержательной части. Думаю, о борьбе данный монах приводит такие образы, потому что он "мальчик". Точно также как и такие виды мотиваций как "не быть неудачником", "нет возможности преуспеть в жизни". Монахиня бы до такого просто не додумалась. )) Есть ведь и другие виды мотиваций: "интересно", "нашёл жемчужину", "это правильно", "Дух позвал, и я пошёл"...

Тему "понуждения, нерасслабленности" он для самого себя находит самым эффективным выражать именно таким образом. Ну пусть, лишь бы "работало". Но для широкого уха это вряд ли подойдёт и может только смутить и вызвать подозрения в духовной адекватности того, кто выражает мысли подобным образом: "Я, ничтожный человек, должен покорить Небеса и начать осаду крепостей Господа, завоевать Его расположение и подчинить своему желанию и устремлению, запрятанному в моей душе!" 

"Если я не бодрствую, не соблюдаю непрерывно поста, не усердствую, то есть не делаю того, что заполняет совершенно особое пространство молитвы, то молюсь себе в осуждение". Откуда человек знает, в осуждение или нет, Он был на месте Бога, чтобы так со 100% достоверностью утверждать? Масса христиан так устаёт, что им не до бодрствований, у многих сорвано здоровье, что и пост нести не могут - так им что, по его мнению, не молиться?

И краткий вывод. Подобные вещи могут подойти для дебелых устроений и состояний. Думаю, до установления устойчивого внимания. Потом в принципе не нужны.

Владислав

  • Сообщений: 111
    • Просмотр профиля

Спасибо, Раиса, за обзор. Интересное мнение

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Вы совершенно правы, я "нашел ядро" в словах старца. Главное ядро - человек пришел к цели, то есть ко Христу.
Вы это ядро нашли в словах самого старца или в словах других людей о нём? Не всегда может получится прийти к цели и дать в словах к ней путь.

Владислав

  • Сообщений: 111
    • Просмотр профиля

И так и так. У меня нет причин не доверять его мнению. У меня нет причин сомневаться в его опыте, Многие вещи созвучны моей практике в своей мере

svod

  • Сообщений: 3866
    • Просмотр профиля

То что Вафидис описывает, как борьбу с Богом, в принципе происходит как правило со всеми идущим по пути своего делания в Боге. В наших координатам культуры, это некий Карамазовский бунт.

Вафидис правильно подмечает вехи, но на мой вкус делает это слишком расплывчато и размазано, нет лёгкости и кристальной текучести струящегося в Духе слова.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Natalia

  • Сообщений: 312
    • Просмотр профиля

Тогда с первого вопроса про "борьбу". "Наставления о молитве" (https://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidis/nastavlenie-o-molitve/)

Цитировать
Я имею в виду борьбу, которую мы ведем не с собой, но ту, что мы ведем с Богом. Я сражаюсь с Богом. Абсолютно точно.(Ср. подобное описание переживания молитвы как борьбы в трудах митрополита Сурожского Антония.)

Возможно, здесь речь идет об этих словах митрополита: 
https://antsur.ru/ru/nedelya-svyatyh-otczov-4-yanvarya-1998-g/

isihazm

  • Сообщений: 22
  • Иной
    • Просмотр профиля

Архимандрит Эмилиан (Вафидис) - Слово о трезвении. Толкование на святого Исихия Иерусалимского
https://mega.nz/file/29FG1aDJ#vsSkdtBl1pHRCGTupbvSUxK6KgiokIyGi2MBx9oblwg

ЭМИЛИАН Вафидис - ЧАЯНИЕ БОГА. СЛОВА О БОЛЕЗНИ, БОЛИ, И СМЕРТИ
https://mega.nz/file/Tx0BzIDS#lOH6nwSdejq4AaD8WXWuZ1hdDPb1s20V83Tg7tIVDb8

ЭМИЛИАН Вафидис - О МОЛИТВЕ. ТОЛКОВАНИЕ НА ПРП. НИЛА ПОДВИЖНИКА
https://mega.nz/file/G5lnSZQZ#XypNLUmE2XXWahLCg4FpGXON6M8V5nGGKQ3h7sa4ygo

ЭМИЛИАН Вафидис - Беседы на Главы О Любви прп. Максима исповедника
https://mega.nz/file/7pUVRRCI#ZSAWAiON7odgG9g8LtiePdQC3mC8Lju660LhHcrMi4c
« Последнее редактирование: 22 Июнь 2022, 15:59:34 от isihazm »