Исихазм

Автор Тема: Люби ближнего твоего, как самого себя.  (Прочитано 16699 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #30 : 12 Июль 2020, 11:56:28 »
Сергий, благодарю, возможно Иисус синоптических евангелий как раз владел этим знанием прочтения ЕБ, поскольку сохранилась некая линия преемственности в маргинальных сектах.
Нечто подобное описанному тобой произошло в Индии, когда мудрецы в 8-9 вв. н.э. взяли утраченную, забытую за века до них ведическую традицию и реконструировали смысл Упанишад и Гиту по своему разумению и инсайтам, создав на основе этих трактовок адвайта-веданту...

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7509
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #31 : 12 Июль 2020, 12:05:54 »
прозелит, несомненно Иисус знал исходные смыслы, напримёр, Торы.
Лейтмотив его обращений к фарисеям именно в осуждении "предания старцев" и полного забвения истинных смыслов Торы.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #32 : 12 Июль 2020, 13:46:32 »
Сергий, благодарю, возможно Иисус синоптических евангелий как раз владел этим знанием прочтения ЕБ, поскольку сохранилась некая линия преемственности в маргинальных сектах.
Нечто подобное описанному тобой произошло в Индии, когда мудрецы в 8-9 вв. н.э. взяли утраченную, забытую за века до них ведическую традицию и реконструировали смысл Упанишад и Гиту по своему разумению и инсайтам, создав на основе этих трактовок адвайта-веданту...

Не теряются линии преемственности, если они не отыграли уготованную им роль. Люди, конечно, хотят, чтобы смыслы и цели давних текстов и эпох сохраняли значение, но, увы, так не бывает. Каждое мгновение все ВНОВЬ!

Профанные тексты и знания, вероятно, уже многое утеряли. Верю, что линия Христа еще ЖИВА, но это совсем другая история, и едва ли она видна нам в текстах и пр., но видна ЕДИНИЦАМ в Духе.
« Последнее редактирование: 12 Июль 2020, 14:04:36 от SergeyCh »

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #33 : 12 Июль 2020, 14:28:58 »
SergeyCh, что означает лично для Вас "линия Христа", что понимаете под этим?

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #34 : 12 Июль 2020, 15:09:09 »
прозелит!

Та команда и миссия, с которой Он пришел на Землю в части вовлечения человечества в очередной Этап Сотворчества.   

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7509
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #35 : 12 Июль 2020, 18:48:22 »
Та команда и миссия, с которой Он пришел на Землю в части вовлечения человечества в очередной Этап Сотворчества.   

Иисус на столько же пришёл на Землю, насколько же он взошел от Земли.
В противном же случае, как, например, у Вас написано, у нас нет абсолютно никакой гарантии спастись личными усилиями, и личные усилия нафиг не нужны - всё лишь в воле Бога.
Такие вещи забывать нельзя даже в проходных моментах.
А то Иисус, реально ныне, увы, понимаемый многими, как аватар Бога, ныне меня изрядно напрягает в массе современных изречений ...
Если Иисус так же как, сошёл одновременно и не взошёл, то христианство, в принципе, неинтересно, неуникально, и никому не нужно (мне точно), ибо тогда есть религиозные парадигмы и по интереснее христианства в данном контексте.
Христианство интересно лишь личными усилиями и личным спасением на пути Иисуса.
Без этого оно не интересно совсем.
К счастью, догматика христианства зачётная и правильная.
Например, определения христианской догматики Латеранского Собора 649 года от св. Максима Исповедника - просто непревзойдённое совершенство и есть вещь во истину равно вселенская, как соборное определение догматических истин христианства в свете полной симметрии божества и человечества в Иисусе, что, увы, 6 ВС в угоду политических соображений несколько двусмысленно прокомментировал, хотя и отменил.
Но, парадокс, и среди выпускников семинарий и академий духовных вы не найдёте никого, правильно, сердцем понимающего христианскую догматику ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Пафнутий

  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #36 : 12 Июль 2020, 19:52:45 »
Alexander, в безадресном сообщении вы упомянули необычные детали, диссонирующие моему опыту, а именно:
"Лучшее свое выражение сердечная любовь находит во всеобъемлющем милосердии, разрывающем путы надродовых общественных отношений.", в котором вновь угадывается неуместная ментальная конструкция "сверхусилия".
и
"Вначале этот огонь слишком сух, велика опасность, что и сердце он может превратить в пепел.", в котором, по моему пониманию, присутствует неадекватный логический, но не опытный итог.
Могли бы вы, если эти суждения сформированы через сокровенный опыт, чуть более широко пояснить подразумеваемые вами внутренние переживания, которые представлены в столь рационально затейливых ассоциациях.
Ежели данные сентенции результат вашей умственной компиляции текста какого-либо стороннего автора, то буду признателен, если вы укажите первоисточник, дабы иметь возможность непосредственно ознакомиться с опытными выводами данного мыслителя и с основаниями, на которые он опирается. Загодя благодарен вам.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #37 : 12 Июль 2020, 20:44:51 »
А то Иисус, реально ныне, увы, понимаемый многими, как аватар Бога, ныне меня изрядно напрягает в массе современных изречений ...
Меня тоже. Не все люди, даже ищущие, Его встретили в силу разных причин, м.б. национально-генетических, и тут вопросов нет. Но когда те, кто встретил, начинают так говорить... как это возможно... Значит, встречи и не было.
Киберпоп хорошо, мне кажется, об абсолютной нетерпимости и безразличной толерантности сказал:
https://youtu.be/m_KP4yIDnmg

Ещё сегодня встретилось такое понимание православной умудрённой женщины на вопрос, что есть Бог:

"Бог- это Личность, имеющая форму чистого Творчества. Это Идея всего сущего. Но, повторюсь, идея- не абстрактная, а которая является Личностью. Потому что в Неё вливаются личности людей. Если я вольюсь в Эту Личность, стану её клеточкой, то обрету вечную жизнь".

Понравилось.

Dmitrii

  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #38 : 13 Июль 2020, 08:29:18 »
Доброго времени суток.
Если никто не против выскажусь на вменяемом языке.
При всем моем несогласии с некоторыми подходами  Александра
фраза ""Вначале этот огонь слишком сух, велика опасность, что и сердце он может превратить в пепел." вполне самодостаточна для понимания. Знающий поймет.
Исходя из этого реплика -
"..по моему пониманию, присутствует неадекватный логический, но не опытный итог.." говорит  больше о  отсутствии личного опыта в некоторых "моментах" - не более. Или фраза не очень удачно написана.

Ps Пафнутий,  на этом ресурсе любят "покусать" новичков теоретиков -  от  избытка любви естественно.
Расслабьтесь ));-)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #39 : 13 Июль 2020, 08:59:09 »
Пафнутий,
прочитайте так: сердечная любовь проявляется в милосердии. Вершина ее - любовь к врагам. И согласуйте.

О пепле. Умственный поиск без пробужденного сердца иссушает. Как пример, человек, увлеченный строительством догматических конструкций, рискует высушить (стать черствым) или сжечь (стать преследователем и мучителем) свое сердце.

Пафнутий

  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #40 : 14 Июль 2020, 15:59:10 »
Dmitrii, и вам здравия.
Ситуация обратная - к пережитому и проживаемому опыту изыскиваю, на различных стезях познания, разношерстную теорию и отголоски сходного, ибо, по наблюдениям, ключевые моменты родственные, дабы изыскать крупицы информации, более или менее достоверной, чтобы иметь возможность предполагать о ещё каких-либо вероятных дальнейших непредвиденностях на пути индивидуального познания. Понимание алгоритма развития и проявления у собеседника, через сокровенное проживание, даже при описании своими словами и ассоциациями, беспременно проявляется. Признателен за вашу неизбывную дружелюбность)

Alexander, благодарю за краткие уточнения, которые позволили сформировать понимание истоков нестыковок, поясняемых высказываний, с опытными наблюдениями и теперь всё согласуется с вашим подспудным акцентом на сверхусилии. Если позволите, озвучу.
“Сердечная любовь” через “всеобъемлющее милосердие”, не “разрывает” и не в состоянии различать “враг-друг”, ибо это ментальная классификация. Пробуждённое сердце различения не имеет, оно без меры/отмера отдаёт нуждающемуся ближнему, вне его классификации умом, своё согревающее бездонное милосердие/сострадание.
Таким образом, изначально описываемое вами милосердие - умственное, внешнее, при непробуждённом сердце. После упоминания о всеобъемлющем сердечном милосердии и поэтически мотивирующей фразы “И путь познающего освещается огнем Любви. ”, опытно подразумевающей открытость/пробуждённость сердца, алогично/абсурдно упоминание о “сухом огне”- “опасность, что и сердце он может превратить в пепел”, ибо подобное возможно лишь в ситуации описанной в последующем уточнении “О пепле. Умственный поиск без пробужденного сердца иссушает.” Последовательность перемешана вне понимания. Из своего опыта знаю, что перманентно согревающее тепло открытого сердца мягко иссушает тело при полном сохранении физической активности и со временем реорганизует ум, упоминание об этом встречал в текстах некоторых святых отцов.
Всё, что не присутствует внутри (для себя), требует постоянных усилий/понуждений для проявления вовне (искренность, доверие, сердечное тепло, милосердие, уверенность, умиротворение и тд и тп), ибо это что-то надобно создать, через усилие, дабы представить внешнему миру, обделяя этим себя, что воспринимается как постоянное растрачивающее действие ума (сверхусилие, “сухой огонь”), со временем истрачивая конечные/скудные ресурсы человека, без наличия неиссякаемого источника пробуждённого сердца. Отсюда, как результат, усталость от рацио и неизбывная тоска эго по своему молчащему, под властью эгоистичного ума, сердцу, опустошённость внутренней одинокостью, как страдательный сигнал к пристальному пересмотру избранного вектора реализуемой практики или его отсутствию.
Очень признателен вам, за вашу неоценимую помощь в изысканиях, ибо одному затруднительно разбираться в нюансах формализации опыта. За препарирование - не обессудьте.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7509
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #41 : 14 Июль 2020, 18:08:54 »
Пафнутий, Вы упомянули слово "ближний".
Это затасканное и не верно понимаемое слово.
Уж лучше им не оперировать.
В Евангелиях одно.
Мы понимаем почему-то иначе.
На вопрос: "кто есть мне ближний" Иисусом дан точный и ясный  ответ.
"Ближний тебе - тот кто оказывает тебе милость".
И надо не ближнего искать, чтобы оказать ему милость, а самому становиться для других ближним, даже для тех, кто тебе в свою очередь вовсе не ближний.
Ближний у Иисуса есть дающий милость, а не тот, кому оказывается милость.
Мы же, говоря о "помощи ближнему", - тогда всё искажаем, как будто говорим в стиле: "ты мне, я тебе".
Грустно всё это.
Люди даже не понимают, что они говорят ...
И вот возлюбить ближнего, оказывающего милость нам, наша обязанность, это важнейшая заповедь.
А вот стать другому ближним - это нам другая заповедь творения добра, но "возлюбить ближнего" -  заповедь выше.
Это всё просто и очевидно, но мы почему-то всё сводим лишь к деланию добра другим ...
И часто удивляемся и огорчаемся из-за людской неблагодарности в ответ на добро ...
А эта то неблагодарность и есть прямое и единственное нарушение заповеди о любви к ближнему ...
« Последнее редактирование: 14 Июль 2020, 18:23:43 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #42 : 15 Июль 2020, 00:11:55 »
На вопрос: "кто есть мне ближний" Иисусом дан точный и ясный  ответ.
"Ближний тебе - тот кто оказывает тебе милость".

И вот и нет )) Как вы вообще читаете тексты, если приписываете Христу подобное утверждение??

Иисус сказал притчу, вроде как задал вопрос. Потом слушатель сказал свой вариант ответа ("тот, кто сотворил милость"). А со стороны Христа не было подтверждения правильности этого. Вопрос повис в воздухе, Христом было сказано "иди и поступай так же". И, заметьте, это с Его стороны было раскрытие смысла заповеди "возлюби ближнего".

Получается, ближний тот, кто нуждается в твоей милости, кому ты оказываешь милость. Если тут вообще возможен однозначный ответ. "Близость" - это обоюдное состояние, .

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #43 : 15 Июль 2020, 06:01:47 »
Пафнутий, враг кто вредит, это можно увидеть, независимо пробуждено у тебя сердце или нет. Пробуждённость сердца проявится в добродушном отношении к нему. Вы постоянно акцентируете на своих переживаниях, как на основном аргументе в обсуждении. Стоит всмотреться в степень их чистоты и высоты. Есть опасность подмены, впадения в прелесть. Принять эгоистичное самоублажение ощущениями за конечную цель. Зачастую грань очень тонка, здесь нужны искренность и трезвение.

* * *

Ближнего можно понимать как того, кому открыт, с кем есть единение. А единения разные бывают. Могут быть и деструктивными, противо-божественными, вплоть до взаимо-разрушения или поглощения одного другим. Тогда заповедь читается призывом к единению в высоте любви, к восхождению к Богу через единение.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #44 : 15 Июль 2020, 07:46:34 »
Пафнутий, в длинной цепочке рассуждений - уже в самом начале - вы делаете ошибки. Плюс отсутствие непосредственного опыта.

У вас столько искажений и непонимания, что разбирать их затрудительно. И тут же новые - валом. Предлагаю начать с основ - молчания ума. Перестаньте строить умственные схемы. И приоткроется большее.

И еще. Сердечное различение весьма отличается от умственного. Да и в самом себе имеет градации.