Исихазм

Автор Тема: Евангелие от Фомы  (Прочитано 60205 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #540 : 30 Июль 2020, 11:25:47 »
прозелит, про чудеса ты подробно и хорошо сказал, тут я согласен полностью.
Но не чувствую пока в твоих словах понимания сути стихов Фомы.
А там всё тот же универсальный аллегорический гностический язык-шифр, что и в "От Иоанна", что и в Пророчестве, что и в других подобных текстах, кстати, этот язык-шифр уже ощущается в более ранних Кумранских текстах. Весь секрет стихов Фомы в том, как ты понимаешь этот язык-шифр.
Например, как понимаешь образы-шифр в таких словах, как: "источник", "пил", "вода" и подобное.
Это вполне устоявшиеся слова шифр-замены у гностиков именно для сокрытия довольно простых, но приватно-личных, вещей от вот тех самых "псов" и "свиней". Видишь, ты сам пользуешься защитой от "псов" и "свиней", ведь ты не говоришь прямо и откровенно, а говоришь аллегорическими шифрованными словами, но почему-то при этом этот подход и отвергаешь.
Тут раздвоение какое-то, но на деле это просто пока ещё непонимание ни сути слов в "Фоме", ни принципов аллегорического шифрования тайных смыслов у древних истинных гностиков.

А что до противоречий в словах Иисуса, в частности про "кровлю" там и прочее "при свете", то это надо сначала смотреть по тексту, что там реально написано на языке оригинала, кем написано и когда написано.
Ведь тексты все правились и редактировались многократно, и в этом прослеживаемом явно процессе редактирования текстов совершенно отчётливо просматривается поздняя правка силами победившей партии в христианстве древних текстов гностиков (ибо других текстов и не было). И эта правка как раз и прошлась своим остриём по водоразделу двух парадигм:
- церковь лишь для избранных, только для родившихся в духе;
- всеобщая церковь имперской полуязыческой религии, цементирующая всё разнородное население империи единым культом, единым обрядом, единой "верой".
Ты пока просто не видишь этой картины во всей совокупности этих текстов.
Я понимаю это твоё состояние, это довольно неприятные ощущения расползающейся некогерентной реальности смыслов, ибо противоречия невероятно раздражают ум, любящий ясные ответы.
Но когда поймёшь причины произошедшего в древности - всё становится ясно и наступает полное умиротворение.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #541 : 30 Июль 2020, 13:33:19 »
Добавлю про "псов и свиней".
Это указание, уже, не как совет, а как заповедь, не только и даже не столько императивная интенция для ума по разделению во вне человека прочих людей на "избранных свыше" и "падших, гибнущих".
Это было бы слишком просто, да, это и не имеет практического значения для спасения.
Это, я уверен теперь, прежде всего элемент научения Иисусом своих учеников Умному Деланию в важнейшем аспекте самой сути движений механизма перемены ими самими себя.
Ведь и в нас самих полно пластов и режимов работы нашего ума в стиле "псов и свиней".
Вот в чём наша главная проблема, и она в нас сидит, а не вовне.
И это умение работать с "псами и свиньями" наших собственных умов - гораздо важнее всего прочего.

И гностическая техника тайного изложения - это милосердие, а не презрение "избранных" к прочим.
Зная по себе про "псов и свиней" в каждом из нас, они просто старались не давать им пищи, как и есть чёткое правило отцов не давать твёрдой пищи способным питаться лишь молочной жидкой пищей, чтобы просто не навредить.
« Последнее редактирование: 30 Июль 2020, 13:44:43 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #542 : 07 Ноябрь 2020, 12:48:58 »
Два варианта перевода логии 12:
Цитировать
12N. Сказали ученики Иисусу: Мы знаем, что ты уйдешь от нас. Кто тот, который будет бОльшим над нами? Сказал
Иисус им: В том месте, куда вы пришли, вы пойдете к Иакову (Ἰάκωβος) Праведному (δίκαιος), из-за которого существуют небо и земля.
Цитировать
12С Cказали ученики Иисусу: мы знаем, что Ты уйдешь из руки нашей. Кто тот, что станет великим над нами?
Сказал Иисус им: в том месте, вы пришли туда, вы взойдете к Иакову Праведному, ради которого есть небо и земля.

Что же это за Иаков, «ради которого есть/возникли небо и земля»? Обычно, в толковании данной логии вспоминают Иакова Праведного, брата Господня, и пытаются обосновать, чаще всего, исторически, почему Иаков будет по уходу Иисуса «бОльшим» над учениками. Но так ли это? Ведь Ф. - внутреннее евангелие, потому ответ, прежде всего, ищем внутрь нас, а не во внешнем.

И дошло до меня.

Имя Иаков означает «пятка», или «следующий по пятам». Последователь, можно так сказать. Слово δῐ́καιος (дикайос) имеет в греческом несколько значений, и одно из них - «праведный». Но есть еще значение «истинный, подлинный». Истинный, подлинный Последователь Господа, ради которого есть и небо, и земля. Ясно, кто это, кто в нас «станет великим над нами» ведь о его поиске и обретении говорит всё время Иисус в Ф. 

В контексте Ф, нам не нужен никакой дополнительный сторонний персонаж Иаков, ведь подлинный последователь Иисуса, следующий «по пятам» за Ним - только в нас самих. Он в нашей сокровеннейшей глубине, в "том месте, куда вы пришли". Когда пришли.

Литера «N» после номера логии - пер. с коптского Нечипоренко.
Литера «С» после номера логии - мой пер. с коптского подстрочника Ф., который уточнял по переводу Marvin Meyer.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #543 : 07 Ноябрь 2020, 14:51:28 »

В контексте Ф, нам не нужен никакой дополнительный сторонний персонаж Иаков, ведь подлинный последователь Иисуса, следующий «по пятам» за Ним - только в нас самих. Он в нашей сокровеннейшей глубине, в "том месте, куда вы пришли". Когда пришли.


персонаж нужен) Вы привели толкование внутренее, но оно не отменяет внешнего))  уровней много и они все гармонично сочетаются, мне кажется не стоит выкидывать кажущееся "лишним"

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #544 : 07 Ноябрь 2020, 16:10:42 »
Aндpeй, евангелие Фомы, прежде всего, о внутреннем, о практическом поиске и раскрытии Царства, которое "внутри вас и вне вас (3:3)", но начинается изнутри; о том как испить из Источника, который измерил Христос. Внешние "уровни" Ф. толковать совершенно бессмысленно, в отличие от многих тестов канонического НЗ, это будет профанация. Отчасти, потому исследователи-библеисты, комментриуя Ф., как правило, не могут сказать по существу логий ничего. Мне так это видится, у Вас - свое мнение.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #545 : 07 Ноябрь 2020, 16:37:16 »
прозелит, Вы на верном пути. "Иаков" - יעֲקב - тут, да, не персона, и тут просто тайный шифр древних христиан-гностиков в значении этого древнееврейского имени, только не в его понимании книжниками, как "пятка", что не соответствует сути еврейских составных имён, где уж глагол то хоть один обязателен, а совсем в иных возможных значениях этого имени.

Я Вам дам варианты двух составляющих имя слов, а Вы выбирайте сами.

יעֲ - лопатка (для убирания пепла); счищать, сгребать, сметать, истреблять.

קב - пустота; сосуд, ёмкость; желудок, чрево, утроба; шатёр, спальня.

Кстати, с самим именем имеем совсем не ту картину, что Вы увидели по ассоциации со словом "пятка".

יעֲקב - Иаков. "Держащий за пятку" (То есть, занявший чужое место, вытесняющий).

Тут простая ассоциации "последователь, как следующий по пятам" не наблюдается на самом деле в явном виде. Тут "последователь" если и есть, то он не "наследник и продолжатель" получается, а выступает, как антагонист, "вытесняющий и зачищающий", так ныне читается книжниками, на которых Вы косвенно ссылаетесь, зацепившись только за "пятку".
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #546 : 07 Ноябрь 2020, 19:14:57 »
Сергий, Спасибо за уточнение и исправление.

//Я Вам дам варианты двух составляющих имя слов, а Вы выбирайте сами.//

Выбирать не придется, оба варианта совместно раскрывают свойства «того места, куда пришли» ученики. А именно:

- Это «пустота, сосуд, утроба, чрево, шатёр-скиния». Все это - образы нашего глубинного сокровенного пространства. Того небесного, неотмирного пространства в нас, которое одно и вмещает Сошедшего с Небес.

- «счищать-сметать-истреблять». Да. можно и так сказать, что это пространство обладает свойством счищать, и истреблять всякое самостное, пытающееся в него «своими усилиями» влезть, проникнуть. Пребывание в нем «вытесняет» и «зачищает» ветхое, будь то страсти или помыслы, в т.ч. застарелые клубки психотравм и комплексов.

Этот "Иаков", который "станет великим над нами" - то неотмирное измерение/пространство/вместилище Духа в человеках, что относится к нашей сокровеннейшей антропологии. Без него никакое обожение было б в принципе невозможно, "плоть и кровь Царства Божия наследовать не могут, и тление нетления не наследует." А нетление, о котором здесь речь - наследует.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #547 : 07 Ноябрь 2020, 19:52:14 »
Вы молодец.
СпасиБо.
Ваша и первая экзегеза была весьма верна по сути.
И тут вы всё верно мыслите (на мой взгляд, конечно).
Вы верно акцентируете главное, акцентируете внимание на внутренней перемене человека.
И Иисус об этом говорил непрестанно, и древние христиане-гностики об этом только и писали, повторяя и распространяя учение Иисуса.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #549 : 23 Март 2021, 19:59:29 »
ТРИ СЛОВА

Цитировать
13 Cказал Иисус своим ученикам: «Сравните меня, скажите мне, с кем я схож? Сказал ему Симон Петр: «Ты схож с ангелом праведным». Сказал ему Матфей: «Ты схож с человеком, философом мудрым». Сказал ему Фома: «Учитель, уста мои совсем не приемлют, чтобы я сказал, с кем ты схож».
Сказал ему Иисус: «Я не твой учитель, потому что ты пил, ты напился из источника кипящего (бьющего ключом), того, что я измерил. И он взял его, отозвал в сторону, он сказал ему три слова. Когда Фома вернулся к своим спутникам, они спросили его: «Что Иисус сказал тебе?» Сказал им Фома: «Если бы я сказал вам одно из тех слов, что он сказал мне, вы взяли бы камни и швырнули в меня, и огонь исшел бы из камней и сжег вас».

Какие три слова сказал Фоме Иисус? Самый достоверный вариант видится таким.
Это Имя.
אֶהְיֶה אֲשֶׁר אֶהְיֶה‎, ’ehyeh ’ăšer ’ehyeh
Эхье Ашер Эхье
Я Есмь То Что Я Есмь
или, в более точном переводе,
Я Буду То Что Я Буду.

В Исх.3:14 Моисей спрашивает, что ему сказать народу, когда те спросят, что за Элохим, или какой Бог послал Моисея к ним? И Моисей слышит в ответ:
Цитировать
И сказал Бог Моисею. Я Есмь То Что Я Есмь (Эхье Ашер Эхье). И Он сказал так: ты скажешь сынам Израиля - Я Есмь (Эхье) послал меня.
В греческом переводе имя Бога звучит иначе, в нем все три времени сразу, - Я Есмь Сущий (Эйми О Он). Но, хотя Фм. написано было сперва по-гречески, все же склоняюсь к тому, что три слова Иисус говорит Фоме именно на иврите. Это следует из контекста логии.

Диалог Моисея и Яхве не просто повторяется, в Фм. сказано много больше. Иисус утверждает Свое Имя - Имя Бога, Я Есмь Тот Кто Я Есмь. Но не только. Иисус посвящает Фому в тайну кипящего Источника, из которого Фома "напился", и который Иисус "измерил". Это настоящая инициация, прямое ознакомление с истинной природой, Учитель знакомит Фому с его собственной истинной природой, той, которую ученик только что вкусил. Иисус - больше Фоме не Учитель, отныне Учитель Фомы - Сам Источник, от которого Фома "пил и напился".

Что происходит дальше? Три слова, составляющие Имя, настолько на слуху у всех, знакомых с Писанием, и одновременно с этим, табуированы, что если Фома произнесет любое из трех слов, это будет кощунство. Ведь все поймут, что он произнес Имя! Но это будет произнесено не как Имя того, кто много веков назад на горе говорил с Моисеем. Отныне Фома может назвать ученикам Имя Источника, который как открывает ему Иисус, Есмь в Фоме здесь и сейчас, точно также как Есмь в Иисусе, да и во всех учениках!

За это ведение те, кто еще не напился из Источника, обязательно побьют камнями, как за жуткое кощунство.

Иисус - Я Есмь Тот Кто Я Есмь, Я Есмь Сущий.
Фома - Я Есмь Тот Кто Я Есмь, Я Есмь Сущий.
Каждый из нас - Я Есмь Тот Кто Я Есмь, Я Есмь Сущий.
Но при том, любой, кто не "испил и не напился" от Источника, скорее, сочтет такие слова кощунством и побьет камнями, нежели чем вместит их...

Поскольку Фм. - иудеохристианская гностическая традиция, Фома говорит: если я скажу вам Имя, вы поймете, что скажу как моё Имя, и побьете меня камнями, но огонь изойдет из камней и сожжет вас. Здесь отсыл к Суд.6:21-22:
Ангел YHVH простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел YHVH скрылся от глаз его. И увидел Гедеон, что это YHVH, и сказал Гедеон: увы мне, YHVH Адонай! потому что я видел Ангела YHVH лицом к лицу.
а также к 3 Цар.18:38
"38 И ниспал огонь YHVH и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве."
и Втор.5:25-26
"но теперь для чего нам умирать? ибо великий огонь сей пожрет нас; если мы ещё услышим глас YHVH, Бога нашего, то умрем, ибо есть ли какая плоть, которая слышала бы глас Элохима живого, говорящего из среды огня, как мы, и осталась жива?"
и к другим местам ВЗ, где сказано про "огонь поядающий" YHVH (напр. Исх.24:17, Лев.9:24, Лев.10:2, Чис.11:1, Чис.16:35 и др.)

Фома тем самым говорит: нет, я не всуе произнесу Имя, но как власть имеющий. Имя это - Имя огня, оно неизбежно сожжет агрессивных невежд. (сравните с Фм.82: "Тот, кто рядом со мной, рядом с огнем.")

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #550 : 23 Март 2021, 20:48:39 »
прозелит, там в этом месте в книге Исход всё не так, как ныне нам навешали лапшу на уши и иудейские раввины и философствующие древние христиане.
Никак высокопарно там Себя Бог Моисея не называет "Сущим", впадая, якобы, в философствование Сам о Себе.
Это откровенное издевательство над нами всеми и над Богом, высосанное из пальца, из воспаленных философствующих умов.
Там всё проще и приземлённей, и одновременно круче и откровенней.
А Своё Имя - ТЕТРАГРАММАТОН - Бог вполне чётко называет Моисею в следующем 15-м стихе 3 главы Исхода именно, как "ЯХВЕ", которое происходит, по моему мнению, от неправильного прочтения этого имени, ранее читавшегося, как имя, с удвоенными при чтении (но не на письме) согласными буквами: "ЯХХАВВА" , что есть имя со смыслом "БОГ (ЛЮБОВЬ), ДАЮЩИЙ (ДАЮЩАЯ) ЖИЗНЬ".
В 14-м же стихе тут речь не об имени Бога, а несколько о другом, и там у меня масса вариантов прочтения пока, ибо там наверняка сложная идиома с двойным использованием имперфекта глагола первого лица со смыслом "я буду" и далее: "быть; оставаться; возникнуть, появиться; случиться; стать, сделаться; прийти к кому-либо".
Тупо же пословно переводить и понимать идиомы - последнее дело ...
Так что я пас пока давать перевод 14-ого стиха 3 главы Исхода.
Просто там не про имя Бога, а нечто о Боге и о нас, так что твои рассуждения в таком контексте вполне уместны.
Но то, что Своё Имя - ТЕТРАГРАММАТОН - Бог чётко, просто, ясно и конкретно назвал Моисею в ответ на его просьбу в 15-м стихе, тут у меня нет ни малейшего сомнения.
« Последнее редактирование: 23 Март 2021, 21:46:47 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #551 : 24 Март 2021, 13:53:31 »
Сергий, Вы совершенно правильно сделали это замечание. Понимаю, что у Эхье Ашер Эхье "множество вариантов прочтения", об этом часто пишут. А главное, учитывая Ваш перевод, мне надо были написать так:
Как считают иудеи, это Имя. Имя, которое дал Моисею Бог, наряду с Именем YHVH.

И действительно, иудеи полагают, что Эхье Ашер Эхье - тоже Имя. Толкования же у них разные, в развитии. Так, Маймонид учил, что Эхье Ашер Эхье явно, открыто выражает то, что заложено в Тетраграмматоне, то есть является именем, внешне раскрывающим  внутреннее тайное, что заложено в имени YHVH (но оба даны Моисею как Имя). А нынешние иудейские спецы толкуют так, например:

Цитата: Герардо Сачс."Эхье Ашер Эхье"
Противоречивые возможности заложены в этом чудесном "Ehyeh", которое Он представляет как Свое истинное имя. Его форма отличается в зависимости от того, кто говорит:
Когда Бог представляет Себя, Бог говорит "Я" (начиная с Алефа). Когда человек говорит о Нём, человек говорит "Он" (начиная с Йода). Поэтому Его имя с Его стороны написано aleph-hei-yod-hei, а с нашей стороны yod-hei-vav-hei (Йод и Вав похожи по начертанию и иногда взаимозаменялись в библейском иврите).

 В дальнейшем,  Моисей требует, отпусти народ Мой, чтобы они поклонялись Мне в пустыне (Исх. 7:16). Поклонялись Кому? Абсолюту вне нашего понимания, безмерному и вневременному Эхье Ашер Эхье.

Мне бы следовало в своем посте уточнить, что ЭАЭ у иудеев считается Именем. А в ев.Фомы это - указатель, на нашу истинную природу, тот самый Источник.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #552 : 24 Март 2021, 16:59:01 »
прозелит, напоминаю, что тут не имя, а сложный текст (и, возможно, идиома) в виде двойного использования имперфекта глагола первого лица ед. числа со смыслом глагола будущего времени "я буду" и далее вариант самого действия - движения: "1) быть; 2) оставаться; 3) возникнуть, появиться; 4) случиться; 5) стать, сделаться; 6) прийти к кому-либо".
Я дам свой перевод 14-го стиха, просто навскидку.
Вот нынешний перевод.
Синодальный перевод (совр.редакция):
3:14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.


А можно строго по грамматике и смыслу общему и духовному перевести и так, например:
3:14 И сказал Бог "тёплого источника" к Моисею: "Буду быть, что буду прийти". И сказал: так скажи сынам Израилевым: "буду придти позвольте мне внутрь вас".
То есть это о внутреннем восприятии Бога в духе человека, о видении Бога в сердце своём сердцем своим.
Бог говорит Моисею об этом.
Но люди далеки от самоанализа внутреннего состояния себя самих ...
Им всё внешние чудеса подавай ...
Иисус также сокрушался постоянно на счёт жажды "знамений" иудеями ...
То есть Бог говорит Моисею, что люди сами должны в сердце воспринять Его, а никакие внешние рассказы о Боге со стороны Моисея ничего толком дать и не могут ...
То есть ничего про Себя передавать иудеям Бог Моисею не велел, ибо это бесполезно и есть лишь пустые слова без внутреннего опыта.
Нету у Бога иллюзий в оценке человеков ...
Впереди у Бога долгая селекция человеков, и тот, кто избран Им будет, тот Им будет рождён в духе, и к тому Он войдёт через сердце его ...
Вот таковы смысл и суть ответа Бога Моисею.
Ясно, что это не в духе "внешней церкви", хоть фарисейской, хоть раввинистской, хоть христианской, хоть исламской ...
Поэтому из их уст и имеем иное, внешнее чтение-понимание этого места книги Исход.
« Последнее редактирование: 24 Март 2021, 17:28:04 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #553 : 24 Март 2021, 23:37:15 »
Сергий,  Ну и к кому тогда в Исх. эти слова могут быть обращены: "буду придти позвольте мне внутрь вас". Вы пишете, люди сами должны в сердце воспринять Его. Но не видит Бог ВЗ свой б-гоизбранный народ, что тем говорить "приду, позвольте мне придти в вас" - сугубо "бесполезно и есть лишь пустые слова без внутреннего опыта", по жестокосердию их.

"Нету у Бога иллюзий в оценке человеков" Неужели? То, что Вы перевели из первых глав Быт, свидетельствует об обратном - у Творца ВЗ, при всем его могуществе, сплошные иллюзии в "оценке человеков". Оценка подводит Бога ВЗ непрестанно. Все планы, направленные на задуманное им благо человека обламываются у этого Творца ВЗ, именно из-за иллюзий в оценке творения, ведь человек систематически ведет себя совершенно не так как предполагается, а так, как Творец и помыслить не мог.

Верно писали некоторые гностики, что Демиург не добр и не зол, он слеп. Желание сделать благо в сочетании с отсутствием предвидения...и вот, человек, слепленный из стремного сочетания "небо-земля" достает с самого дна "земли" все новые нежданные сюрпризы.

Впрочем, возвращаясь к теме. Хотя бэкграунд у логий Фомы иудеохристианский, ничто не свидетельствует о том, что для Иисуса в ев.Фомы  Бог ВЗ = Иисусов Отец Небесный. Как и в Ин.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #554 : 25 Март 2021, 09:53:24 »
прозелит, "оценка Богом человека не верна", "Бог не всемогущ и не всеведущ (слеп)", "Бог ВЗ не Отец Иисуса" - это рассуждения узких умов - и это всё давно мною отработано окончательно. И это всё ложные высказывания, если быть честным и жёстким.
Просто ""рождение в духе" от Отца" РАВНО "селекция Богом Ветхого Завета человеков".
Это способ рождения Человека в духе такой из человечества, из множества человеков.
Жестоко?
Никак.
Просто иного способа рождения в духе совершенного свободного разума, кроме как обучение - селекция, для получения свободных разумов заданного и желаемого качества не существует. Человек изнутри должен сам стать совершенным разумом, любящим разумом, тогда он родится в духе, а для этого создаются условия селекции во внешних обстоятельствах разума и идёт селекция индивидуальных разумов.
У Бога точный трезвый расчёт.
И падение первой пары людей было вполне предусмотрено, и не падение первой пары также было предусмотрено, как вариант, так что рождение Человека Иисуса было неизбежным в любом случае.
А так - Бог честен. Не Он творит зло и не Он не способен родится в духе.
Всё дело в человеке и у каждого есть шанс.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.