Исихазм

Автор Тема: Светильник тела есть око, или как вынуть бревно из глаза.  (Прочитано 19259 раз)

Анъдърюха

  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля

Хотелось бы обсудить весьма актуальную, наверняка и не только для меня тему, по поводу чистоты тела. Что есть целомудрие? Возможно ли целомудрие в семейной жизни? Что есть победа над похотью?


То что я понимаю и вижу следующее. Корень похоти в том как мы смотрим на другой пол, и скорее всего это то самое бревно которое в глазу, и которое следует вынуть. Известно что похоть может овладеть даже очень опытным подвижником. Так в чем победа над вожделением к другому полу? Какое состояние следует достичь, и как в нем удерживаться? Сколько я вижу в традиционном христианстве, так и нет ответа как мужчине устоять от похоти. Практикуется просто удаление от себя всего что может её вызвать, то есть просто не смотреть на женщин. Не общаться. Но если такой подвижник удаляющийся от объектов похоти увидит обнаженную красивую женщину, почти гарантировано будет желание. А это значит, что то чистое око которое смотрит без похоти им не достигнуто. По сути религия предлагает уход от решения проблемы, а не её решение.


Как достигнуть этой чистоты взгляда на другой пол, чтобы похоть не рождалась? Как достигнуть той чистоты очей при котором тело станет светло?
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого.

snusmr

  • Сообщений: 856
    • Просмотр профиля

я думаю в механизме молитвы заложена перестройка энергетики, где потеря семени отходит и желание выброса энергии вовне тоже. Именно на этом строится помстоянное влечение, что само по себе неплохо наверное, ведь чадородие необходимо.
Но для духовного преображения иногда это мешает

Pavel

  • Сообщений: 388
    • Просмотр профиля

Вроде на форуме уже быоа похожая тема, что то вроде "Как поьороть блуд (иои похоть)" - не помню точно... Но Александр вроде выражал там мысль, что эту блудную энергию просто надо трансформировать в другую - в творческую (но насколько  знаю я, можно трансформировать и в другие вилы энергии, в том числе и духовную). Остаётся только понять, как это сделать и реализовать на практике :)

Dementiy

  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля

Корень похоти в том как мы смотрим на другой пол, и скорее всего это то самое бревно которое в глазу, и которое следует вынуть.
Корень не корень, но силу это искушение черпает из возбуждения (в том числе, похотливых взглядов).

-Сколько я вижу в традиционном христианстве, так и нет ответа как мужчине устоять от похоти. Практикуется просто удаление от себя всего что может её вызвать, то есть просто не смотреть на женщин. Не общаться.
Так это и есть решение. "И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну." (Мф 5:30)

-Но если такой подвижник удаляющийся от объектов похоти увидит обнаженную красивую женщину, почти гарантировано будет желание. А это значит, что то чистое око которое смотрит без похоти им не достигнуто.
Если подвижник не стар, то непременно будет, потому что плоть подчинена строго определенным законам природы. И, разумеется, мы не можем это изменить, кроме как серьезным вмешательством в функционирование человеческого организма.

-Как достигнуть этой чистоты взгляда на другой пол, чтобы похоть не рождалась? Как достигнуть той чистоты очей при котором тело станет светло?
Говорят, буддисты практикуют разрыв ощущений с умом через мудрость (т.е. это только мимолетные процессы, которые нам не принадлежат). Желание никуда не исчезнет (это неизбежно), но Вы будете смотреть на него совершенно равнодушно и оно будет пролетать мимо, как внешнее явление (ветер, шум листвы, тучка закрывшая солнце и т.п.)
Впрочем, я не встречал человека, у кого бы это получилось.

Если интересно, то могу поделиться своим опытом борьбы с похотью.
Но это именно борьба (труд), полной свободы (как вы хотите) у меня нету.
Ищу одного человека

Анъдърюха

  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля

Dementiy, Конечно ваш опыт интересен. Расскажите. :)
Вот кстати приведенная вами фраза Христа, о том что следует оторвать часть своего тела и отбросить мне всегда была непонятна, растолкуйте если понимаете. Буддийский подход я тоже применял и применяю, это дает свободу не вовлекаться в дела похоти, но чистота взгляда не достигается.
плоть подчинена строго определенным законам природы. И, разумеется, мы не можем это изменить, кроме как серьезным вмешательством в функционирование человеческого организма.
Думаю что как раз и следует победить плоть. И что спаситель учил этому, но эта часть учения не получила распространения. Не даром и Мария Магдалина оказалась изгнанной самими христианами. Замечу интересный момент что среди Его учеников вообще не упоминаются женщины. И вряд ли это потому что их не было. Сначала среди христиан  ещё были диакониссы а потом женщин отстранили...

Соберу те моменты где Христос что-то говорит об этом.  Есть фразы что о том что кто женился пусть не разводится, а кто овдовел пусть не женится снова. И этого можно заключить что грехом является перемена партнера, а не само сожительство.
Известно что многие первые христиане которые были женаты, продолжали жить вместе как брат с сестрой.
Также есть притча о 10 девах которые встречают жениха. И там тоже ключевой момент это наличие горящего светильника, то есть чистота очей.

То к чему я пришел сейчас в этом, это то что следует тянутся к Царству Небесному вместо того чтобы тянутся к женщине, чтобы возлюбеленный Бог был всем тем прекрасным и вдохновляющим, пробуждающим нежные и родные чувства, которые испытывают к своей паре. То есть та влюбленность которую все воспевают должна быть к Богу а не к женщине.
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Подвальная канализация не должна топить квартиру. Но вообще тема тяжелая в практическом плане, здесь можно говорить разве что об опыте из Патериков... а примеров полноценной чистоты там много.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

По теме я много раз писал. Нет особого желания повторять сказанное.
Все про "похоть" у святых отцов - прах и тлен, ибо они монахи, избравшие МОНО-ангельский путь.
Но дерзают учить всех.  Учат равноангельскому пути тех, кто в браке. Это тяжкий грех (ошибка тяжкая).
Человек это только пара. Отдельный человек никчемен или может стать ангелоподобным.
Человек строго пара - "двое одно существо" -  что иной перевод" двое в плоть одну" - это строго по греческому тексту.
Пара эта - вечна - ибо внутри неё горит источник вечной Любви Сам Любовь=Бог, а ангелоподобный замыкает свою Любовь на Бога - и это совершенно иной путь.
Это и есть источник ошибок. Разные пути: путь Брака и путь Моно-ангелоподобный смешивают незаконно. Это очень печально. Это два равнозначных пути к Богу, но увы, путь брака - ТАЙНА - и совсем не освещен у святых-монахов, что вполне объяснимо.
Картина печальная и удручающая. Чего только стоят научения монахов о брачном соитии только для деторождения ...
Неправомочно и греховно (ошибочно) делают из монашеского пути к Богу единственно возможный путь ...
Это страшное миро отрицающее зло "ради добра".
Увы, аскетика брачных отношений - просто огромное белое пятно ....
Повторяю, это очень печально ...
Ведь брак освящен Христом, а на это фактически наплевали ...
Будьте внимательны.
Не применяйте монашескую аскетику к браку.
Это величайшая ошибка (грех).
« Последнее редактирование: 09 Январь 2018, 17:17:28 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Анъдърюха

  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля

По теме я много раз писал. Нет особого желания повторять сказанное.
Все про "похоть" у святых отцов - прах и тлен, ибо они монахи, избравшие МОНО-ангельский путь.
Но дерзают учить всех.  Учат равноангельскому пути тех, кто в браке. Это тяжкий грех (ошибка тяжкая).
Человек это только пара. Отдельный человек никчемен или может стать ангелоподобным.
Человек строго пара - "двое одно существо" -  что иной перевод" двое в плоть одну" - это строго по греческому тексту.
Пара эта - вечна - ибо внутри неё горит источник вечной Любви Сам Любовь=Бог, а ангелоподобный замыкает свою Любовь на Бога - и это совершенно иной путь.
Это и есть источник ошибок. Разные пути: путь Брака и путь Моно-ангелоподобный смешивают незаконно. Это очень печально. Это два равнозначных пути к Богу, но увы, путь брака - ТАЙНА - и совсем не освещен у святых-монахов, что вполне объяснимо.
+1)Отличный пост. Насчет тлена так это верно монахи говорят. Сексуальная энергия это смешанная энергия жизни и сметри. То есть тлен присутствует. Но ведь это только одна сторона. И ещё наша сексуальная энергия больше звериная чем человеческая. И получается что светлое тело это когда в сексуальной энергии не остается тлена, она должна преобразиться. Следует возобладать над животным началом и преобразить его в человеческое. И насчет тайны, то скажу ещё раз, что сейчас как раз время когда тайное становится явным. Так что думаю хорошо бы раскрыть эту завесу.
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого.

Анъдърюха

  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля

Кстати, бревно можно интерпретировать как корни нашего животного начала, связь с родом земным. Один вариант. Другой вариант это лингам как объект поклонения в глазу.  Что вы думаете?
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого.

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

В контексте данного топика бревно - это похоть очей. Похоть напрямую связана с полом, то есть с его половинками, она  есть энергия непреображенного эроса животного начала. Падение человека связано с полом (разделение пополам). Восстановление человека подразумевает преодоление этого разделения. И как падению предшествует похоть очей и вожделение страстей, так и воссоединению предшествует чистое око и ум непорочный.

«В искушении никто не говори Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть».

Похоть потребитель, для нее другой человек лишь объект как средство для удовлетворения.  Похоть в своем неуемном стремлении оставить себя в другом, лишена свободы. Мать похоти неудовлетворенность. Достигая своего, похоть умножает смерть, и разжигается вновь и вновь, чтобы вновь оставить за собой угли смерти. Похоть не способна соединить в себе разорванный родовой мир, она вожделенно его копирует, устремляясь в дурную бесконечность.

Чистое око и ум непорочный, приобретаются через борьбу с похотью, но эти чистота и непорочность не достигаются путем борьбы, а они есть дар Любви для тех, кого Господь забирает от мира, хотя они еще физически находятся в мире.

Любовь всегда жертвенна, похоть всегда эгоистична. Любовь выходит из любых оков: семейных, родовых, канонических. Имеющий ее умирает в ней и для нее. Тот, кто обретает любовь идет на смерть, он становится иноприроден миру и мир его приговаривает к смерти. Но умирает он не от руки мира, а от любви к Богу, к людям и ко всему миру.

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Разумеется, похоть - это эгоистичное стремление к собственному удовольствию.
Любовь - искреннее естественно-природное стремление делать и реальное совершение дел благо-удовольствия (без ограничения вида удовольствия)  другому. Это верно и для отношения полов, то есть для брака. Брак - это иной не монашеский путь любви. Путь троих: любящего (любящей), любимой (любимого) и Любви=Бога движущегося в них и двигающего ими. Монашеский путь, понятно, совсем иной. Вся известная нам монашеская аскетика об этом пути Любви в браке не говорит ни слова, ибо такого опыта не имеет от слова совсем.
Но монашеская система пытается учить, учить с высока, тех, кто в браке, не понимая в деле Любви в браке ни малейшей доли процента, и отрицая такую любовь минимум де-факто, а то и подводя под это отрицание и некую ЛОЖНУЮ "теоретическую базу" ...
С тех пор как я это понял, как убедился в этом, пребываю в недоумении и грусти ...
Хотя все и предельно понятно, но грустно ...
Исток миро отрицания ясен ....
Но от этой ясности, увы, не легче жить ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Анъдърюха

  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля

.
Любовь всегда жертвенна, похоть всегда эгоистична. Любовь выходит из любых оков: семейных, родовых, канонических. Имеющий ее умирает в ней и для нее. Тот, кто обретает любовь идет на смерть, он становится иноприроден миру и мир его приговаривает к смерти. Но умирает он не от руки мира, а от любви к Богу, к людям и ко всему миру.
Ну тут скорее смерть плотского я а не смерть физическая. Смерть для мира. А вот инопроиродным можно быть даже и не умерев для мира, полагаю, для этого достаточно иметь сокровище на небе. Если все твое лучшее не в мире сем то и получается иноприродность.

Однако же пока в основном я вижу продвижения. То есть как достигнуть чистоты ока. Что похоть делает и что монахи говорят это понятно. А делать то что? Я открыл тему в этом разделе чтобы можно было посмотреть с точки зрения вообще психики и разума.
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого.

Красивая Осень

  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля

Разумеется, похоть - это эгоистичное стремление к собственному удовольствию.
Любовь - искреннее естественно-природное стремление делать и реальное совершение дел благо-удовольствия (без ограничения вида удовольствия)  другому. Это верно и для отношения полов, то есть для брака. Брак - это иной не монашеский путь любви. Путь троих: любящего (любящей), любимой (любимого) и Любви=Бога движущегося в них и двигающего ими. Монашеский путь, понятно, совсем иной. Вся известная нам монашеская аскетика об этом пути Любви в браке не говорит ни слова, ибо такого опыта не имеет от слова совсем.
Но монашеская система пытается учить, учить с высока, тех, кто в браке, не понимая в деле Любви в браке ни малейшей доли процента, и отрицая такую любовь минимум де-факто, а то и подводя под это отрицание и некую ЛОЖНУЮ "теоретическую базу" ...
С тех пор как я это понял, как убедился в этом, пребываю в недоумении и грусти ...
Хотя все и предельно понятно, но грустно ...
Исток миро отрицания ясен ....
Но от этой ясности, увы, не легче жить ...

В протестантизме есть ряд деноминаций, где брак и любовь между мужчиной и женщиной вовсе не отрицаются, а предлагаются как путь Божий для спасения. В таких деноминациях, правда, отрицается монашество, как нечто лицемерное, а люди, следующие этому учению подвергаются другой опасности - культ семьи. Это очень заметно по типичным прихожанам таких церквей - на отдельной лавочке сидят папа, мама, чистенькие воспитанные детки (не меньше 3 в семье), все делается в семье и ради семьи, но эти ячейки получаются довольно замкнуты и любовь в них не находит выхода вовне

Vasilisa

  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля

  Если возникают грязные помыслы похоти, помогает то, что начинаю думать, что каждый человек- это образ Божий, и в сердцевине, за мужской или женской оболочкой все-равно-  Христос.
Как можно чувствовать что-то такое грязное ко ...? Даже писать не получается. И это помогает.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля