Исихазм

Автор Тема: Страхования  (Прочитано 7816 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Страхования
« : 21 Октябрь 2014, 18:36:23 »
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=134.msg810#msg810

Вопрос: Во время молитвы вечером, правда редко, бывает нападение панического страха, как будто бы парализует тело и чувствуешь неприятное существо рядом.
С Божьей помощью удается произносить слова молитвы и страх потихоньку отступает, правда иногда очень тяжело это дается.
Хотелось бы советов и помощи уважаемых участников форума по данному вопросу, как лучше бороться со страхом.

Ответ: Ощущение присутствия (вплоть до слышания, призрачного видения их, касаний) невидимых существ при молитве - вещь распространенная.

Можно предложить следующие правила.

1. Сохранять спокойствие и невозмутимость духа.
2. Если спокойствие сохранить не удается, тогда обратить силу возникшего страха в горячность  молитвы к Господу.
3. Если страх пересиливает, выйти из молитвы (или полусна, когда существует большая подверженность страхам). Только желательно выйти не как сбежать, а переключиться на другой вид молитвы, например, словесной, также можно зажечь лампадку, воскурить ладан и т.п. В крайнем случае, чай идти попить 
4. Много зависит от привычки молиться и чувствовать какое-то присутствие. Страх просто уходит, когда "странные" ощущения повторяются неоднократно и мы не сбегаем от них.
 

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=136.msg818#msg818

Вопрос: на меня бывают нападают страхи, не в молитве, но при некотором погружении в себя, это может быть парализующий страх без ощущения присутствия кого-либо. Очень тяжелое переживание, как будто уносишься куда-то и можешь потерять всякую ориентацию…

Ответ: Различные страхования, как понимаю, обычны для любого человека, но при работе над собой они выплывают на поверхность и иногда становятся очень назойливыми. Мне кажется, что погружение в себя является предначинательной частью умной молитвы, когда внешний человек передает контроль внутреннему и как бы входит в душевную область, не известную для себя, поэтому теряет ориентацию и чувствует себя неуютно. Одной моей знакомой в эти моменты становилось так нехорошо, что она падала в обморок. Я также испытывал некоторые неприятности, пока не наладился мостик перехода. В этом помогло поэтапное вхождение, которое, вообще-то, предлагается отцами.

На первом (условно) этапе очищался и успокаивался головной ум без излишнего всматривания внутрь себя и в сторону сердца. А по иному и не получалось: как только пытался войти внутрь, наталкивался на сопротивление и неприятные ощущения. Поворотным моментом стало ощущение пустоты головы, когда мысли успокаивались и уходили далеко на периферию. Лучше всего добиться этого состояния удавалось на церковных службах, которые поддерживали и помогали сохранить ровное и очищенное состояние. В состоянии "пустой" головы я как бы увидел поднимающиеся к горлу мутные потоки наподобие змей, соприкосновение с которыми и вызывало неприятные ощущения. И в змеевник этот входить было страшно. Потом я разобрался, что это змеи совершенно "обычных" эмоций и страстей, которые, поднимаясь, побуждали к действию соответствующие мысли. Страх ушел по мере осознания этих процессов. И пока страх не ушел, углубление внутрь себя было весьма затруднительным.
 

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=136.msg852#msg852

Пока человек слепой раб своих страстей - страсти же по учению святых отцов суть бесы - и ведет жизнь внешнюю, бесы им руководят скрыто, не показывая свою безобразную личину. Если захочет порвать с хозяинами, должен прозреть и увидеть свое ужасающее положение. Тогда бесы уже не будут скрываться и начнут нападать явно, чувствуя, что могут потерять "дойную корову".

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Страхования
« Ответ #1 : 21 Октябрь 2014, 18:37:31 »
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=136.msg863#msg863

Вопрос: Спаси Господи, Александр… Прошу написать у каких отцов посмотреть о поэтапном вхождении. … Пока что все равно тяжело с помыслами, все время роятся в голове, совлекают.  Во время службы хуже всего, самые жестокие атаки, самые мощные помыслы.
А что после ухода страха появилась возможность столкнуться лицом к лицу со страстями, ведь они остаются независимо от присутствия или отсутствия страха. Как тогда происходит борьба с темной энергией страстей?

Ответ: Здравствуйте!

Говоря о поэтапном вхождении, я подразумевал переход от одного вида молитвы к другому (от словесной к умной, от умной к сердечной). Об этих видах, как Вы хорошо знаете, говорят многие подвижники. Мне очень понравилась книга-наставление архиеп. Антония (Голынского-Михайловского) "О молитве Иисусовой и божественной благодати"
http://www.ccel.org/contrib/ru/Other/Antony/main.htm

Как я понимаю, если мы живем деятельной жизнью, обмен чувственными впечатлениями и мыслями неизбежен. Поэтому когда мы, успокоившись, входим в себя в молитве, первым делом наталкиваемся на дневные переживания и роение мысленное. Когда с круговертью мыслей сразу не справиться - времени нет или обстоятельства не позволяют, мне помогает один простой способ: мысли надо отодвинуть или, что то же самое, отстраниться от них. Это очень важный момент - мы уже не отождествляем себя с головной деятельностью, хотя с мыслями совладеть в силу разных причин еще не можем. Сосредоточение на кончике языка, горле, дыхании, четках и др. (или без явного объекта) в этой ситуации служит якорем, который удерживает, чтобы не унесло нас. Если научились держаться крепко, пусть мысли еще роятся в стороне, можно и подтягиваться, используя то же сосредоточение.

Помыслы во время службы. Было время, когда я (не специально) даже изучал их природу, потому что, как Вы верно говорите, набег помыслов во время молитвы в храме бывает особенно жесток. Во-первых, мы сами как бы обнажены умом своим во время службы, во-вторых, мы молимся соборно. Много раз я наблюдал интересный эффект, когда все люди в храме стояли, сосредоточенно молясь (захожан и "туристов" не было), и в это время входил человек с улицы в недолжном состоянии. Сразу резко падало внутреннее пространство тишины и покоя, которое обычно бывает при молитвенном настроении. Могли даже возникать беспорядочные и искаженные мысленные образы. И набегал поток помыслов. Надо сказать, помыслы очень заразительны, и если в храме какой-либо человек блудит умом, он быстро начинает заражать других. Конечно же, больше всех должно достаться предстоятелю, на него ложится основная брань...

Иногда к нам в строящийся храм приезжал о.Александр Зайцев (зять о.Глеба Коляды, ныне, увы, покойный). Он служил молебны с акафистом. Служил истово, так, как будто в последний раз. У него было очень больное сердце - несколько операций. Иногда во время службы ему становилось плохо, и он не знал, доживет ли до ее конца. Его служба была для меня примером, как надо молиться, не обращая внимая на все, что мешает, даже на страх смерти.

Интересно вспомнить, что о.Иоанн Кронштадтский служил, не боясь проявить свои эмоции. Мне кажется, что динамичная служба (конечно, если она вершится не в монастырской созерцательной обстановке), в которой может присутствовать и эмоциональный накал, способна побороть набег помыслов.

О действии страсти, когда утихает страх перед ней. Страх действует двояко. Он может ослепить, не дать увидеть приходящую страсть и заставляет свернуть. И он же может усилить действие страсти, показывая ее большей, чем она есть. Другая проблема: справившись со страхом, надо изжить и отвращение, в котором страх присутствует в скрытом виде. Конечно, отвращение - нормальная реакция, позволяющая избежать недолжного, но при умном делании само отвращение становится недолжной страстью. Чувствуя (и видя) прикосновение страсти в "очищенном" виде, т.е. приходящей без свиты помыслов, которые были отсечены, и не имея страха и отвращения, мы можем мысленно (более чем мысленно) войти в нее. Но входить должно, если есть благословение Божие на это, чтобы не быть побежденным страстью. Проблема не только в том, что при таком вхождении сразу начинаешь чувствовать, словно душу твою мытарят, жалят, кусают и пр, но и в жизни вдруг накатывают события, которые воспринимаются неприятными и искусительными. И только свет благодати, к которой взываем мы во время молитвы, может правильно разрешить эту ситуацию.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Страхования
« Ответ #2 : 21 Октябрь 2014, 18:38:48 »
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=397.msg2168#msg2168

Вопрос: Год занимаюсь иисусовой молитвой и чуствую, что кременами возгораюсь к молитве, а временами охладеваю. А в последнее время, особенно если устал. читаешь вечером молитву, а наступает полудрема и голос, который подсказывает пакостные мысли... В это время как будто ничего не ощущаешь.
Страшно, не по себе становится. У кого есть опыт борьбы с такими состояниями?

Ответ: Это хрестоматийные вещи.

Когда благодать посещает человека, то она побуждает его молиться. Когда отходит, то и молитвенная сила угашается.

С голосом, подсказывающим пакостные мысли, думаю, многие на молитвенном пути знакомятся. Надо учиться мысли не принимать и от страха избавляться. 

На первых этапах молитвы  со страхом активно бороться не полезно, ибо корни его очень глубокие и уходят в мир наших внутренних чудовищ, которых тревожить, не имея оружия, опасно. Здесь действенной будет пассивная борьба: не раздувать страх и эмоционально не возбуждаться. И помнить надо, что повторение - мать учения. Это я о человеческом.

Теперь о Божием. Самое сильное оружие везде и всегда - обращение к Богу. Осознавая свою слабость, видя в себя страх, надо с покаянием обратиться к Господу или Божией Матери, прося их защитить нас и помиловать. Эмоциональность в этой просьбе может присутствовать, но она д.б. утишенной, чтобы не выкинуло из молитвенного состояния.
 

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=397.msg2192#msg2192

Вопрос: Несколько лет назад   во время Великого Поста занималась Умным деланием особенно усердно и начались искушения слева, а именно: ощущение  чужого присутствия, дыхание, вздохи и видение их воочию и  т.д….Я перестала заниматься Умной молитвой и теперь читаю вслух Иисусову молитву…

Ответ: Вы, наверно, на то время правильно поступили, что изменили тактику. Враг отступил, но он не побежден. Одна из задач сил вражьих - испугать человека и отвлечь его от молитвы.  Умное делание должно вестись и при устной молитве, чтобы через очищение и покаяние окрепнуть и победить своего внутреннего врага.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Страхования
« Ответ #3 : 21 Октябрь 2014, 18:39:40 »
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=397.msg2199#msg2199

Вопрос: уверена, что невоцерковленного человека на этом пути ждут опасности серьезнейшие - страстные ум и сердце без исповеди и Св. Причастия уведут далече…

Ответ: Вы правы: невоцерковленного человека на пути умного делания ждут серьезнейшие опасности и, в конце концов, поражение, если умное делание не введет его в Церковь. Только давайте будем помнить, что воцерковление - это привитие к Церкви, Которая есть Тело Христово. Часто под воцерковлением понимают внешние атрибуты, характеризующие напускную церковность человека. Такое внешнее воцерковление без внутреннего привития является самой страшной опасностью.

 
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=228.msg1155#msg1155

К покаянию могут (и должны) побуждать любые события в нашей жизни. Безотносительно от кого был "нагоняй" - это повод осмыслить свое поведение.

Хочу еще отметить, что ощущение неуверенности и страха при измененных состояниях сознания (напр., в тонком сне) - явление обычное по началу, тем более, если рядом появляется невидимое существо. Такой же страх может испытывать ребенок, попав в незнакомое место без родителей.

Исихастский способ Иисусовой молитвы - это образ жизни прежде всего, а затем уже специфические методы наподобие погружения ума в сердце. Если жизнь посвящается Богу, то и ум погружается в сердце. Святые отцы говорят, что наши страсти суть бесы. Эти слова нужно понимать буквально. Мы отказываемся видеть ужасные лики наших страстей, потому что влекомы ими. Мы боимся посмотреть на них прямо, потому что они - хозяева.

Мы понимаем, что надо что-то менять, и знаем куда идти, только вот настоящим намерением это не является, потому и не осуществляется. Тянет-то тянет, да вытянуть не может. Воля нужна.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Страхования
« Ответ #4 : 21 Октябрь 2014, 18:40:26 »
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=475.0

Вопрос: Практикую некоторое время занятия молитвой Иисусовой (ок. 3 мес.). Но не постоянно, с перерывами. Начиналось все очень хорошо…Как вдруг однажды, после утреннего правила…чувствую совершенно непреодолимое чувство гнева…Молюсь - только хуже становится…Страх жуткий, цепенящий просто…Много читал в нете о "страхованиях", но именно такого не встречал. Что это, братья? Помогите, подскажите, что делать?

Ответ: Такие искушения проходят не сразу. Возможны рецидивы. Если молитва будет построена правильно, сила рецидивов будет уменьшаться. С искушениями на таком уровне, как у Вас, бороться надо благодатью Божией. Если Вы не чувствуете явного присутствия помощи Божией и благословения свыше, подвизаться надо очень осторожно. Гнев и страх поднимается снизу. Следует развивать и успокаивать свой ум, чтобы он мог отстранено и непоколебимо наблюдать за выплеском страстей. И ум должен быть углубленным, а не тем поверхностным, который мы называем "крышей". Надо потратить время и силы на очищение, развитие и углубление ума вкупе с самоконтролем. Приступы гнева налетают внезапно и мощно, но и уходят они быстро, если нет страха.


http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=475.msg2952#msg2952

Вопрос: Надо потратить время и силы на очищение, развитие и углубление ума вкупе с самоконтролем" - как это?

Ответ: Поскольку я наблюдал у себя, как едет крыша , и наблюдал у других... с большой долей уверенности могу сказать, что  необходимо иметь ровный и спокойный ум, который способен смотреть как бы со стороны за хаосом в голове и разрушением "крыши" для внешнего человека. А при ощущении недолжного развития процесса может выйти из опасного переживания. Ровность, тишина, охватность, способность наблюдать - все это дело воспитания нашего ума. Человек, ментально развитый, имеет такие способности, но ум его жестко схвачен - образно: дом построен, крыша надежна и никогда никуда не поедет (за искл. экстрима) - получается "хорошая" тюрьма, из которой уже не выбраться. Нам же требуется развивать полезные способности, но при этом ум должен быть не зацементированным, подвижным и глубоким. Другая важная способность ума - это не потакание своим эмоциям и страстям. Контроль над чувствами позволяет угасить фонтанирующую силу страха. Одно только знание о том, что чувства контролируются, имеет большую сдерживающую силу! И наконец, самое важное - доверие Богу, Который ведет нас. Доверие Богу и умственное трудничество - воспитание своего ума и, конечно, чувств.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Страхования
« Ответ #5 : 21 Октябрь 2014, 18:43:33 »
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=379.msg1944#msg1944

Вопрос: Как победить свой страх СТРАХА?

Ответ: Со страхом не надо сражаться. Его лучше забыть, и тогда он сам потеряет силу. У Вас ведь есть положительные впечатления - старайтесь их развивать, и Ваши добродетели будут постепенно вытеснять недостатки.

Душа не умерла, она просто спряталась, и если Вы не будете ей мешать, она начнет раскрываться. Что такое "не мешать" - это довериться Богу, Который любит Вас таким, какой Вы есть. Доверие Богу - я испытал это на своем опыте - самое сильное оружие.
 

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1385.msg16810#msg16810

Вопрос: как бороться?

Ответ: На общий вопрос и ответ соответствующий:  Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе (ап.Павел). Благодать выжигает страх.

Страхования бывают разные, и конкретные приемы борьбы с ними тоже разнятся. Кажется, мы когда-то поднимали схожую тему.
 
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1385.msg16812#msg16812

Цитата: я использовал поиск, не нашел

Ответ: Посмотрите эти темы:

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=22.0
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=134.msg805#msg805
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=242.msg1193#msg1193
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=379.msg1944#msg1944
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=397.msg2191#msg2191
 

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1385.msg16823#msg16823

Цитата: Еще здорово помогают молитвы Архангелу Михаилу и Архангельское Обрадование, читаемые многократно, Богородичное правило...

Ответ: и где Вы этого набрались?.. В следующий раз советы, типа такая-то молитва такому-то имярек помогает от такой-то напасти, буду удалять.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Страхования
« Ответ #6 : 21 Октябрь 2014, 18:44:40 »
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1385.msg16839#msg16839

Действенным будет сочетание известных церковных мер и правил с большим внутренним усилием. Это исповедь и причастие. Это и освящение квартиры. Можно перед сном воскурять ладан и обрызгивать помещение святой водой, обходя его с молитвой, читать вечерние молитвы (часть их) вслух, если разрешает обстановка. Икона в изголовье и (или) на стене перед Вашими глазами... Такие келейные действия позволят очистить пространство вокруг Вас. Сами по себе эти приемы имеют, скорее, оккультно-магическую природу, поэтому они являются вспомогательными.

О главном - внутреннем действии. Страхования, приходящие снаружи, имеют силу, потому что страх живет внутри человека. Этот страх  изживается. Прежде всего, Вы должны знать, что бесы не причинят Вам никакого вреда при одном условии: не терять головы. Почувствовав чужеродное присутствие, не нужно его "рассматривать" в истоме нарастающего ужаса, а переключиться всех вниманием, всем усилием воли на молитву. А дальше... все достаточно просто Страх притягивает страхования, но преображенный страх мгновенно испепеляет враждебные силы, вызывающие страхование. И это очень сильное оружие: когда снизу змеей выползает или волной наплывает страх, надо как бы оседлать его и перевести энергию страха в огненный призыв к Небесным Силам о помощи, защите и заступлении.

Приведу один пример из далекого прошлого. Кто молится какое-то время, тот знает, как порой непросто проходит первая ночь в неочищенном месте. Я ночевал у малознакомых (в то время) людей в недавно купленном доме за городом. Дом был старый и огромный - бывшая сельская школа. В комнате со мной было еще несколько человек. Когда я засыпал, то уже ощущал, насколько сильно сорвана атмосфера этого места. Затем почувствовал чужое присутствие, и вдруг этот некто вскочил мне на грудь. Такого раньше не было, и я поначалу растерялся. Существо давило на грудь и погружало в какую-то темную прострацию. Слова молитвы стали превращаться в бессмысленный набор знаков на пишущей машинке, давление нарастало... Я знал, что выйти из этого состояния несложно, надо было всего лишь встать, но это не решало ситуации. И тогда изнутри, собрав силы, я воззвал к Матери Божией, и пришел внутренний свет - он мгновенно сбросил невидимое существо, и у меня было ощущение, что свет преследует и гонит его дальше и дальше. Больше приставаний не было, а с владельцами этого дома мы надолго подружились.

ps  помогают не просто молитвы тому-то и тому-то (это почти бытовой магизм), а сила, которую мы вкладываем в молитву и с какой взываем.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Страхования
« Ответ #7 : 21 Октябрь 2014, 18:45:58 »
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1385.msg16854#msg16854

Вопрос: не могли бы вы посоветовать литературу?

Ответ: Патерики надо читать и жития подвижников. В недавно вышедшей книге "Трезвенное созерцание" есть глава о том, как бороться со страхом. Это специфический метод, весьма опасный, и он не годится для городских условий. Типа: уйти ночью в лес и молиться в самом страшном месте.

 
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1385.msg16859#msg16859

Да, бесы без людей не представляют такой опасности, поэтому ночной город не лучшее место для борьбы со страхом.

 
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1608.msg24876#msg24876

Цитата: так может не стоит подавать "повода ищущим повода". и делать из исихазма Предания  -  нео-исихазм внутреннего опыта современных делателей-мирян.

Ответ: Это еще та песня - идущих в плен с поднятыми руками И развернуто знамя - с лозунгом: хороший святой - мертвый святой.

Цитата: Если интерес к умному деланию выйдет за пределы крошечного интернет-форума, маргинальных общинок, да разрозненных "двинутых" мирян и "отстойных" монахов, то, можете  не сомневаться, оно непременно будет объявлено опасной ересью, угрожающей православию, интересам общества и, может быть, даже  государственной безопасности. 
Как скромный работник СМИ, я даже хорошо представляю себе механизм, который включится для массового убеждения. Кампания будет простой, быстрой и эффективной.
Ничего нового, конечно. Просто и это тоже надо иметь в виду.

Ответ: Вы по-житейски правы. В том смысле, что Ваша горькая шутка - правда этого мира и печать совкового сознания на умах многих. Только никто (из нас) не собирается выводить умное делание за пределы умного делания, никто и не собирается создавать какую-то внешнюю структуру.

Не ересь. Скорее возможен другой вариант. Представьте, что идеологи какого-нибудь официального политического движения (напр., молодежного) возьмут идеи исихазма - как аутентичного, высоко морального и патриотичного (а это все есть в исихазме) - на вооружение, возьмут по той простой причине, что молодежи нужны традиционные ценности и нужны светлые идеалы, отличные от западных. (Скажете, это невозможно? Однако исихазм был включен в оф.идеологию и политическую жизнь Византии.) И вот ранним утром прибрежные воды Селигера будут оглашаться Иисусовой молитвой... Неужели кто-нибудь в оф.церкви посмеет сказать хоть слово против? Думаю, наоборот... Оставим наши утопии и антиутопии. И не будем потакать глубинным страхам в забвении, что христианская церковь - церковь мучеников, а не гонителей.

Победа над страхом, которая начинается с непринятия помыслов-страхований, - важнейший элемент умного делания.

Жить ради страха иудейска - как предлагает Sергий... Смотрите, какие "простые" испытания нам предлагает Господь, и как не просто их выдержать.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Страхования
« Ответ #8 : 21 Октябрь 2014, 18:47:17 »
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1919.msg42152#msg42152

Цитата:… Для многих приход к христианству означает попытку избавиться от этих страхов - и явных, и неявных, но неизменно гнетущих. И первое погружение - в евангельскую проповедь, в христианскую литературу - часто бывает погружением в свет: где-то в одном шаге от человека возникает свет Любви, радости, покоя, надежды и тд.
Но за этим первоначальным "погружением в свет" зачастую следует "погружение во тьму". Человек несет с собой в "воцерковленную жизнь" свои собственные страхи. И эти страхи не оставляют его у порога Церкви. "Новая жизнь" лишь встряхивает их и они образуют новую картинку - как стекляшки в калейдоскопе. А сумма страхов не уменьшается. Мало этого, в церковной жизни человек сталкивается с новыми страхами, накопленными там за тысячелетия "коллективным бессознательным" (или сознательным)…

Ответ: Думаю, общеизвестно, что с вошедшими в православие неофитами сложно иметь дело: и на производстве, и в жизни. Они несут в себе леность, вялость и неаккуратность в работе... недоверие, осуждение, злость и агрессивность, слегка прикрытые сусальным умилением... И страхи, множество страхов.

Тому вижу две основные причины. Светский мир направлен на успешность, церковный мир направлен на переживание греховности, и поэтому у неофитов наружу вылезают все ранее скрываемые недостатки. Вылезают, но почти не исправляются, а только специфически подправляются для освоения на новой территории. Итак, первая причина - проявление ранее скрытых и скрываемых грехов без их глубинного исправления. Вторая причина - приобретение церковного набора грехов. Этот набор потрясает своей огромностью. Воцерковляемый человек учится осуждать всех инакомыслящих и оправдывать любыми способами своих по вере. Он приспосабливается к великому множеству правил и запретов, давно потерявших свой смысл и оторванных от жизни. Он учится каяться в своих проступках перед системой, а не перед Богом, он начинает тщеславиться своей правильной верой, его систематически прессуют быть нечувствительным к действию благодати, и выкатывают на него страхи, и формируют убийственные комплексы. В результате недлительной обработки получается очередной церковный зомби: любящий батюшек, ненавидящий еретиков и католиков, презирающий протестантов, не знающий ни Евангелия, ни святых отцов, но стоящий твердо на защите веры, трясущийся перед прелестью, воюющий с шестерками и масонами, переполненный страхами перед всем и всеми... Следующий этап - теплохладство: воскресные службы, забота о детях или какое-нибудь хобби, благочестивое добывание средств для не безбедного существования - пустая жизнь, идущая своим чередом, в которой отводится полочка, шкафчик или целая комната для Бога. И есть темная комната, в которую запираются страхи вместе с надеждами и поиском.

 
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1919.msg42153#msg42153

Цитата: …Мысль о том,что страх Божий-фундамент всему,напоминать не буду
.
Ответ: Фундамент всему - любовь Божия. Этого усвоить живущие страхом не могут никак.
 

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1919.msg42159#msg42159

Эта тема не о страхе Божием. (Напомню только, что страх Божий - понятие, перекочевавшее из ВЗ и не имеющее основания в НЗ.)

Практически каждый человек, приходящий в церковь, проходит через страшное искушение стать церковным зомби. Не все ими становятся, но многие.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Страхования
« Ответ #9 : 21 Октябрь 2014, 18:48:06 »
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1919.msg42170#msg42170

Еще такая перекличка с темой о кундалини. Основание страхов (не всех) находится в низу живота человека. Рядом с сексуальным центром и рядом со спящей кундалини. Кстати, борцы с кундалини и ее отрицатели должны понимать, что отнятие этой силы от человека - его смерть. И эта сила есть у всех, даже и у самых-пресамых православных Да, она спящая, и сам человек со спящей силой - спит в зомбированном состоянии. Добираясь до основания страха, придется столкнуться с сексуальными проблемами и пробудить спящую силу.

В современном монашестве (а оно остается внутренней основой церкви) проблема страхов (и блуда) не решается в принципе, поскольку запрещено ее решать. Остается только бегать, а бегство, как известно, лишь усиливает основную проблему. И человек, приходящий в церковь, уже не может получить никакой помощи от церкви на этом глубинном уровне, потому что проблема не решена в самой церкви. За одним исключением. Если обращаться к опыту отцов, решавших именно такие проблемы, можно исцелиться. А последним - из известных - был - Палама.

 
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1919.msg42714#msg42714

Повторю. Одно из умений размышлять и вести беседу на форуме - это держать нить разговора. Держать нить разговора тяжело, а походя бросить какую-то неоформившуюся мыслишку просто. И рвется нить, и расползается ткань - образуется прореха, в которую врывается хаос и анархия.

Эта тема не про страх Божий. Если есть желание в очередной раз (а на форуме тема страха Божьего поднималась несколько раз) обсудить, то делать это лучше на основании предыдущих наработок. И отвести для такого обсуждения отдельное место.
 

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2102.msg52383#msg52383

От страхов и лени лучше избавляться, а то они - с возрастом - имеют тенденцию к росту.
 

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1174.msg154368#msg154368

Цитата:… Кто тут бесстрашный, совершенный в любви,как говориться, шаг вперёд?!

Ответ: ИванычЪ, говоря о страхе, привел классический пример лукавого отрицания самой сути Евангелия, в сотый раз повторив аргументы адвокатов дьявола, защищающих его ударную силу - страх. Вот такой он - троллинг ветхого ума.