Исихазм

Автор Тема: О дидактических вставках в переводах Писания  (Прочитано 121920 раз)

Natalia

  • Сообщений: 312
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1155 : 21 Октябрь 2021, 21:22:49 »
Угадайте о каких сердцах сказал Христос?

Мне было интересно узнать Ваше мнение!

Уже для многих на форуме очевидно, что перемена ума приходит, когда замолкаешь, перестаешь задавать вопросы, на которые ум не может дать ответ. Но если не замолкаешь, то тогда включаются фантазии. Сергий признался, что он сконструировал в своем уме представление о Боге, который и спасает и уничтожает.

Никто не говорит о том, что не все во власти Бога. Нет, говорим о другом. Почему именно Сергий готовится быть всадником апокалипсиса, быть оружием уничтожения людей?  Т.е. для него другой (более светлой, так скажем) работы не найдется?

Колхозник! Увидеть свою ветхость ума и помочь ее увидеть в себе другому, это, по-Вашему, спор?

svod

  • Сообщений: 3866
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1156 : 21 Октябрь 2021, 21:26:52 »
Декалог - это свод заповедей или, скажем так, запретов, для уже вкусивших плод от Древа познания добра и зла, но не вкусивших  плода Древа Жизни, а таковые все, кроме вкусивших Плод Древа Жизни, Который есть Христос. В этом случае соглашусь с терминологией Сергия, где он употребляет слово - оплодотворить - в данном тексте: "Не сочтите, что пришёл УНИЧТОЖИТЬ Закон или Пророков, не пришёл УНИЧТОЖИТЬ, но ОПЛОДОТВОРИТЬ. (Mat 5:17 M-01A)", так как тут говорится о оплодотворении Духом и о рождение Нового Человека во Христе.

"Что ти мнится, Симоне? Царие земстии от киих приемлют дани, или кинсон! От своих ли сынов, или от чужих? Когда Петр ответил: от чужих, - Христос сказал: убо свободни суть сынове (ст. 25-26)

Сыны света свободны от Ветхого Завета не потому, что  игнорируют его в угоду Новому Завету, а потому что он исполняется в Новой Заповеди: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матф.7:12)

И в самом деле, исполняющий эту заповедь автоматически исполняет все законы и увещевания древних пророков. И исполняет не как нравственный императив, а вследствие принятия новой очищенной от смешения человеческой природы во Христе, с которой он соединил Божественную природу.

Ветхий Завет, в отличии от языческих путей - это кратчайший путь, вкусившего  плод от Древа познания к древу Жизни. И вот ведь в чем парадокс. Христос  не вкушал от Древа познания, ибо как Бог, он не имел в этом необходимости, но по человечеству он принял следствия этого вкушения ("ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь"), такова была воля Отца. Христос, утвердив "Я и Отец Одно", исполнил эту волю на Кресте, который для него стал Древом познания, но не познанием добра и зла, а Древом познания смерти. Плод Вечной Жизни распинается на Древе смерти.

Христос воскресе! «СМЕРТЬ! ГДЕ ТВОЕ ЖАЛО?! АД! ГДЕ ТВОЯ ПОБЕДА?!»

Таким образом под кроной развесистого дуализма Древа познания добра и зла,вскрылась его суть - смерть, которая была побеждена Христом.

Христианин не ищет добра для использования его в противовес злу, не ставит во главу угла  свои нравственные и социальные позиции, но  идет  на Древо Креста путем Христа, чтобы, сораспявшись с Ним, вкусить  смерть, не воспринимая ее как добро или  зло,  нет, но он жаждет приобщения и причащения Плоду Жизни вечной - Христу, с Которым христианин сораспялся. По другому говоря, нам дается второй шанс.

 Первый был у Древа Познания добра и зла, вкусив плод которого мы рухнули в смерть, через дуальность и дихотомию разделения мира на добро и зло.
 Второй шанс - это переэкзаменовка. Два древа: Древо познания добра и зла и Древо Жизни пересечены в Крест. Плод первого это ты, плод второго Христос. Протянешь руку к Плоду вечной жизни или так и останешься плодом познания добра и зла, выбор за тобой.

К чему я это все?

А к тому, что мы погрязаем в поисках добра и в происках зла, продолжая жевать плоды с Древа познания, тогда как спасительный Плод Древа Жизни явлен нам здесь и сейчас.


18. Иисус сказал: Я дам вам то, чего не видел глаз, и то, чего не слышало ухо, и то, чего не коснулась рука, и то, что не вошло в сердце человека.
19. Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти.
(Фома)
 
« Последнее редактирование: 21 Октябрь 2021, 21:47:06 от svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Natalia

  • Сообщений: 312
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1157 : 21 Октябрь 2021, 21:29:48 »
Natalia, это известная песня у Вас.
На деле это просто ложь современного мира, защищающего свои страшные грехи.
Мир всё ставит на службу своего сатанинского эгоизма. И любовь тоже ставит себе на службу.

А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас

Доброй ночи, Сергий!
А тут в словах Иисуса в ВЗ ничто не отменяется, ибо, например, те же мужеложники мне или Вам вовсе не враги, а просто мерзость в глазах Бога, которую Бог велел уничтожать, а Иисус ни йоту этого Закона не изменил, как и сказал об этом вполне ясно.

Спокойной ночи!

Добрый вечер!  Там продолжение есть...

да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1158 : 21 Октябрь 2021, 21:42:07 »
Пафнутий, ум он вообще-то вещь целостная в моём понимании и неделимая на сердце и ум (рассудок).
В моём понимании и из моего опыта Умного Делания, опыта молитвы и созерцания-видения ум (рассудок) и сердце просто разные режимы работы единого целостного ума, перетекающие друг в друга.
И ныне режим работы моего целостного ума давно уже преимущественно режим работы сердца, а не рассудка, который остался, но играет вспомогательную роль, например, лишь в деле связного изложения мыслей.
Всё, что я открываю в Писании и выношу сюда, это продукт работы ума в режиме сердца, а не в режиме рассудка.
Но тот, кто сам не владеет таким сердечным режимом работы своего ума, режимом работы нерассудочным, тот никогда этого и не увидит, а будет видеть только логически последовательно изложенный результат, принимаемый его рассудочным режимом работы ума (а другого у него и нет) за мои досужие "рассудочные рассуждения".

Так что мне просто некоторое время уже довольно одиноко тут на форуме в силу полного непонимания и неспособности понять меня.

А с Писанием, да, я реально сразу вижу ошибки и ложь в существующих переводах, сразу вижу истинную суть слов Иисуса, а лишь затем, перепроверяя себя и вынужденно добавляя наукообразия, излагаю свое вне-рассудочное понимание в доступном для рассудочного восприятия среднего человека логически последовательном виде.
Может быть тут я и ошибаюсь методологически, но пока ничего лучшего в моём сердечном и рациональном режимах работы ума не вытанцовывается.
Нести же тут на форуме отсебятину, вместо Света слов Слова Учителя, и пророчествовать, как "гуру исихазма", я реально не в состоянии, ибо оба режима работы моего ума, и сердечный и рассудочный, не позволяют мне этого делать.
Царствование Бога в уме-сердце в результате непрестанной молитвы в нём оно вот примерно такое и есть, как я описываю, и с ним особо не поспоришь.
« Последнее редактирование: 21 Октябрь 2021, 22:02:31 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1159 : 21 Октябрь 2021, 21:50:29 »
Добрый вечер!  Там продолжение есть...

да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ну, да. Надо любить и грешных, но ненавидеть грех.
Это аксиома.
Но вот беда, ныне нам предлагают любить и грешных, и любить и их грех.
Да, просто грех делают якобы вовсе не грехом.
И что с этим делать?
Уничтожать грех.
Подскажите, как это сделать, когда предлагают любить и грешных и их грех, и делают грех достоинством и благом?
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1160 : 21 Октябрь 2021, 22:50:49 »
svod, мне интересен был Ваш пост, чем то зацепил нерассудочно сразу.
Рассудочно же вижу, что зацепил Ваш пост меня мыслями и словами в контексте смерти и строками из Фомы.
Без прохождения по грани "смерти второй", то есть по грани онтологического небытия своего "я", каково оно есть в настоящий момент времени, и понимания ужаса именно этой "второй смерти", а вовсе не первой смерти, не обрести непрестанной молитвы, а значит и начала  Царствования Бога в твоём сердце.
Так что контекст смерти в ваших мыслях мне близок.
Что до логий Фомы, Вами приведённых, то нерассудочно-сердечно сразу открывается их смысл, и я уже говорил на эту тему, как тему необходимости для спасения неизбежного возврата (по Откровению) к состоянию любви в паре без деторождения до грехопадения прародителей, что было предназначением человека по замыслу его Творца (по первым главам Бытия).
Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец (смерть), и НО он не вкусит смерти (второй). (Фома)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1161 : 22 Октябрь 2021, 00:01:28 »
Колхозник! Увидеть свою ветхость ума и помочь ее увидеть в себе другому, это, по-Вашему, спор?

Пока человек не готов "увидеть в себе", ему бесполезно помогать. Это как дуть на гору, что бы ее сдвинуть.

Посмотрите, несколько страниц споров. Пройдет время и вы поймете, что из всего сказанного, ничто не оставило след в вашем сердце. Это значит что разговор был пустой, душа ничего не приобрела, но в уме возможно от этого появится больше ячеек с информацией, которые будут ждать момент, что бы выскочить наружу.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1162 : 22 Октябрь 2021, 00:04:11 »
Я и говорю: словоблудием занимаемся. Слаб человек, хотел закруглить хотя бы своё словоблудие, но меня опять в него втянули.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Natalia

  • Сообщений: 312
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1163 : 22 Октябрь 2021, 00:39:08 »
Колхозник, спасибо за мнение! Ваша позиция понятна! Для Вас спор - там где нет внутренней работы. Но и говорите тогда только о себе!  Что эта тема Вас лично не волнует. И что у Вас останется только информация, а в сердце пусто, так будет честнее - не говорить за других. Если просто промолчите, и не вступите в ненужный для себя спор, это нормально.

Сергий! Отвечу Вам позже!

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1164 : 22 Октябрь 2021, 08:28:55 »

Сергий, единственный смысл нашего диалога для вас - попытаться увидеть, что происходит с вашим умом при чтении моих постов и написании ваших ответов. Как вы начинаете реверберировать. И после этого вы имеете ..хм..уверенность трактовать Писание. Минимально не отработав гордыню. Обложиться словарями, механически отловить, перекроить - еще не значит проникнуть.

Закон нужен животному, тому, кто выбрал путь быть животным, а не становиться человеком.
И да, логика не блестящая, просто нормальная. В ваших словах ее, к сожалению, не наблюдается.

мне кажется Сергий не заслужил обвинений в гордыне и отсутствии логики) хотя на мой взгляд и пропитан рептилоидным духом госслужбы

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1165 : 22 Октябрь 2021, 08:44:05 »
Я тоже за закон, и в этом для меня неразрешимое противоречие с обычным христианством (которое в определенный момент истории вошло в жесткий конфликт с наукой и породило атеизм).
Не в животном дело, скорее в научном бекграунде. У материи есть законы. Интересно, здесь есть те, кто с техническим образованием, но при этом против Закона?

Вы путаете техническое и научное образование, технократия работает, всякие машины, новые материалы, электроника, это все реально но это ни какого отношения к науке не имеет, у меня образование радиотехническое и я изучал то что реально работает, а вот наука это чистейшее вранье, научное образование это изучение искусства врать, и нет никакого конфликта между христианством и наукой, как не может быть конфликта между правдой и ложью.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1166 : 22 Октябрь 2021, 10:51:17 »
Aндpeй, я вполне осознаю профессиональную деформацию моего ума-духа.
Последние 13 лет пытаюсь как то компенсировать и демпфировать эту деформацию своего ума-духа.
Но это не просто, собственный ум-дух сам ведь не можешь одномоментно выбросить на помойку и заменить его новым.
Поэтому Умное Делание по перемене собственного ума, то есть истинное покаяние, самое то, что мне надо, поэтому то я ещё и не покинул этот форум, как это делают многие, спустя некоторое время своего пребывания тут.
Что до моих изысканий в области религиозных теорий о допустимости / не допустимости убийств, то меня давно интересовало, почему многие люди отторгают "бога ветхого завета" и не признают его Отцом Иисуса, хотя для этого нет никаких оснований в Писании от слова совсем.
Так что я в этой подтеме просто на "полевых изысканиях" и пытаюсь понять механизмы работы ума людей, готовых на шизоидное расщепление своего ума наличием в нём основ из взаимоисключающих постулатов или просто полного отрыва от основ Писания, ради своих собственных сокровенных ценностей духа. Мне интересно это исследовать.
Для меня то, прошедшего по грани онтологического небытия моего "я", этот вопрос давно решён полным доверием к воле Бога, какой бы она не была в чьей бы ни было адрес, включая и меня.
Я давно не конструирую себе Бога, а принял уже Его каким бы Он ни был на самом деле, ибо не мне решать за Бога, каким Ему быть.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1167 : 22 Октябрь 2021, 11:04:26 »

Для меня то, прошедшего по грани онтологического небытия моего "я", этот вопрос давно решён полным доверием к воле Бога, какой бы она не была в чьей бы ни было адрес, включая и меня.
Я давно не конструирую себе Бога, а принял уже Его каким бы Он ни был на самом деле, ибо не мне решать за Бога, каким Ему быть.

мне кажется что созерцания которые открывают как устроен мир и тем самым позволяют уйти от "шизофренического расщепления ума" а проще говоря точно показывают как обстоят дела на самом деле) так вот эти созерцания от Ангелов потому, что как устроен мир это более низкое созерцание, чем созерцание от Бога  которые показывают как нужно жить.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1168 : 22 Октябрь 2021, 11:20:04 »
Aндpeй, я не совсем понял Вас, но я лично ангелов Бога от Самого Бога не отделяю, а наличие "падших ангелов" и ангелов с волей, противящейся воле Бога, категорически отрицаю. Всё это продукт воспалённых умов духовно развращённых во времена плена евреев. Бесы же, да, реальность, но они продукт развития болезни человеческих умов.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1169 : 22 Октябрь 2021, 11:26:00 »
Сергий, если попытаться прислушаться к словам Пафнутия? Мне тоже видятся проявления некоторого несогласия между "умом и сердцем" или лимбическим мозгом и неокортексом (в системе С.Савельева - можно познакомиться для расширения ума).