Исихазм

Автор Тема: Какой смысл вы вкладываете в слово "помилуй" иисусовой молитвы?  (Прочитано 13342 раз)

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Дословно с греческого "элейсон" (помилуй) означает "помажь". Т.е. буквально мы просим Христа стать помазанниками?
Да, понимаю, это слово немного режет слух в связи с харизматическими конфессиями, избившими и исказившими смысл помазанничества до неузнаваемости.
Но уж что есть, то есть. Такой смысл я вкладываю на слове "помилуй".

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

А для меня помилуй - это все, это и прости, и очисти грехи, это и научи, и спаси, и благослови, и освободи, и защити, и помажь, и много-много чего еще... если все перчислять, то и "винту сервера на вместить тех слов" :)

Кстати в английском и благодать и милость называются словом Grace. Т.е. можно понимать и как "облагодати".

Но, самое главное, ИМХО - "подготовь мою душу и прими ее как свою жену".
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Перевод на английский: "have mercy on me" , думаю что оригинально не с русского и не с церковно-славянского все же (?). А смысл именно - "помилуй".
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Но есть два оттенка "помилуй" - помилуй и пощади. Так вот mercy - это именно пощада. А если говорить, что я имею что-то по милости Бога, или у меня что-то получилось по милости Бога - обычно говорят by the Grace of God. Т.е. почти что по благодати... Поэтому, ИМХО, славянский, тем паче и греческий вариант молитвы более полный, более емкий.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

"В Евангелии повествуется: "Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!" (Лк. 18:13).  Слово "стоя" означает "стояние в течение длительного времени, так же как и длительность молитвы и слов умилостивления". Мытарь говорил: "Боже! милостив буди мне, грешному!" – и ничего больше. "...Ибо, ничего нового не прибавляя и не измышляя, он внимал только себе и Богу, повторяя вновь и вновь только это кратчайшее моление, что является наиполезнейшим видом молитвы". Отсюда ясна ценность однословной молитвы "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя". Безмолвник, подобно мытарю, не размышляет о чем бы то ни было, но сосредоточивает свой ум на словах молитвы. Слова Христа о том, что мытарь не смел даже поднять глаз на небо, святитель объясняет, приводя образ исихаста. "Само стояние его обозначало и терпение, и покорность и не только жалкого раба, но и состояние осужденного". Таким поведением и видом мытарь являл "осуждение себя и самопорицание, ибо считал себя недостойным ни неба, ни земного храма". Его биение себя в грудь свидетельствует о соучастии тела в боли и плаче души: "...от сильного сокрушения, ударяя себя в грудь и представив себя достойным здесь ударов, глубоко скорбя и воссылая стенания, как бы осужденный, он называл себя грешником и с верою добивался милости" (Свт. Григорий Палама. Беседы. Т.1. С.27). "

С одной стороны, мытарь просил его помиловать, т.е. не наказывать за грехи, не обрекать на ад. С другой, дать милость, т.е. удостоить прощения, благодати и рая, включая все блага - н-р, помазание как приобщение прощенного к царствованию и жречеству.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Цитировать
удостоить прощения, благодати и рая, включая все блага - н-р, помазание как приобщение прощенного к царствованию и жречеству.
В старину елеем помазывали больные места, чтобы раны исцелились. При сердечной молитве Господь помазывает и исцеляет сердце. А прощены и получили дорогу в рай мы уже более 2000 лет назад :)
Одна беда -- сердце наше неисцеленное, непомазанное продолжает распинать Спасителя, ибо из него, из сердца исходят мысли злые...
Вот почему так важно молиться сердцем и просить именно о помазании (исцелении).
Это с моей колокольни я так рассудил.

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

елеем еще и помазывали на жречество и на царство. С приходом Христа подразумевалось, что иудейское жречество должно отмереть и каждый должен молиться Отцу в храме своего сердца. Поэтому каждый христианин при крещении помазывется елеем и на жречество и на царство.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Дословно с греческого "элейсон" (помилуй) означает "помажь". Т.е. буквально мы просим Христа стать помазанниками?
Да, понимаю, это слово немного режет слух в связи с харизматическими конфессиями, избившими и исказившими смысл помазанничества до неузнаваемости.
Но уж что есть, то есть. Такой смысл я вкладываю на слове "помилуй".
Смею Вас несколько огорчить, но "элейсон", то есть глагол ελεεω  означает "иметь сострадание", "быть милостивым", "сожалеть о ком-либо", "сжалиться".  Оно, может быть, и созвучно ελαιον - "елею", то есть оливковому маслу. Но "помазать" - это гл. αλειφω. От него происходит αλειφαρ или αλειφα (знакомая нам "олифа" :-)). Хотя само слово "помазание" уже 70 Толковников обозначили не производным αλείψις , что означает больше "натирание маслом", а словом χρισμα, откуда и Χριστος - "Помазанник".

Если посмотреть у 70-ти Толковников начало 50-го псалма "Помилуй мя, Боже", то там мы найдем знакомое ελεησον με , что соответствует прямому переводу еврейского глагола HaNaN, что и значит "быть милостивым", "сжалиться". Дословно с еврейского, это больше - "сжалься надо мной".

На мой взгляд "сжалься надо мной" звучит весьма проникновенно.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Igor, дело как раз было наоборот.
В древнегреческом, на котором были написаны первые евангелия и чины литургии) elehson и elaion были однокоренными словами.
Разделение терминов произошло впоследствии, чтобы не было путаницы, что и засвидетельствовали 70 толковников.
Впрочем и ваша версия действительно хороша -- просить Господа о жалости.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

yury_petrov, опять Вас огорчу. Септуагинта "состоялась" в III- II в.в. до Р.Х. По преданию переводили опытные лингвисты.
Если взять, к примеру, Исх. 40:15, то там - гл. αλειφω, а "помазание" - χρισμα. Так же и в Н.З.  К примеру, "Мария помазала ноги Иисуса" (Ин.12: 13) - тот же гл. αλειφω.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Ребяты,
Не елеем помазывали, а мvром... Совершенно разные вещи.
И слово мvропомазаник имеет место быть.
(Извините за употребление ижицы).
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Ребяты,
Не елеем помазывали, а мvром... Совершенно разные вещи.
И слово мvропомазаник имеет место быть.
(Извините за употребление ижицы).

кстати, да. Перетащил автоматом от yury. Но, таки, помазывали. Хотя смысл помазания в "помилуй", действительно очень маловероятен.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

yury_petrov, опять Вас огорчу. Септуагинта "состоялась" в III- II в.в. до Р.Х. По преданию переводили опытные лингвисты.
Если взять, к примеру, Исх. 40:15, то там - гл. αλειφω, а "помазание" - χρισμα. Так же и в Н.З.  К примеру, "Мария помазала ноги Иисуса" (Ин.12: 13) - тот же гл. αλειφω.
Согласен с вами, Igor. К сожалению, найти источник, указыающий на родство этих слов в инете не удалось. Хотя точно помню -- был такой. Есть упоминание у митр. Антония Сурожского, но, думаю, это вас, как человека знакомого с историей религии и языками, вряд ли устроит.
Так что принимаю вашу точку зрения.

vostok

  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля

yury_petrov,
мне близко понимание из Евангелия:"Блаженны милостивии, яко ти помилованы будут". То есть, несомтря на все наши потуги, мы всё равно нуждаемся в помиловании.

lemantar

  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля

Мне кажется мы находимся под впечатлением слова "помиловать" употребляемого в судебной практике. Т.е. оправдать, не наказывать и т.д. Но Суд после телесной смерти и что же иисусова молитва обращена лишь в будущее? Нет очевидно и мы просим о милости в смысле "облегчи мою участь нынче". Ёщё миловать имеет смысл дарить.

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

"МИЛУВАТИ" с украинского переводится как "ЛАСКАТЬ"
например. :-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Иван Боголюбов

  • Сообщений: 114
    • Просмотр профиля

Дословно с греческого "элейсон" (помилуй) означает "помажь". Т.е. буквально мы просим Христа стать помазанниками?
Да, понимаю, это слово немного режет слух в связи с харизматическими конфессиями, избившими и исказившими смысл помазанничества до неузнаваемости.
Но уж что есть, то есть. Такой смысл я вкладываю на слове "помилуй".

На мой скромный взгляд слово "помилуй" в русском языке семантически относится к понятию "милости", а в данном контексте к  "Высшей Милости".

Но что же это такое ?

Лично мне больше всего близки для Её понимания следующие цитаты : 


"Божественная Милость — это нечто непредсказуемое, не зависящее ни от чего такого, что интеллект мог бы определить как некую причину; хотя обычно внутренний зов, стремление, активность психического существа способны побудить Милость к действию, иногда она действует без каких-либо видимых причин даже подобного рода.

*

Милость может иногда принести незаслуженные или только на первый взгляд незаслуженные плоды, но человек не может требовать Милости как своего законного права и привилегии — ведь тогда это будет уже совсем не Милость. Так что, как вы сами понимаете, человек не вправе настаивать на немедленном отклике на любое свое обращение к Божественному. Кроме того, я всегда замечал, что на практике вмешательству Милости предшествует длительная и незримая подготовка, и даже после ее вмешательства человек должен еще проделать немалую работу, чтобы сохранить и развить то, что он получил, — то же самое касается и всего остального, усилие необходимо до тех пор, пока сиддхи не будут обретены во всей полноте. Тогда напряженная работа заканчивается, и человек может с уверенностью сказать, что является проводником Божественной Силы.


* * *

Вы спрашивали о динамической вере — это уже нечто другое. Если у человека есть вера в Божественную Милость, есть вера, что он находится под постоянным Ее надзором и покровительством, тогда, что бы с ним ни произошло, Милость всегда будет с ним, и если он постоянно, до конца жизни сохраняет такую веру, он может пройти через все опасности, через все испытания и препятствия и ничто не сможет привести его даже в малейшее замешательство, потому что у него есть такая вера и Божественная Милость — с ним. Подобная вера — гораздо более могучее средство, более сознательное и стойкое, чем та уверенность, о которой была речь выше, эта вера не зависит от вашего физического состояния, она вообще ни от чего не зависит, кроме одного — Божественной Милости, а значит, опирается на Истину и ничто не может ее поколебать.

*

А Высшая Милость приходит нам на помощь, только когда мы Ее призываем?

Когда призываем? Да, думаю, это так. Хотя не обязательно в одном только этом случае. Конечно, если вы верите в Высшую Милость, если у вас есть стремление к самосовершенствованию и вы обращаетесь к Ней с той же простотой, что и ребенок к своей матери: «Мамочка, дай мне то-то и то-то», то, я думаю, вас слышат. И, естественно, не слышат, если вы просите чего-то такого, что на самом деле не идет вам на пользу. Если вы испрашиваете Ее о чем-либо, в действительности вредном или неблагоприятном для вашего развития, Она не слушает вас.

*

Как правильно принимать Милость с благодарностью?

А! Прежде всего вы должны ощутить потребность в ней.
Это важнее всего. Нужно иметь определенное внутреннее смирение, которое заставляет вас осознать свою беспомощность без Милости, осознать что поистине без нее вы неполноценны и бессильны. Это самое первое.

Этот опыт вполне доступен. Понимаете, даже когда люди, которые ничего не знают, оказываются в достаточно сложных обстоятельствах, или сталкиваются с проблемой, которую необходимо решить, или, как я вам только что говорила, с побуждением, которое необходимо преодолеть, или с чем-то, что беспокоит их… тогда они осознают, что они бессильны, они не знают, что делать — ни их ум, ни их воля, ни их чувства не помогают, — они не знают, что делать, когда это происходит; и в них возникает что-то наподобие призыва, призыва к чему-то, что может сделать то, что им не под силу. Они стремятся к чему-то, что может сделать то, чего не могут они.

Это первое условие. И затем, если вы начинаете осознавать, что только Милость может сделать это, что в этой ситуации, в которой вы оказались, одна только Милость может вытащить вас, может дать вам решение и силу выбраться из нее, тогда вполне естественно в вас пробуждается интенсивное стремление, некое осознание, которое делает вас открытыми. Если вы взываете, устремляетесь и если вы надеетесь получить ответ, вы вполне естественно открываетесь Милости.

И позже — вы должны уделить этому огромное внимание — Милость откликнется вам, Милость вытащит вас из трудной ситуации, Милость даст вам решение вашей проблемы или поможет выбраться из затруднения. Но как только вы избавитесь от проблемы и освободитесь от затруднения, не забудьте, что именно Милость вытащила вас, и не думайте, что вы сделали это сами. Это действительно важно. Большинство людей, как только трудности остались позади, говорят: «В конце концов я вытащил себя из этого затруднения вполне успешно».

Вот так. И тем самым вы закрываете и запираете дверь, понимаете, и вы уже больше ничего не можете получить. Вам снова нужны терзающие мучения, какая-нибудь ужасная трудность, чтобы избавиться наконец от этой внутренней глупости и осознать еще раз, что вы не можете ничего. Потому что, только когда вы осознаете, что бессильны, вы начинаете быть хоть немного открытыми и пластичными. Но пока вы думаете, что то, что вы делаете, зависит от вашего собственного умения и способностей, воистину, вы запираете одну дверь не только, но и, знаете, вы закрываете множество дверей, одну за другой, и запираете их. Вы запираетесь в крепости и ничто не может проникнуть туда.

*

Несомненно, что, когда вы имеете желания и они не удовлетворяются, это признак того, что Божественная Милость пребывает с вами и хочет посредством опыта заставить вас прогрессировать быстро, уча вас, что добровольная и спонтанная самоотдача Божественной Воле является гораздо более надежным способом обретения счастья в покое и свете, чем удовлетворение любого желания.

*

Победа Милости несомненна, но спокойная стойкость ускоряет ее.

*

Именно в меру нашего доверия Божественному Его Милость может нисходить на нас и помогать.

*
Всемерно избегайте быть беспокойными или нетерпеливыми, потому что как раз в мире и покое силы Божественной Милости проявляются максимально."



 (Из работ Шри Ауробиндо и Матери)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Шри Ауробиндо - величайший нехристианский мистик прошлого века... и философ, и поэт. Когда я читаю наших современных богословов... они как пожухлая трава рядом с вековечностью мудрого древа Ауробиндо.

Однако эта тема не для цитат из его произведений или из высказываний Ришар. Кроме того, на нашем форуме не приветствуется "долбание" форумчан длинными выдержками.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Какой смысл вы вкладываете в слово "помил&
« Ответ #18 : 20 Ноябрь 2007, 17:19:16 »
Иван Боголюбов, в слово "помилуй" вкладываю смысл "пожалей" , меня грешнаго.                                                                       
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2007, 17:37:38 от dURIMAR »
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Видимо мытарь просил не условно а конкретно -Помилуй меня грешнаго-видимо совесть его подсказывала что сделал что то непоправимое.У мытарей такое видимо бывало-что то где то передавил и причинил скорбь.И стоит дрожит,хоть ты мытарь-мытаришь людей-но и тебя тоже кто то отмытарит-и он это понял,попростому не философски.А фарисей все прощитывали,где Бог покрывает законом,можно и камнями забить кого,если силы неравные то можно с римлянами и подружить,взависимости от обстоятельств и совесть умирает.Она ведь жить должна,подсказывать-плакать,стонать с теми кто в беде,и радоваться в добрых делах.А Господи помилуй это когда мысленный волк ,полуночный лезет,и наяву и во сне,душу утащить,топором не отбится,к властям бежать нет смясла,в дурдом сдадут,вот и лежит как паралезованный человек-упакованый-ни ногой брыкнуть и кулаком дать-в такой позе в страхе.И тут жалким голосом,со страхом-даже не дрожащим голосом-его нету вообще-в мыслях-Господи помилуй меня грешного-в таком состоянии полную трудно молитву сообразить-все порализовало-дышать нечем.И вот так она действует милость-отпустит злая сила-и радость-все шевелится,вроде жив.Потом опять все забудится-пошел бизнес-прибыль ожидаемая гонит бизнесмена на новый оборот доллара-белкино колесо  и долларов-погнали дальше-про молитву забыли-пока опять не случится сбой. 

Иван Боголюбов

  • Сообщений: 114
    • Просмотр профиля

Однако эта тема не для цитат из его произведений или из высказываний Ришар. Кроме того, на нашем форуме не приветствуется "долбание" форумчан длинными выдержками.

Приношу извинения, уважаемый Александр.

Но, с одной стороны, не нашел пока иных толкований смысла Божественной Милости в такой доступной форме, а с другой, в интернете нет выложеных компиляций из работ этих авторов. Поэтому мне пришлось специально обратиться с просьбой в издательство "Адити", специализирующееся на произведениях данных авторов и получить от него электронную копию книги "Самоотдача и Милость Свыше".

В отношении длинных цитат - спасибо, понятно. Буду впредь стараться выделять наиболее важные моменты.

Иван Боголюбов

  • Сообщений: 114
    • Просмотр профиля

Иван Боголюбов, в слово "помилуй" вкладываю смысл "пожалей" , меня грешнаго.                                                                       

Понятно. Сам считаю, что все наши мольбы и призывы, закладываемые в них образы и смыслы - рано или поздно, силою Высшей Милости, нисходят в жизни наши и проявляются в них.

СЕРЁГА

  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля

Я под словом помилуй понимаю нечто среднее между штампом суда "помилован" (за свои действия, в которых раскаиваешься) и готовностью отпустить свою гордыню (позволив Внешнему очистить меня).

Сергей Михайлов

  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля

Мне, проще всего.
Слово "помилуй", его истинное значение, я предоставляю (внутри себя) толковать Богу, а не себе самому.  :-D  :-D

Sergij

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

 А мне ближе всего к "Господи помилуй" - Господи, ПРОСТИ!

Дедушка

  • 3
  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля

Дословно с греческого "элейсон" (помилуй) означает "помажь". Т.е. буквально мы просим Христа стать помазанниками?
Да, понимаю, это слово немного режет слух в связи с харизматическими конфессиями, избившими и исказившими смысл помазанничества до неузнаваемости.
Но уж что есть, то есть. Такой смысл я вкладываю на слове "помилуй".

Я читаю "милостив буди мне грешному",т.е прошу милости духовной, как спасения  и материальной здоровья и материального благополучия.т.е. три в одном.
У тебя нет души. Ты — душа. У тебя есть тело.

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

Дословно с греческого "элейсон" (помилуй) означает "помажь". Т.е. буквально мы просим Христа стать помазанниками?
Да, понимаю, это слово немного режет слух в связи с харизматическими конфессиями, избившими и исказившими смысл помазанничества до неузнаваемости.
Но уж что есть, то есть. Такой смысл я вкладываю на слове "помилуй".

Я читаю "милостив буди мне грешному",т.е прошу милости духовной, как спасения  и материальной здоровья и материального благополучия.т.е. три в одном.


Ага)

Дай блаженство в вечности и тут накорми досыта и дай достаток телу во всем.

Это миф: три в одном.

https://www.youtube.com/watch?v=MYFxTJoJvgo

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

snusmr

  • Сообщений: 856
    • Просмотр профиля

помилование - это когда виновных прощают. Помоему «помилуй» - это окажи милость Свою, несмотря на наши грехи.
Осознающий свои грехи - просит настолько, насколько осознал. Грех связан с сознанием, значит впервую очередь - там изменения. Хотя нищему похлебку не грех просить в молитве.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

А у меня иная молитва чаще всего возникает звучащей в сердце.
Вполне всем известные слова.
Четвертый по счёту от начала молитв стих из 6 слов из утренних молитв.
Видимо так надо, ибо:
Го́споди, устне́ мои отве́рзеши, и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́.

Иногда она возникает звучащей в различном ритме и повторе, например, сначала дважды идёт повтор  только первых трёх слов, а затем возникают звучащими все шесть слов целиком, и далее опять в таком порядке снова и снова.
Иногда она возникает звучащей повторением снова и снова только первых трёх слов.

Иисусова же молитва сократилась у меня до "Господи помилуй", реже  до пятисловной: "Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя".
Восьмисловная Иисусова молитва давно стала для меня сама собой почему-то  "слишком многословной".
И, вот, и это самое интересное, относительно супер краткой версии ИИ, - "Господи помилуй", -  и ведь сразу и не ответишь на вопрос: а что ты вкладываешь в слово "помилуй"?
Ибо ты вкладываешь, когда эта версия Иисусовой молитвы идёт искренне из сердца, как вопль, сразу и одновременно абсолютно всё, что только помыслить можно.
И даже, то, что ты и помыслить не можешь, но, что Бог и так всё ведает в твоём сердце, тоже вкладываешь, сам не ведая, как это ты вкладываешь, и что это есть, что ты вкладываешь, но знаешь лишь, что Бог тебя слышит несомненно.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

В греческом "помилуй" это eleison, которое имеет корнем елей, то есть оливковое масло. Поскольку эта коннотация есть только в греческом католики используют его без перевода. Помилование преступника или помазание елеем больного или царя есть разница? Особенно учитывая роль елея в литургии и мистицизме. Русский язык к сожалению часто провален в передаче смыслов священных текстов.

Здесь прекрасный текст, учитывающий эти смыслы:
http://www.unavoce.ru/library/bernard_name.html
Цитировать
Нет сомнения в том, что елей имеет в себе нечто, напоминающее Имя Жениха, и что не без причин Дух Святой сравнил одно с другим. Вы, возможно, лучше меня разглядите, что за причины то были, но насколько я могу судить, их было три: оно дает свет, оно дает пищу и оно помазует. Елей поддерживает пламя, он питает плоть, он облегчает боль; оно - свет, пища и лекарство. Заметьте же, что то же можно сказать и об Имени Жениха: ибо когда его проповедуют, оно просвещает разум; когда над ним размышляют, оно дает разуму пищу; когда же его призывают, оно смягчает и утешает боль ран разума и души.
And death shall have no dominion