Исихазм

Автор Тема: О безусловности Божьей любви  (Прочитано 29396 раз)

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

О безусловности Божьей любви
« Ответ #30 : 21 Октябрь 2006, 04:20:00 »
Цитата: Iraida
 Попытку  выразить  значение Христовой жертвы Вы сводите к простому плюрализму мнений. Нужно все таки, по-моему, различать-где философия, а где Благая Весть и если в человеческой природе оставалась способность к добру, любви и т.д. , ТО ХРИСТОС УМЕР ЗРЯ.


Я вообще-то не точно выразился, простите. Прп. Максим говорил о трех состояниях человека - противо-естественном, естественном и пре-естественном. Благо бывает естественное, свойственное человеку, и пре-естественное, исходящее от Бога, не свойственное человеческой природе. Адам в раю имел естественное благо, и также имел пре-естественное, подаваемое ему через благодать, но потерял его. Через Христа, через Его жертву, человеку снова дается пре-естественная благодать, Божественное нетварное благо. Но естественное благо остается в человеке всегда, хотя после грехопадения в нем еще поселился противо-естественный грех. По другому сказать: естественное благо - это образ Божий в человеке, который не уничтожим, пре-естественное благо - подобие Божие. Этот образ Божий имеет в себе не только естественное добро, но и также неуничтожимую свободу, хотя свобода пре-естественная, свобода в Боге - это свобода совсем иного высшего качества.

А вообще-то я думаю не было и не будет такого человека который бы мог до конца постигнуть и выразить значение и смысл Христовой жертвы.

Inok

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

О безусловности Божьей любви
« Ответ #31 : 21 Октябрь 2006, 13:15:20 »
Цитата: Evgeny
Цитата: Iraida
 Попытку  выразить  значение Христовой жертвы Вы сводите к простому плюрализму мнений. Нужно все таки, по-моему, различать-где философия, а где Благая Весть и если в человеческой природе оставалась способность к добру, любви и т.д. , ТО ХРИСТОС УМЕР ЗРЯ.


Я вообще-то не точно выразился, простите. Прп. Максим говорил о трех состояниях человека - противо-естественном, естественном и пре-естественном. Благо бывает естественное, свойственное человеку, и пре-естественное, исходящее от Бога, не свойственное человеческой  природе. Адам в раю имел естественное благо, и также имел пре-естественное, подаваемое ему через благодать, но потерял его. Через Христа, через Его жертву, человеку снова дается пре-естественная благодать, Божественное нетварное благо. Но естественное благо остается в человеке всегда, хотя после грехопадения в нем еще поселился противо-естественный грех. По другому сказать: естественное благо - это образ Божий в человеке, который не уничтожим, пре-естественное благо - подобие Божие. Этот образ Божий имеет в себе не только естественное добро, но и также неуничтожимую свободу, хотя свобода пре-естественная, свобода в Боге - это свобода совсем иного высшего качества.

А вообще-то я думаю не было и не будет такого человека который бы мог до конца постигнуть и выразить значение и смысл Христовой жертвы.


  На самом деле это католический згляд на антропологию, который и привел их к догмату о "сверхдолжных заслугах святых" и, как следствие, к индульгунциям.
"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле."(Быт.1:27-28) "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма."(Быт.1:31) Это естественное состояние человека, нормальное его житие. Т.е. он создан для жизни в раю. После же грехопадения состояние человека и всей твари стало неестественное, греховное, явилась смерть.
И от ныне человек подвизается прийти в естественное свое состояние, для которого он и создан. Но т.к. своими силами человек не может вернуть себе естественное состояние, то и понадобилась Богочеловеческая жертваю. Есть еще и третье состояние противоестественное, когда человек сознательно служит злу, диаволу.
Простите.

Александр Быстров

  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля

О безусловности Божьей любви
« Ответ #32 : 21 Октябрь 2006, 16:12:35 »
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
(Иоан.3:16) Сын Божий будет представляться нам лишь "мужичком, который ходил в Галилее", до тех пор, пока мы не примем Его в свое сердце верою чистою. Его не принимали те Иудеи, кто понимал Писание буквало. Любовь вложена Богом в нас при творении нас, Сын Божий вложен в нас еще при творении нас. Синоним Любви - есть Тайна, иначе это уже не Любовь. И это есть то, что называется Любовью Божией к нам, и это есть воплощение Бога, Сын Божий, это и есть то, во что мы должны поверить для нашего спасения. Пока мы не поверим, что Путь Сына Божьего к воскрешению произошёл не только две тысячи лет назад, но и происходит с каждой душей, поверившей и доверившей себя Богу, и вместе с Ним не прошедшей этот Путь, то мы только сами будем называть себя христианами, спасенными, избранными, да как угодно, но только это не будет иметь силы на нас. "Господи, смотри, мы сделали все так, как Ты указал: мы смиренны, послушны, а если что не так, то спрашивай не с нас, а с научивших нас": спросим себя, есть ли подобные мысли? Избранные Божие, есть весь род человеческий, но род заблудший, забывший о своем предназначении, поверивший в своё эго, своему эго, и ставший эгом своим... Надеюсь бананы еще не торчат из ушей моих? :wow: Хочется сказать: простите, подобно брату Inokу...

Христина

  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля

Re: О безусловности Божьей любви
« Ответ #33 : 11 Ноябрь 2006, 08:06:43 »
Какой бы великой не была к нам любовь другого человека, нам нет до нее дела и нет от нее толка (еще и раздражает, и мешает, и хотим от нее избавиться), если мы сами не любим этого человека. То же самое с Любовью Божией. Мы можем получить блаженство от Его безусловной и бесконечной любви только в том случае, если мы сами Его любим. Все заповеди и "условия" - это научение любви к нему. (Любовь к Нему мы потеряли, когда съели запретный плод и спрятались от Него.) ИМХО 

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О безусловности Божьей любви
« Ответ #34 : 16 Ноябрь 2006, 23:17:47 »
Какой бы великой не была к нам любовь другого человека, нам нет до нее дела и нет от нее толка (еще и раздражает, и мешает, и хотим от нее избавиться), если мы сами не любим этого человека.
Нет, ну право, никакого смысла сравнивать человеческую любовь с Божеской. Бог вовсе не навязывает нам свою Любовь, в отличии от назойливого и нелюбимого ухаживателя.
Вы живете в Его Любви, и сами даже не замечаете этого. Само Ваше появление в жизни, Ваше воплощение, есть результат Его абсолютно Безусловной Любви. А Он даже не просит от Вас ничего в ответ.
Единственно возможным и самым правильным ответом на Его эту Любовь было бы наше полнейшее осознование неизмеримой ценности и уникальности этого нашего воплощения, научение жизни во всей ее полноте, максимальное раскрытие всех наших свойств, заложенных Творцом.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Христина

  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля

Re: О безусловности Божьей любви
« Ответ #35 : 17 Ноябрь 2006, 00:15:02 »
Бог вовсе не навязывает нам свою Любовь
А мы не можем ее принять, потому что не любим Бога. Его подарки можем принять, а Его любовь нет. Его любовь - это и есть райское блаженство, но только для любящих Его.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О безусловности Божьей любви
« Ответ #36 : 17 Ноябрь 2006, 05:42:10 »
Христина,
А Вы православная? Я спрашиваю, потому что звучит очень странно: Его любовь - это и есть райское блаженство, но только для любящих Его.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Христина

  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля

Re: О безусловности Божьей любви
« Ответ #37 : 17 Ноябрь 2006, 07:20:00 »
Христина,
А Вы православная? Я спрашиваю, потому что звучит очень странно: Его любовь - это и есть райское блаженство, но только для любящих Его.
Православная.
Что тут странного? А в чем по Вашему райское блаженство? Или Вы считаете, что не обязательно любить Бога, чтобы испытывать райское блаженство? Или Вы считаете райским блаженством не само богообщение, а те дары, которыми нас Бог наделяет?
Простите, но я не понимаю, с чем Вы не согласны.

Олег

  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля

Re: О безусловности Божьей любви
« Ответ #38 : 17 Ноябрь 2006, 12:01:43 »
Бог вовсе не навязывает нам свою Любовь, в отличии от назойливого и нелюбимого ухаживателя.
Как думаете: человек может счастливо жить в вечности без Бога?
Само Ваше появление в жизни, Ваше воплощение, есть результат Его абсолютно Безусловной Любви. А Он даже не просит от Вас ничего в ответ.
А что Вы можете дать? Что у Вас есть своего?
Единственно возможным и самым правильным ответом на Его эту Любовь было бы наше полнейшее осознование неизмеримой ценности и уникальности этого нашего воплощения, научение жизни во всей ее полноте, максимальное раскрытие всех наших свойств, заложенных Творцом.
Насколько я понимаю, в виде ответа против предлагается путь смерти, безумие бесов, а правильный ответ называется свободным откликом, правда?

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: О безусловности Божьей любви
« Ответ #39 : 17 Ноябрь 2006, 22:41:48 »
Леонид, а Кураев православный?

Его Любовь и есть райское блаженство, потому что Его Любовь, можно сказать, это и есть Он. Но только тогда, когда ты не идешь против рожна, и не гонишь Его, или не выбираешь вместо Него служить своему эго, а когда впускаешь Его в сердце, это есть райское блаженство, безусловно.

В православии есть два типа людей, несущих Крест - одни следуют за Кураевым, другие за Христом. Но просто сказав Богу - да, Господи заходи, прости, что я не впускал Тебя сразу, вы также следуете за Христом, а не Кураевым, потому что Кураев, уже не то, чтоб православный, он круче православного. Надо смирение иметь, и не подниматься до таких высот, а просто принять Божью любовь. Хотя 50% работы Кураев делает не зря.

Истинно, самый большой дар от Бога - это Его Любовь, и общение с Ним. Остальное все приложится. Ибо любовь есть все. Главное принять ее, а ответ на нее, как-бы автоматический.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О безусловности Божьей любви
« Ответ #40 : 17 Ноябрь 2006, 23:07:48 »
А что Вы можете дать? Что у Вас есть своего?
Отвечу только на этот пункт: У нас есть НАША свободная воля. Вот это то и можем дать Ему в ответ на Его к нам Любовь.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О безусловности Божьей любви
« Ответ #41 : 17 Ноябрь 2006, 23:17:34 »
Леонид, а Кураев православный?
При чем тут Кураев?
Крест Кураева несет сам Кураев, я полагаю. Наверное, неправильно нам его осуждать. Если он в чем-то неправ, то Господь с ним разберется. Я же, лично, тыщу лет ничего не читал на его сайте, ничего сказать не могу.
Надо будет заглянуть.
По мне - если много нападений на конкретного человека, то значит он пoпадает в чью-либо "десятку", Спаси Господи!
« Последнее редактирование: 18 Ноябрь 2006, 06:29:00 от Леонид »
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О безусловности Божьей любви
« Ответ #42 : 17 Ноябрь 2006, 23:33:54 »
Что тут странного? А в чем по Вашему райское блаженство? Или Вы считаете, что не обязательно любить Бога, чтобы испытывать райское блаженство? Или Вы считаете райским блаженством не само богообщение, а те дары, которыми нас Бог наделяет?
Простите, но я не понимаю, с чем Вы не согласны.
А у меня, Христина, нет с Вами несогласия. Я сознаюсь, что никакой идеи по-поводу "райского блаженства" не имею, и никогда в таких терминах даже и не думал. Меня, если уж на то пошло, интересует и волнует прежде всего Полнота Жизни, которая может только быть реализована во Господе Христе.

"Я пришел для того, чтоб (вы) имели жизнь и в избытке имели".(Иоанн 10:10).
« Последнее редактирование: 17 Ноябрь 2006, 23:35:37 от Леонид »
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Христина

  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля

Re: О безусловности Божьей любви
« Ответ #43 : 17 Ноябрь 2006, 23:52:29 »
Меня, если уж на то пошло, интересует и волнует прежде всего Полнота Жизни
Леонид, а теперь я у Вас спрошу, Вы православный? Я никогда не слыхала в православии такого термина ПОЛНОТА ЖИЗНИ.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О безусловности Божьей любви
« Ответ #44 : 18 Ноябрь 2006, 01:03:12 »
А Вы, Христина, поройтесь. Может и накопаете что-нибудь. Про такой термин как Плерома слыхали?
К тому же я Вам и цитату из Нового Завета прицепил про жизнь с избытком.

Когда я спросил про Вашу православность, то не имел ввиду обидеть Вас. Простите Христа ради, особенно, если Вам так показалось.
Здесь иногда бывают инославные, никто против них не возражает, однако.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.