УСТАВ ОБИТЕЛИ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
.
СОДЕРЖАНИЕ
                     

   О делах житейских

       "И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца (Колос.3.17). И далее Апостол опять подтверждает: "И так, едите ли пьете ли, или иное, что делаете, все делайте во славу Божию" (1 Коринф.10.51). Обитель есть одно тело и область и держава и все обосновывается на взаимном содействии. А потому твори все дела свои для Бога, для угождения Ему, для прославления Его Святого имени, ради веры в Господа. Как без Иисуса сам человек не в силах прийти к Богообщению, так и дела без веры в Господа не взойдут к Богу, жертвой дел ради веры во Христа. Дела без веры во Христа – покойник; пышно одетый, но покойник, если ожидаю только здесь награды, а не там, то окаянен я человек (1 Коринф.15.19). Вся цель - творить все во Славу Божию, по вере в Господа нашего Иисуса Христа, в надежде бесконечной жизни. Главное - Слава Божия, исходный пункт - вера в Господа Иисуса Христа, конечный предел - бесконечная жизнь. При сем, нет ничего корыстного, нет ничего наемнического.

       Говорят некоторые, что это удел только совершенных посвящать Богу все свои дела, и всех обязывать не должно.

       Такая мысль уничижает светлую христианскую жизнь.

       Здесь лишь нехотение и леность сделать напряжение, чтобы возноситься к Богу. Все посвящать Богу – это не совет, а обязательная цель. Прославляете Бога в душах и телесах ваших, все во Славу Божию творите.

       Христианин, а особенно посвятивший, заклавший себя в жертву Богу, не должен ни на минуту, забывать, что Господь видит и смотрит на все дела его и не только на дела, но Ему открыты все чувства и помышления его.

       А потому, так как цель его все свое, всю жизнь и все дела, посвятить Богу, то у него не может быть безразличных дел или действий. Он должен всемерно все обращать к нравственным целям, даже положение стана, движение рук, глаз и т.д.

       Всякое движение сердца в нравственной жизни не безразлично, ибо все оставляет след в душе, хороший или худой. А потому, христианин, как купец, собирающий сокровища на вечную жизнь, все обращает себе в пользу. Пускай сей путь тесный, но он избрал его, а мы знаем, что широкий путь ведет к погибели, а тесный и узкий в Царство Небесное. Сим и последуем.

       Вставая, пробуждаясь от сна, налагай сейчас же на себя крестное знамение, творя молитву: "Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа. Аминь". Этим великим крестом во имя Святой Троицы ты призываешь на себя благословение Божие на весь день и ограждаешься от врагов, толпою приступающих к душе, устремившейся на служение Творцу и Богу нашему.

       Затем призывай на помощь Царицу Небесную, прочитывая 10 раз "Богородице Дево, Радуйся" и три тропаря: "Днесь благоверние людие", тропарь преп.Серафиму Саровскому и бл.князю Даниилу Московскому. Спуская ноги с ложа твоего, твори молитву: "Стопы моя направи по словеси Твоему, да не обладает мною всякое беззаконие, избави мя от клеветы, человеческой и сохраню заповеди Твоя. Лице Твое просвети на раба твоего и научи мя оправданием Твоим. Да исполнятся уста моя, хваления Твоего, Господи, яко да воспою славу Твою весь день великолепие Твое".

       Одеваясь, чтобы стать на молитву и убирая ложе свое, твори еще два десятка Богородичных молитв, а затем становись на молитву. Старайся, чтобы в 6.00 часов утра стоять на молитве, а для этого проси Ангела Хранителя твоего будить тебя раньше, в 5.00 часов или 5.30, и постепенно навыкнешь. Читай не спешно утренние молитвы, а потом, немного сосредоточившись и прося помощи у Ангела Хранителя и у своего Святого, имя которого носишь, преступай к совершению Иисусовых молитв.

       Вспомни всю свою греховность и вопи, как мытарь или как слепой, просящий об исцелении. Проси исцелить ослепший ум и сердце твои и открыть тебе очи душевные к разумению истины и познанию грехов твоих и даровать тебе покаяние, чтобы не усекли тебя, как бесплодную смоковницу и не бросили в огонь вечный.

       Произнося слова "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий", как бы вдыхая их в себя, помни, как велики эти слова. Ибо Именем Иисусовым «бесы ижденут», исцеление совершают святые угодники Божии. А мы, вдыхая это Святое Имя, освещаем всю свою душу и приносим ей этим здравие душевное и телесное. А, выдыхая и произнося "буди милостив ко мне грешному", вспомни мытаря, который оправданным отошел и получил помилование, да и себе его обрящем.

       По окончании молитв читай поминание, затем Евангелие, Апостол и житие святого (а если не имеешь книги, то хотя бы тропарь). И записав перед святыми иконами послушание на день, начинай с молитвой все дела твои.

       Не забывай по пятницам читать акафист Покрову Пресвятыя Богородицы, вечером по Воскресениям акафист бл.кн.Даниилу, а понедельник посвящай памяти преп.Серафима Саровского. Читай ему акафист, перечитывай его житие и изучай его наставления. Угодно Царице Небесной, чтобы исполняющие сие правило считали себя вступившими в обитель Небесную Покрова Пресвятыя Богородицы с двумя пределами. Один во имя благ. кн.Даниила Московского, прося у него даровать нам кротость, смирение и терпение, особо просиявшие во всей жизни благоверного князя, и милосердие ко всем, даже к врагам своим (родные братья досаждали ему), и преуспеяние в сих добродетелях по его святым молитвам. Другой предел во имя преп.Серафима Саровского чудотворца, поучаясь у него истинно монашескому житию и навыкая во всем быть в послушании Царице Небесной. Без молитв к Ней не преступай ни к какому делу!

       Как обыкновенный огонь поддерживаете вы, подкладывая дрова, так ухитряйтесь поддерживать и молитвенный огонь в сердце, одно за другим влагая в него разные духовные помышления, кои составляют духовное топливо. Больше же всего берегись сытости духовной. Кто сыт, тот не печется о пище. И кто считает себя духовно сытым, тот не станет молиться. Что вода для огня, то сия сытость - для молитвы. Между тем сытость духовная есть обман, ибо как нам быть сытыми, когда обложены духовными нуждами? И вразумление нужно нам, и укрепление и утешение. Как нельзя не чувствовать сих нужд тому, кто хочет держать себя, как следует, так нельзя и минуту пробыть без того, чтобы не вопиять об удовлетворении их. Вопль сей и есть молитва. Только онемелая душа не молится. Поддерживай в себе всегда чувство нужды и будешь с побуждениями к молитве. А для сего не смотри на то, что есть в тебе, а смотрите на то, чего еще нет. Не бывает, чтобы вы ничего не имели, но хоть бы вы имели даже мудрость Соломонову, веру Авраамову, терпение Иовлево, жар духа Давидова - этого все равно мало сравнительно с тем, чего еще следует достигнуть.

       Сознавая сие, и те великие праведники говорили о себе: "земля есмь и пепел, червь, а не человек, - поношение человеков и уничижение людей". Так настройте себя, чтобы на земле и придумать нельзя было такой ничтожности, с которой можно было бы сравнить себя. Когда будет это, придет чувство нужды и беды, а когда это будет, возникнет и потребность молиться. Но была бы только эта потребность постоянна в душе, а далее она сама научит вас, как молиться самим делом. Нужда всему учит. Потребность в молитве - научит молиться.

       Оттуда и возьмется мудрость и сообразительность. И наедине, и при общем послушании, и в келий, и в пути, и в церкви, и за столом, и за рукоделием - всюду будет ухищряться душа не отстать от молитвы и молитвенного к Богу обращения.

       Самым деланием молитвы приобретается и искусство молитвы, и опытность в ней.

       Все сие, наверно, вы знаете. Только не думайте, чтобы дело молитвы было как-нибудь хитро и запутано. Дитя хочет есть, приходит к матери и говорит: "Дай мне хлеба". К чему тут какая-то хитрость? Тоже самое и в молитве к Богу. Грехи беспокоят - приди и скажи: согрешил я, Господи, помилуй мя!

       Скорбь одолевает, приди и скажи: "утешь Господи!" - силы нравственные ослабевают, приди и скажи: "помоги, Господи!" - Так и во всем, когда чувствуешь нужду, приди и поведай её Господу в простоте сердца. Призови и Матерь Божию в молитвенницы, Ангела своего Хранителя и всех Святых, и вместе с ними под их покровом припадай ко всемилостивому Спасу. Вот и все! А все хитрости или ухищрения в молитвословии надо отложить.

     Так как делание этого правила научает "памяти смертной", то прочитывай и эту "памятку о смерти" и будешь познавать, почему полезно тебе это постоянное прохождение мытарств.

          Когда в человеке произойдет хоть легкое движение чувства своей греховности - это начало жизни духовной, надо его всячески поддерживать и потрясать свое "нечувственное сердце" чтобы в нем возгорелся порыв оставить греховное свое состояние, чтобы он почувствовал страх и ужас остаться в грехе.

       Для этого помогает весьма помышления о смерти. Надо стараться внушить себе, что час смертный уже близок, что Ангел смерти послан за душой, и вспоминать о Страшном суде, где будешь стоять пред лицом всех людей и ангелов со своими делами. А затем вспоминай ад и рай. В раю - блаженство, которое и описать нельзя, а во аде же - мука без отрады и конца.

           

       
      


   
СОДЕРЖАНИЕ
ВПЕРЕД
 



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru