Об умной или внутренней молитве
СОЧИНЕНИЕ БЛАЖЕННОГО СТАРЦА СХИМОНАХА И АРХИМАНДРИТА ПАИСИЯ ВЕЛИЧКОВСКОГО
СОДЕРЖАНИЕ

ПРИМЕЧАНИЯ



Пр. 1.
Во времена старца Паисия особенным хулителем умной молитвы явился некоторый суеумный философ-монах, пребывавший в Лошенских горах в Молдавии. Против него в особенности и написан этот "Свиток", так назвал старец Паисий свою статью.

Пр.2
Когда старец Паисий писал, это; то он сам может быть, еще не видал этих слов св. Иоанна Златоуста об умной молитве; потому что Свиток этот писан еще в Драгмирском монастыре, т. е. вскоре по переселении старца с Афона в Молдавию. Но впоследствии блаженный старец перевел эти слова на славянский язык, и они напечатаны, в числе прочих статей об этом предмете, отдельною книгою под названием: "Восторгнутые классы". Также и другие отеческие книги, упоминаемые здесь переведены им и изданы в собрании названном "Добротолюбие".

Пр.3
В этом именно смысле объясняет, нищету духа и святой Василий Великий, говоря: "Сокрушение сердца есть погубление человеческих помыслов: кто презрел настоящее, и самого себя посвятил Слову Божию, и разум свой устроил в помышлениях Божественных и превосходящих человека, тот действительно имеет сердце сокрушенное, сотворив его жертвою, непрезираемою Господом, потому что сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс. 50, 19)... Кто не имеет никакого надмения,
не гордится никакою человеческою вещью, тот и сокрушен сердцем и смирен духом... Таковых и Господь, ублажает, говоря: "блажени нищи духом" (Бесед. на Псал. 33).

   
СОДЕРЖАНИЕ
 



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru