Исихазм

Автор Тема: Христианство и брак  (Прочитано 27546 раз)

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Христианство и брак
« Ответ #15 : 06 Декабрь 2005, 00:05:32 »
Антиквар, Вы просто неверно трактуете эту фразу. Там ведь присутствует слово "прелюбодействует", значит надо её понимать в контексте прелюбодейства, т.е. супружеской измены. Кому изменяет мужчина если смотрит с вожделением на свою жену? Держитесь православного толкования писания.

stranik

  • Гость
Христианство и брак
« Ответ #16 : 06 Декабрь 2005, 05:39:55 »
Психотерапевтам нужно прочитать как ето звучит по латыни.На славянском мужеложство,-ложныи муж исползует детородбыи орган лукаво,по бесовски.Потому что бесы не имея тело говорят что делать а он их исполныет идеи.Скотоложство ложная скотина также в валивает сей орган в навозе,-как ныне украинцы подметили гивносексуализм.Тут надо к духовнику,а не к акулисту или психологу,он не психует,ето так бесы его с ума сводят.Что психотерапевт за него молится будет и исполнят Заповеди.Может в рабочийы день  .....Спасаитесь

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Христианство и брак
« Ответ #17 : 06 Декабрь 2005, 11:03:33 »
Сдаюсь. Убедили :agree

Kosach

  • Гость
Христианство и брак
« Ответ #18 : 06 Декабрь 2005, 11:18:01 »
Антиквар, надо, к сожалению, здесь учитывать ПЕРЕВОД. В подлиннике это слово "с вожделением" относится к  извращенному, нездоровому взгляду. Не благословлял бы Господь  в Кане Галилейской  брак, если бы речь шла о вожделении. А соединение по любви в радости этого соединения - это не вожделение. Грубо: когда "хочу бабу!" - с этим бороться надо!

Владiмiр

  • Гость
Христианство и брак
« Ответ #19 : 06 Декабрь 2005, 12:12:25 »
И все же что-то осталось недосказано. Не все понятно с сексом. Почему то во мне всеравно сидит это "хочу бабу". И в тоже время, чем дольше иду по православному пути, наростает отвращение к сексу. Эти два ощущения не компенсируются (как в физике две волны не мешают друг другу). Вот это раздвоение не радует. Тут скоро можно стать клиентом victora. Мое мнение таково. Секс(с супругом) - греховен, если не используется для чадородия, а используется для удовольствия. Чадородием этот грех смывается. Итак, согласны?

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Христианство и брак
« Ответ #20 : 06 Декабрь 2005, 15:45:13 »
Цитата: Владiмiр
Мое мнение таково. Секс(с супругом) - греховен, если не используется для чадородия, а используется для удовольствия. Чадородием этот грех смывается. Итак, согласны?


Владiмiр, это чисто католический взгляд на секс, они именно так и учат. Православие на это смотрит по другому, и Kosach (священник РПЦ) уже всё ранее обьяснил.

Anonymous

  • Гость
Христианство и брак
« Ответ #21 : 06 Декабрь 2005, 18:56:11 »
Цитата: Evgeny
Грех есть акт воли и только воли. Влечение может быть по природе греховным, но оно не есть грех само по себе пока воля с ним не соглашается и не совершает действий (или не соглашается с мыслями) в воответствии с греховным влечением. Поэтому и вина признаётся не за влечением, а за актом и действием воли. Это приложимо ко всем страстям, в том числе и к гомосексуализму как к врождённой укоризненной страсти.


Спасибо! Это действительно важно: влечение и отвращения могут приходить, но пока есть воля не соглашатся,  это, я считаю, не грех.  Это может быть началом очищения от нечистот.
 :yes

stranik

  • Гость
Христианство и брак
« Ответ #22 : 06 Декабрь 2005, 19:19:38 »
Влечения нет есть прильшение диавола,прелесть.И если попадает клиент к психотерапевту с прилогом,с прелестию диавола,но не с влечением.А если влечение убивать,либо прыгать через козла или на брусиях кувыркатьс,ну что вы тут все толкете.Человек зарождается под воздействием Божией силы,мыштцы,кости все растет и питается Богом,и какоито орган вдруг назинает расти ни туда.Кто то пяткои чешет ухо брату,ето восточные влечения,мнет лицо,ето все тоже,разновидности.Надо не соглашатся и говорит отрицаю тебя сатана.Избегат влечений от сатаны,хотя всем ето нравится,какието медали дают.

Anonymous

  • Гость
Христианство и брак
« Ответ #23 : 15 Декабрь 2005, 21:46:55 »
Цитата: Антиквар
Кстати, тему "Христианство и секс" или "Христианство и брак" можно было бы вынести в отдельную ветку.
Иисус говорил: "Кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с ней в своем сердце".
Отсюда можно сделать вывод: любой секс - грех,  а значит, и зачатие детей - грех (в этом, конечно, нет ничего нового: все мы рождены во грехе).
Возникает вопрос (возможно, для многих довольно нелепый): значит ли это, что Иисус проповедовал идею безбрачия, а следовательно, быстрого вымирания рода человеческого в земном понимании?
Ну что вы, Иисус не проповедовал безбрачие:
3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?
4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.  (Матф.19:10-12)

Безбрачие - как исключение из общего правила.
А о сексе для получения удовольствия(но с женой), я бы сказал для взаимного энергообмена и сохранения сил здесь:
15 Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя.
16 Пусть [не] разливаются источники твои по улице, потоки вод - по площадям;
17 пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою.
18 Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей,
19 любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно.
20 И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой? (Прит.5:15-20)

И зачатие детей грехом быть не может, разве не Сам Бог сказал :
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.  (Быт.1:28)

Anonymous

  • Гость
Христианство и брак
« Ответ #24 : 15 Декабрь 2005, 22:13:04 »
Цитата: Владiмiр
И все же что-то осталось недосказано. Не все понятно с сексом. Почему то во мне всеравно сидит это "хочу бабу". И в тоже время, чем дольше иду по православному пути, наростает отвращение к сексу. Эти два ощущения не компенсируются (как в физике две волны не мешают друг другу). Вот это раздвоение не радует. Тут скоро можно стать клиентом victora. Мое мнение таково. Секс(с супругом) - греховен, если не используется для чадородия, а используется для удовольствия. Чадородием этот грех смывается. Итак, согласны?
Эта точка зрения средневекового католицизма. Секс существует не только для продления рода.  Иначе зачем тогда женщинам клитор? Без него вполне можно размножаться, только почти без удовольствия для женщины. Так нет-же, Создатель  не проигнорировал и позаботился об удовольствии для женщин. Надеюсь никто не подумает, что органы размножения созданы кем-то другим? То что вы хотите - это норма. Безбрачие - путь единиц, имеющих к этому определенные способности (кому дано!).  И если кому-то этого не дано - то выйдет боком такая "практика".  

1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
2 Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
9 Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, -
11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены [своей].
12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
15 Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь.
(1Кор.7:1-15)

Anonymous

  • Гость
Христианство и брак
« Ответ #25 : 15 Декабрь 2005, 22:16:23 »
Эти тексты в защиту секса писал я, Григорий.

Владiмiр

  • Гость
Христианство и брак
« Ответ #26 : 16 Декабрь 2005, 11:05:28 »
Спасибо, дорогой Григорий, за разъяснение.
Все верно, все правильно, вот только почему попрежнему так кушать хочется?
Значит наслаждайся с женою своей в волю?
Но если при этом презерватив используешь - не лукавство ли это пред Богом? не извращение ли естества? А как же без контрацептивов? От удовольствия дети родятся!!! А не хочецца!!!
Как быть дорогой Григорий? Сердце то не обманешь цитатами из Библии. Хоть мне ой как по душе то, что Вы сказали. Но совесть, соперник мой, душит меня - лож пред Богом бых. Аль комплекс у меня какой? Аль к психоаналитику мне надо. Так я был. Совет дал очень умный: Каждый день перед зеркалом внушай себе громко - Я самый лучший человек на земле. Только, как тут со смирением то? Запутался. Помогите, люди добрые. И Виктор вот в другой ветке советует в ногу со временем шагать, а вся эта древняя аскетика типа лажа, изжила себя... Только что-то мне по другому кажется. А может наша современная психология лажа? Тсс...Только никому не говорите, а то в суеверные старушки запишут, тут диагнозом попахивает. А я так думаю, бродит наша психология, психоаналитики, и т.д. вокруг да около, а главное про себя видеть не хочет, а Св. Отцы в яблочко бьют.
Простите меня окаянного, за неграмотность мою.
С уважением ко всем участникам форума, особенно не моего  духа (отец Админ, Виктор, Вуаль).

Григорий

  • Гость
Христианство и брак
« Ответ #27 : 16 Декабрь 2005, 15:32:20 »
Цитата: Владiмiр
...  Но если при этом презерватив используешь - не лукавство ли это пред Богом? не извращение ли естества? А как же без контрацептивов? От удовольствия дети родятся!!! А не хочецца!!!
Ну контрацепция - уже другая тема. У баптистов, например, она запрещена - так и по 7 детей бывает. Сотрудник один на позапрошлой работе был - 7 детей у них,  да еще и "пост" вынужденный через день - кушать почти нечего было, картошка, да вермишель... - еще в СССРии.  
Цитата: Владiмiр

И Виктор вот в другой ветке советует в ногу со временем шагать, а вся эта древняя аскетика типа лажа, изжила себя...

Для достижения независимости от этого мира не обязательно носить вериги или морить себя голодом, отказываться от брака.
Ап. Павел писал:
12 Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. (Фил.4:12)
А и в браке бывает часто и жена под боком, и "хочецца", а низзя. Беременность, после родов, месячные... плюс "для упражнения в посте и молитве".  Тут искушение даже покруче будет: "видит око, да зуб неймёт"  Да и зачем искусственно создавать себе трудности, каждому в свое время будет дано по силам. Что-бы не получилось так:

18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
19 и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.
20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
21 "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" -
22 что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому?
23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.  (Кол.2:18-23)

И.

  • Гость
Христианство и брак
« Ответ #28 : 16 Декабрь 2005, 17:01:48 »
Владимир,
мне думается, что когда человек встает на путь жизни о Христе, он неизбежно приходит к необходимости осмысления вопросов, о которых Вы говорите. Вот мысли, которые для меня являются вобщем-то некоторым ответом на эти вопросы. Не знаю, получится ли написать цельно.
Получение, добывание полного ответа подразумевает длительный подвиг христианской жизни, длиною скорей всего в целую жизнь.
Справиться, совладать с неукротимостью естества , особенно молодому человеку, это потребует от человека много подвига.  Об этом в житиях Иоанна Многострадального, Моисея  Угрина, Моисея Мурина. Добиться совладания с плотью и какого-то подчинения ее духу можно только взыскуя помощи Божией и обретя ее. Об этом ясно пишут отцы, только одна помощь Божия может укротить разгорячение крови, сам никто никогда не может с этим справиться. Из наших современников  у ст. о.Иосифа Исихаста и его учеников, у арх.Софрония Сахарова в письмах к арх.Димитрию Бальфуру написано об этой брани против плоти.
Зачем мне подчинять духу естество? Затем что зовет мое сердце Христос. Ради него желаю преодолеть всякую свою немощь.
Потому не хочу я уподобляться скоту бессловесному естеством, а напор его таков, что если отпустить поводья, то ему я как раз и уподобляюсь. Этот напор, как говорят о том отцы, не только от природной неукоризненной страсти, но разгорячение крови влагается и бесом. Блудной брани неизбежно подвергаются все, она есть и часть монашеского искуса, и монашествующим, отказавшимся от семейных отношений, эта брань вменяется в мученичество.  В мученичество! Отцы говорят, эта брань не оставляет человека до глубокой старости. Природа и бесовская брань - кто устоит против этих сил, если не прийдет помощь Божия и не выведет в успокоение от страсти?
Цель жизни подвижника - стяжать Любовь Божию. У греков для обозначения разных оттенков смысла слова любовь используется несколько слов, одно из них -  эрос. Довелось читать, ст.Паисий Святогорец писал про эту главную задачу монашеской жизни - стяжать Божественный Эрос. Это было открытием, в смысле что греки употребляют слово эрос, говоря о любви к Богу. Но не мне тут о чем-то рассуждать.
Господь дал нам человеческую природу, и следствие этого - взаимное вожделение полов. Возвращаясь к цитатам Писания, которые уже привел Григорий,
скажем, что в этом смысле цитаты из Евангелия

4 ... не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
(Матф.19:4-6)

и из Апостола

2 Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.(1Кор.7:2,5)


показывают честное оправдание, указывают на Божие благословение отношений внутри семьи.

Однако неизбежен вывод, что Господь благословил половые отношения как снисхождение к немощи человека, происходящей от природы, от естества. Половая любовь внутри семейных отношений - отблеск "любви будущего века".
Апостол в своем послании продолжает:
6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. (1Кор.7:6,7)

и Евангелия
11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. (Матф.19:10-12)

Не все могут, немногие могут вместить. Приходится  выбирать каждому человеку - какого пути он ищет, жизни в браке, или монашества, и эти пути в православии утверждаются равночестными.
В заключение всего сказанного, приведу последнюю выдержку:
"Св.Максим Исповедник говорит о пяти препятствиях, которые не смог преодолеть Адам, и которые теперь преодолевает человек с помощью Нового Адама: Христа.
Это противоречия между
- нетварным и тварным
- мысленным и чувственным
- Раем и Вселенной
- небесным и земным
- мужским полом и женским.
От преодоления последнего он приходит к преодолению первого, противоречия нетварного и тварного.
Истинно монашеская жизнь есть постоянное подражание Христу. Монах, стремящийся к совершенству, проходит все ступени Христова пути: Господь в нем чудодействует, претерпевает скорбь и поругание, распинается, воскресает и возносится. Поскольку в душе монаха Христос, ему удается объединить свой внутренний мир с внешним. Таким образом святой человек всего себя и весь мир приводит к Богу, и в силу этого является величайшим благодетелем человечества."

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Христианство и брак
« Ответ #29 : 16 Декабрь 2005, 17:07:59 »
Цитата: Вроде как эксперт

Избавиться от этого греха очень трудно. Как от пьянства или наркомании.



у меня на работе был женатый мужчина, мы друг другу открыто симпатизировали и в этом до определенного момента не было ни чего
плохого, пока у него и у меня не возникло сексуального желания, он стал стараться меня приглашать куда нибудь гулять, но я все время ускальзывала от приглашений, когда я возвращалась домой, мне все
сложнее и сложнее было отказываться от встреч. И я сама себя начала
убеждать, зачем мне это нужно, дети останутся, жена его будет страдать, и куча других проблем, закончился этот вечер моей истерикой и эта страсть меня оставила, и больше она меня не мучила.
и честно скажу не так уж было сложно побороть в себе это желание.
просто для себя надо решить, что мне важнее ? силы свыше дают
поддержку когда ты делаеш чистый выбор... и у Вас получиться, Вы только попробуйте, я желаю Вам, чтобы у Вас получилось!