Исихазм

Автор Тема: Христианство и брак  (Прочитано 27557 раз)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Христианство и брак
« : 05 Декабрь 2005, 20:05:01 »
Отделено от темы: http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?t=499

Кстати, тему "Христианство и секс" или "Христианство и брак" можно было бы вынести в отдельную ветку.
Иисус говорил: "Кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с ней в своем сердце".
Отсюда можно сделать вывод: любой секс - грех,  а значит, и зачатие детей - грех (в этом, конечно, нет ничего нового: все мы рождены во грехе).
Возникает вопрос (возможно, для многих довольно нелепый): значит ли это, что Иисус проповедовал идею безбрачия, а следовательно, быстрого вымирания рода человеческого в земном понимании?
Или же Он имел в виду, что для всех людей  есть возможность безгрешного зачатия новой жизни уже здесь, на земле? Ведь сам Он был рожден от непорочного зачатия.
"Если будете иметь веру с горчичное зерно..."

Александр Т

  • Гость
Христианство и брак
« Ответ #1 : 05 Декабрь 2005, 20:20:48 »
Либерал - пособник террориста.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Христианство и брак
« Ответ #2 : 05 Декабрь 2005, 20:23:14 »
Прелюбодейство - это супружеская измена. Очевидно Христос имел ввиду для женатых - взгляд с вожделением на других женщин. Для выбравших же безбрачие это относится очевидно ко всем женщинам. Кстати, безгрешное зачатие - не вполне корректный термин. В брачном зачатии нет никакого греха, понимание секса в браке как греха есть католическая аберрация.

Александр Т

  • Гость
Христианство и брак
« Ответ #3 : 05 Декабрь 2005, 20:23:37 »
Антиквар
Нельзя прилюбодействовать с супругой/супругом. Ведь прилюбодействие - это измена.

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Христианство и брак
« Ответ #4 : 05 Декабрь 2005, 20:41:08 »
Нелепо делать на основании слов Христа вывод о греховности любых отношений мужчины и женщины - я имею ввиду: отношений в супружестве.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Христианство и брак
« Ответ #5 : 05 Декабрь 2005, 21:08:49 »
Цитировать
Очевидно Христос имел ввиду для женатых - взгляд с вожделением на других женщин


Цитировать
Нельзя прилюбодействовать с супругой/супругом. Ведь прилюбодействие - это измена


Это, безусловно, здравые трактовки, во всяком случае с нашей, современной точки зрения.
Но все-таки буду буквоедом. Иисус говорит: "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий,  кто   смотрит  на  женщину  с  вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Матф. 5:27-28)
То есть, как можно понять, речь идет о "всяком" человеке, а не только о женатом. Взгляд "всякого", то есть любого человека с вожделением на женщину - уже измена, прелюбодеяние. То есть любые сексуальные отношения являются греховными.
Такая трактовка действительно может показаться экстремистской или просто нелепой. Но ведь так написано: "всякий".
А может, проблема в том, что нет у нас веры величиной хотя бы в то самое "горчичное зерно"?

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Христианство и брак
« Ответ #6 : 05 Декабрь 2005, 21:11:34 »
Evgeny:
Цитировать
В брачном зачатии нет никакого греха, понимание секса в браке как греха есть католическая аберрация.

А как же тогда в псалме мы читаем:
Ибо в беззаконии зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя?

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Христианство и брак
« Ответ #7 : 05 Декабрь 2005, 21:22:29 »
Цитировать
А как же тогда в псалме мы читаем:
Ибо в беззаконии зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя?


Вы правы. По моему глубокому убеждению, есть нечто страшное в том, что зачатие новой жизни на земле осуществляется органами, которые одновременно предназначены и для отправления низменных потребностей.
Это, как мне кажется, одно из главных свидетельств первородного греха. Человек пал: семя и моча - рядом.
Как же относиться к сексу?

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Христианство и брак
« Ответ #8 : 05 Декабрь 2005, 21:28:51 »
А с чего Вы взяли что эти потребности низменные? Они вошли в нас после грехопадения скорее для нашего смирения, но сами по себе все естественные потребности греховными не являются. В православии они называются "неукоризненными страстями". Греховными их делает наше злоупотребление, использование их для наслаждения и самолюбия, именно здесь - в злоупотреблении (т.е употреблении самой по себе нейтральной вещи во зло) и лежит грань например между сексом и блудом.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Христианство и брак
« Ответ #9 : 05 Декабрь 2005, 21:44:04 »
Цитировать
А с чего Вы взяли что эти потребности низменные? Они вошли в нас после грехопадения скорее для нашего смирения, но сами по себе все естественные потребности греховными не являются


Я не говорю, что эти потребности греховные. Но все-таки орган, ответственный за мочеиспускание, одновременно предназначен и для зачатия новой жизни. Согласитесь, в этой физиологической детали есть нечто... глубоко унизительное, что ли.
Но я бы не хотел зацикливаться на этом.
Меня больше интересует вопрос: является ли секс греховным в принципе? Повторюсь, на мой взгляд, текст Евангелия от Матфея указывает, что да, является. Ибо нет секса без вожделения, а вожделение = прелюбодейство для "всякого".

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Христианство и брак
« Ответ #10 : 05 Декабрь 2005, 21:52:22 »
Цитата: Антиквар
Но все-таки орган, предназначенный для мочеиспускания, одновременно ответственен и для зачатия новой жизни. Согласитесь, в этой физиологической детали есть нечто... глубоко унизительное, что ли.


А точнее - смиряющее.

Цитировать
Меня больше интересует вопрос: является ли секс греховным в принципе? Повторюсь, на мой взгляд, текст Евангелия от Матфея указывает, что да, является. Ибо нет секса без вожделения, а вожделение = прелюбодейство для "всякого".


С точки зрения православия - в принципе сам по себе не является, а является лишь неукоризненной страстью, и лишь злоупотребление им является грехом. Выше об этом уже писали.

Kosach

  • Гость
Христианство и брак
« Ответ #11 : 05 Декабрь 2005, 22:04:51 »
Св. Афанасий Великий:"Что греха или нечистого в каком-нибудь естественном извержении? Захочет ли кто ставить в вину выходящие из ноздрей мокроты, или изо рта слюни?"

Kosach

  • Гость
Христианство и брак
« Ответ #12 : 05 Декабрь 2005, 22:06:38 »
Брак - это  соединение двух лиц в одной плоти, в одном существе. соединение мужа и жены в одно существо, в одного человека с одной душой, но в двух лицах. В браке сохраняется цело-мудрие, неразделенное и непорочное. Нарушение целостности – блуд, разрушает целое. То же относится и к девству, нарушенному до брака или после принятия обета безбрачия – нарушение цело-мудрия, но уже одного лица, являющегося цельным. Единство мужа и жены, которое, как мы видели, является основой и смыслом христианского брака, не может быть только "духовным": оно неизбежно требует своего выражения и проявления во всех сферах человеческого бытия. Половая близость перестает быть только "телесным отправлением", служащим для деторождения и приобретает новое, духовное измерение. Половая сфера - отнюдь не что-то "низкое" и "скверное", как часто думают. Скверным и низким вообще не является ничто по своей природе - таковым может быть только недолжное отношение и употребление. Господь говорит: "кто смотрит на женщину с вожделением"  речь идет об извращении, о недолжной направленности полового чувства. А такое извращение есть отклонение от подлинной любви, и с ним-то и нужно бороться.

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Христианство и брак
« Ответ #13 : 05 Декабрь 2005, 23:26:23 »
Встанем на борьбу с извращениями обязательно.
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Христианство и брак
« Ответ #14 : 05 Декабрь 2005, 23:54:45 »
Kosach, Evgeny, я по-человечески разделяю вашу точку зрения, просто не могу не разделять.
Но... черным по белому написано:  "всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем". И эти слова, как ни крути, разбивают все дальнейшие построения насчет непорочности соединения двух лиц в одной плоти.  Нет секса (в браке, вне брака - все равно) без вожделения. А вожделение означает прелюбодеяние. А значит, любой секс - греховен.
Какой вывод? Ответ простой: не знаю :think