Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



26 Сентября 2017, 23:00:35

Автор Тема: Созависимость с позиции православной аскетики  (Прочитано 52414 раз)

Владiмiр

  • Гость
Созависимость с позиции православной аскетики
« Ответ #30 : 16 Декабря 2005, 16:07:06 »
Александр, что Вы подразумеваете под благополучием мусульманской семьи? Многоженство? Это истинная любовь мужчины и женщины? В мусульманской семьи нет главного - равенства мужа и жены пред богом, нет одинаковой свободы мужчины и женщины. При таких условиях любовь невозможна, ибо свобода есть необходимое (но недостаточное) условие любви. Мусульманская семья - это гармония Господина с плетью и скованного кандалами раба.
Куда более высок христианский идеал семьи - жена да убоится мужа, муж да возлюбит жену свою. Обратите внимание насколько сильны требования к мужу - да возлюбит. Как это нелегко возлюбить кого-то, особенно свою супругу. Разве Вы не замечали, что очень часто семья разваливается именно потому, что и муж и жена хорошие люди. Вот были бы попдлее, полживее, так бы и жили вместе. А ненависть! Как часто она является цементирующим фактором в семье! (Помню буржуйский анекдот: Женщина говорит своему адвокату: Она: я  ненавижу своего мужа, Он: так разведись с ним, она: Что? Он испортил мою жизнь, а вы предлагаете его осчастливить!?... )
Нет, наши семьи распадаются именно из-за недостатка христианства. Ненастоящие мы христиане. Вот в чем проблема. А у мусульман нам христианам очень даже бы и надо поучиться отношению к своей вере. Бог их (мусульман) ложен, но вера их истина. В этом то и трагедия мусульманства. (Надеюсь на сайте нет мусульман, дабы не обидеть кого.)
P.S.
Знаю слова а. Павла

- Муж слава Бога, Жена слава мужа.


 И хоть в подчинении жена у мужа, но жена равна мужу пред Богом, т.к. сотворил Он Адаму помощника равного...

Time

  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля

Созависимость с позиции православной аскетики
« Ответ #31 : 16 Декабря 2005, 16:31:08 »
Владiмiр, я вот тут собрался разнести в пух и прах нашего админа, а тут Вы так удачно обнаружились. Особенно  понравилось: "Мусульманская семья - это гармония господина с плетью и скованного кандалами раба." Опытно знаю, что это так - служил в Средней Азии и в Афганистане в общей сложности более 15 лет. Тут даже и обсуждать нечего, кому интересно - см. свод законов шариата. И еще у Вас: "..., наши семьи распадаются именно из-за недостатка христианства. Ненастоящие мы христиане." Абсолютно точно сказано. И остальное все у Вас правильно. :wink: Собственно мне и добавлять нечего.
Ув. админ, а Вы хотели бы, чтобы все люди на Земле стали исихастами? :lol
Проблема - путь к совершенству.

Time

  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля

Созависимость с позиции православной аскетики
« Ответ #32 : 16 Декабря 2005, 16:43:37 »
Alexander, а не внешний ли человек это у Вас  сказал? :think Да, мало таких семей, так же как и исихастов, но они - соль земли. Они - Христовы. А где Дух Христов, оттуда дети не сбегают. :war и семьи не разрушаются. Да что это я вам прописные истины говорю, сами же знаете и провоцируете. :wink:
Проблема - путь к совершенству.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 9643
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Созависимость с позиции православной аскетики
« Ответ #33 : 16 Декабря 2005, 18:36:32 »
Time,
Цитировать
я вот тут собрался разнести в пух и прах...

Time, такое желание - верный признак птичьего гриппа :)

Мой пост был посвящен никак не мусульманским семьям, а "чему-то" другому, не услышанному в упор (по секрету скажу: я говорил о проблемах становления православных семей)...

И вот предлагается прием - назову его избитым - дается сравнение "наших" идеалов с "их" среднестатистическим состоянием. Ура! Наши идеалы, как всегда, выиграли - мы победители. Пусть наши среднестатистические православные семьи разваливаются, среднестатистические деревни вымирают, а среднестатистические крещеные мужики спиваются, зато  наши православные идеалы высоки - куда до них Средне-статистической Азии и Афганистану. А то, что на свободолюбивом постхристианском  западе на ислам начинают заглядывать, так это их мужчины властвовать захотели, и их женщины - о плетке на своих спинах мечтают. И обсуждать тут нечего, - см. свод законов шариата. А Вы, Time, почитайте наш Домострой, священником писанный, - по православной книжице сей свою жизнь еще в 19 в. многие строили.

Time,
Цитировать
а Вы хотели бы, чтобы все люди на Земле стали исихастами?

Разве не знаете Божией заповеди, данной всем людям на Земле, исповедующим Его: будьте святы, потому что Я свят.

ps
Цитировать
А где Дух Христов, оттуда дети не сбегают.

Не все так просто. Арх.Софроний говорит, что порой очень не легко находиться ветхому человеку рядом с духоносным. А дети не вешица, которую можно в карман положить даже из-за самых лучших побуждений.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля
    • фотографии

Созависимость с позиции православной аскетики
« Ответ #34 : 16 Декабря 2005, 19:24:00 »
Владiмiр,
Цитировать
Как это нелегко возлюбить кого-то, особенно свою супругу.
А Вы не пураете последовательность? Может сначала возлюбить? А после назвать супругой?

stranik

  • Гость
Созависимость с позиции православной аскетики
« Ответ #35 : 17 Декабря 2005, 02:54:33 »
В мусульманских бедных семьях жены их бывает несколько,живут возле муза.Это вроде какой то общины.Иной раз муз разгневается да и выгонит на неделю на улитсу неугодную.Она спит где ночь застанет милостыню собирает и по истечению срока домой бегом бежит.Там её успокоят,простят.Иной раз монаха выгонят из монастыри дак он рад забезат в лубом,еретическиы или другой конфессии,только бы привычная братская обстановка.Я таковых знал.А ему испытания всякие,потом перестрыгаут как то по своему особым чином.И пошла зизн.А православная семья сильно уязвима своей не современнои какой-то зизниу не в-ногу с миром сём.И это все как-то видят,стараются помочь и вытыгиваут души подальше от причала она и тонет,без капитана,которого оставила.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Созависимость с позиции православной аскетики
« Ответ #36 : 17 Декабря 2005, 13:51:35 »
Alexander:
 
Цитировать
Вообще, намного более прочными семьями являются мусульманские. Это общеизвестно. Time, тогда почему у людей, исповедующих ислам, такие прочные, часто многодетные и счастливые семьи?.. Ответ на этот вопрос многое поставит по местам.


А дело в том, что у них свой общинно-родовой строй. Семья крепка в своем клане, «домострое», «кагале». Так евреи захватывали в свое время Европу, так же они захватили и Россию – «всем кагалом». Нутром своим проницательный Розанов совершенно верно заметил, что «кагал» есть естественно-социальная форма жизни всех людей. Также и прочность православных сил отмечается там, где есть своя «общинка» (не номинальная община), свой «домострой», а в нем - свое «гнездышко».  По той же схеме захватывается сейчас Европа мусульманами. «Всем кагалом» выбирается место для своего «птичьего поселения», а затем каждый строит свое «гнездышко» и находит «кормушку» - традиционная лавка всех семитов (начиная еще с финикийцев). Так создается гетто. Внутри этого гетто живут своим законом, своими предписаниями. У них все четко и дифференцировано. Женщины живут четко по «своему лунному календарю», зная время омовений и очищений. У евреев своя преблагословенная суббота, у мусульман – своя пятница, а эти святые дни посвящены полностью Богу, благословляющему их «гнездышки», их кровь, их семя, их потомство.

А каково их видение христианской цивилизации? Да они видят «закат Европы». Они, может быть, не видят, что в Европе "уже ушли от закона, но еще не пришли к любви", но они видят деструкцию внутренней ( в первую очередь, семейной) жизни европейцев. Они видят, что любовь в Европе выродилась в голый секс. Они – предвозвестники "заката". Они - бич Божий.  В этом новом эоне они чуют, что пришла их пора. Да, об этом и Коран говорит:

"Никакой народ не ускорит наступления назначенной для него поры, и не отсрочит ее". (айят 5. Сура "ал-Хиджр")

Хорошим комментарием к строчкам Корана является, на мой взгляд, вот такое «всматривание» Розанова:

Цитировать
...Они правы против Европы, цивилизации и цивилизаций. Европейская цивилизация раздвинулась по периферии, исполнилась пустотами изнутри, стала воистину «опустошенною» и от этого погибает. Кому она нужна? Кого греет? Самые молитвы ее пусты, эти «протестантские молитвы», эти «католические молитвы». Эти «православные молитвы». Слишком обширно. А где обширно, там и холодно.


Тогда Розанов имел ввиду евреев. Мусульман никто не вспоминал. Но наступает их час.
...
Вот вам и вся взаимозависимость... :D

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 9643
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Созависимость с позиции православной аскетики
« Ответ #37 : 17 Декабря 2005, 15:29:39 »
Ага, интересно. Igor, я согласен. Надо видеть еще три процесса: два в Европе - это нарастающее осознание невосполнимой потери из-за разрушения общиной жизни, которое происходит отчасти под воздействием некоторых видимых преимуществ обустроения семьи в исламе, и противодействие на разных уровнях (пока еще слабое) просачиванию ислама (исламизации) в европейские страны. Мусульманский восток - это третий процесс - заражается бациллой европейского свобомыслия, и эффект такого заражения уже значителен. Взять хотя бы вхождение Турции в Евросоюз, что, впрочем, чревато и для Европы.

В России общинно-родовой строй подорван. Православная церковь также отказалась от общинности, заменив ее "приходностью", и строится (на этом уровне) только как родовая религия почти в лубочном варианте. Не будет общины, не будет и сильной православной семьи, и все окончательно скатится на "западные" рельсы в отечественном исполнении: крещение - венчание - отпевание, а больше от церкви ничего не ждут, да она и дать не сможет.

И.

  • Гость
Созависимость с позиции православной аскетики
« Ответ #38 : 17 Декабря 2005, 16:21:56 »
Цитата: Alexander
Ага, интересно. Igor, я согласен. Надо видеть еще три процесса: два в Европе - это нарастающее осознание невосполнимой потери из-за разрушения общиной жизни.


Александр, Вы видите???
Вы в Европе пожили достаточно времени, чтобы разобраться в этом, или хотя бы гостите там подолгу? Если да, то напишите, где Вы увидели, пожалуйста! Это будет нам как бальзам.
Как мы считаем, в том и беда, что народы Европы не видя этого!!!
Презирают и мусульманский мир, и Вост. Европу с ее православием, где еще хоть как-то, но сохранилась семья, как отсталых.
Упиваясь материальным достатком, отупев от сытости,  идут ко дну и вымирают! Больно за них!

Anonymous

  • Гость
Созависимость с позиции православной аскетики
« Ответ #39 : 17 Декабря 2005, 17:12:28 »
Мне приходилось жить в старообрядческих семиях,видел амишей они похожи тем что отец имеет вид в етой стране отца,а мать матери и дети одеты в одежды которая была лет 400 назад.Простая одезда,очень сильно выделены черты характера мужчины и женшины.Видел из России главу семеяства из Потерыевки Алтаыскои очен болшая разнится.У тех сохранено как было,а наши хотят на Алтае возродит по книгам. Те более удалены от жизни которая для них как мерзость.Учитель говорит девочке как правилно а она свое заладила -а тятя сказал мне что так надо и буду его слухат.Многие думают они отсталые и стисняутся вовсе нет они соблудают их понимание семии.Они видят ети безформеные пары в мужских костюмах.Если с зади идти и не понять,что за паренки обнялись,а ето мама с папои.И взаимозаменяемы в делах дома,то мама сегодня папа,то папа мама на время.Потерял работу а жена на повяшение пошла и перекосило семию,.Все слушают маму.Ето не да боится мужа даже если он паралезован и прикован к постели.Нелзя менят то что Бог указал.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Созависимость с позиции православной аскетики
« Ответ #40 : 18 Декабря 2005, 00:30:38 »
stranik:
 
Цитировать
видел амишей


Но эти амиши - не русские? Они должны быть родом из Эльзаса. А на каком они языке говорят?

Time

  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля

Созависимость с позиции православной аскетики
« Ответ #41 : 19 Декабря 2005, 09:56:33 »
Alexander, мы, в общем-то, говорим об одном и том же. Все я понимаю. Надвигается новый Вавилон. В обсуждаемой теме сливается таинственное и человеческое. М.б., говорить остается о личном спасении?
Проблема - путь к совершенству.

stranik

  • Гость
Созависимость с позиции православной аскетики
« Ответ #42 : 19 Декабря 2005, 12:26:40 »
Амишы ето кличка такая здесь или Пенсилванские датч,тут перепутали с дойч,немтцы келвинисты.А их за Голандтсев приняли.Упертые ни кого не признают .Мне сказали они что как в Новом Завете написано вот и стараемся как можем ето делат;Нынче трудно тоже и старообрыдцы залуются вед жили натуралным хозяиством.В армию не идут,в госпиталях работали некоторые.В семиях много детей.Очень разборчевы даже космонавт какои-то к ним заглянул,но ето их не увлекло,каки-то статуики в пыли достали показали и опят кудато бросили.Они даже и спорит не будут как келвинисты,все в печь еретическое.Ето тут нам подкидуют психотерапевты какие-то термины типо шизофрения причем автор термина наркоман,тоже хорош термин.Если наше психиатра со своими шедеврами к ним послать он их поселения колучеи проволкои обнесет и запишет все тут буиные.Но простые люди их лубят сейчас у них самые чистые продукты.У других химия.

alluz

  • Гость
Созависимость с позиции православной аскетики
« Ответ #43 : 19 Декабря 2005, 12:41:39 »
viktor, что почитать по созависимости?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 9643
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Созависимость с позиции православной аскетики
« Ответ #44 : 19 Декабря 2005, 12:47:07 »
Time,  
Цитировать
М.б., говорить остается о личном спасении?

Личное и общественное (так и в церкви) сливаются воедино. Это легко показать. Вот человек озабочен личным спасением - мир и семья ему мешают,  и он уходит в монастырь. В монастыре находит новую семью и мир, и опять личное переплетается с общественным. Кто-то уходит в леса и горы, но и там мир их находит. Так, к примеру, уходят подвижники в горы Кавказа, а потом всем миром для них собирают деньги и посылочки. И даже в уединении (как правило, временмом) человек, жаждущий спасения и вкусивший благодать, молится о других, о мире всем. А если молитва творится дома, когда есть семья и работа, то такое подвизание, если остается бесплодным, то и не верное. Плод же настоящей молитвы будет виден в семейных делах и воплотиться в делах общественных.
 

Поиск