Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



21 Ноября 2017, 20:24:26

Автор Тема: Созависимость с позиции православной аскетики  (Прочитано 52706 раз)

Олег

  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля

Созависимость с позиции православной аскетики
« Ответ #15 : 13 Декабря 2005, 00:39:32 »
Очень сильно смущает "любовь из-под палки" и "свобода строем", не хочется быть рабом и инструментом. Лучше вообще не жить, чем жить так, но ведь оказалось, что и этого не дано. Думал человек как птица, а оказалось как растение, которое без садовника ничто. Даже самого себя у него нет. Человек конечно свободен, только судьбу свою может определить в строго заданных направлениях, да еще и горько поплатиться если не туда пойдет. Небытие непреодолимо запрещено. Свободно люби и будь любимым... Больно все это.

Time

  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля

Созависимость с позиции православной аскетики
« Ответ #16 : 13 Декабря 2005, 11:16:04 »
Олег, всегда есть "право" и "лево". Вы хотите остаться посередине? Кстати птице, как и растению, земля тоже неообходима. :wink: В миру все относительно, в т.ч. и свобода. Но..."Где Дух Господень, там свобода". 2Кор.3:17 Свобода не снаружи, а внутри нас. Зовется она Царством Небесным. Знает об этом Ваш внутренний человек, а внешний - не знает. Сейчас в Вас говорит внешний человек. Дайте слово внутреннему. И все встанет на свои места. :wink:
Проблема - путь к совершенству.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Созависимость с позиции православной аскетики
« Ответ #17 : 13 Декабря 2005, 12:51:29 »
Олег:
Цитировать
Очень сильно смущает "любовь из-под палки" и "свобода строем", не хочется быть рабом и инструментом... Больно все это.


Олег, действительно, больно все это, и «не хочется быть рабом и инструментом». Не хочется быть подвластным «глухим» законам природы или необходимости, или неведомому Провидению. Не хочется ощущать гнет генетической, космической, национальной, социальной зависимости... И в то же время, наше «не хочу» оказывается восстанием, бунтом души против Господа. Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь»? (Ис.45,9)

В этом препирании с Создателем человек восстает против своего рабства и начинает желать своей личной свободы. Происходит чудо: желание человека совпадает с волей Создателя! В сопротивлении Господу (в самом эпицентре сопротивления) возникает богообщение!
Олег, не унывайте.  :D

Anonymous

  • Гость
Созависимость с позиции православной аскетики
« Ответ #18 : 13 Декабря 2005, 16:19:48 »
Спасибо форумскому народу за три последних поста.

Олег

  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля

Созависимость с позиции православной аскетики
« Ответ #19 : 13 Декабря 2005, 20:20:19 »
Цитата: Time
всегда есть "право" и "лево". Вы хотите остаться посередине?


Нет, хотел свободно (не потому что нет другого пути или огонь пятки лижет, ведь какая тогда может быть искренность) определять свой путь: от возможности небытия (как гарантии реальности свободы) до абсолютного бытия (ты для Бога и для всех, Бог и все для тебя). Оказалось путь в небытие непреодолимо запрещен, а абсолютное бытие исключительно при выполнении определенных правил (кто не согласен горько пожалеет). О "левом" пути безумия даже говорить не хочется. Заметьте, не говорю о самости или желании произвола, а лишь о согласии или не согласии и их последствиях. И очень сильно удивляет, что все это называется "свобода воли человека".

Цитата: Time
Знает об этом Ваш внутренний человек, а внешний - не знает. Сейчас в Вас говорит внешний человек. Дайте слово внутреннему. И все встанет на свои места.


Внутренний человек опирается на веру и говорит, что вечные и глубинные основы бытия не всегда могут быть постигнуты разумом или открыты сейчас. Разум хорошо действует тактически, а не стратегически. Через замутненное стекло сейчас все видится одним, а в реальности может оказаться совсем другим, поэтому стоит или еще глубже поискать или подождать до будущего века. Вот только это вообще ответ на все вопросы...

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Созависимость с позиции православной аскетики
« Ответ #20 : 13 Декабря 2005, 20:54:36 »
Меня поразила давно ещё такая истина: прийти в семью можно тремя способами (брак, родиться в семье и усыновление/удочерение), а вот уйти из семьи нельзя (ни развод, ни смерть, ни разлука) никак. Почему? Некоторые целостности, вероятно, становятся трансцендентными, т.е. выходят за границы жизни, смерти, расстояния, укореняясь в вечности.
 В психологии есть понятие "родственники по крови" и "родственники по генам". Вторые отличаются от первых тем, что хоть они и не связаны в пределах родового генетического древа (кровное родство), но имеют похожие между собой наборы генетического материала, что притягивает их друг к другу, они группируются. Эта идея находит отличное подтверждение в феномене "ассортативности браков" - выбор партнера происходит подсознательно "по сродству" (но не обязательно по похожести!) генетических структур. Этим как раз объясняется доказанный факт упреждения (т.е. более раннего начала и более тяжелого течения) психической патологии в нисходящих поколениях. Короче, "рыбак рыбака видит издалека"...
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Созависимость с позиции православной аскетики
« Ответ #21 : 15 Декабря 2005, 01:31:25 »
viktor, разрешите задать Вам вопрос, уводящий за рамки церкви? Что же на тонком уровне происходит с мужчинами и женщинами, которые вступали в неоднократные сексуальные взаимодействия, ведь двое одна плоть, а когда у одного мужчины было много женщин, что же за плоть там образуется? простите меня пожалуйсто за невежество мое.

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Созависимость с позиции православной аскетики
« Ответ #22 : 15 Декабря 2005, 03:13:10 »
Я вас не понял... Я вообще не понимаю, что значит "двое-одна плоть". Если женщина забеременела, то уже, значит, тройная-четверная плоть, что-ли?
 На тему секса и эротики меня вообще не спрашивайте - у меня в этой области глубокая языческая дыра. Христианский брак вообще не понимаю, даже участвовал в разрушении семьи психически больного священника... Институт брака, по-моему, умирает по-быстрому, в стране на 3 брака приходится 2 развода, на семью в Москве в средем 0,9 ребёнка. Многие живут не расписываясь. Муж и жена для меня - это люди, которые близко общаются и живут вместе, ведут хозяйство совместно больше года (так в древности принято было). Венчание - это клятва и обеты, насколько я знаю (утрирую немножко, конечно).
 Уж и не знаю, чьё невежество больше.... Меня вообще Блуд зовут. :wow:
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Anonymous

  • Гость
Созависимость с позиции православной аскетики
« Ответ #23 : 15 Декабря 2005, 04:26:44 »
viktor, Вы как лисичка, которая хвостиком заметает следы,
 Вы манете к себе своей глубиной и мудростью, а когда к Вам подходиш- Вы прячетесь в ракушку своего
юмора. Почему я от Вас жду большего? vual

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Созависимость с позиции православной аскетики
« Ответ #24 : 15 Декабря 2005, 12:37:07 »
viktor:
 
Цитировать
В психологии есть понятие "родственники по крови" и "родственники по генам". Вторые отличаются от первых тем, что хоть они и не связаны в пределах родового генетического древа (кровное родство), но имеют похожие между собой наборы генетического материала, что притягивает их друг к другу, они группируются.


Интересное рассуждение можно найти у св. Климента Александрийского:
Цитировать
Человек образуется в соответствии с идеей, заложенного в него от природы духа. Он творится не безвидным и не безформенным в мастерской (лаборатории) природы, откуда и вообще таинственным образом происходит все человечество. Способ происхождения и сущность роднят его с остальным творением, однако всякий человек отличается (характеризуется) тем, что по врожденному ему свойству из множества вещей избирает любезное его душе.


"По врожденному ему свойству". А дословнее (и более развернуто) - по тому отпечатку, который человек получает во внутриутробной жизни. Отпечаток - это некая общая "печать духа". Определенного духа. По этой печати геннитора и узнает человек близких ему и  "из множества вещей избирает любезное его душе".

Из рассуждения св. Климента можно сделать определенные выводы. :D

Irina

  • Сообщений: 111
    • Просмотр профиля

Созависимость с позиции православной аскетики
« Ответ #25 : 15 Декабря 2005, 23:58:36 »
Какой  можно  сделать  вывод из всего того, что было сказано здесь?

Язык  православной  аскетики направлен на описание личного внутреннего опыта  борьбы  со  страстями.  Когда  же  заходит речь об отношениях в обществе  и семье, то аскетический опыт становиться не востребованным. Язык,  на  котором «говорит» православная аскетика не может охватить и описать  всей  той  области  психологических  отношений  между  людьми, которая затрагивается современной психологией.

Time

  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля

Созависимость с позиции православной аскетики
« Ответ #26 : 16 Декабря 2005, 09:45:23 »
Irina, тогда почему у воцерковленных людей такие прочные, часто многодетные и счастливые семьи? Современная психология (философия, искусство и т.д.) ставит во главу угла человека (к чему это привело - известно), а православная аскетика - Иисуса Христа, причину самого существования человека. "Начало мудрости - страх Господень". Продолжать? :pope
Проблема - путь к совершенству.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Созависимость с позиции православной аскетики
« Ответ #27 : 16 Декабря 2005, 13:04:47 »
Irina:
 
Цитировать
Когда же заходит речь об отношениях в обществе и семье, то аскетический опыт становиться не востребованным.


Позволю себе с этим не согласиться. Прав Time, говоря о прочности воцерковленных семей. Аскетический опыт именно и нужен в семейной жизни. Помню, одному моему знакомому отец Николай Залитский говорил, что в семье больше подвижничества, чем в монашеской жизни. В монастыре можно кемарить, не неся никакой ответственности, в семейном же монастыре требуется постоянная самоотдача.
А язык... да не в нем же дело. Назовем мы, например,  отпечатление повседневных ментальных и чувственных образов в душе «вложением, «энграммированием» или «импринтингом», - от этого же смысл процесса не убавится и не прибавится. Кстати, психология множество понятий позаимствовала из христианской аскетики. Но оперируя этими понятиями, психология не приносит тех плодов, которых от нее ожидают. По сути своей, психоанализ можно сравнить с разобранной детской игрушкой: психолог разберет и рассмотрит каждую деталь психического механизма своего клиента, но... не более того. А нужно еще учесть, что психоанализ приправляется соусом под названием «libertinage d’esprit» - распущенность духа. Сам Юнг, все более и более убеждаясь в безрезультатности психоанализа, стал поговаривать о психосинтезе, плохо, правда, представляя с чего он начинается.  А душевное врачевание – это очищение души, и психотерапия здесь бессильна. Более того, христианину на своем пути к Богу необходимо избавиться от всякого психизма, психологизма. Прав А. Позов: антропософия, теософия, всякого рода гностицизм (согласен с Alexander'ом: рационалистический - «интеллигентский» :D - гностицизм Юнга) являются антиподами христианства. Зачастую они используют тот же понятийный инструментарий, но искажая при этом его смысл (нередко, тонко и незаметно для неискушенного).
 
Очищение души – это каждодневное делание. Свв. Отцы называли его «психургией». Умное делание – это костяк психургии.

Time

  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля

Созависимость с позиции православной аскетики
« Ответ #28 : 16 Декабря 2005, 13:20:14 »
Igor, все именно так, как Вы пишите :wink:. Кстати, когда читаю св.отцов - все понятно и ясно, когда психологов - часто нет. Какой-то замудреный язык у них и еще у философов. По-моему эти две категории - великие словоблуды и импотенты в плане приведения людей к истине. :lol
Проблема - путь к совершенству.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 9786
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Созависимость с позиции православной аскетики
« Ответ #29 : 16 Декабря 2005, 15:41:41 »
Мне кажется, Irin'a говорила о другом. Скажу, как понял ее слова (с репликой Igor'я согласен полностью, а вот реплику Time - поясню позже - нахожу весьма соблазнительной, потому что она как бы недописанная...)

Irina говорит, что в современной православной семье аскетический опыт святых отцов не востребован. И я с ней соглашусь, поскольку практически не вижу православных семей, которые строили бы плодотворно и гармонично свою жизнь, опираясь на православную аскетику. Наоборот, семьи, где пытаются нелицемерно и последовательно применять аскетический опыт, очень часто не гармоничны и разваливаются. Есть удачные семьи, опирающиеся на православную традицию организации семейной жизни. Хотя дети, выросшие в таких семьях, часто сбегают из них, как появляется возможность.

И второе, что говорит Irina: язык православной аскетики не охватывает ту область душевных отношений между людьми (в семьях), которую затрагивает современная психология. Разве не так? Отношения между людьми не статичны, наоборот, они развиваются очень быстро - в последние десятилетия это похоже на психический взрыв. А язык православной аскетики и традиционная область ее интересов сформированы давно - они направлены на решение вечных вопросов спасения, но применительно проблем своего времени (когда шло развитие аскетики), поэтому проблемы нашего времени просто не охвачены, и адекватный язык не сформирован.

Time,
Цитировать
тогда почему у воцерковленных людей такие прочные, часто многодетные и счастливые семьи?


Сейчас очень не много воцерковленных семей, а многодетных среди них еще меньше. Вообще, воцерковление одного члена семьи часто ведет к ее развалу. Поэтому многие воцерковленные люди живут без супружеской пары. Если под воцерковлением понимать хождение в храмы на праздники и по выходным... это уже не относится к православному подвизанию ради Христа. Да и семьи эти, воцерковившись лишь внешне, легко разваливаются, или - я говорил об этом выше - дети, повзрослев, стараются из таких семей сбежать.

Вообще, намного более прочными семьями являются мусульманские. Это общеизвестно. Time, тогда почему у людей, исповедующих ислам, такие прочные, часто многодетные и счастливые семьи?.. Ответ на этот вопрос многое поставит по местам.
 

Поиск