Исихазм

Автор Тема: Об отречении от мира  (Прочитано 15576 раз)

Anonymous

  • Гость
Об отречении от мира
« : 02 Декабрь 2005, 09:52:14 »
У многих св. отцев замечал, что первая глава практически любой книги называется "Об отречении от мира".
То есть они считали это необходимым и самым первым шагом, без которого дальнейшее духовное делание бессмысленно.

Вопрос: можно ли отречься от мира, находясь в миру,
и если да - то как ?

Time

  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля

Об отречении от мира
« Ответ #1 : 02 Декабрь 2005, 09:56:16 »
Гость, внутренне. :candle
Проблема - путь к совершенству.

Kosach

  • Гость
Об отречении от мира
« Ответ #2 : 02 Декабрь 2005, 10:02:05 »
Посему весь подвиг наш в том, чтобы безмолвствовать внутренно и отречься истинных мятежей, волнения помыслов, и сопротивных сил. Иначе напрасно будет отречение и видимое удаление с места. Ибо вот истинное отречение - внутренно пребывать в мире и тишине. (Преп Ефрем Сирин)

Дмитрий_2

  • Гость
Об отречении от мира
« Ответ #3 : 02 Декабрь 2005, 11:03:09 »
Цитата: Time
Гость, внутренне. :candle


Мне не понятно, как достичь этого "внутренне".
Особенно, когда деятельность, "внешние попечения"
требуют именно внимания.

**
Исходное сообщение писал я, залогиниться забыл.

Kosach

  • Гость
Об отречении от мира
« Ответ #4 : 02 Декабрь 2005, 11:20:52 »
Дмитрий, вся аскетическая литература и поучения на это и направлены : помочь человеку достичь внутреннего при всем нашем внешнем.

"Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время" Предстояние пред Богом во всех наших обстоятельствах достигается внутренним деланием, молитвой. "бодрствуйте на всякое время и молитесь," (Лк) . Технически и простыми словами это когда встаешь утром и первая мысль о Боге, первый взгляд - на икону, первое движение - крестное знамение. И так  внутренне на каждый шаг. Дети, работа, ремонты... да мало ли чего в жизни нашей земной есть. Но во всем надо помнить о том, ради чего ты живешь, и что за каждое слово ты отвечаешь перед Ним, и за каждоре действие и бездействие - тоже.
Молитва во всех обстоятельствах и память о Боге везде и всегда - это труд, поэтому и говорится о молитвенном труде и подвиге. Но только он, этот подвиг может держать сердце в любви к Богу - а потому и в памяти о Нем. Ведь мы часто и много думаем о тех, кого любим - вот Господь и ждет нашей ответной любви к Нему - а уж Он все сделал для нас, любя нас.

Time

  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля

Об отречении от мира
« Ответ #5 : 02 Декабрь 2005, 12:34:47 »
Дмитрий_2, для начала (это сугубо мое мнение и опыт) нужно раскаяться в том, что мучает и исповедаться, причаститься и это должно стать правилом всей жизни.
Может это поможет:

В настоящее время люди века сего смотрят на нас, верующих, как на юродивых, как на глупых. Им не нравится наша Православная вера, наши церковные постановления, правила и обряды. Они смеются презрительно над всем, для нас священным. Часто приходится слышать от верующих, вынужденных жить среди мира враждебного, как тяжело переносить им постоянные насмешки, глумления. Надо честью для себя считать такое отношение. Аще укоряема бываете о Христовом имени, блажени, яко слава и Дух Божий на вас почивает, - сказал апостол Петр (1Пет.4:14). Если над нами смеются, если нас не любят, значит, мы - не от мира сего. Огорчаться и смущаться таким отношением к нам не следует. (преп. Никон)

Пристрастия к миру опасайся, хотя он и льстит спокойствием и утешением, но они так кратковременны, что и не увидишь, как лишишься их, а наступит место раскаяния, тоска, уныние и никакого утешения. (преп. Лев)

Надобно, познавши суету мира, воистину бесполезную, уклоняться от нее и искать в себе средств к исполнению воли Божией. Но пока мы служим миру, мы не видим тьмы страстей, помрачающей наш смысл, и, находясь в таком усыплении, не заботимся о том, что, угождая миру, являемся преступниками заповедей Божиих, и еще от некоторых малых исправлений мним быть себя истинными христианами, а сим прельщаемся ложно, не занимаясь учением Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. (преп. Макарий)

«Мы сами превратили в страсти простые природные свойства: скажем, по природе в нас семя для чадорождения, но мы превратили эту способность в блуд; по природе в нас гнев против змия, но мы направили его против ближнего; в нас есть ревность, чтобы ревновать о добродетелях, но мы ревнуем о зле; от природы в душе есть желание славы, но возвышенной; по природе высокомерие, но против бесов.» Св. Иоанн Синаит. Лествица

Носить в душе мысль о Боге как нестираемую печать.
 Св. Василий Великий. Письмо, Св.Г.Палама. Триады

Жить, не привязываясь ни к чему из человеческого, кроме совершенно необходимого.
 Евагрий. О молитве, Св. Григорий Богослов. Беседа 4, Св.Г.Палама. Триады

Кто в это великое таинство новой благодати не верит и обожения с надеждой не ожидает, тот не может презирать плотские наслаждения, деньги, имущество и человеческую славу, а если и сможет, то его сразу охватывает гордость как бы уже достигшего совершенства, и он скатывается в толпу нечистых. Наоборот, кто ожидает благодати, тот даже достигнув всякой добродетели имеет перед глазами всесовершенное и недоступное совершенство, считает себя совсем еще ничего не достигшим (Флп. 3, 13) и тем прибавляет себе смирения. Св.Г.Палама. Триады

Жизнь человека после смерти есть жизнь его любви и веры. Поэтому, какой была его любовь и вера во время жизни в мире, такой она остается на веки: жизнь ада у тех, которые превыше всего любили себя и мир; а жизнь неба у тех, которые превыше всего любили Бога, ближнего же, как самих себя: эти суть те, которые имеют веру, первые же суть те, которые не имеют ее. Жизнь неба называется жизнью вечной, а жизнь ада - духовной смертью. Э. Сведенборг

Небо находится в каждом человеке согласно приятию им любви и веры от Господа; и те, которые, во время жизни своей в мире, приемлют небо от Господа, - после смерти вступают на небо.
Приемлющие небо от Господа, суть те, которые имеют небо в себе; ибо небо находится в человеке, чему также учит Господь: "Не будут говорить: Царствие Божие вот здесь, или вот там; ибо Царство Божие внутри вас есть" (Лук. XVII. 21).

Небо находится у человека в его внутреннем; итак, в хотении и мышлении из любви и веры, и отсюда во внешнем, которое состоит в делании и говорении из любви и веры. Но небо не заключается в одном внешнем без внутреннего; ибо хорошо поступать и говорить могут также и лицемеры; тогда как они не могут ни хорошо хотеть, ни хорошо мыслить. Э. Сведенборг

Внутренний человек называется духовным человеком, потому что он находится в свете неба, свет же неба духовный; внешний же человек называется естественным человеком, потому что находится в свете мира, свет же мира естественный. Человек, внутреннее которого находится в свете неба, а внешнее в свете мира, есть духовный человек по отношению к обоим; тогда как человек, внутреннее которого не находится в свете неба, но только в свете мира, в котором находится и его внешнее, есть человек естественный по отношению к обоим. Духовный человек называется в Слове живым, естественный же человек называется мертвым. Э.Сведенборг

Господом предусмотрено и устроено так, что поскольку человек по небесному мыслит и хочет, постольку отверзается и образовывается его духовный внешний человек. Это отверзение простирается на небо даже до Господа, образование же происходит согласно тому, что принадлежит небу. Наоборот, поскольку человек мыслит и хочет не из неба, но из мира, постольку затворяется его духовный внутренний человек, а внешний отверзается; отверзение это происходит по направлению к миру; образование же - согласно тому, что принадлежит миру.
Э. Сведенборг

Что человек превыше всего любит, непрестанно присутствует в его мысли, а также в его воле, и образует самую суть его жизни. Так, например: кто превыше всего любит богатства, состоящие или в деньгах, или во владениях, тот непрестанно обращается душою к тому, каким бы образом приобрести себе их; внутренне радуется, когда приобретает, и внутренне страдает, когда теряет их; ибо сердце его находится в них. Кто же превыше всего любит самого себя, тот во всех обстоятельствах вспоминает о себе, о себе думает, о себе говорит, себя ради действует; ибо жизнь его есть жизнь себя ради. Э.Сведенборг

Мейстер Экхарт сказал: кто делает доброе дело, но не делает его исключительно ради Бога, а имеет при этом еще другие помыслы, кроме Бога, тот унижает достоинство Бога. Ибо все добрые дела - Божьи дела. Когда же человек в добром деле имеет в виду что-либо иное, кроме Бога, то честь дела приписывает он это иному, и отымает тем самым у Бога Его честь, и все такие дела неплодотворны и ненужны. Совершенство заключается в том, чтобы всякое бедствие, нищету, страдание, злосчастие и позор, всей тяжестью свалившиеся на тебя, переносить добровольно, радостно, свободно, как желанное, сознательно и спокойно, и так оставаться до смерти без всякого "почему".

Радость наша не от того, что мы видим вокруг, а от Того, Кто живет в нас. (неизв.) :candle
Проблема - путь к совершенству.

Дмитрий_2

  • Гость
Об отречении от мира
« Ответ #6 : 02 Декабрь 2005, 13:56:26 »
Цитата: Kosach
Дмитрий, вся аскетическая литература и поучения на это и направлены : помочь человеку достичь внутреннего при всем нашем внешнем.


На словах вроде бы понятно, на деле же не выходит.
Просто сил нет.

случалось ли вам молиться, когда соседи на полную громкость
врубили (допустим) группу "Продиджи", так что стены ходуном
ходят ?
(И так почти всю ночь.)

Очень хочется бежать куда-нибудь, куда цивилизация ещё не добралась.
Но такой возможности нет.

Вот и думаю, что же делать, как противостоять миру
который всё больше напоминает антихристов.

Kosach

  • Гость
Об отречении от мира
« Ответ #7 : 02 Декабрь 2005, 14:11:26 »
Я знаю точно, что больше  того, что человек может вынести, Господь не допускает. Иногда кажется действительно, что сил нет, никакой мочи вообще сохранить себя в рассудке - не то что в молитве. Но если просишь Бога по-настоящему, плача ему "в жилетку", как маленький - Господи, помоги мне : видишь, я изнемогаю, у меня нет сил, помоги мне с этим справиться, не оставляй меня - обязательно помогает Он. А еще  Богородица - вот уж кто вообще всегда  нас защитит и утешит! И опять же   - без всяких сомнений, без правил и  реверансов - как ребенок, плач и жалуйся, и проси - решение придет неожиданное и помощь  с неожиданной стороны.
Потом, есть ли у Вас семья, ответственны ли Вы кроме себя еще и за кого-то? Это, конечно, тяжелее. Но при этом и помощь больше. Надо действительно поверить в то, что мы для Бога дети, любимые и болезные, только руки к Нему протянем - Он и возьмет нас на ручки.

Time

  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля

Об отречении от мира
« Ответ #8 : 02 Декабрь 2005, 14:15:18 »
Kosach,  :agree  :yes
Проблема - путь к совершенству.

Time

  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля

Об отречении от мира
« Ответ #9 : 02 Декабрь 2005, 14:28:52 »
Дмитрий_2, кто идет в ногу со Христом, идет с миром не в ногу. А насчет "продиджи" и т.п. (писают в подъезде, ругаются матом, ездят по тротуарам, ходят с голыми пупками) - что ж тут удивительного? Мир идет к своему концу. Вы его не принимаете? Значит уже Вы на верном пути. Но... Смиряйтесь. На все Божья воля. Доверьтесь ему безоглядно. Извлекайте из всего духовную пользу. Нас учит все, что не убивает. И посмотрите на мою подпись. Как раз в тему. :wink:
Проблема - путь к совершенству.

Дмитрий_2

  • Гость
Об отречении от мира
« Ответ #10 : 02 Декабрь 2005, 14:46:10 »
Цитата: Kosach

Потом, есть ли у Вас семья, ответственны ли Вы кроме себя еще и за кого-то? Это, конечно, тяжелее. Но при этом и помощь больше. Надо действительно поверить в то, что мы для Бога дети, любимые и болезные, только руки к Нему протянем - Он и возьмет нас на ручки.


Есть семья, иначе я точно не стал бы в Москве жить.

Спасибо... я практически так и поступаю, потому что деваться больше некуда.
Но как-то это очень непривычно.
В чем-то даже и неприятно.
Веры не хватает, что ли ?

Kosach

  • Гость
Об отречении от мира
« Ответ #11 : 02 Декабрь 2005, 15:52:47 »
Потому что легко там, где все материально, перед глазами,  и любимые наши - вот они, дотронуться можно. А Господь - Он везде с нами, но невидим материалдьно, только сердце знает, что Он рядом и дотронуться до Него можно только сердцем - и не проверить зримо, и не доказать. Все тонко, прозрачно, сердечно... Все на вере, на знании по любви. Однажды получив поддержку - уже есть, что вспоминать, не забывать об этих драгоценных моментах - они подтверждения того, что ты на верном пути. Господь поможет, не сомневайся.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Об отречении от мира
« Ответ #12 : 02 Декабрь 2005, 16:53:48 »
Цитата: Дмитрий_2
Очень хочется бежать куда-нибудь, куда цивилизация ещё не добралась.
Но такой возможности нет.


Тем кто бежит от цивилизации легче не становится, у них брань от внутренних враго на столько же обостряется, на сколько упрощается брань с внешними помехами, это вам любой настоящий монах скажет. Нам всем предстоит пройти через внутреннюю брань, где бы мы не находились.

Лена

  • Гость
Об отречении от мира
« Ответ #13 : 02 Декабрь 2005, 17:02:03 »
Ага, бежит инок в лес, а в лесу-то бес, как говаривал Батюшка Варсонофий Оптинский. Ну куда от себя убежишь?

Дмитрий_2

  • Гость
Об отречении от мира
« Ответ #14 : 02 Декабрь 2005, 17:37:50 »
Цитата: Evgeny

Тем кто бежит от цивилизации легче не становится, у них брань от внутренних враго на столько же обостряется, на сколько упрощается брань с внешними помехами, это вам любой настоящий монах скажет. Нам всем предстоит пройти через внутреннюю брань, где бы мы не находились.


Внешнее бывает очень разным.
Я думаю, что есть вещи, от которых необходимо именно что бежать.
"Блажен муж иже не иде на совет нечестивых"

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Об отречении от мира
« Ответ #15 : 02 Декабрь 2005, 18:05:39 »
Цитата: Дмитрий_2
Внешнее бывает очень разным.
Я думаю, что есть вещи, от которых необходимо именно что бежать.
"Блажен муж иже не иде на совет нечестивых"


Конечно, по возможности бежать внешне, и всегда бежать внутренне, в общем удаляться от мира на сколько позволяет ситуация и хватает сил, а остальное положить на волю Божию. А с шумом от соседей, или от телевизора из собственного дома можно так бороться - затычки в уши, или плеер с Валаамскими псалмами.

Kosach

  • Гость
Об отречении от мира
« Ответ #16 : 02 Декабрь 2005, 18:49:50 »
Потом еще наблюдение: обычно нападки и внешнее раздражающее или отвлекающее именно такое, какое больше всего тебя раздражает и отвлекает. Я помню, что шум соседей для меня всегда был каким-то "параллельным", я не отвлекаюсь на него, отключаюсь -  вот сейчас живу в совершенно звуконепроницаемой квартире. А  присутствие кого-то из людей меня наоборот очень отвлекает от внутренней молитвы, внимание рассеевается , это было всегда - и вот я сейчас нахожусь всегда в окружении людей, нет почти ни одного момента, когда бы мне удавалось одиночество.
Это я к тому, что Господь нас, видимо , ставит в такие условия, чтобы мы закалялись в своих духовных трудах, чтобы в других обстоятельствах нас не сбила с пути истинного какая-нибудь откровенная глупость.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Об отречении от мира
« Ответ #17 : 02 Декабрь 2005, 19:08:25 »
На начальном этапе внутреннего собирания и молитвы появляется множество раздражителей. Умение не придавать им значения и не терять молитвенного настроя - один из важных уроков.

Сергей С.

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Об отречении от мира
« Ответ #18 : 02 Декабрь 2005, 20:31:13 »
Похолодало над землёю,
Уж спорит с осенью зима,
Одето небо серой мглою,
И незнакомою страною
Родная стала сторона...

(сегодняшнее впечатление от природы :-)) Гости мы, кто же ещё?


А вот впечатление 2003 года:


ОСЕННЯЯ РЕКА
--------------------
Похолодало над рекою,
Несмело рябь касает вод,
Озябший ворон над волною
Небесный огибает свод.

В зеркальной тверди рябь застыла,
Река затихла, замерла,
Уходит осень…лето было…
Воспоминанием полна,

Река задумчивая плещет,
Дробя рассеянно пески,
Над дымкой солнце хладно блещет,
И чайка стонет от тоски.

В туманной дымке проплывая,
Неслышно катер бороздит,
Тугой волною раздвигая
Стальную гладь, что мирно спит.

Река вздохнула на мгновенье,
И снова думою полна,
Вот одиноким привиденьем
Подкралась к берегу волна,

И гребнем пенистым разбилась,
И снова тихо над рекой…
Похолодало… сердце билось
С прозрачно-неземной тоской.

Так годы, мирно утекая,
Мгновения относят вдаль,
И смерть, у сердца ожидая,
Живит осеннюю печаль.
01.12.2003г

Сейчас сама природа шепчет о смерти, умирая на зиму. Это, кстати, не шутка.
Простите меня

stranik

  • Гость
Об отречении от мира
« Ответ #19 : 03 Декабрь 2005, 14:09:24 »
Монах Серафим очень любил келию Оптина и монах Герман келию Валаам,.Они включали дизель только когда печатали журналы.Но сейчас очень шумно стало в лесу высоко в горах.Генератор гудит каждыи день,.Зверь бежит а у нас под окном олененок спал,был слышен дождь,опавшея листвы.Монахи свои заметки описывали сидя на пне.Как они ето ценили особено невмешателство в их мир Православия которым надо жить,и прожить в етом мире.Я спрашивал в поселке знают о вас,почти ничего не знают,что у них гости со всего мира,что их читают во многих странах знает почталион,много писем и пересылок.Совершено затеряныи мир.В других местах семинария и уже для монаха невыносимая мука терпеть будушего свяшеника,а на Гудзоне там дачи итальянцев из НиюЁрка ето уже как в миру,мир теснит и к молитве приступить як тяжело.Но я странствую от привяызаности к материалнои ситуации,поработал не собрал плоды пошел,.. как Каина начал прятся от бесов в городе,как бы среди люейзатерятся.,иметироват пышное торжество православие в которое потеряли веру,а более в своих покровителей мира сего.А тем банкеты и пиры толко подавай.Хотя не все так и не везде.Удалятся надо.

Валерий

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Об отречении от мира
« Ответ #20 : 08 Январь 2006, 17:18:31 »
533. Христианину предписывается исполнять Волю Божию – ибо
        исполнение Воли Божией есть «исполнение» (обретение
        полноты) Себя.
534. Для исполнения Воли Бога её должно знать – иначе как же её
        исполнить?
535. Но если я Бога не знаю, как же я могу узнать Волю Его, не
        слыша, не видя, не понимая Бога?!
536. Бог должен был предусмотреть невозможность исполнения
        мною Воли Его из-за незнания мною Его. То есть, Его Воля
        должна быть каким-то образом известна мне, несмотря на
        моё незнание и нечувствие Бога.
537. Я – первый из грешных; я – вся глубина отпадения и всё
        отпадение от Бога; и независимо от этого я «должен» знать
        Волю «несуществующего» для меня Бога.
538. Итак, чего я хочу, я, бездна отпадения от Бога?
        Хочу быть самым, самым, самым…, в какой бы форме это ни
        выражалось, в какие бы действия и ситуации, положения и
        состояния это ни выливалось бы…
539. Хочу быть самым богатым, самым умным, самым сильным,
        самым красивым, самым любимым, самым счастливым…-
        самым, самым, самым…
540. Но как раз этого же «хочет» и Бог – чтобы я, Его Творение,
        был Самым, Самым, Самым…
541. Бог «хочет», чтобы я был Всё знающим, Всё могущим, Всё
        содержащим и во Всём содержащимся, Всё исполняющим и
        Всем исполненный; чтобы Я Был Всем для Всех и Все для
        Меня Были Всё; чтобы я Был Счастьем, Любовью, Радостью;
        чтобы Я Был для Всего и Всё Было для Меня…
542. Но ведь, как раз этого же хочу и я!
        Оказывается, я хочу того - же, чего «хочет» Бог, а Бог
        «хочет» того же, чего хочу я!
543. Это означает, что я заведомо знаю Всю Волю Божию, она
        Вся во мне, проявляется в каждом моём желании, действии,
        решении, поступке; пусть и извращённо, как в кривом,
        туманном зеркале.
544. Моё дело отделить кривизну и туман от истинного
        изображения, чтобы увидеть Себя Истинного.
545. Истинное изображение есть Воля Божия и Моя Воля Меня
        Истинного.
        Кривизна и туман есть «моя» воля, воля «отдельности» от
        Бога, которая есть «отсутствие Меня Божьего»; а значит,
        отсутствие всего того, чего я собственно желаю.
546. Возникает и проявляется парадокс – чем больше я чего-то
        хочу, тем ясней для меня и «полнее» его отсутствие.
547. Для меня сегодняшнего («отдельного») любое «моё» воление
        (желание) есть не достижение желаемого, но прохождение
        его отсутствия, так, как каждое и всякое моё желание меня
        сегодняшнего есть осознание отсутствие того, чего я хочу.
548. И только тогда, когда я полностью прохожу всё отсутствие
        того, чего я хочу (а оно доходит во мне и мною до своей
        вершины – завершения); я могу получить (иметь) то, чего я
        хочу.
549. Итак, желание возникает (проявляется), как ощущение
        (осознание) потери и в тот момент, когда эта потеря
        начинает своё разворачивание во мне.
550. На самом деле я хочу только Себя и ощущаю (осознаю)
        потерю Себя, а не чего-то, отдельного от себя.
        А если и отдельного от себя, то снова Себя, который
        отдельный от себя самого.
551. Мне не хватает не отдельных каких-то чувств, событий,
        мыслей, состояний; но Меня, который Любим; Меня,
        который Любит; Меня, который Счастлив и Счастье; Меня,
        который…Божий.
552. Начало исполнения Воли Божьей – понимание своего
        сегодняшнего состояния; состояния «отдельности» от Бога,
        «отдельности» от Себя; когда каждое твоё воление есть
        свидетельство отсутствия у тебя Тебя.
553. Исполнение Воли Божьей – с пониманием себя
        сегодняшнего проходить «отсутствие Себя» (желания,
        воления и их проявления – ситуации, положения, чувства,
        события, действия, людей), ведясь Своею Волею, которая
        есть Одно с Волей Божьей; не отвлекаясь на попытки сейчас,
        здесь и сразу, подручными средствами всё решить и всё
        получить.
        Сейчас, здесь и сразу получается только ещё большее
        «отсутствие Себя», которое тебе в свою очередь придётся
        проходить; и дойдя до полного «отсутствия Себя»,
        рождаться Богом в Себе и Собою в Боге.
554. Христианин исполняет Волю Божью, проходя «свою» волю
        Своею Волею, каждый раз отказываясь от «своей» воли и
        соглашаясь (принимая) со Своей Волей.
555. Исполнение «своей» воли есть исполнение себя
        «отдельностью», исполнение (завершение) отдельностью
        себя и исполнение (завершение) тобою «отдельности».
        Исполнение Своей Воли есть исполнение Себя Одностью и
        исполнение Одности Собой.
556. Когда исполняешь Свою Волю, получаешь всевозрастающее
        появление (рождение) Себя.
        Когда исполняешь «свою» волю, получаешь
        всевозрастающее «исчезновение Себя».
557. В Своей Воле ты Самый, Самый, Самый –
        Самый Умный – потому, что вокруг Тебя Все Самые Умные;
        и Все Самые Умные, потому, что Ты Самый Умный;
        Самый Сильный – потому, что Все и Всё вокруг исполнено
        этой Силы; и Все и Всё вокруг исполнено этой Силы потому,
        что Ты Самый Сильный;
        Самый Богатый – потому, что Ты имеешь Всё и это Всё есть
        Твоё Богатство Самое, Самое, Самое Богатое; а Оно
        Богатство Самое…Богатое потому, что Ты есть Его
        Богатство;
        Самый Счастливый – потому, что Всё и Все вокруг есть это
        Счастье, которым Ты Счастлив; а Все и Всё Счастливы
        Тобою Счастливым, потому, что ты Их Счастье.
558. В «своей» воле ты самый, самый, самый… -
        самый умный – потому, что вокруг тебя одни глупцы (а
        значит ты «самый» из глупых);
        самый сильный – потому, что вокруг тебя одни слабые,
        хилые, немощные (а значит, ты «самый» из слабых);
        самый счастливый – потому, что вокруг тебя одни
        несчастные горемыки (а значит, ты «самый» из
        несчастных)…
559. Христианин проходит исполняющуюся «свою» волю Своей
        Волей и смотря на Всё самое, самое, самое… видит его и
        знает Самым, Самым, Самым…, преобразуя «исчезновение
        Себя» в Себе Богом в Рождество и Воскресение.
560. Когда приходит влюблённость (ощущение Любви,
        исчезающей и пропадающей в мире сени смертной), то
        первый признак её (влюблённости) – Всё начинает меряться
        тем, к кому ты испытываешь влюблённость; люди, природа,
        события, самоощущения и т.д. имеют одну единственную
        Меру и Цену – того, в кого ты влюблён.
561. Когда есть он (возлюбленный, - возлюбленная) – всё вокруг
        тебя, ты сам и всё в тебе сияет светом, источником которого
        есть он (она) – возлюбленный (возлюбленная).
562. Когда он (она) отдалился – пусть всего на чуть-чуть – всё
        тускнеет и бледнеет, ибо только он свет, только он смысл и
        содержание Всего, только с ним есть это Всё; только тогда,
        когда есть Он – есть Ты.
563. Для него, ради него, ты готов на всё – даже умереть,
        исчезнуть, не быть; только бы его не коснулись боль, печаль,
        несчастье.
        Ради улыбки на любимом лице ты готов совершить любые
        безумства – только бы он (она) снова светился и светил тем
        светом, в котором ты Самый, Самый, Самый…
        Всё, чего хочет возлюбленный – не просто согласно с твоим
        желанием – оно смысл твоих желаний, смысл всех твоих
        действий, решений, поступков, блаженный результат Всего
        Тебя.
564. Человек есть Возлюбленный Бога, а Бог есть Возлюбленный
        Человека.
        Для Возлюбленного самое тяжкое, когда Возлюбленного нет
        с Ним (во времени, пространстве, мыслях, чувствах,
        ощущениях…)
        Бог Любящий исполнил Всего Себя Человеком
        Возлюбленным и Всего Человека исполнил Собою; всё
        небытие пройдя и исполнив Любовью.
        Всего Себя отдал Возлюбленному, чтобы тот никогда не
        испытывал горести отсутствия Любимого.
        Бог стал исполнением Любой Воли Человека, Человека
        сделав смыслом (содержанием) своих действий.
        Русский язык: - Любой – всякий, любимый; любимый так,
        как только возможно.
565. Христианином есть и является тот человек, который ощутив
        отсутствие Любви, стремится везде найти Возлюбленного,
        дабы не было места, где бы Он (Христианин) был бы без
        Любви; Всего Себя наполнить Богом, ведь там, где нет
        Возлюбленного, нет и того, кто Любит; Всего Бога
        наполнить Собою, дабы Возлюбленный не испытывал горя
        от отсутствия Его (Человека); Всего Себя отдавая Богу,
        Всего Бога вбирая в Себя, дабы ни в Боге, ни в Человеке не
        было места, где бы Они были бы не вместе.
566. Христианин Любит Любовью человека и исполняет его
        волю, наполняя его Любимым, в Самом Себе отдавая его
        Всего Любимому.
        Всякий человек есть Любимый Бога.
        Всякий человек есть Любимый Человека.
        Всякий человек есть Любимый Христианина.
567. Всякий человек есть протяжённость человека.
        Любой Христианин знает всякого человека Любым,
        наполняя его Собою Любым, дабы всякий человек знал себя
        Любым Собою и весь был наполнен Любым Собою.
568. Богу плохо, потому, что тебе, Любимому (Любимой), не
        хватает Его (Бога); ты страдаешь от Его отсутствия, пытаясь
        заменить Любовь и Любимого эрзацами «отсутствия
        Любви».
        Пусть ты всё ещё не понимаешь и не осознаёшь этого, но Бог
        стучится в тебя и просит: - позволь Ему исполнить Твою
        Волю, твоё Величайшее желание – Быть Любимым,
        Любящим, Любовью!

Олег

  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля

Об отречении от мира
« Ответ #21 : 09 Январь 2006, 21:40:49 »
Валерий А откуда этот текст?

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Об отречении от мира
« Ответ #22 : 10 Январь 2006, 00:48:33 »
Валерий, можно этот текст вынести в отдельную тему и более глубоко его обсудить всем вместе?

Валерий

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Об отречении от мира
« Ответ #23 : 10 Январь 2006, 10:34:47 »
Этот текст из книги "Христианская антропология".

Текст можно вынести в отдельную тему и обсудить, только убедительная просьба ничего не исправлять.

Валерий

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Об отречении от мира
« Ответ #24 : 13 Январь 2006, 17:14:30 »
Возможно, я поторопился, дав  этот текст (Две Воли. Любовь).
                  без предисловия. Далее представлено предисловие.

Предисловие.

    То, что ты прочтешь на страницах этой книги, есть то чего ты незнаешь; и что твоим «сегодняшним» знанием не меряется, каким бы обширным оно бы и не было.
Мы сделали попытку наметить то, что обычным «обучением» ни получить, ни дать невозможно; что есть сама Жизнь Христианина; и Она постигается только тогда когда ты живешь этой Жизнью и в этой Жизни.
  Поэтому, читатель, просим тебя: - не торопись отбросить книжицу, предлагаемую тебе не в качестве учебника, где все описано и разложено по полочкам; не торопись сразу попытаться обозначить в себе и собою смысл того, что ты прочтешь здесь или отсутствие смысла в прочитанном.
Пусть каждое слово, каждый оборот и вывод будут для тебя вопросом, а ответом для тебя будет Ты Божий, как смысл и содержание Всего Тебя.
  Все ответы и весь ответ - у Бога и Человека.
Отбросив собственное «всезнание» и гордыню или наоборот-привычную «уверенность» в собственной «неполноценности» являющиеся двумя сторонами одной медали-безбожия, обратись к Нему и получишь то, чего ты, как мы надеемся, ищешь.
  Приводим список литературы, которая поможет тебе в понимании и обретении Себя.
1.   Библия.
2.   Антоний Великий. «Духовные наставления».
3.   Макарий Великий (Египетский). «Творения».
4.   Иисак Сирин (Сириянин). Слова подвижнические 1-2 т.т.
5.   Иоанн Касиан Римлянин. «Творения».
6.   Марк Подвижник. «Слова».
7.   Исайя отшельник. «Слова».
8.   Симеон Новый Богослов. «Творения».
9.   Петр Дамаскин. «Творения».
10.   Григорий Богослов. «Творения».
11.   Григорий Нисский. «Творения».
12.   Иоанн Златоуст. «Толкование на Псалмы». «Толкование на Евангелие от Матфея», и другие творения.
13.   «Крестный путь Иоанна Златоустого».
14.   Паисий Величковский. «Добротолюбие».
15.   «Житие и писания старца Паисия Величковского».
16.   Нил Сорский. «Скитский устав».
17.   Игнатий Брянчанинов. «Творения».
18.   «Откровенные рассказы странника своему духовному Отцу».
19.   С.Фудель. «Путь Отцов».
20.   С.Четвериков. «Правда Христианства».
21.   Антоний Сурожский. «Творения».
22.   Архимандрит Софроний (Сахаров). «Подвиг Богопознания». «Старец Силуан».
23.   Иоанн Журавский. «О внутреннем Христианстве».
24.   Г.Флоровский. «Восточные Отцы Церкви». «Пути русского Богословия».
25.   В.Н.Лосский. «Боговиденние». «Догматическое Богословие». «Очерк мистического Богословия восточной Церкви».
26.   Патерики: - «Древний Патерик», «Патерик Игнатия Брянчанинова», «Иверский Патерик», «Палестинский Патерик».
27.   Иоанн Мосх. «Луг Духовный».
Список сам по себе далеко не полный; и даем мы его как возможную основу вашего чтения.
С БОГОМ!