Исихазм

Автор Тема: Личный мистический опыт  (Прочитано 87935 раз)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #135 : 03 Ноябрь 2010, 17:08:37 »
Цитата: Родион
та женщина которая обращалась в молитве к Богородице чтоб ее сыну прозреть и не вразумилась явлением ей во сне Пречистой со словами "ему это не полезно", что получила? У сына поправилось зрение, но когда он увидел как они живут, запил, бил мать, ну и т.д.
Мы вродебы хотим добра другим, да вот только что есть добро в конкретном взятом случае не знаем. И с бревном в глазу не увидим...

Цитата: Alexander
Очень хорошо, что затронут этот момент. Очень часто молитва за другого - навязывание ему своих эгоистических желаний.

Бог не исполняет наших прошений, если это во вред ближнему. Он-то знает последствия. А иначе магия получается...

Если это во вред нам самим - то иногда исполняет (чтобы поняли, что не о том просим).

Так что бояться нужно только за себя. Судьбы других управляются личным Божественным промыслом о каждом.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #136 : 03 Ноябрь 2010, 17:12:42 »
Антиквар, ИМХО нужно сперва ведать что творишь. А часто все идет наоборот. Подмена истины представлениями о ней. Ну не ведаем что творим, это ведь касается практически любого дела. Потому то думаю что спасись сам и тысячи вокруг спасутся - это куда правильнее. А молитва за другого может незаметно стать ловушкой себе же. И тогда еще комуто нужно будет молиться уже за троих. Все в свое время должно случаться.

Это все правильно, Родион. Но молитву за других это не отменяет: к этой молитве призывает и Евангелие и апостолы.
Невозможно стремиться к собственному спасению без стремления к спасению других, типа "мне б себя спасти, а вы уж сами как знаете". Повторюсь, собственное очищение должно рассматриваться и как очищение других (мы суть одно). А молитва за других должна рассматриваься и как молитва за себя.
Более того, и молитва за других и молитва за себя - это единая молитва.
Конечно, все это открывается постепенно, не сразу. Когда мы своей молитвой пытаемся нечто навязать человеку - это ущербная молитва. Но и замыкаться в "молитве за себя" тоже неверно. Потому что молитва в глубине своей едина.



Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #137 : 03 Ноябрь 2010, 17:13:47 »
Elena
***Бог не исполняет наших прошений, если это во вред ближнему. Он-то знает последствия. А иначе магия получается... ***

Бог не исполняет, а небог исполняет. И это верно: такая молитва магична и оккультна - и составляет на бытовом церковном уровне 99% всей молитвы.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #138 : 03 Ноябрь 2010, 17:20:33 »
Цитата: Alexander
Бог не исполняет, а небог исполняет

Но Бог-то знает о том, что делает "небог"? И потому в итоге все равно управляет  на благо.

Если дойти до уровня личного Божественного промысла о каждом - то  вера в это выводит на устойчивость. Мне так легче было уйти от страхов по поводу всяких "порч". См. Книгу Иова. 

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #139 : 03 Ноябрь 2010, 17:20:49 »
Бог не исполняет наших прошений, если это во вред ближнему. Он-то знает последствия. А иначе магия получается...

Если это во вред нам самим - то иногда исполняет (чтобы поняли, что не о том просим).

Так что бояться нужно только за себя. Судьбы других управляются личным Божественным промыслом о каждом.

Однако магия тоже работает. Так что попускается и другим. Однако больше беды ИМХО в меркантильности и ничтожности прошений. Которые чаще всего не покидают своими устремлениями границ мира сего. И если смотреть на мир как на черный ящик, который сотворили и который ведется промыслом к цели, и все это лежит за пределами ящика, то по сути любое что внутри и не мешает промыслу и общим задачам - мелочь.И по отпадении надобности в ящике - ящик будет выкинут за ненадобностью, и вот кто остался в нем и прикипел к нему, то похоже с ним и в расход пойдет.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #140 : 03 Ноябрь 2010, 17:34:17 »
Однако имея в глазу бревно видеть трудно... ИМХО, об этой чистоте говорил Александр. И именно поэтому мне тоже близка форма: помилуй нас грешных.
Точно, ни больше ни меньше...
Любопытные ощущения когда в храме совершаешь молитву: Господи Исусе помилуй НАС... когда говоришь МЯ - как будто допускаешь ошибку, а когда НАС все выравнивается.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #141 : 03 Ноябрь 2010, 17:52:32 »
Любопытные ощущения когда в храме совершаешь молитву: Господи Исусе помилуй НАС... когда говоришь МЯ - как будто допускаешь ошибку, а когда НАС все выравнивается.
Иногда, в одиночестве, Мя кажется вполне уместным, но рядом с людьми НАС часто, ИМХО, кажется вернее.
Вообще есть же и древнейшая формула: но не моя воля, а твоя да будет. Тоже выравнивает :)

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #142 : 03 Ноябрь 2010, 18:15:07 »
Вообще есть же и древнейшая формула: но не моя воля, а твоя да будет. Тоже выравнивает :)
Аминь!
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #143 : 03 Ноябрь 2010, 19:24:16 »
Антиквар, ИМХО нужно сперва ведать что творишь. А часто все идет наоборот. Подмена истины представлениями о ней. Ну не ведаем что творим, это ведь касается практически любого дела. Потому то думаю что спасись сам и тысячи вокруг спасутся - это куда правильнее. А молитва за другого может незаметно стать ловушкой себе же. И тогда еще комуто нужно будет молиться уже за троих. Все в свое время должно случаться.

Это все правильно, Родион. Но молитву за других это не отменяет: к этой молитве призывает и Евангелие и апостолы.
Невозможно стремиться к собственному спасению без стремления к спасению других, типа "мне б себя спасти, а вы уж сами как знаете". Повторюсь, собственное очищение должно рассматриваться и как очищение других (мы суть одно). А молитва за других должна рассматриваься и как молитва за себя.
Более того, и молитва за других и молитва за себя - это единая молитва.
Конечно, все это открывается постепенно, не сразу. Когда мы своей молитвой пытаемся нечто навязать человеку - это ущербная молитва. Но и замыкаться в "молитве за себя" тоже неверно. Потому что молитва в глубине своей едина.


Как раз согласен с Антикваром, мне это очень близкО:
"Более того, и молитва за других и молитва за себя - это единая молитва."
"Через это ощущение внерационального единства с другими лежит путь к единству во Христе."

Да, возможно, мы и не ведаем, что творим при том, но ведь просим Господа творить исправленное из нашего несовершенного: "Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою".

Когда же и впрямь совсем не готов к молитве за других, то можно и ласково "схлопотать", что нередко бывает...ну и что...так что узнать, "в свое время или не в свое" - не так сложно.))

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #144 : 03 Ноябрь 2010, 19:24:45 »
Но молитву за других это не отменяет: к этой молитве призывает и Евангелие и апостолы.
Невозможно стремиться к собственному спасению без стремления к спасению других, типа "мне б себя спасти, а вы уж сами как знаете". Повторюсь, собственное очищение должно рассматриваться и как очищение других (мы суть одно). А молитва за других должна рассматриваься и как молитва за себя.
Более того, и молитва за других и молитва за себя - это единая молитва.
  + И прекрасны слова об Обществе Господнем как о Теле. В организме Тела клеточка живёт и обретает себя (личный Промысел; индивидуальность в Его Свете), и взаимооживотворяются они в Теле Господом Христом как Главой.
 Искреннее желание молиться за других (…,за мир), ведь весьма "монашеский" результат работы над собой, в т.ч. идёт осмысление себя в процессе (кто ты в мире, не самостная ли твоя молитва о других и т.д.)

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #145 : 03 Ноябрь 2010, 19:29:19 »
Любопытные ощущения когда в храме совершаешь молитву: Господи Исусе помилуй НАС... когда говоришь МЯ - как будто допускаешь ошибку, а когда НАС все выравнивается.


Если в МЯ та же интенция, что в НАС - тоже выравнивается. Для меня МЯ, в котором интенция - "все в единой нераздельности" - это как-то ближе и точнее, чем НАС. Потому что в НАС все еще сохраняется тонкая завеса Я-МЫ. А так все и вся "впитывается" в МЯ.

Возможно, просто личная привычка. Имо.
ЗЫ: это тоже написано про молитву в храме.
« Последнее редактирование: 03 Ноябрь 2010, 19:50:10 от прозелит »

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #146 : 03 Ноябрь 2010, 19:45:06 »
Цитировать
А так все и вся "впитывается" в МЯ.

да..можно молится словами или мыслью, и видеть(в смысловом варианте) как разделены это Я и Мы..и еще этим я проталкиваться к мы...

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #147 : 03 Ноябрь 2010, 19:48:18 »
Кстати а насколько "этично" молитвенное обращение за другого без просьбы самого этого другого?  :? И не будет ли это судейскими полномочиями, на себя взятыми?

Очень хорошо, что затронут этот момент. Очень часто молитва за другого - навязывание ему своих эгоистических желаний.

Тогда интенция в молитве должна быть не такая: "Хочу так-то для него. Но не как я хочу, а как Ты".
Потому что мое "хочу во благо другому" затуманено моим эго.
Тогда (очень примерно) в молитве за другого должна такая интенция: "Я не знаю, что имяреку во благо. Ты сам знаешь это, молю - сотвори ему благое, на пользу ему."

Да?

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #148 : 03 Ноябрь 2010, 19:53:08 »
да..можно молится словами или мыслью, и видеть(в смысловом варианте) как разделены это Я и Мы..и еще этим я проталкиваться к мы...
да, и помимо смыслов - воспринимать, чувствовать это разделение и проталкиваться к единству. И молитва в храме дает нам в этом уникальную возможность учиться.

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #149 : 03 Ноябрь 2010, 20:04:27 »
"Но молитву за других это не отменяет: к этой молитве призывает и Евангелие и апостолы."

Честно скажу, не могу вспомнить где призывает молиться за других  :?. За врагов помню, а просто за других не помню.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.