Исихазм

Автор Тема: Ответ монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон  (Прочитано 57742 раз)

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Ответ монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон
« Ответ #15 : 11 Ноябрь 2005, 00:50:03 »
Дали мне где-то года два назад одну статью монаха Афанасия. С горечью писал он о современном состоянии России и о "нашествии иноплеменных". В конце статьи он возложил все упование на русских...скинхэдов. Монашеское решение проблемы. :D
 Судя по его статьям, он хорошо информирован и читает всю российскую актуальную периодику. Появлялся он даже и в Париже. А на Афоне никто толком сказать не может, где русский монах Афанасий подвизается. Так кто же такой этот Афанасий Афонский?  :think

Anonymous

  • Гость
Ответ монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон
« Ответ #16 : 11 Ноябрь 2005, 01:00:14 »
http://www.rusprav.org/2005/new/22.htm

Монах Афанасий

 В ПЛЕНУ У ЛИЦЕМЕРОВ И ПОРАЖЕНЦЕВ

Anonymous

  • Гость
Ответ монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон
« Ответ #17 : 11 Ноябрь 2005, 01:12:36 »
http://www.rv.ru/content.php3?id=936

монах Афанасий
''Чемодан - вокзал - Баку''

Продолжение
http://rusgau.narod.ru/info/mAfanasy.htm

Александр55

  • Гость
Ответ монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон
« Ответ #18 : 11 Ноябрь 2005, 01:35:55 »
Цитата: Igor
Дали мне где-то года два назад одну статью монаха Афанасия. С горечью писал он о современном состоянии России и о "нашествии иноплеменных". В конце статьи он возложил все упование на русских...скинхэдов. Монашеское решение проблемы. :D
 Судя по его статьям, он хорошо информирован и читает всю российскую актуальную периодику. Появлялся он даже и в Париже. А на Афоне никто толком сказать не может, где русский монах Афанасий подвизается. Так кто же такой этот Афанасий Афонский?  :think


Судя по его статьям, он хорошо информирован и читает всю российскую актуальную периодику. Появлялся он даже и в Париже. А на Афоне никто толком сказать не может, где русский монах Афанасий подвизается. Так кто же такой этот Афанасий Афонский?

===================

Вот, как о нём говорит сестра с другого форума в котором так же исследуется положительное и отрицательное в слове монаха Афанасия.

[Собеседница]
10-ноя-05 13:20
Александр. Я читала про него, что он пешком шел с Дальнего Востока в Иерусалим, там ночевал в пещерах, ожидая визу на Афон. На Святой Горе подвизается в главной обители - монастыре св. Афанасия. Это очень большая редкость, что его постригли с именем в честь святого, именем которого названа обитель. Только достойным такое даруется. Сейчас находится рядом с известными старцами-святогорцами. Думаю, что его взгляд на события в России более чистый, чем у нас изнутри, ему пресмыкаться не надо. К тому же на Афоне сохранилось истинное православие, и канонические нарушения в РПЦ им тоже виднее.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Ответ монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон
« Ответ #19 : 11 Ноябрь 2005, 02:24:46 »
Прозорлива Ваша "Собеседница"  :D - усё знает: кому даруется, где сохранилось, кто пресмыкается...

Критика рус. мон. Афанасием РПЦ весьма символична: уже до - извините, так вижу - обладателей дремучего сознания доходит понимание того, в какую бездну катится внешняя церковь. Ну наконец проснулись и увидели, что весь мир не одно столетие видит. И что взамен предлагают: все тот же медвежий сыр-бор!

А может верно робкое предположение Igor'я: идет очередная раскрутка с отловом шаблонными сетями?

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Ответ монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон
« Ответ #20 : 11 Ноябрь 2005, 02:32:07 »
Трезвение, братцы, трезвение. Помыслы ведь не только из сердца исходят, но и из разных "статей".

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Ответ монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон
« Ответ #21 : 11 Ноябрь 2005, 02:48:31 »
Вот-вот, эту статью «Чемодан- вокзал- Баку», которую предлагает нам сейчас Гость, и довелось мне прочесть. Поразила меня не сама статья, а то что написал ее афонский монах. Но в ней же нет ничего и близкого духу Христова учения! Подумалось тогда, зачем этот несчастный подался на Афон. Это все равно, что собраться в лес за грибами и набрать полную корзину поганок.  Насколько внутреннее настроение этого человека далеко от самого Афона! Как человек с такой душевной разодранностью может подвизаться на Афоне?!

 
Цитировать
Ведь русский, по сути, - синоним слову православный.


 «Клюква»! Я русский по крови, но очень претит моему духу  превозношение своей кровью. И какая неправда в этом знаке равенства! Нет, это просто грубая дремучая ересь.

Прохор

  • Гость
Ответ монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон
« Ответ #22 : 11 Ноябрь 2005, 09:53:26 »
Доброго здравия!!!

Такое ощущение, что мир сей прочно внушил нам гуманистическое восприятие любой информации. Т.е. всё несущее "неготив" нам претит вне зависимости от того, правда ли это или нет. Так мы, братья и сестры к сектанству перейдём, где всяческая критика своего учение неприемлима.
Ведь разве нет всех тех проблем в нашей Церкви воинствующей? Или может лжёт кто-то? А то что это монах пишет, так не нам его осуждать, ибо не можем мы требовать от монахов быть святыми. А то есть штамп: если монах - то святой, а так он вот оказывается какой нУууууууууу....
Все мы люди, все грешны, многие соблазняются, но ведь не говорит же Афанасий, что Церковь совсем потеряла "Облик Божий". Только воистину любящий может видеть и чутко переживать болезни возлюбленной...  А то что дух повествований его не в Духе, так что ж? Молитесь о нём... А то все как-то перешли от слов монаха на его личность и сами утратили так вожделенный Дух. Скажите, разве он не прав в поднимаемых вопросах? Разве он видя всё это и так воспринимая болезненно прельстился и ушёл из Православия? Нет.

А так вообще к любым словам надобно осторожно и "проверятельно", оценивающе относиться...

Всякое дыхание да хвалит Господа.

Владiмiр

  • Гость
Ответ монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон
« Ответ #23 : 11 Ноябрь 2005, 10:40:49 »
Не могу оставаться равнодушным к обсуждаемой теме. Искренне скажу: я поддерживаю (целиком) т.з. м. Афанасия. Но не мне судить. Очень осознаю, что могу ошибаться. Как я понял, Александр, Victor, Igor усмотрели в данной статье дух противный Христу. Мне же этого не видно. Прошу Вас разъяснить (рационально) в чем это несоответствие. Тема крайне важная. Ведь речь идет о Благодати Божией в РПЦ. Останется ли она в такой церкви, если м. Афанасий прав? И еще. Судить о Духе какой он, может лишь тот на ком Дух Святой почивает. Я, многогрешный, полагаюсь только на рациональное познание, т.к. это единственное что мне доступно (в очень малой мере) . Рассуждение. Жду Ваших рассуждений. Спасибо.
Простите меня.

Владiмiр

  • Гость
Ответ монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон
« Ответ #24 : 11 Ноябрь 2005, 10:52:30 »
Igor написал
Цитировать

«Клюква»! Я русский по крови, но очень претит моему духу превозношение своей кровью. И какая неправда в этом знаке равенства! Нет, это просто грубая дремучая ересь.


Ну никак с Вами не согласен! Смысл существования Российского государства - охранение Истинной Веры, Веры Христовой, Святой Руси. Тот, кто это понимает, делает знак равенства между русским и православным. По национальности я белорус, но по духу я - русский, потому что православный. Еврей не может оставаться евреем, если он искренне становится православным. Вообще это вопрос терминалогии. Слово "русский" можно трактовать как национальность, но можно и шире. Мне не понятно, как русский может взрывать Храм Божий, или повесить на Царских Вратах свяженника. Разве такой русский - русский? Это чувствовать надо, дорогой Igor.

Лена

  • Гость
Ответ монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон
« Ответ #25 : 11 Ноябрь 2005, 12:21:37 »
Странное дело, в кои веки раз целиком и полностью согласна с нашим уважаемым Администратором. А заодно с Игорем и Виктором. :red:
Странное чувство вообще оставляет равно как писания м.Афанасия, так и ответ... тягостное... уж на что я жизнерадостный человек, но и меня в уныние повергло...  :ohh:
Я, конечно, не эксперт, но... не видно монашества... не видно даже просто христианства...  :saint
Ну надо же, святой человек :saint  говорит, что в РПЦ Духа Христова нет! Зашибись :wow: . А куча других монахов в этом самом РПЦ?... ну как то не при деле... чудотворцы, прозорливцы, наши с вами современники...
Русские... не русские... ну я не русская, и что? Вон из России? Не русская, а православная... ох, ну не надо пожалуйста только национальные разборки устраивать. Может, не русский, а православный, все таки, да? :wink:  Христианин, да?  :D

Владiмiр

  • Гость
Ответ монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон
« Ответ #26 : 11 Ноябрь 2005, 12:44:46 »
Лена написала.

Цитировать
Русские... не русские... ну я не русская, и что? Вон из России? Не русская, а православная... ох, ну не надо пожалуйста только национальные разборки устраивать. Может, не русский, а православный, все таки, да?  Христианин, да?


Эх, Лена! Вот об этом то и речь. Вот она болезнь.

Полностью согласен с автором статьи. Пожалуйста, конкретно, где автор врет? Что не верно говорит?
Простите меня.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Ответ монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон
« Ответ #27 : 11 Ноябрь 2005, 13:11:04 »
Владiмiр:

Цитировать
Слово "русский" можно трактовать как национальность, но можно и шире.


Да, так и те ордынские татары, которые принимали Православие, становились русскими. И все многочисленные народы, соседствующие с Русской равниной, принимали Православие и становились русскими. Один старенький грек-афонит мне заявил, что он русский, а видя мое недоумение, добавил, что он «русский в своем сердце».  Каков комплимент! Но эти комплименты (которые слышишь на Западе все реже!) приводят меня всякий раз в смущение, потому что очень хорошо знаю, что русский человек без Православия – дерьмо. Так, вроде бы, Достоевский говорил.

А как государство может «охранять» православную веру? Государство может охранять только мертвые камни храмов. А мы, христиане, - «живые камни», как говорит ап. Петр. «Живые камни» охраняет Сам Господь, а не государство. Мы должны довольствоваться тем, что можем ходить спокойно в храм, «спокойно» исповедовать свою веру, спокойно покупать в книжных магазинах необходимые нам книги. Что еще требовать от государства? – Чтобы оно воздвигло гонение на инославных? Чтобы каждый периодически приносил на работу справки из церкви, что он говел, исповедовался и причащался?...
Не интересна мне эта тема. Честно скажу. Уже само понятие Православие настолько заезжено, что и употреблять его не хочется. Предпочитаю уже говорить не «православный», а «христианин», что, на мой взгляд, более подходит нашему форуму.

Лена

  • Гость
Ответ монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон
« Ответ #28 : 11 Ноябрь 2005, 13:24:22 »
Простите, а я хочу свою национальную принадлежность тоже сохранить... Что, таперь нельзя мне православной быть? Ну что за ерунда...
Да, мне тоже эта тема не интересна.

Александр55

  • Гость
Ответ монаху Афанасию ( Афонскому) г. Афон
« Ответ #29 : 11 Ноябрь 2005, 14:04:32 »
Цитата: Alexander
Прозорлива Ваша "Собеседница"  :D - усё знает: кому даруется, где сохранилось, кто пресмыкается...

Критика рус. мон. Афанасием РПЦ весьма символична: уже до - извините, так вижу - обладателей дремучего сознания доходит понимание того, в какую бездну катится внешняя церковь. Ну наконец проснулись и увидели, что весь мир не одно столетие видит. И что взамен предлагают: все тот же медвежий сыр-бор!

А может верно робкое предположение Igor'я: идет очередная раскрутка с отловом шаблонными сетями?


Не понимаю о чём вы говорите Александр. Иногда духовное понимается и воспринимается легче и проще чем душевное. Если возможно переведите ваше слово в более простую и логическую мысль. Ведь согласитесь, что с оппонентами даже СВ.Иеговы или Мормонами надо говорить так, что бы не оскорбить образ и подобие Божие в человеке не зависимо от его вероисповедания. А ещё нам всем надо учиться отстаивать свое духовное мировозрение не в очернении оппонента и не в превозношении над ним, а относится к нему, как к некоему дару допущенному Господом для испытания в вере и слове Божьем  или сорадости в едином духе и согласия и единомыслия.