Исихазм

Автор Тема: Богомыслие и молитва  (Прочитано 84067 раз)

Лена

  • Гость
Богомыслие и молитва
« Ответ #120 : 21 Ноябрь 2005, 09:16:55 »
Витечка, ну чего спорить-то? Это эе так и есть... паразитируют, при Божьем попущении... за...? наше нерадение?

stranik

  • Гость
Богомыслие и молитва
« Ответ #121 : 21 Ноябрь 2005, 09:21:05 »
Еше написано выидите ис среды их и не сообшаитеся.Некоторые описывали как попадали в камеры с одержимыми,не выдерживали даже святые долго.Есть книга об том как из монаха пытались делать одержимого чтобы его исползовать отыскивать катакомбшиков,писали в Нию-Йрке об НКВД,старая книга потеряла всякий интерес с новыми трилерами и технологиями.Но для психиатров чтобы от кошмаров отбится йёгу предложили атеисты,а до револютциы палата 6-там один был смушен что такое не поиму.Ну чего там опять.Да понимаете вот апять орден Анны святой 2 степени вручили и почему мне.А Горбачев от главы Афона получил высшую награду,хотя там святие все жизнь прожили и даже значка не удостоены за терпение етого всего.

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Богомыслие и молитва
« Ответ #122 : 21 Ноябрь 2005, 19:39:12 »
Цитата: viktor
А я занудно буду повторять, что силы у демонских сущностей как таковых вообще нет


Прям-таки совсем нет? Это напоминает начало одного классического произведения, в котором силы были немедленно продемонстрированы:-)

Цитата: viktor
они паразитируют на психических силах человека, обращая эти силы против друг друга


Первым психологом, считавшим также, был, наверно, Евагрий Понтийский:

"Я думаю, что бес, прикасаясь к определенному месту мозга, где кровяные сосуды пульсируют, обращает по своему желанию свет, находящийся около нашего ума, и таким образом приводится в движение страсть тщеславия по направлению к мысли, придающей образ уму, лишенному управления для воспроизведения Божественного и существенного познания. Такой (ум), не беспокоимый плотскими и нечистыми страстями, но как будто бы чистым предстоящий (на молитве), считает, что в нем более не происходит никакого враждебного действия. Поэтому он составляет мнение, что явление, происходящее в нем от беса и придающее ему образ, - есть явление Божественное".

Но все-таки в житиях очень много свидетельств и прямого, физического воздействия на подвижников со стороны демонских сил.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Богомыслие и молитва
« Ответ #123 : 21 Ноябрь 2005, 20:35:47 »
Igor,  
Цитировать
Alexander, слишком Вы преувеличиваете бесовскую силу.
Еще раз святоотеческая мысль: бесы обретают силу только по попущению (разрешению) Божиему.

Igor, по попущению. Уже много тысяч лет они губят человеческие души. Это очень большая сила, которая держит в подчинении и мучает людей. Да, попущена и не больше силы Божией, но испытуется всякий, потому так и нелегок путь спасения.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Богомыслие и молитва
« Ответ #124 : 21 Ноябрь 2005, 21:00:51 »
Цитировать
испытуется всякий


И испытуется порой жестоко. Но мне важно, что всё это - от Господа, а не от злых сил. Мне важно, что у нас "все волосы сочтены". Другое дело, что эти сочтенные волосы могут быть в один миг выдраны. :D

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Богомыслие и молитва
« Ответ #125 : 21 Ноябрь 2005, 22:11:43 »
Ну для кого-то "Мастер и Маргарита" Булгакова может и катехизис, не знаю, не знаю...
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Лена

  • Гость
Богомыслие и молитва
« Ответ #126 : 22 Ноябрь 2005, 08:21:29 »
Ну, зачем сразу "Мастер и Маргарита"... Вот Игнатий Брянчанинов в послесловии к Отечнику тоже об отступлении по попущению писал, и о дерзновении тоже... гораздо весомее звучит... "отступление попущено Богом, не дерзни остановить его своею немощной рукой...  ...себя спасай..."

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Богомыслие и молитва
« Ответ #127 : 25 Ноябрь 2005, 17:56:25 »
Evgeny:

Цитировать
Студит говорит, однако, о том, что икона и архетип едины по ипостаси, но не о том, что они составляют единую ипостась. Ничего подобного не утверждает и Максим.


Ответ Евгения:

Цитировать
Да, и для меня в свое время этот момент был источником определенного недоумения и беспокойства. Не совсем понятна разница между бытием в ипостаси Логоса (Тела Христова) и единством по ипостаси иконы Христа и Самого Логоса.


Образ похож на первообраз по своей ипостаси (καθ' υποστασιν). Но образ никогда не может быть полностью похожим на первообраз, иначе они бы слились. Иоанн Дамаскин в своей первой апологии пишет:

 
Цитировать
Изображение есть подобие с отличительными свойствами первообраза, вместе с тем имеющее и некоторое в отношении к нему различие. Ибо изображение не во всем бывает подобно первообразу.


Евгений:

 
Цитировать
Все иконы Христа - это один и тот же образ, который в Самом Христе, обладающий, по причине бытия в Боге, свойством "неделимой делимости."


Здесь мне видится ошибка во внесении тварного (пусть даже ноэтического) в во внутреннее бытие Бога. Вижу в этом очень важную мысль. Образ первообраза «пребывает» в схеме «оппозиция нетварного и тварного» («оппозиция ноэтического и чувственного» здесь не подходит) как раз не в «начале» и не в «конце», а «между» - во «взаимопроникновении». Божество в иконе Христа – это не Сам Христос, а Божественные энергии.

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Богомыслие и молитва
« Ответ #128 : 25 Ноябрь 2005, 18:13:00 »
+++Иоанн Дамаскин в своей первой апологии пишет:
Изображение есть подобие с отличительными свойствами первообраза, вместе с тем имеющее и некоторое в отношении к нему различие. Ибо изображение не во всем бывает подобно первообразу.

Тут же отцы-иконопочитатели обычно добавляют (или подразумевают): ибо по природе они составляют с ним не одно и то же. То есть речь не о не совпадении образа, а о несовпадении изображения с Первообразом по природе.


+++Здесь мне видится ошибка во внесении тварного (пусть даже ноэтического) в во внутреннее бытие Бога. Вижу в этом очень важную мысль. Образ первообраза «пребывает» в схеме «оппозиция нетварного и тварного» («оппозиция ноэтического и чувственного» здесь не подходит) как раз не в «начале» и не в «конце», а «между» - во «взаимопроникновении». Божество в иконе Христа – это не Сам Христос, а Божественные энергии.

Тогда придется признать, что энергии самоипостасны. Что они могут иметь бытие, в каком-то смысле отличное от Божества, то есть сознаться в том, в чем антипаламиты (несправедливо) упрекали Паламу. Пребывать -- отдельно от Него на иконе. А если нет, то значит в иконе обитает Само Ипостасное Божество.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Богомыслие и молитва
« Ответ #129 : 25 Ноябрь 2005, 18:25:06 »
Евгений:

Цитировать
в иконе обитает Само Ипостасное Божество.


А вот это уже платонизм. Думаю, что Г.Острогорский усматривал, как раз, в этом платонизм, а Флоровский с него списал.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Богомыслие и молитва
« Ответ #130 : 25 Ноябрь 2005, 18:30:14 »
Цитата: Igor
А вот это уже платонизм. Думаю, что Г.Острогорский усматривал, как раз, в этом платонизм, а Флоровский с него списал.


Ну как же? Где энергия, там и ипостаси, одно от другого неотделимо.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Богомыслие и молитва
« Ответ #131 : 25 Ноябрь 2005, 18:47:53 »
Evgeny, икона (образ) "воипостазирована" первообразом. Но ипостась образа не есть ипостась первообраза, иначе они бы слились.
Вообще, богословие образа - это вопрос обожения.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Богомыслие и молитва
« Ответ #132 : 25 Ноябрь 2005, 18:59:44 »
Цитата: Igor
Evgeny, икона (образ) "воипостазирована" первообразом. Но ипостась образа не есть ипостась первообраза, иначе они бы слились.
Вообще, богословие образа - это вопрос обожения.


Конечно "ипостась образа не есть ипостась первообраза", но ипостась первообраза "присутствует" в образе нераздельно от энергии.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Богомыслие и молитва
« Ответ #133 : 25 Ноябрь 2005, 19:13:54 »
"В иконе обитает само Ипостасное Божество". Нет, конечно, так можно сказать. Мне хотелось подчеркнуть другое: Божество присутствует в тварном ноэтическом мире, но присутствует несущностно. Лучше сказать, тварный ноэтический мир не присутствует в Божестве.

Evgeny:

 
Цитировать
ипостась первообраза "присутствует" в образе нераздельно от энергии.


А что значит "нераздельно от энергии"?

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Богомыслие и молитва
« Ответ #134 : 25 Ноябрь 2005, 19:21:59 »
Цитата: Igor
А что значит "нераздельно от энергии"?


Не знаю, но знаю (в т.ч. и по опыту), что в нетварной Божественной энергии всегда присутствует Божество ипостасно.