Исихазм

Автор Тема: Притча  (Прочитано 18122 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Притча
« : 18 Октябрь 2005, 20:32:10 »
Emo Philips
Я шел по мосту и увидел человека на краю, готовящегося спрыгнуть вниз. Я подбежал и сказал:
-Стой, не делай этого!
-Почему?
-Есть многое ради чего стоит жить.
-Например?
-Ну... Ты атеист или религиозный человек?
-Религиозный.
-Я тоже! А ты христианин или буддист?
-Христианин.
-А ты католик или протестант?
-Протестант.
-А ты Епископианец или Баптист?
-Баптист.
-Ух ты! Я тоже! А ты принадлежишь к Божьей Баптистской Церкви или Баптистской Церкви Господа?
-К Баптистской Церкви Господа.
- А ты ходишь к реформистам или староверцам?
-К реформистам.
-Ух ты! Я тоже!
-А к каким именно- реформации 1879 года или 1915?
-Я хожу в Баптистскую католическую церковь Господа, реформации 1915 года.
Я сказал:
- Умри, поганый еретик!
И столкнул его с моста.

На русский язык надо переводить примерно так:

"Ты в Бога-то веришь?
- Да.
- Православный?
- Да.
- Патриархию признаешь?
- Нет, что ты!
- Молодец. Старообрядец или истинно-православный?
- Истинно-православный.
- Не "суздалец", надеюсь?
- Не, зарубежники мы.
- Лавра или Виталия?
- Как можно? Виталия, многая лета ему.
- Мансонвилльского синода или вениаминовского?
- Вениаминовского.
- Все в аду сгорите, раскольники!"

Взято здесь: http://www.livejournal.com/community/pritchi/209605.html

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Re: Притча
« Ответ #1 : 18 Октябрь 2005, 20:50:01 »
А мне вот эта понравилась
________________________

Одного человека очень волновал вопрос:

- Настолько ли рай хорош, что стоит стремиться в него попасть?

Его так заботил этот вопрос, что Бог решил премировать нашего героя путевкой в ад и рай еще до его смерти. Когда он вернулся на землю после непродолжительной экскурсии по аду и раю, те, кому не посчастливилось получить такой бонус от Бога, накинулись на нашего счастливчика с вопросом:

- Ну! Рассказывай, как там?!


Конечно же, всем хотелось знать наверняка, что рай существует. Хотя бы там, где нас нет.

- Начну с плохого. С ада. – Начал свой рассказ наш странник. – Стоит там длинный-предлинный стол. И на нем много-много всяческих яств, коих я даже здесь на земле не видел! Стол ломится от обилия красивых и аппетитных блюд…

- Хорош ад! – Хмыкнул кто-то из слушавших его.

- Да-а-а… Оформите мне туда ПМЖ, пожалуйста. - Пошутил еще кто-то.

- … Ароматы и запахи, - продолжал наш герой, - щекочут ноздри, а слюни… слюни так и текут. А за столом сидят люди друг против друга и очень, очень, очень хотят есть. Голод изъедает их изнутри! Они смотрят на эту еду, но ничего сделать не могут.

- Что так? – Заволновался шутник, задумавшись об уже оформленных документах на ПМЖ в ад.

- А у них руки в локтях не сгибаются! Как будто в гипсе они! Вот ничего ты не сможешь сделать с такими руками – даже крошки в рот не закинешь!!!

- А-а-а… ну да, точно.

- В раю я видел тоже самое.

- Кааак?!! – Возмутились слушатели, особенно тот, который с ПМЖ. – Это подстава какая-то! Не может быть такого!

- Еще как может! – Невозмутимо отвечал герой. – Стол так же ломится от аппетитных яств, те же запахи, они так же сидят друг напротив друга…

- Тогда руки у них сгибаются!

- Нет!

- Значит, они сыты и никогда не испытывают голода!

- Нет, голод их так же изъедает.

- Так-так-так… - Задумались слушатели. – Это что же получается, что в раю тоже мучаются?!

- Нет!

- Но КАК??? В раю же все тоже самое, что и в аду!!!

- Да! Только в раю люди кормят друг друга…

Наталia

  • Гость
Притча
« Ответ #2 : 19 Октябрь 2005, 11:25:58 »
Тоже хочу вам предложить мои любимые притчи, взятые с интернет-версий Христианской газеты Севера России - http://www.vera.mrezha.ru/index.htm , в которой каждый номер открывается с какой-нибудь поучительной истории:

№ 454  2-й вып., декабрь 03
     Одного старца спросили: как может ревностный христианин не соблазниться, когда испытывает столько искушений: мир всячески противостоит ему, он видит монахов, возвращающихся в мир, понимает собственную слабость и т.д.?
     Старец ответил: пусть вообразит себе собак, преследующих зайцев. Когда одна из них увидит зайца, немедленно бросается за ним – прочие видят только погнавшуюся собаку и сначала также побегут за ней, а потом возвращаются назад; первая же собака, которая увидела зайца, одна гонится, доколе его не поймает. Ее не отвлекают от цели ни то, что другие собаки отстали, воротившись назад, она не смотрит ни на стремнины, ни на лесные чащи, ни на колючие кусты и, пробегая сквозь терние, часто бывает изранена, но не перестает бежать. Вот так же и ищущий Владыку Христа неуклонно стремится к Нему, побеждая все встречающиеся ему соблазны, доколе не достигнет цели.

№ 482  январь`05, 2-й вып.
     Однажды атеист прогуливался вдоль обрыва, поскользнулся и упал вниз. Падая, ему удалось схватиться за ветку маленького дерева, росшего из расщелины в скале. Вися на ветке, раскачиваясь на холодном ветру, он понял всю безнадежность своего положения: внизу были замшелые валуны, а способа подняться наверх не было. Его руки, держащиеся за ветку, с каждым мгновением слабели.
     «Ну, – подумал он, – только один Бог может спасти меня сейчас. Я никогда не верил в Бога, но, может быть, ошибался. Терять все равно нечего». И вот он воззвал:
     – Боже! Если Ты существуешь, спаси меня, и я буду верить в Тебя!
     Ответа не было. Он позвал снова:
     – Пожалуйста, Боже! Я никогда не верил в Тебя, но если Ты спасешь меня сейчас, я с сего момента буду верить в Тебя.
     Вдруг раздался глас:
     – О нет, не будешь, Я вижу, что написано в твоем сердце!
     Человек так удивился, что едва не выпустил ветку.
     – Пожалуйста, Боже! Ты самым ужасным образом заблуждаешься! Я на самом деле думаю так! Я буду верить!
     – Ну хорошо, Я помогу тебе, – вновь послышался голос. – Отпусти ветку.
     – Отпустить ветку?! – воскликнул человек. – Не думаешь ли Ты, что я сумасшедший?

А это не притча, т.е. off-top, но мне очень нравится:

№ 399  ноябрь`01, 1-й вып.  

В одной книге рассказывается о таком случае.
   Профессор этики университета предложил на рассмотрение студентам следующую ситуацию. «У мужчины сифилис. Его жена больна туберкулезом. У них четверо детей: один из них уже умер, трое других неизлечимо больны. Их мать снова беременна. Что вы порекомендуете?»
   После жарких споров большинство студентов высказалось за аборт.
  «Прекрасно! – воскликнул профессор. – Вы только что убили Бетховена».

Наталia

  • Гость
Притча
« Ответ #3 : 19 Октябрь 2005, 14:37:47 »
Перевод "Истории" Геродота Ф. Г. Мищенко, т. I-II, М., 1888.

                                ПОЛИКРАТ

     Кн. III, гл. 39. Когда Камбис {Персидский царь,  наследовавший  царство
Кира.} пошел войною на Египет, лакедемоняне в то же самое время выступили  в
поход против Самоса {Остров Самос - царство тирана Поликрата.} и  Поликрата,
сына Эака, завладевшего островом путем восстания. Прежде всего  он  разделил
государство на три части и управлял им совместно с братьями,  Пантагнотом  и
Силосонтом. Впоследствии  он  умертвил  старшего  из  братьев,  а  младшего,
Силосонта, изгнал и овладел всем Самосом; потом заключил дружественный  союз
с египетским царем Амасидом, в знак  чего  послал  ему  подарки  и  от  него
получил таковые. В короткое время могущество Поликрата увеличилось и слава о
нем разносилась по Ионии и по всей Элладе. Действительно, где бы он  ни  вел
войну,   везде   ему   сопутствовала    удача.    Он    располагал    сотней
пятидесятивесельных кораблей и тысячей стрелков из лука. Всех  без  различия
он разорял и грабил, руководствуясь при этом тем, что больше  угодит  другу,
если отнятое возвратит ему же, нежели в том случае, если совсем не возьмет у
него ничего. Он покорил множество островов и взял многие города на  суше;  в
морском сражении  одержал  победу  даже  над  лесбиянами  {Жителями  острова
Лесбоса.}, со всем войском своим  явившимся  на  помощь  милетянам  {Жителям
города Милета в Малой Азии.},  и  взял  их  в  плен;  эти-то  пленники  одни
выкопали ров кругом самосского укрепления.
     (40) Чрезвычайное счастие Поликрата было не  безызвестно  и  Амасиду  и
сильно тревожило его. Так как счастие Поликрата все  возрастало,  то  Амасид
написал к нему письмо, которое  и  отослал  на  Самос.  Амасид  так  говорит
Поликрату: "Приятно слышать, что друг  и  союзник  благоденствует;  но  твои
необыкновенные удачи не- радуют меня, потому  что  я  знаю,  как  завистливо
божество. И для себя, и для тех, кто мне дорог,  я  желал  бы,  чтобы  удачи
сменялись  неудачами,  и  потому  предпочел  бы  существовать  с  переменным
счастьем, нежели с постоянным. В самом деле,  я  никогда  не  слышал,  чтобы
кто-либо, поль-' зуясь во всем удачею, не кончил несчастливо  и  не  был  бы
уничтожен вконец. Поэтому  послушай  меня  и  прими  против  твоего  счастия
следующую меру: сообрази, что есть у тебя самого драгоценного, потерею  чего
ты был бы больше всего огорчен, возьми эту вещь и закинь так, чтобы  никогда
больше она не попадалась на глаза людям. Если и после этого удачи не будут у
тебя  перемежаться  с  неудачами,  то  и  впредь   исправляй   свою   судьбу
предлагаемым мною способом".
     (41) По прочтении письма Поликрат понял, что  Амасид  дает  ему  благой
совет, и стал раздумывать, потеря какого драгоценного предмета  огорчила  бы
его больше всего. Размышления привели его к следующему: был у него  перстень
с печатью, смарагдовый, отделанный в золото, работы  самосца  Феодора,  сына
Телекла.  Решивши  забросить  перстень,  Поликрат  поступил  так:   снарядил
пятидесятивесельный корабль,  взошел  на  него  сам  и  приказал  отплыть  в
открытое море. Отршедши далеко от острова, он на  глазах  у  всех  спутников
снял перстень и бросил в море; после  этого  поплыл  обратно,  а  вернувшись
домой, загрустил.
     (42) На пятый или на шестой день после этого случилось следующее: рыбак
поймал большую прекрасную рыбу и решил поднести ее в дар Поликрату. С  рыбой
в руках подошел он к дверям дворца и объявил, что желает быть представленным
самому Поликрату. Ему это удалось.  Вручая  рыбу  Поликрату,  рыбак  сказал:
"Поймав такую рыбу, царь, я не решил нести ее на рынок, хотя и живу  трудами
рук своих; она показалась мне достойною тебя и  твоей  власти,  и  потому  я
подношу ее в дар тебе". Поликрату понравилось это приветствие, и он  сказал:
"Ты поступил очень хорошо; тебя следует вдвойне благодарить: за  речь  и  за
подарок; мы зовем тебя на обед". Рыбак считал это для себя большой честью  и
возвратился домой. Между тем слуги разрезали рыбу и в животе нашли  перстень
Поликрата. Увидев перстень, они  тотчас  взяли  его  и  с  радостью  понесли
Поликрату; вручая его, они рассказали, как он был найден.  Поликрату  пришло
на мысль, что это - дело божества; потом он написал в письме все, что сделал
и что с ним было, и послал письмо к Амасиду.
     (43) Прочитав это  письмо  от  Поликрата,  Амасид  понял,  что  человек
бессилен спасти другого от предстоящего ему несчастия и что Поликрата,  хотя
он и пользуется постоянным счастием, ждет дурной конец: раз он находит  даже
то, что забрасывает. После этого Амасид через посла, отправленного на Самос,
объявил, что он разрывает с ним дружбу; делал он это для того, чтобы  самому
не терзаться за друга, когда с Поликратом случится страшное несчастие.
     (44) На этого-то  Поликрата,  во  всем  имевшего  успех,  пошли  войною
лакедемоняне по приглашению  тех  самосцев,  которые  впоследствии  основали
колонию на Крите, Кидонию.

Наталia

  • Гость
Притча
« Ответ #4 : 19 Октябрь 2005, 14:39:02 »
[Гл. 44-119. Рассказывается о смерти Камбиса и о дальнейших событиях
                                 в Персии.]

     Кн. III,  гл.  120.  Во  время  болезни  Камбиса  произошло  следующее:
наместником в Сардах Кир назначил перса Оройта, у  него  явилась  преступная
решимость погубить Поликрата Самосского, -  преступная  потому,  что  он  ни
дурного ничего не потерпел от Поликрата, ни какого-нибудь обидного слова  не
слыхал от него, даже не видел его раньше в глаза. Решился  он  на  это,  как
рассказывает большинство, по следующей причине:  сидели  однажды  у  царских
дверей Оройт и другой  перс,  по  имени  Митробат,  правитель  Даскилейского
округа; от беседы они перешли к ссоре, заспорив о добродетели,  причем,  как
рассказывают, Митробат обратился к Оройту с таким  упреком:  "Ты  считаешься
мужчиной, а не мог завоевать для царя остров Самос, хотя он лежит так близко
к твоему округу и так  легко  покорить  его;  ведь  его  захватил  и  теперь
властвует над ним бунтовщик из туземцев с  пятнадцатью  тяжеловооруженными".
По словам некоторых, замечание это оскорбило Оройта, обиду же  выместить  он
решил не на том лице, которое произнесло обидные  слова,  но  на  Поликрате,
из-за которого оскорбили его, и потому решил погубить его.
     (121) По словам других, - а таких  меньшинство,  -  Оройт  отправил  на
Самос глашатая с просьбою о каком-то деле, - самое же дело  не  упоминается.
Поликрат в это время возлежал в зале дворца и с  ним  вместе  был  Анакреонт
Теосский. Преднамеренно ли Поликрат отнесся с пренебрежением к делу  Оройта,
или произошло  это  случайно,  -  только,  когда  вошедший  глашатай  Оройта
обратился к нему с речью, Поликрат, лежавший в то время лицом  к  стене,  не
повернулся к нему и ничего не ответил.
     (122) Таким образом, о причине гибели Поликрата рассказывают двояко,  и
всякий может верить любому из этих рассказов. Живя в Магнесии, что над рекою
Меандром, Оройт отправил лидянина Мирса, сына Гигеса, на Самос с  поручением
касательно известных ему замыслов  Поликрата.  Дело  в  том,  что  Поликрат,
насколько мы знаем, первый из эллинов возымел мысль утвердить господство  на
море, если не считать Миноса Кносского {Кнос - город на  острове  Крите.}  и
предшествовавших ему владык моря; так сказать, из рода людей Поликрат первый
рассчитывал на владычество над Ионией и островами. Зная все эти планы, Оройт
обратился к нему через вестника с такою речью: "Так Оройт говорит Поликрату.
Я знаю, ты замышляешь важные  дела,  но  средства  твои  не  отвечают  твоим
планам. Если ты поступишь так, как я тебе советую, то и себя  возвеличишь  и
меня  спасешь.  Камбис  замышляет  на  мою  жизнь,  о  чем  имеются  у  меня
достоверные сведения. Поэтому увези меня отсюда вместе с моими  сокровищами;
часть их удержи для себя, а другую оставь при мне; с  такими  средствами  ты
сделаешься владыкою целой Эллады.  Если  ты  не  веришь,  что  у  меня  есть
сокровища, пришли ко мне надежнейшее лицо, и я покажу их".
     (123)  Поликрат  выслушал  предложение  и  с   радостью   принял   его.
Действительно, он сильно желал добыть сокровища и потому прежде всего послал
для осмотра их одного из сограждан, Меандриева сына Меандрия, который служил
у него секретарем и который вскоре после этого  посвятил  в  храм  Геры  все
замечательное убранство мужских покоев Поликрата. Между тем Оройт знал,  что
явится соглядатай, и в ожидании  его  устроил  следующее:  камнями  наполнил
восемь ящиков, оставивши только у краев их очень немного  свободного  места;
поверх камней наложил золота, завязал ящики и так держал наготове.  Меандрий
явился, осмотрел все и доложил Поликрату.
     (124) Поликрат стал вскоре собираться в путь к Оройту, вопреки  советам
гадателей и друзей, невзирая на следующее сновидение дочери: ей снилось, что
отец ее висит в воздухе, Зевс обмывает его, а солнце умащает  маслом.  Ввиду
такого сна дочь всячески убеждала Поликрата не ездить к Оройту  и  провожала
его вещими словами даже тогда, когда он находился уже на пятидесятивесельном
судне. В ответ на это Поликрат  угрожал  ей,  что  в  случае  благополучного
возвращения она долго просидит в девах; дочь молила богов, чтобы угроза отца
исполнилась: она предпочитала долгое время оставаться девой, нежели потерять
отца.
     (125)  Поликрат  оставил  без  внимания всякие советы и отплыл к Оройту
вместе со многими друзьями; в числе их был и знаменитейший в свое время врач
Демокед,  сын  Каллифонта, родом из Кротона. По прибытии в Магнесию {Город в
Малой  Азии,  в  Карии,  у  реки  Меандра.} Поликрат погиб позорною смертью,
недостойною  ни  его  самого, ни его замыслов. Действительно, за исключением
тиранов  сиракузских,  ни  одного  тирана  эллинов  нельзя даже сравнивать с
Поликратом  по  великолепию.  Казнив  его такою казнью, что я не считаю даже
возможным  описывать  ее,  Оройт  велел  распять  труп  его  на кресте. Всех
сопровождавших   его   самосцев   он  отпустил,  прибавив,  что  они  должны
благодарить  его  за свободу; напротив, всех иноземцев и рабов, находившихся
при  Поликрате,  удержал  у  себя  в  рабстве.  Повешение  Поликрата  вполне
оправдало  сновидение  его дочери: всякий раз, когда шел дождь, Зевс обмывал
Поликрата,  а солнце умащало его, потому что труп от жары как бы испускал из
себя   влагу.   Так  кончилось  необыкновенное  счастие  Поликрата  согласно
предвещанию египетского царя Амасида.

Сергей С.

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Притча
« Ответ #5 : 20 Октябрь 2005, 13:36:22 »
Наталia,
Цитировать
Одного старца спросили: как может ревностный христианин не соблазниться, когда испытывает столько искушений: мир всячески противостоит ему, он видит монахов, возвращающихся в мир, понимает собственную слабость и т.д.?
Старец ответил: пусть вообразит себе собак, преследующих зайцев. Когда одна из них увидит зайца, немедленно бросается за ним – прочие видят только погнавшуюся собаку и сначала также побегут за ней, а потом возвращаются назад; первая же собака, которая увидела зайца, одна гонится, доколе его не поймает. Ее не отвлекают от цели ни то, что другие собаки отстали, воротившись назад, она не смотрит ни на стремнины, ни на лесные чащи, ни на колючие кусты и, пробегая сквозь терние, часто бывает изранена, но не перестает бежать. Вот так же и ищущий Владыку Христа неуклонно стремится к Нему, побеждая все встречающиеся ему соблазны, доколе не достигнет цели.
У убегающего (от Бога) - тысячи дорог, у догоняющего - только одна. Это как-то чувствуется.
Простите меня

stranik

  • Гость
Притча
« Ответ #6 : 20 Октябрь 2005, 18:14:53 »
Сергей С., Я тут перепутал Поликрата с тем который написал молитвенное правило,но его звали Поликарп,18 часов молитвы,псалмы,чтение Библии,осталное времы пякется о пише.работа и сон.Пробовал в миру,все забываеш и до таких романов о Поликрате нету времени,причем в правиле все перемешано поклонами,земными да поясными их более 1000 в день.Виктор скажет хороший спортсмен спину подорвет.Согласен если в тяжелом весе,Жаботинскии штангист. У мормонов правило с субботы вечера до вечера воскресения сутки не кушат,а денги за пишу етого дня здать в церков для нищих,получется денег в 3 раза больше чем те кто из православных бросает в корзину в которую обычно сбрасывают с себя золотые изделия если кто вошел в храм с золотом надо снят по правилам церкви.А также как и у православных есть яшик куда бросают сколько хотят.Превзоидите иудеев и ертетиков.А то нет спасения.

Сергей С.

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Притча
« Ответ #7 : 20 Октябрь 2005, 20:56:54 »
stranik, мы, к сожалению, слишком хорошо знаем свою меру. Но вы правы, что мы должны делать так, как нам велено...
Простите меня

Anonymous

  • Гость
Притча
« Ответ #8 : 24 Октябрь 2005, 18:09:37 »
очень поучительная притча о юродивом:
Некий мудрец прослыл человеком, который утерял способность ясно мыслить, разумно излагать факты и свои соображения. Власти страны решили испытать его, чтобы установить, не представляет ли он опасности для общественного порядка. В день испытания он демонстративно проехал мимо зала суда верхом на осле, восседая задом наперед. Когда ему дали слово, он обратился к судьям: -- Когда вы сейчас меня видели, в какую сторону я смотрел? -- Ты смотрел не в ту сторону. -- Вот вам мой ответ на все ваши        вопросы, -- улыбнулся мудрец, -- ибо я смотрел в ту сторону, с моей точки зрения. Это осел смотрел не в ту сторону.

stranik

  • Гость
Притча
« Ответ #9 : 25 Октябрь 2005, 01:45:57 »
Ясно излогал и учил Иисус Христос, и на осле въехал в Иерусалим и его судили мудрецы.После казни Иисус Христос ясно показал как на облаке подниматся в Рай на небеса.Либо не понятно либо не хотят люди на небеса,хотя рвутся изо всех сил в поднебесие где бесы.. облететь вокруг земли.Головы забивают идеями кудато долететь,.Не знаю кому етот долет нужен,миллиардам он не нужен и зачем слушать мудретцов ясно излагаюших то что не нужно,..То что нужно не делаем,бродят нишие,здесь догадались завезли их в Баскетболныи стадион и прямо на поле уложили на кровати и то крыша над головои и было там несколько сот душ.Там и Библии и пасторы спешите делат чтото,с молитвои сердечнои.Не обходи блмжнего в бедею

Kosach

  • Гость
Притча
« Ответ #10 : 25 Октябрь 2005, 21:32:08 »
Вход Господень во Иерусалим.
Господь въезжает  на ослике. Люди бросают под ноги Ему свои одежды .
А ослик думает, что это ему под ноги ...

Наталia

  • Гость
Притча
« Ответ #11 : 26 Октябрь 2005, 10:42:45 »
Группа людей, погибших в катастрофе, с удивлением обнаружила, что попала в мир,
чрезвычайно похожий на наш. Он содержал все удобства и всевозможные развлечения.

С еще большим удивлением они узнали, что находятся в Аду.

Те, кто хотел легкой жизни, получили ее. Те, кто жаждал денег, обрели их.
Амбиции всех сортов были удовлетворены.

Там было множество демонов, помогавших им делать то, что хотелось.

В один из дней, известный как "день жалоб" несколько обитателей пришли на прием
к старшему демону и сказали:

Мы живем прекрасной жизнью: тусовки, вечеринки, развлечения. Однако мы все
больше ослабеваем, и отдаляемся друг от друга и легко теряем то, что нам легко
достается..."

"Ну да", сказал демон, "Вы в Аду, или где?"

stranik

  • Гость
Притча
« Ответ #12 : 26 Октябрь 2005, 18:58:38 »
Тусовок там не будет,там скрежет зубов и огонь нескончаемыи и жупельныи.Посему когда казнили святого царь сидел в басейне горячего источника и руководил палачами а мученик сказал ему знаешь откуда ета вода теплая,ето проходит с огненои рекои рыдом где ад,а знаеш где клучи воды ледянои,то вода проходит рядом где тартар куда идут жить колдуны,астрологи.И сказал что он окажется скоро там,что и случилось вскоре.Ети поговорки для беспечных.Спасайтесь

Наталia

  • Гость
Притча
« Ответ #13 : 28 Октябрь 2005, 15:02:42 »
Хорошие сказки писал Рихаpд фон Фолькманн (1830-1889 гг.), профессор хирургии. Он первый внедрил в практику антисептическое лечение pан.

По небесной доpоге шли двое путников – богач и бедняк. На земле они жили по соседству: богач в большом, pоскошном доме, а бедняк в худой, маленькой хижине. Богач всю жизнь копил богатство и жил в свое удовольствие, а бедняк пpовел жизнь в тpуде и молитве.
Смеpти, как известно, безpазлично – богатый или бедный, стаpый или молодой, кpасивый или уpодливый, поэтому так случилось, что богач и бедняк умеpли в один день.
Небесная доpога становилась все кpуче, богач часто останавливался и пpисаживался отдохнуть. Бедняк теpпеливо ждал его.
Так подошли они к вpатам Цаpствия Небесного. Богач увеpенно постучал в них тяжелым пpивpатным кольцом, ему не откpыли. Рассеpдившись на задеpжку, он стал тpясти вpата и колотить по ним кулаком. Тут вpата пpиотвоpились, апостол Петp пpигласил путников войти и сказал богачу:
– Это ты так нетеpпеливо ломился сюда? Ты должен понять, что здесь ты не на земле, твои богатства и важность здесь ничего не стоят.
Богач стpусил и пpитих. Апостол Петp пpивел их в большую кpуглую залу с великим множеством двеpей и сказал:
– Я отлучусь ненадолго, а вы отдохните тут и обдумайте, что каждый из вас хотел бы иметь в Цаpствии Небесном. Когда я веpнусь, не цеpемонтесь, пpосите, что угодно.
Святой апостол ушел и скоpо веpнулся, а богач и бедняк уже pешили, что бы они хотели иметь в вечности.
– Говоpи сначала ты, сказал апостол Петp бедняку, однако тот и pта не успел откpыть: богач, побоявшись, что бедняк отнимет у него счастье, жадно закpичал:
– Я, я пеpвый!
– Ну что ж, говоpи ты, – усмехнулся апостол.
Богач захотел, чтобы здесь у него был замок из чистого золота, какого нет даже у импеpатоpа. Чтобы на завтpак ему всегда подавали шоколад, к обеду жаpеную телятину, яблочный паштет и молочный pис с жаpеной колбасой. Это были его любимые кушанья. У богача было столько пожеланий, что апостол Петp записывал за ним – все запомнить было очень тpудно.
– Больше ты ничего не хочешь? – спpосил он.
– Да, да, – вскpичал богач. – Чтобы после завтpака у меня всегда была газета, а в подвале столько денег, что я не мог бы их сосчитать.
– Будь по-твоему, – сказал апостол, подвел богача к одной из двеpей, впустил в нее богача и задвинул за ним большой железный засов.
Богач очутился в пpекpасном, сиявшем светом и огнями двоpце. В нем все было золотым – и стены, и полы, и потолки, кpесла и столы, окна и даже стекла в окнах.
Богач надел зеленый шелковый, вышитой халат, сел в кpесло, и ел, и пил, и все шло так отлично, как и пpедставить нельзя. Каждый день он спускался в подвал и пеpесчитывал деньги, котоpым не было ни счету, ни меpы.
Так пpомчалось пятьдесят, и еще пятьдесят лет – целый век. А что такое целый век для вечности? Ничто. Пылинка.
Но богачу за эти сто лет pоскошный замок так надоел, что он пpоклинал тот день, когда зашел сюда. Изо дня в день телятина, паштет и жаpеная колбаса, изо дня в день одна и та же газета, изо дня в день пеpесчитывание денег, на котоpые здесь все pавно ничего нельзя было купить.
Богач откpывал окна двоpца, смотpел вниз и ввеpх. Но как светло было в замке, так темно и чеpно было за окном. Такая стpашная тьма, что вытяни pуку и не увидишь пальцев.
В нестеpпимо ужасной скуке пpоползла пеpвая тысяча лет. На двеpи заскpипел засов и в замок вошел апостол Петp.
– Как самочувствие, ваша милость? – спpосил он.
– Ах ты, стаpый обманщик, – топая ногами и бpызжа слюной, завопил богач. – Ты зачем посадил меня в эту тюpьму?
– Разве я? – удивился апостол. – Я только исполнил твое пожелание.
– Ты же знал, что нет мочи теpпеть, когда тысячу лет повтоpяется одно и то же?
– Конечно, знал, – согласился апостол. – Но ведь нужно очень хоpошо подумать, что хочешь иметь в вечности, а ты так спешил, что не дал своему pазумному товаpищу слово вымолвить.
– Вот он ваш хваленый pай! – гоpько пpовоpчал богач.
– Ты что же, полагаешь, что ты в pаю?
– А где же я? – ахнул богач.
– В аду.
Тогда понял богач и эту невыносимую скуку, и мpачную тьму за окном, упал в кpесло и отчаянно заpыдал.
Святой Петp стоял возле него и считал его слезы, и когда насчитал их сто тысяч, сказал ему:
– Ну, хоpошо. Пойдем со мной, я тебе что-то покажу.
Они поднялись по лестнице на чеpдак, долго блуждали там сpеди всякого хлама, пока пpишли в маленькую тесную комнатку. Апостол Петp отвоpил в веpху стены оконце, на лоб упал ему лучик света и богач увидел, как язычок пламени вспыхнул на лбу апостола.
Петp пpидвинул к стене табуpетку и сказал:
– Тепеpь смотpи.
Богач встал на табуpетку, но оконце было высоко, он поднялся на цыпочки и в узенькую щелку увидел истинное Небо. Там на Своем облитом неземным светом тpоне восседал Господь во всей Своей славе, выше облаков и звезд. Вокpуг летали ангелы, стояли святые угодники, и слышалось дивное пение.
– А это кто? – пpостонал богач. – Кто там сидит на скамеечке ко мне спиной?
– Это твой сосед, бедняк. Когда я спpосил о его желаниях, он сказал, что хотел бы иметь всего лишь одну маленькую скамеечку, чтобы сидеть на ней у подножия Господня тpона.
Апостол Петp неслышно ушел, а богач стоял, вытянувшись в стpунку, смотpел в оконную щелочку и вечность текла незаметно – тысяча лет за тысячей.

Наталia

  • Гость
Притча
« Ответ #14 : 03 Ноябрь 2005, 14:04:34 »
апрель`02, 1-й вып.  № 410  «Вера»-«Эском»

Было это в царствование императора Николая I. В ту пору продажа хмельного зелья велась откупщиками. Заплатив определенную сумму в казну, любой купец мог открыть кабак и получать от этого дела немалый доход. Как водится, кабатчикам хотелось еще больших барышей, и многие вели торговлю нечестно, всячески спаивая народ, обирая его до нитки. Одним из таких мироедов был купец К., имевший водочную монополию сразу в трех губерниях. Однажды мимо его дома шел крестьянин с сыном.
     – Тятя, – спросил сын, – кто живет в таком красивом доме?
     Взглянув на богатые хоромы, крестьянин ответил:
     – Это купец К., кабатчик. А дом он построил на воровстве.
     – Если он вор, то почему его Бог не накажет?
     – Бог правду видит... – ответил крестьянин мальчику.
     Прошло много времени. Мальчонка вырос, и вот уже он со своим сыном идет по той же улице.
     – Папа, – дернул сын за рукав, – кто это страшный такой?
     Взглянув в канаву, отец ответил:
     – Это сын купца К., горький пьяница. Он пустил по ветру все, что было нажито кабатчиком. Нет у него ни дома, ни детей, ни друзей...
     – Почему же его Бог не пожалеет?
     – Бог правду видит, – ответил крестьянин, вспомнив любимую тятину пословицу: «Бог правду видит, да не скоро скажет».