Исихазм

Автор Тема: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.  (Прочитано 52129 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #60 : 05 Февраль 2007, 02:33:27 »
Это правило: не надо задумываться о личных качествах того, в чьем присутствии исповедуешься - верно отчасти и для новоначальных - до тех пор, пока они не наткнутся на священника, который оскорбит их, унизит или просто по-тупому не поймет и начнет давать идиотские советы. Человек, не отслеживающий свою внутреннюю жизнь, может долго "не натыкаться" на таких батюшек.

Исповедуешься перед Богом, а не перед священником... Что ж, только попробуй сказать выпадающее за рамки "грубой" (типа: каюсь в осуждении, многоглаголании, раздражительности и пр.) исповеди. Да и на этом уровне я встречал священников, которые не понимали и переспрашивали: ты жене не изменял? Нет? Да ты святой жизни человек, наклоняй голову...

Чем тоньше и глубже исповедь, тем более возрастает личная роль священника, но значение его личности не отменяется и при "конвейерной" исповеди, которой не минуешь никак, если идешь к Причастию.

Известное правило - исповедуешься перед Богом, а не перед священником - "неожиданно" больно бьет и с другого конца: поскольку перед Богом, то зачем нужен священник? И тогда человек, приходящий в храм, смотрит на священника, как на ходячую функцию, говорит ему формальные слова исповеди и идет к Причастию, лишь бы тот не помешал, а нелицемерную исповедь произносит внутренне. Следующий уровень этого правила еще хуже: внешняя церковь подобна безликому механизму, а священник сугубо функционален, и при этом выдается за священную корову, которую нельзя трогать. Взирая на сие, уходят ищущие люди из внешней церкви, поскольку не верят в священных и преосвященных коров, которые разрешено метать навоз в святом месте.

А зачем люди ищут благодатных старцев, если исповедь действительна у любого иерея? И - обращаясь в "историю" - зачем вообще нужен был Христос, если можно было все получить у Кайафы?..

Я только чуть затронул несколько уровней осмысления личных качеств в таинстве, которое иногда хотят сделать (и порой успешно делают) безличностным и механистичным...

Наталia

  • Гость
Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #61 : 05 Февраль 2007, 06:34:13 »
Тут Александр пишет о том, что «Если Вы знаете, что священник - развратник, то идти исповедоваться к нему – извращение». Ха-Ха. Вспомнила, как в прошлом году я исповедывалась у одного иеромонаха, про которого точно знала, что он любит выпить (На Пасху так напился, что утром ему надо было литургию служить, а он проснулся только к обеду!). Ну да ладно, а я тогда стала чувствовать какие-то укоры совести в том, что иногда позволяла себе пивка выпить или напиться на корпоративной вечеринке с удовольствием. Вот и сказала среди других грехов: «Пьянство» Вы бы видели, как он оживился, стал расспрашивать на эту тему. В общем, мне было даже приятно, видна была конкретная заинтересованность, участие, жаление. Отошла от него в веселом легком расположении духа. :-)

А вообще так люди ПУТАЮТ покаяние и исповедь. Покаяние – это перед Богом, желание исправить пути, а исповедь – это уже итог покаяния. Я так думаю, что исповедь – это ещё и шаг мужества, что вот и перед человеком имею мужество сказать то, что в чём стыдно себе признаться (Бога так не видно, поэтому можно себя обманывать якобы «перед деревом взять в руки Евангелие, Крест, помолиться от всего сердца и исповедаться»)

Srub

  • Сообщений: 62
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #62 : 05 Февраль 2007, 06:36:38 »
На самом-то деле перед Богом мы можем (и должны) исповедываться на любом месте, а в церковь для того идут, чтобы исповедываться перед церковью, хотя бы в лице священника.
"Не будут учить друг друга, говоря: познай Господа"

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #63 : 05 Февраль 2007, 08:58:44 »
О грехах иерархии...ну да они есть......но так уже наболело, что и думать не хочеться да и сам грешен не меньше(а то и больше....)....
А насчет исповеди...
Был я в монастыре и никак не мог исповедать свой грех, помню вышел за монастырские постройки и сильно плакал(завидую себе тогдашнему из ннешнего окамененного бесчувствия) и вот поувствовал покой в душе, хотя к Причастию не подошел, потому как не исповедался...
А потом решился на исповедь, оень сложно решился, исповедовался у священника которого очень сильно уважал и о котором знал что он чистой жизни, но вот незадача показалось мне что он осудил меня и вместо облегчения почувствовал тяжесть...
тяжесть эта перерасла в то то для следующей исповеди пришлось много лет искать человека о котором буду уверен что не осудит меня(т.е. не грех а меня как человека) и в вечную боязнь исповеди...
К двум типам священников я не хожу на исповедь: к тем про кого знаю что исповедь моя будет до фени...
и к тем кто ведет настолько чистую жизнь, что есть вероятность, что в душе осудит меня, а тогда разрешительная формула по моему фарс...
Может и не правильно это но как есть...
С уважением Дионисий.
« Последнее редактирование: 05 Февраль 2007, 09:03:13 от Дионисий К »
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #64 : 05 Февраль 2007, 09:36:05 »
Наталья, что касается самообмана, так обманывает себя тот, кто говорит, что вне церкви нет Бога, но... "Царю Небесный, Утешителю Душе Истинны, иже везде Сый...", а если мы только на исповеди открываем Ему сердце и душу, если без кнута священника мы и Духа в себя не впускаем, так зачем обвинять кого-то в самообмане. Я говорил о дереве, что дерево хоть не извращенец и не матерится в алтаре и имеет благоговение перед Богом больше, чем такой исполнитель, и чище в мыслях, и ко мне лучше относится. А "Бога никтоже нигдеже виде, аще друг друга любим, Бог в нас пребывает, и Любы Его совершенна есть в нас". Лично мне не стыдно не перед кем (далеко не только перед священником) открыть свои грехи, только не хочу это делать перед ворами и волками в овечьих шкурах, тем более, если есть возможность идти к нормальному духовнику, только на 15 мин. больше идти...

А Покаяние - это никакое не желание, это ИЗМЕНЕНИЕ УМА. Покаяние есть не меньший шаг мужества, ибо оно подразумевает собой отречение от самого себя.
« Последнее редактирование: 05 Февраль 2007, 09:55:07 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #65 : 05 Февраль 2007, 12:32:15 »
Известное правило - исповедуешься перед Богом, а не перед священником - "неожиданно" больно бьет и с другого конца: поскольку перед Богом, то зачем нужен священник? И тогда человек, приходящий в храм, смотрит на священника, как на ходячую функцию, говорит ему формальные слова исповеди и идет к Причастию, лишь бы тот не помешал, а нелицемерную исповедь произносит внутренне. Следующий уровень этого правила еще хуже: внешняя церковь подобна безликому механизму, а священник сугубо функционален, и при этом выдается за священную корову, которую нельзя трогать.

Смотреть на священника не как на функцию и не как на неприкосновенного жреца. А как на человека, у которого есть свои грехи, который, быть может, так же обуреваем своими страстями и так же поддается им. Но которому Богом дана власть отпускать чужие грехи.
На все воля Божья, в том числе и на встречу с "плохим" священником.
Лучше ли я волка в овечьей шкуре, так мне ли судить?

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #66 : 05 Февраль 2007, 12:38:05 »
Смотреть на священника не как на функцию и не как на неприкосновенного жреца. А как на человека, у которого есть свои грехи, который, быть может, так же обуреваем своими страстями и так же поддается им. Но которому Богом дана власть отпускать чужие грехи.
Щас, Антиквар, выскочит из засады местный наш "нравоучитель" и, прицепившись к Вашим словам, поведает всем нам, что не священники грехи отпускают, а сам Господь Бог...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #67 : 05 Февраль 2007, 13:08:18 »
Да мне кажется, тут у нас в споре смешалось многое - и духовное руководство, и исповедь, и покаяние... Все смешалось.
Хорошего духовного отца найти, конечно, непросто. Вот, наш приходской священник, родившийся на Старом Арбате и 25 лет бывший насельником Троице-Сергиевой Лавры, месяц назад вообще вынужден был улететь из Москвы служить аж в Хабаровск из-за околопатриархийных интриг... Сам улетел, почти в 60 лет, где его приютил местный архиепископ, которому наш священник некогда был духовным отцом.
Хороший батюшка. И плохо, что не взял я от него то, что мог бы... Сейчас очень трудно. И, похоже, все будет еще хуже.
Но тут уж путь один - ползти и ползти кое-как, с грехом пополам, не рассуждая о том, кто "волк", кто не "волк". С тех "волков", если они  "волки", Господь спросит за свое, а с меня за мое.

hdv

  • Сообщений: 146
  • г.Пенза
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #68 : 05 Февраль 2007, 14:13:14 »
Хотелось спросить. А нужен ли Духовный Отец в образе человеков?
спасибо
Иди Туда, незнаю куда. Принеси То, незнаю что...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #69 : 05 Февраль 2007, 14:29:24 »
Хотелось спросить. А нужен ли Духовный Отец в образе человеков?
спасибо

Без поводыря и наставника идти тяжело. Хотя хорошо известно, что духовный отец (в образе человека) дается не многим. Также верно сказать, что не многие могут увидеть духовного отца, узнать его и доверится. И наконец, величайшее заблуждение считать, что духовный отец - только священник или монах.

Alex-Rus

  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #70 : 05 Февраль 2007, 16:36:23 »
Хотелось спросить. А нужен ли Духовный Отец в образе человеков?
спасибо

Современное старообрядчество до сих пор говорит словами "Номоканона" (или другой книги счас уже не помню), дескать, нельзя спастись без духовного отца. Достаточно категорично и по-максималистски, но большая доля здорового смысла здесь есть.

Цитировать
И наконец, величайшее заблуждение считать, что духовный отец - только священник или монах.

Воистину! Более того скажу, заблуждение, в том что им может быть только мужчина.
За молитвъ святыхъ отецъ нашихъ Господи Iсусе Христе Сыне Божiи помилуй насъ

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #71 : 06 Февраль 2007, 14:38:22 »
Также верно сказать, что не многие могут увидеть духовного отца, узнать его и доверится.

Это наше неузнавание проистекает и еще из нашей позиции: "да все они нынче продались, все они волки, лжецы и тд".
Если мы сами видим и слышим, как конкретный священник матерится в алтаре или что-то крадет или занимается непотребством - это одно. Но ведь в 99% случаях мы этого сами не видим и не слышим, а просто доверяем (причем охотно!) чужому шепотку. После чего торжественно выводим: "да все они такие!" и идем исповедоваться деревьям или телеграфным столбам. Так нам проще. Не замечать, что шепоток и обвинения, которые мы так любим слушать, звучат уже и у нас за спиной. И не догадываться, что, поверив этому шепотку и обвинениям, однажды кто-то с презрением пройдет и мимо нас, как мы с презрением прошли когда-то.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #72 : 06 Февраль 2007, 15:13:52 »
Не все, но многие. А если нет доверия - это еще не означает презрение. И не деревьям а Богу. И не торжественно, а с глубоким сожалением. И не шепотку, а слову брата-иподьякона, боящегося Бога, который молится, а его отвлекает мат "священный", против которого нельзя сказать ничего - иерархия, что сделаешь. Страх Божий, замещается страхом перед начальством, а брат ищет, где бы служить в другом месте... А нам конечно, проще, чтоб священник все делал за нас, потому что у нас нет никакого желания оставлять грехи на своей совести, не открывать их, из-за какого-то дешевого эгоистичного стыда, а мы хотим отдать все свои ошибки на Суд Небес и быть чистыми, так и жить легче, а не накапливать это все до последнего момента, и потом получить сразу за все одно такое большое Наказание. Но чтоб исповедь была исповедью, а не формальностью и нюханием перегара, созерцанием плохого настроения священника, из-за того, что на него кто-то плохо посмотрел, или его мерседес остановил дядя Степа за превышение скорости. А если он "тусуется с волыной", всякими наворченными телефончиками, и сам держит пивнуху? Перестаньте искажать мои слова. Вы хотите, чтоб вам в конце-концов священник по факту заменил Бога? - ваше дело, но не надо меня осуждать и приписывать мне грехи, у вас нет такой власти, Бог мне Судия.
« Последнее редактирование: 06 Февраль 2007, 15:24:28 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #73 : 06 Февраль 2007, 15:34:38 »
Keleynick, я вас не осуждаю, грехи я вам никакие не приписывал - ваши грехи мне неведомы. Да и пост адресовался не вам.
В любом случае - простите.

Наталia

  • Гость
Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #74 : 06 Февраль 2007, 16:03:12 »
Это наше неузнавание проистекает и еще из нашей позиции: "да все они нынче продались, все они волки, лжецы и тд".
Если мы сами видим и слышим, как конкретный священник матерится в алтаре или что-то крадет или занимается непотребством - это одно. Но ведь в 99% случаях мы этого сами не видим и не слышим, а просто доверяем (причем охотно!) чужому шепотку. После чего торжественно выводим: "да все они такие!" и идем исповедоваться деревьям или телеграфным столбам. Так нам проще. Не замечать, что шепоток и обвинения, которые мы так любим слушать, звучат уже и у нас за спиной. И не догадываться, что, поверив этому шепотку и обвинениям, однажды кто-то с презрением пройдет и мимо нас, как мы с презрением прошли когда-то.
Правильно сказали, Антиквар.
А меня вчера поразил один случай, приложимый к данному разговору. Пошла на вечернюю службу Ксении Блаженной и увидела, что помазание совершает не тот, кто служит там постоянно, а настоятель совсем другого храма. Стала спрашивать у бабки знакомой, почему этот службу ведет, а не тот, а она мне такое выдала, что вначале не поняла, стала переспрашивать, вышли с ней за двери и всё объяснилось. В общем, бабка вначале-то стала мне говорить, что не пойдет к этому священнику на помазание. Потом услышала от нее: «Кобелина! Вчера пришел ко мне, но не на второй этаж, а на третий поднялся! Он уже пятый год так ходит, то под окнами, кобелина стоит, то под дверьми!» Я не могу ничего понять, т.к. знаю, что у него 5 детей, да и священники постоянно заняты, чтобы где-то просто так ходить и вообще на виду, но неужели с соседкой гуляет, но почему так открыто? Стала переспрашивать: «К соседке ходит?» - «Нет-нет! Ко мне!!!!!»
Бабке за 70 давно (трудовой фронт), а ему 40 в этом году исполнилось, и считает себя привлекательной! Ну у неё давно была мания преследования, то раньше жаловалась мне, что какая-то женщина за ней ходит по пятам из одного прихода в другой, то кто-то как-то в приходе дал ей какой-то пакет с вещами, который она с криком бросила назад, потому что порчу на нее хотели наслать, но так погнать! Просто год её не видела, поэтому и не поняла вначале, как далеко болезнь развилась.
Ну а те, кто мог слышать, не расслышать наш разговор (или где-то в другом месте она могла возмущаться «кобелиной»), что-то они подумают?