Исихазм

Автор Тема: О способе разрешения греха  (Прочитано 7213 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

О способе разрешения греха
« : 04 Октябрь 2005, 20:03:36 »
Тема отделена от http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?t=109
-----

Прихожанин,
Цитировать
Да и ведь по-Вашему получается...


Не получается. 1) Я говорил о скрытом жидовстве в 2) жилах православия (а не Православия). Есть Православие и есть православие. [/size]

Скажем, если какой-нибудь сектовед осуждает и громит секты, то он внутри не целостен, ум его расколот на части - секции, т.е. внутри он - сектант. Вот вам вынужденная подсказка.

Прихожанин

  • Сообщений: 56
    • Просмотр профиля

О способе разрешения греха
« Ответ #1 : 04 Октябрь 2005, 20:23:36 »
Как же по-Вашему, надо отличать "Православие" и "православие"? Кажется, здесь уместнее было бы какое-то качественное определение, вместо различения по одной лишь заглавной букве. Что касается приведенного Вами примера, то я с ним не согласен. Сектант называется так не по состоянию своего ума, его ум как раз может быть целостным. А эдак можно дойти и до того, чтобы называть тех, кто воевал против нацизма "нацистами". И странно слышать от Вас "жидовство" в отрицательном смысле. Помнится, я пытался поднять вопрос об отношении к синагоге, а Вы что-то пробормотали про незабудку, которая творение Божие.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

О способе разрешения греха
« Ответ #2 : 04 Октябрь 2005, 20:36:11 »
Цитата: Alexander
Не получается. 1) Я говорил о скрытом жидовстве в 2) жилах православия (а не Православия). Есть Православие и есть православие.

Скажем, если какой-нибудь сектовед осуждает и громит секты, то он внутри не целостен, ум его расколот на части - секции, т.е. внутри он - сектант. Вот вам вынужденная подсказка.


Прости меня, Александр, но тогда получается что осуждение и борьба с жидовством внутри православия, по твоему же описанию и повторяя твои слова, есть тот же самый признак расколотости ума и внутреннего жидовства. Чтобы пояснить, опять съезжаю на медицинскую тему: если врач-психиатр обьявляет больному его диагноз, значит ли это что ум врача расколот и он болен той же болезнью? Бывают конечно и врачи сами больные, и сектоведы с расколотым умом, но это не отменяет того факта что сектантство - это духовный диагноз и кто-то, конечно сперва сам излечившись от расколотости, должен им, сектантам это обьяснить по христиански, с любовью, без осуждения и заботясь лишь об их же спасении.

ЗЫ: лучше уж говорить - не жидовство, а фарисейство, а иначе как-то слишком обобщающе получается, не все ведь в курсе что под этим конкретно имеется в виду

Прихожанин

  • Сообщений: 56
    • Просмотр профиля

О способе разрешения греха
« Ответ #3 : 04 Октябрь 2005, 20:42:22 »
Да, Евгений, согласен с Вами, только, думаю, осуждение борьбы с жидовством и пр. есть не признак такого же внутреннего состояния, но что в принципе это не отличается, это точно.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

О способе разрешения греха
« Ответ #4 : 04 Октябрь 2005, 23:02:35 »
Evgeny,
Цитировать
Прости меня, Александр, но тогда получается что осуждение и борьба с жидовством внутри православия, по твоему же описанию и повторяя твои слова, есть тот же самый признак расколотости ума и внутреннего жидовства.


Евгений, так осуждение и борьба с чем-либо всегда признак греховности. Или можно праведно осуждать, да еще и подавлять?

 
Цитировать
Чтобы пояснить, опять съезжаю на медицинскую тему: если врач-психиатр обьявляет больному его диагноз, значит ли это что ум врача расколот и он болен той же болезнью?


Это очень интересная тема. Наверно, чтобы ее хоть как-то разобрать, надо немало сказать. Если вкратце, то через Св.Писание.

Иоанн Предтеча, встречая Господа, говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Нам показан путь, следуя которым, праведник может "объявить" больному грехами диагноз, чтобы излечить его. Видеть чужие грехи и указывать на них можно двояко: или осудить - это значит, что у осуждающего присутствует тот же грех, возможно, в иной форме и скрыто, - или, будучи чистым, взять на себя грех того, кому выносишь диагноз. Во втором случае благодаря чистоте и целостности грех - надо помнить, что это какое-то несоответствие, - будет разрешаться: несоответствие станет соответствием. Один из способов разрешения греха: мученичество - надо принять страдания и незаслуженное поношение, чтобы очистится самому и помочь в очищении другому. Здесь мы подходим к величайшей ответственности за свои слова и поступки и к не меньшей ответственности за свое молчание и бездействие.

Прихожанин,
Цитировать
И странно слышать от Вас "жидовство" в отрицательном смысле.


Прихожанин, читайте первоисточники :) . Когда я ввел это слово в тему, посмотрите там, что в скобочках поставил.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

О способе разрешения греха
« Ответ #5 : 04 Октябрь 2005, 23:29:14 »
Цитата: Alexander
Евгений, так осуждение и борьба с чем-либо всегда признак греховности. Или можно праведно осуждать, да еще и подавлять? ... Здесь мы подходим к величайшей ответственности за свои слова и поступки и к не меньшей ответственности за свое молчание и бездействие.


Вот, я как раз и намекал что, как в отношении фарисейства внутри, так и в отн. сектантства вне, между крайностиями осуждения-борьбы и равнодушного бездействия есть некий царский путь, который, если сказать по простому, есть любовь. Думается присутствие любви и есть внутренний критерий того когда надо промолчать, а когда - подействовать. Любовь не будет равнодушна и бездейственна к болезни ближнего, но и не станет осуждать и подавлять, а всегда почувствует внутреннее состояние ближнего и найдёт подход и способ как-то повлиять к лучшему. Но если такой любви нет, лучше ничего не делать и промолчать, иначе без любви ничего иного не выйдет как противостояние злу методами зла.

Вообще-то мы далеко в оффтоп ушли, но тема вечно актуальная.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

О способе разрешения греха
« Ответ #6 : 04 Октябрь 2005, 23:39:28 »
Евгений, обрати внимание, любовь не только не равнодушна и не бездейственна, чтобы помочь, она берет на себя грехи!

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

О способе разрешения греха
« Ответ #7 : 04 Октябрь 2005, 23:45:25 »
Цитата: Alexander
Евгений, обрати внимание, любовь не только не равнодушна и не бездейственна, чтобы помочь, она берет на себя грехи!


Конечно. "Носите тяготы (грехи) друг друга, и тако исполните закон (любви) Христов"

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

О способе разрешения греха
« Ответ #8 : 04 Октябрь 2005, 23:57:55 »
Именно в таком духе любви и можно обличать и указывать на грехи, но это всегда сораспятие.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

О способе разрешения греха
« Ответ #9 : 05 Октябрь 2005, 01:22:51 »
Из сегодняшних  (точнее, уже вчерашних) сообщений хочется отметить следующий диалог:

Alexander:

Цитировать
Один из способов разрешения греха: мученичество - надо принять страдания и незаслуженное поношение, чтобы очистится самому и помочь в очищении другому. Здесь мы подходим к величайшей ответственности за свои слова и поступки и к не меньшей ответственности за свое молчание и бездействие.


Evgeny:

Цитировать
Любовь не будет равнодушна и бездейственна к болезни ближнего, но и не станет осуждать и подавлять, а всегда почувствует внутреннее состояние ближнего и найдёт подход и способ как-то повлиять к лучшему.


Alexander:

Цитировать
Евгений, обрати внимание, любовь не только не равнодушна и не бездейственна, чтобы помочь, она берет на себя грехи!


Цитировать
… это всегда сораспятие.


Именно!

 
Цитировать
Один из способов разрешения греха: мученичество...


Хотелось бы сказать: «Единственный способ разрешения греха – мученичество».

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

О способе разрешения греха
« Ответ #10 : 05 Октябрь 2005, 04:32:58 »
Цитата: Igor
Хотелось бы сказать: «Единственный способ разрешения греха – мученичество».


Точно. Вот мы и добрались наконец до самого главного в христианстве - любви действующей через мученичество - распятие и со-распятие.

alluz

  • Гость
О способе разрешения греха
« Ответ #11 : 05 Октябрь 2005, 05:21:33 »
Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.

Kosach

  • Гость
О способе разрешения греха
« Ответ #12 : 15 Октябрь 2005, 17:38:09 »
Хотелось бы добавить к вышеизложенным рассуждениям (не совсем по теме, но опять задело слово "жидовствующие") Сейчас в христианском обществе  проходит широкой полосой ненужная и вредная тенденция - поиск врагов (евреи, хрисиане других конфессий, иноверные, масоны...), поиск несуществующих опасностей (ИНН, новых паспортов и т.п.). Все это и перекрывает самый смысл наших духовных устремлений и работы молитвенной. На жизнь внешнюю, телесную мы опираемся, но итогом и целью является жизнь внутренняя. Вот поэтому надо стараться меньше сил своих тратить на несуществующие опасности : враг старается увести нас от сокровенного смысла всего и остановить на скоромимоходящем.  Очень у нас любят бороться, доказывать, воевать...

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

О способе разрешения греха
« Ответ #13 : 15 Октябрь 2005, 18:09:39 »
Kosach,  очень с Вами согласен.