Исихазм

Автор Тема: Старцы на Афоне  (Прочитано 20781 раз)

искатель

  • Гость
Старцы на Афоне
« Ответ #15 : 04 Декабрь 2005, 17:31:31 »
Цитата: Anonymous

Монашество - мученичество.
А мне кажется,что монашество просто другая ФОРМА христианской жизни.В чем мученичество?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Старцы на Афоне
« Ответ #16 : 04 Декабрь 2005, 17:43:14 »
Цитировать
А мне кажется,что монашество просто другая ФОРМА христианской жизни.

Я так же думаю. Монашество - одна из форм христианской жизни, и эта жизнь несет в единстве своем многообразие опыта постижения Бога.

Kosach

  • Гость
Старцы на Афоне
« Ответ #17 : 04 Декабрь 2005, 18:41:20 »
“Не утомляй себя напрасно исканием наставников: наше время, богатое лжеучителями, крайне скудно в наставниках духовных. Их заменяют для подвижника писания Отеческия,  постарайся найти хорошего, добросовестного духовника. Если найдешь его, - и тем будь доволен, ныне добросовестные духовники - великая редкость”
это писал святитель Игнатий (Брянчанинов) более ста лет назад.

А мирянин ты или монах - это не имеет значения, это действительно два  пути христианской жизни, разные, но имеющие одну Цель, приводящие в  этой Цели разными трудами и скорбями. Не следует забывать, что и послания апостолов были направлены восновном мирянам. семейным людям - а мы имеем именно Св. Писание основой своего домостроительства.

И.

  • Гость
Старцы на Афоне
« Ответ #18 : 04 Декабрь 2005, 18:45:16 »
Цитата: искатель
Цитата: Anonymous

Монашество - мученичество.
А мне кажется,что монашество просто другая ФОРМА христианской жизни.В чем мученичество?

Дорогой Искатель,
ответ на Ваш вопрос можно найти только самому, только встав на путь монашеского делания. Кто пытался, тот знает о чем речь.
А нам о том дерзость будет говорить.
Вот я могу Вам предложить почитать книги о преп.мученике о.Василии Рослякове, напр. в книге "Монахи -возлюбленные дети Господни" много о сокровенном мон.делании, там этот путь виден в Каноне покаянном, который о.Василий писал.
о.Василий был нам с Вами современник, наверняка ровесник. Нам тогда легче понять. Только надо попробовать вчитаться. Там так много, в этой книге, для понимания того, что есть путь монашеский.

И.

  • Гость
Старцы на Афоне
« Ответ #19 : 04 Декабрь 2005, 19:02:19 »
Цитата: Kosach
Не следует забывать, что и послания апостолов были направлены восновном мирянам. семейным людям - а мы имеем именно Св. Писание основой своего домостроительства.


Так ведь монашество возникло позднее.
 :wow: Не было тогда просто монашества как такового.

stranik

  • Гость
Старцы на Афоне
« Ответ #20 : 04 Декабрь 2005, 19:42:08 »
В Еванглии написано все для спасении души.Иоан Креститель знал етот путь и не было у него семии,Иисус Христос знал путь и не было семии,Петр не знал и имел семию,но когда узнал с семией не жил,брат его Андрей знал не имел жены,апостол Павел рекомендовал способ избежания блуда,женится,но если уже не молод то брось етот способ оставаися неженат,.Нет совета женится после прихода Спасителя,слишком трудныи путь для одного,праведнок едва спасается.Вы думаете ныне человек умнее и ближе ко спасению,а я говорю по себе просто невозможно представить.Не найты свяшеника к которому можно привести исцелить пиянитцу от пиянства,не то что хромого.Вы наверное ослепли на своих пышных торжествах,кто сидит за столами пиет с вами,правидники,-и еше говорят сиди не рыпайся,поломник нашелся,что искат у нас все ест как в Греции.Апостол Павел сказал что первым апостолам /которые были с Иисусом Христом и которые не женились и которых поубивали гоняли по всему миру/им было легче спастись а тепер не знаю ганюс в надежде их догнат может и догоню.А после него епископ Игнатий тоже забеспокоился что недостоин как апостол и скал себе мученическуюу смерт и нашел,но его хотели выкупит,но он едва их уговорил,чтобы на олимпияских играх его для потехи зрителей звери созрали,ето после спортивных мероприятий,которые ныне просто благословляют,такие времена.А еше и зену уговорит не на мучество а на то чтобы литсо не красила,ето подвиг,а если в платке поидет то ето мученичество,про детеы пуст батушки расказут как они готовыт свытых отсов вед многие идут в отсы.

искатель

  • Гость
Старцы на Афоне
« Ответ #21 : 04 Декабрь 2005, 21:17:13 »
Цитата: И.

Дорогой Искатель,
ответ на Ваш вопрос можно найти только самому, только встав на путь монашеского делания.
Вы знаете,я сужу о монашестве,или по крайней мере о жизни в монашеской братии,не по книгам,а исходя из личного опыта(поверьте,не труднического).А мученичеством,в наше время так уж точно,можно назвать любое искреннее во Христе служение ближнему.Как очень точно назвал в одной из тем Клеопа-горение.Я ни вкоем разе не хочу принизить иноческий путь(я близко знаком со множнством современных монахов и знаю их скорби),но и романтизировать его мне кажется не правильно,не полезно и опасно.

Kosach

  • Гость
Старцы на Афоне
« Ответ #22 : 04 Декабрь 2005, 21:38:05 »
И.

Христианство рождалось в гонениях и страданиях, человек, отдавший себя Христу, должен был быть готов в любой момент к мученическому подвигу. Апостольские времена были такими, но Евангелия и послания апостолов писались не только на тот период, а на всю оставшуюся жизнь человечества.
 "Мирное время " от христиан требует нового  способа стяжания Царствия Божьего. Поэтому начинается исход в пустыню. Но монашество не становится единственным  путем к Богу, по словам Евангелия.
 Даже на уровне телесного воздержания эти два пути борются по-разному с одной  и той же страстью: монашествующие  беря на себя подвиг воздержания, а миряне сохраняя целомудрие в браке, но это уже достаточно заезженный разговор об отсутствии преимущества одного или друго пути спасения, здесь, кажется, не должно возникать недоуменных вопросов.

И.

  • Гость
Старцы на Афоне
« Ответ #23 : 04 Декабрь 2005, 22:04:27 »
Искатель
Вы инок?

И.

  • Гость
Старцы на Афоне
« Ответ #24 : 04 Декабрь 2005, 22:09:21 »
Я соглашаюсь с вами, братия.  Все верно, о чем вы говорите.
Я думаю, нет расхождений в том, что мы каждый говорим.
Просто это виртуальное общение, много проще понять человека, когда напосредственно с ним говоришь.

Kosach

  • Гость
Старцы на Афоне
« Ответ #25 : 04 Декабрь 2005, 22:18:23 »
И., я тоже так считаю. К сожалению, многие люди разделены расстояниями, ограничены временем, иногда застенчивостью - а виртуальное общение помогает им какие-то вопросы решить , в чем - то помочь. Но в идеале, конечно,  вирт. общение - это некая ступенька для личного опыта и контактов. Спаси Господи.

stranik

  • Гость
Старцы на Афоне
« Ответ #26 : 04 Декабрь 2005, 23:21:01 »
Ето раньше было время хорошее для христиан,иудеи были в плену,и римляни их даже побили,из за апостолов.И уберегли апостола Павла выставив огромную охрану сопровождения.Тепер етого даже не сделают,посадят с урками в лучшем случае.Архимандрит Герасим на Аляске со слезами говорил нету подвижников,а без них все тут загубят.Так и вышло,ето Аляска где самое лучшее место было длы православия.Как не крути етими якобы двумя способами,но все члены семии должны быть как и монахи подвижниками,и не какого воздержания не надо,если женились для деторождения ето и делайте,а другое уже для Бога не надо то уже для потехи,празности,а то и греха.Так видимо будет ближе ко спасению и то думаю етого мало.

искатель

  • Гость
Старцы на Афоне
« Ответ #27 : 05 Декабрь 2005, 10:18:16 »
Цитата: И.
Искатель
Вы инок?
Если Вы интересуетесь в постриге я,или нет - нет,но что это меняет?Или Вы считаете,что постриг сам по себе,способен изменить суть?Постриг-лишь констатация решимости человека к иной,отличной от мира жизни,в конкретном месте,под руководством конкретного человека.Я пока того не нашел.Я не берусь учить монахов,как надо жить,Боже упаси.Подчеркиваю:я с глубочайшим уважением отношусь к монашествующим!Единственно что мне не нравится-так это романтизации и мифологизация иночества.И это камень скорее в огород мирян,чем монахов.

Лена

  • Гость
Старцы на Афоне
« Ответ #28 : 05 Декабрь 2005, 12:13:06 »
Вот это правильно. С романтическим настроем далеко не уедешь.

И.

  • Гость
Старцы на Афоне
« Ответ #29 : 05 Декабрь 2005, 16:43:55 »
Искатель,
благодарю за Ваш ответ и соглашаюсь с Вами в каждом вашем слове.