Исихазм

Автор Тема: Лао Цзы. Книга о Дао и Дэ  (Прочитано 33210 раз)

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Лао Цзы. Книга о Дао и Дэ
« Ответ #30 : 22 Ноябрь 2005, 01:07:37 »
А вот взгляд на Лао-Тзы (и не только) Николая Сербского. Его 48-я молитва из сб. "Молитвы у озера":

http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?p=2301#2301

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Лао Цзы. Книга о Дао и Дэ
« Ответ #31 : 22 Ноябрь 2005, 02:10:09 »
Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.
Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.


Вот и ответ: есть путь Иоанна Предтечи и его учеников, и есть путь Господа и Его учеников. И нет противоречия, и оправдана  премудрость чадами ее.

stranik

  • Гость
Лао Цзы. Книга о Дао и Дэ
« Ответ #32 : 22 Ноябрь 2005, 06:01:02 »
Пробовал и знал таковых,ето вроде антрактов,выходы из православия и входы.У одном монастыре монахи по антрактам мясоед устраивают с мясом и доволно часто,как тут писали что на боине можно спастись,у нас моряк подробатывал,овцы,свинии идут подвешеные вниз головои едва успев резат,но когда козы идут конвеер остаснавливал,козы плакали и он вес в слезах,уходил зареваныи,а здоровыи парен.Просто нужда заставила..Да и что мы в то время могли знат.Митрополит один перечислял умерли-Достоевский,Тургенев,Менделеев,Суворов,за ними пошли отделные кучки людей,а для народа,ето ничего,а умер Иоан Кронштадский, дак пошли все слои народа,вся глубина народа духовного,а то не духовные а любители . .

Kosach

  • Гость
Лао Цзы. Книга о Дао и Дэ
« Ответ #33 : 22 Ноябрь 2005, 07:59:01 »
На первом курсе семинарии многие мальчики повыкидывали или раздарили  без сожаления Честертона, Мильтона, Платона, О,Генри, Зощенко и т.д. А к четвертому курсу опомнились и бегали по букинистам - искали вновь. Светская, дохристианская, художественная литература относит нас к области душевного и умственного, помогая гармоничному развитию всех  частей нашего существа.  

***

Колокол смолк вдалеке,
Но ароматом вечерних цветов
Отзвук его плывет.

(Басе)

Сергей С.

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Лао Цзы. Книга о Дао и Дэ
« Ответ #34 : 22 Ноябрь 2005, 08:41:52 »
Igor, ничего вопреки не скажу :-) Вот я перекладывал молитвы свт.Николая  на стихотворный размер, например:

Я чувствую себя беспомощно немым …
-------------------------------------------
свободное переложение 28 молитвы святителя
Николая Сербского (Велимировича) из
сборника гимном «Молитвы на озере»
-------------------------------------------
Я чувствую себя беспомощно немым,
О, Господи, благий Помощниче святым,
Когда склоняюсь пред Твоею красотою!
Слова забудет ум, я стану пред Тобою
Бессилен говорить о полноте блаженной,
Тогда я обращаюсь к красоте Вселенной –
Стань на колени и глаголь со мною!

Тебе я возвожу за алтарём алтарь
Из камня твёрдого, о Камень упованья!
Как предки наши припадали встарь,
Я ноги приклоню в смиренном целованьи.

Но мира гордецы – сих блудных сынов рой,
Что мнятся впредь святых быть близкими с Тобой,
Вознесши гордый ум до самого престола
Безумья своего, смеются надо мной –
Не Богу спину гнёт, а камню лишь и полу!

Ты камень сотворил, живой и благий Бог,
И камень отлучён, и требует спасенья,
Мя душа черней, чем камень и песок,
Они собратья мне – мы молим о прощеньи!

Елей на алтарях горит и воск мой сух,
Его несу Тебе, мой Свет Неугасимый!
А гордецы кричат с насмешливою миной –
Невежда, суевер, не знает – Бог есть Дух!

Твой знает раб, что Дух, и знает Твою милость,
От всякой живости отъемлешь ты унылость,
Когда елея блеск, свечи благоуханье
Исполнят разума несчастное созданье,
Я говорю себе – чем дольше я свечи?
Чем дольше я прозрачного елея?
Мерцаньем бледным в сумраке ночи
В их краткий час года мои истлеют…

Полуночны огни от воска и лампады
Исполнили мой дух сияющей отрады –
Они расскажут солнышка ясней
О солнечной Стране, где нет уже ночей,
Где свет Господень льётся без преграды!

Украшу Твой алтарь я золотым крестом,
Чредой икон и кожей книг священных,
И преклонившись им, забуду обо всём –
О подлецах с несытым языком,
О гордецах, что носят лик смиренный,
Мы с камнем вместе песню воспоём!

Молюсь со всеми тварями Твоими
За тварей всех, смиряясь гласом их,
Мы молимся – да будут все святыми!
И плачу я пред лицами святых.

Стал для меня алтарь весь мир подлунный,
И всякий плод земли мне Плоть Твоя и Кровь,
Твоей Любовью светит месяц юный,
К Ней робкая моя потянется любовь…

07.09.2003г

Другие переложения гимнов святителя здесь: http://poetica.ru/text.php?t=30

Однако, суть то моих постов не в Лао Цзы лишь. Это скорее продолжение раздумий на тему о мотивах виртуальной жизни. Спасибо!
Простите меня

Сергей С.

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Лао Цзы. Книга о Дао и Дэ
« Ответ #35 : 22 Ноябрь 2005, 09:57:18 »
Evgeny, ты в указанном посте изложил точку зрения, свойственную многим просвещённым людям в Церкви. При уважении к ней и помня, что я в целом ею же и обладаем, как дитя своего века, - я пытаюсь с ней не согласиться хотя бы в намерении. Она, как мне кажется, делает мировоззрение человека несколько пассивно-созерцательным. Более того - это способно превратить его в гурмана мудрости теоретической, питаемой поэзией, совершенными афористическими речениями и антиномиями (будто бы приводящими в бездействие рассудок и возводящими к Богу), и т.д. Это ближе не к христианству, кажется, а к той-же приснопамятной естественной мистике. И мне (и не только одному мне), как то подспудно чувствуется, что это современный светский взгляд на христианскую веру, лишённый её чистой сути. Подумаем как светские люди: да, и эта вера хороша и красива и та вера не лишена мудрости и пользы - умиряет нравы и т.д...

А вот проза: На самом же деле здесь может действовать (или не действовать, как учит Лао Цзы) расширенное донельзя (в буквальном смысле) мировоззрение и развитое духовное сластолюбие. Вот преобладание умственной жизни над жизнью истинной, требуемой Богом. Преобладание виртуальных переживаний может принимать любые формы.

Это обо мне. Поскольку я заметил это о себе, то так и говорю. Вот Достоевский, Толстой и т.д. - пример полусветского взгляда на вещи. Вот Пушкин - дитя своего века, первый истинный в России гуманист, веривший в человека, с просветлениями к ортодоксальному, почти архаическому православному созерцанию истин. Вот эстетизм, вот мистицизм, вот теоретический исихазм (заключение из форумского многословия:-)), вот ещё что-то любимое, приятное, духовное - то, что истинно  и нравится и т.п. способами отнимающему время. Впрочем если кто не чувствует искусственности нашей "духовной" ситуации ... EoM, то есть - наслаждайтесь! (в хорошем смысле)
Простите меня

Владiмiр

  • Гость
Лао Цзы. Книга о Дао и Дэ
« Ответ #36 : 22 Ноябрь 2005, 12:22:43 »
Сергей С, полностью поддерживаю Вашу точку зрения. Кроме того, считаю, что увлечения "восточными мудростями" не только бесполезно, но и крайне вредно. Дух гордыни утонченной пронизывает все так называемые восточные религии, той гордыни, когда и сама Смерть презирается, и Бог, той гордыни, которую трудно отличить от смирения. В этом главная опасность. Твердо убежден в этом в отношении буддизма и его крайнего выоажения - дзена. Характерен в этом смысле мудрец из притчи Натальи. Как хитро здесь подменяется истина. Мы не можем выбирать страдать нам или не страдать. Мы уже больны, больны грехом, больны самостью. Все, забудьте о наслаждении. И если кто думает, что он блаженствует, тот обманывается, как обманулась Ева в Эдемском саду, приняв отравленный плод за полезный. Мы упорно продолжаем повторять ошибки наших прародителей, разучившись различать Добро от Зла.
К сожалению нигде не видел критики ДАО с православной т.з. Братия, если кто что-то читал, подскажите где поискать. Спасибо.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Лао Цзы. Книга о Дао и Дэ
« Ответ #37 : 22 Ноябрь 2005, 13:51:03 »
Владiмiр, в церкви есть два пути: учеников Иоанна Предтечи и учеников Господа. И эти пути не отрицают друг друга! Хочешь идти стезей сурового поста и молитвы, отвергая все искушения мира, - иди, ибо путь твой благословлен самим Предтечей. Посему, если последователен, уйди от соблазнов языческого мира в леса, горы, пустыню - внутрь себя - и перестань общаться с неверными, чтобы не заразиться их образом мысли, выйди из развращающего интернета - и молись, и постись: пусть Бог услышит тебя.

Хочешь идти путем учеников Господа - открой свое сердце братьям и сестрам своим, распахни свои руки убогим и сирым, будь другом по Бозе грешникам мира сего, ибо их призывает Господь к покаянию, умей говорить с ними на их языке, знай их нужды, владей их достижениями. Твоя молитва будет вершиться втайне, твой пост будет с веселым лицом...

Отвергаясь мира, каждый волен избрать свой путь, но избирая путь учеников Иоанна Предтечи, не хули пути учеников Господа.

И оправдана премудрость чадами ее.

Сергей С.

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Лао Цзы. Книга о Дао и Дэ
« Ответ #38 : 22 Ноябрь 2005, 14:34:51 »
Владiмiр, у меня не такой простой и лёгкий взгляд на вещи (хотябы потому, что я читаю или читал, когда не было скучно, и классиков, и философов, и поэтов в поиске лучшего языка для истины) и все мысли умных людей мира я не признаю злыми ересями. Очень часто и классики бывают нужной ступенькой к убеждению в достоинстве истины, к ободрению упавших духом тем, что их (классиков) человеколюбный взгляд считается и обществом высокой истиной. Очень часто и через Лао Цзы, наверное, приходят ко Христу. Но я призываю не считать ступеньку пути верхом горы и не переводить разговор в координаты: нравится - не нравится. Так мы придём скоро к тому, что у каждого - своя истина, какая нравится его страстям :-) (шучу). Ступенька наёмника не должна стать идеалом христиан, пусть и наших просвещённых дней. Евгений это понимает, но ещё нужну быть "искупующим времена и сроки" :-)

Я стараюсь не о сопоставлении учений. Не учения принёс Бог на землю, а Церковь. Сил у человека мало и, не рассеивать бы их (тем более - оправдывая это чем-то), но собирать всю душу свою в чистую христианскую веру, в стремление к живому Богу в Церкви. Не за учёность обращались люди к вере, но за простую и чистую веру, горящую ко Христу.

Ладно - пусть мы ищем красоту за пределами Новозаветной Церкви, но хотя бы не оправдывать это в светской манере. Тут сторона, не всегда различаемая современным человеком: на вещи сравнительно менее важные для спасения тратится чуть более времени, иногда и сил - там чуть-чуть, там чуть-чуть ... Простоты сердца и не ищется... Казалось бы очень естественное и простое понятие, что раньше без труда разумели люди: люби свою веру и занимайся ей, не рыскай по другим, не прелюбы твори Богу - мы не понимаем!
Простите меня

старый знакомый

  • Гость
Лао Цзы. Книга о Дао и Дэ
« Ответ #39 : 22 Ноябрь 2005, 14:48:32 »
Цитата: Владiмiр
Evgeny, вообще то я отождествляю Лао Тзы  не с ДАОсизмом, а с
сатаной.


Ну, вот, хотя бы одно "чисто православное" высказывание! :)

Владiмiр

  • Гость
Лао Цзы. Книга о Дао и Дэ
« Ответ #40 : 22 Ноябрь 2005, 15:11:27 »
Alexander, простите, я не понял Вас.
А причем здесь разбираемая тема ДАО?

Цитировать
в церкви есть два пути: учеников Иоанна Предтечи и учеников Господа.

Странное разделение. Путь один - стяжание смирения. Средства различны, но цель одна.

Сергей С
Цитировать
Так мы придём скоро к тому, что у каждого - своя истина, какая нравится его страстям  (шучу).


А это из чего вытекает?

Мне конкретно не нравится  Ваш, господа, плюрализм, по отношению к другим конфесиям, особенно таким махровым как восточные.
Еще раз повторясь. Восточные религии - царство Сатаны. И здесь нет осуждения, это констатация факта. Факта очевидного. Нет религий человеческих. Есть религия от Бога и им содержится. Есть религии от Сатаны и им содержатся. Боги языков - суть демоны. Заметьте, я говорю о религии и отношении к ней, а не о представителе религии. Говорю резко, но ведь я же говорю своим братьям во Христе. Или я ошибаюсь?
Должен, однако, признаться, что все вышеизложенное не относится к ДАО, т.к. с этим восточным учением я знаком очень мало. Но интуитивно и его в одну кучу с другим восточным хламом свалил. Это неправильно.

Сергей С.

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Лао Цзы. Книга о Дао и Дэ
« Ответ #41 : 22 Ноябрь 2005, 15:53:11 »
Владiмiр,
Цитировать
Сергей С
Цитата:
Так мы придём скоро к тому, что у каждого - своя истина, какая нравится его страстям (шучу).
А это из чего вытекает?
Это я не Вам, Владимир, а Евгению.
Простите меня

stranik

  • Гость
Лао Цзы. Книга о Дао и Дэ
« Ответ #42 : 22 Ноябрь 2005, 18:25:47 »
Откуда вы всыли что у апостолов путь был по словам "ели и пили" и субботу не постились постные колосия срывали.Ето все к ученикам,учитель Иисус Христос и Богородица Дева Мария соблюдали всю жизнь строгий пост не нарушая.Постился 40 днея без постных продуктов Иисус Христос,а сейчас гады/осминоги калмары,устритцы/ в монастырых постные.А после как сказал Иисус Христос они возмутся за дело,ето обязанность пост,а не пожелание.Апостол Яков сильно постился и от поклонов были мозали на коленых. апостол Тимофей пока епископом не стал пил только воду да хлеб,а как окреп то начал немного пить вина с водои.Апостол Павел чтобы очистить от бесов не ел 3 дня и после етого его еше били и в тюрму поташили,и не умер от слабости.Поститесь ето есть плод,а труды по продаже парфюма ето даже не листия,а пока не открыто медицынои,возможно вред.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Лао Цзы. Книга о Дао и Дэ
« Ответ #43 : 22 Ноябрь 2005, 18:45:43 »
stranik, никто и не говорит, что поститься не надо. Надо!

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Лао Цзы. Книга о Дао и Дэ
« Ответ #44 : 22 Ноябрь 2005, 23:17:09 »
А с суфизмом, Владимир, Вы явно не знакомы, чему я в какой-то степени даже рад. :D
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...