Исихазм

Автор Тема: Остаться на Горе "Афон" в общежительном монастыре  (Прочитано 29113 раз)

Михаил А.

  • Гость
http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=31181

Здесь много нужной информации, брат Симеон потрудился.
Да не пропадут его труды во славу Божию!

света

  • Гость
Цитата: Михаил А.
http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=31181

Здесь много нужной информации, брат Симеон потрудился.
Да не пропадут его труды во славу Божию!



Михаил,

Спасибо за линк!

Помоги Господи

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Слава Богу!
Низкий поклон Вам, Михаил, и брату Симеону!

Из сообщения брата Симеона:

************
2. //есть ли на Святой Горе отцы, которые действительно таковы, как прп. Симеон Новый Богослов, то есть они прошли сами незаблудным путем послушания дорогу умного делания вплоть до высших ступеней молитвы? Это не праздный интерес, так как моя совесть не мирится с тем, что окружающие мне говорят, что теперь уже не то время, теперь уже богоносных наставников нет и т.д. и т.п...?//
- Не знаю, как измерить в человеке стоящим перед тобой степени благодати, но могу сказать, что до сих пор на Афоне очень много подвижников, истинных воинов Христовых, некоторых я видел. Знаете, наверное, что о. Паисий на вопрос «есть ли на Афоне старцы» говорил, что сейчас (то есть, по крайней мере, до 1993 года, когда почил о. Паисий) на Афоне 50 старцев, но все они молят Бога, чтобы Господь скрыл их. Так и есть. И «невидимые» есть. Могу сказать, что на Афоне очень развита наука сокрытия своей внутренней духовной жизни. Никогда по первому впечатлению там судить о человеке нельзя. Один близкий человек, ныне монах в Руссике, человек с двумя высшими образованиями, психолог (для монаха это гремучая смесь :)), говорил, что когда он только жил на архондарике Пантелеймонова монастыря, то пытался по привычке анализировать братию, внутренние отношения, характеры и т.д. Но когда через полгода он уже вступил в число братии, то увидел, что всё совсем не так, как ему представлялось. И мой опыт жизни в Хиландаре говорит о том же. С виду брат обычный монах, как все (по-афонски «как все») Только потом узнаешь, что от непрестанного стояния на ночном бдении у него ноги до колен уже чёрные, не опухают как у нас, а уже потеряли способность опухать, уже капилляры полопались. Или сидящий рядом на трапезе молодой и взбалмошный монах вдруг не выдержит и зарыдает, слушая чтение. Таких примеров можно приводить много.

//… окружающие мне говорят, что теперь уже не то время, теперь уже богоносных наставников нет и т.д. и т.п...?//
Не верьте. Так говорят уже 2000 лет. И будут говорить. Думаю, если Вы проживете еще лет 50, то услышите от потомков: «да, вот в Ваше время были святые, а наша время оскудело и нет никого». А в святцах будет человек 30-50 из нашего поколения. Еще прп. Варсонофий Великий писал, что однажды ему в Духе было явлено, что есть в его время, всего 3 человека, которые предстоят пред Святой Троицей, и мир весь существует благодаря их молитвам. А раз наш мир стоит, то это значит, что и в наше время есть такие люди. Некоторых Бог открывает. Но большинство сокрыто.
Вообще в современном российском православном сознании, мне кажется поселился дух глубокого уныния. Не видя вокруг себя живых примеров, сосудов Духа, люди (и миряне и монахи и священники) начинают говорить, что везде так, весь мир таков, и неча выделываться. Есть и наставники, есть и отцы богоносные. Нужницы восхищают. В этом плане Святая Гора является источником этого живого преемства Духа Святаго. Да и нетолько Гора. Наше кавказское отшельничество, в том числе и современное даёт много примеров таких святых. В одном абхазском городе (имён и адресов я называть не уполномочен) есть такой перевалочный пункт для пустынников. Просто дом как и все за высоким забором. Там бывали почти все наши известные старцы. Отцы спускаются с гор и запасаются там продуктами, с кем-то встречаются и т.п. Матушка-хозяйка рассказывала, что однажды соседи полюбобытствовали – «Что это у тебя там за старик живёт?» – «А что?» – «Да по воздуху ходит». А он залезал на высокое дерево в саду и стоял там всю ночь с воздетыми руками. И это НАШЕ время, а не 4 век.
Если Вы постараетесь, и будет на то воля Божия, то Вы сможете найти такого наставника. Сам я пользуюсь советами о. Маркелла из Каракалла и о. Рафаила (Берестова). Можно по-разному относится к взглядам о. Рафаила на ИНН, паспорта, но я не знаю никого, кто был бы опытней в молитве.
А на Горе сам строй жизни является школой молитвы. Считается, что если человек живёт пустыннической жизнью, где-то на келлии, то если он молится Иисусовой молитвой менее 5 часов в день, то это вменяется ему в грех нерадения. У о. Рафаила ночное правило для послушников – до 6 часов. Если человек пытается жить на скитах Капсокаливия, Малая Анна и т.д. и отцы замечают, что он не прилежит к молитве, то его попросят от туда. Но опять повторюсь, необходимо вам будет найти себе наставника, у которого вы будете в послушании. А то много русских приехало на Карули, залезают в пещеры и думают о себе, что они теперь пустынники. Не имея духовного руководства, они зачастую впадают или в прелесть или в раскол и проводят дни в обсуждении кто к какому течении зилотов принадлежит, кто с кем сослужит, кто у кого причащается и т.д.
Один брат тут так приехал, просидел на Карулях в пещере полгода, а потом обьявил, что до него никто из отцов ничего не понимал в Иисусовой молитве, а он всё понял, и теперь открывает новую школу исихазма. Но видать, сердце у него было не злое и потому смогли его вытащить с Карулей поближе к Руссику, где он постепенно пришёл в себя.
В больших монастырях Горы, особенно в филофеитских, т.е. тех которые были заселены учениками Иосифа Исихаста, сам воздух пропитан Иисусовой молитвой. Поэтому молитве можно учиться не только в пустыне, но и в крупных обителях.

//ОЧЕНЬ нуждаюсь в советах (а еще лучше - прямых указаниях) от человека, который сам проходит это делание и уже стяжал от Бога то, что дает ему право руководить другими//.
Конечно, когда Вы встретите такого человека, Вы убедитесь, что с ним даже разговаривать не надо. Слова ничего не значат, особенно в наше время. Часто достаточно увидеть, как этот человек дышит, ест, молится, смеется и т.д., чтобы понять в молитве больше, чем из чтения ста книг.
Однажды я попал на бдение в Руссик. И по неопытности, залез в стасидию, где стоят старики (справа от входа в наос). Стою себе, а справа стоит какой-то глуховатый старичок, и вслух читает Иисусову. «Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя». Я притих и стоял слушал. Это дало мне больше понятия о молитве, чем десяток книг. Мы ведь все – интеллигенты, всё у нас через голову, поэтому современный человек и воспринимает все эти книги о молитве умом, а до сердца мало что доходит. Поэтому такое личное общение и играет для нас такую роль.
Ищите и обрящете. Нужницы восхищают.

//По роду деятельности и складу характера я программист, а среди верующих очень предубежденное отношение к таким людям, впрочем как и к "научникам".. Скажите, как относятся отцы святой Горы к таким желающим иночества?//
На Святой Горе большинство монахов с высшим образованием. Есть там и компьютеры в канцеляриях (на Linux:). Так, что дело не в этом. Просто высшее образование развивает в человеке некую внутреннюю гордость, самодовольство плюс желание все критиковать и пропускать через ум, а не доверяться. (Доверять ся). Если может человек избавиться от этого, то и проблемы-то, собственно говоря, нет.



***********

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Интересно было читать.

Благословен человек, которому откроется путь на Афон.  И трижды благословен тот, кому Матерь Божия откроет Афон его сердца.

Михаил А.

  • Гость
Александр, прошу заглянуть вот сюда:
http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?t=57

Евгений Жуков

  • Гость
Хочу летом посетить святую Гору. Подскажите, пожалуйста, какие условия необходимо соблюсти.

Михаил А.

  • Гость
Цитата: Михаил А.
http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=31181

Здесь много нужной информации, брат Симеон потрудился.
Да не пропадут его труды во славу Божию!


Новая и теперь уже (надеюсь) последняя редакция документа. Внесены некоторые существенные изменения по оформлению диамонитириона (как оказалось, в настоящее время произошли существенные изменения в способах оформления афонского пропуска):

http://agion-oros.narod.ru/Ath_plg.zip

или просто сюда:

http://agion-oros.narod.ru




Михаил А.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Спасибо, Михаил!

Рад весточке от Вас.

Михаил А.

  • Гость
Цитата: Alexander
Спасибо, Михаил!

Рад весточке от Вас.


Почту гляньте! Я Вам написал довольно нужную информацию, надеюсь Вам это пригодится.
(Прошу прощения за личное сообщение!!!! :)    )

Виляэска Хэккаранта

  • Гость
А что делать девушкам?Есть ли где-нибудь на Афоне подобная практика в женских монастырях?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

По традиции на Афон женщин не пускают. "Запрет посещать Афон женщинам существует более тысячи лет - еще с 9 века, когда византийские императоры постановили, что полуостров должен стать исключительным местопребыванием монахов (мужчин)"

Что делать?

Господь говорил: не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу... Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.

Виляэска Хэккаранта

  • Гость
Просто на летних каникулах мне хотелось бы поработать в монастыре.пожить там.Может,есть где-нибудь рядом с Питером такие места?Не знаешь?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Конечно, есть такие места и под Питером. Но никто из знакомых в последнее время в близких паломничествах не бывал. Подсказали вариант небольшого монастыря под Тверью, где женщинам можно пожить и поработать. На днях приезжает оттуда человек...

искатель

  • Гость
Цитата: Виляэска Хэккаранта
Просто на летних каникулах мне хотелось бы поработать в монастыре.пожить там.Может,есть где-нибудь рядом с Питером такие места?Не знаешь?
Могу порекомендовать Важеозерский монастырь в Карелии:и от Питера 300 км,и в лесу стоит,и при монастыре есть женская община.

Anonymous

  • Гость
А в чем разница между монастырем и общиной?Там очень строгие условия?Там работают 20 часов в сутки или меньше?

искатель

  • Гость
Нет,женская община живет в целом по уставу самого монастыря,но с некоторыми особенностями,которые касаются в основном богослужения.Хотя монастырский Устав достаточно строг,но непомерный физический труд не предусмотрен.На сколько мне известно,в этой Обители трудятся в свободное от богослужения время,а не наоборот.

Симеон

  • Гость
Христос Воскресе!

Это бывший "брат Симеон", ныне Клеопа. Я и бывший участник форума Михаил. А., ныне монах Петр, ныне насельники монастыря Петрас, Греция. Отвечать на личные сообщения не имею сейчас никакой возможности, поэтому всех прошу звонить и слать смс на мой номер +30 6995683014 (помните, что это Греция). У нас всё отлично, Пётр счастлив. Александр, со статьёй сейчас ничего не получается, простите
+++

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Воистину Воскресе!

Поздравляю! Радостная новость.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Остаться на Горе "Афон" в общежительном монастыре
« Ответ #20 : 08 Сентябрь 2005, 23:31:43 »
Статья О.Ульянова - он отличается ровным и объективным отношением - об Афоне (к посещению Путиным) - http://www.strana.ru/print/258890.html

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Остаться на Горе "Афон" в общежительном монастыре
« Ответ #21 : 09 Сентябрь 2005, 03:44:29 »
Афон - удивительное место в этом мире. Он живет своей строгой жизнью и почти не замечает визитов сильных мира сего. На Сифонии, соседнем полуострове, есть вилла принца Чарлза. Он любит посещать Афон и жертвует монастырям немалые деньги. Говорят, что Хилендару, пострадавшему от пожара, он вручил хороший миллион фунтов стерлингов. Но СМИшники предпочитают об этом помалкивать. Но вот что-нибудь на Афоне чуть-чуть не так - тут же раздувается в прессе пожар.
Разговоры о неудавшихся визитах Путина?... Скажу, что все это для монахов настолько немаловажно на фоне их напряженной внутренней жизни, что весь разговор ограничивается немногосложными высказываниями типа "да, собирался президент приехать, но... знать не воля Божия".  И без всяких подтекстов.

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Остаться на Горе "Афон" в общежительном монастыре
« Ответ #22 : 09 Сентябрь 2005, 08:21:42 »
Наверное "настолько маловажно"?  :wink:

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Остаться на Горе "Афон" в общежительном монастыре
« Ответ #23 : 09 Сентябрь 2005, 16:01:26 »
Цитировать
Наверное "настолько маловажно"?


Да, конечно, "маловажно". :D

Но вот, наконец, и прибыл Путин на Афон. См. в СМИ

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Остаться на Горе "Афон" в общежительном монастыре
« Ответ #24 : 09 Сентябрь 2005, 18:05:26 »
Наверное, Путин умеет хорошо в шахматы играть. :D   Вначале он в Салониках обсудил проект прокладки нефтепровода в Грецию через Болгарию, минуя Украину, затем посетил Карею и поговорил с начальствующими Афона, а к всенощной на преп. Иова Почаевского (!) прибудет в Пантелеимон и, наверное, останется там ночевать.

А суть-то в том, что Пантелеимон сейчас трудно назвать русским монастырем - там преобладают украинцы. Многим русским насельникам пришлось покинуть Пантелеимон и рассеяться по другим монастырям и скитам.
Интересные ходы совершает Президент.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Фильм об Афоне, афонские старцы рассказывают об умном делании:
www.tvspas.ru/www/Video-wmv/films/Афон.wmv

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Текст из фильма об Афоне - поучения современных Афонских старцев. (за конспект спасиБо Шофёру http://www.livejournal.com/users/shofer/24147.html )
_________________________

«Когда над монахом совершается постриг ему вручаются четки с повелением творить Иисусову молитву, но высокая молитва Иисусова – вещь очень трудная.
Новоначальный монах должен очистится от страстей. Но в общем сейчас, светский мip говорит так: «Я хочу иметь свободу, свободу, свободу». Монастырь с трудом принимает тех, кто не отринул свободы, для того, чтобы совершать послушание. И монаху следует реально жить преданием святых отцов.»

«Христос говорит: «Другие трудились, а вы вошли в труд их». Пророки и все духовные люди ветхого завета трудились, а святые апостолы вошли в труд их, они нашли уже все готовым. Каждый человек спасается сообразно с духовными условиями своего времени. Сейчас вы обязаны быть несколько обращены к миру для того, чтобы быть в состоянии как материально восстанавливать монастыри, так и духовно отвечать на нужды народа, приходящего к вам в поисках духовной помощи и утешения. Даст Бог придет время, когда в монастырях разовьется духовная жизнь, и в этом будет духовная заслуга и тех, кто создавал предпосылки для того что бы их приемники могли жить духовно.
Церковь, есть тело и члены ее общаются в любви и сейчас, поскольку страждет тело Церкви, монашество не может заключится само в себе и не заботится о том, чтобы приняв народ таким каков он есть, помочь ему из его нынешнего состояния претворится в народ Божий.»

«Бог любит и отшельников и тех, кто работает в миру, монах, отдавший себя на служение людям, часто не добирает в своей личной духовной жизни, работая для людей, для работы над самим собой, ему почти не остается времени, но его труд в миру, в очах Божьих покрывает эту нехватку. Ибо Воля Божья состоит в спасении мира, спасения как можно большего числа людей. Существует как бы цепочка между отшельниками, жителями пустыни и общежительными монахами. Ангелы, помогают анахоретам, а анахореты помогают киновиатам, а киновиаты помогают людям. При связях с миром возникает много соблазнов, поводов ко греху, поэтому здесь необходимо иметь страх Божий. Не все отшельники достигают великих высот но и не все общежительные монахи правильно совершают свое служение людям. Из хороших отшельников, из хороших киновиатов – выходят великие старцы. И именно они, излучают тот свет, которым должно руководствоваться монашеству. Все мы хорошо знаем, что надо делать. Мы знаем это не только из древних книг, но и от живых древних старцев.

Все Святые, говорили одно и тоже. Все Святые говорили о Святом Духе. Если мы очистим нашу душу, то Бог наполнит ее на столько, насколько она сможет вместить. Если ты принесешь Богу свое сердце, то Он наполнит его подобно тому, как сосуд наполняется водой. Если ты принесешь Ему чашу большего размера, то Он наполнит и ее и от чистоты сердца зависит обилие Благодати Духа Святого, которую получает каждый человек.
В Евангелие от Матфея, в шестой главе говорится: «Светильник тела есть око, если око твое светло, все тело твое светло» Оком является ум человека, если наше око, то есть ум просвещено и чисто, то святые отцы называли это трезвенным созерцанием. Все предание Отцов посвящено трезвению. Трезвение совершается умом человека. Ум есть страж, он питатель души. Если же ум не внимает, то душа наполняется нечистыми помыслами и цель всей борьбы человека состоит в том, чтобы не принимать лукавых помыслов. Лукавые помыслы, это зловоние души, внутри нашей души есть скверные нечистоты исходящие из людей, это и есть зловоние.»

«Когда человек начинает идти к Богу, тогда небрежениеи беспечность отбрасываются, прерываются даже те связи, которые имеются с людьми. Человек идет к богу, молится, и благодаря молитве все препятствия на его пути исчезают. Терпением вашим, стяжите души ваши – Говорит Христос. Терпением мы предаем свою душу в его руки. Человек должен терпеть в первую очередь самого себя, а затем и своих ближних, своих сподвижников. Если он духовно преуспевает и достиг уже того, что Благодать Божья как огонь попаляет в нем демонов, тогда ему следует терпеть и ту брань, которая приходит по попущению Божию, брань от демонов, такую, какую им попускает Бог. Эта лествица утвержденная на земле и восходящая до Небес и каждый соответственно своему усердию восходит по ней устремляя свое внимание вверх туда, куда он должен достичь и где его ожидает Христос»

«Тот, кто оставляет мир, для того чтобы стать монахом, оставляет его не из ненависти к нему, не из за того, что питает к нему отвращение, он ненавидит грех, царящий в мире и желает оставить зло. Насколько монах удаляется от мира и при содействии Благодати Божьей исцеляется, настолько он понимает, как безумен мир. Насколько монах освобождается от тяжести своих грехов, настолько вселившаяся в него Любовь Христова пробуждает в его Сердце желание взять на себя грехи других людей, отдать всего себя не только своей страсти, которые чужды природе человека, но и то, что естественно и присуще природе человека, свои добродетели приобретенные постом, бдением, великими трудами. Отдать это, чтобы получить возможность общаться с Богом, Который превыше естества и Благодать Которого он начал чувствовать. Здесь происходит странное явление: чем больше кто либо чувствует, что Благодать Божья умножается в нем, тем больше он начинает желать, чтобы эта Благодать распространилась и на других. Бог есть Любовь и как солнце освещает все, так и тот, кто вступает в общение со Христом, Богом Любви, уже не может удержать в себе эту Любовь, но простирает ее и на людей жаждущих Любви, чтобы они покаялись и получили возможность спасения.»

«Подлинным деланьем монаха является хранение ума. Трезвение ума, безусловно является обязанностью всех христиан. Конечно, нам монахам заниматься этим намного легче, чем мирянам, обремененным житейскими заботами»

«Когда ум контролирует чувства, тогда он не допускает ничему не разумному приблизится к себе и побуждает человека устремляться к единению с Богом. Мы общаемся, как с чувственным, так и с нашим внутренним миром посредством помыслов, которые приближаются первыми. Здравый ум различает приходящие помыслы. Когда же он спит, тогда, подвергшись нападению помыслов, впадает в неразумие, чувства порабощаются и тогда ум ведет человека к падению»

«Удаление от мiра дает нам Свободу, которая способствует хранению Ума. Первое с чего начинает монах, это насаждение в себе памяти о Боге, через удерживание в Уме, который таким образом получает работу, имени Иисуса Христа. Имя Господа нашего Иисуса Христа – это не просто слово, это Энергия, это Сила. Итак, Ум держа Имя Христово, постоянно бодрствует и видя приближающиеся прилоги хватает их и подвергает испытанию, спрашивая – «Кто ты? Свой? Или враг?».
«Не всякий, говорящий мне: «Господи! Господи!» внидет в Царство Небесное», не тот, кто не достаточно твердо исповедует меня Богом, но тот, кто соблюдает мои заповеди и любит ближних. Христианство, это не теория, но сама жизнь.
Монах виновен если он не стяжал святости. В крещении и монашеском постриге мы получили благодать освящения, почему же в нас нет святости? Почему в нас обитают лукавые помыслы и страсти? Даже если об одном этом, монах будет размышлять, это одно приведет его к смирению.
Молитва должна быть прежде всего. Мы непрерывно должны мыслить о Начальнике нашей Веры, непрерывно мыслить о Христе.
Мы живем в последние времена, когда появилось множество соблазнов и вы должны говорить об этом своему народу. Надо напоминать ему, что христианство, это Откровение и оно не нуждается ни в какой модернизации. От него ничего нельзя ни убавлять ни прибавлять к нему. Ибо пришел Тот, Которым все пришло в бытие и сам Он, лично вручил это Откровение.
Для нас, монахов нет ни чего, ни неба, ни земли ни ангелов ни рая, а есть только один Бог. Он является единственным Центром нашей любви, наши устремлений, нашего ума, нашего пламенного желания, нашей деятельности, только и только Он, Христос.»

«Симеон короый жил в России встретил женщину одну которая говорила о том что Бог перестал действовать так как было раньше, и что теперь нет больше старцев. Это не правильно (сказал Симеон), Бог не меняется и ни что не умаляется в нем, но мы портимся и Господь отходит от нас»

Старец Петроний, скит Продром
Старец Лука, монастырь Филофей
Старец Маркел, монастырь Каракал
Старец Иосиф, монастырь Ватопед

stranik

  • Гость
Для женшин узнать о том как настроится на духовную жизнь по опыту монахов с Афона лучюше побыть в монастыре свытого Антония в Аризоне СЩА где часто бывают монахони и встречаются с Афонским старцем Ефремом Катунакским.Спешите пока светилник среди нас.Таких мало осталось.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Evgeny:

Цитировать
за конспект спасиБо Шофёру


Evgeny, спасибо!

-Даниил-

  • Гость
Цитата: stranik
Для женшин узнать о том как настроится на духовную жизнь по опыту монахов с Афона лучюше побыть в монастыре свытого Антония в Аризоне СЩА где часто бывают монахони и встречаются с Афонским старцем Ефремом Катунакским.Спешите пока светилник среди нас.Таких мало осталось.


Брат , вы наверно хотели сказать Старец Ефрем Филотейский , потому что Старец Ефрем Катунакский умер несколько лет назад. Эти Старцы вместе со Старцем Иосифом Ватопедийским который и сеичас жив, были учениками Старца Иосифа Исихаста .
Именно Старец Ефрем Филотейский уехал в Аризону .

Простите и Спаси Господи.

stranik

  • Гость
ВСЕ МЕНЯЕТСЯ В МИРЕ И НА АФОНЕ.Был Катунакский стал игумен архимандрит Фелофеиский,а ныне старец Ефрем Аризонский ..на Катунаке было три Ефрема,Большая икона Ефрема Сирина в монастыре святого Антония.Предполагают возможно с тех мест на Афоне появились монахи после гонения в Египте и Сирии.

-Даниил-

  • Гость
Цитата: stranik
Был Катунакский стал игумен архимандрит Фелофеиский,а ныне старец Ефрем Аризонский ..на Катунаке было три Ефрема,Большая икона Ефрема Сирина в монастыре святого Антония.Предполагают возможно с тех мест на Афоне появились монахи после гонения в Египте и Сирии.


Старец Ефрем Катунакский был Иеромонахом , но никогда Игуменом Филотейского Монастыря. Он прожил оставшиюся жизнь в пустыне Катунакия на Горе Афонской .Вы путаете Старцев .
Старец Ефрем Филофейский , ныне Старец Ефрем Аризонский никогда небыл и не назывался Катунакским это совсем разные Старцы .

Простите я хотел уточнить это только потому чтобы не ввелись в заблуждение другие братья .

Спаси Господи .

stranik

  • Гость
Не знаю кто ети названия дает,просто читал несколько раз книгу о старце Ефреме Катунакском которыи вместе в етои книге на фото со стартцем Ефремом которыи ныне в Аризоне,а жили раньше долгое время со старцем Иосифом моши которого Герунда Ефрем привез в Аризонскую пустыню,что видел и читальПростите за оправдание и не точность

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

В книге арх. Лазаря "Мучение любви " есть такая характеристика Афонских монахов:

""Прежде всего всем афонским монахам присуща какая-то необыкновенная жизнерадостность, соединенная с неизменным радушием и любезностью. И когда мне пришлось знакомиться с длинным рядом этих милых и навсегда оставшихся в моей памяти людей, то я под конец задумался над вопросом: каким способом учатся они на Афоне этим радушию и любезности; откуда черпают они свою неизменную жизнерадостность, столь дорогую для каждого их собеседника-мирянина, приходящего весьма часто к ним с усталою и разбитою душой? И совсем случайно на этот вопрос просто и открыто ответил один из старых афонских иноков в Андреевском скиту: "Весь Афон - Царствие радости Божией! - сказал он.- Сама Богоматерь разбросала по нему эту радость с высоты небесной. Вот и цветет теперь повсюду вечным цветом… Радость Божия здесь кругом - и на горах, и в ущельях, и на прекрасных полях, возделываемых братией… Куда ни направишь взор - все вечно цветет, красуется и радуется… Как же не стать здесь и самому человеку вечно радостным, если он живет праведно? Пробудет монах на Афоне год, два, десять лет и впитывает в себя Божию радость от природы, а потом уже и ходит всю жизнь с нею в сердце. Иначе и быть не может! А у кого Божия радость в сердце, разве может он быть злобным и неприветливым с другим человеком? Вот и вся наша афонская школа общения с людьми""."

Я хотя и не был на Афоне, но мне когда-то довелось встретиться с двумя Афонскими монахами, и меня поразило тогда именно их радушие и жизнерадостность. Даже несколько смутило, я подумал - "неужели эти общительные и жизнерадостные люди - афонские исихасты?".

р.Б. Александр

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

Приглашаю на свой сайт по Афону http://www.agion-oros.orthodoxy.ru