Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



17 Октября 2017, 06:59:09

Автор Тема: Отношение в православии к гомосексуализму  (Прочитано 44739 раз)

Вроде как эксперт

  • Гость
Отношение в православии к гомосексуализму
« Ответ #15 : 30 Августа 2005, 10:05:12 »
Гомосексуализм вырастает из темного начала человеческой души - глубочайшего эгоизма. Другое дело, что этому способствуют внешние обстоятельства. Говорю это, исходя из собственного опыта. В детстве я был неразвит физически, был необщителен, надо мной издевались в школе. Одиночество, постоянно задеваемое самолюбие, уязвленная гордость приняли у меня болезненные формы, желание каким-то образом отомстить окружающему миру, удовлетворить собственное "я".  Так я стал гомосексуалистом.
Гомосексуализм - сродни алкоголизму, который не лечит, а просто позволяет приглушать боль, уходить от проблем, замыкаться в своем "Я", раздутом до невероятных размеров. Просто многим страшно себе в этом признаться, особенно задать себе самый страшный вопрос: "Что дальше?", потому что ответ на него: "В лучшем случае - ничего".
Избавиться от этого греха очень трудно. Как от пьянства или наркомании.

stranik

  • Гость
Отношение в православии к гомосексуализму
« Ответ #16 : 10 Октября 2005, 06:23:07 »
Все от Бога у рожденого человека,но есть и раны от сатаны,от естества нету,Бог есть любов,естество от Бога.Бог такое безумие как садомия наказывает,вместе с теми кто ето покрывает и распространяет.В одном монастыре были грехопадения игумена и монаха от этой раны сатанои нанесенои,она врачами не лечится,бес уговорам,гипнозу и таблеткам не поддается,тут дело Духа Святаго Бог может изгнат нужен старец.Вскоре умер монах,и игумен с монахами силно молились,игумен силно хвалил его и в пример ставил.И тут земля раздвинулась и вышел из ада етот монах страшныи и сказал -дак ты говориш хорошо мы жили ну поидем со мнои и при всех ушли под землу.Ето ест описани на Афоне.

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Отношение в православии к гомосексуализму
« Ответ #17 : 04 Декабря 2005, 23:16:06 »
СРЕДНЕВЕКОВАЯ МОРАЛЬ СЛАВЯН
Сохранившиеся церковные документы средневековья - проповеди, жития святых, писания - являются свидетельствами отношения церкви тех времен к гомосексуальности. Наиболее строгое наказание предполагалось за "уподобление женщине", другие виды гомосексуальных связей церковь воспринимала на удивление лояльно.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДОМИИ
 
В церковном праве и покаянной литературе употребляется масса уничижительных эпитетов для обозначения сношений в задних позах: "содомия", "противоестественный", "безобразный", "чудовищный". Те же самые слова время от времени применялись к иным видам сексуальных сношений. Анальные сношения между мужчинами считались также "противоестественными", хотя иные формы гомосексуальных отношений такого ярлыка не удостаивались. Как нам уже известно, вагинальные сношения между мужем и женой заслуживали осуждения в качестве "содомии", если мужчина брал женщину сзади или если женщина занимала господствующую позицию "сверху". Кровосмесительство между близкими родственниками (включая свойство) точно так же именовалось "противоестественным". Похоже, способа отличать "содомию" от "противоестественного" греха не существовало. Поскольку подобными наименованиями можно было заклеймить весьма широкий поведенческий спектр, в отсутствии разъяснений не всегда ясно, какого рода грех имеется в виду. При столь неясных определениях не помогают и размеры епитимий, ибо они колеблются от трехдневного поста до четырехлетнего срока.
У православных славян в Средневековье понимание сущности "противоестественного поведения", похоже, ничем не связано с современным применением этого термина. Само понятие "содомия" возникло из библейского рассказа о грешных городах Содоме и Гоморре (Быт. 18: 20 - 19: 29). В этой истории не конкретизируется характер прегрешений, повлекших за собой разрушение указанных городов, так что ученые на протяжении многих веков могли только догадываться о них. Ранняя еврейская и христианская традиции истолкования этих прегрешений утверждали, что список пороков возглавляла мужская гомосексуальность. Среди ученых церковников средневекового Запада содомский грех ассоциировался с чем-то "чудовищным" и "противоестественным", что было заимствовано из аристотелевской философии. Под "противоестественным сексом" понималось любое сексуальное поведение, которое, согласно данным средневековой науки, отсутствовало в животном царстве, причем сюда входили гомосексуальные отношения между мужчинами (независимо от техники), гетеросексуальные анальные сношения и непрокреативный секс. Однако средневековые мыслители полагали также, что предлагаемое природой в сексуальном отношении для человека недостаточно: животные не пользуются миссионерской позицией и не воздерживаются от кровосмесительства. Церковные правоведы Запада, включая достопочтенного святого Фому Аквинского, разработали альтернативное определение "противоестественного" секса, не опиравшегося исключительно на Библию или Аристотеля. Грех "против естества", утверждали они, заключается в том, что практикуются такого рода сексуальные сношения, которые исключают зачатие. Таким образом, гетеросексуальные вагинальные сношения "в задних позах" должны были бы классифицироваться как "естественные" точно так же, как и кровосмесительство; ибо в обоих случаях вполне возможно зачатие. Тогда "противоестественный" секс включал бы в себя действия в диапазоне от мастурбации до гетеросексуального анального проникновения и любых форм гомосексуальности. Поскольку "противоестественный" секс считался хуже любых форм "естественных" сношений, мастурбация, являющаяся, пожалуй, наиболее распространенным видом сексуальных нарушений, превращалась в гораздо более серьезное прегрешение, чем кровосмесительная связь с одним из родителей. Логическая последовательность таких рассуждений на практике порождала абсурд, по крайней мере, с юридической и покаянно-правовой точки зрения. Однако определение "противоестественного" секса или "содомии" как непрокреативных действий, обычно включавших анальный или орально-генитальный контакт, выдержало испытание временем и стало частью современного словаря и элементом гражданского права.
Ни одно из теперешних этих определений "содомии" или "противоестественного" секса не соответствует реальному их пониманию в средневековых славянских источниках. Славянские авторы воспринимали разрушение Содома и Гоморры как возмездие за все сексуальные прегрешения в целом, а не за какую-то их конкретную форму: "Блуд хуже всех прочих злых деяний. Другие грехи - вовне тела, однако блуд оскверняет тело. Оскверненные приумножали свое количество в Содоме и Гоморре, и они не могли стерпеть сияние Господне, а потому были сожжены огнем и расплавленной серой". Нельзя отделаться от искушения видеть в этой терминологии лишь нечто уничижительное, предназначенное для презрительного обозначения любого отвратительного сексуального прегрешения. Нравоучительные тексты настраивали против "содомии", обозначая ее в самых устрашающих выражениях и выискивая ее корни в иноземных, нехристианских влияниях. Нарушения, обозначавшиеся как "содомия" или "противоестественный секс", имели тенденцию навлекать строгие епитимьи и штраф. Однако иные серьезные нарушения наподобие изнасилований, прелюбодейств и четвертых браков никогда не сопровождались подобными эпитетами. Более того, согласно перечню налагаемых епитимий, эти грехи мерзостью своей превышали содомские.
При внимательном анализе вырисовывается некая схема, согласно которой определенные сексуальные деяния как раз и попадают в рубрику "противоестественных". "Противоестественные" сношения бросают вызов установленному порядку во вселенной и в обществе. Мужчинам не должно сексуально подчиняться друг другу; взрослый мужчина не вправе брать на себя пассивную сексуальную роль и не может стремиться к тому, чтобы наделить другого мужчину подобной ролью. Точно так же нельзя мужчине удовлетворять свое вожделение с животным: взаимодействие обязано ограничиваться кругом людей. Для божественно санкционированного общественного порядка губительно заниматься сексом с членом собственной семьи, и потому кровосмесительство "противоестественно". Для женщины неправильно господствовать над мужчиной, коему Бог предписал быть ее господином, поэтому сношение, когда женщина находится наверху, попадает в разряд "содомии". Неправильным является сексуальное использование женщины как мужчины ("мужеско") посредством задневагинального или анального проникновения; женщины должны исполнять исключительно женские сексуальные роли. В общем и целом, "противоестественный" секс менял местами установившиеся социальные отношения и по этой причине представлял собой серьезное правонарушение.

ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ
 
Нормы средневекового славянского церковного права по отношению к гомосексуальности уходили корнями в учения Отцов Церкви. Те же, в свою очередь, испытали сильнейшие воздействия со стороны уже сложившихся толкований библейских текстов по поводу сексуального самовыражения, а также быта и нравов дохристианской Греции. Отношение древнесемитского общества к мужской гомосексуальности нашло свое отражение в законе Моисеевом и в интерпретациях притчи о Содоме и Гоморре. Согласно Моисееву закону, гомосексуализм считался одним из самых серьезных преступлений, каравшихся побиванием камнями. Апостолическое предпочтение безбрачия включало в себя отрицание какой бы то ни было сексуальной активности, безразлично, гетеросексуальной или гомосексуальной, однако при этом гомосексуальность осуждалась конкретно. Философия неоплатоников проповедовала ограничение чувственного погружения в секс, особенно если это не было связано с прокреативными целями.
Зато эллинистическая культура обладала явными антиаскетическими тенденциями, причем мужская гомосексуальность не просто была терпима, но и пропагандировалась. Однако не все виды гомосексуальных контактов были в чести. Анальные сношения считались унизительными, по крайней мере для пассивного партнера, поскольку он помещал себя в подчиненную, "женскую" позицию. Афиняне Золотого века идеализировали иные формы гомосексуальных отношений, которые складывались между старшими и младшими по возрасту мужчинами, принадлежавшими к одной и той же социальной среде. Отношения предположительно должны были быть в первую очередь духовными и основываться на взаимном уважении: юноша почитал общественное положение и заслуги своего взрослого любовника, в то время как более зрелый мужчина восхищался физической красотой и потенциальными возможностями юноши. И когда подобный союз доходил до стадии физического осуществления, любовники использовали взаимную мастурбацию и занимались внутрибедренными сношениями, отказываясь от анального проникновения. Таким образом, раннехристианская среда проводила различия между двумя формами мужской гомосексуальности: презираемой ею разновидностью, составной частью которой являлось анальное проникновение, и гораздо более респектабельным вариантом гомосексуальности, предусматривавшим взаимное стимулирование руками и бедрами. Хотя христианские авторы не могли смириться с какими бы то ни было формами внебрачного сексуального самовыражения, они тем не менее признавали одно из господствующих моральных устоев общества, в котором жили, утверждавшего, что одно из направлений гомосексуализма более отвратительно, чем другое.
Таким образом, славянские православные церковные деятели унаследовали систему византийского церковного права, где проводилось различие между мужчинами-гомосексуалами, занимавшимися анальными сношениями, и теми, кто предавался взаимной мастурбации, а также между активными и пассивными партнерами. Гомосексуальные сношения, предполагавшие анальное проникновение (обозначавшиеся как "мужеблудие" или "мужеложество"), считались столь же серьезными нарушениями, как гетеросексуальное прелюбодеяние. Согласно святому Василию, за подобные нарушения полагалась пятнадцатилетняя епитимья, как за прелюбодейство. Славянские церковные правоведы предпочитали применять установленные святым Иоанном Постником сокращенные епитимийные сроки, сводимые к двум-трем годам поста и молитвы. Отклонение от этой нормы в направлении как большей терпимости, так и большей строгости было редкостью. Отдельные уставы требовали наложения епитимий продолжительностью в один год, пять или даже семь лет, но все - в пределах епитимий за гетеросексуальные прегрешения. Лишь крайне редко предлагалась особо суровая епитимья, причем только в текстах, где одновременно приводились и более мягкие рекомендации.
При назначении епитимий за гомосексуальные отношения священники наставлялись в необходимости определить возраст нарушителя, число раз, когда он участвовал в такого рода сношениях, его семейное положение, добровольность участия и роль, которую он при этом исполнял. Обычная снисходительность к молодым людям, кому еще не исполнилось тридцати лет, распространялась и на гомосексуальные отношения. В одном из уставов рекомендовалась двухлетняя епитимья для молодых людей и трехлетняя - для людей более зрелых. Византийское гражданское право в славянском переводе и славянские национальные законоположения не считали мальчиков моложе двенадцати лет ответственными за сознательное правонарушение. Согласно одному из покаянных вопросников, если сексуально использовался мальчик моложе пяти лет, то бремя греха нес на себе тот, кто избрал этого ребенка для удовлетворения собственной похоти; если же мальчику было более пяти лет, но по закону он еще не считался взрослым, ответственность за случившееся несли его родители, поскольку не научили отпрыска избегать греха. Два или три юношеских гомосексуальных эксперимента рассматривались как мелкое нарушение. Применительно к гомосексуальным отношениям, как и в случае гетеросексуального блуда, холостякам как бы предоставлялась большая свобода действий; женатый же мужчина предположительно обязан был удовлетворять свои сексуальные влечения с законной женой, а не обращаться к другому лицу любого пола. Молодой человек, силой или принуждением вовлеченный в исполнение пассивной роли при гомосексуальных анальных сношениях, считался менее виновным, чем добровольный участник. По крайней мере, один из авторов полностью освобождал от ответственности юных жертв гомосексуального насилия.
Часть иерархов воспринимала пассивную роль в гомосексуальных отношениях как менее грешную, нежели роль активная. Эта точка зрения была противоположной той, что бытовала в Древней Греции: там пассивный участник анального секса превращался в деклассированного, в то время как активно действующее лицо сохраняло свой статус. Однако с точки зрения православных церковных деятелей инициатор греха заслуживал более серьезного осуждения, чем тот, кто лишь пассивно соучаствовал в этом. В этом смысле наихудшей ситуацией была смена гомосексуальными партнерами активных и пассивных ролей, так что обе стороны оказывались в равной степени виновными. Другие славянские авторы не соглашались с этим, полагая, что и активная, и пассивная роли в равной степени заслуживают осуждения.
В соответствии с древнегреческим разграничением между анальным и межбедерным гомосексуальными сношениями славянские церковнослужители обычно рассматривали последнее как всего лишь мелкое прегрешение. В то время как анальное сношение относилось к той же категории серьезных грехов, подобных прелюбодеянию и скотоложеству, межбедерные сношения приравнивались к мастурбации ("малакии" или "рукоблудию"). Обычной епитимьей являлся восьмидесятидневный пост при пятидесяти земных поклонах в день, то есть лишь вдвое выше, чем за обычную мастурбацию. Правда, время от времени появлялась рекомендация налагать епитимью в виде двухлетнего недопущения к причастию безо всякого поста. Если же предписывалась трехлетняя епитимья, то становилось ясно, что имела место аналогия с нормами, касавшимися мастурбации, а не с относившимися к анальным гомосексуальным сношениям. Славянские священнослужители считали использование рук для взаимной мастурбации более грешным, чем использование бедер, "хотя и то, и другое зло и гнусно". Межбедерные сношения не воспринимались как "полное грехопадение" в том смысле, в каком рассматривались анальные сношения - тем, кто этим занимался, не воспрещалось принимать священнический сан.
Прочие виды гомосексуальной активности были еще менее серьезными. Похотливый поцелуй мужчиной мужчины влек за собой сорокадневную епитимью при ста земных поклонах, то есть немногим больше, чем за такой же поцелуй с женщиной. Попытка привлечь внимание мужчины, чтобы завязать гомосексуальные отношения, трактовалась не серьезнее, чем попытка заинтересовать женщину запретным сексом.
Для мужчины было гораздо более серьезным, если он "пытался уподобить себя женщине" и сбривал бороду; за подобное нарушение он мог быть предан анафеме. Протопоп Аввакум, вождь старообрядцев, отказал в благословении чисто выбритым сыновьям одного из своих сторонников под тем предлогом, что они, должно быть, еретики. Православные верующие полагали, что они, как мужчины, созданы по образу и подобию Божьему и потому не должны стремиться изменить свою внешность и тем самым походить на женщин.
Хотя славянские православные нормы, относящиеся к мужской гомосексуальности, основывались, по-видимому, на эллинистических и раннехристианских представлениях, их безоговорочное признание славянскими Церквами Средневековья свидетельствует о том, что они соответствовали нуждам общества и национальному восприятию вопроса. Неприятие гомосексуализма основывалось не на том, что для мужчины было якобы "противоестественным" иметь сексуальное влечение к другим мужчинам, скорее всего славянские священнослужители ощущали важность сохранения для мужчин и женщин предписанных гендерных ролей. Эти роли исключали подчинение одного мужчины через анальное проникновение со стороны другого мужчины. Обусловить "феминизацию" какого-либо мужчины тем, что поставить его в ситуацию, в которой он должен исполнить женскую роль, было еще хуже. Однако, когда мужчины занимались взаимной мастурбацией, ни один из них не оказывался на месте женщины, так что сохранение предписанных гендерных ролей гарантировалось. И потому славянские церковнослужители могли позволить себе большую снисходительность по отношению к данному конкретному типу гомосексуальной активности. В любом случае славянские иерархи - а особенно русские - выказывали меньше враждебности к гомосексуальной практике, чем их западноевропейские коллеги, и в худшем случае воспринимали ее как некий эквивалент гетеросексуального прелюбодейства. Ни в Уставе Ярослава, ни в Уставе Стефана Душана гомосексуализм не упоминался. Не исключено, что значительная часть гомосексуальной практики того времени приходилась на монастыри; а в монастырских правилах нормы по поводу гомосексуализма присутствовали. Однако к концу пятнадцатого века гомосексуализм становился заметнее и в мирских общинах, хотя он еще и не вызывал потоков уничижительной брани. Сэмюэль Коллинз, англичанин, посетивший Русь в семнадцатом веке, заметил, что гомосексуальная деятельность на Руси протекает более открыто и воспринимается с большей терпимостью, нежели у него на родине. Разделение общества московитов на четко очерченные мужскую и женскую сферы расширяло возможности гомосексуальных контактов путем ограничения гетеросексуальных возможностей.
Лесбийское поведение серьезным нарушением не считалось. Сексуальные сношения между взрослыми женщинами обычно относились к разряду мастурбационных ("малакия"). Рекомендовалась епитимья в форме годичного недопуска к причастию. Такого рода епитимья, более продолжительная, чем для взаимно мастурбирующих мужчин, предполагала восприятие данного нарушения как более греховного, хотя и не такого масштаба, как мужские гомосексуальные анальные сношения. "Закон судный людем" в статье 59 требовал применения телесного наказания для женщин, вовлеченных в такую форму гомосексуальных отношений, когда одна из женщин садится верхом на другую. Считалось неподобающим, если женщина в сексуальных отношениях брала на себя мужскую роль, пусть даже по отношению к другой женщине. В то же время, если женщина выходила за пределы подобающего ей места в окружении других женщин, это представляло собой меньшую угрозу социальному порядку, чем узурпация власти в мужском сообществе.
В отношении к лесбиянству озабоченность церковных деятелей имела под собой и иную подоплеку: налицо была связь между женской гомосексуальностью и языческими обрядами. Женщин - участниц лесбийских сношений обзывали "бабами богомерзкими" - этим уничижительным выражением часто пользовались для обозначения языческих жриц. Их также обвиняли в том, что во время гомосексуальных занятий они "молятся вилам" (женским духам). В женской гомосексуальности присутствовал якобы опасный антихристианский компонент, которого во взаимной мужской мастурбации заведомо не было.
Епископ Нифонт постановил, что секс между двумя девушками-подростками заслуживал более легкой епитимьи, чем добрачный гетеросексуальный блуд, особенно если девственная плева оставалась нетронутой. Лесбийские игры среди незамужних девиц на Руси семнадцатого века были, по-видимому, в порядке вещей. Существует мирское сказание о Фроле Скобееве, которому хотелось жениться на богатой наследнице Аннушке, несмотря на возражения ее отца. Чтобы добиться своего, он подкупил ее няню и, переодевшись девушкой, попал к Аннушке на дружескую вечеринку. По наущению Фрола, подкупленная им няня предложила игру в "свадьбу", где на роль "невесты" была избрана Аннушка, а на роль "жениха" - вновь переодевшийся Фрол. По ходу игры молодые люди имитировали свадебную церемонию и брачный пир, после чего "супружескую пару" укладывали в постель. Фрол воспользовался предоставившейся возможностью, чтобы изнасиловать Аннушку и сделать тем самым ее своим союзником. Анонимный автор повести вовсе не выдумал игру в "свадьбу" ради развития сюжета; покаянные вопросы, задававшиеся молодым девушкам, свидетельствовали о ее реальном существовании. К этим играм, практиковавшимся вполне открыто, относились весьма терпимо, и если они и порицались, то только для виду, поскольку таким образом девушки-затворницы готовились к брачной жизни, не рискуя лишиться девственности и забеременеть до брака. Лесбийские отношения между молодыми девушками укрепляли подобающую модель поведения.
Ева Левина. Секс и общество в мире православных славян, 900-1700 (Перевод с английского В.В. Львова).
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

stranik

  • Гость
Отношение в православии к гомосексуализму
« Ответ #18 : 05 Декабря 2005, 00:48:36 »
Да кто родился после распада СССР такие вот в психотерапевтов взгляды на гивносексуализм.Б то далекое время етого украинского термина не было,такого сексуализмы с гивном не было,а было принято с царских времен мужеложство и ни чем не отличалось от скотоложство одна страсть и порок,ето наказывалось.Причем не важно к какому полу дело тут как украинтцы подметили с навозом,о зачатии речи нет,мелкий рогатыи или крупныи скот с раздваеными копытами или с когтями подразделений не было.Естество от Бога грех если заложено чтото без Бога,кто заклал етот грех,сатана или человек с ним вместе.Таже ситуатция сложилась в Садоме и Гоморе ответ был дан всем без исключения,кто успел совершит либо кто примерялся влюблялся...Отношение к мужеложнокам у апостолов было такое же предать сатане,тотже огонь несканчаемыи и жупелныи с сатанои если не исправится.А советские психотерапевты  не такие как тут.Если отлавливали такого с враждеными мыслями на мужедложство,то спрашивали есть ли таков недуг,и били дубинами если он говорил будто такие мысли он недопускал,ето мол срамота и клевета  такая.Его загоняли в камеру с таким же оклеветаным,и закрывали при тусклом свете.Они назинаут там жалет,гладит типо угомонись,там ласкать,но когда дело как вы там все пишите про либидо,ото либидо начинается,психотерапевт-наблюдатель дает сигнал медбратиям,/прошу не путать с братиями,и отцами тут термин таков/Братия врываются с каучуковыни дубинами и разбивают пару,крича чтоже вы такое делаете бестыжие в медучреждении,ето вам не голивуд,.А Виктор ныне лебедит по новому перестроился и быстрей батушки тоже мол до Садома нам далеко,а признабать таки их както надо,раз власти сказали.

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Отношение в православии к гомосексуализму
« Ответ #19 : 05 Декабря 2005, 13:52:31 »
Я так и знал, что Вы, Страник, первым отреагируете :) :wink:
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Александр Т

  • Гость
Отношение в православии к гомосексуализму
« Ответ #20 : 05 Декабря 2005, 19:09:05 »
Внесу свои пять копеек в эту тему. Не с точки зрения Православия, а с точки зрения здравомыслия и психотерапии.
1.
Сейчас нет никаких реальных оснований полагать, что гомосексуализм (пусть даже только 10%) является наследственным генетическим заболеванием. Все исследования на эту тему вызывают большие сомнения на счёт их валидности, во-первых, на волне всяких других "исследований" генетиков о нахождении "генов гениальности" (чаще всего просто раздутых и искажённых журналистами фактов )вызывает сомнения.
Во-вторых, подобные исследования возникли на волне  политкорректности и легализации гомосексуалистов. Налицо соцзаказ.
В-третьих, ГОМОСЕКСУАЛИЗМ ЛЕЧИТСЯ!!! Я лично знаю психотерапевта, клиенты которой в ходе терапии(довольно длительной) избавились от этого ПСИХИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА ( с точки зрения определённой части психологов и психотерапевтов) и даже смогли завести нормальную семью.
Как вычислили эти 10%, тоже мало понятно, учитывая то, что нет чёткой психотерапевтической методики работы с такими клиентами, тут всё зависит от терапевта. Более того, два разных терапевта не факт, что одной и той же методикой добьются одинаковой эффективности. Так что, как решали, что этого( эту) излечить можно, а этого (эту нельзя) - непонятно.
Вследствие этого моё имхо - наследственное оправдание гомосексуализма - заказ "политкорректности" и политически активных гомосексуалов.

С уважением.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 9678
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Отношение в православии к гомосексуализму
« Ответ #21 : 05 Декабря 2005, 19:17:15 »
Кстати, о политкорректности. Читаю материалы конкурса грантов (для работы с ВИЧ-инфицированными). Есть пункт - помощь секс-работницам, и есть пункт - помощь клиентам секс-работниц. О недопустимости презервативов никто давно не рассуждает, ибо без них совсем хана, когда СПИД наступает.

Александр Т

  • Гость
Отношение в православии к гомосексуализму
« Ответ #22 : 05 Декабря 2005, 19:29:39 »
Alexander, можете про презервативы поподробнее? Это в том смысле, что секс допускается только для зачатия?

С уважением.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 9678
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Отношение в православии к гомосексуализму
« Ответ #23 : 05 Декабря 2005, 19:42:24 »
Александр Т, вроде бы так, подробностей не знаю.

Владiмiр

  • Гость
Отношение в православии к гомосексуализму
« Ответ #24 : 16 Декабря 2005, 12:42:52 »
Александр. Простите меня, мое личное отношение к Вашим постам к делу отношения не имеет. Эх, бедный я человек, не то хорошее делаю, что хочу, а то злое, что ненавижу.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 9678
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Отношение в православии к гомосексуализму
« Ответ #25 : 16 Декабря 2005, 14:24:56 »
Владiмiр,  и Вы простите меня за резкие слова. Поддерживаю Ваше предложение говорить по существу вопроса, оставив неприязнь и отказав себе в желании перейти "на личности".

Психология, оторванная от веры, - наука комфортного приспособления в мире сем. Это очевидно, и никто, кажется, на форуме с этим не спорит. Однако, за время своего недолгого существования наука сия достигла определенных успехов, она вторглась в умы и пытается управлять и настраивать психику (и мировоззрение) многих людей. В то время, когда шло развитие психологии (и психотерапии), развития православной аскетики и ее осмысления в соответствии с запросами общества не происходило, и на то были веские причины.

Сейчас наметилось два подхода. Вы, похоже, придерживаетесь абсолютного отрицания - в современной науке о психике людей не ничего полезного для православного человека. Я считаю, можно заимствовать и плодотворно применять достижения современной науки, зная их место, полезность и ограниченность, очищая от неверных наслоений. Я также вижу, что аналогичную операцию (и с успехом) применяет современная психотерапия, только делая его снизу - ее адепты научились интегрировать веру в Бога в свои разработки. Так происходило на западе, такой же сценарий разворачивается у нас. В результате происходит постепенное поглощение православного аскетического опыта и принижение его до уровня душеведения, когда духовная (самая главная) составляющая поиска изымается. На фоне такой экспансии голое отрицание не только не плодотворно, но и разрушительно для самих выразителей негативного отношения. Это факт!

Владiмiр

  • Гость
Отношение в православии к гомосексуализму
« Ответ #26 : 16 Декабря 2005, 15:14:54 »
Спасибо, Александр. Я далеко не специалист в психологии, но свое ИМХО скажу. Да, я отрицаю достижения и успехи современной психологии. Психотерапию (в том виде как она у нас есть сейчас) считаю не только не полезной, но и вредной. Психиатрия, как дисциплина, занимающаяся формой проявления психических переживаний человека (паталогических) безусловно необходима.
(Вот читая форум у Виктора научился). Почему отрицаю психологию? Она базируется на неверном основании - ЗНАНИИ. Првославие как медицина души, основано на ВЕРЕ, которая, соответственно, основывается на БОГООТКРОВЕНИИ. Кроме того, посмотрите куда развивается мир. Ведь, по словам Вл. Соловьева, исторический прогресс явит в своем окончании не только абсолютное добро, но и абсолютное зло, а мы должны будем сделать свой свободный выбор. К сожалению, негативные мотивы гумманизма (все для человека, человек - венец творения, по сути гордыни) прочно утвердились в психологии. Она исходит из факта изначальной нормальности, здоровости человека, и лишь некие неблагоприятные внешние факторы делают его несчастным. Главный принцип психологии - Прежде всего возлюби самого себя, невозможно любить ближнего не  любя себя. Это глубоко противные православию взгляды присущи прежде всего оккультизму, с которым психология стремительно сращивается. Главное, чего нет в психологии - знания о поврежденности человека, о его греховности. Ее цель - адаптировать ЭГО, усилить его, приспособить к жестким условиям общественного существования. Это мое ИМХО. Прошу меня поправить, если неправ.
Да, я понимаю, что есть т.н. православная психология. Но, позвольте, зачем она? Ведь уже есть православная аскетика. Зачем же тогда изобретать велосипед?

Time

  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля

Отношение в православии к гомосексуализму
« Ответ #27 : 16 Декабря 2005, 17:55:02 »
Владiмiр, мне все более нравится Ваш взгляд на жизнь.  :wink:
Проблема - путь к совершенству.

Anonymous

  • Гость
Отношение в православии к гомосексуализму
« Ответ #28 : 17 Декабря 2005, 03:49:17 »
Тему надо переименовать по славянски мужеложство и православная жизнь.Потому как био-трио-гетры- ето поиск бесовских попыток исказить Божие создание.Хотят они сказать что выросли без Бога люди.И управлять людьми сводить их в гиену огненную где огонь нескончаемыи и жупельныи.Об етой теме посколзнулись на форуме две души трех лудей.И многие народы натолкнулись на етот кизяк,под названием гамносексуализм,надо обходить такое.Мне в калифорнии где парады проводят звезды и кумиры етои беды,женшина сказала что наши очень чистоплотные мужеложники.Да от них очень силныи запах духов,чтобы забить зловоние ведь практикуют зачатие пытаются даже врачи ученые как-то их подбодрить.Что-бы им денег под ето дело дали.И дают,в Канаде например детей у которых нет родителей считают лучше мужеложникам отдат чем родственникам.Очеред и до России дошла,будьте подалше от таких современных влияний.Самое распространеное ныне обвинение монахов здесь почемуто в етом грубом искушении.Тут даже не монаху понятно дело не чистое.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля
    • фотографии

Отношение в православии к гомосексуализму
« Ответ #29 : 17 Декабря 2005, 12:44:02 »
Вообще-то тема касается гомосексуализма...
Может обсуждение гетеросексуальных связей (и семейных отношений в частности) перенести в более подходящую тему -  Великая тайна малой церкви?
 

Поиск