Исихазм

Автор Тема: Успехи  (Прочитано 15480 раз)

Rino

  • Гость
Успехи
« : 25 Август 2005, 16:32:46 »
Здравствуйте, друзья

Я понимаю, что в христианстве и Иисусовой молитве главное, смирение, но всё-же, отложим на минутку в сторону ложную скромность (а не истинное смирение) и давайте, поделимся друг другу, как идут дела с Божьей помощью в Иисусовой солитве? Кто занимается под руководством опытного старца, а кто собственными силами (руководствуясь святыми писаниями и помощью Бога)? И подарил ли Господь кому-то из из тут присутствующих самодвижущую молитву? Я понимаю, что будет не смиренно и горделиво заявлять, что я достиг того-то и того-то, но давайте, братья и сёстры, из за пользы для друг друга поделимся этим драгоценным опытом, и скажем, чо не мы достигли, а Бог подарил то-то и то-то...
Я лично пока приступаю и бросаю словесно-умственную ступень молитвы, т.к. как только налегаю, сразу такие искушения появляются, что угрожает жизни членов семьи. Сразу возникает напряжённая ситуация, чувствую, как что-то тяжёлое давит на сердце, заставляет гневаться, просто не в силах справиться с этим, молюсь Богу помочь, но пока безрезультатно, опытного наставника, чьи молитвы отвели бы угрозу, нет. А так, я не хочу, чтоб ценой для спасения моей души стала гибель родных мне душ. Вы скажете, что бесы просто устрашили меня, и застаили отказаться от молитвы, но это уже не угрозы. Это уже переходит в дела. Из-за мелочей начинаются такие ссоры и истерики дома, что боюсь, это кончится или сумасшествием, или разрывом сердца. Но ведь я приступил как раз к молитвам, чтобы чувствуя всю эту страсть в себе внутри и греховность, покаяться, очиститься, но не пускает, не пускают страсти и генетика, и выходит замкнутый круг. Лишь благодать может спасти, но я грешный не достоин её. А без благодати не могу сдерживать себя, и вокруг другие иоже не сдерживаются. Я не стремлюсь к высотам, я хочу покаяться, очиститься от грехов и больше не грешить, не гневаться, не быть несдержанным, не выходить из себя, чтобы не наносить обид и травм окружающим, но меня не пускает даже на такую молитву...
Подбодрите меня, скажите кто-то, хотя бы под другим именем, что вы вот под руководством опытного наставника или без и с помощью Бога, преодолели какую-то ступень и Господь подарил вам то-то и то-то...
Я уже несколько раз приступал и бросал Внутреннюю молитву. Последний раз я бросил молитву при следующих обстоятельствах:

У меня жена и трое детей, я в детсве крещён в православии. Но чтобы воцерковиться, прошёл долгий путь, изучил почти всю философию и духовные практики мира, но нашёл Любовь и Истину лишь в Христианстве, там, где почти никогда не искал. Я покаялся в прошлом, обратился всей душой к Христу, и никогда за последние 10 лет больше не поворачивался к другим учениям. Но я видел, что обращение в христианстве - это одно, а очищение от грехов и страстей - совершенно другое. Я осмотрелся вокруг, и тоже увидел, что большинство тоже формально исповедуют христианство (прости Господи, если осуждаю кого-то этим), и не освобождаются от страстей. Я не знаю насчёт других, но для меня освобождение от грехов и страстей - дело жизненно (или смертельно) важное, потому что я, по своей психофизиологической конституции натура горячая и импульсивная, и много раз доставляю своей несдержанностью неприятности и себе, и окружающим. Я знаю, что должен сдерживаться, должен не осуждать, должен не гневаться, и т. д., но у меня сначала идёт молниеносная реакция на окружающих и их действиях, а уже осознаю, что сделал неправильно, каюсь и прошу прощения. Понимаете, жену уже довёл я своей такой натурой до "кондиции", она раньше ещё сдерживалась на мои замечания (не имеет значения, правильные этои замечания или нет, т. к. у на всякое дело можно посмотреть с двух сторон), но уже не может в последнее время... Я тогда окончательно решил что-то менять, и постепенно начал налегать на внутреннюю молитву, чтобы очиститься от всей грязи, грехов, что таю внутри, чтоб не наносить окружащим и себе травм, чтоб действительно полюбить Бога, чтоб больше не грешить пошле исповеди в том, во что покаялся, и чтобы обрести понемножку самовоздержание во всех страстях. Начал молиться, сначала понемножку, потом немножко прибавлял. Но я работаю, и словесная молитва у меня исключается. Ну, дома, перед сном молюсь словесно, а целый день молился умственно, при вдохе Г.И.Х., а при выдохе - П.М. Правда, иногда замечал, что молюсь умственно механически, а мыслю о другом, и я опять возвращал мысли к покаянной молитве. Сколько я молился в течении дня, может часов 5, а может 7, не знаю. И вот, как последнее искушение, в сердце как молния ворвалось любовь к незнакомке. Я не контролировал ничего. Я от молился св. Киприану и св. Иустине, Богородице, всем святым и всем Ангелам Божиим, но ночего не помогало, я чуть не оазрушил семью. Полагаю, что со стороны этой незнакомки был совершен приворот, были признаки этого. Я за первые 2 недели "влюблённости" потерял 10-12 килограм веса. Меня опять затянулВосток, хотел вернуться туда и показать этой ведьме, как я могу быть сильным. Но  всё же постепенно я взял себя в руки, пытался бодрствовать и не пускать мысли о незнакомке в сердце, отсекать всякий раз её образ, и думать о другом, и опять начал молиться Иисусовой молитвой. На сердце был какой-то камень. Я постепенно отошёл, смирил себя, и забыл свою платоническую любовь. Но вдруг начался второй этап этой эпопеи. Она не ходила эти 2 года, и в течении этих двух лет Бог с помощью своего имени позволил мне очистить своё сердце от воспоминаний о ней. Но вот недавно, несколько месяцев назад, она опять начала ходить на работу, и меня затянуло с новой силой... Ой боже, что это было... Все святые отцы советуют быть подальше от соблазна, но как мне уйти и куда? Я не могу бросить работу, сключено, у нас очень трудно найти хорошую работу... Но каково каждый день, несколько раз в течении дня видеть её, или ощущать её взгляд на себя, или просто в течении всего дня чувствовать, что она вот здесь, рядом, это и есть ад... Но с божьей помощью я опять, уже в который раз, приступаю к Иисусовой молитве, и верю, что Бог поможет победить зло в себе, несмотря на постоянное присутствие этого существа (женщины) постоянно рядом. Не знаю, братья, понемножку опять начинаю приходить в себя, и забываю её в последний раз и окончательно, и если Бог поможет, так и сделаю. Может, в этих жизненныз передрягах, в этом экстремальном испытании, который допустил на меня Господь, и выкаливается характер, может именно так можно научиться воздержанию себя? Не знаю. Но пути назад у меня уже нет. Если остановлюсь, мне (не только мне, но и окружающим) крышка. Пока не замечаю в себе никаких заметных влияний Молитвы. Лишь иногда, когда прислушиваюсь к сердцу, вижу, что я даже тогда, когда думаю о чём-то другом или занимаюсь чем-то, там идёт повторение Иисусовой молитвы произвольно, без моего волевого усилия. Но я уже обяснил, что много раз бросал молитву, и постепенно это чувство исчезало... Иногда на меня нисходило такое умиление, что если бы не люди вокруг, заплакал бы, и вместе с тем я чувствовал в себе столько любви, что не знал, куда деть, на что направить... Направлял на Бога. Потом опять наступали мучения. Мучения продолжались долго, ад длился веками, а рай наступал лишь мгновениями.

Извините за столь сумбурный рассказ.
Поделитесь своим личным опытом, это может вдохновить меня, и других...

С уважением

Лена

  • Гость
Успехи
« Ответ #1 : 25 Август 2005, 17:37:56 »
Мне кажется, что сам подход к молитве с ожиданием Божьего гостинца не верен. Читала у отцов, что люди проходили трудовую молитву 10, 20, 30 лет и все она трудовая, все с понуждением. Мы же не знаем, что нам полезно. А вдруг, получив гостинчик от Господа, возомним о себе невесть что? Да вознесёмся невесть куда? Так что по мордочке лапками оно полезнее - земля и пепел еси и в землю отъиду. И там мне место.

Что касается искушений, то ведь сказано же, «…Дай кровь и приими Дух…». Пока крови не дашь Духа не дадут. Да и ждать то как то… Мы же не знаем, что нам надо для спасения…

Я сама очень гордая и поэтому тяжело переношу любую критику в свой адрес и взрываюсь гневными помыслами мгновенно. Однако, заметила, что если сразу же смолчу и начну в помысле кричать Господу и матери Божией «Помогите, спасите, погибаю, помогите смолчать, смириться, не осудить» то и смолчу и помыслы потом не мучают. А после вечером или утром, как получится, бегом на исповедь. А ежели не получилось смолчать, так опять кричу: «Господи, ведеши, что творю?! Помоги оставить, помоги впредь не творить таковая.». И опять на исповедь. Только себя укорять – как посмела, змея подколодная, тебе надобно Господа благодарить, что снисходят к тебе, а ты?!
У аввы Дорофея, кажется, сказано, что необходимо нужно считать себя прахом под ногами. Это, конечно, очень высоко, но ведь когда мы просим себе смирения да терпения, нам и посылают ситуации, когда удобно эти добродетели стяжаются. А ещё хорошо пост и бдение помогают. Когда кушать и спать очень хочется, не до скандалов, простите. Хорошо отдохнувшее и сытое тело, как неезженый жеребец, неуправляемо.

Очень хорошо говорил иеромонах Василий (Росляков), новомученик Оптинский:
«...Ты видишь, что все вокруг достойнее тебя, честнее, праведнее, смиреннее, чище. И радостно от того, что они не презирают тебя, последнего, убогого, не гнушаются общением с тобою, но разговаривают с тобою, как с равным, рядом с тобою сидят за столом, вместе с тобою ходят в храм, и никогда ни делом, ни словом, ни взглядом не позволяют указать на твое недостоинство и нечистоту. Но терпят тебя рядом с собою, покрывают недостатки, ошибки, грехи, милосердствуют и даже иногда просят исполнить какое-либо послушание, тем самым оказывая особую честь, оказывая внимание и возводя в достоинство слуги и иногда даже друга.
….Господи, они прощают мне скотство мое и обращаются ко мне с просьбой! Это ли не радость, это ли не рай?  Но все это только помыслы смиренномудрия, а само смирение не живет в окаянном сердце моем.»
А ждать помощи от человека? Знаете, очень мы любим, чтоб с нами нянчились, долгие разговоры вели. Сама такая. «Батюшка, ты помолись, чтоб мне хорошо было.» А в ответ: «Ты, мать, и сама-то молись, да попроще, попроще, со смирением: «Дай Господи, погибаю», да поусерднее, поусерднее там.» А как сама помолишься усердно, да в еде ущемишь себя…да ноченькой не поспишь… Очень полезно.
И знаете, совсем другими глазами на людей смотришь.

Простите мя, грешную, глаголящу и не творящу. Помолитесь о мне.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Успехи
« Ответ #2 : 25 Август 2005, 19:26:47 »
Rino, брат, всё так и должно быть, страсти наши гораздо сильнее чем мы обычно думаем, чем нам кажется когда мы им не сопротивляемся. Когда же мы решаемся реально выступить войной против них, тут мы и познаём какова сила страстей и в каком рабстве мы у них находимся. Все через это проходят, это нормально, я думаю Вы на верном пути, держитесь. Первый этап - когда страсти ещё воюют с полной силой - самый трудный, если сумеете перейти этот горный поток, потом станет легче.

Про свой опыт говорить всё же не буду, но мы знаем по опыту прошедших по этому пути, что очищение от страстей и достижение чистой молитвы возможно, в том числе и для мирян, но на это часто уходят годы и десятилетия духовного труда и самоотвержения. Лена верно привела фразу - "Дай кровь и прими дух". Хотел бы только дать одну подсказку - "Крепко верь, что мы страдаем только до тех пор, пока не смиримся; а как только смиримся, так конец скорбям, ибо Дух Божий за смирение извещает душу, что она спасена." (преп. Силуан Афонский), "Пока не смирится человек, не получает награды за свое делание. Награда дается не за делание, но за смирение. Добродетель есть матерь печали, а от печали рождается смирение, и смирению дается благодать. " (преп. Исаак Сирин). Вся брань идёт за смирение, и Господь попускает нам искушения от страстей, демонов (или женщин  :wow: ) чтобы мы научились смирению, и чем быстрее мы его приобретём, тем быстрее окончится брань, и тем быстрее обретём чистую молитву. Другое дело - понять что есть смирение, это вовсе не так просто как кажется, этому можно только от благодати научиться - "Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и обретёте покой душам вашим".

Розов

  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля

Успехи
« Ответ #3 : 25 Август 2005, 21:42:07 »
От себя, паче всех грешного, я вам скажу, что умная молитва тяжело дается в миру. Но неизмеримо тяжелее без искренного и полного воцерковления. Я подразумеваю здесь постоянное посещение церкви, постоянную исповедь (минимум раз в две недели) и конечно причащение. Если этого нет по необъективным причинам, то умная молитва может восприниматься как некое духовное самосовершествование по образцу индийских практик. Это моя личная уверенность, что умное делание вне монастырских стен достаточно трудное дело, а вне стен церкви почти нереальное дело. Поэтому я вам советую занимаясь Иисусовой молитвой не забывать и других душеспасительных церковных деланий.

P.S.: расскажите все свои тревоги священнику на исповеди, и из этого получится больше пользы. Живой священник во сто крат полезнее, чем виртуальные советы. :ohh:

Храни Вас Бог!

Лена

  • Гость
Успехи
« Ответ #4 : 26 Август 2005, 08:24:22 »
Очень правильно г.Розов сказал о живом священнике, опять-таки, священник, даже и молодой и неграмотный, да любой, глаголет Вам то, что Господь положил ему на сердце по Вашей молитве для пользы души. Мы же подходим к батюшке, а сами уже молимся -Господи, положи о.NN сказать для пользы духовной мне грешной. И получаем именно то, что нам надо в данный момент. Только необходимо принимать то, что нам скажут, а не высокоумничать и не копаться. Да буди, Господи, воля Твоя. Просто, со смирением, сказали- делаем. :wink:
Не унывайте, Господь милостив. Помогай Господи!

искатель

  • Гость
Успехи
« Ответ #5 : 26 Август 2005, 09:46:31 »
Мы все время говорим о смирении, невольно забывая, что оно- уже итог, Дар Божий. А начало всему-терпение. Терпя, мы "отдаем кровь", дабы "принять дух"-смирение. Терпеливо понуждая себя к стяжанию добродетелей( молитвы в том числе ) , терпеливо перенося немощи и скорби ближних, при этом регулярно исповедаясь( абсолютно согласен с Розовым и Леной ),-так, наверное, и можно сподобиться благодати смирения.

Лена

  • Гость
Успехи
« Ответ #6 : 26 Август 2005, 13:26:54 »
Потрясающий рассказ увидела я ныне в инете, не могу удержаться, чтоб не привести полностью. Очень точно он отражает чувства матери-христианки.
.......Александра Соколова....../Zavet.ru/
---

Рассказ очень душевный, однако, я его убрал - он не по теме.
Просьба приводить тексты по теме разговора, а на большие "простыни" давать ссылку, чтобы тема не загромождалась.
Alexander

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Успехи
« Ответ #7 : 26 Август 2005, 14:30:24 »
Цитировать
опять-таки, священник, даже и молодой и неграмотный, да любой, глаголет Вам то, что Господь положил ему на сердце по Вашей молитве для пользы души.


Все-таки интересна психология внешнего человека, "пропитанного" суевериями и живущего бабьими баснями в церкви, - живет он в выдуманном мире годами, десятилетиями... Трагикомедия!

Владимир

  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля

Успехи
« Ответ #8 : 26 Август 2005, 14:30:27 »
Хорошо написано. Во всем нельзя не согласиться кроме
Цитировать
красота псалмов, ветхозаветных чтений, молитвословий святых отцов, акафистов — всего богатства, которое сохранила Церковь Христова для нас.

Вот именно что сохранила. И без славянского языка эта красота поблекнет. И говорить о неимоверной тяжести богослужебного языка, прародителя того на котором пишем позор для христианина. Наши прадеды не изучали грамматику а просто читали Псалтирь. Кстати читал что,  один из убиенных в 1993 оптинских монахов говорил примерно следующее " у души особая связь с церковнославянским языком ".

Лена

  • Гость
Успехи
« Ответ #9 : 26 Август 2005, 14:55:54 »
...Александр, спасибо, что сделали так, как положено, простите, я не знала.
...Александр писал: "Все-таки интересна психология внешнего человека, "пропитанного" суевериями и живущего бабьими баснями в церкви, - живет он в выдуманном мире годами, десятилетиями... Трагикомедия!"...
...Не могу понять одного, как Вы, судя по Вашим посланиям, очень серьёзный и начитанный человек, молитесь, не веря в то, что сами делаете?  :? Простите, и сами не верите, в то, что Господь Вас слышит и даст нужное?  :(
...А оптинский старец Варсонофий дитя вопрошал, дабы услышать ответ Бога... :D Да и не только он...  :wink:
Как то странно считать что я САМ (САМА) разумею...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Успехи
« Ответ #10 : 26 Август 2005, 15:52:46 »
Цитировать
...Не могу понять одного, как Вы...
...А оптинский старец Варсонофий дитя вопрошал, дабы услышать ответ Бога...  Да и не только он...


Не можете понять... Мню, потому не можете, что не отвращаетесь бабьих басен, за которыми не слышно ни Евангелия, ни голоса святых отцов.

Если прп.Варсонофий вопрошал дитё, не означает, что надо советовать другим расспрашивать любых детей о промысле Божием, а затем беспрекословно выполнять сказанное. Так и любой священник может дать любой совет, и если вера велика, то и через любой - даже самый идиотский - совет можно пробраться, как через бурелом, на пути к Богу. Мудрый (только не по меркам мира сего) выбирает царский святоотеческий путь, а чуткий к слухам лезет через бурелом сплетен.
--

Прошу прощения у Rino за уход от темы. Я полагаю, хороший ответ был уже дан Evgeny. Вкушение даже крох благодати делает этот мир в большинстве своих проявлений плоским и мучительным. То, что привлекало раньше, больше не радует, то, в чем другие купаются с наслаждением, всего лишь зловонная жижа. И тут приходит другой важный опыт: мы увязли в этой жиже, мы живем в ней, пьем ее и тут же испражняемся. Rino, Вы говорите, что благодати мало, а скорбей много... На самом деле, есть соответствие: чем больше благодати, тем больше скорбей и испытаний. Если хотите, это универсальный духовный закон, ибо благодать нам дается не для эгоистического ее потребления, не только для восторгов и экстазов, а, прежде всего, для работы в этой грязи мира по ее преображению - внутри себя. Молится и подвизается человек или плывет как щепка, все равно проходит через житейские драмы, но в первом случае он может их разрешить и очиститься, а в другом - гибнет в мутном водовороте.

Лена

  • Гость
Успехи
« Ответ #11 : 26 Август 2005, 15:54:46 »
И ещё одно вдогонку.
А как же "...Просите, и дастся вам..." и "...По вере вашей да будет вам..."
Простите, не хочу Вас обидеть, ни, тем паче, укорить.
Орлу в поднебесье далеко видно, а я, как змея, на пузе ползаю... :ohh: Вот и спрашиваю...

Наталiа

  • Гость
Успехи
« Ответ #12 : 27 Август 2005, 11:33:43 »
Rino, я внимательно прочитала вашу историю про Незнакомку. Судя по-всему, она эти 2 года провела в отпуске по уходу за ребенком. То, что она поразила вас, несколько лет назад, это нормально. Так как беременная женщина излучает какую-то живительную энергию (наверное, потому что Бог ей дает для ребенка), а вы человек чувствительный, вот и восприяли ее. Вам стало хорошо - и "притянулись". А сейчас вы  увидели, что теперь ничего-то в ней уже и нет. Только в памяти осталось воспоминание притягательной силы, а это как известно, наихудшие из помыслов. В этом случае предлагаю применить на практике совет из к/фильма "Советы Тристана":

Если вы на женщин слишком падки
В прелестях ищите недостатки
Станет сразу все намного проще
Девушка стройна мы скажем мощи.
Умницу мы наречем уродкой
Добрую объявим сумасбродкой
Ласковая стало быть липучка
Держит себя строго значит злючка.
Назовем кокетливую шлюхой правильно
Скажем про веселую под мухой молодец
Пухленькая скоро лопнет с жиру
Щедрую перекрестим в транжиру.
Ну а бережлива окрестим в сквалыгу
Если маленькая ростом с фигу
Если рослая тогда верзила
Через день глядишь, через день глядишь.
Через день глядишь, любовь остыла.

Что касается усиления страстей, то так и должно быть. Если сосуд завален камнями, то после их удаления, туда больше входит что-то другое. Так и сердце, по мере очищения, вмещает в себя больше чувства.
Еще насчет успехов могу сказать по собственному опыту, что это так ненадежно. Сегодня ты на вершине маленькой сопочки, а завтра уже падаешь и надо обратно ползти наверх. И если сил нет, то следует ждать, когда их тебе дадут.
Я откликнулась на ваше сообщение, потому что никто еще не говорил вам о сердечной ране, которая вас сильно беспокоит.  А так, конечно, может и "не врубилась" в тему. Со мной такое часто случается на этом
форуме...

Наталiа

  • Гость
Успехи
« Ответ #13 : 27 Август 2005, 15:25:41 »
Знаете, Rino, я еще решила привести цитату из Св.Исаака Сирианина («Добротолюбие» стр.649): «Деятельность крестная двояка: одна состоит в терпении плотских скорбей (телесных лишений, неизбежных в борьбе со страстями), и называется деятельностию собственно; а другая заключается в тонком делании ума, в Божественно размышлении, и пребывании в молитве и т.д. и называется созерцанием. Первая очищает страстную часть души, а другая просветляет умную часть души. Всякаго человека, который, прежде совершенного обучения в первой части, переходит к сей второй, привлекаемый ея сладостию, не говорю уже – своею леностию, постигает гнев за то, что не умертвив прежде уды своя, яже на земли (Кол.3, 5) – т.е. не уврачевав немощи помыслов терпеливым упражнением в делании крестнаго поношения, дерзнул в уме своем возмечтать о славе креста. Сие то и значит сказанное древними Святыми, что, если ум вознамерится взойти на крест прежде, нежели чувствилища его, исцелясь от немощи, придут в безмятежие, то его постигнет Божий гнев. У кого ум осквернен постыдными страстями, и кто скор на исполнение ума своего мечтательными помыслами, тому заграждаются уста запрещением за то, что, не очистив прежде ума скорбями, и не покорив плотских вожделений, но положившись на то, что слышало ухо и что написано чернилами, устремился он прямо вперед, идти путем, исполненным мраков, когда слеп очами».
Прежде всего эти слова я отношу к себе.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Успехи
« Ответ #14 : 27 Август 2005, 16:28:12 »
Тристан (устами Джигарханяна в фильме "Собака на сене") дает лукавые советы - порочить то, что сейчас недоступно. "Полезный" прием для грубых эгоистических натур.

Наталiа

  • Гость
Успехи
« Ответ #15 : 28 Август 2005, 07:06:17 »
Да, Alexander, наверное, эта песенка из к/ф «Собака на сене». Просто я не стала перепроверять сведения, которые были на сайте с данным текстом. Вообще-то я искала древнегреческий стих подобного же содержания (читала еще в школе). Приведенная фрустрация, конечно, груба, но вполне нормально работает, потому что на самом деле можно такой прием перетолковать и как «противоречие помыслам». То есть надо искать отрицательные моменты в любовном увлечении, поскольку это не выгодно, смысла нет на нем зацикливаться. Хотя многие мужчины и женщины любят флирт, что придает их жизни какой-то смысл. Приятно любить себя через другого, пусть это только и кажется или ненадолго. А так вы хорошо сказали «То, что привлекало раньше, больше не радует, то, в чем другие купаются с наслаждением, всего лишь зловонная жижа». Как говорится, не первый год живем, можно уже и более интересными  вещами начать заниматься.

о. Вадим

  • Гость
Успехи
« Ответ #16 : 29 Август 2005, 08:31:18 »
Дорогой о Господе, Рино!
Недавно служил молебен о болящих и Вас тоже включил, молился не зная Вашего христианского имени, прося всеведущего Бога о помощи.
Потом есть еще в требнике такая молитва Василия Великого, читаемая над страждущими от демонов, я ее тоже прочитал. Эту молитву кстати самому можно попросить священника прочитать,можно повторять неограниченно.  Это помогает, когда особенно тяжело.
Насчет исповеди тоже был хороший совет. Я вот, священник, исповедуюсь два три раза в месяц, и всегда с духовной пользой.
Надеюсь с Божьей помощью Вам удастся найти священника, которому Вы могли бы исповедаться. Мне больше всего помогают два старых русских священника, одному 97, а другому 79. Один их вид меня смиряет, они имеют и духовный опыт, и их советы принимаю без противления, которого во мне очень много.
Ну а если очень тяжело, то пишите в раздел Келейные беседы, мы уж всем форумом о Вас помолимся.
Помощи Божьей, держитесь.

Rino

  • Гость
Успехи
« Ответ #17 : 29 Август 2005, 23:06:10 »
Спасибо всем за отклик

постараюсь ответить подробно всем

Насчёт церкви и исповеди вы правы, и я в ближайшее время собираюсь исповедоваться. Только вот в чём? В том, что влюбился не по своей воле в девушку, что видел её во свете, что не думал о ней плохо, что лдна мысль о ней сжигала во мне все страсти, что я пытался установить с ней чисто духовные отношения?
Нечто похожее описано в "Пастыре Гермы". Грех ли это, если ты полюбишь существо противоположного пола не по своей воле? Грех ли это, если тебя эта любовь поднимает к Богу? Грех ли это, если ты хочешь просто разговора и глаз, чтобы узреть иной, возвышенный, неземной мир? Грех ли это, если мы чувствовали мысли друг друга, если мы затылком видели друг друга, и когда она проходила рядом, я даже физическим зрением видел, как между нами пробегали могущественные золотистые вольны такой силы, что меня физически качало из стороны в сторону так, что иногда было трудно ступать прямо? Грешна ли такая любовь, если она не направлена к физическому сближению, а к очищению и к совершенствованию души? Я ведь тогда был готов на любой благородный поступок. А вне этого чувства не уверен, что поступлю столь же благородно.

Ведь даже в Евангелии душа именуется невестой, а Христос - небесным Женихом? Это ведь намёк, что самая возвышенная форма земной любви есть аллегория и предчувствие Небесной Любви. Жених и Невеста, Любимый и Любимая... Не муж и Жена, а именно Жених и Невеста... А когда становишься Мужем и Женой, когда уже имеется физическая близость, когда налицо физические обмены, там уже пропадают небесные обмены, там уже понемножку сводится на нет Небесная Любовь между двумя личностями, там уже исчезает искание Бога через Возлюбленную, через её глаза ты больше не входишь в иной мир, в мир чистоты и Тайны... Была какая-та правда в Любви Рыцарей к дамам своего сердца, когда они любили возлюбленных так заветно, что никогда не дерзали приблизиться к ним физически, и через очищающий огонь любви к возлюбленной они постепенно поднимались к любви к Создателю, к любви Того, кто породил это прекрасное создание, они вдохновлялись на героические поступки и на подвиги. Конечно, рыцарство - это немножко внешнее проявление христианства, и для православия немножко поверхностное, но всё же аналогичное можно направить и во внутренний мир. Неужели эта сублимация чувства есть грех?
Вот над чем я сейчас размышляю, а то нет проблем, я сегодня же исповедовался бы. Но я хочу исповедоваться с сознанием своего греха, а не потому, что вообще так принято, что это грех, что просто все так говорят, и я должен говорить так же.

Да, конечно, наверное, человек может прямо направить свою любовь к Богу, без посредничества другого человека (без испытания чувства к противоположному полу), но согласитесь, что Бога любит всё же человек. Этот человек должен хотя бы сначала, на первом этапе свой любви к Всевышнему, переживать эту любовь по аналогии того, что он уже испытывал в жизни. А что в жизни испытывал человек, какие формы любви? Любовь к родителям, к сестре, к брату, к друзямь, к детям, к родине, к идее и т. д., но согласитесь, что всё же по силе, напряжённости и дерзанию никакая из этих форм не сравнится с духовной любовью к возлюбленной (к возлюбленному), и не зря часто используется в Евангелии эта аллегория, чтобы человек лучше почувствовал, что такое Любовь к Богу, на что она похожа! Любовь к Богу, наверное в миллион раз превосходит любовь к возлюбленной и по чистоте, и по качеству, и по силе, и т. д., но всё же Она похожа на своё земное отражение - на любовь к возлюбленной...
И кто исследует эти просторы и измерения духа? Всё так темно здесь. Легко споткнуться и упасть. Легко поддаться или под влияние страстей и превратить эту частицу божественного света в простую страсть, или же поддаться под стереотипы большинства, которые судят о любви лишь как о страсти, т. к. сами в жизни никогда не испытывали это чистое чувство к возлюбленной, и потому легко объявляют его прелестью и капканом дьявола. Неужели самакастрация, как например поступил Ориген, выше и лучше, чем сублимация земного чувства в божественное? Я хочу услышать ответы на свои вопросы не из праздного любопытства...
Если я на исповеди обращусь к священнику с подобными вопросами, он наверное не сможет меня исповедать, да и не будет в этом его вины, а только - моя, т. к. я сначала сам должен решить для себя, грех ли это, и когда пойму, что это всё - иллюзия, что я нахожусь в прелести, только тогда смогу исповедоваться всем сердцем...

Хотя те вопросы, которые я поднимал выше, уже не целиком относятся к сегодняшнему моему состоянию, на некоторые из них я уже смотрю с иного угла. Но всё же с большим вниманием услышал бы ваши ответы, которые исходят из вашего сердца (понимаю, что правильные ответы могут исходить только из полностью очищенного сердца, но всё же), а не из установившихся стереотипов...

Может, та форма возвышенной любви, которую я описал выше - эта будущая форма любви между мужчиной и женщиной? Может, в этом, в возвышенности, в возвышении от грубых страстей, в очищении чувства и через это - в очищении сердца, и лежит будущее человечества. Ведь Господь заповедал любить также ближних, но наша любовь пока сводится лишь к земным измерениям. Так неужели нельзя облагораживать это чувство? Неужели это - грех?
Да, я понимаю, и сам тоже чувствую, что раз я женат, раз дал слово, то не имею право любить другую, и в этом я грешен, но разве мне спрашивал кто-то, когда я влюблялся? Бог допустил, чтоб я влюбился. От меня ничего не зависело. От меня зависит лишь, что я сделаю с этим чувством. От меня зависит, не разлюбить свою жену, от меня зависит, не изменять ей с другой, от меня зависит, не разрушить семью, от меня зависит, любить детей... Даже если я умру, я не прейду своего слова, но любовью я не могу управлять... Управляемая любовь - это уже не любовь, чтобы очищаться и подниматься, Ты должен отдаться Любви, это Любовь должен управлять тобой, а не ты - Ей.
Извините, вот такой маленькое исследование вышло не нарочно. Просто я размышлял вслух. Я не стыдился этого, так как считаю, что нахожусь среди друзей, и Бог всё равно видит, о чём я думаю и размышляю, и видит, что коль страстным, грешным и слабым я не был, конечной целью моих исканий и страданий является Любовь, в самой возвышенной и чистой своей форме... Бог есть Любовь... И нет выше Любви ничего, кроме Любви...
Извините ещё раз. Это размышления вслух моей грешной души...


Наталiа

Наталия, вы писали:

Цитировать
Rino, я внимательно прочитала вашу историю про Незнакомку. Судя по-всему, она эти 2 года провела в отпуске по уходу за ребенком. То, что она поразила вас, несколько лет назад, это нормально. Так как беременная женщина излучает какую-то живительную энергию (наверное, потому что Бог ей дает для ребенка), а вы человек чувствительный, вот и восприяли ее. Вам стало хорошо - и "притянулись". А сейчас вы увидели, что теперь ничего-то в ней уже и нет. Только в памяти осталось воспоминание притягательной силы, а это как известно, наихудшие из помыслов.



Нет, вы ошибаетесь, Наталия. Она не была беременна и не ждала никакого ребёнка. Я разговаривал с ней всего 3-4 раза на улице, с продолжительностью около 5 минут каждый.

 Я при первой нашей встрече посвятил ей стих. Русский язык не родной мой язык, и это был мой первый стих по русский (хотя на своём родном языке я писал много стихов и рассказов). Она вдохновила меня на творчество. В этом стихе в первой строке есть одна грамматическая ошибка, продиктованная рифмой, но увы, с ней я ничего не смог поделать, как и в жизни - с нашим ущербным отношением:

Я имени не знаю вашей -
Боюсь во сне проговориться.
И унесёт, ах сердце плачет,
Иного Берега зарница.

Не удостоюсь в этой жизни
Улыбки на вашем лице;
Но подожду на Той Отчизне,
Я подожду вас на крыльце.

И может Там Вы улыбнётесь,
Свободная от всех оков.
И может Там не отвернётесь,
Гоня прочь чёрных облаков.

Но так жить больше не смогу я
Без Вас, бездонных ваших глаз,
Со смертью жизнем поторгуя,
Любимая, и... в добрый час!


Я конечно, не собирался покончить с собой, это настроение бессилия, невозможности души изменить в этом падшем мире что-то, отчаяние из-за непонимания.

Она просто помогала в частном бизнесе своему брату. А потом просто заглядывала на работу лишь раз в две недели. Я тоже, нашёл что-то другое, и хотя деньги были очень нужны, мне было очень больно приходить на место работы, нашёл временно что-то другое, и там появлялся тоже раз в две недели. Мы видели друг друга лишь раз где-то в месяц и ли раз в два месяца. Я просто остыл немножко потому, что видел, что без понимания с её стороны, я бессилен долго удержаться. Любовь - это диалог между двумя личностями, взаимообогащение двух существ, взаимоуничтожение собственной гордости и эгоизма. Лишь Бог может любить полностью бескорыстно, без понимания с нашей стороны. А моя любовь, наверное, ещё далёк от совершенства, и пытается найти понимание с другой стороны. И когда я понял, что это невозможно, что для неё духовная сторона - второстепенная, я опять погрузился в молитву, я обратил опять все свои усилия к Богу, и через Создателя, через Молитву воспретил её образу входить в своё сердце и в свой ум. Я буду искать любовь Того, кто никогда не оставит мою любовь без ответа, кто любил меня всегда, кто любит меня в тысячи раз больше и сильнее, чем я люблю Его, кто за меня положил свою жизнь, кто каждую секунду умирает ради меня, и ждёт, когда я тоже полюблю в ответ... Я написал другой стих:


Я был один, искал ответа,
Я долго звал свою мечту,
Было темно, но ждал я света,
От зарождавшего рассвета...
И понял: ни во внешнем мире,
Ни в дебрях жизни, ни в Млечный Путь,
Ни от милейших глаз любимой,
Нельзя найти Иную суть,
Что прячется вглубь сердца Тайной,
Что веет радостную грусть...


Ну, может не очень убедительно в творческом плане, но смысл наверное понятен.

Я сейчас стою на перепутье, я восстанавливаюсь немножко после ран, прихожу в себя, начинаю молиться и готовлюсь к исповеди, и ищу духовника. Я не могу делать что-то наполовину. Если я стремлюсь к чему-то, я отдаюсь этому целиком. Если я погружусь обратно в молитву, для меня она станет всеобъемлющим, и весь этот мир отойдёт на второй план. По другому, на половину, я не могу. Когда я любил эту девушку, я не мог посвятить ей лишь какое-то время сердца и разума, она была во мне 24 часа в сутки, в продолжении 2 лет. Это не зависело от меня. И неужели для Бога я должен сделать меньшее? И днём и ночью, везде, всегда, во всём...    
Может, я и ошибаюсь...
Извините меня грешного...

А что касается фрагмента из св. Исаака Сирина, Наталия, я с ним согласен, но не вижу пока пересечения его смысла напрямую с моей ситуацией. Я не стремлюсь ни к каким состояниям, ни к каким знамениям, не хочу ничего созерцать, а просто описываю то чувство, которое во мне... Может оно и греховно...
А что касается стиха, изречённого Тристаном, есть такой метод и в православии, когда представляешь человеческое тело разлагающимся трупом, и т. д., но я не сторонник этого метода. Так можно унизить даже божественное... Я наоборот, пытаюсь обожествить даже уродливое, узреть что-то возвышенное во всём... Если чувство тянет вниз, возвысить это чувство, очистить, чтобы оно стало достойным божьего творения, и чтобы мы не стыдились этим чувством, а наоборот, соединялись им с Богом, видеть во всех существах и во всём - проявление Бога. По моему - это более возвышенный и благородный метод, приводящий к Творцу, чем метод, видящий смерть, разложение, омерзенье к другому божьему созданию. Да, это может уничтожить страсть, но это никогда не поднимет к Любви.

Глубокоуважаемый о. Вадим

Спасибо за отклик, спасибо за участь, спасибо за молитвы. Я в последние дни чувствую облегчение на сердце...
Меня зовут Заал
Я из Грузии
Я недавно приходил к отцу Рафаилу (Карелину), может вы слышали про него. У него есть замечательные книги. Он посоветовал мне то же самое: найти себе духовника, исповедоваться. Но заметил также, что в наше время трудно найти такого человека, углубившегося во внутреннем делании. Но всё же посоветовал искать такого по монастырям Грузии. Пока из за обстоятельств я не смог этого сделать. Но намереваюсь. Сам он сказал, что давно отошёл от служения в церкви, и поэтому не сможет стать моим духовником. Может, если я буду немножко "упрямым", он всё-таки сможет стать мне духовником? Другое дело, что я не заслуживаю в духовника такого прекрасного человека, но ведь самым большим грешникам и нужны хорошие духовники. Ведь Иисус приходил на землю для спасения грешников. Как вы считаете, я могу докучать его с просьбами о духовничестве?
Если вы смогли бы выслушать, я рассказал бы о своей истории более подробно, но наверное в этой теме этого не стоит делать? Может, в другом разделе?

Ещё раз спасибо всем, кто дал советы. Я последую им...

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Успехи
« Ответ #18 : 29 Август 2005, 23:46:20 »
Цитата: Rino
Грех ли это, если ты полюбишь существо противоположного пола не по своей воле? Грех ли это, если тебя эта любовь поднимает к Богу? Грех ли это, если ты хочешь просто разговора и глаз, чтобы узреть иной, возвышенный, неземной мир? Грех ли это, если мы чувствовали мысли друг друга, если мы затылком видели друг друга, и когда она проходила рядом, я даже физическим зрением видел, как между нами пробегали могущественные золотистые вольны такой силы, что меня физически качало из стороны в сторону так, что иногда было трудно ступать прямо? Грешна ли такая любовь, если она не направлена к физическому сближению, а к очищению и к совершенствованию души?


Заал, брат. Не следует путать любовь душевную между мужчиной и женщиной, и любовь Божественную, это совершенно разные вещи. Душевная любовь конечно не грех сама по себе, она призвана в браке вырасти и преобразиться в любовь духовную. Но она становится грехом когда причиняет боль кому-то ещё третьему. Грех ли ваше чувство к этой женщине узнать очень просто - подумайте что бы почувствовала  ваша жена если бы узнала о вашей связи. Поэтому любовь женатого мужчины "на стороне", даже платоническая, всегда грех против супруги.

С любовной страстью очень трудно совладать, мы все в жизни через это проходим, ещё царь Соломон писал: "крепка как смерть любовь, стрелы её - стрелы огненные, она пламень весьма сильный". Знаю как трудно вам сейчас, и сам влюблялся по молодости. Но вы не сможете с ней никогда справиться пока не признаетесь себе что это грех. Посмотрите вот эту тему, может это вам чем-то поможет http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?t=284

Вот как описывают отцы любовь Божественную, которой мы все призваны научиться:

"Если одних ненавидишь, а других ни любишь, ни ненавидишь; иных любишь, но посредственно, а иных любишь очень сильно; то из сего неравенства познай, что ты далек еще от совершенной любви, которая внушает любить равно всякого человека.

Совершенный в любви и достигший верха бесстрастия не знает разности между своим и чужим, или своей и чужой, или между верным и неверным, или между рабом и свободным, или даже между мужеским полом и женским. Но, став выше тиранства страстей и взирая на, одно естество человеческое, на всех равно смотрит, и ко всем равно расположен бывает. Нет в нем ни Иудея, ни Эллина, нет мужеского пола, ни женского, нет раба ни свободного, но все и во всех Христос (Гал. 3, 28)." (прп. Максим Исповедник)

"Любовь к Богу и ближним, являющаяся постепенно из страха Божия, вполне духовна, неизъяснимо свята, тонка, смиренна, отличается отличием безконечным от любви человеческой в обыкновенном состоянии ее, не может быть сравнена ни с какой любовью, движущеюся в падшем естестве, как бы ни была эта естественная любовь правильною и священною". Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Братья и сёстры, помолимся за брата Заала.

Anonymous

  • Гость
Успехи
« Ответ #19 : 30 Август 2005, 19:10:30 »
Evgeny

 Я чувствую, Евгений, что вы правы. Я во последнее время пришёл к тому же выводу. Я хотел услышать подтверждение от другого человека, так как не хотел ошибиться. Нечего возразить, вы правы.

Спасибо за укрепление в добре.

Ещё раз спасибо за всё.

Да,  наверное, это грех, любить одну больше, чем других...
С другой стороны, если распространить это дольше, также грехом может оказаться любить свою жену, своих родителей, своих детей и родственников больше, чем других. Но это наверное от нашей немощи. Да, всех должно любить одинакого...
Да... Я был не прав...

Спасибо, брат Евгений

Rino

  • Гость
Успехи
« Ответ #20 : 30 Август 2005, 19:17:07 »
Это писал я, забыл написать своё имя...

Наталiа

  • Гость
Успехи
« Ответ #21 : 31 Август 2005, 11:11:39 »
Здравствуйте, Заал!
Честно говоря, я уже забыла о подобных любовных страстях. В основном, мы все здесь семейные люди, поэтому не надо нам объяснять о том, какие запреты  накладываются этим фактом на наши взаимоотношения с противоположным полом внешне и внутренне. И все-таки "если перейти к рассмотрению человека падшего, то нельзя не признать, что любовное стремление мужчины и женщины друг к другу -
неискоренимая сила, и не учитывать ее нельзя. Сила эта вложена в человека Богом, но извращена грехом." Цитата взята из книги священника Андрея Лоргуса "Православная антропология". А также "Средний человек, ни мужчина - ни женщина, есть фантом, абстракция, применимая лишь в некоторых научных процедурах (статистика). Нельзя человеку не быть одним из двух - либо мужчиной, либо женщиной. Нельзя изменить свою природу. Можно быть лишь тем, кем родился. Нельзя отказаться от своего психокультурного облика, присущего одной из половин рода человеческого". Про себя скажу, что хоть и замужняя женщина, но позволяю себе бескорыстно любить мужчин, за то, что они мужчины. При этом мне не интересно флиртовать, так как не нужны сложности ни в отношениях с совестью, ни с мужем, ни с тем мужчиной, который привлек внимание. Прежде всего потому, что люблю покой (внутри и снаружи) и не раз убедилась, что все когда-нибудь заканчивается.

Вы пишите "разве мне спрашивал кто-то, когда я влюблялся? Бог допустил, чтоб я влюбился. От меня ничего не зависело."
Да, я знаю, что можно влюбиться, согласившись, потому что "хочется влюбиться" или от скуки, главное найти подходящий объект. Обычно так многие поступают в молодости, а еще зрелые женщины хотят быть "немного влюбленными", чтобы находиться в тонусе, стимулировать уход за внешностью. В вашем случае, наверное, было не так-не вольный помысл, а невольный, который приходит без нашего участи сразу в сердце. Здесь я тоже примерно понимаю как это происходит. Типа того, что неожиданно становится очень хорошо рядом с этим человеком. Вот тут-то и надо проявить осторожность, поскольку помыслы стремятся раздражить чувство наслаждения и привлечь к нему ум. Это называется сердечным сладострастием, которое взаимосвязано и с телесным. Именно для искоренения его и нужны все эти подвижнические труды (пост, бдение, измождение плоти). Когда попадаешь в подобную ловушку, то трудно отттуда вылезать и из-за  
любопытства ("как это так получилось") и из-за воспоминаний именно приятного, а не беспокойств, которые считаешь несущественными, чтО уже внушает подозрение. Даже если здраво рассуждать, то ведь "нельзя войти в одну реку дважды", поэтому нет смысла повторить прошедшие моменты.  Хорошо сказал А.Шопенгауэр в книге "Афоризмы житейских мудростей": "Иногда нам кажется, что мы тоскуем по какому-нибудь отдаленному месту, тогда как на самом деле мы тоскуем о том времени, которое мы там провели, будучи моложе и бодрее, чем теперь. Так обманывает нас время под маской пространства; если бы мы поехали туда -- мы поняли бы наше заблуждение". Короче, любой человек-эгоист и не враг себе, поэтому если какое-то чувство его пленило, значит, какую-то "выгоду" в этом он имеет, поэтому и говорим о грехе самолюбия. Да вы и сами это понимаете, если пишите "Я просто остыл немножко потому, что видел, что без понимания с её стороны, я бессилен долго удержаться... Лишь Бог может любить полностью бескорыстно, без понимания с нашей стороны. А моя любовь, наверное, ещё далёк от совершенства, и пытается найти понимание с другой стороны".

Вы пишите о том, что "мы чувствовали мысли друг друга...затылком видели друг друга". Это нормально. Мужчина-активное начало, женщина-пассивное. Многие женщины хорошо ощущают внимание мужчины из-за силы их чувств и входят в резонанс. Не зря поэт написал "я люблю тебя так, что не сможешь никак ты меня никогда-никогда разлюбить". Св.праведный Иоанн Кронштадский заметил: "Наши душевные расположения, даже не выражаемые внешними знаками, сильно действуют на душевное расположение других. Это бывает сплошь и рядом, хотя не все замечают это. Я сержусь или имею неблагоприятные мысли о другом: и он чувствует это и равным образом начинает иметь неблагоприятные мысли обо мне. Есть какое-то средство сообщения наших душ между собою, кроме телесных чувств; что же касается действия души на других через чувства, то через чувство зрения душа удивительно действует на другого человека, хотя бы он был вдали от нас, но только был бы доступен нашему зрению и был на этот случай, когда мы устремляем на
него свой взор, один. Так мы можем зрением привести другого в неловкое положение, в замешательство. Случалось мне не раз пристально смотреть из окна своего дома на проходящих мимо - и они, как бы привлекаемые какой-то силой к тому самому окну, из которого я смотрел, оглядывались на это окно и искали в нем лицо человеческое; иные же приходили в какое-то замешательство, вдруг ускоряли поступь, охорашивались, поправляли галстук, шляпу и прочее. Есть тут какой-то секрет".

Теперь о сублимации чувства. Тут на форуме уже говорили на эту тему-Библиотека исихастской литературы-Что за понятие?
Я считаю, что понятие Эрос использовался подвижниками в Платоновском смысле, как пример неудержимого влечения всеми мыслями и чувствами, но не как сублимация полового чувства. Что касается будущих отношений мужчин и женщин, то апостол Павел прямо сказал, что по воскресении не женятся  и не посягают (замуж не выходят). А про "рыцарские чувства"  в отношению к женщине и в другом хорошо написал Сервантес в "Дон Кихоте". После него как-то перестали этот жанр особенно-то поддерживать. В связи с этим также вспоминается давнишний мультик "Я подарю тебе звезду", в котором мужчина совершает подвиги а затем лежит вначале в пещере, потом в замке, гареме, квартире, космическом корабле и глаголет женщине о том, как любит ее и подарит ей во-о-от ту звезду, а она слушает и чистит кастрюлю. Именно этого вы хотите избежать в платонической любви. Но и она пройдет. Читала еще в школе художественный рассказ о супругах,которые удивляли всех свои трепетным отношением друг к другу несмотря на десятилетнюю совместную жизнь. Они признались автору, что никогда даже поцелуем не соприкасались, чтобы сохранить любовь. Тем не менее спустя некоторое время, однажды они проснулись, посмотрели друг на друга и поняли, что все, это что-то от них ушло...

Вот и все мои мысли. Написала так много, чтобы уже не возвращаться к данной теме. Буду рада, если они помогут вам обрести душевный покой и вы поймете как глупо в нашем возрасте увлекаться подобным
самообманом. У вас есть семья, есть с кем разделить свои жизненные проблемы. Поэтому следует бережнее относиться к друг другу. Надо быть снисходительным, все мы больны грехами. У того же Шопенгауэра мне понравилось "Так же, как тяжесть собственного тела мы носим, не чувствуя ее, и ощущаем вес постороннего невесомого тела, -- так мы не замечаем собственных ошибок и пороков, а видим чужие. Зато каждый имеет в лице другого зеркало, в котором ясно видны его собственные пороки, ошибки и недостатки разного рода. Но
человек обычно поступает, как собака, лающая на зеркало, не зная, что в нем отражается она сама, и полагая, что там другая собака". А напряжение чувств лучше искать в духовной жизни, а не душевной. В
конце концов кто-то сказал, что мужчина женится, чтобы уделять меньше времени женщинам, а женщины выходят замуж, чтобы больше времени быть с мужчиной. Поэтому, решив психополовую проблему семейной жизнью,  можно заниматься и духовными с бОльшей независимостью!

Gior

  • Гость
Успехи
« Ответ #22 : 31 Август 2005, 14:10:35 »
Заал, земляк!
Сказано уже много и почти все верно! Но, рискну добавить и от себя...
Не спешите "давить" ваше чувсво! Испытайте его миллион раз! Да, вполне вероятно что это "всего лишь" мимикрия эроса... Но может, поверьте, может быть и не так! Вспомните нашу пословицу о волках и овцах. И как указал (кажется) Alexander в другой теме - бесстрастие это не отсутсвие страстей - а их очищение!
И жена ваша. Она к друзьям мужского пола ведь не ревнует? Или как? А к работе? Да, вы многое "должны" ей. Но не все! Поймите, я ведь не о измене супружеской говорю и не к ней призываю, и не к "шведской семье" :red: Но Вы ведь человек и если вместите, то Закон лишь опора для Вашей совести. Может и зря я разговорился... Просто видел уже как ради Закона насилуется человеческая Совесть. Так суббота для человека или человек для субботы?
Еще раз - все сказанное по своему верно! Но может быть не про вас. Дай вам Бог достаточно сил чтоб разобратся!

P.S. Мне несказанно повезло - я женат вот уже 20 лет и ... вообщем история Наталiи не про меня   :wink:

о. Вадим

  • Гость
Успехи
« Ответ #23 : 03 Сентябрь 2005, 08:23:10 »
Гамарджоба, Заал!
Рогарохор генацвали,
К сожалению на грузинском могу сказать очень мало.
Это хорошо, что удалось сходить к о.Рафаилу, он, конечно, человек известный. Конечно, в Грузию в монастыри хорошо поехать, свои лучше поймут, но учитывая работу и семью, так сразу туда сложно будет выбраться. В данный момент как я понимаю тебе надо исповедаться, а уж потом можно и духовника искать, а вначале хорошо найти хотя бы кому исповедаться.  Не переживай, что не понимаешь, что грех, а что нет, если ты даже и проговоришь все как можешь, то батюшка с опытом найдет что сказать. Если дело происходит в Москве, то я могу подсказать куда можно пойти. Но сам понимаешь где батюшки подуховнее, там и очереди могут быть побольше и ждать надо.  
Тут уже много насоветовали. С очевидностью это Господь дал тебе пережить для вразумления, чтобы ты продвинулся на своем духовном пути. Главное куда ты выйдешь из этой ситуации, тут даже речь не о чувствах, не об их задавливании, а чем-то большем, о твоих отношения с Богом, о познании Божьей любви, благодати, а она и познается часто через серьезные испытания. Очень важно и мир в семье сохранить, ведь это самые близкие тебе люди, вот могу порекомендовать книгу старца Паисия Святогорца "Семейная Жизнь", это 4й том его Слов (изд-во "Святая Гора", Москва 2005).   Поэтому начать можно с малого, а там видно будет что дальше делать.
Всех благ.

Rino

  • Гость
Успехи
« Ответ #24 : 11 Сентябрь 2005, 19:12:26 »
о. Вадим,

Здравствуйте


Грузинские монастыры были посоветвованы по одной лишь причине - что они ближе, т. к. я живу в Тбилиси. Я владею лишь двумя языками, грузинским и русским. Так что на Афон для меня поездка пока не светит. По гречески ни бум-бум.

А в очереди в спешку врядли можно получить дельный совет, да и вообще мне нужен не только совет в моей нынешней ситуации, а вообще духовное руководство. Я готов бросить всё ради Бога, я готов идти на всё. Но когда я это делаю своими усилиями, результат получается не тот. Нужен настваник, прозорливый, видящий те слои моих душевных извилин, которые скрыты для меня, и который своими точными советами поможет вырвать с корнем то зло, которое укоренилось во мне с детских лет, или же по грехам родителей.
Только вот не знаю, можно ли женатому человеку оставить мир, если он погибает в этом мире и нет иного выхода, или же можно стать монахом в миру?
Я не могу делать что-то наполовину, я или мирской, или монах... Не могу поститься наполовину, только в определённые дни, не могу отмечать рождество и пасху только в определённые дни, т. к. для монахов Христос рождается, распинается на кресте и воскрешает в каждое мгновенье. Это и есть истинная молитва и подвижничество...и истинное трезвение. Я готов для того, чтобы идти к Богу, на всё, но не знаю, возможно ли это "всё" в моём положении...

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Успехи
« Ответ #25 : 12 Сентябрь 2005, 21:19:17 »
Цитата: Rino
Только вот не знаю, можно ли женатому человеку оставить мир, если он погибает в этом мире и нет иного выхода, или же можно стать монахом в миру?
Я не могу делать что-то наполовину, я или мирской, или монах... Не могу поститься наполовину, только в определённые дни, не могу отмечать рождество и пасху только в определённые дни, т. к. для монахов Христос рождается, распинается на кресте и воскрешает в каждое мгновенье. Это и есть истинная молитва и подвижничество...и истинное трезвение. Я готов для того, чтобы идти к Богу, на всё, но не знаю, возможно ли это "всё" в моём положении...


Rino, я вас хорошо понимаю, меня этот вопрос волновал много лет - можно ли спастись по-настоящему в миру, в семье, в наше время. Все патерики, добротолюбие и прочие советы отцов об укладе христианской жизни, о строгих постах, долгих ночных молитвах, полу-затворнической жизни были адресованы прежде всего монахам. А как же жить мирянам? Следовать тому же порядку - невозможно, жить расслабленно и по мирски - не спасёшься. Есть однако некая загадка в христианской жизни - оказывается можно спастись в любых внешних условиях. Смотрите что писал ап. Павел:

"А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, --  11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей.  12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;  13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.  ... Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.  18 Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.  19 Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих.  20 Каждый оставайся в том звании, в котором призван.  21 Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.  22 Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.  23 Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.  24 В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом. ... Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.  28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. 29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;  30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;  31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего." (1 Кор.7)

И в то же время тем же рабам, домохозяйкакм, воинам и торговцам он писал:

"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?", "Ибо вы храм Бога живаго", "вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге".

Значит можно каким-то образом жить в миру, будучи рабом или домохозяйкой, имея массу забот и обязанностей, и в то же время быть мёртвым для мира и жить внутренней жизнью сокрытой со Христом в Боге, быть храмом живущего в нас Святого Духа. Думается что "искусство" христианской жизни и состоит в том чтобы научиться спасаться в той ситуации и в том месте которое нам определила Божия воля. Нередко это гораздо труднее чем спасаться в монастыре и с опытным духовником, но в том то и парадокс, что чем труднее, чем больше скорбей и видимых препятствий, тем эффективнее и быстрее идёт спасение, потому что мы учимся преодолевать препятствия и скорби внутренне, а не убегать от них внешне. Что труднее - спать на голой земле в лесу, или живя в миру очиститься от страстей и привязанностей к миру и стяжать непрестанную молитву и духовную любовь? Подвиги живущих истинной христианской жизнью в миру ничуть не легче подвигов монахов, просто эти подвиги другие, а монахам потому и необходимы особые подвиги постов и бдений, потому что они не имеют тех скорбей которые имеют мирские, а без скорбей никто не спасается. Поймите меня правильно, я не в коем случае не против монашества, наоборот, и сам бы стал монахом если бы была на то воля Божия. Но именно это и главное - никто не должен становиться монахом вопреки воле Божией. Лучший способ узнать Божию волю о себе - это перестать творить свою волю, и тогда Божия воля сама совершится в отношении вас. Вполне возможно что что в вашей ситуации желание стать монахом - искушение для вас. Враг обычно внушает мысли что мы могли бы легче спастись если бы наша жизнь сложилась бы по другому (были бы монахами, или имели другю жену, или жили в другом месте и проч.), отвлекая нас бесплодными мечтами и саможалением от задачи научиться спасаться здесь и сейчас в тех условииях которые нам определил Господь. И главное то что те условия и ситуации в которые нас ставит Господь и есть самые благоприятные именно для нашего спасения в нашей конкретной ситуации, хотя нам обычно кажется совсем не так.

о. Вадим

  • Гость
Успехи
« Ответ #26 : 13 Сентябрь 2005, 07:52:12 »
Заал,
Ты не можешь уйти в монастырь. Ты взял на себя подвиг семейной жизни и его надо нести.  Евгений тебе много написал уже, действительно мы  живем в мире сем, но призваны быть не от мира сего.  Мы все, даже в миру иноки, т.е. иные, стремящиеся жить по заповедям Христа, независимо от того семейные или несемейные.  И для нас Христос каждый день распинается и воскресает и в то же время мы следуем церковному календарю. Но бывают, конечно, ситуации, когда нужно поститься и вне календаря. Только надо, чтобы священник благословил.  
В Тбилиси я никого не знаю. Но ты можешь хорошо помолиться и зайти в любую церковь, поговорить со священником, с народом и Господь тебя направит к нужному человеку.  Я тоже за тебя земной поклон буду класть,
просить помощи Божьей. Исповедаться тебе надо, это поможет.
Еще можешь каждый день вычитывать Канон молебный ко Пресвятой Богородице(поемый во всякой скорби душевной и обстоянии).  И сам своими словами тоже немного молись, доноси до Бога, что у тебя на душе. Просто заходи в храм даже вне службы, постоять помолиться.
В любом случае даже самый прозорливый старец, хотя и поможет советом, но все равно не изменит все сразу как в сказке, тут и твой подвиг нужен, твое усилие.  Вот и начни в церковь ходить чаще, желательно каждое воскресенье, в субботу вечером тоже, конечно очень желательно. А потом праздники, и т.д. Вообщем с чего-то надо начать. Постепенно ты увидишь, что ситуация меняется.  

Помоги Господи.
Батюшка.