Исихазм

Автор Тема: "Крыша"  (Прочитано 23485 раз)

Андрiй

  • Гость
"Крыша"
« : 18 Август 2005, 15:10:42 »
Доброго времени суток.
Решаюсь написать о нижеследующем. Практикую некоторое время занятия молитвой Иисусовой (ок. 3 мес.). Но не постоянно, с перерывами. Начиналось все очень хорошо, состояние при молитве было радостным, делал короткие "сеты", но по нескольку раз в день, как и рекомендует Игнатий Брянчанинов для новоначальных. Как вдруг однажды, после утреннего правила, я шел, совершенно в бодром настроении, завтракать (повторяю, настроение было абсолютно радостным), как вдруг как будто - вжжжжжжжжжих! как шлем надевают на голову, и чувствую совершенно непреодолимое чувство гнева. Оно необычное, это чувство, необычно именно своей немотивированностью и, как бы это сказать, резистентностью. Произошло это мгновенно, т.е. я сидел, улыбался, шутил, как вдруг бац! - и я это почти физически ощутил - приступило это чувство. Даже жена это сразу "просекла" - так я изменился. Ну ладно, думаю, потерплю. Молиться я тогда не мог, т.к. с женой шли по делам. Само - собою и прошло. Аналогичный случай повторился позднее, когда я утром отправлялся на работу. То же самое абсолютно. В метро меня "накрыло". Я "потер руки" - ну, думаю, сейчас я тебя молитвой Иисусовой "припечатаю" - стал молиться. Что такое! Гнев только усилился. И опять-таки это необычный гнев. Необычен его приход. Совершенно что-то  мне не знакомое, действительно как-будто не от мира сего. Полдня я ходил в таком состоянии - совершенно ничем не купирующемся. Молюсь - только хуже становится. Я устал и измотался жутко. А к вечеру - полегчало. Тогда я прервал молитву на некоторое время, и пару недель назад опять возобновил. И вот вчера днем, после очередного "сета", подступило ко мне какое-то гадкое, неприятное ощущение. Не знаю, как и сказать о нем. Тому, кто знаком с ощущением сильного страха во время сильного похмелья либо после 2-х, 3-х чашек кофе, это что-то подобное. А вечером, на вечернем правиле, вжжжжжжииих! - накрывает. Да так сильно, что я бахнулся на колени и так замер минут на пять. Страх жуткий, цепенящий просто. Это на самом деле страшно. Сердце бьется за 200 уд., сижу неподвижно, как кролик. Потом вспомнил слова "не прекращать молитву ни за что" и потихоньку, крестясь после каждой молитовки, продолжил. Так, в оцепенении и закончил правило. Всю ночь почти не спал, а сегодня опять терзаем весь день жутким чувством.
Много читал в нете о "страхованиях", но именно такого не встречал. Что это, братья? Помогите, подскажите, что делать?

vlad

  • Гость
"Крыша"
« Ответ #1 : 18 Август 2005, 16:09:53 »
.....По поводу "страха Жуткого".......
1- страх после сильного похмелья-"...........скорее всего гдето в глубине  подсознания  он \страх\ есть\.Родовая травма-вообще, роды это травма\ или психическая травма в детстве, о которой вы забыли.
Просто быстро и оперативно будут доставать Вас через эту "болевую точку".
Я вам искренне соболезную , прсто знаю  что это такое...словами не описать ......
======
Но как говорится ,выше Рая и ниже Ада не попадешь..........
Советовать не советую , ....но просто почитайте Святых отцов.....поразмышляйте на эту тему ....Но не в коем случае не гневайтесь ......а молитву.........через некоторое время ....с осторожностью...

Эх ,духов ника ,бы опытного ...........
======
А так вообще ..."нашего полку прибыло " поздравляю!!! :lol

Андрiй

  • Гость
"Крыша"
« Ответ #2 : 18 Август 2005, 16:17:45 »
Влад, здравствуйте!
Вот и первая ласточка, как приятно. По поводу "Эх, духовника бы..." раз 100 за сегодня вздохнул, да-с. Возможно, он бы мою проблему двумя фразами и улыбкой бы исправил, а так...тяжело, конечно. Понимаете по поводу похмелья? Ага. А то не все понимают. Просто у всех по-разному это состояние протекает, а у меня... Просто в бараний рог скручивает, только и можешь, что бухнуться на кровать и скулить. Страх просто жуткий, первобытный какой-то... Мысли все в разные стороны, хаос, сумбур...
Да, небольшое добавление. Вчера, собственно, гнева никакого и не было. Было ощущение, что "крышу срывает", причем совершенно четко и ясно. Вроде я, а вроде и совсем не я -  осознаю, что могу сделать сейчас что-то безумное, страшное, что кто-то внутри меня может это сделать. Совершенно точно помню, что очень сильно пожалел, что нету наручников - пристегнуться к батарее. На всякий случай. Сейчас день, 16.15. Чуть-чуть легче стало, даже улыбаюсь иногда. Разговариваю с людьми, но не очень помогает.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

"Крыша"
« Ответ #3 : 18 Август 2005, 16:19:49 »
Многие в начале пути встречаются с подобными искушениями, хотя проявляется это по разному. Это значит что змия потревожили, задели за живое. Главное - не устрашиться и неспеша, но настойчиво и не оставляя молитвы продолжать.

"Сатана, видя разрушение своего храма страстей, равнодушным не остается. Он каждый момент измышляет новые и новые способы борьбы, а благодать, назидания ради, попускает человеку быть искушенным. Видя обессиливание страстей, сатана начинает устрашать делателя молитвы через воображение, являясь ему в чудовищных видах, желая навсегда отторгнуть человека от молитвы, или хотя бы на время, или хоть на минуту. Когда сердце человека начинает участвовать в молитве, то сатана, видя это, понимая кратковременность своего пребывания в таком сердце, злобствует и скрежещет зубами подобно царю, прогоняемому с трона, теряющему свою державу." (Aрхиепископ Антоний (Голынский-Михайловский) )

"По душеспасительнейшему действию на нас молитвы вообще и памяти Божией или молитвы Иисусовой в особенности, как средства к пребыванию в непрестанном соединении с Богом и к постоянному отражению нападений врага, занятие молитвой Иисусовой особенно ненавистно диаволу. Упражняющиеся молением именем Господа Иисуса подвергаются особенным гонениям диавола. "Весь подвиг и все тщание нашего супостата, - говорит преподобный Макарий Великий, - заключается в том, чтобы мысль нашу отвратить от памятования Бога и от любви к Нему" (свт. Игнатий (Брянчанинов))

Андрiй

  • Гость
"Крыша"
« Ответ #4 : 18 Август 2005, 16:22:52 »
Евгений, спасибо.
А пройдут ли такие искушения и сколько по времени они могут длиться? А на родственников не может распространяться? А может, я просто излишне истерю? Может, надо "с юморком" к себе попытаться, как советует в одной из тем Александр?

Лена

  • Гость
"Крыша"
« Ответ #5 : 18 Август 2005, 17:11:59 »
Меня так накрывал блуд. Но я к молитве голодала и не давала себе спать. Мучилась около недели, боялась, крышу снесёт, а потом, за молитвы духовника, отпустило. Вот только молитву не велели бросать ни за что. Умирай, но делай. Многие похожее говорили, у кого что. Только надо сразу бежать на исповедь, не тянуть. Как накрыло, так и бежать. Нет своего-к любому, батюшка, выслушайте.
Помоги Господи!

Anonymous

  • Гость
"Крыша"
« Ответ #6 : 18 Август 2005, 17:37:19 »
Такие искушения проходят не сразу. Возможны рецидивы. Если молитва будет построена правильно, сила рецидивов будет уменьшаться. С искушениями на таком уровне, как у Вас, бороться надо благодатью Божией. Если Вы не чувствуете явного присутствия помощи Божией и благословения свыше, подвизаться надо очень осторожно. Гнев и страх поднимается снизу. Следует развивать и успокаивать свой ум, чтобы он мог отстранено и непоколебимо наблюдать за выплеском страстей. И ум должен быть углубленным, а не тем поверхностным, который мы называем "крышей". Надо потратить время и силы на очищение, развитие и углубление ума вкупе с самоконтролем. Приступы гнева налетают внезапно и мощно, но и уходят они быстро, если нет страха.

Alexander

Андрiй

  • Гость
"Крыша"
« Ответ #7 : 18 Август 2005, 17:57:02 »
Спасибо Лена и Гость.
К батюшке сходить - вообще мысль неплохая, я за своим страхом вообще генерировать идеи потерял способность.
Ув. Гость - "Следует развивать и успокаивать свой ум, чтобы он мог отстранено и непоколебимо наблюдать за выплеском страстей. И ум должен быть углубленным, а не тем поверхностным, который мы называем "крышей". Надо потратить время и силы на очищение, развитие и углубление ума вкупе с самоконтролем" - как это? Если можно литературку, а лучше - "на пальцах", обожаю примеры. Заранее премного благодарен.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

"Крыша"
« Ответ #8 : 18 Август 2005, 17:58:38 »
Цитата: Андрiй
А пройдут ли такие искушения и сколько по времени они могут длиться? А на родственников не может распространяться? А может, я просто излишне истерю? Может, надо "с юморком" к себе попытаться, как советует в одной из тем Александр?


Не стану Вас обнадёживать, Андрiй. Это искушение пройдёт, за ним придёт другое. Иногда и на родственников распространяется. Главное - знайте что всё это попускается Богом для вашей же пользы - здесь проявляется и постепенно укрепляется Ваше полное самоотвержение и вера.  Господь не попустит Вам искушения больше ваших сил, хотя иногда могут быть и падения. Любой страх за себя, саможаление - и Вы отброшены назад. Это война, духовная брань. С боевым крещением! Держитесь!

"Чадо, аще приступаеши работать Господеви Богу, уготовь душу твою искушениям"

vlad

  • Гость
"Крыша"
« Ответ #9 : 18 Август 2005, 18:35:58 »
.....Ну, вот ты брат и ожил немного............
Все советы хорошие ......Но это чуть позже.....
Когда человека ударили ломом по голове "ни за что"
,ему сначала "отлежаться" нужно......и поговорить со товарищи-а это самое главное лекарство сейчас....
=====
С ВЕЛИКИМ ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ!
И МИЛОСЕРДИЯ БОЖИЯ.......для нас грешных.....
Помолимся за раба Божия Андрiя........
vlad

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

"Крыша"
« Ответ #10 : 18 Август 2005, 21:45:42 »
Здравствуйте Андрiй! Возможна и медицинская трактовка того состояния, которое вы описали. Например, в результате концентрации ума на области сердца у некоторых людей возникает приступ т.н. пароксизмальной тахикардии (очень вероятно, т.к. пульс у вас был около 200 уд.мин.), обычно это сопровождается сильным страхом и длится недолго. Неплохо бы обследоваться у кардиолога.
 Другой вариант трактовки - у вас развивается так наз. паническое расстройство, об этом можно будет с большей долей уверенности сказать, если приступы потеряют связь с молитвенной практикой и будут возникать сами по себе. Тогда нужна помощь психоневролога, желательно специализирующегося на данных расстройствах. Искренне надеюсь, что причины всё же духовные и медицинская помощь не понадобится, но про её возможность забывать не стоит. Более подробно если, пишите на моё мыло. С уважением.
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

"Крыша"
« Ответ #11 : 18 Август 2005, 21:51:40 »
"Позаботимся изгнать духов, вошедших в нас, по причине небрежения нашего, молитвой Иисусовой [53]. Она имеет свойство оживлять умерщвленных грехом, она имеет свойство изгонять бесов. Аз есмь, сказал Спаситель, воскрешение и живот: веруяй в Мя, аще и умрет, оживет [54]. Знамение веровавшим сия последуют: именем Моим бесы ижденут [55]. Молитва Иисусова и открывает присутствие бесов в человеке и изгоняет их из человека. При этом совершается нечто подобное тому, что совершилось при изгнании беса из беснующегося отрока, после преображения Господня. Когда отрок увидел пришедшего Господа, дух стрясе отрока, и пад на земли, валяшеся пены теща. Когда Господь повелел духу выйти из отрока, дух, от злобы и лютости движения, при которых он вышел, возопил, сильно и продолжительно потрясал отрока, от чего отрок сделался как бы мертвым [56]. Сила сатаны, пребывающая в человеке при его рассеянной жизни непримечаемой и непонимаемой, когда услышит имя Господа Иисуса, призываемое молящимся, приходит в смятение. Она воздвизает все страсти в человеке, посредством их приводить всего человека в страшное колебание, производит в теле различные, странные болезни. В этом смысле сказал преподобный Иоанн Пророк: "Нам немощным остается только прибегать к имени Иисуса: ибо страсти, как сказано, суть демоны - и исходят от призывания сего имени" [57]. Это значит: действие страстей и демонов - совокупное: демоны действуют посредством страстей. Когда увидим при упражнении Иисусовой молитвой особенное волнение и воскипение страстей, не придем от этого в уныние и недоумение. Напротив того, ободримся и уготовимся к подвигу к тщательнейшему молению именем Господа Иисуса, как получившие явственное знамение, что молитва Иисусова начала производить в нас свойственное ей действие. Говорит святой Иоанн Златоуст: “Памятование имени Господа нашего Иисуса Христа раздражает на брань врага. Ибо нудящаяся к молитве Иисусовой душа все может обрести этой молитвой, и злое и благое. Во-первых, она может усмотреть зло во внутренности сердца своего, а потом добро. Молитва эта может привести в движение змея, и молитва эта может смирить его. Молитва эта может обличить живущий в нас грех, и молитва эта может истребить его. Молитва эта может привести в движение всю силу врага в сердце, и молитва эта может победить и искоренить ее мало-помалу. Имя Господа Иисуса Христа, сходя в глубину сердца, смирит владеющего пажитями его змея, а душу спасет и оживотворит. Непрестанно пребывай в имени Господа Иисуса, да поглотят сердце Господа и Господь сердце, и да будут сии два во едино. Впрочем это дело совершается не в один день и не в два дня, но требует много годов и времени: много нужно времени и подвига, чтобы был изгнан враг, и вселился Христос" [58]. Очевидно, что здесь описано то делание, с ясным указанием на орудие делания, о котором говорит и к которому приглашает преподобный Макарий Великий в 1-м слове своем: "Вниди ты, кто бы ни был, сквозь непрестанно возрастающие в тебе помышления к военнопленной и рабе греха душе твоей, и рассмотри до дна мысли твои, и глубину помышлений твоих исследуй: и узришь в недрах души твоей ползающего и гнездящегося змея, убившего тебя отравой частей души твоей. Неизмеримая бездна - сердце. Если убьешь змея, то похвались перед Богом чистотой твоей; если же нет, то смири себя, молясь, как немощный и грешный о тайных твоих Богу" [59]. ...  На основании этих понятий святые Отцы дают молящемуся молитвой Иисусовой следующее душеспасительнейшее наставление: "Душа, если не поболезнует весьма значительно о неотвязчивости греха, то не возможет обильно возрадоваться о благости правосудия. Желающий очистить сердце свое да разжигает его непрестанно памятью Господа Иисуса, имея единственно это непрерывающимся поучением и делом. Те, которые хотят отвергнуть свою ветхость, не должны иногда молиться, а иногда нет, но непрестанно пребывать в молитве блюдением ума, хотя бы они и находились вне молитвенных храмов. Намеревающиеся очистить золото, если и на короткое время попустят угаснуть огню в горниле, то производят вновь отвердение в чистящемся веществе: подобно этому памятствующий иногда Бога, а иногда непамятствующий, погубляет праздностью то, что мнит стяжать молитвой. Любодобродетельному мужу свойственно постоянно истреблять памятью Божией земляность сердца, чтобы таким образом зло мало-помалу потреблялось огнем памяти о благе, и душа совершенно возвратилась в естественную свою светлость с великой славой. Таким образом ум, пребывая в сердце, чисто и непрелестно молится, как тот же святой (Диадох) сказал: тогда молитва бывает истинной и непрелестной, когда ум, в то время, как молится, соединен с сердцем" [61]. Не устрашимся, делатели молитвы Иисусовой, ни ветров, ни волнения! Ветрами называю бесовские помыслы и мечтания, а волнением - мятеж страстей, возбужденных помыслами и мечтами. Из среды свирепеющей бури, с постоянством, мужеством и плачем будем вопиять ко Господу Иисусу Христу: Он воспретит ветрам и волнам, а мы, опытно узнав всемогущество Иисуса, воздадим Ему должное поклонение, глаголюще: воистину Божий Сын еси [62]. Мы сражаемся за спасение наше. От победы или поражения наших зависит наша вечная участь. “Тогда, - говорит преподобный Симеон Новый Богослов, - то есть, при упражнении Иисусовой молитвой, бывает брань: лукавые бесы ратуют с великим возмущением, производят действием страстей мятеж и бурю в сердце, но именем Господа Иисуса Христа потребляются и разрушаются, как воск от огня. Опять, когда они будут прогнаны и отступят от сердца, то не престают от брани, но возмущают ум внешними чувствами извне. По этой причине ум не очень скоро начинает ощущать тишину и безмолвие в себе, потому что бесы, когда не имеют силы возмутить ум в глубине, то возмущают его извне мечтаниями. И потому невозможно освободиться вполне от брани, и не быть ратуему лукавыми духами. Это свойственно совершенным и тем, которые удалились вполне от всего и постоянно пребывают во внимании сердца" [63]."
(свт. Игнатий (Брянчанинов), Слово о молитве Иисусовой)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

"Крыша"
« Ответ #12 : 19 Август 2005, 02:13:44 »
Цитировать
Надо потратить время и силы на очищение, развитие и углубление ума вкупе с самоконтролем" - как это?


Поскольку я наблюдал у себя, как едет крыша :), и наблюдал у других... с большой долей уверенности могу сказать, что  необходимо иметь ровный и спокойный ум, который способен смотреть как бы со стороны за хаосом в голове и разрушением "крыши" для внешнего человека. А при ощущении недолжного развития процесса может выйти из опасного переживания. Ровность, тишина, охватность, способность наблюдать - все это дело воспитания нашего ума. Человек, ментально развитый, имеет такие способности, но ум его жестко схвачен - образно: дом построен, крыша надежна и никогда никуда не поедет (за искл. экстрима) - получается "хорошая" тюрьма, из которой уже не выбраться. Нам же требуется развивать полезные способности, но при этом ум должен быть не зацементированным, подвижным и глубоким. Другая важная способность ума - это не потакание своим эмоциям и страстям. Контроль над чувствами позволяет угасить фонтанирующую силу страха. Одно только знание о том, что чувства контролируются, имеет большую сдерживающую силу! И наконец, самое важное - доверие Богу, Который ведет нас. Доверие Богу и умственное трудничество - воспитание своего ума и, конечно, чувств.

Андрiй

  • Гость
"Крыша"
« Ответ #13 : 19 Август 2005, 13:43:59 »
Доброго времени суток.
Спасибо всем, братья и сестры, кто откликнулся - как приятно, когда "услышан глас вопиящего". Спасибо еще раз.
Владик, это потрясающе - у нас с тобой не только одинаковотекущий "похмельный синдром", но и "по поводу лома" - прямо в десятку угодил из арбалета. Слово - сила, что тут еще добавишь...
Виктор, по поводу мед. проблем: по поводу тахикардии - она имела место не только тогда, в "пиковый" момент, но и весь последующий день. Сердечко скакало, шалило, но это не суть, такое со всеми бывает (влюбленными, например...:-))). Тут "соль" в состоянии "Я - не Я". Это я так его придумал, возможно, в медицине оно и носит другое название, более благозвучное. Повторюсь, "Я - не Я", это когда ты не полностью себя контролируешь, не до конца, не на все 100%. Т.е., к примеру, чувствуешь, что во время разговора с начальником можешь что-нибудь матерное, дикое, ругательное заорать ему в лицо (без особой причины, конечно). Либо сидишь себе и вдруг представляешь, как будто можешь сейчас побиться головой об стенку - нечто подобное, короче...И так вот, в таком вот "насторожении" к себе и испугом пребываешь, ожидая, как бы чего не "отчебучить". Однако, время идет, не "отчебучиваешь" и потихоньку становится спокойнее, потише, хотя это ощущение несамоконтроля сохраняется полностью и сердечко стучит. Кстати, вчера вечером я выполнил облегченное вечернее правило, с некоторой небрежностью, дабы не "сочувствовать сердцем" и лег спать. Я струсил, проще говоря. А утром сегодня опять полное утреннее правило, молитва Иисусова, настроение было просто превосходное, но потом "Я - не Я" вернулось опять, хотя и в легкой форме. Буду пока так идти, а там посмотрим. Без духовника, конечно, тяжело. Без опытного духовника.
Евгений, спасибо тебе за подборку. Да, нечто подобное я, конечно, читал и с теорией знаком. Но вот когда подходишь к практике, так просто СОВСЕМ другое дело. Но зато и в этом есть масса положительных примеров, может быть, как-нибудь разовью эту тему с тобой, если буду в "поэтическом духе" :-)))
Александр. Да. Свойственна мне мнительность, некоторая неспокойность и т.д. Надобно, надобно себя понуждать к спокойствию. Ну просто никак иначе, сдается мне, не продвинешься вперед. А может быть, это главное в воспитании моего нрава - спокойствие? Может для этого и попускается все сие? Будем дерзать, други мои.
Всем еще раз спасибо. Да, чуть не забыл. После "позавчерашнего" понятие "духовный подвиг" приобрело для меня примерно те формы, коими они, пожалуй, и должны быть. Всем, прошедшим оное или нечто подобное - мой низкий поклон!

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

"Крыша"
« Ответ #14 : 19 Август 2005, 20:14:19 »
Андрiй, писал:

Цитировать
Тут "соль" в состоянии "Я - не Я".


«Внешний человек» не замечает в своей жизни своего «внутреннего человека» и считает себя полновластным хозяином дома. «Я – Сам» - вот жизненная позиция внешнего человека. Но «внутренний человек», все-таки, невидимо (сокрыто) живет в доме и, если он возрастает и укрепляется, то возникает между «соседями» конфликт. Наш внешний человек начинает терять власть в доме, у него уходит почва из под ног. В Библии два наших человека ярко представлены в образах Саула и Давида.  

Цитировать
Повторюсь, "Я - не Я", это когда ты не полностью себя контролируешь, не до конца, не на все 100%. Т.е., к примеру, чувствуешь, что во время разговора с начальником можешь что-нибудь матерное, дикое, ругательное заорать ему в лицо (без особой причины, конечно). Либо сидишь себе и вдруг представляешь, как будто можешь сейчас побиться головой об стенку - нечто подобное, короче.


Вот он сам конфликт. До этого два наших «человека» (наше сознание и подсознание) жили параллельно.  Наступает момент, когда они встречаются в одном доме, и их жизнь переплетается. Внешний человек (хозяин) негодует, срывается в вспышках ярости.

Цитировать
Однако, время идет, не "отчебучиваешь" и потихоньку становится спокойнее, потише, хотя это ощущение несамоконтроля сохраняется полностью и сердечко стучит.


Внешний человек и внутренний остаются в одном доме. Потихоньку конфликт утихает, потому что внешний человек постепенно «тлеет», чахнет,  а   внутренний – «со дня на день обновляется» (2 Кор.4,16). Так внутренний человек становится хозяином дома.

«Да даст вам  (Бог), по богатству славы Своей , крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке» (Еф. 3,16).

vlad

  • Гость
"Крыша"
« Ответ #15 : 19 Август 2005, 21:43:54 »
......Ну вот и молодец ,значит  не сломался , не побежал по  "психушкам " , не стал лечится  "белой отцеженной \..............
=======Здесь прзвучало МНЕНИЕ -,Ж что сия зараза  переходит на родственников.........
 Так мой тебе совет: " сгоняй жену в аптеку"\я надеюсь viktor меня оценит ,\... и  так ... марлевая повязка , слой  ваты , ещё - марлевая повязка и слой ваты .........и никаких  половых отношений...
==============
а теперь ......серьёзно ......Ты сейчас начинаешь с "0"  ,и оперется . тебе в твоем  "внутреннем мире "-----новом .....не на что......
Ч тобы  эти наработки начались и принесли плоды \пока успокоения  и надежды\  ....пиши и общайся снами ....... мы всег да с тобой и рядом ......
vlad

r.b.Alexander

  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля

"Крыша"
« Ответ #16 : 21 Август 2005, 15:53:56 »
У меня в своё время было,что то подобное. Около года!!!!(вполне серьёзно)если не больше у меня был беспричинный страх. Помню как просыпаюсь тутже как какоето чувство страха и опасности наваливается на душу и весь день пока не усну..а ночью однажды проснулся от того,что кто то как бы со спины меня стоит повернулся и увидел страшного человека в ночи который метнулся от меня и исщес уснуть я после этого не смог в холодном поту трёсся от увиденного.
Евгений правду написал. Это искушения бесовские враг более всего ненавидит молитву Иисусову вот и пугает страхованиями. Мой тебе совет живи молись "мучайся" молитву не остовляй всё пройдёт останутся лишь воспоминания (зато интересно :D ). Господь всё это попускает выше сил твоих не попустит.(Так мой духовник научал) Тут намёк надо бы всю жизнь пересмотреть да исповедатся мож что забыл по забвению но жуткое. Я так магом был вот и бесы "грызли меня" своиже :? .
Зато тебе в радость будет осознать, что молитвою ты умудрился бесов в себе взболамутить, "зашевелились"  видать прижёг ты их молитвою. Молись не боясь по писанию св. отцов ,что токмо Бога бойся более никого не нужно боятся. Пофыркают да уйдут....но прав Евгений прийдёт другой он тебя пугать не будет..напротив даже ревность может возжечь к Богу да любовь в тебе но уловит тонкостями духовного т.е. прелестью этого не избежать...всяк человек лож...
Я вот пал и падение моё было великое до сих пор как 2года расхлёбываю. Мир этот(бесов) очень хитр.
Помогай тебе Господь!!!
Христос ныне, днесь, тойжде и во век.

stranik

  • Гость
asketicheskay praktika
« Ответ #17 : 11 Сентябрь 2005, 05:15:58 »
razgovor o sozdanii Boziem i duhovnoi brani v takoi legkomyslennoi forme, smeshan s ideyami darvinistov gde chelovek mlekopitaem i chelovekoobrazen reagiruet na razdraziteli.To chto spasenie poluchaut kak Dar ot Boga ego kakto nado poluchat v sostoyanii straha i trepeta.Ludey smelyh i derzkih mnogo no malo bogoboyznenyh,blohi,kamary nas toze gryzut smelo,i drug druga pobezdaut kto na golove a kto v drugom meste,odni geroi medali vidimo toze poluchaut ,tak i my so svoimi bloshinymi vozdymi gryzem drugih i delaem vid chto eto komuto nuzno.Mne lichno nuzna vasha pobeda nad zlom,togo ze zelau vsem lichnogo spaseniya,esli meshaet stul prezidentskiy,syad na zemlyanoi pol i esh suhari s vodoi no idi v asketicheskay praktikaray,strahovaniya v monastyryh byvaut a v miru eto tak,rabota sovershenno meshaet,blazenye rabotali no ne po grafiku,kogda besy atakuut oni brosali delo uedinylis,luchshe ne sdelat delo chem prichinit kakoito vred po ne vnimaniu.obychno rukodelie,ogorod,za upravlenie kakoito kochegarki ne vozmetsy a ludi v prizedenty hotyt,Iisus Gospod ni kogda ni na kogo ne menyl 7 ribakov,dva stroitely,mytar ,da iz vorov odin byl i ne ustoyl vse tynulo proshloe,a ved vhodili k umnym ludyam na besedy.Vstretil cheloveka on kakoito vrode robkiy,vrode ne smeliy,u vas sluchai na zavtrake byl i ploho spali,a on 0800 vechera est raz v den,spit stul obhvatyvaet sidy,i trud i tak zivet let 20,byl v dome priute arhiepiskopa Ioanna SanFransiskogo,v ego komnate ochen malenkoi krovat ne vmestitsa on spal v kresle 3 chasa v sutki i raz kushal,eto k chemu,ko spaseniu,a rydom parady kontinentalnie sodomistov po 700 tysych sobirautsya ,uze puti net.Uze zlovonie nashli v teh mestah sborish ne zemnogo proishozdeniya,vse smeutsya,naidite takih sebe ludey Bogoboyznenyn,postnikov,kotorye ne hotyt ni chego i molyt Boga zabrat osuda poskoree,delo ploho.Prostite menya greshnago.

Anonymous

  • Гость
"Крыша"
« Ответ #18 : 11 Сентябрь 2005, 07:21:32 »
stranik,
Текст какой то "тяжелый", да еще и на латинице......
Захотелось высказать " свое наболевшее"?
Но зачем же укорять ,зачем же судить о человеке по одной фразе?
Легкомысленно, легкомысленно..........
Да ты эту кашу хлебал ли???
И Дарвина приплел ........с комарами :lol
VLAD

stranik

  • Гость
"Крыша"
« Ответ #19 : 11 Сентябрь 2005, 18:55:02 »
Osnovateli teh kto diagnozy stavit taxikordiya Darvin i opyty besnovatyh narkomanov,kto byli pervye v otkrytiyah deyatelnosti mozga.A trudy komarynii eto listiy,polety v kosmos i t.d. derevo s listiyami besplodnoe i vrednoe,a bloshinye voiny eto ta merzost na chto uhodyat vse sily na etoi zemle.I i 2 mirovaya vse razrushili eti blohi na tele zemli chto komarynymi usiliyami sozdali oni,poluchaya vysshie nagrady,takaya slepota u mlekopitaushih,na vsu evropu i ameriku ne bolee 20 svytyh,a ubili milliony.V etom veke isixastam huge,ya videl odnogo,u nego na besedu s ludmi 7 chasov kazdyi den,prichom ochered zapisyvaetsya,i bolshuu chast otvechaet po telefonu na zvonki.Odin dolgozitel v monastyre mne skazal etot vek lzi, obmana, kakihto skrytyh merzostey,mnogih ubezdaut budto mozno sovmestit eto vse,vesti molitvu v semie,na rabote,kosultiruyas s vrachami.A v rossii bylo vsego 4 isihasta odvoih ya kakto pechatal dlya zurnala stranye dela.Kotoryi do kontza proshel sei put spal na urale v neotaplevaemoi zemlyanke na zemle,v molodosti taskal barzi,bul kak "konem" izvinite vspomnil u nas samogo vynoslevogo va rybolovnov traulere tak zvali matrosa tynushego dzilson,zelesnyi tros,rabota medlenay,no gryaza poyvitsya bystro.Po mimo silnoi duhovnoi zizni oni terpeli postoyanie neudobstva tela,nelzya dat pokoya otdyha,vsegda suhoi,odinokiy vsegda,odin otkazalsya pit moloko iz za etogo konflikt ne govorili v lesu pol goda,tak besy soryt,hotya oni ohen druzili eti dva nishih,Vasilisk i Zosima.Prostite chto pomeshal besede.Kogda sudili Zosimu on silno plakal,ot ego sudiya otkazalis,vygnali-po prichine togo chto predidushie umirali,prichiny raznye,a uchitel Vasiliska byl borim bludnym pomyslom polozil ruku na kolodu i otrubil,eto pochemuto vybposili iz opisaniya.On skazal luchshe voiti v tzarstvie Bozie bez ruki.Za nelegkoe delo vzyalis .Spasaites.Eshe raz prostite mnogogreshnogo slezno proshu.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

"Крыша"
« Ответ #20 : 12 Сентябрь 2005, 22:13:17 »
stranik,
Не могу поверить, что на всю Россию всего 4 молитвенника! Да и то было, по вашему!
А сколько русских на чужбине молится о Родине и о спасении душ?
Вы что-то, похоже, путаете тут.
А дело и вправду нелегкое, так мы и знаем об этом. Многие отступаются, но еще большие остаются. Кто раз по настоящему вкусил истинной молитвы, а не попрошайства, да еще и достойный ответ получил, тот не отступится. Будет мордой лица асфальт скрести, пытаясь взлететь, но не бросит! А как еще спасаться-то? Кроме молитвы и поста ничего на ум чтой-то не приходит. Кроме разве "добрых дел", ну так это для протестантов...
Спаси Господи.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Chevanton

  • Гость
"Крыша"
« Ответ #21 : 14 Сентябрь 2005, 09:53:56 »
>Решаюсь написать о нижеследующем. Практикую некоторое время
>занятия молитвой Иисусовой (ок. 3 мес.). Но не постоянно, с
>перерывами. Начиналось все очень хорошо, состояние при молитве
>было радостным, делал короткие "сеты
Простите, братья, мое убогое мнение. Хотелось бы напомнить о покаянии. Понятие, которое, по-моему не совсем нравится некоторым присутствующим. Можно вопрос: отечго состояние при словах "помилуй мя грешнаго" может быть радостынм?! Все говорят: "Молись, не бросай. Бесов-де разозлил". А не много ли чести, бесов злить, за 3 месяца радостной молитвы? Страхования... Страхования были у Серафима Саровского в лесу. Я тоже когда возбуждал свой ум в молитве и подступал страх мне казалось, что это я бесов раздражил они меня и пугают. "Воин Христов". Не рано ли? И если даже предположить что это так, что полчища князя тьмы стали искушать бедного подвижника. Какой совет дают святые отцы? Развивать ум? Соединять ум с сердцем? Продолжать непонятно какую молитву? Смирится! Смирить свою гордыню. От смиренных бегут все бесы. В горделивых они гадят и насилуют. На коленях стоять в церкви. Если Вы читаете свт. Игнатия, то неужели не видите что его учение не в "сетах", а в рыданиях? Не в радости молитвы, а в слезах покаяния. "Если один день я не чувствую себя погибшим я считаю себя в прелести".
Простите меня грешнаго.

Владимир

  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля

"Крыша"
« Ответ #22 : 14 Сентябрь 2005, 10:38:28 »
Все так уважаемый Chevanton. Но вспомните что свт. Игнатий писал про тихую слезу, от которой не покраснеют глаза. И молитву Иисусову он советовал творить с тихостью.  И помню в письме к духовной дочери он советовал в церкви не выделяться и становиться на колени только 3 раза за литургию. А если нет чувства своей полной испорченности, греховности и неоткуда взяться рыданиям, то надо с этим смириться и выпрашивать их у Господа в своей непонятно какой молитве т.к. другую мы пока не выпросили.
Спаси Вас Господь.

Дмитрий Данилов

  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля

"Крыша"
« Ответ #23 : 14 Сентябрь 2005, 15:14:04 »
Цитата: Chevanton
Можно вопрос: отчего состояние при словах "помилуй мя грешнаго" может быть радостным?!


От упования на то, что Спаситель слышит это моление и сотворит по милости Своей.

О том, как покаянное настроение, плач о грехах сочетается с состоянием "тихой радости", насколько я знаю, писали многие свв. отцы, в частности, и св. Игнатий Брянчанинов, только вот я сейчас затрудняюсь с приведением точных цитат. Да и здесь, на форуме, мы, вроде бы, обсуждали эту тему.

Вы действительно считаете, что радостное состояние во время молитвы (в том числе и у новоначального) - однозначно показатель пребывания в прелести? Никак не могу с этим согласиться.
С уважением,
Дмитрий Данилов

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

"Крыша"
« Ответ #24 : 14 Сентябрь 2005, 15:42:19 »
Добавлю к реплике Дмитрия Данилова следующее. Кроме тихой радости при покаянном плаче о грехах есть еще особая радость, которая появляется при прозрении на свои грехи. И есть глубокая и интенсивная радость - это благодатное состояние - при принятии поношений и обвинений от других (Блаженны вы, когда будут оносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.)

Chevanton

  • Гость
"Крыша"
« Ответ #25 : 14 Сентябрь 2005, 18:30:21 »
Братья, ну не надо, а. Все ясно насчет радости покаяния. И что если сегодня нету слез, то надо просить Господа показать нам свою греховность. Но вот в чем я сильно сомневаюсь, так это в том, что за три месяца молитва стала такой, что разозлила бесов. Что без покаяния, о котором автор темы не упомянул среди прочих переживаний, эти симптомы пройдут. И что первое на что надо обратить внимание это все же не радость, а внимание. "Это мнимо-духовное наслаждение есть не что иное, как наслаждение утонченным тщеславием, высокоумием и сладострастием. Не наслаждение - удел грешника; удел его плач и покаяние".2-ой том. Слово о молитве умной, сердечной и душевной.
Насчет "тихой слезинки": "... имя Иисуса Христа содержит в себе особенную Божественную силу, так и потому, что при упражнении молитвою Иисусовой воспоминание о смерти, о истязании от духов воздушных, о изречении Богом окончательного определения, о вечных муках начинает приходить в свое время  и так живо, что приведет подвижника в обильные непрестанные слезы, в горькое рыдание о себе, как о мертвеце, уже погребенном и смердящем... "
А насчет колен: если человек возносится коленопреклонением в церкви, то совет свт. Игнатия совершенно верен. Но если ты никогда на колени не становился, то тебе будет весьма полезно наступить на себя и постоять на коленях посреди церкви. На последней литургии передо мной был парень лет 20, который всю литургию лежал на полу, в голос рыдая, приговаривая: "Господи, прости меня грешнаго". Так что прежде чем нас начнут поносить надо стать нищими духом, а не мнить себя на передовой духовной брани.
Простите.

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

"Крыша"
« Ответ #26 : 14 Сентябрь 2005, 19:20:40 »
Что может психиатр написать в теме "крыша"? Если много страхований - течёт крыша, стало быть... Много страхований в начале некоторых психических заболеваний бывает. Гордыня, правда, обычно очень мешает хотя бы мнение врача-психотерапевта и/или психолога выслушать (а там уж принять его или отбросить).
 Я вот тоже алкоголиков в так называемой "фазе вины" (наркологи знают) обливающих иконы слезами и соплями неоднократно видел, а потом когда другая (активного запоя) фаза начинается - "покаяние" улетучивается куда-то. Может и не стоит по внешности судить, что там на душе у человека. При депрессии с бредом самообвинения такое "крутое раскаяние во всех грехах" видел, что и не описать, только вот Благодати прощения человек не чувствует и вешается, к примеру. Срединный путь не только в духовной, но и в эмоциональной жизни - царский путь...
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Лена

  • Гость
"Крыша"
« Ответ #27 : 15 Сентябрь 2005, 08:28:34 »
Виктор, так речь-то не об эмоциях... То, что ни в духовной, ни во внешней мирской жизни не надо "АХ!", так кто ж спорит?
А с моей кочки, так эмоции вообще ни к чему... Только не кидайтесь в атаку - то моя кочка зрания, личная...

Владимир

  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля

"Крыша"
« Ответ #28 : 15 Сентябрь 2005, 09:55:13 »
Цитировать
Но если ты никогда на колени не становился, то тебе будет весьма полезно наступить на себя и постоять на коленях посреди церкви.

Кто спорит когда так поступаешь ломая свою гордыню.
Цитировать
На последней литургии передо мной был парень лет 20, который всю литургию лежал на полу, в голос рыдая, приговаривая: "Господи, прости меня грешнаго".

А вот здесь уже может быть  разгорячение крови в стиле Терез и иже с ними , от которого и которых так предостерегал свт. Игнатий.

Лена

  • Гость
"Крыша"
« Ответ #29 : 15 Сентябрь 2005, 13:39:26 »
В Праздник на Литургии в Храм влетела женщина и рыдая рухнула перед Распятием на колени. Бабушки, всей толпой, ринулись отдирать её от Распятия, вопя в голос:- воскресенье, Праздник, нельзя на коленях!!!
А она, оборотив залитое слезами лицо, только и выдохнула: - Матушки, так ведь сын! Вернулся! Живой!
Вот такая история... Сын с войны вернулся, живой. А вы... на коленях нельзя стоять... Эх, вот ведь...

Chevanton

  • Гость
"Крыша"
« Ответ #30 : 15 Сентябрь 2005, 15:05:44 »
"Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. "
Простите меня, дурака.

GeorgiZ

  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля

"Крыша"
« Ответ #31 : 16 Сентябрь 2005, 13:01:25 »
Позволю себе и я высказаться. Очень меня настораживает, когда в подобных ситуациях начинают человека ободрять и говорить "молодец! терпи, борись, молись!" Надо бы с великим смирением и с чрезвычайной осторожностью себя вести, приступая к молитве, молиться с тихостью. Может быть, на первое время достаточно будет всего лишь 10-15 Иисусовых молитв, произносимых медленно и благоговейно. Цель - просить у Бога милости, помилования. Радость возможна, но тихая, являющаяся после чувства умиления, как результат помилования. И еще. Молитвенное делание может очень затрудниться и исказиться, если пренебрегать соборной молитвой в храме.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

"Крыша"
« Ответ #32 : 16 Сентябрь 2005, 13:11:38 »
GeorgiZ,  хочу Вас поддержать в том, что молитва и обсуждение ее не должны быть показушными. И Вы совершенно правы, говоря, что "молитвенное делание может очень затрудниться и исказиться, если пренебрегать соборной молитвой в храме".

страник

  • Гость
"Крыша"
« Ответ #33 : 17 Сентябрь 2005, 10:27:38 »
Не болше 10 Прослвленых исихастов среди более 5000000000 крешеных было 6 столпников Бог нас милует \БЫТ \3 - 9\Каким был в Раю и вот каким стал

GeorgiZ

  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля

"Крыша"
« Ответ #34 : 17 Сентябрь 2005, 12:36:38 »
Цитата: Alexander
GeorgiZ,  хочу Вас поддержать в том, что молитва и обсуждение ее не должны быть показушными.


Простите меня, Александр, я не совсем об этом хотел сказать (писал в спешке на работе), хотя и то, как Вы поняли, оказалось удачным дополнением.

Мне хотелось сказать, что очень часто, когда человек просит совета в неожиданном и тяжелом искушении, происходящим при занятиях молитвой, ему говорят "терпи, не уступай, борись и победи". Но мы в последнее время уже много раз говорили в других темах, что, идя на пролом, можно быстро попасть к психиатру. Сам вопрошающий и те, кто дает советы должны бы проявить чрезвычайную осторожность, осмотрительность. Гораздо лучше новоначальному убавить свой пыл, познать свою всецелую немощь, поврежденность и смириться. Не для этого ли и попускает Господь всякие болезненные неожиданности, смиряющие ум и гонор новоначального?

Конечно же нужно вопрошающего всячески поддержать и утешить. Но практические советы давать с большой осторожностью, чтобы не спровоцировать еще худшее состояние. Если я не ошибаюсь, Исаак Сирин говорит, что новоначальный поступит благоразумно, если признавая свою немощь, спасется бегством. Разумеется не бегством вообще с духовного пути, а просто отказом по немощи от прямого единоборства с врагом.

А если человек, вообще, не с бесовской атакой столкнулся, а с болезнью, как многократно объясняет нам Виктор?

stranik

  • Гость
"Крыша"
« Ответ #35 : 27 Сентябрь 2005, 06:46:39 »
besovskay ataka nemoi ot rozdeniya.bes perekryl golosovye svyzki a Jises Christ izgnal besa i on vyshel iz gorla osvobodil golosovye svyzki, istselyl lubye bolezni. potomu chto Bog sozdal ruku i mozet vyrastit novuu ruku na mesto otrublennoi,ne vazno kakoe povrezdenie.Gde tut bolezn a gde ataka besa.Esli ne ot Boga to ot diavola a drugogo na zemle i vo vsem mirovozdanii net i ne bylo.Bog sozdal, a diavol izmenil i izmenil cheloveka po svoemu svoevoliu,otnyl volu u cheloveka,kotoraya byla svobodnoi,kto osvobodilsya i stal s Bogom,tot Boziy,a kto popalsya tot bolnoi ili atakovan besom eto odinakovo.Spasaites kak uze mozete vremeni netu,task v USA govoryt.Uze 2 prorochestva sbylis,upali dengi s 2 neboskrebov,zatoplen parad sadomistov v New Arlens eshe 3 zemlyatresenie v San Fransisko uze 4 ikony obnovilis na 15 ave v dome priute Ioana Shanhaiskogo i San Fransiskogo.Molites za nas mnogogreshnyh.

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

"Крыша"
« Ответ #36 : 27 Сентябрь 2005, 11:38:12 »
Stranik, если "бесовская атака" отняла совсем свободную волю, то, уверяю Вас,- это психическая болезнь, а не "атака" никакая. Согласно учению Православной церкви, идея, что диавол изменил своевольно человека и сделал его несвободным - ересь,т.к. диаволу приписывается  могущество, особая сила. Дуализм.
P.S. Транслит очень прикольно читать.... zatoplen parad sadomistov.... Bog sozdal ruku i mozet vyrastit novuu ruku na mesto otrublennoi....Spasaites kak uze mozete vremeni netu.....
Только сегодня! Апокалипсис в прямом эфире! Show must go on!....
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

vlad

  • Гость
"Крыша"
« Ответ #37 : 27 Сентябрь 2005, 23:26:48 »
А почему не слышнот  Андрия ?

stranik

  • Гость
"Крыша"
« Ответ #38 : 28 Сентябрь 2005, 13:16:34 »
Vse predskazaniya slushal po TV,chto vzyal u svyatyh otzov,chto iz Biblii. vsego ponemnogu.Ne vseh zagnal diavol v ad no mnogih,ne u vseh otnyl svobodnuu volu,no mnogih svyazal.V Biblii napisano Jises Christ istselil vseh v Hrame v Hram vmeshalos 50000 chelovek,kak on mog opredelyat i delit gde rabota Svytogo Duha vozmozna a gde tolko vrach psihoterapevt mozet istselit nedug.Puka byla suhaya ona zapolnilas myshtsami,zilami stala obyknovenoi, u vseh naglazas. za sekundy eto opisano v Biblii.Diavolu ne pripisyvautsya a nedootsenivaut ego silu i vozmoznosti,s nim soshli angely.I kogda kto ih videl,molil Boga i sprashival kto ze mozet eto preodolet,strashnoe delo uvidet sie.Vremeni net i ne bylo u svyatyh potomu speshili raskayatsya chtoby uspet,kak apostol Pavel bezal chtoby uspet i hotel umeret boys chto vdrug oshibka i poteryn Rai tretie nebo gde on uze pobyval,pravednik edva spasaetsya,.Chto takoe edva/?Kak zili isihasty i kak monahi teper eto bolshaya raznitsa,uze kak mozete idite k Bogu,kak episkop Varnava pisal molitva teby dvizet ili ty ee chetkami.Inoi vokrug altary hodit 30 let i net istseleniy, ni chudes,ni chego za vse vremy.Nelegkoe eto delo,daze dly obuchenogo svyashenika,no delo trebuet lubvi k Bogu,very v Boga i nadezdy na Boga.Chego i vam zelau.Spasaites.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

"Крыша"
« Ответ #39 : 28 Сентябрь 2005, 14:19:53 »
При подаче сообщения лучше пользоваться транслитом. Вот один из сайтов: http://www.wowwi.orc.ru/cgi-bin/tt.cgi

Вот рез-т перевода поста stranik'a:
Все предсказания слушал по ТВ,что взял у святых отзов,что из Библии. всего понемногу.Не всех загнал диавол в ад но многих,не у всех отныл свободнуу волу,но многих связал.В Библии написано Йисес Чрист истселил всех в Храме в Храм вмешалос 50000 человек,как он мог определят и делит где работа Свытого Духа возмозна а где толко врач психотерапевт мозет истселит недуг.Пука была сухая она заполнилас мыштсами,зилами стала обыкновенои, у всех наглазас. за секунды ето описано в Библии.Диаволу не приписываутся а недоотсениваут его силу и возмозности,с ним сошли ангелы.И когда кто их видел,молил Бога и спрашивал кто зе мозет ето преодолет,страшное дело увидет сие.Времени нет и не было у святых потому спешили раскаятся чтобы успет,как апостол Павел безал чтобы успет и хотел умерет боыс что вдруг ошибка и потерын Раи третие небо где он узе побывал,праведник едва спасается,.Что такое едва/?Как зили исихасты и как монахи тепер ето болшая разнитса,узе как мозете идите к Богу,как епископ Варнава писал молитва тебы двизет или ты ее четками.Инои вокруг алтары ходит 30 лет и нет истселениы, ни чудес,ни чего за все времы.Нелегкое ето дело,дазе длы обученого свяшеника,но дело требует лубви к Богу,веры в Бога и надезды на Бога.Чего и вам зелау.Спасаитес.