Исихазм

Автор Тема: Предупреждение желающим монашества  (Прочитано 70965 раз)

Прихожанин

  • Гость
Предупреждение желающим монашества
« Ответ #45 : 18 Август 2005, 16:39:10 »
"ЕПИСКОП НИКОН (МИРОНОВ):"ПРЕЧИСТАЯ ВСЕ УПРАВИТ" (Екатеринбургская Неделя" № 12 (473) 27 марта 2003)


(...)О последнем герое публикации мне хотелось бы уведомить еще и потому, что уже в течение ряда лет не только СМИ, но люди, чтущие себя чадами Православной Церкви, делают не мало усилий для того, чтобы опорочить служение этого человека(...) Имя этого человека сделали пугалом Православия, когда в годы, предшествовашие третьему тысячелетию, сообщества, заинтересованные в ослаблении нашей Церкви, предпринимали серьезные попытки влиять на иерархов РПЦ Московского Патриархата. Нашлись активные распространители уголовного "фольклора" среди "белого" священства и монашествующих лидеров нашей епархии. Гвоздь программы - "уличение" в грехе содомии - был предложен не в Екатеринбурге, а на сходке в одном из московских монастырей. Мотив: ни воровством, ни грубостью матушку Россию непоразить, не возмутить... попробуйте ЭТО... Попробовали. ЭТО, действительно, взорвалось "плодами".
При всей "успешности" (уход епископа Никона с кафедры) провокация не удалась. В епархии действительно произошло зримое размежевание (не раскол!) на тех, кто лжи поверил, так или иначе ее смаковал, "ублажал" на этих событиях свои духовные немощи, и... тех, кто этой лжи ужаснулся. Ко многим пришло отрезвление: Православие это не фуршеты и чиноугодие, это - духовная брань, несение своего Креста до смерти. "смерти же крестной".
Патриарх Алексий II удовлетворил личную просьбу Владыки Никона. Епископ начал служение в Псково-Печерской Лавре во имя Божьей Матери. Ему благословили вести службы в храме во имя Святителя Лазаря Четверодневного. В Лавру к Владыке приезжали за духовным советом паломники из нашей епархии - прихожане и клирики.
В октябре 2002 года епископ Никон приглашен к служению в Москву, в храме во имя успения Богородицы, что в Вешняках, на улице Юности. Храм - один их древнейших в Москве.. Прихожане с уважением встретили нового настоятеля.
Небесный покровитель отца Никона - святой преподобный Никон Радонежский, брат игумена Земли Русской святого Преподобного Сергия Радонежского. В день тезоименитства к Владыке приехали православные из Воронежа, в котором начался путь в епископство, Печоры, Екатеринбурга. Конечно, была радость... На трапезе по случаю тезоименитства он сказал: "Наша с вами встреча здесь состоялась благодаря мужеству Патриарха".
(...)Кстати, Патриарх Алексий II почтил именинника в тот день поздравительной телеграммой (...) Интерес к судьбе епископа Никона не угасает в нашей (и не только нашей) епархии. К сожалению, информационный вакуум заполняется домыслами и назойливыми сполохами провокации 1999 года. Это ведь выгодно тем, кто в Православии видит не святое служение, а возможности манипулировать массовым сознанием.
Мне доводилось беседовать с участниками "смуты" 1999 года в Екатеринбурге. Важно было понять: что собрало их в стаю - тогда, в середине мая. Взрослые люди, среди которых мы обнаруживали клириков... над головами дергаются детские шарики, плакаты с пахабными шутками, флажки с цитатами "их любимой "Комсомолки" (выражение одной из участниц той скверны на Русской Голгофе, у Царского Креста.)
По прошествии времени мои собеседники признавали некое общее: в тот момент они были одержимы страcтью осуждения. Некоторые доселе в ней пребывают. "Если б нам указали любое имя, мы бы начали тогда воевать и с этим человеком", - поделился воспоминаниями о тех событиях прихожанин одного из екатеринбургских храмов.
Богоборческая эта страсть и была использована теми, кто знал, какие "духовные плоды" можно взрастить на этом недуге.
И здесь особая ответственность "пастыря", который предъявляет себя продолжателем аскетической традиции Православия, но пасомым своим предлагает в духовную пищу клевету! Слава Богу, далеко не все исполнители остались на прежней точке зрения. За последующие годы многие священнослужители и миряне принесли Богу и епископу искреннее раскаяние.
Но слепотствующие не бездействуют. Они пробиваются в наше сознание грязью между строк, им по-прежнему доверено формирование духовного облика монашествующей паствы Екатеринбурга. К ним обращены надежды тех, кому область духовного влияния Русской Православной Церкви хотелось бы превратить в неконтролируемый государством анклав. С их "принципами", в которых нет места ни Богу, ни Кесарю.
На таких одно остережение: "Возлюбленные, не всякому духу веруйте, но искушайте духи, аще от Бога суть: яко мнози лжепророцы изыдоша в мир" (Соборное послание Св. Апостола Иоанна).
Владыка Никон прекрасно осведомлен о жизни в епархии. В суждении о ее проблемах он краток и кроток: "ПРЕЧИСТАЯ ВСЕ УПРАВИТ".(...)

Anonymous

  • Гость
Предупреждение желающим монашества
« Ответ #46 : 18 Август 2005, 18:28:58 »
Цитировать
Все ли смущающие? Игумен в числе нескольких десятков священников епархии выступил против епископа, за что был изгнан в те времена из монастыря. Если Вы почитаете статьи (а их много), где приводятся различные (просто убийственные) сведения, весьма отличные от представленных в этой теме Прихожанином, в какую сторону склонится Ваше смущение?


Александр, не стыдно Вам -- приводить в свидетельство эти желтые (действительно желтые) статьи? Их много, а когда статей много и в разных газетах -- это кампания. Кампания хорошо оплачивается. Некоторые попытки пролить свет на личность заказчиков были сделаны на сайте "Уральский Дефолт":  http://uraldefolt.freeservers.com (Кто "заказал" Епископа Никона? -- две статьи)

Но их имена и так известны. Это, например, Е. Ройзман, кроме травли епископа прославившийся скандалом с БФ "Город без наркотиков" (см. Концлагерь назывался «Город без наркотиков», есть в интернете). В одной из статей про этот Фонд говорится, в частности, следующее:
"До фонда (писали СМИ) Ройзман уже участвовал в одной публичной акции. Вместе с товарищем снимал «с должности» епископа Екатеринбургского Никона. В 99-м году иерарха обвинили в гомосексуализме. Ройзман рвал рубашку на груди и кричал: «Ладно, я - иудей, но вы, православные, как можете целовать руку у пидораса?» Теперь говорят, дело было не в гомосексуализме...
«Комсомолка» тогда помогла снять Никона. Я, Ульяна Скойбеда, написала о скандале статью «Как преосвященнейший Никон отвращал паству от Бога содомским грехом» («КП» от 7.05.99); фотографию «голубого» епископа мы поместили на обложке. В Екатеринбурге «верующие» обложку отксерили и, наклеив ее на голубые шарики, прошли крестным ходом и отпустили шарики в небо... Епископа отправили в монастырь.
- Пиарщики, - грустно улыбаются милиционеры, - у них сильные... "


Можно было бы заглянуть и в другие СМИ, чтобы составить более полное впечатление о сложившейся ситуации. Вот только две цитаты:
ДУХОВНАЯ ОППОЗИЦИЯ. Владимир Петров, Время MN, Москва; 20.04.1999
С начала 90-х годов от верующих в светские органы власти все чаще стали поступать жалобы на священников, якобы обирающих свою паству. Возглавивший екатеринбургскую епархию владыка Никон, по данным г-на Смирнова, начал "прижимать" настоятелей. Вскоре родилось "Письмо пятнадцати", обвинявшее Никона в неумелом руководстве, грубости и прочих мирских грехах. В январе в область прибыла комиссия Священного Синода во главе с управляющим делами Московской патриархии архиепископом Сергием. Итогом ее работы стало объявление перемирия - до решения Синода.
Однако долго оно не продлилось. Появилось новое письмо – куда более грязное и с большим количеством подписей. Владыку и его окружение обвинили в мужеложстве, разврате и прочих не-потребных делах. Чувствовалось, что на этот раз поработал светский профессионал-компро-матчик. Компромат этот явно был рассчитан на прихожан, но достиг он совсем не того эффекта, какого от него ждали. Поползли слухи, что отец Авраам - один из организаторов разоблачения епископа Никона - связан с коммерческими светскими структурами, занимающимися нелегальным вывозом драгоценностей за рубеж. И "наезд" на владыку организован вполне светскими "братками" ради защиты своего прибыльного бизнеса. Священный Синод вроде бы знал об этом, но возмутило его даже не это: оппозиция открыла военные действия во время перемирия - и судьба отца Авраама была решена.
Из пресс-релиза заседания Священного Синода РПЦ от 31 марта - 1 апреля 1998 г.
Рассмотрев доклад управляющего делами Московской Патриархии митрополита Солнечногор-ского Сергия о результатах работы 20-24 января сего года Синодальной комиссии по проверке жалоб некоторых клириков Екатеринбургской епархии, Священный Синод согласился с выводами комиссии.
Игумену Аврааму (Рейдману) поставлено на вид его недостойное поведение во время работы комиссии. Ряду клириков выражено осуждение как инициаторам повторного направления жалоб на своего архиерея, не дождавшимся рассмотрения дела на заседании Священного Синода и тем нарушившим свое обещание, данное ранее перед Синодальной комиссией, о приостановлении действий против епископа до решения Святейшего Патриарха и Священного Синода.
Действия этих клириков квалифицированы как нарушение данного ими слова. Священный Синод призвал их к покаянию и примирению с епископом и предупредил, что упорство в их действиях, ведущее к расколу епархии, повлечет за собой дальнейшие канонические прещения.
Игумен Тихон (Затекин) освобожден от обязанностей наместника Свято-Николаевского Верхотурского монастыря, а игумен Авраам (Рейдман) - от обязанностей наместника монастыря во имя Всемилостивого Спаса в Екатеринбурге. Епископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Никону объявлен выговор за упущения при руководстве епархией, и за отсутствие должного внимания к духовной жизни в монастырях епархии, что привело к сложившейся ситуации.


ДЕСЯТЬ САМЫХ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ ГОДА. Независимая Газета от 22.12.1999
Подлинные причины внезапного бунта (подчеркнем, что обвинения против Никона доказаны) [на самом деле не доказаны] могут скрываться и в связях его инициаторов с уральскими "авторитетами", контролирующими ювелирное производство и реализующими драгоценные изделия за границу через Церковь, имеющую существенные льготы на вывоз золота и драгоценных камней. По некоторым сведениям, Никон пытался наложить на этот бизнес свою руку, за что и поплатился.

Трезвомыслящий человек не поверит "убийственным сведениям", приведенным на страницах газет. А сняли отца игумена с поста наместника монастыря вовсе не за то, что он выступил против епископа. Я уже приводил здесь цитату члена синодальной комиссии по этому поводу. Да Вы же ее читали. Зачем опять повторять эти глупости? Весьма красноречива и судьба клеветников. Так, например, игуменья Любовь из Ново-Тихвинского м-ря, по ее собственным словам, после скандала с еп. Никоном не может заснуть, и лечение не помогает.
Мною были как раз приведены факты, это и дисциплинарная комиссия, и письмо в генпокуратуру бабушки одной из инокинь, и статья о том, как охранники м-ря запихивают неугодных людей в психушку.
Книги иг. Аврама, действительно, очень много говорят. Только вот иеромонах, к которому я обыкновенно обращаюсь за советом, сказал, чтобы я на форуме личность о. игумена не обсуждал, а вот что надо сказать, это чтобы книги его не читали, они не правосланые. Мнение афонских братьев, знакомых с книгами игумена (2-3 человека) я уже приводил.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Предупреждение желающим монашества
« Ответ #47 : 18 Август 2005, 22:34:31 »
Цитировать
Александр, не стыдно Вам


Не стыдно :) , поскольку не собираюсь судить ни одного, ни другого. А вот Ваше совещение, конечно, штука занимательная - этакая палка о двух концах.

Цитировать
Только вот иеромонах, к которому я обыкновенно обращаюсь за советом, сказал, чтобы я на форуме личность о. игумена не обсуждал


Это уже какое-то согласие, слава Богу!

Цитировать
а вот что надо сказать, это чтобы книги его не читали, они не правосланые.


Может ли иеромонах давать такие "благословения"? Я плохо знаком с книгами игумена за искл. наиправославнейшей книги "Ключ разумения", коей он был составителем, однако, думаю, обвинения в неправославности, чтобы не пасть на голову обвинителям, не должны быть голословными.

Лена

  • Гость
Предупреждение желающим монашества
« Ответ #48 : 19 Август 2005, 13:34:35 »
Простите, братия, что возвращаюсь назад, но у Гостя была любопытная фраза: "Мною были как раз приведены факты, это и дисциплинарная комиссия, и письмо в генпокуратуру бабушки одной из инокинь, и статья о том, как охранники м-ря запихивают неугодных людей в психушку."
Позвольте на неё ответить. :D
С великой скорбью надо признать, что на настоящий момент немалая часть насельников в монастыре-душевнобольные люди, которые, однако, хотят спастись. Они такие же люди, как и все; и так же подвержены действию страстей и бесов, только в более сильной степени, что попущено Богом по разным причинам, в которые не нам вникать и не нам судить. Да, бывают рецидивы, когда человеку необходима квалифицированная психиатрическая помощь. Оказать её в монастыре, как сами понимаете, невозможно. Посему и ложатся сёстры в больницу, потом выписываются и возвращаются обратно.
А для остальных насельниц-прямая польза. С помощью больных сестёр лучше, чем где бы то ни было, можно тренировать свои чувства и волю, уча себя с терпением и благодарением переносить грубость, а то и  клевету, воспитывая в себе благодушие и мягкий юмор, с помощью которого по благодати Божией все обиды будут переноситься без особого труда.  :wink:
Вот и достигается опыт в духовной брани.
А бабушка... :wink:  Чтож, бабушки, это тоже такие люди... Спаси их Господи!!!

Прихожанин

  • Гость
Предупреждение желающим монашества
« Ответ #49 : 19 Август 2005, 16:42:26 »
Цитировать
Может ли иеромонах давать такие "благословения"? Я плохо знаком с книгами игумена за искл. наиправославнейшей книги "Ключ разумения", коей он был составителем, однако, думаю, обвинения в неправославности, чтобы не пасть на голову обвинителям, не должны быть голословными.


"Благословения" никто не давал. Я боюсь неточно передать слова отца. Поэтому считайте, что он просто не советовал читать его книги. "Ключ разумения", собственно, не может считаться книгой иг. Авраама, она и представлена как компиляция. А вот его "Беседы с монашествующими"... Там присутствет даже прямая манипуляция сознанием и именно в процитированной мною цитате о старчестве. Я здесь не буду проводить анализ его книг, т.к. знаю, что свт. Игнатий для Вас не является авторитетом, а сравнивать с более древними Отцами мне сложнее.

А вот может ли кто-то давать "благословение" не общаться с другими батюшками? Как это сделали в Ново-Тихвинском м-ре?

Кстати, как по-Вашему, в каком возрасте можно начинать практиковать Иисусову молитву?

Лена, Вы, видимо, невнимательно прочитали ссылки, либо вовсе не обратили внимания. Посмотрите статью "Нехристи". А о чем бабушка в прокуратуру писала веь можно не гадать, а прочитать? И обвинения на дисципл. комиссии, заседавшей по благословению архиерея ведь тоже здесь приведены?

Лена

  • Гость
Предупреждение желающим монашества
« Ответ #50 : 19 Август 2005, 17:18:03 »
Ссылки, действительно, невнимательно читала, простите.
А молитва... В Дивеево были 16-17-ти летние монахини и 19-ти схимница, кстати, причисленная ныне к лику святых схимонахиня Марфа.
Наверное, главное не когда, а как?

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Предупреждение желающим монашества
« Ответ #51 : 19 Август 2005, 17:51:32 »
Цитата: Прихожанин
Кстати, как по-Вашему, в каком возрасте можно начинать практиковать Иисусову молитву?


"Старец Николай (Гурьянов) считал Иисусову молитву чуть ли не единственным в современных условиях средством, безошибочно поставляющим и удерживающим человека на пути спасения. ... Отец Николай всецело доверялся водительству Божию и полагал, что тот кто совершает молитву Иисусову в простоте и смирении сердца, находится вне духовной опасности. ... Однажды на просьбу благословить семилетнюю девочку на обучение в музыкальной школе старец дал наказ повергший всех в изумление: "Пусть лучше творит молитву Иисусову". Такое благословение он послал несмышлёной девочке в деревню, где никто и понятия не имел о том что это такое. ... Иисусову молитву отец Николай считал первым и главным орудием в духовной жизни, данным Церковью на все времена, а для нашего времени - в особенности ... Однажды во время встречи я спросил его о том, какое делание лучше всего поставляет человека на путь спасения ... Он, выслушав меня, стал очень серьёзным ... Обратившись ко мне, твёрдо сказал: "Творить молитву Иисусову". "А как?" - спросил я у батюшки и пожаловался, что всё время окрадываюсь помыслами при её проговаривании. Но старец мне не дал никаких конкретных указаний. "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного - и добавил, - а больше я тебе ничего не скажу". ... Этими словами, сказанными твердо и непреложно на мой вопрос, как мне кажется, старец оставил своё духовное завещание всем ревнующим о своём спасении и ищущим духовного совершенства в современном мире"
(Из воспоминаний иеромонаха Нестора об о. Николае (Гурьянове))

"Всякому христианину чаще надлежит поминать в молитве имя Божие, чем вдыхать воздух. ... Повинуясь заповеданиям святых, нам надлежит не только самим молитсья, но и других всех учить тому же, всех вообще: монахов и мирян, и мудрых и простых, и мужей и жён, и детей, - и побуждать их молиться непрестанно" (свт. Григорий Богослов)

Цитата: Лена
Наверное, главное не когда, а как?


Точно!

Anonymous

  • Гость
Предупреждение желающим монашества
« Ответ #52 : 19 Август 2005, 22:39:21 »
.......старец сказал...... Пахомий сказал........
 А ВЫ , ЧТО СКАЗАЛИ  - евгений ... из канады ....
.....
====
Вместо того ,что бы спасать утопающего ......
Вы  читаете инструкции " о спасения на водах "
...............
=======
....... здесь и сейчас идет  настоящая брань ..... до " психушек включительно " ......до убийства ....
......Вольно .ж Вам на одуванчики  дуть ....из канады .....
... хотел бы Вам ответить ...........даслов нет

Anonymous

  • Гость
Предупреждение желающим монашества
« Ответ #53 : 19 Август 2005, 22:48:41 »
...не знаю .что за  проблемы  в тех обеспечении.....но пред .
сообщение ====
====
VLAD///........

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Предупреждение желающим монашества
« Ответ #54 : 19 Август 2005, 23:05:59 »
Цитата: Anonymous
.......старец сказал...... Пахомий сказал........
 А ВЫ , ЧТО СКАЗАЛИ  - евгений ... из канады ....
.....
====
Вместо того ,что бы спасать утопающего ......
Вы  читаете инструкции " о спасения на водах "
...............
=======
....... здесь и сейчас идет  настоящая брань ..... до " психушек включительно " ......до убийства ....
......Вольно .ж Вам на одуванчики  дуть ....из канады .....
... хотел бы Вам ответить ...........даслов нет


Спасать утопающего может только тот кто сам спасся, к каковым себя не отношу, потому спасать никого не дерзаю. Просто цитирую что отцы говорили. Нам всем надо прежде всего у отцов учиться, а потом уже советы слушать\давать.

Вообще мы тут опасным делом занимаемся - сами без году неделю исихасты, а дерзаем давать духовные советы по интернету, не зная человека, ситуации, не зная как наше слово отзовётся (это я не к Вам, а вообще в принципе, и к себе в частности). Так что осторожнее надо быть со "спасением утопающих", как бы нам не потопить их ещё больше и не стать убийцами.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Предупреждение желающим монашества
« Ответ #55 : 20 Август 2005, 00:16:35 »
Я полагаю, брань не повод для нервных высказываний.

Ответить на вопрос, в каком возрасте можно приступать к Иисусовой молитве, не просто. И, наверно, поэтому Evgeny отвечает цитатами, смысл которых: молится следует всем.

В самом вопросе  заложено немалое искажение - дробление на "можно" и "нельзя" (здесь по возрастному признаку). Бинарное мышление разделяет, противопоставляет и сталкивает "лбами" стороны и проявления единой вещи, будучи не чувствительным и слепым к ее событийному прорастанию и развертыванию, в котором высвечиваются и прячутся различные грани - в единстве становления. Посему нельзя построить общего правила и надвинуть его на всех: от сих и до сих  не молись (как в "нашем" случае), а потом - можешь.

Как же мудро говорит ап.Павел: Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

А вот говорит Господь: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.

И в каком возрасте могут приступать такие дети к молитве, если их жизнь уже есть услышанная Господом молитва? Однако, Божий дар может быть утерян, его надо восстановить, поднять и очистить. Эта работа непростая, она требуют "взрослых" навыков и умения. Если к ней подойти неподготовленным и неокрепшим, велика опасность оступиться...

Так в каком возрасте можно приступать к Иисусовой молитве? Это не простой вопрос. Приступать к Иисусовой молитве - это как приступать Господу. И даже ученики Его ошибались, не пуская детей к Нему. Но среди Его учеников детей не было.

Прихожанин

  • Гость
Предупреждение желающим монашества
« Ответ #56 : 20 Август 2005, 18:53:52 »
Александр -- не мог ли бы Вы прокомментиовать одну цитату из книги о. игумена "Беседы с монашествующими" в свете слов преп. Пимена  "Если покроешь грех брата, то и Бог покроет твой грех".

Цитировать

Вопрос. Как найти ту грань в откровении своих помыслов, чтобы, рассказывая о них, не навредить сестре, вызвавшей мое смущение?
Ответ. Если ты рассказываешь с целью на кого-то донести: такая-то, например, сделала то-то и то-то, накажите ее, она так и ждет, чтобы ее наказали, – это, конечно, плохое устроение, это донос. А если ты рассказываешь все начистоту, может быть, и о сестре своей говоришь, но желая лишь того, чтобы ее предостерегли от закоснения в грехе, то это не будет преступлением или каким-то доносом.
Покрывать же никого нельзя. Какой пример вам привести? У нас в монастыре нет такого, чтобы про человека что-то рассказали и к нему стали плохо относиться. Его стараются исправить, и если наказывают, то ради его исправления. Все делается ради этого – это конечная цель. Бывают, конечно, такие, которые, к сожалению, не могут исправиться, правильнее сказать, не хотят. По большей части у нас такие отходят сами, но иногда и отчисляем. Это, конечно, всегда неприятно, но бывает  и такое. Надо думать о своей пользе. Главное, когда исповедуешь помыслы, нужно бояться тщеславия (во время рассказа о себе чего-то доброго), нужно бояться злорадства или желания той или другой сестре отомстить, но это не значит, что необходимо что-то скрывать. “Не буду рассказывать о себе что-то доброе, чтобы не потщеславиться, не буду говорить про ту или иную сестру что-то плохое, чтобы ее не наказали”, – так рассуждать нельзя. если ее наказывают, то этим стараются исправить. Если я это делаю с целью собственного покаяния, с целью подсказать старице, чтобы она обратила внимание на неисправность какой-то сестры, то это хорошо. А если я делаю это с целью, чтобы сестру наказали и чтобы причинить ей таким образом какое-то зло, то это плохо, и именно из-за моего сердечного намерения. А по внешности – как будто одно и то же. Вот на свое сердечное намерение и нужно обращать внимание. Но это не значит, что для того, чтобы не поддаться страсти, нужно что-то скрывать. Так мы можем и ничего доброго не делать ради того, чтобы не загордиться.


Кстати, знатоков НЛП на форуме нет? :)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Предупреждение желающим монашества
« Ответ #57 : 21 Август 2005, 15:11:52 »
Цитировать
Александр -- не мог ли бы Вы прокомментиовать одну цитату из книги о. игумена "Беседы с монашествующими" в свете слов преп. Пимена "Если покроешь грех брата, то и Бог покроет твой грех".


Всегда не просто выносить на суд мира духовные беседы. В беседе разговор идет с конкретными людьми, даются советы применительно данному (всегда уникальному) случаю, в данном месте и данному человеку. Попытка обобщить конкретный совет и примерить его тотально к хорошему приводит не всегда. Поэтому есть правило: читать советы для других следует в качестве назидания и научения, но никак не в качестве непосредственного руководства к действию.

Теперь о приведенной цитате. Поясню свое мнение на примере. Скажем, есть большая хорошая семья, в которой доверяют друг другу и делятся своими переживаниями. И вот старший (по уму) ребенок видит, что его брат или сестра совершают, по его мнению, недолжное. Его рассказ об этом родителям будет естественным, поскольку есть доверие и знание (часто интуитивное), что взрослые умеют правильно решать возникающие проблемы. А если семья конфликтная или родители деспотичны, или дети скрытны и т.д.? В этом случае даже доброжелательный рассказ о недостатках ближнего может повернуться дурной стороной.

Посему удивительные слова преп.Пимена: "Если покроешь грех брата, то и Бог покроет твой грех" следует понимать, прежде всего, в духовном, сердечном плане. Покрыть грех брата надо в сердце: простить его, не осуждать, не злоглагольствовать. Если есть сокровенная связь и доверие, то рассказ (откровение помыслов) о грехе другого будет всегда собственной исповедью, ибо эта семья или община едина и сообща творит себя. Если нет любви в сердце к согрешающему, если нет духовного отца, чувствующего нюансы твоей души и пекущегося о благе чад своих, если нет общины, а есть формальный приход или монастырь, то не будет ни скальпеля духовного хирурга, ни целительной повязки, которая бы покрыла больное место во исцеление всего тела.  

К сожалению, распространенно эгоистическое и дурное понимание слов: "если покроешь грех брата, то и Бог покроет твой грех". Покрытие становится уже не излечением, а отгораживанием, прятаньем, сокрытием греха ближнего от собственных глаз (как бы во внешнем неведении, когда сердце знает) и от глаз посторонних. И тогда спрятанный грех разрастается незаметно, въедается в поры совместной жизни и разлагает общее тело семьи, общины и самой церкви.

Anonymous

  • Гость
Re: Предупреждение желающим монашества
« Ответ #58 : 21 Август 2005, 16:52:33 »
Цитата: Evgeny
Для женщин (да и мужчин тоже), желающих монашества - очень трезвая и реалистичная сатья, написанная опытным иеромонахом, духовником женских монастырей  http://lazarevskoe.orthodoxy.ru/se_vremia/glava17.html

Некоторые выдержки:

Нередко к монастырскому пастырю обращаются девушки, желающие связать свою жизнь с монашеством и поступить в монастырь. Как правило, пожив некоторое время в обители в качестве паломниц, находясь в раздумьях, они обращаются со своими вопросами прежде всего к монастырскому священнику. ... Желание монашества кем бы то ни было обычно считается добрым делом. И это действительно так при некоторых условиях. Во-первых, на принятие монашества этим человеком должна быть Божия воля; во-вторых, в монастырь нужно уходить тогда, когда пришло время, т. е. человек должен быть подготовлен. В-третьих, должно быть Божие благословение на жизнь именно в этом конкретном монастыре, а не в каком-то другом.
... Поэтому пастырь обязан рассказать девушке, пожелавшей вступить в монастырь, что ее реально там ожидает, а именно

в телесном отношении:
- тяжелый ежедневный физический труд, до 12-14 часов в день, почти наверняка связанный в дальнейшем с потерей здоровья;
- постоянное унижение со стороны старших сестер;
- отсутствие элементарных бытовых удобств и неустроенность;
- недостаток пищи почти всегда со строгим запретом есть что-либо между трапезами, коих бывает две, а иногда даже одна (в некоторых монастырях намеренно благословляется есть только чайными ложками, или пища подается без соли и сахара, разумеется, и без елея);
- отсутствие лекарств (в некоторых монастырях - вообще запрет обращаться к медицине);
- запрет встречаться и общаться с родными и знакомыми, и вообще с кем бы то ни было вне, а иногда и внутри монастыря, например, с паломниками;

в духовном отношении:
- отсутствие всякого духовного руководства;
- невозможность, а порой прямой запрет общаться с духовником, если таковой был до монастыря;
- отсутствие святоотеческих книг, иногда - прямой запрет на их чтение;
- невозможность посещать богослужения (во многих монастырях считается нормальным, когда послушницы бывают за богослужением один раз в несколько недель);
- невозможность частого причащения (не везде); иногда, наоборот - обязательное частое причащение до нескольких раз в неделю;
- невозможность или крайне редкая возможность посещать святые места, а следовательно, разрешать свои вопросы у опытных духовников;
- во многих монастырях существует принудительная ежедневная исповедь помыслов матери игуменье, что нередко является лишь наушничеством сестер друг на друга;
- отсутствие всякой духовной свободы, даже права задавать вопросы;
- бесцеремонные вмешательства со стороны монастырского начальства во внутреннюю жизнь, например, требования показать написанную исповедь или исповедоваться игуменье за всю жизнь;
- в некоторых обителях состав насельниц совершенно случаен, так как зависит исключительно от нужды в бесплатной рабочей силе или желания начальствующих лиц иметь многочисленное сестричество; напрасно насельница такой обители будет искать в ней единодушие, любовь и духовную семью;
- если насельница пожелает выйти из обители, это сопряжено с большими трудностями, особенно если она приняла постриг, даже иноческий. Существует запрет священноначалия принимать в другие обители инокинь, почему-либо оставивших свой монастырь.

Некоторым написанное выше покажется слишком мрачным и нас, скорее всего, обвинят в клевете, особенно те, кто хочет видеть желаемое вместо действительного; но всякий, кто пожил в женском монастыре хоть сколько-нибудь продолжительное время, знает, что, к сожалению, дело обстоит именно так. Конечно же, перечисленные сложности существуют в женских монастырях не в равной мере, но в той или иной степени всем им присущи. Дай Бог, чтобы мы ошиблись и чтобы нашелся хотя бы один монастырь, в котором вовсе отсутствовали вышеизложенные недостатки. К сожалению, на сегодняшний день мы таковых не знаем.
....

Должно признать, что сегодняшнее положение женского монашества в России весьма печально. Данная статья не ставит своей целью рассмотрение причин этого явления и способов улучшить положение. Тем не менее, мы считаем, что оно не безнадежно. Власть исправить что-либо к лучшему находится целиком и полностью у священноначалия. Кое-что сделать можно и нужно, хотя бы обратившись к опыту женских обителей других Поместных Церквей.
Некоторые читатели могут увидеть в данной статье злонамеренность. Это их право. Скажем лишь, что мы не хотели никого оскорбить, обидеть или задеть. Автор данной статьи, приняв священный сан, столкнулся со следующей проблемой: несмотря на то, что многие благочестивые девушки и женщины выражают желание подвизаться в женской обители, выяснилось, что посылать их, собственно, некуда. Практически все новооткрытые монастыри (хотя их - сотни), не устроены ни в духовном, ни в материальном отношении. Обители же, оставшиеся с советских времен или сумевшие более или менее выбраться из нищеты, в духовном отношении, к сожалению, оставляют желать лучшего. В некоторых из них - да простят нас их насельники - порядки больше похожи на лагерные, чем на монастырские,- речь идет не о мужских, а именно о женских монастырях. Дать благословение на поступление в такую обитель человеку, не образованному в духовном отношении, новоначальному,- значит посылать его на тяжкие, труднопереносимые скорби, а возможно, и на погибель.

Много лет разыскивая какую-либо женскую обитель, куда можно было бы направить желающих, мы не нашли ни одной, которая бы соответствовала хотя бы в основных чертах святоотеческим понятиям о монашестве, в которой бы были учтены перемены современной жизни: "Перемены не в сущности, а в обстановке, имеющей на сущность существенное влияние".. Мы не нашли ни одной обители, где сострадательно, заботливо относились бы к ее насельницам, учитывая их немощи, телесные и душевные, при устройстве которой имелась бы в виду не только духовная жизнь, но учитывались бы и телесные нужды современных физически слабых, не имеющих здоровья людей. "Пристани обратились в пучины, в которых вредятся и гибнут душами многие такие люди, которые посреди мира проводили весьма хорошую жизнь"...

Мы встретили немало лиц, которые с благочестивой ревностью и надеждой вступили в подобные монастыри, однако за несколько лет пребывания в них пришли в полное телесное изнеможение и отчаяние, расстроили физическое и душевное здравие, стали инвалидами, не нужными никому ни в монастыре, ни в миру, там и там слышащими попреки в тунеядстве.

Нужда заставила нас взяться за перо и желание предупредить тех новоначальных, которым монашество даже в современном его виде представляется исключительно как райское жительство, а не как непрестанное крестоношение. Мы никоим образом не хотим ослабить ревность тех, кто, несмотря ни на что, решился встать на святой путь монашеской жизни. Бог им в помощь! Мы лишь хотим, чтобы они реально представляли себе тот путь, на который вступают, чтобы, по возможности, избежали ошибок, большей частью неприметных и по причине недооценки их опасности могущих привести к погибели.


 :wow: Прочитав Ваше"писательство" был просто в шоке!
Почти всё, что вы"бредили", клевета, кроме материальной неустроенности да и то с передергиваниями.
Я сам жил в монастыре и не в одном, и потому"бред" о непозволениии общения с дух.отцом не могу принять. Конечно. при поступлении в мон. мы подчиняемся Уставу монастыря, а не потому что нельзя общаться. Можно даже и родным помогать, которые в миру.
так что главное - мера любви к Богу и Ваше покаяние, а остальное приложиться.
Желающие послужить Господу в иночестве, с молитвою пусть-ДЕРЗАЮТ!!!Аминь
ин.АВДИКИЙ+

Наталiа

  • Гость
Предупреждение желающим монашества
« Ответ #59 : 21 Август 2005, 22:47:14 »
После изобретения книгопечатания одно из определения человека стало Homo читающий. После изобретения кино, радио и телевидения многие перестали читать, но с распространением Интернета опять начали это делать, поскольку форма подачи информации здесь гипертекстовая. К сожалению, на примере некоторых тем мы видим как людей захлестывают эмоции и они перестают вчитываться в послания участников форума, а также не заходят на ссылки, после чего становится более понятно о чем идет речь. Как это произошло здесь, т.е. Гость даже не понял, что статья создана другим автором, хотя это хорошо, что он написали вообще, высказывая свое мнение о монастырях, пусть и в такой форме. Я считаю, что Evgeny  правильно сделал, предоставив нашему вниманию данную статью, судя по откликам, которые правда иногда слишком «зашкаливали» от негативных эмоций. Значит, тема актуальна. Кстати, автор статьи прекрасно отдавал себе отчет какую бурю эмоций она вызовет, о чем и написал в конце. Так что, Evgeny, вы частично, правда в очень малой мере, разделяете уже его скорби.