Исихазм



19 Августа 2019, 01:06:22

Автор Тема: Апокатастасис и практика молитвы  (Прочитано 62458 раз)

Никопон

  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля

Re: Апокатастасис и практика молитвы
« Ответ #165 : 26 Февраля 2019, 15:30:03 »
И молитва - собственно это и есть связь, которая питает систему со вне. А обособленность частных проявлений общего - или личности - играют роль в короткий момент их актуализации в мире - но глобально как объект не существуют и иллюзорны.
Одно время тоже придерживался мнения об иллюзорности личностей. Но - может и существуют: во славу Божию, как образ Его, идущий от Него и к Нему. Могут существовать, приводя каждую свободную волю к Богу. И в тех замысловатых траекториях движения, в путях которыми это происходит, проявляется рисунок, картина, неисповедимое и изумительное творение Божие.
любящий другого исполнил закон (Рим, 13-8)

Oxygen

  • Сообщений: 1434
    • Просмотр профиля

Re: Апокатастасис и практика молитвы
« Ответ #166 : 26 Февраля 2019, 15:48:23 »
Если Бог умаляет себя до точки, давая свободно проявиться воле человека, личности, то что же это за иллюзия? Глюк Бога, получается.
"Спиши то оттуда на себя самого не буквами, а действиями своими"

Красивая Осень

  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля

Re: Апокатастасис и практика молитвы
« Ответ #167 : 26 Февраля 2019, 18:23:53 »
Мнение по теме.

Скорее человек в творении является понятием общим. И частности прорисовываются как реализации аспектов бытия, источником которого является Творец. И в конечном итоге вскиснет все. То есть - ИМХО - спасутся все, но процесс этот развернут во времени и сопряжен с той самой свободой воли. Все - но не так быстро. Если Адам сделал человека замкнутой системой, энтропия которой может только расти, то Господь вочеловечившись - вернул систему в открытое состояние (чем собственно и не оставил шансов на погибель). И молитва - собственно это и есть связь, которая питает систему со вне. А обособленность частных проявлений общего - или личности - играют роль в короткий момент их актуализации в мире - но глобально как объект не существуют и иллюзорны. Хотя и плодят либо непотреб, либо чистят систему подводя ее к своей природе и восстанавливая. То есть реализуя на практике тот самый апокатастасис.

а я вот тоже иногда думаю, что исходя из того, каким Бог описан в Евангелии, а также у людей, которые были к Нему ближе, прямо-таки напрашивается мысль об апокатастасисе. Не в лоб прям конечно так - умер убийца, и вот ему свет в конце туннеля, и ребята в белом провожают в сады блаженства. Совсем не так, а как раз геенна-таки существует и реальна, но те, которые спасутся еще в этом мире, будут участвовать в спасении тех, кто окажется в геенне в следующем мире. Может и умирать за них? В настоящем-то состоянии своей смертью человек никого не искупит, а вот в обоженном...

Seagull

  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля

Re: Апокатастасис и практика молитвы
« Ответ #168 : 26 Февраля 2019, 20:47:13 »
Красивая Осень, а если вот человеку очень упорно нравится грех? Как он отвратится от него без страдания? А если не отвратится - как исправится в то состояние, в котором сможет зреть Бога?

Красивая Осень

  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля

Re: Апокатастасис и практика молитвы
« Ответ #169 : 27 Февраля 2019, 22:08:26 »
ну вот поэтому геенна огненная и существует, т.к. людям очень упорно нравится грех, и никак без страдания не отвратиться. а что будет после геенны - тайна, и о ней мы только можем строить предположения.

Seagull

  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля

Re: Апокатастасис и практика молитвы
« Ответ #170 : 27 Февраля 2019, 22:17:15 »
Красивая Осень, 8-ой день творения, без греха. Смею предположить что будет и 9-ый, 10-ый итд, и так до бесконечности. И греха не будет никогда после 7-го дня, только лишь временное непонимание Творца, раскрывшегося глубже через каждый новый более совершенный и сложный тварный мир.

Seagull

  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля

Re: Апокатастасис и практика молитвы
« Ответ #171 : 28 Февраля 2019, 16:43:02 »
Тварный мир будет усложняться стремясь к Простоте.
Как правильный многоугольник, прибавляя себе новые стороны, стремится к кругу.
Аналогия невероятно слаба.
 

Поиск