Исихазм

Автор Тема: Безблагодатная молитва  (Прочитано 12748 раз)

r.b.Alexander

  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля

Безблагодатная молитва
« Ответ #15 : 22 Июль 2005, 12:45:31 »
Спаси Господи вас Евгений за такой исчерпывающий ответ я с удовольствием раз 5 перепрочитывл. Вот то что как раз и не хватает для благодатного деяния  молитвы. То чего нехватает как раз мне. Я знаю,что с творением молиты умной сниспосылается любовь описынная вами. В ином случае как она будет дана искони злому...Злой и останется во зле хоть как будет молиться. Пример профессора Ладыженского о некой боярине которая постоянно ходила в храм божий, постилась, дома молилась но когда раба где то нечаяно на кухне стукнет посудой тем самым нарушив её молитвенное правило шумом вбегала к ней с криком и избывала её покуда не устанет а как выматается тут же на колени и плачет Господи прости, Господи помилуй.
Конечно пример жестокий но он даёт и намёк на наше поведение и образ жизни,что может "ПРИПЯТСТВОВАТЬ"-(имено правильно сказанное слово сие) к стяжанию сего полезного делания, что и будет являться бесцельным творением.
Всё,что написано вами написано правильно по св. отцам нашим. Но так же не надо забывать, что написано сие духом святым на пользу нашу душевную, во оставление сомнения, уныния и приобретения понуждения себя на умное делание обещающего спасение и в рай вселения.
Всё, что я хотел передать, похоже трудно получилось. От всего этого я не убегаю и принимаю. Но читая св. отцов подвижников видишь как они не утешали себя красивыми многообещающими словами,но зрили лишь смрть,ничтожество,недостоинство своё.
Похоже и этого во мне нет ни зрения ни оплакивания грехов своих ни любви ни к Богу ни к ближнему....,
Христос ныне, днесь, тойжде и во век.

r.b.Alexander

  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля

Безблагодатная молитва
« Ответ #16 : 25 Июль 2005, 05:14:06 »
Однако как бы хороши оправдания о молитве Иисусовой не были мы все прекрастно знаем имея гордость хоть как молился бы во царствие не войдёт а имеющий смирение может никогда и не знать исихазм войти в обитель царствия небесного.
 Ну а гордость это бичь великий. Незаметно он пребывает везде и всюду и никто не догадается, что в гордости пребывает.....вот такое братцы дело....
Христос ныне, днесь, тойжде и во век.

Сергей С.

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Безблагодатная молитва
« Ответ #17 : 25 Июль 2005, 13:18:22 »
Цитата: r.b.Alexander
Ну а гордость это бичь великий. Незаметно он пребывает везде и всюду и никто не догадается, что в гордости пребывает.....вот такое братцы дело....

Да, гордость - незаметный властелин. Но нужно быть несколько более "реалистами" и не воспринимать Отеческое предание схематично. Неужели Дух Божий ничему не научил Церковь с дня Пятидесятницы, неужели душа народа после 1000 лет христианства осталась той же? Это было бы очень странно. Поэтому есть и у русских здоровый, например, юмор о себе - прекрасное лекарство от тщеславия и, даже, гордости. И зачем такие пессимистичные мысли о себе, что вот нам до смерти и не узнать настоящей молитвы и т.д.? Да разве мы молитвы ищем, действия ли, счастья ли своего? Мы ищем Бога и общения личностей, самоотвержения любви к кому-то, а не совершенства в чём-то. И мысли нас не должны занимать, что нам не дано в чём-то совершенство - это ведь мысль совершенно от эгоцентричного мира сего. И ещё - ведь мы святые грешники, братия, поскольку святость не в совершенстве, а в причастии благодати Божией. И если кто не считает, что благодать Божия действенна и через его душу, то это не признак смирения, которое сегодня трудно в подлиннике отыскать, а какой-нибудь психологический комплекс (страстного свойства), незрелость души  или ещё что. Смирение то придаёт душе д е р з н о в е н и е, а где оно у того, кто мыслит односторонне о себе, как только о грешнике? В такой мысли более рассудочности и схемы (что есть часть мира сего), а духа творческого, живого, весёлого, доброго к людям и к себе и парадоксального там не отыскивается. Поэтому не будем себя дурить и приступим во всеоружии познания особенностей духа своего народа, самоотверженного желания послужить, приводя себе перед глазами примеры такого количества мучеников и пропроков, святителей, преподобных, родителей и т.д., которые послужили и нашему народному почти идеально христианскому складу сердца и мировоззрению, будем искать не подвига лишь как внешнего навыка молитвы например, а цели этого подвига, которую ставили себе все святые. Иначе, при возгласе "Святая святым" нам должно быть стыдно за ложь, которую допустила литургика и гимнография Церкви - если уж мы только грешники. Не облегчайте себе задачу, братия, убегая от необходимости синтеза чувства действительной грешности человека и ещё более действительной святости его. Помните у Достоевского о грусти и радости, которые со временем сливаются , становясь "светлым воздыханием"... Молитва умная есть сердце мистики Православия и Дух Божий также действует в Церкви, как и ранее и даже часто более явно, ибо где приумножится грех, там умножается и благодать...

Христос воскресе!
Простите меня