Исихазм

Автор Тема: Тоталитарный ум  (Прочитано 8457 раз)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Тоталитарный ум
« : 03 Февраль 2021, 16:24:28 »
Вижу в своем уме множество ноток тоталитарности. Всезнайства, диктата своей воли. "Жертва Богу Дух сокрушен - сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит" - как раз указание-намек на освобождение от тоталитарных пут ума. Сама жизнь, ее уроки так или иначе понемногу помогают вылезти из сетей тоталитарщины. Ее совсем не так просто рассмотреть в себе. проявления ее давящего диктата. Усвоенные и принятие категорий и концепций, отождествление с ними всего и вся, воспринимаемого в жизни.

 И, наоборот, различающее восприятие. Как в святоотеческом учении о помыслах. Откуда приходят смысло-энергии? От Бога, ангельских сил, Матери Божьей, святых, людей, демонов и т.д. Путь различающего ума размягчает тоталитарность. Открывает иные грани проживания всего. помогает выйти за пределы кибер-тоталитаризма или тоталитарихзма цифры. Клеширования-примитивизации всего мира.

Философ Мартин Хайдеггер понил мышление как тончайшие касания вещей. А не непрерывная концептуализация и обобщение. Тоталитарный ментал современного так называемого цифрового z-поколения невероятно жесток и тяжел. Равно как и тяжело проживается тоталитарное сознание советских людей. Насколько понимаю это связано именно с жесткими ментальными конструкциями и связкой-сцепкой вокруг них жизненных сил, образуя доминанты особого качества.

Ментальная тоталитарность ума, думаю вполне очевидна.
В процессе поиска по ключевым словам: тоталитарное мышление, тоталитарное сознание - набрел на статью:
Егунева М.В. ТОТАЛИТАРНОЕ МЫШЛЕНИЕ: ДЕКОНСТРУКЦИЯ МЕНТАЛЬНОСТИ. Вот небольшая цитата из нее. «Носители тоталитарного мышления склонны быть моральными абсолютистами, разделяющими мир только на белое и черное и требующими немедленного ответа на все вопросы» [Список использованной литературы: Тауберг А.Г. Системно функциональный анализ тоталитаризма. Новгород, 2003., c. 96].
Здесь все очевидно и узнаваемо.

Существуют и другие уровни-слои тоталитарности ума. Проявляющиеся в совокупной интенции - волевом намерении. Так же может быть проявлен тоталитаризм тех или иных слоев души. Например эмоциональный тоталитаризм.

Насколько понимаю, путь к освобожнению ума от тоталитарности - практика тонкого различения различения касаний энергий, смыслов, вещей, людей, сил тонкого мира и т.д. Без непрерывного ментального забалтывания и разнесения по полкам смысло-энерго сцепкам тоталитарного ума.

Исихия - священнобезмолвие являет собой прямой путь избавления ума-сознания от оков тоталитаризма на самых различных уровнях.

Тоталитарный ум проявляется на многих уровнях как индивидуальной, так и общественной жизни. Сегодня это видно предельно ярко. 

Тоталитаризм может быть сытым-закормленным и задавленно-несчастным. Т.е. как от полноты, так и от недостачи. Тоталитаризм несчастных может давить не меньше, чем счастливый.

Тоталитаризм в телесном сознании может быть проявлен как у сгорбленных стариков, так и у пышащих силой качков или практиков рукопашного боя. Тоталитаризм может присутствовать в сознании и гениев творчества и работников предельной рутины.

Болезненно посмертие так и неизменившегося тоталитарного ума. Его жесткость приносит серьезные страдания.

Тонкий, различающий, глубоко проникающий ум или ум жесткий-тоталитарный, прошитый схемами и концепциями ...

Онтологические укорененный ум принципиально отличается как от тоталитарного, так и от поверхностно-шатающегося.
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2021, 16:57:32 от Игорь Спасский »

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Тоталитарный ум
« Ответ #1 : 04 Февраль 2021, 16:15:01 »
Тоталитарный ум можно рассмотреть с позиции вкушения плодов дерева Добра и Зла. Человек без онтологически укорененного ума постулирует чёрно-белые клише штампуя всё, что воспринимает. Будучи "как боги", но без Божьего. Прикидываясь Богом, имитируя укорененность в Нём мнимой уверенностью.

Эта ниточка тянется сквозь многие измерения жизни. Тоталитарность ума - большое поле для делания в Духе.

Различение реальной укорененности ума и тоталитарного упрямства, с одной стороны. И различение поверхностно болтающегося ума и ума подлинно тонко различающего, глубокого, подлинно свободного, с другой.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Тоталитарный ум
« Ответ #2 : 04 Февраль 2021, 20:00:51 »
"Тоталитарный ум" - просто ум, пользующийся лишь рационально-логически-рассудочным методом отражения реальности в себе, и, одновременно, ГЛУХОЙ к восприятию озарений-знаний истин от Бога. То что "нелогично, нерационально" такой ум, увы, на автомате и отвергает самодовольно. Все остальные словеса на эту тему не имеют особого значения.
Ключевое тут ГЛУХОТА ума, именно она определяет "тоталитарность" в методе отражения реальности, ибо рассудочную логику ей же самой не изменишь - будет всё тот же тоталитарный ум, только ещё более изощрённый.
Молитва, особо непрестанная самодвижущая молитва, утишает ум, тормозит постоянно копошащиеся логические цепочки в уме, и тем самым позволяет РАССЛЫШАТЬ Бога, часто и невербальным образом, что, кстати, существенно значимее, чем проблески слышания помыслов от Бога данных.
Нам всего то и надо, что научиться слышать Бога в наших сердцах.
Но это ой как не просто, хотя, как дар, это каждому может быть дано свободно.
Надо лишь суметь принять этот дар.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Тоталитарный ум
« Ответ #3 : 05 Февраль 2021, 17:05:00 »
Возможно беолее адекватное, чем помыслы, слово - касание. Касания имеют смысло-энергетическую основу. Еще раз напомню, Хайдеггер именно так определял мышление. Как тонкие касания. В святоотеческой традиции есть ещё слово прилог. Возможно именно прилог и есть аналог слову касание.

Касание или прилог предшествуют помыслу (не оформились в него) или предваряют. Можно задержаться на касании, не давая ментально оформится. Рассмотреть-различить больший объём приходящего или привносимого.

Характерный прилог при чтении новостей. Нудно-зудящая фоновая вибрация. И послевкусие - просевшее и загаженное  сознание. Поднять которое часто приходится тратя не малые силы и совершая нечто спонтанное.

Глухота ума к таким касаниям очень характерна. Он их проскакивает. Помыслы воспринимаются легче, хотя и то не всегда.

Тоталитарный ум не только пассивно глухой, но и тоталитарно давящий сцепками энергий и самости.

Нотки тоталитарности буквально скрываются из под осознающего взора. И разговор на эту тему может быть очень неприятен. До отторжения и тошноты.

Практика различения может осуществляться повсеместно. Каждый предмет, животное, пространство касаются нивидимо нашего сознания. Проще всего увидеть чистое и не очень место-пространство. Состояние человека, наполнение текста, качество озарения.

Тоталитарность ума - это не только его рассудочное измерение. Это целая особая интенция или волевая направленность.

Интересно различение прилогов, входящих через еду. Сознание проседает или приподнимается очень быстро.
« Последнее редактирование: 05 Февраль 2021, 17:39:39 от Игорь Спасский »

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Тоталитарный ум
« Ответ #4 : 05 Февраль 2021, 17:43:07 »
В вопросоответах есть тема "Прилог".
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3422.0

Приведу цитату из неё.

Цитировать
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2059.msg50617#msg50617

В подвижническом учении подробно разбирается развитие прилога в страсть (прилог-сочетание-сосложение-пленение-борьба-страсть). Это развитие соответствует  схеме сложного (или страстного) помысла, когда помышление соединяется со страстью. Но есть и помыслы простые, не соединенные со страстью. (Кратко и емко см. у Влахоса в "Православной психотерапии" - http://psylib.org.ua/books/vlaho01/txt07.htm )

Хорошо известно, что и на начальных, и на средних этапах молитвы от помыслов избавиться практически не возможно. Хочу сразу напомнить, что мысли, оформленные в слова, и привносимые образы являются уже "отвердевшей" ментальной оболочкой помыслов. Сами помыслы много тоньше вербализированной мысли - и находятся в ее смысловой и энергетической основе.

Человек внешний (и на начальных этапах молитвы) пронизан и заражен различными помыслами по самую макушку. Перед ним стоит задача долгого очищения, и если он думает, что уже может не принимать помыслы, то находится в глубоком прельщении. Просто помыслы входят и выходят из него беспрепятственно, а он их даже не замечает, потому что они не выкристаллизовались во внутреннее слово-мысль. Впрочем, и кристаллизация не часта, обычно помыслы как бы выпадают в ощутимый серый осадок, который и и является "мыслями".

Приведу известный пример быстрого результата действия страстного помысла. Воцерковляемый человек может думать, что знает учение церкви или учение св.отцов, потому что ходит регулярно в храм на богослужения и начитался всяческих церковных книжек, но в реальности - без вселения Святого Духа в него - он только тщеславно грезит, приняв в себя уйму бесовских помыслов, толкающих его на игру в покаяние, смирение, самоуничижение и непринятия помыслов. И это западня, в которую попадают очень многие неофиты в церковном возрасте от нескольких месяцев до нескольких лет. А затем - при отсутствии истинного покаяния - слащаво-уничижительное и заискивающее состояние окончательно побеждает человека, соединяясь с осуждением всего чужого и непонятого. За нескольких лет принятый страстный помысел о необходимости спасения (в лоне церкви) - без истинного покаяния - превращает человека в монстра, имитирующего веру.
Заражение же страстными помыслами происходит намного быстрее. Начальные этапы развития помыслов (прилог-сочетание-сосложение) проходят вообще не замеченными, и только на уровне пленения, если начинается борьба с развивающимися страстями, выходят на наружу.

Об оформлении прилога в помысел.

Оставим в стороне тему воздействия благодати (нетварной энергии) и будем говорить об энергии тварной. Соответственно прилогам помыслы могут быть благими (от ангелов), злыми (от бесов) и смешанными (от человеков). Также следует выделить такой важный вид помыслов как речения предметов, поскольку все предметы обладает своей речью (об этом говорит Иерофей Влахос, ссылаясь на Григория Синаита).

Прилог -это прежде всего касание (с последующим внедрением или его попыткой) некой невидимой силы. Такой способностью воздействия обладают все существа и вещи, поэтому-то мы можем услышать голос живой и "неживой" природы. В прилоге, как в акте передачи, присутствует смысл (знание), энергетическое воздействие и состояние невидимой силы в той степени, в которой она передает себя тому, кого касается или в кого входит. И в прилоге также присутствует тот, кто воспринимает прикосновение этой силы.

Человек плотской в силу своей грубости частично защищен от тонких прикосновений в том смысле, что он, будучи марионеткой, вполне управляется грубыми силами (не на уровне прилогов, а на уровне действия грубых страстей и ментальных приказов). Человек душевный - с более тонкой и развитой душевной структурой - уже иногда способен отделить страсть и ментальный приказ-побуждение к действию от начала внедрения прилога на уровне борьбы со страстью и даже на уровне сосложения. Чтобы дойти до самого прилога и начала его рассматривания умом, требуется специальная работа по очищению, успокоению и развитию души и ума.

Прилог переходит в помысел по мере усвоения касания или внедрения невидимой силы - чужое становится своим (это этап сочетания и сосложения). В процессе этого усвоения помысел обретает узнаваемый образ и узнаваемое вибрационное, чувственное наполнение, и когда уже вербализируется, становится вполне обыкновенной мыслью, которая обычно несет в себе и явное страстное побуждение.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Тоталитарный ум
« Ответ #5 : 05 Февраль 2021, 17:58:32 »
Выбрал отдельно несколько важных моментов. Здесь содержатся прямые указания на практическую работу. Работу по излечению ума от тоталитарной глухоты и давящей тупой самостной интенции.

Цитировать
Человек внешний (и на начальных этапах молитвы) пронизан и заражен различными помыслами по самую макушку. Перед ним стоит задача долгого очищения, и если он думает, что уже может не принимать помыслы, то находится в глубоком прельщении. Просто помыслы входят и выходят из него беспрепятственно, а он их даже не замечает, потому что они не выкристаллизовались во внутреннее слово-мысль. Впрочем, и кристаллизация не часта, обычно помыслы как бы выпадают в ощутимый серый осадок, который и и является "мыслями".

Данный серый осадок с которым, многие "мысля значит существуя" попросту отождествляют себя не много ни мало.

Цитировать
Прилог -это прежде всего касание (с последующим внедрением или его попыткой) некой невидимой силы. Такой способностью воздействия обладают все существа и вещи, поэтому-то мы можем услышать голос живой и "неживой" природы. В прилоге, как в акте передачи, присутствует смысл (знание), энергетическое воздействие и состояние невидимой силы в той степени, в которой она передает себя тому, кого касается или в кого входит. И в прилоге также присутствует тот, кто воспринимает прикосновение этой силы.

Навык тонкого всматривания и различения тонких касаний может постепенно нарабатываться в результате наблюдающего различения.

Цитировать

Прилог переходит в помысел по мере усвоения касания или внедрения невидимой силы - чужое становится своим (это этап сочетания и сосложения). В процессе этого усвоения помысел обретает узнаваемый образ и узнаваемое вибрационное, чувственное наполнение, и когда уже вербализируется, становится вполне обыкновенной мыслью, которая обычно несет в себе и явное страстное побуждение.

Можно различить и грубую оболочку-объём мысли. Можно зайти и вглубь.
Цитировать

Чтобы дойти до самого прилога и начала его рассматривания умом, требуется специальная работа по очищению, успокоению и развитию души и ума.

Очень нужный пример.

Цитировать

Лествичник говорит об одном помысле так:

Просвещеннейшие и рассудительнейшие из отцов приметили еще иной помысл, который утонченнее всех вышепоказанных. Его называют набегом мысли; и он проходит в душе столь быстро, что без времени, без слова и образа мгновенно представляет подвизающемуся страсть. В плотской брани между духами злобы ни одного нет быстрее и неприметнее сего. Он одним тонким воспоминанием, без сочетания, без продолжения времени, неизъяснимым, а в некоторых даже неведомым образом, вдруг является своим присутствием в душе. Кто плачем успел постигнуть такую тонкость помысла, тот может нас научить: каким образом, одним оком, и простым взглядом, и осязанием руки, и слышанием песни, без всякой мысли и помысла душа может любодействовать страстно.

Часто по умолчанию считают, что в основе помысла только мысленное вторжение. Это совершенно не так. Это может быть и мысленное (умственное, ментальное) влияние, но может быть и чувственное (страстное) вплоть до физического. Пример. Эмоционально возбужденный человек входит в помещение с другими людьми. при этом он молчит и вообще вида не подает, что возбужден. Спустя совсем небольшое время люди начинают возбуждаться, много говорить. Оккультно развитые люди могут передавать чувственную силу на расстоянии. И ее - при определенной чувствительности - будешь воспринимать прежде всего как силу, несущую в себе эмоции и страсти, бьющую сильно и быстро. Другой способ передачи - дотронуться рукой. Т.е. страсть сразу же зарождает страсть без мысленного посредника.


Цитировать
Вопрос: ну предположим  уровень подобного восприятия достигнут (гипотетически) а дальше что ?
что это меняет в принципе ? или что это должно менять ?
Ответ: А дальше? Можно воспрепятствовать вхождению и распространению или - в случае благого касания - дать согласие и сотрудничать.

Цитировать
Это относится напрямую к трезвению и различению духов. Представьте, что Вы живете в доме, в двери-окна и любые щели которого раньше мог проскользнуть кто-угодно.  А теперь какие-то щели забиты, окно прикрыты, двери на замке и ключ у Вас...

Цитировать
Вопрос: «Чтобы дойти до самого прилога и начала его рассматривания умом, требуется специальная работа по очищению, успокоению и развитию души и ума.»
- возможно этот момент расшифровать, в чем состоит особая специфика этой работы ?

Ответ: Ум должен быть безмолвным, а этому надо учиться. Должно быть освоено несколько уровней ума. По крайней мере, надо научиться заглядывать дальше (глубже) рациональной его оболочки. Также, как минимум, должны быть успокоены страсти. Поскольку прилоги входят не абы как, а соответственно месту, через которое касается (вторгается) невидимая сила, хорошо бы ощущать, пардон за слово, свою энергетику.
« Последнее редактирование: 05 Февраль 2021, 18:18:14 от Игорь Спасский »

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Тоталитарный ум
« Ответ #6 : 05 Февраль 2021, 19:06:33 »
Цитировать

До человека дотрагиваются рукой. Что чувствует этот человек? Касание прежде всего.  Он еще может не понимать, что до него дотрагиваются рукой, он может не видеть руку. Рука ему откроется, когда обратит внимание на прикосновение. Если рука погладит, ему будет приятно, ущипнет - нет.  Так же разворачивается и действие помысла. Он не обязательно будет виден (как воображение предмета - по Нилу), он просто коснется, как дотрагивается рука, еще не узнанная. Лишь искушенный и внимательный ум может быстро понять, какой помысел его касается. Понять и рассмотреть как бы на расстоянии, почти не сочетаясь. Воображение в большей степени работает на переходе от прилога к сочетанию, когда прилог узнается и как бы пробуется на вкус. Повторю, это классическая схема. Немало есть и неклассических вариантов.  Например, воздействие не извне (как в классической схеме), а изнутри и снизу - через родовое и коллективное подсознание. Этот неклассический - матричный - способ внедрения помысла, который уже, скорее, является силовым тяготением - тканью, на которой вышивают свои узоры уже классические помыслы.

Соглашусь с Еленой в том, что "древняя аскетическая литература отражает архаичный тип мышления". Мышление изменилось, стало более развитым и сложным, в чем-то более тонким и искушенным. И более извращенным и лукавым. И не стало более мудрым и цельным.

И тема "Сидя на высокой горе ..."

Сидя на высоте, наблюдай, если только знаешь это; и тогда увидишь, как и когда, откуда, сколь многие, и какие тати хотят войти и окрасть твои грозды… (Лествичник)

Эту цитату из Лествицы мы обсуждали ранее на форуме. В ней квинтэссенция приемов по трезвенному молчанию ума. Далее короткий разбор.

Сидя на высоте...

Под высотой не следует понимать конкретное физическое место. Если человек еще не видит внутреннее пространство ума и души, он может попытаться привязать "высоту" к конкретному месту, только без фанатизма. Обычно это середина груди. Для более опытных, не впадающих в экзальтацию, это место может располагаться чуть над головой. Или находиться одновременно и над головой, и в районе сердца. Ум, по мере очищения, может быть в разных местах. Место сосредоточения на физическом плане не является чем-то принципиально важным. Важно умение выйти из обусловленности внешним и войти вовнутрь.

Что же такое внутреннее нахождение на высоте, которая не привязана к конкретному физическому месту? Прежде всего, на высокую внутреннюю гору нужно подняться, что требует владения, пусть и минимального, внутренним пространством и умения в этом пространстве передвигаться умом, причем не абы куда, а вверх. Именно это неумение внутренне (не нравственно, не мыслительно, а энергийно) возвышаться умом приводит к быстрому поражению новичков в молитве. Новичок "садится" умом на молитву в том месте мысленного пространства, в котором доселе болтался. Обычно это место бытового потока сознания, его отходов, среди которых без длительной подготовки долго не усидеть. Или ум скатывается в низкие оккультные пространства - в сон и опьянение сомнительными озарениями.

Подъем на высоту осуществляется энергийно - через осуществление действий ума, требующих развития таких его качеств, как собранность, ясность, трезвенность, неподвижность в соединении со способностью подвигать себя. Неподвижность, соединенная с деятельной способностью - важное качество единого ума, на начальном этапе присутствующее еще только в виде зародыша.   

Ум при замолкании, пока не очищен и инертен, падает вниз. Для него мусор бытового потока сознания является удерживающей силой. Посему он практически не способен к возвышению за счет собственных сил и требует помощи извне, которую может оказать сведующий в этом деле человек или собрание людей. Такой подъем может происходить на церковных службах, при чтении подвижнической литературы, при личном общении, если подкреплен собственным стремлением.

продолжение следует...

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Тоталитарный ум
« Ответ #7 : 06 Февраль 2021, 12:05:42 »
О себе могу сказать. Мой ум практически глух к распознанию прилогов. Осознаю результаты конкретного проседания или захваченности. Явно видна грубость. Очень напоминает моторно-двигательную амнезию тела. Когда части тела воспринимаются блоками. Без мышечной дифференциации. Как-бы зонами-областями, а не отдельными подвижными элементами скелета.

Что-то похожее происходит и здесь. Тонкие касания не просматриваются практически. Ни действующие изнутри, ни приходящие извне. Видимо этот процесс весьма и весьма не быстрый. Как, впрочем, и телесная практика, направленная на телесную осознанность.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Тоталитарный ум
« Ответ #8 : 06 Февраль 2021, 18:53:11 »
Игорь, Вам не надоело?)

рассказали бы лучше как живёте, как супруга, это гораздо болше скажет о Вашем уме, чем странные рассуждения

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: Тоталитарный ум
« Ответ #9 : 06 Февраль 2021, 19:32:41 »
Aндpeй, не тролльте. Здесь все по делу.

***

Многое прям с меня списано. Как вижу, в моём случае, активная деятельность на компьютере приводит к сильной дебелости ума, определённому выгоранию, что прилогов не различаю. Нечем, нет необходимой тонкости.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Тоталитарный ум
« Ответ #10 : 06 Февраль 2021, 19:42:54 »
Прилоги по ночам при просыпании и по утрам при просыпании лучше всего слышны.
В суете дня они слышны лишь в редкие моменты при определённых условиях.
Но прилоги не главное, невербальное восприятие воздействия на твой ум Бога и в результате зримая-явная перемена твоего ума - это гораздо важнее.
Часто это связано опять же с утренним просыпанием, ну, типа: "утро вечера мудренее" ...
)))
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Тоталитарный ум
« Ответ #11 : 06 Февраль 2021, 20:56:06 »
Aндpeй, не тролльте. Здесь все по делу.

***

аскетика это не троллинг, а отказ от бесплодных псевдодуховных фантазий

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Тоталитарный ум
« Ответ #12 : 07 Февраль 2021, 11:50:39 »
...невербальное восприятие воздействия на твой ум Бога и в результате зримая-явная перемена твоего ума - это гораздо важнее.
+

Прошу молитв форумскх друзей, чтобы научиться различать прилоги и тонкие касания Божьи. Исцелить ум и сердце от глухоты и слепоты. От тоталитарности.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Тоталитарный ум
« Ответ #13 : 08 Февраль 2021, 01:32:52 »
Один ум ограничивает другой ум..Всё управляемо кто хозяин..Если вы в доме у когото и в форуме кто им управляет то следуете правилам кто хозяин..Он убирает дом он встречает выгоняет -говорит что нельзя в его доме говорить ..Так всё в примерах мы видим ежедневно..
Свободы не видно но она есть в каких то личных разумных правилах ..Как в семье воспитали и всё..Это сказывается на всём..Правительство избрано но на их не сошла Благодать а на епископа сошла и он запрещает делать по благодати..Если Благодать не идет на мячик значит нечего за ним бегать..Иди сажай картошку на поле а не на футбол...По Благодати -куда она сойдет туда идем делать.общаться а что тут чем ярче спор тем он без Благодатный и безрассудный.

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Тоталитарный ум
« Ответ #14 : 09 Февраль 2021, 11:30:29 »
Игорь, ежедневная суета, заботы, работа, личный темперамент, склонности, многочисленные влияния сил, удерживают наш дух в области прямого контакта с внешним умом. Это можно сравнить с телефоном в комнате хозяина, в котором включена громкая связь и он постоянно звонит, из него вечно кто-то говорит и что-то доносится, важное или бесполезное, срочное или то на что вообще не нужно обращать внимание. Посмотри на тоталитарность ума с этого ракурса. Да это просто телефон, который нужно выключить. Не выходит выключить, накрой его подушкой, нет подушки, уйди в другую комнату, в смысле на «высокую гору».

Понятно что жизнь сложна и просто так от звонков не отмахнуться . Но раз в день хотя бы вспомни об этом и попытайся на некоторое время  выйти из зоны действия телефона, а раз в неделю, сделай серьезную попытку отключится. Навык в любом случае даст свои плоды.

Различать прологи, это уже аскетические изыски, будет время займешься. На мой взгляд, когда в жизни много событий, важно хотя бы закрепится в главном, на время оставлять звонки ума без внимания.