Исихазм

Автор Тема: О происхождении человека  (Прочитано 22810 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #135 : 28 Февраль 2021, 16:34:01 »
На сегодня, вероятно, достаточно будет моих иных прочтений.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #136 : 01 Март 2021, 02:08:45 »
Благодарю, Сергий.

Все что ниже - мое субъективное осмысление этого перевода.

В рассмотрении данного перевода библейского мифа, мне были интересны не внешние толкования. А интересно то, как это новое прочтение мифа соотносится с нашим внутренним, сокровенным устроением, и как это устроение образовывалось. Поскольку миф (и в этом критерий его годности) работает и во внутреннем прочтении, во внутреннем измерении человека. Мне также интересны параллели в текстах евангелий, канонических и апокрифических, которые, похоже, указывают, что близкое к Вашему переводу прочтение первых глав Быт. было известно Иисусу и ранним христианам, о чем, возможно, упомяну в следующих комментариях.

Итак, все, что сказано в переводе, читаю о внутренних процессах. Мне проще начать с середины, где наиболее явно проявляется возникновение человека, как оно происходило внутрь него, и где достаточно "ключей разумения" чтобы понять, о чем речь, без купюр.


На момент 2.4 вот что имеется в человеке:

Центром всего для человека Богом задуман "горячий источник".  В человеке есть "небо" и "земля". В земле - "человек земной" внешний. В "небе небес" пребывает "человек небесный", внутренний.

2.4 Бог заклинает, чтобы всё в человеке приучалось устремляться в "горячий источник", и "земля" и "небо", и "земное" и "небесное", и чтобы всё жило этим "источником", "яко на небеси и на земли".

2.5-2.6 При этом, повторюсь, речь идет именно о внутреннем измерении человека, где  есть "человек небесный", существующий. И есть еще  "человек земной, несуществующий", который лишь тогда приходит в подлинно в существование (в изобилии), когда служит "человеку небесному". Такая интересная духовная динамика задумана в человеке Богом, чтобы "человек земной"  "желал весь обращённым [быть к] человеку (небесному)" .

2.7 по этой Божьей задумке, человек земной "обречен" интимно совокупляться/соединяться с человеком небесным (которому назначено питаться Жизнью вечной напрямую от "горячего источника"). И так, опосредованно человек земной  будет "исполняться жизненной силой", напитываться силой Жизни вечной.

Итак, 2.4-2.7 - это замысел Бога . Составной, неоднородной разобщенной внутренней структуре человека  предполагается дать такую динамику развития, чтобы воссоединилась и стала одно целое. Далее начинается практическое устроение замысла.

2.8 Здесь происходит обустройство "человека небесного". Бог "насаждает"/образует внутри  и для "внутреннего я" небесного человека "горячий источник изначального наслаждения"  . Бог придает внутреннему, небесному человеку "форму".

2.9 Этот "горячий источник" дает Жизнь внутреннему, "небесному человеку". Источник этот желанен небесному человеку, источник хорошо кормит "внутреннее я" Жизнью (вечной), от "Бога дающего Жизнь". Как кормит? Предлагает "внутреннему я" "познать усладу его Возлюбленного". "Внутреннему я" напрямую предложено кормиться из источника "усладой Бога-Возлюбленного". Усладаться Богом из источника внутри.

2.18 А человека земного, "несуществующего" Бог собрался делать "помощником владыки" - человека небесного. Чтобы не был земной, внешний человек "отдельным" и тем самым, "несуществующим".

2.19 Назначение земного, внешнего человека, по задумке Бога, таково. Чтобы он весь жил воцарившимся человеком небесным и жаждал единения с ним (здесь "жена-хозяйка дома" - это утвердившийся в "горячем источнике" небесный человек, воцарившийся). И чтобы земному человеку принадлежать воцарившемуся небесному ("жене-хозяйке дома"), за это был бы земной человек готов отдать всё. И тогда воцарившийся небесный человек, "жена-хозяйка дома", распространит Жизнь источника и на человека земного.

2.20 Но земной человек встретил этот замысел Бога с враждебностью, будучи "весь животным", отнюдь не собирался быть единым с воцарившимся небесным человеком, "женой-хозяйкой дома". Не собирался "быть помощником" при владычестве его (небесного).

2.21 Так "земной человек" (а за ним и весь человек в совокупности?) перестал чувствовать "горячий источник", и он для него стал "бездействующим". Замысел Бога казался действенным, но потерпел фиаско, по причине сопротивления человека земного, его животного начала. Пришлось экспериментировать дальше.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #137 : 01 Март 2021, 15:10:40 »
прозелит, захватывающее толкование-понимание этого моего перевода у Вас. Я этого сходу не увидел. Теперь вижу, что такое понимание можно "покрутить" и в более акцентированной на него интенции перевода.
Вы просто умница.
)))
Так что, хотя у Вас лишь толкование текста Писания, а не перевод, но это толкование даёт иной взгляд и на сам текст и на его прочтение.
У меня ключевое в моём прочтении - это избавление от множественного числа слова "Бог", так появился в прочтении "горячий источник", но неожиданно в результате этого весь текст этого большого куска книги Бытия приобрёл вполне отчётливый связный смысл ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #138 : 01 Март 2021, 16:51:28 »
Да, всего лишь аллегорическое толкование, но как оно хорошо ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #139 : 02 Март 2021, 01:36:30 »
Сергий, так не было бы перевода, не было бы и толкования. И в который раз я читал бы текст пьесы о садовнике-охраннике сада-огорода и его сожительнице, спровоцированных змеем-элохимом и  уволенных Богом-элохимом за служебное несоответствие.  :-) Читал, уже даже не пытаясь понять, о чем это и зачем вообще, и отчего к этому мифу "предание старцев" приспособило Крест и Воскресение Христа.

Тем более, что и в устной Торе все сюжеты по первым главам Быт. - вариации того же масоретского прочтения +/-. За исключением отдельного цикла о Лилит. Да, и в этих сказаниях устной Торе (мидрашим) "сырой" сексуальности хоть отбавляй.

***
Здесь на форуме участники, бывает, делятся переводами, пониманием, так взаимо-вдохновляясь, и это совместное духовное творчество )

И мне бы хотелось добавить к уже сказанному. Позже продолжу.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #140 : 02 Март 2021, 10:28:54 »
Да, Прозелит, теперь я вижу, что приминительно к  моему переводу, и к тому, что ещё пока не привёл, на деле Ваше аллегорическое толкование описанной в моём ином переводе иной череды рождений именно что чётко отражает важные нюансы духовного рождения-перерождения разумного животного в некое подобие задуманного Богом человека. Перевод мой описывает внешние события в основном и вещи душевные, а Ваша аллегория этого перевода и даже просто его углублённое понимание-восприятие описывает историю духовного рождения-перерождения-возрождения человека, когда в духе человека рождается, наконец, и укореняется нечто новое и возвышенное из сферы любви, а не тупого рассудочного стремления к выживанию и удовольствию животному.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #141 : 02 Март 2021, 15:07:35 »
Завершу приведение иного чтения 4-ой главы, а также и 5-ой главы, в которой мало изменений.
Тут сразу приведу существующее чтение конца 4-ой главы, чтобы были видны и обозначены все странности и разрывы логики существующего чтения.

Существующее чтение.
4:17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.
4:18 У Еноха родился Ирад [Гаидад]; Ирад родил Мехиаеля [Малелеила]; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха.
4:19 И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла [Селла].
4:20 Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами.
4:21 Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.
4:22 Цилла также родила Тувалкаина [Фовела], который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема.
4:23 И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;
4:24 если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро.
4:25 И познал Адам еще [Еву,] жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, [говорила она,] Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.
4:26 У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа [Бога]
.

Тут, кстати, якобы упомянуто рождение женщин (без всякого продолжения их родословия), так что странность неупоминания рождения "жены" Каина (сестры) становится совершенно необъяснимой.
Странностей тут полно.
Например, 23-ий стих в высшей степени странный, как и 24 стих.
Концовка 22 стиха висит в воздухе.
"Живущий в шатрах со стадами" - перл крутой.
Строительство города всего для трёх-пяти человек - это круто.
Рассказ о профессиональном профиле некоторых, всего некоторых, рождённых также впечатляет ...
Несуразности и натягивание совы на глобус это у древних переводчиков-расшифровщиков древнего консонантного текста мифа времён даже что ещё и Ездры ...
А что на деле?
На деле тут за обилием имён собственных скрыт совсем иной смысл текста.
На деле тут упомянуто всего несколько имён, а почти десяток имён тут вовсе не имена, соответствующие слова можно прочесть иначе, в частности тут нет Адама (это просто упоминание человека, а не имя собственное тут) и Сифа, как нет и вставки про них в начале 5 главы, что совершенно явная редакторская вставка времён Ездры.

Итак, смотрим иное чтение-расшифровку древнего консонантного текста.
Мой перевод корявый весьма, но тут важен принцип.
Тут далее просто речь о рождении у Евы и Каина дочери (сестры Каина по её матери Еве) и о попытке снижения степени чудовищности нравов в сфере инцестов, что есть движение к целомудренной любви.
4:17 И познал Каин жену (то есть Еву его же мать) его и стала беременной, чтобы родить посвящённую, чтобы стала создавать смятение и названа была именем АЙР «повторяющая», как именем сынов воспитывающая
4:18 «А именно» родила посвящённую Ираду которая место запустения пасть родилась, Мехиаелу, которая поддерживающая жизнь Богом родилась, Мафусалу, которая мужей желанию Богом родилась обедневшему. (Тут несколько различных именований сестры-дочери-жены Каина АЙР, а не три разных имени различных людей.)
4:19 И взялась его (КАИНА) обедневшего напиваться желать «(горячим) источником» небес сестре (и одновременно дочери и жены), впредь чтобы небесам желать покланяться,
4:20 чтобы род, поклоняющийся потоку этому, существовал, повинуясь оставался светлым «(горячий) источник» создан
4:21 чтобы делать "буду оживлять" его. Но потерпела неудачу она, жить отец весь действовал недозволенно так боялся, плода
4:22 и защита даже он стал отцом через был возвращён Каином, в связи с стремилась вся помышлял похоть испытывать только отныне сестры мерзостью Каин наслаждение ею.
4:23 И задумала для целиком женщины заповедь, чтобы поклонялся, повинуясь им, ничтожный, желал научаться не блудодействовать матерью упиваться, чтобы мужчина зачал точило её, в связи с отверзла, став лукавой ему девой, в связи с приворожила его,
4:24 чтобы насытился «(горячий) источник» восстал Каин, и научился возвратиться соединяться и насытился.
4:25 И познавала человека неоднократно женщина, чтобы родить сына, и назвать "небо-пьющим", потому что пить его Бога «горячий) источник» зачнём другого вместо Авеля, так как убил его Каин.
4:26 И пить «как раз» она родила сына, и назвала имя его Енос (Человек), с тех пор как начал «быть принадлежащим» установлению Бога, Дающего Жизнь.

« Последнее редактирование: 02 Март 2021, 15:45:33 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #142 : 02 Март 2021, 15:13:57 »
Таким образом родословие самых древних патриархов крайне коротко на деле, это: Адам и Ева и от них лишь Каин и Авель, которого убил Каин. Далее от Евы и Каина сестра-дочь-жена (вторая) Каина АЙР, и потом от Каина и АЙР их сын Енос (вновь человек), родословие же далее продолжается с девятого стиха 5-ой главы, а стихи начала 5-ой главы 1-8 - это вставка времён составление мифа Ездрой заново.
Вот про сестёр Еноса тут ни слова, а они явно должны были быть, так как была попытка, именно МНОГОКРАТНАЯ попытка, зачать сына у АЙР, так что девочек она могла родить много.
« Последнее редактирование: 02 Март 2021, 15:54:36 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #143 : 02 Март 2021, 15:19:57 »
Вот начало 5-ой главы.
1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и назвал их: человек, в день сотворения их.
3 Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему по образу своему, и назвал его: Сиф.
4 Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.
5 Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.
6 Сиф жил сто пять лет и родил Еноса.
7 По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь лет и родил сынов и дочерей.
8 Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер.

Сразу видно по стилю, что это вставка, так как тут одни повторы.

Далее идёт древнее продолжение родословий, на мой взгляд истинное древнее родословие.
9 Енос жил девяносто лет и родил Каинана.
10 По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать лет и родил сынов и дочерей.
11 Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер.
12 Каинан жил семьдесят лет и родил Малелеила.
13 По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок лет и родил сынов и дочерей.
14 Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер.
15 Малелеил жил шестьдесят пять лет и родил Иареда.
16 По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать лет и родил сынов и дочерей.
17 Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер.
18 Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.
19 По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей.
20 Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер.
21 Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала.


Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #144 : 02 Март 2021, 15:40:22 »
Далее концовка 5-ой главы с несколько иным прочтением некоторых стихов.
Существующее чтение 22 стиха.
5:22 И ходил Енох перед Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей.

Моё чтение этого стиха.
5:22 И приходить Енох Бога «(горячему) источнику» мешкал силу использовать ему мужей родника триста лет, но родил сынов и дочерей.

Далее 23 стих.
23 Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.

Существующее чтение 24 стиха.
5:24 И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.

Моё чтение 24 стиха.
5:24 Но отошёл Енох Бога «(горячего) источника», а именно не стал же когда использовать ему Бога «(горячий) источник».

Стихи 25-28 без изменений.
25 Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха.
26 По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей.
27 Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.
28 Ламех жил сто восемьдесят два года и родил сына,

Существующее чтение 29 стиха.
5:29 и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь [Бог].

Моё чтение 29 стиха.
5:29 и нарек ему имя: Ной (покой), не воспротивился этот утешить участь наша «(горячего) источника» придать форму править ему в человеке её, которого «я буду подчинять» «Богу, дающему жизнь»

Последние стихи главы без изменения.
5:30 И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять [565] лет и родил сынов и дочерей.
5:31 Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь [753] лет; и он умер.
5:32 Ною было пятьсот лет и родил Ной [трех сынов]: Сима, Хама и Иафета.


Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #145 : 06 Март 2021, 01:08:03 »
Григорий Богослов. Из Слова 45 - весьма близко по пониманию к переводу Быт. Сергия
:
Цитировать
7. Но поскольку для Благости не довольно было упражняться только в созерцании Себя самой, а надлежало, чтобы благо разливалось, шло дальше и дальше, чтобы число облагодетельствованных было как можно большее (ибо это свойственно высочайшей Благости), то Бог измышляет, во-первых, ангельские и небесные силы. И мысль стала делом, которое исполнено Словом и совершено Духом. Так произошли вторые светлости, служители первой Светлости, понимать ли под ними разумных духов, или как бы невещественный и бесплотный огонь, или другое какое естество, наиболее близкое к сказанным. Хотел бы я сказать, что они не движутся на зло и имеют только движение к добру, как сущие окрест Бога и непосредственно озаряемые от Бога (ибо земное пользуется вторичным озарением), но признавать и называть их не неподвижными, а неудободвижными, убеждает меня ангел – по светлости, а за превозношение ставший и называемый тьмой, с подчиненными ему богоотступными силами, которые через свое удаление от добра стали виновниками зла, и нас в него вовлекают. Так и по таким причинам сотворен Богом умный мир, насколько могу об этом любомудрствовать, малым умом взвешивая великое.

8. Поскольку же первые твари были благоугодны Богу, то измышляет другой мир – вещественный и видимый; и это есть стройный состав неба, земли и того, что между ними, удивительный по прекрасным качествам каждой вещи, и еще более достойный удивления по стройности и согласию целого, в котором и одно к другому, и все ко всему состоит в прекрасном соотношении, служа к полноте единого мира. А этим Бог показал, что Он силен сотворить не только сродное, но и совершенно чуждое Себе естество. Сродны же Божеству природы умные и одним умом постигаемые, совершенно же чужды твари подлежащие чувствам, а и из этих последних еще дальше отстоят от Божественного естества твари вовсе неодушевленные и недвижимые.

9. Итак, ум и чувство, столь различные между собой, стали в своих пределах и выразили собой величие Зиждительного Слова, как безмолвные хвалители и ясноречивые проповедники великолепия. Но еще не было смешения из ума и чувства, сочетания противоположных – этого опыта высшей Премудрости, этой щедрости в образовании естеств, и не все богатство Благости было еще обнаружено. Восхотев и это показать, Слово художника созидает живое существо, в котором приведены в единство то и другое, то есть невидимое и видимая природа, созидает, говорю, человека; и из сотворенного уже вещества взяв тело, а от Себя вложив жизнь (что в слове Божием известно под именем души и образа Божия), творит как бы некий второй мир, в малом великий, оставляет на земле иного ангела, из разных природ составленного поклонника, зрителя видимой твари, свидетеля тайн твари умосозерцаемой, царя над тем, что на земле, подчиненного горнему царству, земного и небесного, временного и бессмертного, видимого и умосозерцаемого, ангела, который занимает середину между величием и низостью, один и тот же есть дух и плоть, – дух ради благодати, плоть ради превозношения, дух, чтобы пребывать и прославлять Благодетеля, плоть, чтобы страдать, и страдая, припоминать и учиться, насколько щедро одарен он величием; творит живое существо, здесь предуготовляемое и переселяемое в иной мир и (что составляет конец тайны) через стремление к Богу достигающее обожения. Ибо умеряемый здесь свет истины служит для меня к тому, чтобы видеть и сносить светлость Божию, достойную Того, Кто связует и разрешает, и опять совокупит превосходнейшим образом.

Воистину, Богослов!

из его же Слова 40:
Цитировать
"«Вовсе не грешить свойственно Богу – первому и несложному естеству [τῆς πρώτης καὶ ἀσυνθέτου φύσεως], ибо простота [ἁπλότης] мирна и безмятежна. …а грешить есть дело человеческое [τὸ δὲ ἁμαρτάνειν, ἀνθρώπινον], и свойственно дольней сложности, потому что сложность есть начало мятежа [σύνθεσις γὰρ ἀρχὴ διαστάσεως]»[2, Or. 40:7]."

Vacheslav

  • Сообщений: 868
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #146 : 06 Март 2021, 11:34:34 »
Григорий Богослов. Из Слова 45 - весьма близко по пониманию к переводу Быт. Сергия
:
Цитировать
7. Но поскольку для Благости не довольно было упражняться только в созерцании Себя самой, а надлежало, чтобы благо разливалось, шло дальше и дальше, чтобы число облагодетельствованных было как можно большее (ибо это свойственно высочайшей Благости), то Бог измышляет, во-первых, ангельские и небесные силы. И мысль стала делом, которое исполнено Словом и совершено Духом. Так произошли вторые светлости, служители первой Светлости, понимать ли под ними разумных духов, или как бы невещественный и бесплотный огонь, или другое какое естество, наиболее близкое к сказанным. Хотел бы я сказать, что они не движутся на зло и имеют только движение к добру, как сущие окрест Бога и непосредственно озаряемые от Бога (ибо земное пользуется вторичным озарением), но признавать и называть их не неподвижными, а неудободвижными, убеждает меня ангел – по светлости, а за превозношение ставший и называемый тьмой, с подчиненными ему богоотступными силами, которые через свое удаление от добра стали виновниками зла, и нас в него вовлекают. Так и по таким причинам сотворен Богом умный мир, насколько могу об этом любомудрствовать, малым умом взвешивая великое.

8. Поскольку же первые твари были благоугодны Богу, то измышляет другой мир – вещественный и видимый; и это есть стройный состав неба, земли и того, что между ними, удивительный по прекрасным качествам каждой вещи, и еще более достойный удивления по стройности и согласию целого, в котором и одно к другому, и все ко всему состоит в прекрасном соотношении, служа к полноте единого мира. А этим Бог показал, что Он силен сотворить не только сродное, но и совершенно чуждое Себе естество. Сродны же Божеству природы умные и одним умом постигаемые, совершенно же чужды твари подлежащие чувствам, а и из этих последних еще дальше отстоят от Божественного естества твари вовсе неодушевленные и недвижимые.

9. Итак, ум и чувство, столь различные между собой, стали в своих пределах и выразили собой величие Зиждительного Слова, как безмолвные хвалители и ясноречивые проповедники великолепия. Но еще не было смешения из ума и чувства, сочетания противоположных – этого опыта высшей Премудрости, этой щедрости в образовании естеств, и не все богатство Благости было еще обнаружено. Восхотев и это показать, Слово художника созидает живое существо, в котором приведены в единство то и другое, то есть невидимое и видимая природа, созидает, говорю, человека; и из сотворенного уже вещества взяв тело, а от Себя вложив жизнь (что в слове Божием известно под именем души и образа Божия), творит как бы некий второй мир, в малом великий, оставляет на земле иного ангела, из разных природ составленного поклонника, зрителя видимой твари, свидетеля тайн твари умосозерцаемой, царя над тем, что на земле, подчиненного горнему царству, земного и небесного, временного и бессмертного, видимого и умосозерцаемого, ангела, который занимает середину между величием и низостью, один и тот же есть дух и плоть, – дух ради благодати, плоть ради превозношения, дух, чтобы пребывать и прославлять Благодетеля, плоть, чтобы страдать, и страдая, припоминать и учиться, насколько щедро одарен он величием; творит живое существо, здесь предуготовляемое и переселяемое в иной мир и (что составляет конец тайны) через стремление к Богу достигающее обожения. Ибо умеряемый здесь свет истины служит для меня к тому, чтобы видеть и сносить светлость Божию, достойную Того, Кто связует и разрешает, и опять совокупит превосходнейшим образом.

Воистину, Богослов!

из его же Слова 40:
Цитировать
"«Вовсе не грешить свойственно Богу – первому и несложному естеству [τῆς πρώτης καὶ ἀσυνθέτου φύσεως], ибо простота [ἁπλότης] мирна и безмятежна. …а грешить есть дело человеческое [τὸ δὲ ἁμαρτάνειν, ἀνθρώπινον], и свойственно дольней сложности, потому что сложность есть начало мятежа [σύνθεσις γὰρ ἀρχὴ διαστάσεως]»[2, Or. 40:7]."


Да, глубокое понимание, возможно и другие есть у него тексты схожие, да и тут скорее подтверждение иного прочтения как более точного, чем наш стандартный перевод, при том, что маловероятно, что он брал это из текстов, скорее из того же богословия, что есть богообщение.

Благодарю за труд, с радостью читаю эту ветку, многое не доходит еще, но благодаря синергии участников, открывается более глубокое понимание, Сергий насадил, Прозелит поливал, но возрастил Бог. :-) :lol:
Горé имеем сердца !

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #147 : 06 Март 2021, 12:02:06 »
Продолжу выкладывать историю происхождения человека до рождения Аврама.
Тут интересный момент.
В главах 6-11 наиболее ярко, что есть консенсус у библеистов, проявилась компиляция первых глав Библии из разных источников сделанная во времена Ездры. В этих главах это проявлено в двойной версии рассказа о потопе и двойном рассказе о родословии Сима, что всё и говорит о явной компиляции текста из нескольких рассказов. Это общее место в библеистике всем хорошо известное.
На деле же тут интересный рассказ, и все существующие несуразицы имеющегося привычного перевода типа "пьяного Ноя и хождения его сынов спиной вперёд, а также ниоткуда взявшейся "вавилонской башне", в ином моём прочтении консонантного текста выглядят продолжением связного рассказа о неудачной в итоге попытке Бога возжечь в людях любовь хотя бы начиная с отношений мужа и жены. В этом смысле особо ярким является прочтение первых девяти стихов 11 главы (о "вавилонской башне") как продолжение рассказа о житии потомства Ноя и сворачивания их в итоге с пути любви в паре мужа и жены.
Далее опять будут купюры в тексте, так что специально для Прозелита сообщаю, что купюрам далее практически везде подвергнуты всё те же слова, что и в самом начале моего использования купюр в 7 стихе второй главы.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #148 : 06 Март 2021, 12:17:57 »
Продолжим и перейдём к рассмотрению 6-ой главы книги Бытия.

Существующее чтение.
6:1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
6:2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
6:3 И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.


Моё иное чтение консонантного текста.
6:1 И стали, потому что нечисты, человеки для умножаться слабеть, позволил человеческим существовать дочерям, зачиная отныне им,
6:2 когда явился, чтобы укреплять «Бог, дающий жизнь», Бога «(горячим) источником» дочерей человеческих, потому что прекрасны они и были взяты ведь им женами, какую кто избрал,
6:3 то есть сказал Бог, Дающий Жизнь, не благодарным чувствуется мне человечество, от века стыдятся пить это у владычицы его, существуя, его «(горячий) источник» ежедневно сильно хотя, чтобы соединяться «(горячим) источником». Изменили
6:4 ниспадать «(горячему) источнику», быть чтобы совокупляться стремиться в (горячем) источнике ежедневно, сильно возбуждаясь, чтобы пить.
Иное приготовлено было, счастье Мной.
Совокуплялись чтобы дети Бога «(горячим) источником» с дочерями человеческим, чтобы рожали потомство без возмущения, действуя сердцем, наследниками «(горячего) источника», которым органы воспроизводства его для человека ему погибель.


Как понимаю этот текст, Бог допускает рождение детей только в любви, ибо иначе человечество деградирует совсем стремительно, тут и речь о питии "горячего источника" любви в браке, чтобы рождалось хоть немного подходящее потомство.

Продолжение существующего чтения.
6:5 И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
6:6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.


Моё иное чтение консонантного текста.
6:5 А именно увидел Бог, Дающий Жизнь, что умножается негодность человеков на земле, и всякий определяет помыслы в отношении совокупляться излитием супруге во всякое время;
6:6 и раскаялся Бог, Дающий Жизнь, что создал человечество на земле, что совратились с пути угождать Богу в отношении совокупляться.

Секс стал не выражением любви к другому, а удовольствием для себя, а также лишь целью деторождения без любви, ведущей к деградации людей.





Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #149 : 06 Март 2021, 12:35:20 »
Продолжение 6-ой главы.

Существующее чтение.
6:7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
6:8 Ной же обрел благодать пред очами Господа [Бога].
6:9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.
6:10 Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета.

Моё иное чтение консонантного текста.
6:7 И решил Бог, Дающий Жизнь: «истреблю человечество, которому Я сотворил утробы пред лицом человеков сильно возбуждать человека, равно как скотов, равно как гадов, и равно как птиц, быть обращен (горячему) источнику, чтобы Ной со временем после произвел его кроткий,
6:8 ведь Ной обрел благодать в супружеском сожитии его Богом, Дающим Жизнь
6:9 клявшийся приучаться законом жить покоя муж пищей покорный от (горячего) источника существовать помимо кормление его (горячим) источником изначально, как кроткий,
6:10 чтобы родил Ной трех сынов: Сима, Хама и Иафета.

Вот и принцип отбора, принцип селекции: кто правильно поступает в сексе, горя любовью к другому, тот и есть избранник Бога.

Продолжение.
Существующее чтение.
6:11 Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.
6:12 И воззрел [Господь] Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.
6:13 И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.

Моё иное чтение консонантного текста.
6:11 Тогда как извратили иметь стремиться в связи с отвратились Бога (горячего) источника, и исполнилась иметь быть довольны злодеяниями,
6:12 даже наслаждаться Бога (горячим) источником приходить само стали стремиться чтобы богатство они повреждать, так как покланялись все «мужскому половому органу» (это поклонение наиболее ярко потом проявилось в Содоме, то есть поклонение мерзости силы и брутальности, а не кротости и любви, по этому критерию и был отобран Богом Аврам, пославший лесом царя-первосвященника Содома).
Род так как превозноситься стал стремиться,
6:13 отныне предназначили Бога (горячий) источник для покоя. Вызывающим отвращение всяческим «мужским половым органом» совокуплениям «в связи с» пристрастились, чтобы проникать, насыщались. Стали убивать их страждущих, пристрастились богатству и сам их (горячий) источник истребился чистый с земли.


То есть причина потопа и причина уничтожения Содома одна и та же: оскудение любви, доминирование мужчин и животного удовольствия для себя в сексе.
Отсюда и уничтожение, тотальное уничтожение Богом руками евреев всех фаллических символов верований покоряемых народов и нетерпимость к их верованиям.





Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.