Исихазм

Автор Тема: семинар М.Г. Калинина, посвященный Третьему тому прп. Исаака Сирина  (Прочитано 7813 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

P.S: я пропустил в ответе следующее « то какой сирийским исихастам виделась синергия с Духом в этом делании?». Я не могу проанализировать труд сирийских исихастов еще и по тому, что большинство их трудов недоступно на русском языке, а опытно мне не хватило времени погрузиться целиком в их традиции, это нужно мыслить как они, говорить на их языке. Но вцелом идея вполне ясная, чтобы Дух вошел - нужно чтобы место было чист ои убрано, это подготовка «Сосуда», это можно делать разными методами, но суть одна: вы должны стать достойными вхождения Духа, в этом вся работа и заключается: подобное к подобному. Или может я неправильно понял вопрос?
Дух не "входит" извне, дух рождается в нас в синергии с Богом.
Он сам всё и зачищает затем постепенно, занимая в нас всё пространство ума, перерождая его.
Дух - это наш собственный дух, в котором связь с Богом, который есть Дух.
И дух этот не абстрактен.
Да, не будет!
Этот дух есть дух Любви.
И этим всё сказано.
Пора уходить от абстракций - они вериги на пути осознания происходящего с нами на самом деле.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Чакр (даньтяней, меридианов, бинду и пр) нет, они динамически выстраиваются.  Что выстраивается и как описывается - модель напрямую зависит от практической реализации, и начинается с инициации в ту или иную традицию.
Не сказал бы, есть опыт что проявляются сами, при том совсем без намерения что-то выстроить или проявить. И скорее не создание чакр а их раскрытие и проявление в физ. теле, которое может быть разным в разных традициях.

Из опыта.
То есть всё-таки есть непосредственные ощущения этих энергий. А то, помнится, Вы как-то нехило наезжали на эти энергии.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Skylander, я меняюсь. Запутаться по началу можно.
Но, что духовное, а сфера любви вся же духовная, связано и с телесным очень тесно, например, после 40 лет супружества становится предельно ясно. Так же ясно и после более чем десятилетия опыта молитвы, что духовное чувство, возникающее в человеке, вполне насыщает его огромной силой и телесной, так что и без пищи тленной силы чисто телесные порой в человеке прибывают в огромном количестве.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Каналы как и чакры существуют :-). Их не нужно выстраивать, они по умолчанию присутствуют у каждого человека, но, как правило, движение энергий по ним происходит естественным и привычным способом, на который не обращаем внимание. В человеке происходит масса всевозможных химических реакций и выделений, разве мы их чувствуем? Но у всех людей они примерно одинаковы. То же самое и с каналами-чакрами. Достаточно простыми манипуляциями можно заставить человека далекого от практик почувствовать и энергетические каналы и чакры.
Конечно, можно придумать-наработать что угодно, в энергетическом смысле, но такая наработка искусственна и будет требовать внимания для ее "жизни", в этом смысле, естественные жизненные токи, не требуют внимания для своей жизнедеятельности.

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

По поводу семинара.

Духовная практика дело очень индивидуальное. Что бы начать водится Духом, нужно в какой-то момент оставить обучение от любых источников. Этот семинар мне показался своего рода обучением-рассуждением того, чего скорее всего не достигли участники практически. Собственно об этом Исаак Сирин и говорит в разбираемых частях его работ. Лучше получать обучение от Духа, а потом находить подтверждение опыта в источниках, нежели научившись, от кого-то или чего-то, искать схожий опыт в своей практике. Конечно период насыщения обучением-впитыванием умом духовных знаний у всех разный, но думаю что в этом можно погрязнуть на всю жизнь и стать не практиком, а ученым.

snusmr

  • Сообщений: 856
    • Просмотр профиля

Цитировать
Дух не "входит" извне, дух рождается в нас в синергии с Богом.
Он сам всё и зачищает затем постепенно, занимая в нас всё пространство ума, перерождая его.
Дух - это наш собственный дух, в котором связь с Богом, который есть Дух.
Прозелит, вы заблуждаетесь.
Святой Дух есть Святой Дух, а наш дух - это наш дух. Что такое Святой Дух я точно сказат ьне могу - это некая Сила Бога, одновременно и сознание міра, входя в человека он усиливает и наш дух, который к этому моменту просыпается. Однако возможно со временем смогу сказать как-то более точно, если Бог даст.

Цитировать
Не сказал бы, есть опыт что проявляются сами, при том совсем без намерения что-то выстроить или проявить. И скорее не создание чакр а их раскрытие и проявление в физ. теле, которое может быть разным в разных традициях.
Развитие чакр, дянь-тяней... раскрытие их или создание, — на самом деле и так и так. Есть то, что мы выстраитваем по родителям в процессе формирования тела физического и энергетического (отсюда у каждого нарожа свои особенности) ,а потом раскрываем сильнее; а есть то, что выстраиваем по традиции, то есть создаем. Кстати, опытно было установлено, развивая каналы, связанные с жизненными энергиями мы способны их активировать уже при молитве. Например Иисусова молитва очень здорово соединяет наше духовное с физическим и если каналы были созданы - они зачастую активируются этой молитвой, а если не были созданы, то не активируются.

snusmr

  • Сообщений: 856
    • Просмотр профиля

P.S:
Цитировать
Конечно, можно придумать-наработать что угодно, в энергетическом смысле, но такая наработка искусственна и будет требовать внимания для ее "жизни", в этом смысле, естественные жизненные токи, не требуют внимания для своей жизнедеятельности.
))) Умилило, Колхозник, давно и неоднократно было установлено, что личность формирует среда, каким бы дух человека не был в потенциале, какой бы душа не была - попадая в стаю волков и проживя в ней - человек становится волком, думает как волк, у него будут проявлятся особенности, но полностью человеком он уже не станет если его выдрать оттуда. Каналы и чакры мы формируем также как нашу плоть по нашим родителям, Искусственное это создание или естественное? Далее в процессе жизни мы способны менять свой внутренний мир, развивать то что есть, создавать что-то новое. Я бы не сказал что это что-то искусственное. Но нам кардинально сложно изменить «фундамент», заложенный в самом начале. Для этого нужно что-то богочеловеческое, божественное, попавшее в наше окружение, наших сил мало, нужны знания, наработки других людей, которые мы используем. Вы могли бы прочитать мое сообщение, если бы вас в школе не научили читать? А язык, письменность - это достижение человечестваю Также и работа с каналами, чакрами и прочим - это нечто созданное поколениями, используя это во благо - можно развиваться. Можно конечно и во вред использовать, нужна разумность

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Цитировать
Дух не "входит" извне, дух рождается в нас в синергии с Богом.
Он сам всё и зачищает затем постепенно, занимая в нас всё пространство ума, перерождая его.
Дух - это наш собственный дух, в котором связь с Богом, который есть Дух.
Прозелит, вы заблуждаетесь.
Святой Дух есть Святой Дух, а наш дух - это наш дух. Что такое Святой Дух я точно сказат ьне могу - это некая Сила Бога, одновременно и сознание міра, входя в человека он усиливает и наш дух, который к этому моменту просыпается. Однако возможно со временем смогу сказать как-то более точно, если Бог даст.
)))
Это мои слова, а не Прозелита, поэтому и отвечаю.
Это наш дух и только наш.
Бог - Дух (а другого Бога и нет) "даёт" НАМ нашего СОБСТВЕННОГО духа, точнее, с нашего согласия и при нашем сознательном участии и неувядающем желании, ПОСТЕПЕННО и ОСТОРОЖНО перерождает нас, меняя в синергии с нами наш дух, то есть нашу суть.
Сами подумайте, ведь иначё всё бессмысленно, извне дух пришёл, поуправлял нами, и вовне ушёл, а мы остались прежние.
(((
Так что считать иначе - это просто неверное понимание Евангельских текстов, спустя уже несколько столетий после их написания, и не более того.
Я об этом могу выложить свои прочтения Евангелий, как предварительную подготовку к изложению основной сути заявленной мною новой темы об исихазме в словах Иисуса непосредственно.
И не надо вводить новых сущностей.
Человека, Бога и его посланников - ангелов - достаточно для представления обо всём духовном.
И мы ощущаем не действие "внешнего духа" в нас, а действие Бога-Духа по нашей перемене, перемене нашего духа, действуем же мы всегда только сами своим духом, ведь Бог нас ни на мгновение не собирается делать марионетками, действуя вместо нас, ибо это для Него никакого интереса не представляет, мы итак всегда в Его полной власти.
Хотите выложу свои новые прочтения евангельских мест о действиях духа в человеке и о том, что есть "Утешитель" в ином прочтении?
Без этого слова Иисуса о молитве и все места о хлебе трудно будет понять.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

snusmr

  • Сообщений: 856
    • Просмотр профиля

Цитировать
Хотите выложу свои новые прочтения евангельских мест о действиях духа в человеке и о том, что есть "Утешитель" в ином прочтении?
Сергий, наверное лучше в новой теме, эту мы порядком запостили не по теме )))
Возможно суть одна, разница в способе говорить

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Два раза "да".
Я и имел ввиду иную тему.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Еще можно смотреть на ютубе - "Лаборатория ненужных вещей".

https://www.youtube.com/channel/UCiJSoD98uPDhcNRGNk16iaw/videos
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Вскрытый М. Калининым опыт и научения сирийских мистиков вполне созвучен моему личному опыту.
Всё ясно о чём они на самом деле говорят, многое на самом деле не договаривая, просто, очевидным образом, не находя слов для невыразимого словами.
Многое теперь из этого ими сказанного вижу и в словах Иисуса в Евангелиях в ином их прочтении.
Сирийские мистики по всему - это заповедник незачищенных, как на Западе, до конца поколений и поколений наследников древних христиан-гностиков (явно и с неуничтоженными на тот момент писаниями древних христиан-гностиков), ведь они были вне сферы воздействия жёсткой государственно-религиозной машины империи более полтысячи лет.
И хотя собственная их иерархия "несторианской церкви востока" столь же была строга к проявлению в них недопустимого для любой иерархии "мессалианского духа", всё же им удалось сохранить дух веры и любви первых поколений христиан нашей древней церкви Христовой от последних двух третей 1-ого века до первых двух третей 2-ого века включительно.
Как понимаю ныне, в истории это был такой последний яркий всплеск духа в области работы над собой.
Ибо прочие духовные движения в христианской истории (типа катаров) имели массу иных отвлекающих деталей, и не были столь явно акцентированы на внутреннюю духовную работу человека над собой.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

snusmr

  • Сообщений: 856
    • Просмотр профиля

Думаю вы правы, Сергий, Христианство зародилось в Сирии, первые общины христиан там обосновались, а затем по сути из них зародилось «несторианство», которое изолированно от всего мира развивалось. Очень интересен тот факт, что в Китае несториане тоже оставили след, ведь Китай - страна, где из каждой религии бралось «разумное зерно», вероятно на даосизме христианство также оставило отпечаток через несториан. По крайней мере недаром христианство там называли лучезарной религией. К чему собственно это, да к тому — несториане внесли большой вклад в духовность человечества

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Максим Калинин, выпуск 6

https://www.youtube.com/watch?v=lH_sW2uTJWU


00:09 — Об одной филологической загадке из седьмого трактата Исаака Сирина (47 параграф).
17:00 — Христология восточносирийских мистиков: Йоханнан бар Зо'би («Истолкование тайн» и Иосиф Хаззайя («Книга вопросов и ответов»). Созерцание божественного света до и после Христа.
37:00 — Видение Солнца правды в новом веке: любовь или мучение?
44:09 — Откровения от Адама до Моисея и от Моисея до Христа.  Фрагменты из «Мемры о природе Сущности» Иосифа Хаззайи и девятого трактата из Третьего тома сочинений Исаака Сирина.
59:24 — Трактат Иосифа Хаззайи «О молитве в месте ясности». Молитва в месте ясности и в месте чистоты.
01:02:46 — Два света, которые станут одним. Иосиф Хаззайя о праведниках в новом веке. Представление о созерцании света Христова в традиции Церкви Востока. 
01:18:38 — Отречение Нестория Нухадрского и критика учения сирийских мистиков в «Апологии».
01:23:28 — Иоанн Дальятский об образе незримости Бога и храме Человечества Христа.


Выпуск 7

https://www.youtube.com/watch?v=H5pnHFZQx4g&t=5045s

01:00 — Начало седьмого трактата из Третьего тома сочинений Исаака Сирина в свете зеркальной модели. Ангелы и люди на пути божественного домостроительства. Учение об Адаме и Христе как новом Адаме.

18:26 — О смысле 7-8 параграфов седьмого трактата. Внутреннее святилище славы. Принцип зеркала и отсвета. Слава Естества Сущности и созерцание божественного света.

29:45 — О 8 трактате из Третьего тома сочинений Исаака Сирина. Созерцание места ясности и божественного света до и после боговоплощения.

31:44 — Слово девятнадцатое Исаака Сирина «О различных откровениях...». Душевный этап: сосредоточение разума и действие человеческой воли. Откровение и действие Бога помимо воли человека. Детское и взрослое знание о Боге.

43:41 — Исаак Сирин о шести видах откровений.

01:01:00 — 8 и 9 трактаты Третьего тома: об одном противоречии в размышлениях Исаака Сирина. Новозаветные и ветхозаветные откровения и разница между ними.

01:09:17 — Вопросы участников семинара.

01:13:35  — О "нелогичной" классификации откровений у Исаака Сирина. Откровения на разных этапах мистического опыта; с точки зрения того, что они сообщают, и откровения во сне.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)