Исихазм

Автор Тема: Исихазм. Преданные забвению тайны духа и молитвы, скрытые в Новом Завете  (Прочитано 8805 раз)

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Там для соответствующего греческого слова "сын" третьим вариантом его значения, происходящим от семитских первоисточников, значится: "тот, кто причастен кому-либо или чему-либо". Там и примеры есть перевода таких конструкций, например, где "сыны Царствия" - это просто те, кому предназначено царствие, кто уже причастен Царствию, а "сыны свадьбы" - просто означает гостей на свадьбе.
Так и эта конструкция: "сын человека" просто в семиотическом прочтении означает "причастного к человеку", то есть Того, Кто задумал и создал человека. Для нас так понимать фразу "сын человека" - это мозги надо вывернуть наизнанку, но, вот, получается, что так и есть, мозги надо вывернуть на семитский лад. Так что Иисус тут речь ведёт не о Себе, а о Высшей Силе, о Боге, создавшем человека, тогда понятна и отсылка тут на "ангелов Своих".
Не получается, перепрыгиваете на ступеньку выше в отношениях, задаваемых "сыном". Тогда и "сын свадьбы" означало бы не гость на свадьбе а родственник устроителей свадьбы. Если так хотите согласовывать смыслы, то действия "Сына человеческого" можно понимать как проявление возможности, данной человекам, когда станут богами по благодати.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Сергий, ***Не соответствует это сути и облику...***

Идея, смысловая схема задает суть и рисует облик. Играя со смыслами (слов), человек перестраивает понимание (текста) согласно наложенной схеме-идеи, которая обычно полускрыта, плохо осознается. К примеру, Латынина пьет воду из другой идейной реки, и для нее приведенные слова из Евангелия о страшном приказе Сына Человеческого раскрывают истинную суть и облик...

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Сергий, ***Не соответствует это сути и облику...***

Идея, смысловая схема задает суть и рисует облик. Играя со смыслами (слов), человек перестраивает понимание (текста) согласно наложенной схеме-идеи, которая обычно полускрыта, плохо осознается. К примеру, Латынина пьет воду из другой идейной реки, и для нее приведенные слова из Евангелия о страшном приказе Сына Человеческого раскрывают истинную суть и облик...
Я помню наш разговор год назад на тему, что меня ведёт, ведёт мой ум, что заставляет меня пытаться по иному прочитать многие места Писания.
Недавно перечитывал этот диалог.
Меня ведёт любовь к истине и она же, обращённая во вне по типу "миссионерствовать, неся свет истины", побуждает меня знакомить со своими изысканиями тут других. Любовь к истине - это основа, а то, что результаты и находки тут выкладываю, - это явно миссионерский зуд, ибо кажется, что все непременно должны узнать открывшуюся мне истину.
Методологически, Александр, Вы правы.
Схема во мне и точно сидит, схема, под которую я "причёсываю" прочтение-перевод Писания, и я не скрываю этой схемы. Это поиск в существующих ныне неточных прочтениях древних текстов истины и  сути, а суть и истина для меня есть то, что говорит Писание о Любви, пусть даже и в зашифрованном отчасти тексте древних христиан-гностиков. Ничего, я расшифрую их шифр. Нас математиков-прикладников этому тоже учат.
Далее просто выложу свое прочтение (на настоящий момент) притч 13 главы от Матфея, чтобы сказанное выше стало предельно ясно.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Далее будет ОЧЕНЬ длинный пост с текстом и разбором притч 13 главы от Матфея, но его надо внимательно прочитать, чтобы понять не только скрытые слова Писания, а, наконец, понять и меня, и то, что мною движет. Надеюсь, тут у нас люди ещё пока не с окончательно твиттерно-мозаичными умами, и они способны и прочитать пост, и осмыслить его целиком.

Пурпурный цвет далее - текст Синодального перевода. Синий цвет - мои комментарии и греческие слова. Перевод подстрочником дан чёрным шрифтом, мой перевод текста в подстрочнике и не только в нём дан заглавными буквами и черным шрифтом.
« Последнее редактирование: 27 Октябрь 2020, 16:36:41 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

25 От Матфея 13 Притчи в ином прочтении

(Притчи этой главы важны, особо в ином прочтении, которое я со всей тщательностью и привожу далее. У меня стойкое убеждение что тут явное микширование, явная компиляция притч из разных источников. Ныне я не буду почти ничего не вычёркивать, как год назад, из этого текста, ибо это слишком просто. Я попытаюсь всё перевести, но в новом прочтении текста.
Я буду давать и текст главы без изменений, буду давать просто свои правки перевода, то есть существующий текст с небольшими правками, буду давать и подробный разбор древнегреческого текста, и буду давать и комментарии.)


1 Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.
2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.


(Далее идёт притча о научении Богом в человека Любви в её предельно закрытом варианте.)
3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;
4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; КОТОРЫЙ ВЕДЬ В СТО, КОТОРЫЙ В ШЕСТЬДЕСЯТ, КОТОРЫЙ ЖЕ В ТРИДЦАТЬ.
9 Кто имеет уши слышать, да слышит!


(Далее идут важные слова, которые мною уже много раз комментировались и толковались.)
10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ НЕБЕС (ЛЮБВИ), а им не дано,
12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите,
15 ОЖИРЕЛО ВЕДЬ СЕРДЦЕ НАРОДА ЭТОГО, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами, «И ПРИТОМ» услышат ушами, «И ПРИТОМ» уразумеют сердцем, «И ПРИТОМ» обратятся, ТОГДА исцелю их.

(Иисус указывает, что неспособность видеть суть и чувствовать сердцем Любовь, лучше, чем сознательное противодействие Любви, так как пока люди сознательно своим холодным рассудком не обратились против Любви, их ещё можно исцелить.)

16 Ваши же блаженны глаза, что видят, и уши ваши, что слышат,
17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.

(Это сказано о духовном устроении учеников о их духовном вИдении, а не о наблюдении ими внешних дел Иисуса и событий вокруг Него.)

18 Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле:

(Далее разъяснение притчи о сеятеле, как о Боге, научающем людей любви, но разъяснение опять же в форме тайной с тайными словами заместителями (которые я заменил на их истинное значение), зашифровывающими истинный смысл от непосвящённых, по причине необходимости оберегать сокровище и не бросать жемчуг.)
19 ВСЯКИЙ, ВНИМАЮЩИЙ ЛЮБВИ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ, НО не ИЗЛИВАЮЩИЙ (ЛЮБОВЬ), ВОЗНИКАЕТ ИСПОРЧЕННЫЙ (МЫСЛЯЩИЙ ЛИШЬ РАЦИОНАЛЬНО) и похищает ЛЮБОВЬ, ВНУШЁННУЮ в сердце его, – СИЕ ЕСТЬ посеянное при дороге.
20 КОТОРЫЙ ЖЕ НА КАМЕНИСТЫЕ МЕСТА ПОСЕЯННЫЙ, СЕЙ ЕСТЬ, КОТОРЫЙ ЛЮБВИ ВНИМАЮЩИЙ, и тотчас с радостью принимающий ЕЁ,
21 не имеет же в себе корня, ВЕДЬ непостоянен есть. СЛУЧИВШЕГОСЯ ЖЕ УГНЕТЕНИЯ ИЛИ ГОНЕНИЯ ИЗ-ЗА ЛЮБВИ, тотчас соблазняется.
22 КОТОРЫЙ ЖЕ В «КОЛЮЧИЕ РАСТЕНИЯ» ПОСЕЯННЫЙ, ЭТОТ ЕСТЬ ЛЮБВИ ВНИМАЮЩИЙ, но забота века и ОБМАН БОГАТСТВА ВМЕСТЕ УДУШАЮТ ЛЮБОВЬ, и БЕСПЛОДНЫЙ ДЕЛАЕТСЯ.
23 КОТОРЫЙ ЖЕ НА ХОРОШУЮ ЗЕМЛЮ ПОСЕЯННЫЙ, ЭТОТ ЕСТЬ, КОТОРЫЙ ЛЮБВИ ВНИМАЮЩИЙ и СО-ИЗЛИВАЮЩИЙ, который ПОЭТОМУ плод ПРИНОСИТ, «А ИМЕННО» РОЖДАЕТ КОТОРЫЙ ведь в сто, который в шестьдесят, который же в тридцать.

(Далее самая трудная притча.)
24 Другую притчу предложил Он им, говоря: ЦАРСКАЯ ВЛАСТЬ НЕБЕС (ЛЮБОВЬ) подобна человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
(Бог=Любовь внушает Любовь в сердце человека.)

25 когда же РАБЫ спали, пришел враг его и посеял между пшеницей плевелы и ушел;
(Враг – это рациональный ум человека, который строит умозаключения бесплодные - плевелы, вредящие Любви, не дающие ей роста и плодоношения.)

26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28 Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29 Но он сказал: нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

(Тут и описан процесс «смерти второй» или правильнее «смертного приговора худшего», всё рациональное в духе человека, всё, что вне полного контроля любви в нём, будет зачищено в человеке. Так что участь не родившихся в духе от Бога Любви поистине печальна, так как они на вечно станут далее существовать на уровне рассудка малого ребёнка, в котором в них ещё теплилась любовь, а не властвовал холодный рациональный рассудок – враг любви …
Любовь, как антитеза холодному рассудку, рациональность, как враг Любви … Это чётко проводимая в этой притче мысль.)

31 Иную притчу предложил Он им, говоря: ЦАРСКАЯ ВЛАСТЬ НЕБЕС (ЛЮБОВЬ) подобна зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,
32 которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.

(Эта притча аллегория возникновения и роста любви в духе человека.)

33 Иную притчу сказал Он им: ЦАРСКАЯ ВЛАСТЬ НЕБЕС (ЛЮБОВЬ) подобна закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, пока не вскисло всё.
(Эта притча аллегория возникновения и роста любви в духе человека, думаю, упоминание женщины тут не случайно вовсе ...)

34 Всё это Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,
35 да сбудется сказанное через пророка, который говорит: открою в притчах уста Мои; скажу сокровенное от создания мира.
36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.


(Далее самый интересный момент этого поста: иное прочтение-перевод разъяснения Иисусом притчи о пшенице и плевелах. Я дам существующий перевод, а затем его иное прочтение-перевод с комментариями.)
37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царства, а плевелы – сыны лукавого;
39 враг, посеявший их, есть дьявол; жатва есть кончина века, а жнецы – Ангелы.
40 Поэтому, как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века этого:
41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!


"Он же, ответивший, сказал: Сеющий хорошее семя есть «ο ЛЮБОВЬ, υιος «КОЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ» τοũ  ανθρώπου человека»; " (Мф. 13:37)
"ο КОТОРОЕ же поле есть ο κόσμος· МИРОПОРЯДОК (В ДУХЕ ЧЕЛОВЕКА);
το ЛЮБВИ же хорошее семя, это есть οι υιοι ПРИЧАСТНОЕ της βασιλείας· ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ (ЛЮБВИ),
τα СИИ же сорняки есть οι υιοι ПРИЧАСТНОЕ πονηροũ НЕГОДНОГО, " (Мф. 13:38)
"ο КОТОРЫЙ же враг ο СЕЙ, посеявший их, есть ο διάβολος (ЗЛОСЛОВЯЩИЙ ЛЮБОВЬ РАЦИОНАЛЬНЫЙ РАССУДОК ЧЕЛОВЕКА),
ο СЕЯ же жатва - окончание ве́ка есть,
οι СИИ же жнецы ангелы есть. " (Мф. 13:39)
" Как итак собираются сорняки и огнём сжигаются, так будет в окончание ве́ка: " (Мф. 13:40)
" пошлёт «ο ЛЮБОВЬ, υιος «КОЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ» τοũ  ανθρώπου человека», ангелов Его, и συλλέξουσιν ВЫБЕРУТ из της βασιλείας ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ (ЛЮБВИ) Его все соблазны, και «А ИМЕННО» τους ποιοũντας «ПРОИЗВОДЯЩИХ НА СВЕТ» беззаконие, " (Мф. 13:41)
(Человеческий ум будет избавлен от всего, порождающего «нелюбовь», ведь одна только Любовь законна в духе человеке.
Древнегреческое же «ο υιος τοũ ανθρώπου», читаемое ныне уже традиционно формально, как «Сын Человека (Сын Человеческий)», по семитскому происхождению этого оборота следует точнее читать: «ο ЛЮБОВЬ, υιος «КОЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ» τοũ  ανθρώπου человека», что несколько шире, и обозначает не только Иисуса Христа (что и есть в большинстве мест Писания), как воплощённого Бога=Любовь, но иногда и конкретно лишь единосущного Иисусу Бога=Отца=Творца=Любовь. То есть вялое и абстрактное «Сын Человеческий» ныне у нас в текстах - это зашифрованное древними христианами-гностиками титульное исчерпывающее тайное именование Иисуса: «Воплощённый Бог=Любовь», а также указание на Бога=Любовь вообще. Такая же картина, как и с заменой в древних текстах слова «Любовь» на слово «СЛОВО». Посвящённые знали эту тайну, прочим это было неведомо.)


" и бросят их в печь огня; εκει там έσται будет ο κλαυθμος плач και и ο βρυγμος скрежет των οδόντων зубов. " (Мф. 13:42)
(Тут зачёркнута страшилка для людей простых, которая есть явно поздняя вставка, видимо возникшая в виде комментария на полях, когда посвящённых уже практически не стало, а оставшихся посвящённых непрестанно обвиняли в ересях типа мессалианства.)
" Тогда праведные будут светить, как солнце εν ВНУТРИ τη̣ βασιλεία̣ ЦАРСКОЙ ВЛАСТЬЮ (ЛЮБОВЬЮ) Отца=ТВОРЦА их. Имеющий уши пусть слышит. " (Мф. 13:43)

(Далее ещё две притчи о восприятии Любви и отношении к Любви.)
44 Еще подобна ЦАРСКАЯ ВЛАСТЬ НЕБЕС (ЛЮБОВЬ) сокровищу, скрытому на поле, которое, СНИСКАВ, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.
45 Еще подобна ЦАРСКАЯ ВЛАСТЬ НЕБЕС (ЛЮБОВЬ) купцу, ищущему хороших жемчужин,
46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.


(Далее опять очень интересная притча, которую привожу в двух вариантах: старом и новом прочтении.)
47 ВНОВЬ подобна ЦАРСКАЯ ВЛАСТЬ НЕБЕС (ЛЮБОВЬ) неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,
48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
49 Так будет при кончине века: выйдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,
50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.


" Опять подобна есть η βασιλεία ЦАРСКАЯ ВЛАСТЬ небес (ЛЮБОВЬ) сети́ брошенной в море и из всякого рода собравшей, " (Мф. 13:47)
" которую, когда наполнилась, вытащившие на берег и севшие собрали хорошее в сосуды, τα СИЕ же σαπρα НЕГОДНОЕ έξω во вне бросили. " (Мф. 13:48)
" Так будет в окончание ве́ка: выйдут ангелы и отделят τους УПОМЯНУТЫХ πονηρους ВРАЖДЕБНЫХ (ВРАЖДЕБНЫЕ ЛЮБВИ ИНТЕНЦИИ РАЦИОНАЛЬНОГО РАССУДКА) εκ ИЗ μέσου «СОСТАВЛЯЮЩЕГО СЕРДЦЕВИНУ» праведных " (Мф. 13:49)
" и бросят αυτους «КАК ТАКОВЫХ» в печь огня;
там будет плач и скрежет зубов. " (Мф. 13:50)
(Концовка последнего стиха притчи вероятнее всего вставка, проникшая в текст из комментариев на полях манускрипта.)


51 И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: так, Господи!

(Далее опять интересная притча.)
52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

(Тут скорее всего эмендация, точнее сложное слово из двух слов: οικοδεσπότη̣ = οικο δεσπότη̣.)
"ο КОТОРЫЙ же, сказал им, δια ЧЕРЕЗ τοũτο ЭТО πας ВСЁ книжник, наученный τη̣ βασιλεία̣ «ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ небес» (ЛЮБВИ), подобный есть человеку «οικο ОБИТАЛИЩА δεσπότη̣ «НЕОГРАНИЧЕННОМУ ПОВЕЛИТЕЛЮ»», όστις «ЧТО БЫ НИ» εκβάλλει РОЖДАЕТ εκ ПОСРЕДСТВОМ сокровищницы его новое και «РАВНЫМ ОБРАЗОМ» старое. " (Мф. 13:52)
(Тут через образ «книжника» указан алгоритм жизни в любви без потери рассудочной логической умной способности духа. Наученный любви, обретший любовь в сокровищнице ума, уже далее всегда лишь под господством любви в сердце своём выстраивает свою рассудочную деятельность, и любви никогда не противоречит, а, напротив, всегда лишь способствует ей.)




« Последнее редактирование: 27 Октябрь 2020, 17:21:14 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

В свою очередь методологически этот более глубоко осмысленный текст притч с их толкованием-пониманием крайне важный урок для Умного Делания.
Ибо важна не просто перемена ума, ещё важнее в какую сторону направлена перемена ума.
Если перемена ума направлена в сторону Любви, то всё нормально.
Иначе никакое "Умное Делание" не стоит и гроша ломаного.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Если Сын Человеческий и конструкт, то самого Иисуса, персонажа синоптических евангелий. Это его стабильное, не раз высказываемое убеждение, что он идет, чтобы стать тем самым Сыном Человеческим из видения Дан.7:13-14. Что он грядет на облаках небесных, получит царство и силу, и славу от Древнего Днями (от Яхве, конечно же, больше некому) и сядет по правую руку Б-га, чтобы судить, живых и мертвых. А то и ученикам даст судить 12 колен израилевых. А Суд, как мне представляется, по ветхозаветному, - это и милость, и гнев. Потому, в лучших традициях ВЗ, этот Сын Человеческий будет «рассекать надвое, подвергать одной участи с неверными, непослушных рабов бить много, а ангелы по приказу Сына Человеческого всех соблазнителей и беззаконников «бросят ... в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов». Заодно с тем, кто на пиру второго пришествия «не в брачной одежде», заодно с негодным рабом из притчи о талантах - этих всех Сын Человеческий тоже определит во тьму внешнюю, где плач и скрежет зубов...

Практически всё учение Иисуса в синоптических евангелиях вполне вписывается в иудаизм. Не мейнстримовый, а маргинальный, сектантский, радикальный иудаизм. Сейчас многие христиане плохо представляют то творческое разнобразие иудаизма, который расцвел за 2-3 века до н.э. самыми разными течениями. Кто только не был у иудеев"Вторым Яхве" или Малым Яхве", божественным заступником и покровителем: то обожествляли Моисея, то Еноха/Метатрона, то Авраама, то Мелхиседека, то других. И то были не элитарные гностические, но весьма широко распространенные верования. А у синоптиков Иисус, Сын Человеческий, занимает тот самый, пресловутый «второй трон» в небесах, саму идею которого одни иудеи считали страшным кощунством, а другие - нет. И получает регалии, и право Суда. Страшного Суда для многих, что Иисус и не скрывает.

Иудеи и поныне хорошо знают про своего Яхве, что у него есть темный аспект, темная сторона. Что Яхве гордо демонстрирует:"«Зиждитель света и творец тьмы, создатель добра и творец зла – я, Яхве, создатель всего этого» (Ис.45:7) «Бывает ли в городе зло, которое сотворил не Яхве?» (Ам.3:6) Нормальный такой монотеизм, когда ВСЁ - от Б-га, и добро, и зло. А христиан это категорически не устраивает, не вписывается рассекающий, бьющий и швыряющий в печь огненную Иисус с его ангелами возмездия - в парадигму благого Отца и кроткого милосердного Агнца-Искупителя. Ихтамнет. Потому надо или «место читать иначе», или в этом месте объявляется подлог, вставка, или еще что. Но есть бритва Оккама. И есть Иисус, настойчиво вдалбливающий в головы учеников - о Сыне Человеческом и его Втором Пришествии в силах. И чтобы ему стать Сыном Человеческим в силах, Иисусу надо пройти свой крестный путь по 53 главе Исайи. Обычно, ее читали применительно к народу. Но здесь Иисус применяет ее к себе, идущему "по пророкам" Сыну Человеческому.

Это то, что касается синоптических евангелий. В ев.Иоанна совершенно иное понимание Сына Человеческого, Пришествия и Суда. В нем вся эсхатология - уже вот она, здесь и сейчас. И если в синоптических евангелиях просматривается эволюционная преемственность, от иудаизма, его Книги, его Закона и его институтов, то в Иоанне последовательно демонтируется вся эта преемственность. Мы наш, мы новый мир построим.

Мне так это представляется.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

прозелит, мысли интересные у Вас. Но я уже всё это давно-давно отработал.
Я опираюсь лишь на собственный мистический опыт, путь молитвы, путь озарений.
И проверяю всё это тупой статистикой.
А ею на раз находятся "странности" в прочтении текстов, когда, например, некое понимание текста держится лишь на определённом образом понятых словах, которых более нигде нет в Писании или даже ещё и в греческом языке вообще (нет слов в словарях), или языке древнееврейском. Правки же Писания "медицинский факт". Их многие тысячи. Ясно и то, что текст часто правили целенаправленно из чисто доктринальных и часто мирских соображений.
Но есть методы извлечения информации и из искажённых текстов, ведь суть информации из текстов не так просто исторгнуть искажениями, тексты в высокой степени самокорректирующиеся, если, конечно, внимательно с ними работать.
Был бы только нащупан РЕАЛЬНЫЙ смысл этих текстов на самом деле ...

Я вижу эти тексты Нового Завета теперь наследием реального учения о спасении человека в молитве и ни о чём более. Все же правки и все прочтения этих текстов просто делали их основанием обычной языческой религии, к чему ныне и свелись христианство, ислам и иудаизм в их массовом выражении.
Нас же тут всех форумчан в тёмные века просто сожгли бы на костре за ересь, например, мессалианства.

Конструкт же "Сын человеческий" на языке оригинала просто древний шифр христиан-гностиков, знак для своих, типа знака изображения пары рыб, или особого произнесения слова "СЛОВО".
Прочитанное на языке оригинала, как "Сын Человеческий", и понятое в духе ветхого завета за именование Миссии в некоторых его местах, возникших уже в межзаветный период, лишь поверхностный слой. Древние христиане-гностики понимали это выражение в его семитской нотации, как имя Миссии и Имя Бога, как указание на Иисуса, как воплощённого Бога, именуемого Любовь.
Но мир всё свёл к традиции полуязыческого ветхого завета.
Но разве этому учил Иисус?
Уж жаждать судить Он точно не рвался, ибо нет в этом никакого смысла для Бога.
Смысл для Бога только в том, чтобы "родить-научить" человека стать человеком любящим, что есть имя и принадлежность к Богу Духу, Имя Которого Любовь.
И что получается?
Получается, что учение Иисуса о молитве самое главное у Него и есть.
Ибо как ещё Ему было начать спасать людей, как не изнутри их самих их же самих научить себя спасать?
Я в этой теме подробно буду про это учение Иисуса говорить, а ведь именно это учение давало более двухсот лет в мир христиан-гностиков мучеников периодов бесчисленных гонений властей.
Эти христиане-гностики были уже переделаны молитвой и давно были вне мира сего, и страдания гонений их не только не страшили, но и страданиями для них и не были, - такова была сила их молитвы, веры и любви.
То же о чём Вы написали - это всё продукт мира, а не учения Иисуса, Который был тогда далёк от всего этого языческого мифотворчества, а есть Человек и Бог практичный и простой, чётко знающий, что никакими внешними страшилками людей не переделаешь, людей можно переделать, только если они сами будут переделывать себя изнутри, причём по собственному сильному и не гаснущему желанию.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Сергий, интересно будет ознакомиться с Вашим извлечением учения о молитве из синоптических евангелий, спасибо. Пока воздержусь от комментариев по поводу Вашего толкования, почитаю следующие, особо интересна 6ая глава Ин. в Вашем представлении, о хлебе с небес, о плоти и крови Христовых. Правки в Ин. вижу как крайне неумелые, настолько они не вписываются в общий контекст учения, уши торчат. Важно понимание внутреннего, "духовного" евангелия Ин., как наиболее сохранившегося из четырех в целостности.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Данная тема вместо "6-ая глава от Иоанна ..." носит теперь название, как написано в названии темы в данном посте.
Для имеющих глубокий мистический опыт молитвы у меня в этой главе не будет почти ничего нового по выражению сути молитвенного предстояния Богу, за исключением того, что в новом прочтении-переводе мною древних текстов на языке оригинала это будет явлено из текста Писания, из слов Иисуса непосредственно, а не только через слова писаний святых отцов об их опыте молитвы.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Клише восприятия текста Евангелий продолжают рушиться в моём уме.
Раз за разом при очередном прочтении текста с уже ранее изменёнными местами неожиданно открываются глаза на ранее незамеченные странности текста в ещё неизменённых местах текста и открывается иной смысл текста.
По иному прочитываю казалось бы совершенно незыблемые места текста.
Сам в шоке.
Но текст получается связанным единым дыханием мысли.
Так что текст теперь совсем иной, и смысл его иной, непривычный.
Поэтому совершенно понятно, что почти никто не сможет СРАЗУ даже просто воспринять получающийся у меня перевод, как некий возможный ВАРИАНТ прочтения.
Нормальный человеческий ум должен просто отвергнуть СНАЧАЛА мой перевод, как полную ерунду и бред.
Кто же захочет в нём всё же разобраться - придётся долго работать над собой и ломать свои прежние клише восприятия Евангельских мест.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Бесконца совершенствовать перевод не имеет смысла, так что вскоре начну выкладывать то, что планировал рассказать об ином прочтении евангельских слов о молитве, насыщении многих, евхаристии, а также представлю своё прочтение 6-ой главы от Иоанна.
Но начну это дело немного издалека.
Сначала дам своё прочтение первой главы от Иоанна и ряда важных строк этого Евангелия, чтобы читающие постепенно и без немедленного отторжения смогли хотя бы войти в новую парадигму понимания слов Иисуса в Евангелиях, ибо это дело отнюдь не простое, но очень важное, хотя бы для правильного понимания того, что я хочу представить всем.

Краткая суть моей работы - это попытка прочтения, понимания и перевода древних текстов с точки зрения исихастского восприятия реальности в предположении изначального сокрытия древними авторами истинного смысла многих евангельских строк за специальными аллегорическими по сути иносказаниями, которые раскрывались лишь посвящёнными для посвящаемых.
Это не аллегорическое толкование строк Евангелий, а прямо противоположное действие.
Это вскрытие часто прямого "аллегорического шифра" древних христиан-гностиков (а они и были авторы большинства евангельских строк связанных с духовной сферой) для понимания его истинного смысла.
« Последнее редактирование: 22 Ноябрь 2020, 12:45:07 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Важные прочтения из «От Иоанна».

(Самое начало «От Иоанна». Первая глава. Это очень важное место всего Нового Завета, раскрывающее веру древних христиан-гностиков, и у меня теперь совсем иное прочтение этого текста. Например, я теперь чётко вижу, что там на самом деле до 14 стиха нет вообще упоминаний об Иисусе Христе.
Перевод для лучшего проникновения в смысл написанного даётся сразу уже с расшифровкой древнего христианского «гностического шифра», то есть тут слово «СЛОВО», заменено у меня в переводе на слово «ЛЮБОВЬ», не произносимое всуе христианами-гностиками (а само слово «СЛОВО» дано в скобках).
Я думаю в наше время, но, видимо, всё же лишь на этом форуме, такая расшифровка допустима именно во имя Любви=Бога, и не нарушит внутреннюю суть древнего запрета.
Так что, где использовано слово «любовь» мною далее в этой теме (за единственным отмеченным исключением), там ещё у меня применена и «смысловая расшифровка» древнего христианского гностического «шифра», а не приведён буквальный перевод того или иного греческого слова, то есть мой перевод адресован лишь посвящённым.
Надо ещё сказать, что такое начало этого Евангелия нарочито перекликается по ассоциации и с первыми словами книги Бытия.
И немного о грамматике и филологии.
У меня полное согласование по падежам и родам в первом стихе первой главы «От Иоанна», да, и везде далее также в моих переводах всё у меня всегда полностью соответствует букве и духу грамматики и филологии, а вот в существующих и всем известным переводах такого очень часто совсем не наблюдается, как и в первом стихе первой главы «От Иоанна», так и далее в этом, и других Евангелиях, и в Новом Завете в целом.
Просто, например, в первом стихе первой главы «От Иоанна» древние переводчики, видимо плохо знавшие язык (что не удивительно, так как по сути древнегреческий язык учёные стали «заново открывать» лишь начиная с самого конца 19-ого века), видели в древнегреческом Εν только предлог «в», поэтому для согласования с этим предлогом перевели следующее слово не дательным падежом, как его надо переводить, а иным образом, этим самым сразу заявив полный волюнтаризм в переводе важнейшего начала Евангелия «От Иоанна» в угоду довлеющей над ними догматики и более чем полутора тысячелетней текстуальной традиции Нового Завета.

Далее внимательно-внимательно читаем первые пять стихов, да, и следующие тоже, и смотрим, размышляем, не торопясь …)


1 ’Εν ОДНО ПЕРВОПРИЧИНОЙ БЫЛО: ЛЮБОВЬ (СЛОВО).
«И ПРИТОМ» ЛЮБОВЬ (СЛОВО) БЫЛА ВСЛЕДСТВИЕ БОГА, «А ИМЕННО» БОГ БЫЛ ЛЮБОВЬ (СЛОВО).
2 ЭТА БЫЛА ВНУТРИ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ БОГА.
3 Всё через НЕЁ СДЕЛАЛОСЬ, и без НЕЁ СДЕЛАЛОСЬ «НЕ ЖЕ» ОДНО.

КОТОРОЕ СВЕРШЕНО --->
4 ---> СОГЛАСНО ЕЙ, «СРЕДСТВО К ЖИЗНИ» БЫЛО.
«РАВНЫМ ОБРАЗОМ» «СРЕДСТВО К ЖИЗНИ» БЫЛО - СЕЙ Свет (Любовь) людей.
5 И СЕЙ Свет (Любовь) во тьме светит, НО тьма его не «ПОСТИГЛА».

(Тут в пятом стихе скорее всего просто сказано о принципиальной непостижимости для «тьмы», то есть непостижимости холодным рациональным умом, иррациональной любви, которая есть основа и мира и цель творения мира. Тут глагол «постигать» аорист, и я его перевёл прошедшим временем, но можно его перевести и будущим временем, как «футуристический аорист». Тогда это тут аллюзия на тему предсказания Пророчества о гибели в мире всего построенного на сугубо рациональной основе без любви.)
==================================================================================
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

==================================================================================

(Далее об Иоанне Крестителе.)
6 СЛУЧИЛСЯ человек, посланный от Бога (Любви). Имя ему Иоанн.

7 ЭТОТ пришел для свидетельства, чтобы он свидетельствовал о Свете (Любви), чтобы все поверили через него.

8 Не был ТОТ Светом, но, ЧТОБЫ ОН засвидетельствовал о Свете,
9 СВОЁМ СВЕТЕ (Любви) ИСТИННОМ, Который освещает всякого человека, приходящего в мир.

10 εν ВНУТРИ το ЛЮБОВЬ (СЛОВО) κόσμω̣ МИРУ был, а мир РАДИ НЕЁ СДЕЛАЛСЯ, но мир ЕГО не «ПРИНЯЛ ВО ВНИМАНИЕ».

(Немного грамматики применительно к имеющемуся тут греческому слову το, чтобы пояснить мою принципиальную позицию грамматистам, абы такие найдутся.
Это слово το могло бы быть определённым артиклем к следующему за ним существительному в выше имеющемся сочетании: το κόσμω̣. Но всё дело в том, что на языке оригинала следующее за το слово κόσμω̣ мужского рода и стоит оно в дательном падеже, а το –может быть артиклем только именительного падежа или винительного падежа среднего рода.
Артикли же строго согласуются по роду, числу и падежу со словами, к которым они относятся.
Вот тут-то грамматисты на протяжении веков (так что складываются устоявшиеся и весьма авторитетные школы древнегреческого языка) и начинают обычно в своих учебниках, а также диссертациях и монографиях по тем или иным аспектам мёртвого древнегреческого языка, выдвигать свои теории, объясняющие смысл «такого странного употребления артикля».
У меня на этот счёт своя теория (не чем не хуже прочих, а даже лучше), в соответствии с которой я во всех таких и ряде иных случаев я рассматриваю подобные слова («псевдо артикли»), как самостоятельные слова, например, как местоимения соответствующего типа, или (в силу духовной специфики рассматриваемых мною мест Нового Завета), как слово «СЛОВО» в соответствующем падеже и числе, как такая возможность указана, например, в словаре Дворецкого. При этом я иногда сразу заменяю это «слово-шифр» «СЛОВО» в этой теме на скрываемое за ним древними христианами-гностиками слово «Любовь».
Так что где-то в 1-м веке на греческом языке люди, непосвящённые в тайны христиан-гностиков, читали и понимали этот стих так:

«ВНУТРИ СЛОВО МИРУ был, а мир РАДИ НЕГО СДЕЛАЛСЯ, но мир ЕГО не «ПРИНЯЛ ВО ВНИМАНИЕ»».
Получался вполне понятный текст, хотя и с неким явно скрывающим секрет-аллегорию оттенком, истинность понимания которого древние христиане-гностики раскрывали лишь посвящённым.)

11 ДЛЯ своих «ПРИШЁЛ НА ПОМОЩЬ», но свои ЕГО не ВОСПРИНЯЛИ.
12 СКОЛЬКИЕ ЖЕ ВОСПРИНЯЛИ его, дал ИМ ВОЗМОЖНОСТЬ детьми Бога (Любви) СДЕЛАТЬСЯ, верящими во имя Его (во «имя» Бога = «Любови»),
13 которые не из кровей, и не от желания плоти, и не от желания мужа, но от Бога (Любви) были рождены.

===============================================================================
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

===============================================================================

(Далее об Иисусе Христе, и как абстрактно об ожидаемом Мессии, так и вполне конкретно об Иисусе из Назарета, и всё дано, в основном, со слов Иоанна Крестителя.)

14 «И» ЛЮБОВЬ (СЛОВО) плотью СДЕЛАЛАСЬ. (Бог=Любовь сделался плотью во Иисусе из Назарета.)
И ЕЛ с нами, и мы увидели славу ЕГО, славу, как Единородного от Отца=ТВОРЦА (Любви).

(Далее слова Иоанна Крестителя об ожидаемом им «Иисусе» Мессии (Христе) и о богоявлении в момент крещения Иисуса из Назарета в Иордане, то есть явлении Мессии – Сына Бога народу.

Далее тут конец 14 стиха соединён с началом 15 стиха.)

14 Полный благодати «РАВНЫМ ОБРАЗОМ» истины --->
15 ---> Иоанн свидетельствует о Нем.
«А ИМЕННО» вскричал, говорящий: «οũτος «ВОТ, ЧТО» ην ОЗНАЧАЛО ον «ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ» сказал: «КОТОРЫЙ ПОСЛЕ МЕНЯ ВОЗНИКАЮЩИЙ, передо мной СОВЕРШИЛСЯ, потому что первей меня был», -
16 ЧТОБЫ от полноты Его мы все получили «ТАКЖЕ И» благодать ВСЛЕДСТВИЕ благодати.

17 Ибо закон через Моисея дан. Благодать, «РАВНЫМ ОБРАЗОМ» ИСТИННОСТЬ, через «Иисуса» («Любовью (Богом), дающей жизнь, Спасающего») Христа (МЕССИЮ) СДЕЛАЕТСЯ.
18 Бога (ЛЮБОВЬ) никто увидел «НИКОГДА ЕЩЁ», «В КОНЦЕ КОНЦОВ» ЕДИНСТВЕННЫЙ БОГ (ЛЮБОВЬ).
СЕЙ, «ИСТИННО СУЩИЙ» в лоне Отца=ТВОРЦА (Любви), Он ЯВИТ.»
(Здесь корень понимания всех догматов и понимания божественной единосущности Иисуса Богу=Любви.
Здесь Иоанн Креститель упоминает не только явлённого ему Духом Святым при Его крещении конкретного субъекта, - то есть Иисуса из Назарета, - но и единственно верно и точно ХАРАКТЕРИЗУЕТ ожидаемого Мессию (Христа) вообще, при том характеризует открывшейся ему Духом Святым Его (Мессии) сутью, скрытой в древнееврейском имени «Иисус», означающем: «Любовью (Богом), дающей жизнь, Спасающий». Так что произнесённое тут в этом стихе имя «Иисус» не только имя КОНКРЕТНОГО человека, а и исчерпывающая характеристика Человека=Мессии, Его суть, компактно выраженная этим человеческим именем на древнееврейском языке, которая и становится предельно ясной Иоанну Крестителю в момент крещения им Иисуса из Назарета.
Но вот при переводе этого имени с древнееврейского на древнегреческий, и тем более затем на иные языки с древнегреческого, особый смысл употребления тут этого КОНКРЕТНОГО имени, то есть суть человека с этим именем, уже безвозвратно теряется для незнакомых с древнееврейским языком, и мы это имя воспринимаем, просто как идентификатор, отличающий конкретного человека. Поэтому, забегая вперёд, и воспринимаем тут эти слова Иоанна Крестителя, как слова лишь о конкретном Иисусе из Назарета, а не как открывшуюся тут Иоанну ещё и внутреннюю суть ожидаемого, и явлённого ему при крещении Мессии (Христа).
Вот так в этом Евангелии в явлении Мессии Иоанну Крестителю и народу вроде бы незаметно, но по сути вполне явно описана внутренняя суть Мессии (Христа), Иисуса из Назарета, тогда, как ныне все воспринимают этот эпизод лишь как необходимое доказательство того, что Иисус и есть предсказанный Писанием Мессия.
Ещё о грамматике. Тут все глаголы, относящиеся к МЕССИИ, есть глаголы аористы, и я их перевожу тут «футуристическим аористом», то есть будущем временем, описывающим события будущего, но как те, что неизбежно должны лишь произойти в будущем (отсюда и использование «футуристического аориста», как ожидаемого завершённого действия в будущем), хотя они только должны произойти в будущем, и которые и произошли далее при участии и Иоанна Крестителя, хотя тут можно и описать всё и прошедшим временем, ибо экзегеза при этом особо и не меняется. Футуристическим же аористом я просто подчёркиваю пророческое предвидение Иоанном Крестителем будущего служения и спасительной жертвы Мессии (Христа) – Иисуса из Назарета.)


=====================================================================================
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.