Исихазм

Автор Тема: В ожидании СЕДЬМОЙ ТРУБЫ. Или о тесной связи эсхатологии, аскетики и молитвы  (Прочитано 31113 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Часть 7
Послание семи церквам (главы 2 и 3 Откровения)
Откровение гл. 3
И ВЕСТНИКУ, КОТОРЫЙ ПЕРЕД ЛАОДИКИЕЙ церкви напиши: «Это говорит ВОИСТИНУ свидетель верный и истинный»: (Откр. 3:14)
«Знаю твои дела́, что и не холоден ты есть, и не горяч. СУЖДЕНО холоден ты был НЕЖЕЛИ горяч. (Откр. 3:15)
Так, потому что тёплый ты есть, А ИМЕННО, и не горяч, и не холоден, ОТКЛАДЫВАЮ тебя ИЗВЕРГНУТЬ ПОСРЕДСТВОМ ИСХОДА МЕНЯ. (Откр. 3:16)
Потому что говоришь, что: «богатый есть и я разбогател, и НИКАКУЮ нужду имею», - и не знаешь, что ты есть несчастный, и жалкий, и нищий, и слепой, и нагой, (Откр. 3:17)
советую тебе ПРИОБРЕТАТЬ у Меня золото, раскалённое ПОСРЕДСТВОМ СТРАСТИ, чтобы ты разбогател, и одежды белые, чтобы ты оделся, и не был сделан явным позор наготы твоей, и коллурий намазать глаза́ твои, чтобы ты видел. (Откр. 3:18)
Я, скольких, ЕСЛИ ПОЛЮБЛЮ, обличаю и наказываю; ПРОСЛАВЛЯЙ, итак, и МЕНЯЙ МНЕНИЕ. (Откр. 3:19)
Побеждающему дам ему ПРЕБЫВАТЬ СООБРАЗНО МЕНЯ СОГЛАСНО ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ МЕНЯ. (Откр. 3:21)
Имеющий ухо пусть услышит, что ГЛАС говорит церквам». (Откр. 3:22)


Стих 14 – это опять же явно речь самого ангела-посланника о себе, а не речь Агнца и Вседержителя.
Стих 15 важен: тут речь о «холодности», как высшей форме горения любви, ибо всепоглощающая любовь неизменная константа, а любая горячность в любви и есть движение и восхождение в любви к её высшей форме, внешне кажущейся холодностью для ещё борющегося со страстями, в котором окончательно не победила ещё любовь. Отсюда и 16 стих, который говорит, что движение к высшей форме любви, хотя и не завершено, но и шанс обрести её ещё не потерян раз человек ещё жив, борется и не омертвел духом.
И тут в 17 стихе важное указание на суть Умного Делания и перемены ума, как на постоянную борьбу с самоуспокоенностью и поиск в себе гнили и несовершенства в любви.
И уже в 18 стихе говориться о технике преодоления самоуспокоенности в любви. Это не отказ от страстности, а, напротив, движение по пути всё большей, но уже чисто духовной, «умной» страсти любви к Богу и ближнему. И это о всё большей прозорливости прежде всего в отношении самого себя и своих грехов-ошибок. И принципиально важна не «борьба с грехами», а именно важна принципиальная и всё более увеличивающаяся способность видения человеком собственных грехов-ошибок, что эквивалентно способности слышать голос Бога в сердце своём.
В 19 стихе указано на постоянную помощь Бога в деле перемены ума человеком и на тайну спасения в молитве через прославление Бога, что гораздо сильнее молитвы с воплями о помиловании, за которыми на деле у большинства людей ничего в их духе и не стоит.
20-й стих тут исключён, как явная гармонизирующая дидактическая поздняя вставка.
А 21-й стих самый важный в Послании Семи Церквам. Этот стих и говорит о том, что значит быть «Богом по благодати». Это значит, что это происходит, лишь когда любовь навсегда входит в человека и он становится навсегда ЧЕЛОВЕКОМ ЛЮБЯЩИМ, то есть Богом, ибо теперь Сам Бог пребывает в нём вечно и властвует через человека в мире сём.

Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Часть 8
Послание семи церквам (Заключение)

Итак, Послание Семи Церквам – это по сути манифест Умного делания в Пророчестве, как финальной гностической тайной книге учения Иисуса.
Только вставший на путь Умного Делания в конце времён способен понять суть происходящего вокруг и соотнести происходящее с древним Пророчеством об этом.
И основа спасения на пути Умного Делания в конце времён по Посланию Семи Церквам это путь человека, ведомого Богом, в направлении полной перемены ума человека. Это путь от попыток перестройки мира вокруг себя в соответствии со своими личными представлениями о добре и зле к долгой работе по переделке себя, чтобы возлюбить Бога, стать Богом по благодати, то есть любящим Бога и ближнего, и уже с этой отправной точки начать действовать не по переустройству мира, а по спасению-перестройке умов людей, то есть попытке научить людей самих перестраивать себя на их пути к Богу=Любви.
Если это делает и церковь, и отдельные её служители, – то и это хорошо, если же церковь занята насильственным переустройством мира и людей по какой-то своей схеме, скорее идеологической, а не духовной, то от этого лучше держаться подальше, как и от прочих политико-идеологических действий-движений где бы то ни было.
В этом контексте я, наконец, полностью понял и усвоил принцип жёсткой аполитичности нашего форума, где админом последовательно реализуется правило пресечения разговоров и тем более споров на любые политические и около политические темы.
Это верная «политика»: быть вне политики.
Только такая «политика» в Умном Делании и возможна.
И реальная политика может быть привлечена в Умное Делание лишь как внешний и притом враждебный духу человека фон в процессе его усилий по перестройке себя на пути к Богу, то есть к Любви. От политики не убежишь, конечно, но вот так, как я сказал выше, убежать от политики всё же можно попробовать, использовав происходящее в мире для перестройки своего духа на пути к Богу=Любви.

А как же остальное, написанное-предсказанное в Пророчестве?
Там же сплошной рассказ о происходящем в мире в том числе и с точки зрения чистой политики.
Да, это так.
И там то и видно, что мощь и одновременно хрупкость цивилизации, которые разгоняются движениями этой цивилизации до их высшей степени, ведут её саму вразнос. Там, в Пророчестве, как раз и видно, что попытки переустройства мира красным, чёрным и зелёным всадниками ведут цивилизацию к гибели, ибо внешним воздействием на людей, - людей то сложно переделать, - а вот уничтожить то их можно вполне себе быстро и просто, что непременно и произойдёт, ибо так устроен несовершенный полу животный разум, который с неизбежностью и неотвратимостью уничтожает сам себя, если только не вступит на божественный путь любви.
Увы, это реализация принципа «Вавилонской башни», строительство которой цивилизацией было лишь замедлено сначала непосредственно Вседержителем, а затем Агнцем, но никак не принципиально прекращено. А «Вавилонская башня» непременно рухнет, так как она построена из непрочных «искусственных кирпичей» - несовершенных людей, и, рухнув, уничтожит и все «кирпичики», из которых цивилизация и состоит, также.
И, вот, тут-то и возникает вопрос о самом Умном Делании, ибо тут уж не до теорий, тут нужна предельная конкретика производства настоящих «вечных кирпичиков» - чистых любящих умов людей. И тут конкретика нужна в самой сути перемены ума как таковой: от чего, к чему и как ведётся перемена? Навык самой техники перемены тоже важен, но суть и направленность перемены ума важнее. Но вот об этом мы тут редко говорим. Вот этого-то вопроса в этой теме и желательно коснуться наиболее подробно и предметно с разбором святоотеческих примеров и личного опыта.
На этом пока всё.

Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Долго не пишу в теме о СЕДЬМОЙ ТРУБЕ, ибо недавно внезапно открылся совершенно иной взгляд на весь текст Пророчества Иоанна целиком.
Теперь уже вижу, что весь текст Пророчества за исключением, пока возможно лишь 17, 18 глав и начала 19 главы, - это Пророчество не о событиях в мире материальном, в мире войн, политики и подобного, а почти целиком лишь рассказ о событиях и переменах в духовном мире людей, в духовном мире человека в целом.
Теперь долго буду заниматься иным переводом и прочтением Пророчества в свете этой парадигмы взгляда на него.

И ведь сразу же нашлись иные значения древнегреческих слов омонимов для такого взгляда. И стало очевидно, что в веках и самими греками было утрачено иное понимание многих омонимов, вот и возникло и утвердилось странное чисто мирское, а не духовное понимание Пророчества.
Теперь у меня в чистом виде идёт расшифровка древнего текста с чистого лица.
Так что, отталкиваясь от 2 и 3 глав, теперь будет новая и совершенно необычная версия прочтения, понимания, перевода и толкования Пророчества, основанная на парадигме видения в нём в основном лишь духовных, а не мирских процессов в историческом контексте двух тысячелетней истории.
Но это потребует изрядного количества времени.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Судя по предпоследнему посту, продвижение в понимании пророчеста минимальное, если не сказать, что оно зашло в отрицательную зону. Характерная черта биполярности древней культуры, часть которой была впитана т.н. "святоотеческой" традицией - бегство из этого мира в выдуманный "духовный". Кроме языка, нужно хорошо знать старую историю, а зная ее, несложно увидеть, что Даниил и Моисей и Иоанн пишут сугубо о политике, а нашей планете и о нашем конкретном мире (в котором будет и другой и порядок, и другое царство. Вся его судьба как на ладони...
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Навеяло новой темой Александра.
И ответ на сразу выше расположенный пост akellah.

Пророчество не рассказ о политической истории будущего, а рассказ о развитии человечества в духовной сфере.
Рассказ о развитии и судьбе разумного животного типа "человек", рассказ о, в основном, для большинства, печальной судьбе развития человеческих умов без любви, рассказ о пути развития холодного рассудочного ума разумного животного без любви, рассказ о неизбежной гибели холодного рассудочного ума без любви, ибо холодный рассудочный ум без любви - это и есть абсолютное зло, которое будет в конце концов уничтожено.

Пока весь рассказ Пророчества об этом не засияет передо мной единой когерентной балладой, я не выдам свой очередной "новый" перевод-прочтение.
Но общий смысл Пророчества мне уже вполне ясен.
Рассказа о будущей политической истории там нет ни капли, разве что есть лишь некие примерные указания на конкретные и уже видимые и ныне плоды прорывных человеческих технологий, в частности в сфере когнитивной.
И дело успеха перевода и нового прочтения Пророчества не только в знании древнегреческого языка, дело в знании и прочувствовании тайного языка "древних гностиков", каким написаны и все притчи Евангелий и отдельные места более половины "апостольских" посланий.

И тема Александра:
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=4060.msg219126#msg219126
- всё о том же, о попытке понять суть, устройство и предназначение  человека, ведь это существо тварное и оно было сотворено некой творческой силой с определённой целью.
Только у Плотина, как и должно, только сухая описательная статика, а у "древних гностиков", то есть у Иисуса в его тайном учении не для всех в Пророчестве и притчах Евангелий, уже динамика жизни и прогноз итога развития человека и человечества, разумеется, исключительно в духовной сфере.

Пророчеств других я не касаюсь и касаться пока не буду.
Речь только об "Откровении Иоанна Богослова".
А кто выдумал всё валить в одну кучу - у них и спрашивайте, ибо у меня лично пока нет никаких оснований все существующие в мире пророчества валить в одну кучу.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Эй-ей Сергий, никто не валит пророчества в одну кучу. Просто слишком уж очевидна их общая тема. На примере Даниила, он, как и Иоанн в Откровении говорит о "конце времен", апокалипсисе. Параллелей у них более чем достаточно, Пророчество Иоанна не отдельное нечто, а просто конкретизация пророчество Даниила по его четвертому периоду (малый рог по Даниилу = зверь из земли по Иоанну, см "Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними ещё небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно" (Дан)  И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца (Иоанн)). И так уж получается, что Даниилу это пророчество объясняют прямым текстом (см.7 главу Я подошел к одному из предстоящих и спросил у него об истинном значении всего этого, и он стал говорить со мною, и объяснил мне смысл сказанного) далее по тексту говорится предельно конкретно, что речь идет о земной истории.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

akellah, я так не считаю.
Это гностический текст.
Гностики же мастера тайны. )))
Вот и в данном случае за известными мотивами известных пророчеств они прячут высшие и более глубокие тайны.
Ищите даров больших.
Не посвящённый же и не родившийся свыше никогда не поймёт того, о чём говорит Пророчество.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Продолжение разговора лучше перенести в тему "О пророчествах", а тут закончить разговор, чтобы не засорять тему.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

akellah, я так не считаю.
Это гностический текст.
Гностики же мастера тайны. )))
Вот и в данном случае за известными мотивами известных пророчеств они прячут высшие и более глубокие тайны.
Ищите даров больших.
Не посвящённый же и не родившийся свыше никогда не поймёт того, о чём говорит Пророчество.
Зачем искать тайны там где их нет. Есть очевидный сюжет, пророчество не шифрованное послание, а откровение Божие, которое сообщается автору - у него лишь роль писца.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

akellah, принципиально различный подход к сути текста Пророчества исключает необходимость дальнейшей дискуссии.

Есть аллегорическое толкование всего и вся и поиск "скрытых смыслов" часто там, где их никогда не было и нет. Таких примеров полно в предании церкви.
А есть реальные притчи Евангелий и реальный тайный язык "древних гностиков", намеренно скрывавших свои тайны от лиц непосвящённых.
Надо лишь научиться различать эти разные тексты, где есть тайный притчевый язык реально, а где он высосан из пальца.
И, да, надо, конечно, и расшифровать тайный язык "древних гностиков", там где он действительно присутствует.
Так вот, Пророчество от начала до конца одна сплошная притча, написанная тайным языком "древних гностиков", то есть ПОСВЯЩЁННЫХ.

Отвечайте, если хотите, только в теме "О пророчествах".
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

О связи Пророчества и УД из Хазайи:

75 Предел для совершенства есть смирение, полноту же оно получает в любви, ибо истинное смирение рождается от любви. Любовь же рождается из непрестанного памятования о Боге. Огонь же памятования о рачении к Богу воспламеняется в душе от соблюдения заповедей. Заповеди же исполняются через терпение скорбей.
76 Совершенная же любовь к Богу есть чувствование помышлений, свойственных тайнам нового века, вместе с видением созерцания Святой Троицы. А чтобы возлюбил человек всех вместе людей — невозможно, пока не воссияет в его уме помышление Суда и Промысла.


Несовершенно будет наше УД, пока мы не постигнем тайн нового века и пока не воссияет в нашем уме помышление Суда и Промысла.
Так что без постижения тайн Пророчества, которое приоткрывает завесу тайн в этой сфере, трудно достичь совершенствования в Умном Делании и молитве.

Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Это эксперимент с вложениями, ибо текст нового перевода Пророчества с комментариями очень насыщен для компактного выражения мысли и выразить всё это редактором текстов форума сложно.

Тут вполне нейтральная первая глава Пророчества, но стиль всего последующего изложения и его форма тут представлены вполне.

Важно понять сразу, где текст, а где разного рода комментарии и пояснения и научиться всё читать и понимать. Увы, это будет непросто, но по другому всё излагать - это надо монографию писать ...

Заглавными буквами тут я везде в тексте своего перевода Пророчества обозначаю свою версию перевода - это удобно для читалки. Кавычки означают единый смысловой кусок, или они стоят всегда, когда одно греческое слова переводится несколькими словами. Впрочем, часто кавычки просто выражают прямую речь, что обычно идёт после двоеточия.
Каждый стих пронумерован.

Вроде вкладка работает.
Там вордовский текст и его вид можно легко настроить.
Приветствуются все комментарии и предложения по форме изложения и текста и комментариев.
Но все их реализовать заранее не обещаю.
« Последнее редактирование: 27 Июль 2020, 21:12:44 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Vacheslav

  • Сообщений: 868
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Это эксперимент с вложениями, ибо текст нового перевода Пророчества с комментариями очень насыщен для компактного выражения мысли и выразить всё это редактором текстов форума сложно.

Тут вполне нейтральная первая глава Пророчества, но стиль всего последующего изложения и его форма тут представлены вполне.

Важно понять сразу, где текст, а где разного рода комментарии и пояснения и научиться всё читать и понимать. Увы, это будет непросто, но по другому всё излагать - это надо монографию писать ...

Заглавными буквами тут я везде в тексте своего перевода Пророчества обозначаю свою версию перевода - это удобно для читалки. Кавычки означают единый смысловой кусок, или они стоят всегда, когда одно греческое слова переводится несколькими словами. Впрочем, часто кавычки просто выражают прямую речь, что обычно идёт после двоеточия.
Каждый стих пронумерован.

Вроде вкладка работает.
Там вордовский текст и его вид можно легко настроить.
Приветствуются все комментарии и предложения по форме изложения и текста и комментариев.
Но все их реализовать заранее не обещаю.

Сергий, я замер, когда читал: «ЗАСТАВЛЯЮЩАЯ - ЗАМЕРЕТЬ» (εκπορευο - μένη)
Вообще глубоко и смысл познать именно изнутри тоже откликается, насчет комментариев и тех слов, которых не было в древних текстах - очевидно выделяются они, раньше читал и не замечал, а этот текст позволяет обратить внимание.
В остальном молчу, надеюсь что-то откроется, спасиБО за труд. Надеюсь кто-то напишет про ту самую глубину этих текстов, что сможет, свои инсайты, конечно познанные изнутри, но выразить наверное будет сложно, но хотелось бы услышать мб для кого-то они станут дверью для входа изнутри.
Горé имеем сердца !

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Перевод никогда не кончается.
Постепенно видишь всё новые ошибки существующего перевода и находишь новые всё более точные варианты перевода.
Например в 10 стихе в синодальном переводе стоит:

1:10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;

где зачёркнута поздняя вставка, которой нет в древних манускриптах.
Я во вкладке, которую прикрепил к вчерашнему посту, перевёл этот стих почти дословно так:

Я оказался в духе в Господень день, и услышал за мной голос сильный, как трубой, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;

Ну, тут получается якобы, что "Господень день" как бы именование дня воскресного.
Но если быть совсем точным, там стоит дательный падеж для слов, переведённых, как "Господень день", при том, что само слово, переведённое, как слово "день", может быть прочитано в том же написании, как прилагательное "возделываемые", причём уже не в дательном, а в именительном или винительном падеже.
Тогда более верен такой вариант прочтения этого стиха:

Я оказался в духе ВНУТРИ ГОСПОДОМ ВОЗДЕЛЫВАЕМЫХ, и услышал ВПОСЛЕДСТВИИ МЕНЯ голос сильный, как трубой, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;

Такие дела, перевод никогда не кончается, мы слишком зашорены старыми клише восприятия текста и не сразу можем даже обратить внимание на грубые ошибки в прочтении падежей, склонений и прочего в грамматике, что на деле даёт совсем иные переводы и смыслы многих стихов.
Современные и древние переводы зажаты древними клише догматической и иной традиции понимания текстов.
От этого не так просто избавится в своём уме, чтобы свободно и честно вчитаться в старый текст.

П,С,
И опять иное прочтение видно по утру и чуть далее в первой главе Пророчества.
Так что и 12 стих там можно прочитать чуть иначе.
Вместо

И я повернулся видеть голос тот, который говорил со мной; и, обратившийся, увидел семь подсвечников золотых, (Откр. 1:12)

Вот так

И я «СДЕЛАЛСЯ НАПРЯЖЁННЫМ» видеть голос тот, который говорил со мной; и, НАПРЯГШИЙСЯ, увидел семь подсвечников золотых, (Откр. 1:12)

Да. Ангелы-посланники являются всё же в видениях ума, а не приходят к нам запросто по соседски ...
« Последнее редактирование: 28 Июль 2020, 10:21:21 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Всем прочитавшим вкладку просьба высказаться: приемлема ли форма изложения, избранная для нового перевода Пророчества с комментариями по тексту?
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.