Исихазм

Автор Тема: Искусство борьбы с помыслами (для монахов)  (Прочитано 15184 раз)

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

Re: Искусство борьбы с помыслами (для монахов)
« Ответ #90 : 05 Февраль 2020, 22:47:14 »
Alexander, начиная с какого-то момента, человеку бывает довольно и пары строчек, и нескольких слов, чтобы это стало воззрением, и одновременно - практическим опытом. Когда уже никто ничего не раскрывает детально, не расписывает в подробностях, за ненадобностью.

Это называется умением давать и брать дары.

Это умение тоже дар, но зреющий во времени и обозначается он как мудрость.

Умение через малое видеть большое и бОльшее.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Михайло

  • Сообщений: 327
    • Просмотр профиля

Re: Искусство борьбы с помыслами (для монахов)
« Ответ #91 : 13 Февраль 2020, 11:16:40 »
Паисий Афонский.   https://3rm.info/publications/5570-prosheniya-v-molitve-starec-paisij-svyatogorec.html

Монаху хорошо разделять свою молитву на три части: о себе самом, о всем мире и о усопших. Но даже и при таком разделении, несмотря на то, что оно кажется равным, наибольшее попечение монаха о себе самом, потому что его душа одна, тогда как живых и усопших - миллиарды.

- Геронда, а я на послушании обычно молюсь только о себе самой.

- Это неправильно. Если молиться только о себе самой в келье, молиться только о себе самой на послушании, то как сердце уязвится болью? Когда у кого-то появляется любовь, боль, жертвенность, то появляется и некое высшее участие к другим, а сердце от этого услаждается.
 
Таким образом, человек не забывает молиться во время работы. Тогда люди получают действительную помощь, но помощь получает и сам молящийся и переживающий духовную радость. Исполняй свое послушание и молись: "Господи Иисусе Христе, помилуй нас", чтобы твоя молитва помогала всем людям.
 

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Искусство борьбы с помыслами (для монахов)
« Ответ #92 : 13 Февраль 2020, 12:11:14 »
И здесь присутствует известная искусственность монашеского образа жизни: уйти от людей, а затем издалека молиться о них.