Исихазм



08 Мая 2021, 18:35:35

Автор Тема: "Рождение свыше" по Иоанну  (Прочитано 5038 раз)

Raisa

  • Сообщений: 3288
    • Просмотр профиля
    • zapowed_nik

Re: "Рождение свыше" по Иоанну
« Ответ #60 : 21 Марта 2020, 10:18:38 »
Довелось окунуться в среду детей. Не сказала бы, что они - невинные, многие уже настолько поражены... семя тли - с рождения.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11512
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Re: "Рождение свыше" по Иоанну
« Ответ #61 : 21 Марта 2020, 10:51:39 »
Raisa, так. У многих пустые глаза, у части уже читается вся жизнь-шаблон.  У кого-то можно увидеть дары, которые со временем вырастают в проф. эксплуатацию способностей. Еще не так жестки-заделаны, как взрослые. Есть повышенная живость и душевное искрение. Те, кто работает с маленькими детьми - это не все - сохраняют собственную душевную молодость. Представления о невинности младенцев наивны. Просто не пришло время для реализации скрытого.

Колхозник

  • Сообщений: 2664
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: "Рождение свыше" по Иоанну
« Ответ #62 : 21 Марта 2020, 15:15:31 »
"Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух."

Рождение всегда связано с размножением. Может ли человек по плоти, родится без семени плоти? Очевидно что не может. Почему же рожденное от Духа, не нуждается в Семени Духа?

Как должен был размножаться Адам в раю? Это ведь его дом был изначально. Третье Небо. Не имел Адам до изгнания плоти такой какую имеем мы. Посему Христос и говорит что "рожденное от плоти есть плоть", а  а рожденное от Духа есть дух, последний наследует Царствие Небесное.

прозелит

  • Сообщений: 5543
    • Просмотр профиля

Re: "Рождение свыше" по Иоанну
« Ответ #63 : 21 Марта 2020, 15:43:25 »
Колхозник,
Цитировать
Человек должен Нечто принять, иначе "рождение" состоятся не может и как следствие, вход в Царствие Небесное. Думаю не стоит смешивать наличие всепроникающего и дающего жизнь Духа(всему творению, во всех ипостасях) и Семени, которое подходит только для определенной цели.
Просто поделюсь своим пониманием, без продавливания  :-) Речь не о "дающем жизнь", не о жизненных тварных силах, данных Духом всему творению. Речь об ином, о том, что "от Царства" есть в нас, а чего нет.

Вижу две крайности.
Одну условно назову взгляд "от адвайты", по ней высшее "Я" в человеке, Атман, тождественно Брахману, Божеству явленному, "Я Есмь". Атман всегда в человеке, надо его обнаружить, открыть в себе. Об этом "четыре великих изречения" *
Другую условно назову взгляд "от евангелий", как это вижу: ничего "от Царства" в человеке нет, пока не всеется семя (по синоптикам), или пока Дух не внесет (по Ин.) Не вижу в НЗ ничего о нетварном "образе Божьем", как о пред-существующем небесном в человеке.

Что слышал из опыта других и что знаю, ближе к среднему варианту меж двумя этими крайностями. В нас есть нетварное "вместилище", "сосуд" - некая глубинная структура, способная вместить "с неба сшедшего", неповрежденная никаким  падением. Она - изначальна, от начала. Наше временное тленное тело, с его временным существованием, вмещает невместимый "сосуд" - парадокс.
У структуры-сосуда есть свои, определенные потенциальные небесные качества-свойства, неведомые плоти. Но она, эта структура - не самодостаточна: нужно, чтобы в нее вошел Свет, вошла Жизнь Вечная, как бы "извне". Чтобы вошел Бог и активировал потенциал "сосуда", и влил бы в него Свет и Жизнь Христовы.

_____________________________________
* https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D1%8C%D1%8F
« Последнее редактирование: 21 Марта 2020, 15:59:09 от прозелит »

Raisa

  • Сообщений: 3288
    • Просмотр профиля
    • zapowed_nik

Re: "Рождение свыше" по Иоанну
« Ответ #64 : 21 Марта 2020, 16:28:34 »
Alexander, очень верно описали. Плюс страсти самые обычные, такие, какие они есть, всех видов и мастей. И эти дети - воцерковлённые. Вопрос - откуда эта "тля"? Только ли родовое? Настолько разное качество душ уже изначально... Есть и удивительные, красивые, чистые более-менее.
Слышала мнение, что и учителя начальных классов надолго сохраняют молодость, т.к., мол, не имеют дел с вампирами, а сплошь доноры у них в классах сидят...
Не знаю, но мне показалось взаимодействие с детьми местами очень непростым, гораздо хуже, чем с иными взрослыми людьми.

Elena

  • Сообщений: 6646
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: "Рождение свыше" по Иоанну
« Ответ #65 : 21 Марта 2020, 23:27:41 »
что из себя представляет само невинное состояние этих детских душ

Трудно адекватно оценить состояние этих душ. Они считаются невинными, поскольку ум еще не сформировался, который отвечает за поступки.

У меня когда-то была группа четырехлеток на подготовительном отделении муз школы. Это для меня было просто открытие... Я привыкла иметь дело с детьми "социализированными" в садиках или школах. Даже шестилетки уже знали, как себя вести и немного сдерживались. А эти... Стоило одного похвалить, другие чуть ли не истерику устраивали от ревности, тут же в драку лезли. Это было противостояние самолюбий и борьба за единоличное первенство...

Это всяко не невинные души. В каждом глубоко сидело стремление тянуть одеяло на себя и отталкивать других.

До сих пор не знаю, или дело в возрасте и в 4 года они видны во всей красе, а потом начинают прятаться, или  мне просто особые такие экземпляры попались...

Но вид у них был ангельский. Милые, трогательные (пока не начинали злиться).

прозелит

  • Сообщений: 5543
    • Просмотр профиля

Re: "Рождение свыше" по Иоанну
« Ответ #66 : 22 Марта 2020, 00:06:47 »
Похоже, евангельские "дети", чье Царство - это именно "младенцы", как у Фомы. Но и это, видимо, метафора (младенцы-то в евв. ходящие). Метафора, которая имеет весьма приблизительное соотношение с младенцами мира сего. Как и прочие евангельские метафоры.

Елена, Александр, Раиса, спасибо, что поделились.

Raisa

  • Сообщений: 3288
    • Просмотр профиля
    • zapowed_nik

Re: "Рождение свыше" по Иоанну
« Ответ #67 : 22 Марта 2020, 09:41:25 »
Те из моих близких, кто разбирается и любит детей, говорят, что действительно самый непосредственный возраст - 4-5 лет, именно их чаще и записывают в разные "говорят дети". Про младенцев, не так давно родилась племянница. И уже в первый же день начались земные реалии - "покушать" и "сходить в туалет", а в первую же ночь принесли соседнего родившегося младенца, который всю ночь орал и не давал ей спать. Немного прошло времени и уже видно, что получился гибрид, вобравший все достоинства и все недостатки, но при этом оставаясь "уникальным продуктом". И дальше, как мне кажется, важно, что из этого прорастёт. А это зависит от условий воспитания и дух.грамотности воспитателей. Понятно, что Дух воспитует и поднимает, но создать условия для его работы или не создать - от людей тоже.
Так что не знаю, каких таких "младенцев" имеет ввиду Св.Писание, метафора да, скорее.

(+ возможно, не в тему, но наблюдения за всем этим подруги-врача. Во время учебной практики она заметила, что гораздо легче рождают женщины грубые и простые; у тонких, философично-устроенных, сложных всё непросто, с осложнениями, мучениями и летальными исходами...)

Колхозник

  • Сообщений: 2664
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: "Рождение свыше" по Иоанну
« Ответ #68 : 22 Марта 2020, 10:34:04 »
Что слышал из опыта других и что знаю, ближе к среднему варианту меж двумя этими крайностями. В нас есть нетварное "вместилище", "сосуд" - некая глубинная структура, способная вместить "с неба сшедшего", неповрежденная никаким  падением. Она - изначальна, от начала. Наше временное тленное тело, с его временным существованием, вмещает невместимый "сосуд" - парадокс.
У структуры-сосуда есть свои, определенные потенциальные небесные качества-свойства, неведомые плоти. Но она, эта структура - не самодостаточна: нужно, чтобы в нее вошел Свет, вошла Жизнь Вечная, как бы "извне". Чтобы вошел Бог и активировал потенциал "сосуда", и влил бы в него Свет и Жизнь Христовы.

К сожалению в эту "структуру-сосуд" легко входит не только свет, но и семена плевел там хорошо растут. Человек в своем естественном состоянии вообще не защищен от падших духов-ангелов, бывших когда то небожителями. Язычество появилось не на ровном месте. К человеку пришел более сильный и делал с ним что хотел.

"Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его."

Что ему оставалось делать? В лучшем случае договариваться, в худшем поклоняться или задабривать, в итоге имеем язычество.

Теперь посмотрим на скудную информацию о Адаме. Его не поработил Сатана, единственное что он мог сделать, так это обмануть. Если бы человечество произошло от Адама, падшие ангелы не могли бы так манипулировать ими, как это происходит и по сей день. Не удивительно, что только дети Адама, будучи высланными на землю, стали давать бесам достойный отпор с очень жестким непринятием язычества по понятным причинам.

Elena

  • Сообщений: 6646
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: "Рождение свыше" по Иоанну
« Ответ #69 : 22 Марта 2020, 20:14:19 »
Если бы человечество произошло от Адама, падшие ангелы не могли бы так манипулировать ими, как это происходит и по сей день.

Каин - сын Адама. Пример Каина опровергает вашу мысль. Или вы не считаете Каина потомком Адама?

Колхозник

  • Сообщений: 2664
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: "Рождение свыше" по Иоанну
« Ответ #70 : 23 Марта 2020, 00:10:59 »
Elena, Каин остался сыном Адама по семени плоти, но не по Семени Духа. Каин убил в себе Семя, он не может быть наследником Царствия Небесного, в нем не состоялось "рождение свыше". А вот Авель и Сиф, наследуют.

прозелит

  • Сообщений: 5543
    • Просмотр профиля

Re: "Рождение свыше" по Иоанну
« Ответ #71 : 23 Марта 2020, 21:45:10 »
Колхозник, Нет, это не так, не соглашусь.
"Рожденное свыше" в человеке пребывает во Христе. А про Христа знаем, что "греха в Нем нет" и "пребывающий в Нем, не грешит", как сказано в 1Ин. Как же та "структура-сосуд", что принимает в себя Христа, может грешить, принимая и Христа, и семена плевел? Да никак, ведь этот "сосуд" неотмирен и нетварен. Ничто тварное "с неба Сшедшего" принять в себя не может, просто не вместит. Вместилище Света - само из Света, только так.

Кроме этого рассуждения, у меня есть все практические основания так считать. Знаю в себе, над чем могут иметь власть "падшие духи", над чем -нет, что они с легкостью могут содрать, а что им не подвластно (как бы ни уверяли в обратном). Та жемчужина, что сокрыта в человеке - премного выше всех умных сил бесплотных и по факту неподвластна всем их манипуляциям.

Более того, в притче про семена и плевелы совершенно не о том сказано. У нас есть евангельское толкование притчи о плевелах от Иисуса: "поле — мир; доброе семя — это сыны Царства; плевелы — сыны лукавого." Так что, речь о засеве "поля мира" - "сынами лукавого", где же здесь про то, что возможно всевание плевел  в сокровенное вместилище человека? Нет этого.

Колхозник

  • Сообщений: 2664
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: "Рождение свыше" по Иоанну
« Ответ #72 : 24 Марта 2020, 13:04:16 »
Колхозник, Нет, это не так, не соглашусь.
"Рожденное свыше" в человеке пребывает во Христе. А про Христа знаем, что "греха в Нем нет" и "пребывающий в Нем, не грешит", как сказано в 1Ин. Как же та "структура-сосуд", что принимает в себя Христа, может грешить, принимая и Христа, и семена плевел? Да никак, ведь этот "сосуд" неотмирен и нетварен. Ничто тварное "с неба Сшедшего" принять в себя не может, просто не вместит. Вместилище Света - само из Света, только так.

Кроме этого рассуждения, у меня есть все практические основания так считать. Знаю в себе, над чем могут иметь власть "падшие духи", над чем -нет, что они с легкостью могут содрать, а что им не подвластно (как бы ни уверяли в обратном). Та жемчужина, что сокрыта в человеке - премного выше всех умных сил бесплотных и по факту неподвластна всем их манипуляциям.

Мой опыт говорит о том, что в период до "рождения", особо обостряются борения с миром и бесами. Был момент, когда связь с миром становится невыносимой, но ты ничего не можешь сделать, а бесы просто насилуют твою волю. Все меняется после "рождения". И мир уже так не влияет, а бесы действуют, но не нагло, как бы исподтишка. Возможно у кого то было иначе, я не знаю, но вполне допускаю

Цитировать
Более того, в притче про семена и плевелы совершенно не о том сказано. У нас есть евангельское толкование притчи о плевелах от Иисуса: "поле — мир; доброе семя — это сыны Царства; плевелы — сыны лукавого." Так что, речь о засеве "поля мира" - "сынами лукавого", где же здесь про то, что возможно всевание плевел  в сокровенное вместилище человека? Нет этого.

Все верно, поле=мир, но мир который состоит их конкретных душ. Что в них посеят, в то они  и превратятся. Причем узнать что выросло в итоге, можно только когда наступает зрелость, исходя из тех же притч. Плевелам вход в Царствие (Небо) закрыт, об этом ясно сказано Книге Еноха, да и Христос об этом много сказал.
 

Поиск