Исихазм

Автор Тема: "Не будьте, как дети: Адам в третьем томе Исаака Сирина"  (Прочитано 5000 раз)

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

 

 Евгений Барский, Максим Калинин
«Не будьте как дети»:  Адам в Третьем томе Исаака Сирина

1. «ДЕТСКОСТЬ» АДАМА КАК ПРИЧИНА ГРЕХОПАДЕНИЯ

На протяжении 12-й гомилии Исаак Сирин развивает мысль о том, что человек должен предаться уединенному подвижничеству, не думая о смерти, не думая о том, в каких условиях он будет жить. Подвижник полагается только на волю Божию –
он не сомневается, что человек, предавший себя этому пути, не останется без попечения. Беспокойство о том, «умрешь ты или не умрешь», Исаак прямо называет диавольским искушением . В качестве примера оставления надежды на Бога Исаак указывает на еврейский народ, приводя толкование Феодора Мопсуестийского, который сравнивает евреев с Адамом. Они, по мысли Феодора, не могли положиться на Божественную помощь, так что, даже став свидетелями многочисленных чудес, они не смогли всецело возложить на Него своего упования. Подобное неверие проявил и Адам, когда был убежден диаволом в том, что Бог – не единственный источник помощи для человека; именно поэтому Адам отпал от исполнения заповеди. Пример с Адамом подводит итог центральному для 12-й гомилии рассуждению Исаака о необходимости надежды на Бога. Согласно этой концепции, тот, кто отказывается от отшельнического пути, боясь, что Бог о нем не позаботится, и, поддавшись, таким образом, рациональным сомнениям, впадает в грех Адама. Этот грех совершается не на уровне конкретного поступка (вкушение запретного плода) или телесного влечения, а на уровне осознанного изменения отношения к Богу: фактически Адам принял «ложное богословие». Логический вывод, к которому приводит концепция Исаака, соответствует представлениям Феодора Мопсуестийского о грехопадении Адама, насколько эти представления поддаются реконструкции. Феодор говорит о том, что искушение было обращено к духовной, а не телесной природе Адама (т.е. Адам пал в свободном выборе разума, а не в движении плоти) и что  диавол соблазнял двумя вещами: желанием божественного достоинства и страхом смерти.

Рассуждение в первых 23 пара-графах 12-й гомилии – вариация Исаака именно на тему страха смерти, завершающаяся примером Адама и призывом не следовать ему. И в этом же призыве мы встречаем важное понятие, которое позволит увидеть, как Исаак относился к другому аспекту проблемы, поднятой Феодором (желание божественного достоинства как причина грехопадения Адама). Это понятие –šaḇrāʔīṯ «наивно, по-детски». Употребляя его, Исаак резюмирует процитированное им рассуждение Феодора Мопсуестийского об Адаме; это понятие соотносится с рас-суждением о наивности,«детскости» Адама в 5-й гомилии Исаака: «В начале творения, когда Бог сотворил Адама, когда он еще не отличал правую [руку] от левой, сразу же как он был создан, он возжелал (rag) [себе] степени божественности и того, что сатана посеял в нем во зло: “Будете как боги” – а он поверил в своей детскости(šaḇrūṯā). Он [Бог] совершил ее [божественность] в Своем творении и в конце дней дал ему [творению] венец божественности». Таким образом, Исаак показывает место Адама в перспективе божественного замысла о мiре, при этом прямо не говорится о последствиях грехопадения Адама для всего мiроздания. Однако, завершая это рассуждение, Исаак характеризует божественное действие в отношении мiра (подразумевая обожение и объединение всего творения во Христе) как восстановление.

Таким образом, само по себе желание Адама о стяжании «степени божественности» не противоречило замыслу Бога о нем, однако  Адам по своей наивности поддался обману диавола и решил стяжать ее без помощи Бога. В этом контексте Исаак не проясняет, в чем заключается «детскость» Адама, однако в других местах он говорит о том, что такое «детское мудрование»  о Боге. В контексте, не связанном с Адамом  Исаак обращается к понятию reʕyānā šaḇrā и даже приводит перечень представлений о Боге, исходящих из этого «детского мудрования». Тот, кто считает Бога ревнивым, воздающим за грехи, вменяющим нечестия отцов детям до третьего и четвертого рода, имеет«детское мудрование». В 4. 9 в связи с tarʕīṯā šḇarṯā говорится о человеке, который считает, что Бог нуждается в том, чтобы человек напоминал Ему о своих просьбах.
 
Итак, «детское мудрование» – это любого рода детерминация Бога, будет  ли это представление о Нем как об имеющем нужду в чем- либо, как о не всемогущем или как о том, чья любовь ограничена законами справедливости. Такое же представление о «детском мудровании» выражено во 2-м томе Исаака Сирина: «Если человек говорит, что лишь для того, чтобы явлено было  долготерпение Его, мирится Он с ними [грешниками] здесь, с тем, чтобы безжалостно мучить их там – такой человек думает невыразимо богохульно о Боге, в соответствии со своим ребяческим сознанием (tarʕīṯā šḇarṯā ): он отнимает у Бога Его доброту, благость и милосердие – то, благодаря чему Бог на самом деле терпит грешников и злодеев. Такой [человек] приписывает Ему страстность – будто Он не согласился на их мучение здесь, так как уготовал им более тяжкое зло в обмен на кратковременное терпение (т.е. Свое долготерпение по отношению к грешникам в их земной жизни.
Такой [человек] не только не приписывает Богу что-либо правильное и достохвальное, но клевещет на Него».

В свете определений понятия tarʕīṯā šbarṯā, данных самим Исааком Сирином, следует выяснить, соотносится ли это понятие с представлением Исаака о šaḇrūṯā Адама и о его поступке, совершенном šaḇrāʕīṯ .
Вслед за Феодором Мопсуестийским Исаак утверждает, что Адам принял точку зрения, согласно которой Бог – не единственный источник помощи. Другими словами, Адам пришел к мысли, что Бог – ограниченное существо, и в этом смысле он принял tarʕīṯā šḇarṯā. Но šaḇrāʔīṯ – это образ действий, он предполагает наличие этической составляющей, которую невозможно вывести из понятия tarʕīṯā  šḇarṯā. Очевидно, что šaḇrūṯā, šaḇrāʔīṯ  и tarʕīṯā šḇarṯa соотносятся между собой и связаны с одной и той же богословской и антропологической концепцией. Но понятие šaḇrāʔīṯ  как характеристика образа действий Адама не полностью тождественно понятию tarʕīṯā šḇarṯā , характеризующему
набор представлений о Боге. Понять соотношение этих двух аспектов нам поможет контекст 12. 23, с которого мы начали рассуждение: «Ты же не  уподобляйся тем [о ком речь шла выше]: не поступай по отношению к Богу в твоем разуме ни по-иудейски, ни по-детски, как Адам, но пусть пребудет с тобой вера». Таким образом, наивность противопоставляется вере: наивность Адама заключалась в том, что он доверился своему еще ничего не познавшему разуму более, чем Богу. Несмотря на то, что причиной греха была наивность, сам грех был совершён в  уме и совершенно сознательно. Такое понимание соответствует феодорианской концепции грехопадения Адама и, на наш взгляд, разрешает недоумение, которое может вызвать эта концепция: если Адам наивен, то как он мог понести ответственность за искушение, обращенное к его разуму? Исаак показывает, что причиной греха послужила не ограниченность разума, а неправильное отношение к этому разуму. Попытка осмыслить действия Бога рационалистически как раз и оказывается проявлением наивности (идет ли речь о монахе, сомневающемся в том, что Бог позаботится о нем, или об Адаме, сомневающемся в благости Божией). Наивность не только не исключает возможности совершения поступка на уровне разума, но как раз предполагает ее.

...Исходя из этого, мы следующим образом можем представить соотношение этих понятий: šaḇrūṯā – это предпочтение своего разума Богу, tarʕīṯā šḇarṯā – это образ мыслей, к которому Адам пришел в результате этого предпочтения; šaḇrāʔīṯ – это характеристика поведения, определенного таким предпочтением. Это, в частности, означает, что tarʕīṯā šḇarṯā – это приобретенное человеком качество.

В Первом томе Исаака Сирина понятие tarʕīṯā šḇarṯā имеет другой смысл: «детское мудрование» – необходимое свойство веры, превышающей познание («разрешает законы ведения») и не связанной законами естества: «Вера требует единого чистого и простого образа мыслей, далекого от всякого  ухищрения и изыскания способов. <…> Дом веры есть детское мудрование (tarʕīṯā šḇarṯā) и простое сердце. Ибо сказано: в “простоте сердца своего прославили Бога”; и: “...аще не обратитеся, и будете яко дети, [не внидете в Царство Небесное]” (Мф 18, 3). Ведение же есть противник и гонитель этих обоих (т.е. детского мудрования и простоты сердца. - Е. Б., М. К.) <…> Ведение сопровождается страхом, вера – надеждою. В какой мере человек водится способами ведения, в такой же мере связуется он страхом и не может сподобиться освобождения от него. А кто последует вере, тот вскоре делается свободен и самовластен, и как сын Божий всем пользуется свободно самовластно». В 77-й гомилии Первого тома Исаак Сирин предписывает ходить пред Богом в детскости помышления.
Он говорит об особой божественной заботе о детях и распространяет эту мысль на верующих: чело-век, имеющий чистую веру, храним божественным промыслом. Именно о детcкой вере, по мнению Исаака Сирина, го-ворит ап. Павел в 1 Кор 3, 18–19 («если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мiра сего есть безумие пред Богом»).

Итак, понимание «детскости» в Первом томе Исаака Сирина, на первый взгляд, радикально противоречит концепции, изложенной во Втором и Третьем томах. Вопрос о том, в какой мере это обстоятельство может быть использовано в об-суждении проблемы авторства корпуса сочинений Исаака Сирина, на данном этапе не может быть решен. Тем не менее, более тщательный анализ показывает, что в Первом томе, с одной стороны, и во Втором и Третьем томах, с другой, имеет место не противоречие, а многозначность одного и того же термина, причем ключевые понятия, определяющие употребление термина в разных значениях, едины для всех трех томов. Как мы отметили выше, в Третьем томе понятие šaḇrāʔīṯ  противопоставлено вере, «детскость» Адама (и сомневающегося инока, к которому обращена 12-я гомилия) заключается в предпочтении своего разума Богу. Напротив, в Первом томе «детское мудрование» – неотъемлемое свойство веры, и в подтверждение Исаак Сирин цитирует знаменитые евангельские слова (Мф 18, 3), которые приходят на ум всякому читателю, впервые столкнувшемуся с концептом «детскости» Адама у Исаака Сирина (и в связи с которыми негативная оценка «детскости» во Втором и Третьем томах часто вызывает удивле-ние). Таким образом, во всех трех томах выдерживается жесткое соотношение между понятиями «детскость»/«детское мудрование» и «вера»: без веры «детскость» заключается в предпочтении своего разума (в результате этого предпочтения человек приходит к «детскому мудрованию» – недостойному, рационалистическому представлению – о Боге); с верой «детскость» обретает свой положительный смысл, будучи ее необходимым условием; наконец, в стяжании совершенного духовного ведения, которое выше веры, христианин обретает tarʕīṯā rabṯā, «взрослое мудрование». Следует добавить, что оба значения понятия tarʕīṯā šḇarṯā  – положительное и отрицательное – укоренены в Священном Писании: первое связано с Мф 18, 3, второе – с 1 Кор 13, 11 («Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое»), а также с рассуждением ап. Павла о младенческой и взрослой духовной пище («Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские», 1 Кор 3, 2–3).


https://www.academia.edu/5896540/_%D0%9D%D0%B5_%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%8C%D1%82%D0%B5_%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8_%D0%90%D0%B4%D0%B0%D0%BC_%D0%B2_%D0%A2%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0%BC_%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B5_%D0%98%D1%81%D0%B0%D0%B0%D0%BA%D0%B0_%D0%A1%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE_%D1%81_%D0%95._%D0%92._%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC_
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Про Адама - всё чистое фэнтезийное мудрствование - отсебятина, которой полно во всех ветвях христианства без исключения, которые ветви давно просто множество сект, наряду с иудеями, в основном существенно утратившие истинное учение Иисуса, как данное Им единственно верное прочтение Торы.
Крупицы истинного гнозиса во многих деноминациях, увы, не компенсируют этой накопленной в веках фэнтезийной отсебятины.
Раньше стеснялся говорить это о святых, хотя это всегда было заметно, но теперь не стесняюсь.
Фэнтезийные скачки их мысли теперь сразу видны.
Зато от этого ярко светит свет истины в изложении их мистического опыта гнозиса, и ярче свет Духа, пребывающего в них.
А их отсебятина?
Ну, от этого никто не застрахован.
Важно это видеть и относиться с пониманием к этому факту.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Сергий, думаю что если люди (и я в том числе) выкладывают что-то на форум, это не означает автоматического согласия или несогласия. Это - изложение материала, прежде всего. Ознакомление, возможное для всех.
Я с удовольствием прочитаю вашу версию, когда через вас будет веять то же мощное духовное начало, что и через Сирина, например. К тому же, вы ничего внятно не хотите или можете сказать. Зато тон высказывания - категоричен и резок. Вы предлагаете принимать на веру ваши инсайты и результаты поисков? Хотите направить других по определенному пути? Для этого ваше слово должно быть, как минимум, СИЛЬНЫМ (обладать силой), или, хотя бы, обладать целостностью и отсутствием "тумана" (который вы любите напустить).
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Что сказал, то сказал.
Ни больше, ни меньше.
От греха и отсебятины я не застрахован.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля


От греха и отсебятины я не застрахован.

Может, тогда не стоит быть столь категоричным?
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

А ещё мне не нравится некритичность к писаниям официальных еретиков и представителей еретических церквей.
Я критично отношусь к православию, но дисциплина есть дисциплина.
И мистика Евагрия, прекрасные мысли Феодора, замечательный духовный опыт сирийцев, того же Исаак Сирина и других - это всё хорошо, но забывать, что они еретики, которые официально под анафемой, или что они представители еретической церкви, восторгаясь ими, никак нельзя. Еретические основы их христологии выпирают из всех щелей их замечательных духовных откровений.
Надо быть весьма критичным и осторожным, чтобы не повредиться, внимая им.
Это очень сложно сделать.
Лично я давно и постоянно учусь этому, но пока долёк от заметного успеха в этом деле.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля


От греха и отсебятины я не застрахован.

Может, тогда не стоит быть столь категоричным?
Напротив, очень даже стоит!
Это честно - это раз, это необходимыё звоночек внимания для всех - это два.
А далее пусть каждый решает сам - это три.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Сергий, хотелось бы услышать возражения по существу.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

А ещё мне не нравится некритичность к писаниям официальных еретиков и представителей еретических церквей.
Я критично отношусь к православию, но дисциплина есть дисциплина.
И мистика Евагрия, прекрасные мысли Феодора, замечательный духовный опыт сирийцев, того же Исаак Сирина и других - это всё хорошо, но забывать, что они еретики, которые официально под анафемой, или что они представители еретической церкви, восторгаясь ими, никак нельзя. Еретические основы их христологии выпирают из всех щелей их замечательных духовных откровений.
Надо быть весьма критичным и осторожным, чтобы не повредиться, внимая им.
Это очень сложно сделать.
Лично я давно и постоянно учусь этому, но пока долёк от заметного успеха в этом деле.

О, как вас тряхнуло. Тут же и прислонились к церковным авторитетам, вспомнили о еретиках и анафемах, дисциплине. -))) Тогда почему бы не приложить эту линейку к себе?
Думаю, самокритичность тоже - хотя это несколько не то слово - скорее, чуткость "слуха"и не ангажированность, приветствуются.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Сергий, хотелось бы услышать возражения по существу.
По существу?
Извольте.
Вам мало того, что Евагрий и Феодор - под анафемой, а "сирийские мистики" - члены еретической несторианской Церкви Востока?
Тогда: "строго фильтровать базар"!
А это значит тогда, что личный мистический опыт, так как Бог Един и Единственен, абсолютно у любой религии и конфессии, и у любого человека, тогда приемлемо рассматривать и принимать, хотя и критически!
А вот как чуть малость у человека пошли "теории" - да, хоть чего бы то ни было - самым разумным сразу будет это не принимать во внимание, тем более не принимать некритично, тем более не принимать к сердцу, тем более не восторгаться.
Это элементарная духовная гигиена, иначе хаос, эклектика и ещё чего по хуже ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

О, как вас тряхнуло. Тут же и прислонились к церковным авторитетам, вспомнили о еретиках и анафемах, дисциплине. -))) Тогда почему бы не приложить эту линейку к себе?
Думаю, самокритичность тоже - хотя это несколько не то слово - скорее, чуткость "слуха"и не ангажированность, приветствуются.
Я не идеален и часто грешу-ошибаюсь.
Регулярно делаю "переоценку ценностей".
Постоянно перечитываю и Новый и Ветхий Заветы.
Всё меньше " значимых догматов и постулатов" у меня, но они всё строже и точнее.
И тут православие для меня не пустой звук.
Это реальная платформа, духовная основа.

Ценность сирийских мистиков для меня, например, в том, что они были вне церковной системы Имперской власти - это раз. Они никогда не были в церкви огосударствленной, не были в государственной церкви - это два. Они всегда были в церкви гонимой, непрестанно дающей святых-мучеников, причём от первого века до наших дней, - это три.
Очевидно, что это имеет огромные плюсы в духовной сфере, в сфере духовного мистического опыта и его осмысления.
Ну, а минусов разве нет в таком случае?
Так не бывает.
Плюсы не бывают без минусов.
Вот на наличие и опасность восторженного всеядства их мыслей я и пытаюсь обратить внимание.
Только и всего.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля



По существу, это про данный пассаж:
Про Адама - всё чистое фэнтезийное мудрствование - отсебятина, которой полно во всех ветвях христианства без исключения, которые ветви

Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Андрей.....

  • Сообщений: 186
    • Просмотр профиля

Раньше стеснялся говорить это о святых, хотя это всегда было заметно, но теперь не стесняюсь.
Фэнтезийные скачки их мысли теперь сразу видны.
Интересно девки пляшут. Давай по-делу!

Вот основная мысль, которую я почерпнул для себя из топика темы:

"В какой мере человек водится способами ведения, в такой же мере связуется он страхом и не может сподобиться освобождения от него. А кто последует вере, тот вскоре делается свободен и самовластен, и как сын Божий всем пользуется свободно самовластно"

Сергей, можно Вас попросить не стесняясь рассказать всю фэнтезийность этой мысли? Спасибо.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля



По существу, это про данный пассаж:
Про Адама - всё чистое фэнтезийное мудрствование - отсебятина, которой полно во всех ветвях христианства без исключения, которые ветви


Отсебятина.
Что это?
Для меня тотальная неподтверждённость чего-либо в религиозном аспекте текстами Библии.
Всё что я вычитал в старт-посте темы не подтверждено ПРЯМЫМИ текстами и ПРЯМЫМИ смыслами Библии.
Это лишь интерпретации, домыслы, фантазии - не более того.
Я лично так с Библией не работаю.
У меня нет ни малейшего домысла.
Просто иная расшифровка, понимание смысла, прочтение или перевод ТЕКСТА.
Любые мои "странные мысли" всегда строго подтверждены древним текстом, хотя я и осознаю, что текст то - это лишь миф.
А тут и текст понимают, как сакральный, да ещё его и интерпретируют, как хотят.
Меня от подобного даже у св. отцов уже тошнит.
Ну, если бы шли они от ЛИЧНОГО мистического опыта в этом деле!
Но и этого либо нет, либо притянуто за уши.
А вот интенции их понятны.
Ведь всегда есть желание "притянуть" некий библейский базис под свои теории ...
Это и моя интенция тоже ...
От того всё это и вижу сразу ...
Всё шито белыми нитками ...
А с древним мифом шутки плохи ...
Тут надо быть крайне осторожным ...
Поэтому и не услышите от меня пока никаких определённых "теорий" основанных на мифе, а лишь намёки и побуждение к самостоятельному поиску.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Раньше стеснялся говорить это о святых, хотя это всегда было заметно, но теперь не стесняюсь.
Фэнтезийные скачки их мысли теперь сразу видны.
Интересно девки пляшут. Давай по-делу!

Вот основная мысль, которую я почерпнул для себя из топика темы:

"В какой мере человек водится способами ведения, в такой же мере связуется он страхом и не может сподобиться освобождения от него. А кто последует вере, тот вскоре делается свободен и самовластен, и как сын Божий всем пользуется свободно самовластно"

Сергей, можно Вас попросить не стесняясь рассказать всю фэнтезийность этой мысли? Спасибо.


Я говорю про Адама.
Если покажете, как из текста Библии, ПРЯМО И ОДНОЗНАЧНО следует то, что Вы процитировали, тогда поговорим, и я возьму свои слова обратно.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.