Исихазм



09 Мая 2021, 01:57:21

Автор Тема: Три вида экстаза, как указатели направления движения человека  (Прочитано 26977 раз)

Elena

  • Сообщений: 6646
  • ...
    • Просмотр профиля

Лишь замечу, что чисто физическая связь, например, мужа и жены, при этом строго необходимый элемент описанного, а не ненужная и лишняя или тем более вредная деталь и составляющая процесса божественного эроса и божественного экстаза.

Сергий, в этой теме появилась возможность для меня прояснить ваши взгляды.

Вы как-то упомянули, что Адам по отношению к Еве должен был быть как Иосиф по отношению к Марии. Я правильно вас поняла? Это я исследую ваш контекст "чисто физической связи" ))

svod

  • Сообщений: 3290
    • Просмотр профиля

«Я убеждён, что в основе единства мужчины и женщины лежит нечто глубокое метафизическое. Что тайна пола это огромная тайна природы. Человек это не дух и не тело, а человек - это уникальное в природе, духовно – телесное существо, поэтому в слиянии мужчины и женщины огромнейшее значение имеет и то и другое. Здесь нельзя разделить, а мы разделяем. В частности вот мы знаем о всевозможных случаях, когда любовь вырождается, когда секс господствует. Это есть разделение, разрезается живой человек, отделяется одно от другого, получается карикатура на любовь. Которая не может так разделять. Мы говорим о платонической любви с улыбкой, потому что она тоже есть своего рода карикатура, но она всё-таки безобидная карикатура. А любовь построенная на сексе, это уже опасная карикатура..».

Александр Мень.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 6085
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля

Лишь замечу, что чисто физическая связь, например, мужа и жены, при этом строго необходимый элемент описанного, а не ненужная и лишняя или тем более вредная деталь и составляющая процесса божественного эроса и божественного экстаза.

Сергий, в этой теме появилась возможность для меня прояснить ваши взгляды.

Вы как-то упомянули, что Адам по отношению к Еве должен был быть как Иосиф по отношению к Марии. Я правильно вас поняла? Это я исследую ваш контекст "чисто физической связи" ))

Исследуй, Леночка, исследуй ... :-)

В принципе, верная параллель об отношениях адама=человека и женщины до грехопадения, Иосифа обручника и Девы Марии, Иисуса и Его предполагаемых отношений с Его женщиной.
Они все не бегали от женщин в пустыню и не владычествовали над женщиной.
И любые физические контакты в этих отношениях мужчины и женщины не были запрещены, кроме, ведущих к деторождению, ибо тогда уже ничего нельзя изменить, и божественное предназначение мужа и жены друг для друга уже не может быть исполнено в виде исконного предназначения, существовавшего у прародителей до грехопадения.

Но есть ещё и путь Аврама и Сары в этом контексте, ставших Авраамом и Саррой, который открывает путь к спасению и восстановлению первичного божественного предназначения и тем парам, кто состоял и состоит в браке и даже имел контакты, ведущие к деторождению, да, и само деторождение тоже, но готов и к иному, отказавшись от патриархальной традиции контактов, ведущих к деторождению, традиции, следующей по мифу из грехопадения прародителей.
Но это видно тоже только после иного прочтения-расшифрования древнего текста Торы на языке оригинала. А в этом плане подробностей не будет от меня ещё долго.
« Последнее редактирование: 24 Августа 2019, 15:39:41 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Elena

  • Сообщений: 6646
  • ...
    • Просмотр профиля

Но есть ещё и путь Аврама и Сары в этом контексте, ставших Авраамом и Саррой

Вы взяли очень нетипичный пример. В пару к нему можно привлечь еще только Захарию и Анну. И все.

Это пары, отмеченные бездетностью до преклонных лет жизни, когда природное влечение вообще упраздняется. К их потомству в чем-то приложимы евангельские слова: "которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились".

Я бы так сформулировала суть этого пути - стать святыми в опыте совместной жизни (избавиться от страстности и нечистоты), потом, в силу обретенной святости, причаствовать иного рода зачинающей и рождающей Силе.

P.S. Заметила, что в моих обращениях к тебе перемежается то "вы", то "ты". Исправлять не стала. 
« Последнее редактирование: 24 Августа 2019, 16:06:05 от Elena »

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 6085
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля

Но есть ещё и путь Аврама и Сары в этом контексте, ставших Авраамом и Саррой

Вы взяли очень нетипичный пример. В пару к нему можно привлечь еще только Захарию и Анну. И все.

Это пары, отмеченные бездетностью до преклонных лет жизни, когда природное влечение вообще упраздняется. К их потомству в чем-то приложимы евангельские слова: "которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились".

Я бы так сформулировала суть этого пути - стать святыми в опыте совместной жизни (избавиться от страстности и нечистоты), потом, в силу обретенной святости, причаствовать иного рода зачинающей и рождающей Силе.

P.S. Заметила, что в моих обращениях к тебе перемежается то "вы", то "ты". Исправлять не стала. 
Не только "Захария и Анна". Апокриф и официально принятое Церковью православное предание то же самое говорит и о родителях Девы Марии, и ещё по Писанию родительница Самуила из их числа.
Но это в аспекте твоей интенции.
Моя же интенция расшифровки смысла происшедшего по воле Бога в любви Аврама и Сары иная, совсем иная.
Какая?
Вот в следующей направленности.
Не было у Аврама и Сары избавления "от страстности".
А что было?
Была у Авраама и Сарры по воле Бога уж точно по тексту явно данной Аврааму (о Саре можно лишь судить косвенно, так как прямых слов Бога к ней я не читаю) страстность=любовь без соития, ведущего к деторождению, до самых преклонных лет опять же по воле Бога (по моей иной расшифровке древнего текста - это чётко читается).
Это было важнейшим испытанием этой ПАРЫ для выполнения предназначения стать прародителями сами знаете кого.
Такие дела.
Всё.
Умолкаю.
Нас могут читать и совсем уж не стойкие умы.
Им подобное не всегда полезно.
« Последнее редактирование: 24 Августа 2019, 17:45:32 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

akellah

  • Сообщений: 761
  • Олег
    • Просмотр профиля

/// В пару к нему можно привлечь еще только Захарию и Анну. И все. ///
О каких Захарии и Анне идет речь?
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 6085
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля

/// В пару к нему можно привлечь еще только Захарию и Анну. И все. ///
О каких Захарии и Анне идет речь?
Захария и Елисавета, Иоаким и Анна.
 :-)

Проверка связи.
 :-)


« Последнее редактирование: 24 Августа 2019, 18:08:37 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

akellah

  • Сообщений: 761
  • Олег
    • Просмотр профиля

Сергий,  все равно не понял. Откуда взяты имена Иакима? Откуда взято имя Анны? Речь о родителях Марии? Ее отца звали Иосиф (читаем родословную по матери).
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 6085
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля

https://azbyka.ru/days/saint/1922/6071/group
У православных: Иоаким и Анна.
Где читаешь иначе?
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

akellah

  • Сообщений: 761
  • Олег
    • Просмотр профиля

Ясно. Но если верить таким источникам, получается Марию и в святая святых храма вводили... и во многое другое - в не то и не о том...
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 6085
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля

Ясно. Но если верить таким источникам, получается Марию и в святая святых храма вводили... и во многое другое - в не то и не о том...

Мне лично в контексте темы достаточно рассказа Писания про Авраама и Сарру.
Сказ - миф про них сам за себя всё говорит и добавлений мне не требуется.

Впрочем, к апокрифам, имеющим корни в 1-2 веке н.э., я тоже отношусь с уважением.
Апокрифы про рождение и детство Богородицы, правда, подробно не исследовал.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Elena

  • Сообщений: 6646
  • ...
    • Просмотр профиля

/// В пару к нему можно привлечь еще только Захарию и Анну. И все. ///
О каких Захарии и Анне идет речь?

Я ошиблась, совместив пару из двух святых союзов, сподобившихся зачать и родить только в преклонном возрасте. Кстати, именно эти два зачатия Церковь причислила к праздникам, отмечает их в богослужении.

Иоаким и Анна зачали Богородицу. Захария и Елизавета - Предтечу.
« Последнее редактирование: 24 Августа 2019, 19:41:02 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6646
  • ...
    • Просмотр профиля

Ясно. Но если верить таким источникам, получается Марию и в святая святых храма вводили... и во многое другое - в не то и не о том...

Мария действительно вошла во Святое Святых в храме своего сердца. Апокриф, на мой взгляд, говорит о реальном событии, выстроив повествование согласно представлениям того времени.

lily

  • Сообщений: 3270
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Увеличим градус. Мария и была Святая Святых, этот миф явно пытался сохранить древнее женское посвящение, потенциально открытое каждой женщине. Развивать не буду. Хотя Св.Бернард развивает в открытую, приглашая дам сделать то же самое, но эти тексты не переведены и вообще представляют запад, а не восток.

Ра́дуйся, селе́ние Бо́га и Сло́ва;
ра́дуйся, свята́я святы́х бо́льшая.
Ра́дуйся, ковче́же, позлаще́нный Ду́хом
(с)

Но Мария это результат вторичного соединения, которое получается если плод союза Иоакима и Анны соединить с сыном Захарии и Елизаветы. Кажется Сергий понимает о чем речь?
и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нем!»

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 6085
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля

Увеличим градус. Мария и была Святая Святых, этот миф явно пытался сохранить древнее женское посвящение, потенциально открытое каждой женщине. Развивать не буду. Хотя Св.Бернард развивает в открытую, приглашая дам сделать то же самое, но эти тексты не переведены и вообще представляют запад, а не восток.

Ра́дуйся, селе́ние Бо́га и Сло́ва;
ра́дуйся, свята́я святы́х бо́льшая.
Ра́дуйся, ковче́же, позлаще́нный Ду́хом
(с)

Но Мария это результат вторичного соединения, которое получается если плод союза Иоакима и Анны соединить с сыном Захарии и Елизаветы. Кажется Сергий понимает о чем речь?

Информации недостаточно.
Попытка синтеза умом пока заблокирована.
Переформулируешь иными словами?
Также неопределённо и туманно, но иными?

Хотя основная интенция не твоих слов, но твоей темы, мне давно была ясна, но конкретику прояснить я откладывал пока.

Намекну, для меня момент рождения относительно течения времени нашего мира Сына от Отца не имеет принципиального значения. Ибо рождение Сына от Отца происходит по времени Отца трансцендентно нашему времени. Время рождения Сын, единосущного Отцу в силу Рождения от Него, важно лишь относительно Отца, а не нашего времени, ибо единосущный Творцу Его Сын Сам был=есть=стал=будет=всегда также Творец мира и пребывает в нем вне времени и в любой точке временной оси нашего мира одновременно.

Открыл, кстати, критический текст стихов второй половины первой главы от Луки.
Там довольно много странных разночтений.
Буду разбираться и с этим текстом.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!
 

Поиск