Исихазм

Автор Тема: Какие занятия ожидаются в Раю?  (Прочитано 7548 раз)

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Какие занятия ожидаются в Раю?
« : 26 Июнь 2019, 19:41:08 »
Может, кто-то вспомнит, что Святые Отцы предполагали?
Славословие, блаженство, продолжение (скорее всего) возрастания в Силе и Ведении...
А занятия?
Чем бы Вы лично занялись?

Земля - не рай, но думается, и уже тут можно жить максимально-приближенно.

Ваши мысли.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Какие занятия ожидаются в Раю?
« Ответ #1 : 26 Июнь 2019, 20:39:42 »
А зачем перечисленное Вами (славословие, блаженство, продолжение (скорее всего) возрастания в Силе и Ведении...) в раю?
В чём смысл такой особый в перечисленном, который никогда не наскучит?
Ведь, непрерывное блаженство-удовольствие, например, быстро и замечать то перестанешь ...
А, значит, там не только блаженство, чтобы различать блаженство от не блаженства?

И опять же: зачем?

Удовольствие должно иметь возрастающий тренд ВСЕГДА, иначе оно наскучит, даже и с перерывом на неудовольствие.
А это невозможно в примитивных схемах: наесться, напиться, насмотреться, наслушаться, нанюхаться, насовокупляться ...

А непримитивные схемы требуют возрастающего мультиплицирования блаженства некоторого субъекта в синергии с другими субъектами.
Путь мультиплицирования любви, дающей  всё более высокие формы наслаждения в восходящей синергии, - вот врата и путь рая.

Но это весьма не просто и не для всех.

Например, для эгоистов путь в рай закрыт, а для кротких, послушных и смиренных открыт.
И опять же, повторяя сказанное мною уже давно: мы не умеем даже получать высшее удовольствие от дарения более низкого удовольствия другому, и тем более не умеем получать ещё более высшее удовольствие, воспринимая высшее удовольствие, получаемое тем, кто одновременно дарит нам низшее удовольствие.
Не возникает восходящей спирали ... любви-наслаждения-любви-наслаждения ... в бесконечность к Богу.
А Бог то, как раз, и ищет такие первичные ячейки бесконечных восходящих к Нему спиралей любви.
И пара мужа и жены тут просто базовая ячейка и начальный тренажёр обретения навыка восходящего тренда спирали. Далее всё может быть повторено аналогичным образом во всех сферах бытия с гораздо большим разнообразием всего и вся в этих схемах.

Надо просто учится дарить людям радость, получая от этого удовольствие, и заводя в других подобные пристрастия дарить добро и наслаждаться этим.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Какие занятия ожидаются в Раю?
« Ответ #2 : 26 Июнь 2019, 22:03:00 »
А, значит, там не только блаженство, чтобы различать блаженство от не блаженства?
Меня этот вопрос тоже очень интересует ))
Удовольствие должно иметь возрастающий тренд ВСЕГДА
Да, с этим я совершенно согласна.
Единственное уточнение, как понимаю, удовольствия райские они имеют особый вкус, цвет и аромат и отличаются от удовольствий особей с неутончённым, невоспитанным, непреображённым восприятием "органов чувств". И потому, скорее всего, даже и называются иначе - не удовольствиями, а блаженствами.
А непримитивные схемы требуют возрастающего мультиплицирования блаженства некоторого субъекта в синергии с другими субъектами.
Спасибо. Надо обдумать.

Надо просто учится дарить людям радость, получая от этого удовольствие, и заводя в других подобные пристрастия дарить добро и наслаждаться этим.
Сергий, я с большим уважением отношусь к Вашим открытиям, под которыми Вы сейчас, как понимаю, пребываете. И возможно, должно пройти какое-то время для более уже взвешенных и устаканившихся выводов, т.к. пока честно говоря, отдаёт каким-то чистым гедонизмом. Не всегда наслаждения и удовольствия возвышают, а не портят людей. Это отдельный вопрос.
Но за мнение спасибо!

Славик

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Какие занятия ожидаются в Раю?
« Ответ #3 : 26 Июнь 2019, 23:46:26 »
По моему, отлично Сергий выражается. Мое задрюченное религиозное сознание как огня боялось слов..удовольствие и наслаждение. Отличные слова. Отличное направление.

Красивая Осень

  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля

Re: Какие занятия ожидаются в Раю?
« Ответ #4 : 27 Июнь 2019, 05:51:45 »
Помню, еще школу заканчивала, и вот в тот период впервые начала к вере и христианству серьезно относиться. До этого мне вопросы о вечности в раю, и о том, что там же что-то надо эту вечность делать, как-то сильно в голову не приходили, а если приходили, я почему-то думала, что там будут читать, рисовать, путешествовать межпланетно, ну и все в таком духе, вобщем все по-земному, но без земных ограничений в плане болезней, смертей, отсутствия финансов и гравитации. А тут услышала целый гимн христианский на тему того, как мы искупленные Христом ждем жизни небесной и как мы будем целую вечность Богу петь на небесах. И мне тогда такой невыносимо скучной показалась эта перспектива - я и пением-то никогда не занималась особо а тут целую вечность придется! Вобщем, выкинула я эти мысли из головы - решила, что невозможно это, вечность пропеть. Ну и до сих пор так думаю, если честно.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Какие занятия ожидаются в Раю?
« Ответ #5 : 27 Июнь 2019, 08:16:58 »
Цитировать
Единственное уточнение, как понимаю, удовольствия райские они имеют особый вкус, цвет и аромат и отличаются от удовольствий особей с неутончённым, невоспитанным, непреображённым восприятием "органов чувств". И потому, скорее всего, даже и называются иначе - не удовольствиями, а блаженствами.
КАК БОГ НАКАЗЫВАЕТ ГРЕХ ГОРДЫНИ:
https://pravoslavie.ru/43493.html

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Какие занятия ожидаются в Раю?
« Ответ #6 : 27 Июнь 2019, 08:59:08 »
Преступная идея, полагать, что существует рай на небесах. Благодаря этой идее,  люди отказываются преобразовывать  мир через себя. Это иждивенческая идеология.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Какие занятия ожидаются в Раю?
« Ответ #7 : 27 Июнь 2019, 09:20:05 »
Красивая Осень, вот-вот, и я о том. Что перспективы непонятны. Ради чего, собственно, всё... Петь, плясать и рисовать - это ж очень антропогенно. Думаю, будут открыты новые возможности и занятия, о которых пока вообще никаких представлений нет. Скучно не должно быть, это "пение", скорее всего, будет в разных формах, не в прямом смысле, как, собственно, уже тут...

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

Re: Какие занятия ожидаются в Раю?
« Ответ #8 : 27 Июнь 2019, 09:27:21 »
Помню, еще школу заканчивала, и вот в тот период впервые начала к вере и христианству серьезно относиться. До этого мне вопросы о вечности в раю, и о том, что там же что-то надо эту вечность делать, как-то сильно в голову не приходили, а если приходили, я почему-то думала, что там будут читать, рисовать, путешествовать межпланетно, ну и все в таком духе, вобщем все по-земному, но без земных ограничений в плане болезней, смертей, отсутствия финансов и гравитации. А тут услышала целый гимн христианский на тему того, как мы искупленные Христом ждем жизни небесной и как мы будем целую вечность Богу петь на небесах. И мне тогда такой невыносимо скучной показалась эта перспектива - я и пением-то никогда не занималась особо а тут целую вечность придется! Вобщем, выкинула я эти мысли из головы - решила, что невозможно это, вечность пропеть. Ну и до сих пор так думаю, если честно.

Вообще то :) все звучит. Все имеет свою вибрацию и все поет. Так что перспектива петь это вовсе даже не перспектива. Это реальность. Только песня иная. Жизнь вообще выливается в проявление и создает "звук" - для человека в принципе важно что это за звук. Гимн например может звучать фальшиво, а частушка окажется откровенной и чистой(условно и в переносном смысле. не буквально). Равно как и наоборот. А все эти рай_и_ады ИМХО просто понятия для обозначения состояний. В качестве места - это условность. Более того - характерная лишь для определенного круга.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Какие занятия ожидаются в Раю?
« Ответ #9 : 27 Июнь 2019, 16:33:07 »
Цитировать
Однажды утром во время медитации старый монах Джамьянг увидел на горизонте силуэт человека, решительно направляющегося в сторону монастыря. Он прищурился, все больше хмурясь по мере приближения незваного гостя из пустыни. Внешне тот напоминал воина. Джамьянг заметил два длинных меча, свисающих с его пояса, и дрожащие на ветру доспехи.

Для самурая это довольно неблизкий путь. Интересно. Монах наблюдал за приближением воина. По тому, что можно было разглядеть, он пришел к выводу, что это ронин – воин без хозяина. Высокий, брутальный мужчина шел, широко шагая, с хмурым выражением лица, заметным даже со столь далекого расстояния. Джамьянг спокойно ждал прихода гостя.

Наконец, воин добрался до монастыря. Окруженный облаком пыли, он остановился прямо перед старым монахом, держа руки на рукоятках своих мечей. Незнакомец прошипел: «Монах, я пришел к тебе услышать о рае и аде. Расскажи мне все, что тебе известно».

Джамьянг молчал. Он ждал, пока ронин снова заговорит, а затем ответил: «Я ничего тебе расскажу. Ты – самурай без хозяина. Ты пришел без приглашения, не представился и требуешь знаний, которых не заслужил».

Лицо ронина исказилось от гнева. Он открыл свой рот, собираясь заговорить.

«Кроме того, – перебил его монах, – от тебя пахнет как от тысячи гнилых коров. Тот, кто так воняет, не заслуживает знаний, а уж тем более священных».

После этих слов на лице воина появилась боль, он закричал, вытащил свои мечи и поднял их над головой, готовясь снести голову самодовольному монаху.

«Это и есть ад», – прошептал Джамьянг.

Ронин замер, рассекая мечами разгоряченный воздух. Побледнев, он внезапно осознал услышанное. О лучшем объяснении можно было только мечтать. Этот мудрый старый монах только что рискнул своей собственной жизнью ради того, чтобы показать самураю, что такое ад, используя его же эмоции.

Преисполненный благодарности, воин упал на колени со слезами на глазах.

На что Джамьянг тихо сказал: «А это – рай»

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Какие занятия ожидаются в Раю?
« Ответ #10 : 27 Июнь 2019, 22:58:46 »
Raisa, я понимаю слово "гедонизм", как "повёрнутость" на получении разнообразнейших физиологических удовольствий и стремлении к ним, начиная от грубых вкусовых и сексуальных удовольствий, до их же тончайших, плюс таких же удовольствий от воздействия на иные органы чувств: от звуков музыки и пения, и иных звуков, от запахов, от видов картин, и от прочего подобного, что можно получить для себя от органов чувств человека.

Радость, как наслаждение, от того, что сделал некое приятное удовольствие другому, не относится к видам грубого и непосредственного воздействия на органы чувств человека. Это иное чисто духовное явление и оно имеет известное название.
Это называется ощущением любви и притом ощущением возникающим и проявляющимся только в удовлетворении потребности другого, начиная от самых простых физиологических потребностей, связанных с выживанием и нормальной жизнью, и кончая дарением высших духовных удовольствий другому.

А то так Вы договоритесь, что раздел нашего сайта, связанный с помощью детям, это сборище гедонистов.

Искренне дарящий любовь другому не остаётся без награды от Бога в душе своей.

Если бы дарить любовь другому было противно "любящему" - любви бы в мире просто не было.

Но наш мир - мир искажённый - и все обычно застревают именно на гедонизме, то есть на собственных физиологических и иных удовольствиях.
Некоторые, нет, не так, большинство, так никогда и не познают более высоких, данных Богом удовольствий от ИСКРЕННЕГО и РАДОСТНОГО дарения своей любви другим.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Какие занятия ожидаются в Раю?
« Ответ #11 : 28 Июнь 2019, 06:39:18 »
Raisa, ***Думаю, будут открыты новые возможности и занятия, о которых пока вообще никаких представлений нет***

И больше. Внешний человек со своей личностью - оболочка не для рая. Тот, кто задает вопрос, что там будет, туда не вхож...

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Какие занятия ожидаются в Раю?
« Ответ #12 : 28 Июнь 2019, 14:48:43 »
Кое-что о Рае.

❀ …Некоторые представляли себе рай чувственным, другие духовным. Мне же кажется, что соответственно тому, как человек был создан вместе и чувственным, и духовным, так и священнейший его удел был вместе и чувственным, и духовным, и имел две стороны; ибо телом человек, как мы сказали, обитал в божественнейшем и прекраснейшем месте, душою же жил в месте, несравненно более высоком и несравненно более прекрасном, имея жилищем обитавшего в нем Бога и облекаясь в Него, как в светлую ризу… Таким образом, я думаю, что божественный рай был двоякий, и поэтому одинаково правильно учили богоносные отцы – как те, которые держались одного взгляда, так и те, которые держались другого. (Иоанн Дамаскин)

❀   Вот что говорит о рае святой Андрей (Xв.): «Я увидел себя в раю прекрасном и удивительном и, восхищаясь духом, размышлял: "Что это?.. как я очутился здесь?.." Радуясь этой красоте, дивясь умом и сердцем несказанному боголепию Божия рая, я ходил по нему и веселился. Там были многие сады с высокими деревьями: они колебались вершинами своими и увеселяли зрение, от ветвей их исходило великое благоухание... Невозможно те деревья уподобить ни одному земному дереву: Божия рука, а не человеческая посадила их. Птиц в этих садах было бесчисленное множество... Увидел я реку великую, текущую посреди (садов) и их наполняющую. На другом берегу реки был виноградник... Дышали там с четырех сторон ветры тихие и благоухающие; от их дыхания колебались сады и производили дивный шум листьями своими... После этого мы вошли в чудный пламень, который нас не опалял, но только просвещал. Я начал ужасаться, и опять руководивший меня (ангел) обратился ко мне и подал мне руку, говоря: "Нам должно взойти и еще выше". С этим словом мы очутились выше третьего неба, где я увидел и услышал множество небесных сил, поющих и славословящих Бога... (Взойдя еще выше), я увидел Господа моего, как некогда Исайя-пророк, сидящего на престоле высоком и превознесенном, окруженного серафимами. Он был облечен в багряную одежду, лицо Его сияло неизреченным светом, и Он с любовью обратил ко мне Свои очи. Увидев Его, я пал перед Ним на лицо мое... Какая же тогда от видения лица Его объяла меня радость, того невозможно выразить, так что и ныне, поминая это видение, исполняюсь неизреченной сладости».

❀ Из житий святых и праведных мужей известен ряд случаев, когда теми, кто был восхищен в рай, оттуда были приносимы настоящие плоды - например, яблоки, которые принес преп. Ефросин, и которые были снедаемы благочестивыми как некая святыня, обладающая естеством вполне отличным от естества обычных земных плодов (Жития Святых, 11 сентября).

❀ Общим местом в учении святых отцов Церкви является положение, что рай и ад существуют лишь с точки зрения человека, но не с точки зрения Бога. Конечно, и рай, и ад существуют реально, существуют как два различных образа бытия, но не Бог сотворил это различие. Из святоотеческого предания ясно видно, что рай и ад нельзя рассматривать как два разных места, но Сам Бог является раем для святых и адом для грешников.
И в аду люди будут не лишены божественной любви. Бог будет любить всех людей – и праведников, и грешников, но не все в той же мере и одинаковым образом будут ощущать эту любовь. Во всяком случае неуместно утверждать, что ад – это отсутствие Бога.
человек будет получать нетварную энергию Божию в соответствии со своим состоянием.
Огонь имеет две силы: силу пожигать и силу просвещать, он и пожигает, и просвещает. Поэтому достойные огня ощутят его опаляющую силу, а достойные просвещения – силу просвещающую.
То есть вечная жизнь – это свет для тех, кто очистил свой ум, светом она является для них в меру их чистоты. А тьмою вечная жизнь становится для тех, кто слеп умом, кто не просветился в земной жизни и не достиг обожения.

Согласно святым отцам Церкви, тварного рая и тварного ада, о которых учит франко-латинское предание, не существует. Православные отцы учат, что рай и ад существуют не как награда и наказание со стороны Бога, а как, соответственно, здравие и болезнь. Здоровые, то есть очистившиеся от страстей, испытывают на себе просвещающее действие божественной благодати, а больные, то есть не очистившиеся, – действие опаляющее.

❀ В ненасытном созерцании Бога и в непрестанном горении любовью к Нему заключается высшее и существенное наслаждение небожителей.
"Когда ум человеческий не занят телесным <...> но весь он горе и собран в себе самом, как было в начале, тогда, преступив за пределы чувственного и всего человеческого, парит он в горних и, взирая на Слово, видит он Отца Слову, услаждаясь созерцанием Его и обновляясь в любви к Нему».

❀ Во всех описаниях рая подчеркивается, что земные слова могут лишь в малой степени изобразить небесную красоту, так как она «несказанна» и превосходит человеческое постижение. Говорится также о «многих обителях» рая (Ин. 14:2), то есть о разных степенях блаженства. «Одних (Бог) почтит большими почестями, других меньшими, — говорит святитель Василий Великий, — потому что «звезда от звезды разнится в славе» (1 Кор. 15:41). И поскольку «многи обители» у Отца, то одних упокоит в состоянии более превосходном и высоком, а других в низшем». Впрочем, для каждого его «обитель» будет наивысшей доступной ему полнотой блаженства — в соответствии с тем, насколько он приблизился к Богу в земной жизни.

❀ Все святые, находящиеся в раю, будут видеть и знать один другого, а Христос будет видеть и наполнять всех, говорит преподобный Симеон Новый Богослов.  По учению преподобного Симеона, все образы рая, встречающиеся в житийной литературе, — поля, леса, реки, дворцы, птицы, цветы и т.д., — лишь символы того блаженства, которое заключается в непрестанном созерцании Христа.

❀ Блаженные в раю будут расти, узнавать новое, совершать открытия, создавать что-то немыслимо прекрасное, отражать ту славу Божию, которой они будут исполнены, дальше в тварный мир. Заповедь “возделывать и хранить” была дана до падения, как и заповедь “владычествовать” над тварным миром. Это предполагает какой-то созидательный труд, ту радость, отблески которой мы видим здесь, на земле, в плодотворной и осмысленной работе. Мы будем что-то делать – что-то важное и достойное, как труд, радостное, как игра, волнующее, как открытие, веселое, как танец. Хотя нам и трудно сейчас представить, что – как ребенку в детском саду трудно представить себе труды и радости взрослого человека. Те сияющие, могущественные, добрые и радостные существа, которыми мы станем, когда достигнем Дома, будут делать что-то, величие и красоту чего нам сейчас не понять.

❀ Между духом – этой высшею стороною человеческой природы, — и плотью – низшею стороною ее, не было той борьбы, которая присуща человеку в настоящее время, телесная жизнь во всех своих проявлениях вполне подчинялась духу, во всей природе человека соблюдалась полная гармония; между духом и плотию царило полное согласие. В Царстве Божием вообще нет ни мужского, ни женского начала: каждая личность в нем есть существо сверхполое, обладающее положительными духовными достоинствами мужества и женственности, которые вовсе не исключают друг друга и могут быть совмещены в одном лице.

❀ «В начале человеку был представлен путь восхождения от славы в славу, от рая к положению духовного обитателя небес, через упражнения и испытания, которые Господь посылал бы ему, начиная с заповеди не вкушать от единственного древа познания добра и зла. Человек был помещен в рай, как в состояние промежуточное». (Серафим Роуз)
О том, что должен был совершить Адам в этом промежуточном состоянии и как он должен был восходить к совершенству, с удивительной силой прозрения говорит святой Максим Исповедник в трактате «О трудностях». «Трудность XLI начинается словами о том, что ипостась всего тварного делится пятью разделениями. Тварное отделено от нетварного (т. е. от Бога) неведением, а само делится на умопостигаемое и чувственное, чувственное подразделяется на небо и землю, земля – на рай и обитаемую землю, «человек» – на мужское и женское. Человек был введен в бытие последним, как венец творения. Его задачей было объединить в себе все рассечения мира, поскольку он имел в себе слитыми в одно целое тело, чувство, рассуждение и ум. Не согреши человек в Адаме, ему удалось бы объединить четыре из пяти упомянутых разделений. Через бесстрастие он отбросил бы различение на мужское и женское, став «только человеком»; посредством святого образа жизни он соединил бы обитаемую землю с раем, а посредством жизни по добродетели, которая тождественна ангельской – землю и небо (его тело стало бы легким, как у ангелов); через ведение, равное ангельскому, он соединил бы чувственное и умопостигаемое (он охватил бы ведением все тварное, как ангелы). Более схематично, Адаму предстояло совершить, по св. Максиму: через бесстрастие — преодолеть различение на мужское и женское, став только человеком; святым образом жизни — соединить обитаемую землю с Раем; равноангельской жизнью – соединить землю и небо; равноангельским ведением — соединить чувственное и умопостигаемое; через любовь и по Божественной благодати соединить тварное — с нетварным.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Какие занятия ожидаются в Раю?
« Ответ #13 : 28 Июнь 2019, 14:53:15 »
Сергий, видимо, неправильно Вас поняла, думала, Вы исключительно о гуриях...

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

Re: Какие занятия ожидаются в Раю?
« Ответ #14 : 29 Июнь 2019, 19:50:39 »
Raisa, ***Думаю, будут открыты новые возможности и занятия, о которых пока вообще никаких представлений нет***

И больше. Внешний человек со своей личностью - оболочка не для рая. Тот, кто задает вопрос, что там будет, туда не вхож...

Цитировать
Однажды в американском аэропорту Кеннеди, когда там находился Дзен Мастер Сунг Сан, репортер телевидения проводил общественный опрос. Он задавал разным людям один и тот же вопрос: «Что по вашему мнению является самым отвратительным на свете?». Кто отвечал «война», кто «предательство», кто что... Увидев в толпе буддистского монаха, репортер задал этот вопрос ему.
В ответ Дзен Мастер спросил его: «Кто вы?»
«Джон Смит»
«Это ваше имя, но кто вы?»
«Я телерепортер от компании такой-то»
«Это ваша работа, но кто вы?»
«Я человек, в конце-то концов!»
«Это ваш биологический вид, но кто вы?»
До репортера наконец дошло о чем его спрашивают. Он открыл рот, но сказать ничего не мог.
«Вот это и есть самое отвратительное на свете – не знать кто ты есть».
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.