Исихазм

Автор Тема: Шемон д-Ṭайбуте. Из Книга благодати.  (Прочитано 1746 раз)

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

4.26  Тот, кого посещает благодать во время псалмопения и молитвословия, тотчас меняется, язык умолкает, а движения души прекращаются и успокаиваются в тишине – как он может отказаться от действия благодати!
4.29  Хотя бесы и могут выдать новоначальным свой обман за действие благодати, но опытные Дома Господа, те, что были искушаемы, падали и благодаря благодати восставали, знают коварные уловки. Действие благодати начинается от сердца и поднимается вверх, подавляя [активность] головы и мозга, и ослабляя кости. То же, которое от сатаны, начинается от почек и нижних членов, являющихся сосудами желания и помыслов, и, поднимаясь к сердцу и голове, губит человека.
4.42  Если бы пергамен и ум простых [монахов] мог воспринять истину, то духовные отцы многое бы написали о возрастании сердца, которое происходит от восхождений Духа и действием благодати в тех, чье сердце очистилось от страстей и зла, и кто стал жилищем для Бога.
 4.58  Подобно тому, как тот, кто, не имея опыта, [когда] погружается в воду, [то начинает] страдать и поднимается, чтобы вдохнуть воздуха, так же и очищенный [монах,] когда по благодати погружается от мира и сверхприродно пребывает в умопостигаемых таинствах Духа, [то,] если он не опытен, он чувствует стеснение, переполняется, удивляется, умолкает и возвращается, чтобы отдышаться в месте своего обитания. 4.59  Когда над всеми твоими движениями и членами неожиданно воцаряется мир и необыкновенное спокойствие, душа ликует от радости, а любое размышление или мысль от тебя отступают, знай, что в этот момент ты сподобился действия благодати.

5.18  Разум не может выносить противоречия между справедливостью и благодатью. Первое порождает ревность, и возбуждает гнев. Второе же изливает на разум мир, любовь и милосердие.

6.30  Когда душа входит в школу познания добра и зла, в которой торжествует справедливость, она наполняется ревностью, смятением, унынием, завистью, гневом и пристрастием. Когда же она входит в школу благодати, где все дети бегают за свободой, где благодать изливает милость и милосердие равным образом на добрых и злых, она наполняется любовью, миром, радостью, спокойствием, смирением, терпением, поддержкой слабостей ближнего и другими плодами Духа.

7.18  Молчание ума, рождающееся действием благодати, не сильно отличается от сладости сна, когда душа не лишается ведения, действующего [как будто бы] без ведения.

Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Шемон д-Ṭайбуте. Из Книга благодати.
« Ответ #1 : 06 Январь 2022, 08:35:46 »
***Действие благодати начинается от сердца и поднимается вверх***

Прокомментирую. Классический вариант, связанный со схождением ума в сердце, нисколько не противоречит приведенному положению. Ум сходит в сердце, объединясь с ним, сердечная благодать поднимается вверх, захватывая ум.

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: Шемон д-Ṭайбуте. Из Книга благодати.
« Ответ #2 : 13 Сентябрь 2022, 13:10:49 »
2.31 Тому, кто родился духовно из святого крещения и был
наставлен ангельскому образу жизни, подобает приступить
к борьбе со страстями и испрашивать у благодати, чтобы ро-
диться также и в чистоте и чтобы удостоится сверхприродным
образом таинств откровения Духа, так, чтобы уже здесь таин-
ственно получить в откровении залог славы сыноположения,
которое он получит в действительности при всеобщем обнов-
лении.
2.36 Эта сила Святого Духа усовершенствовала праведни-
ков и святых в их времена; она же благодаря благодати сверх-
природно совершенствует святых; [все это происходит] по
причине единения Иисуса, Который сверхприродно объеди-
нился с Богом Словом.
2.50 Когда монах завершил борьбу, выполнил телесные и
душевные труды, воздал долг страстей и стал достоин чистоты,
его разум сверхприродно становится достоин духовного обра-
за жизни, который есть не труд тела и не труд сердца, но ду-
ховное движение благодати
, которая пробуждается и начинает
тайно говорить в горнице сердца и которая сподвигает движе-
ния души к духовной молитве.
2.56 Разум, возгордившийся в тяжких трудах и упорных
сражениях, с трудом смиряется [до тех пор], пока он не будет
сокрушен благодатью. Тот, кто возгордился своей красноречи-
востью, есть жилище страстей.

2.58 Разум угождает Богу в смирении благодаря выполне-
нию добрых дел; жизнь и внутренний человек [того, кто обла-
дает таким разумом,] просветится благодатью, словно солнце.
2.92 Поскольку путь Господа проходится благодаря благо-
дати, а не праведности,
в нем нет никакой скорби.
3.29 Богатство благословенной души есть добрый росток,
который по благодати произрастает из сердца.
3.49 Монах, полностью предавший себя Христу, нужда-
ется в постоянном внимании снаружи и внутри, в презрении
самого себя, помощи благодати и руководстве духовного отца,
который сам пострадал в пустыне покаяния, перенес стесне-
ния, изведал хитрости и уловки бесов, падал в страстях, вос-
ставал по благодати и пересек Иордан.
4.12 Уразумей и то, что и мытарей и прелюбодеев благо-
дать не перестает призывать и привлекать к покаянию. Он
дает им вкусить животворящей пищи через духовный крючок,
который тянет к жизни. Также и нам следует подчиняться ис-
тине новой, умопостигаемой жизни.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)