Исихазм



23 Сентября 2019, 04:06:10

Автор Тема: Здесь пдф-файлы с текстами сирийского мистицизма  (Прочитано 501 раз)

Oxygen

  • Сообщений: 1451
    • Просмотр профиля

https://independentscholar.academia.edu/independentscholaracademiaedu

- Главы о ведении Иосифа Хаззāйā Новое рукописное свидетельство и ранее не идентифицированные главы) The Gnostic Chapters of Joseph Ḥazzāyā: New Manuscript Evidence and Previously Unidentified Chapters

- Иосиф Хаззайя. О молитве в месте ясности БОГОСЛОВСКИЕ ТРУДЫ Выпуск 47–48 Joseph Hazzaya. On prayer in place of the clarity of the THEOLOGICAL WRITINGS Issue 47-48

- Огласительные гомилии Феодора Мопсуестийского История публикации текста и особенности содержания Catechetical homilie Theodore Mopsuestia the publishing History of the text and content features.pdf

- три мистических трактата Исаака Сирина (Богословские труды 46)three mystic tracts of Isaac the Syrian (Theological works 46)

- Исаак Ниневийский и его учение между уединением и общением Isaac of Nineveh and his teaching between solitude and communion.pdf

и тп.

Можно скачать, зарегистрировавшись.

Текст копипастить смысла, к сожалению, нет - на каждой странице много примечаний.
"Спиши то оттуда на себя самого не буквами, а действиями своими"

Oxygen

  • Сообщений: 1451
    • Просмотр профиля

Что за удивительное явление: человек
ограничен мерой и количеством, а место в его сердце безгранично! В самом
деле, чем больше ум входит туда, тем большее пространство раскрывается пе-
ред ним
(Иосиф Хаззайя)


Ясным знаком светлости души твоей будет для тебя следующее: когда ты смотришь внутрь себя, то исполняешься жалости ко всем людям, и твое сердце изнемогает и горит, как от огня, состраданием к ним, не отвергая никого, и это позволяет
тебе видеть в себе образ небесного Отца (= тот, по которому они были созданы)
  (Исаак Сирин)

Мысленный огонь, распаляющий ум (hawnā) во время молитвы есть теплота
действия Святого Духа. Божественный огонь, возгоревшись в движениях души, истребляет не их, а только колючие терния и плевелы, которые противоестественны.
Движения же души он исполняет светом
(Иосиф Хаззайя)

Итак, возжем в себе пылающий жар любви (Божией) через сообщение с
Ним, которое (рождается) от чистоты сердца. Ибо от непрестанного воззрения
ума к Нему и от светоносного сияния простоты душевного ока, смешанного с
великим сиянием горения вышнего света, ярко разгорается в душе уголь огня
любви (к Богу)... Блаженна душа, чье око очищено от смятения тьмы века сего и сделалось простым и светлым, чтобы узреть Господа в облаке света! Все его тело будет светлым,
вид лица его будет блистать славой
  (Сахдона)

Когда взор телесных очей очищен и их свет смешивается с сияющим блистанием солнца, они видят его самое в его свете; так и когда сердце очищено, и озаряются
очи его ведения, и свет его взора смешивается с сущностным блистанием Святого
Духа, оно видит духовно великое Солнце правды и услаждается Его красотой в
благодатном сиянии духовных лучей, изливающихся свыше. И если мы употребим
великое усердие, чувственный воздух станет, может быть, менее близок к дыханию
наших внешних чувств, чем Святой Дух будет близок к нашему сердцу, беспрестанно овевая его Своим памятованием, все больше водворяясь в нас и являясь
нам так, что Он постоянно будет пребывать в нашей мысли, питая нашу душу, как
воздух питает наше тело
(Сахдона)

Постоянно смотри в себя, возлюбленный. Замечай суровость (твоих) трудов,
гнетущие (тебя) скорби, пустынное место, где ты живешь, проницательность твоего ума, равно как остроту вéдения, долгое время твоего безмолвия, многие целебные средства, применяемые к тебе истинным Врачом против соблазнов […],
иногда приходящих от демонов, а иногда от болезней и телесных страстей, а также
горячность, исполненные сладости слезы, духовную радость, которая временами
дается тебе через смягчающие перевязки благодати для оздоровления внутреннего
человека ...  По всем таковым признакам ты сможешь узнать ступень, на которой
находится (твоя) душа.
(Исаак Сирин)

  Память Божия, которая постоянно все более и более усиливается в душе, является знамением того, что она начинает менять один мир на другой, сиречь, мир
видимый на мир невидимый. Блаженна она, если не расслабляется и не изменяет
своему образу действий, ибо оба мира будут принадлежать ей!
(Иосиф Хаззайя)

(В самом деле), когда в начале благодать почиет на отшельнике, она делает его восприимчивым, производит в нем тишину и дарует неизвестные дотоле утешения. Потом, мало помалу, она побуждает ум, благодаря этим состояниям тишины, награждая
его своими посещениями, удивительными видениями и откровениями, двигаться до
тех пор, пока он не окажется в Облаке сýщественного Света, в месте, которое нельзя
перейти, и не увидит в нем сияющие лучи, которые, исходя из божественной Сущности, озаряют его, и он сам начинает сиять благодаря им. И чрез них он поднимается и
входит день за днем, смотря по его усердию и соблюдению (заповедей), в новую славу
чрез Господа, который есть Дух, в преображение, уподобляющее его подобию Того,
Которому нет подобия, и в единение с Богом и полное слияние (ḥūlāṭā) с Ним, чрез видение и познание Его славы, которая превосходит миры и бывает видима и познаваема
путем невидения и неведения.
(Иоанн Дальятский)

Когда благодать посетила монаха од-
ним из вышеназванных способов, она затем удерживает свое действие, оставаясь скрытой
и бездейственной в нем, чтобы он стал мишенью для ударов искушений и приобрел чрез
это опытность. Тогда скорби, тревоги, нечистые страсти нападают на него, меж тем как его
охватывает душевное помрачение, тоска, холодность внутренних движений, беспокойство,
мрак, сомнения, отчаяние в жизни… Ободрись душой, брат, …ибо чрез все это благодать,
твоя наставница, поистине воспитывает тебя… Она дает тебе понять, что это благодаря ей
совершаются твои добродетели и труды, а не благодаря твоему усердию, так же как и твой
покой происходит от ее милосердия.
(Иоанн Дальятский)


(Цитаты из книги Робера Белэ "Влияние Макария на Восточносирийскую христианскую мистическую традицию")





"Спиши то оттуда на себя самого не буквами, а действиями своими"

Игорь Спасский

  • Сообщений: 4983
    • Просмотр профиля

Огромное спасибо!!!

Oxygen

  • Сообщений: 1451
    • Просмотр профиля

Как служение Нового Завета более досточестно перед Богом, чем то, что имело место в Ветхом Завете, и как есть разница между Моисеем и Христом, и как служение, которое получил Иисус, лучше того, которое было дано через Моисея, и как слава человека более велика и более прекрасна в творении, чем <слава> бессловесных предметов, так же и этот образ, который теперь существует, намного более досточтим по причине чести Того Человека, Которого от нас взяло Божество в жилище Себе, и по причине того божественного благоволения, которое есть в этом Человеке, ставшем полностью храмом Его.


Когда мы смотрим на <Крест> во время молитвы или поклоняемся его изображению, которое есть <образ> того Человека, что был распят на нём, божественную силу получаем мы через него и помощи, спасения и неизреченных благ в этом мире и в мире грядущем удостаиваемся....

И через наше приближение к Нему и всматривание в Него мы сразу сознательно восходим умом своим на небо. Как бы благодаря некоему невидимому и сверхчувственному видению и почтению <по отношению> к человечеству Господа нашего поглощено сокровенное видение наше неким созерцанием таинства веры.

Поэтому мы не стыдимся называть Его также Господом, Спасителем и даже Богом, ибо должны мы приносить молитву Ему как Создателю.

Все это, как мы веруем, принадлежит тому Человеку, чей <Крест> благоговейно почитается нами во имя Его и из-за Него; и все, что относится <к Кресту>, говорится о Нем. Мы также без опасения называем человечество Господа нашего, Который поистине есть Человек, Богом, Создателем и Господом, и <слова о том>, что Его руками были устроены миры и все было сотворено, мы божественным образом относим к Нему. Ибо Тот, Кому принадлежит все это, добровольно вселился в Него и дал Ему честь Своего Божества и власть над всем, по причине благодеяний, которые тварь через Него должна была получить и начало которым было <положено> на Кресте. Также и ангелам приказал Он служить Ему, по словам блаженного Павла: Вводя Первородного во вселенную, Он сказал: И да поклонятся Ему все ангелы Божии. Ибо Он даровал Ему быть поклоняемым вместе с Собою без различения, единым поклонением: Ему – Человеку, Который стал Господом, и Божеству равным образом. Хотя естества сохраняются с их свойствами, нет <никакого> различия в чести.

 Ибо мы веруем, что все, что относится к Нему,поднято до Того, Кто принимает это на Себя, возжелав, чтобы Он участвовал в этой славе. Через Крест стало известным для нас все это, и точное знание о Создателе получили мы через этот предмет, который столь презренным считают неверующие.

Во Христе поистине удостоены любви Создателя и любви друг к другу все словесные существа – ангелы и люди равным образом, <ради> единого исповедания единого Бога, Господа всего.

 Ибо Крест – это одеяние Христа, точно так же, как человечество Христа – одежда Божества Его. Так <Крест служит> образом, ожидая времени, когда истинный Прообраз будет явлен: тогда те предметы будут не нужны. Ибо Божество живет в человечестве неотделимо, без конца и навеки, то есть без ограничения.


(Исаак Сирин)
"Спиши то оттуда на себя самого не буквами, а действиями своими"
 

Поиск